Для кого создают производственные роты?

51
В настоящий момент в Минобороны готовится ведомственный документ, который будет регламентировать набор солдат в так называемые производственные роты, создание которых одобрено президентом РФ, сообщает Российская газета.

Для кого создают производственные роты?


16 мая в Сочи Владимир Путин сказал, что «подписал документ, согласно которому часть молодых людей, которые нам нужны для работы на оборонных предприятиях, будет проходить фактически альтернативную службу по месту работы».

В Минобороны газете пояснили, что призывникам таких рот будет присвоен военный статус. Это не альтернативная гражданская служба.

«Надо иметь в виду, что разница между двумя категориями призывников весьма существенная. Так называемых альтернативщиков распределяют по местам работы не генералы Минобороны, а чиновники Минтруда. И свою конституционную обязанность эти молодые люди исполняют не год, как в армии, а гораздо дольше. Работающие в воинских частях – полтора года, а те, кто призван в гражданские организации, – 21 месяц», – пояснили в ведомстве.

Новобранцы же производственных рот будут служить как все «срочники» – 1 год.

«Кого туда могут призвать? В первую очередь, постоянно работающих в "оборонке" по своей специальности лучших выпускников вузов. А еще – парней, которые получили высшее образование на основе договора о целевом приеме в вуз. То есть специалистов, на которых заранее был оформлен заказ конкретного предприятия или организации ОПК», – рассказали в Минобороны.

Толчком для такого решения послужило посещение в марте Дмитрием Медведевым корпорации «Тактическое ракетное вооружение» в Подмосковье. Руководство компании много говорило о нехватке квалифицированных кадров и обратилось к премьеру с просьбой ввести отсрочку для парней, работающих в «оборонке». Медведев поддержал идею и поручил рассмотреть её с точки зрения правового урегулирования профильные министерства и иные заинтересованные ведомства, среди которых, естественно, были Минобороны и Минпромторг.
51 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +13
    19 мая 2015 15:22
    Хорошая идея, еще бы воплотили грамотно
    1. -6
      19 мая 2015 15:25
      Цитата: Рядовой ОИТР
      Хорошая идея, еще бы воплотили грамотно

      Идея может быть и хорошая, но Не смогут ли молодых завербовать иноразведки? Вот вопрос!!!
      Все-таки на предприятиях ОПК работать будут! А молодежь нынче разная, есть и с денежными запросами и патриоты!!!
      Мне кажется опасно!!!
      1. +12
        19 мая 2015 15:30
        Мне кажется опасно!!!


        Ну прям чеховский Беликов. Если боитесь, наденьте шапку из фольги и сидите под диваном. Давайте позакрываем все номерные предприятия, тогда шпионам некуда проникать будет.

        ФСБ свой хлеб тоже недаром ест.
        1. +24
          19 мая 2015 16:25
          Очередная, мм-м, бестолковая идея от премьера Димы Медведева, незнающего прозы жизни и производства. Вот, что значит ставить во главе государства и правительства молодых людей, не имеющих ни жизненного, ни житейского опыта.

          Вместо введения обязательного распределения выпускников высших, средне-специальных, и профессионально-технических учебных заведений с отработкой, к примеру, как в советское время 3 лет, вводят какую-то ахинею, по другому не могу сказать, под названием "производственные роты".
          Хотят получить воинский резерв запаса, чтобы "новобранцы" "производственных рот", после трудового дня шли на военные занятия? laughing
          Да, тогда лучше восстановите военные кафедры в ВУЗах, военную подготовку в средне-специальных учебных заведениях и профтехучилищах с последующим призывом в армию, чем многолетнею ерунду пороть и деньги бюджетные зря тратить.
          1. +17
            19 мая 2015 16:34
            Цитата: vladimirZ
            Очередная, мм-м, бестолковая идея от премьера Димы Медведева, незнающего прозы жизни и производства. Вот, что значит ставить во главе государства и правительства молодых людей, не имеющих ни жизненного, ни житейского опыта.

            Вместо введения обязательного распределения выпускников высших, средне-специальных, и профессионально-технических учебных заведений с отработкой, к примеру, как в советское время 3 лет, вводят какую-то ахинею, по другому не могу сказать, под названием "производственные роты".
            Хотят получить воинский резерв запаса, чтобы "новобранцы" "производственных рот", после трудового дня шли на военные занятия? laughing
            Да, тогда лучше восстановите военные кафедры в ВУЗах, военную подготовку в средне-специальных учебных заведениях и профтехучилищах, чем многолетнею ерунду пороть и деньги бюджетные зря тратить.


            Поддерживаю Вашу мысль. Мне это тоже не нравится. Речь идет о молодых ребятах, которые пока специалистами не стали. Подготовить хорошего станочника - это 5-6 лет, все остальное - это юные дарования, не более.
            А подобные юные дарования будут теперь на законном основании уклоняться от службы в армии.
            Вообще все эти фокусы с альтернативными и прочими "службами" считаю вредными для страны. Любой молодой человек обязан проходить военную подготовку, а ее сейчас даже начальной нет.
            1. +3
              19 мая 2015 18:38
              Цитата: Офицер запаса
              Цитата: vladimirZ

              Да, тогда лучше восстановите военные кафедры в ВУЗах, военную подготовку в средне-специальных учебных заведениях и профтехучилищах, чем многолетнею ерунду пороть и деньги бюджетные зря тратить.


              Поддерживаю Вашу мысль.

              А еще появятся дополнительные рабочие места для офицеров запаса (военных пенсионеров).
            2. -1
              19 мая 2015 18:41
              В идее совмещать срочную службу с профильным образованием ничего плохого нет. Только нужно при этом подписывать с бойцом контракт с МО или предприятием оборонки. И не на 3 года, за которые научный или технический специалист пользы нихрена не принесет, а лет на 10.
            3. +2
              19 мая 2015 21:28
              Цитата: Офицер запаса
              Любой молодой человек обязан проходить военную подготовку, а ее сейчас даже начальной нет.

              Поддерживаю!
              А то что делается это самое настоящее разложение армии, прикрытое фиговым листком. За год не то что квалифицированным рабочим не станешь, но и военную технику на срочной не освоишь.
            4. -1
              20 мая 2015 10:05
              Поддерживаю Вашу мысль. Мне это тоже не нравится. Речь идет о молодых ребятах, которые пока специалистами не стали.

              Из статьи
              Кого туда могут призвать? В первую очередь, постоянно работающих в "оборонке" по своей специальности лучших выпускников вузов. А еще – парней, которые получили высшее образование на основе договора о целевом приеме в вуз.

              Кто специалистами не стали? В обоих случаях это выпускники ВУЗов. В первом случае - уже работают(значит имеют стаж), во втором - целевики (им три года отрабатывать на предприятии по "целевому").
              Станочники с высшим образованием - это не нормально. В нашей стране практикуется лишь по причине развала средне-специального образования. Наладчики, операторы станков с ЧПУ должны приходить из техников, либо обучаться на производстве как ученики (такая практика есть даже в наше время).
              Но идея все равно не очень уж полезная.После истечения трехлетнего срока отработки "целевого" никто не помешает им уволиться, а для оборонки необходимо, чтобы инженеры не менее 7 лет отрабатывали. Сейчас большинство молодежи уходит после трех лет работы в ОПК.
          2. +4
            19 мая 2015 18:30
            неДимон не от мира сего . Как на принимает то прям хуже Табуреткина . Прости господи малахольный feel
            1. +1
              19 мая 2015 21:29
              Цитата: kafa
              неДимон не от мира сего . Как на принимает то прям хуже Табуреткина . Прости господи малахольный feel

              Скрытый враг и вредитель, только еще не осужденный трибуналом.
      2. +1
        19 мая 2015 15:37
        Если они там УЖЕ работают, тогда что?
      3. +5
        19 мая 2015 16:22
        Цитата: Байконур
        но Не смогут ли молодых завербовать иноразведки? Вот вопрос!!!

        Это не вопрос!
        Намного эффективнее и дешевле завербовать самого директора завода, или БАНКИРА, который этот завод обанкротит!
        soldier
      4. -1
        19 мая 2015 17:38
        Цитата: Байконур
        Все-таки на предприятиях ОПК работать будут!

        "...Новобранцы же производственных рот будут служить как все «срочники» – 1 год. ..."
        Читайте исходный материл внимательно! Они будут не РАБОТАТЬ а СЛУЖИТЬ, видимо на казарменном положении.
      5. -1
        19 мая 2015 18:47
        Цитата: Байконур
        Не смогут ли молодых завербовать иноразведки?


        Смешно... могут-то могут, да зачем им это надо??? Что может знать 18-летний пацан из Перчня сведений, составляющих государственную и военную тайну??? НИЧЕГО...

        И смысл то этих производственных рот, мне кажется, взят из еще советских времен, как было еще на заводе ЗИЛ: там тоже существовала производственная рота, то есть молодые ребята из числа подающих надежды токарей-слесарей-сборщиков просто одевали формы и давали присягу, а продолжали жить и работать на своем месте... Отличие - форма и проживание на территории завода...

        Зато не терялась, а наоборот - нарабатывалась квалификация...

        P.S. Также еще одна хорошая особенность у ЗИЛа была: он назывался не просто завод, а завод-ВТУЗ, и специалисты-профессионалы с высшим образованием готовились прямо без отрыва от производства...
      6. +1
        19 мая 2015 21:24
        Цитата: Байконур

        Мне кажется опасно!!!

        Не боись!
        Не в ВПК они пойдут, а будут строить сов.секретные объекты-генеральские дачи и "зоны секретного отдыха" для VIP-комиссий
    2. +7
      19 мая 2015 15:30
      Цитата: Рядовой ОИТР
      Хорошая идея, еще бы воплотили грамотно

      -------------------------------
      Ничего такого воплощать не надо, доплату от военки ввести, туда очередь встанет...И сдельный заработок от предприятия, и оклад от МО...
      P.S. При Советской власти такое практиковалось, студентам конструкторско-механических факультетов (военка в чистом виде) доплачивали от МО до 20 рублей к стипухе...
    3. +7
      19 мая 2015 15:31
      нехватка квалифицированных кадров - вот основная причина. если на низкооплачиваемой работе будут специалисты этот год работать, то никто там держаться не будет. и работать будут для галочки.
      1. avt
        +7
        19 мая 2015 16:32
        Цитата: Ян Круминьш
        Свели профессию - инженер до уровня анекдота, теперь спохватились..

        Цитата: oleg-gr
        нехватка квалифицированных кадров - вот основная причина. если на низкооплачиваемой работе будут специалисты этот год работать, то никто там держаться не будет. и работать будут для галочки.

        Так и будет . В советское время ,,молодой специалист" после института год входил в тему что бы потом работать на данном объекте .А эти низведут до трудовой повинности - отсидеть год и свалить .Что толку на год к станку или инженером ставить ? Кадры закреплять надо .А ведь еще по итогам Отечественной войны был сделан один из выводов о недопустимом разбазаривании квалифицированных кадров в первый год войны ! Ну тогда то люди в ополчение и на фронт шли , а в 90е на рынки баулы китайских шмоток продавать .
    4. Комментарий был удален.
    5. +11
      19 мая 2015 16:09
      Свели профессию - инженер до уровня анекдота, теперь спохватились..
      Ракеты делать не кому, Все в юристы ушли
    6. +2
      19 мая 2015 16:30
      Цитата: Рядовой ОИТР
      Хорошая идея,

      Ещё в ВОВ похожее применялось, называлось "бронь".
      Но, что тогда, что сейчас - это ВЫНУЖДЕННАЯ мера.
      Устранять надо первопричину! soldier
      Тогда первопричину нехватки квалифицированных кадров устранили 9 мая 1945г.
      А вот куда пропадают современные граждане, которые должны бы работать на заводах ОПК боольшой ВОПРОС и судя по всему риторический. hi
      1. 0
        20 мая 2015 09:54
        Ещё в ВОВ похожее применялось, называлось "бронь".

        "Бронь" никуда не делась. Возможно, квоты гораздо меньше. В нашем КБ имеется военно-мобилизационный отдел и в нем "инспектор по бронированию" или как-то так.
        Нужных специалистов в армию не отпускают. Уходят они, как правило, в совсем другие места, а "военник" покупают :)
    7. +3
      19 мая 2015 17:26
      Дежавю - стройбат возвращается
    8. +3
      19 мая 2015 19:39
      Модернизация Стройбата!
      Золотые войска на новый лад?
      И не позорно будет?
      1. +6
        19 мая 2015 21:00
        Не гоните на стройбат! am По разрушительной силе он сравним с тактическим ядерным оружием! Сам служил в стройбате.
        1. +3
          19 мая 2015 22:59
          "Два солдата и лопата-заменяют экскаватор"!
          А почему два?!
          А чтобы черенок не воспламенился!
          Забугорный инструктор показывает фото советских солдат новобранцу:
          -Видишь этот в фуражке с зелёным околышем? Это советский пограничник-дерётся как зверь!
          -А вот этот в голубом берете их ВДВ страшная сила!
          -А вот видишь в чёрном берете,это их морпех, про них ещё немцы говорили"чёрная смерть"!
          Новобранец тычит пальцем в фотку и спрашивает:
          -А этот что за фрукт? Пилотка на затылке, форма как корова жевала,сапоги гармошкой,ремень на .... висит?
          Инструктор:
          -А это самое страшное советское оружие с этим лучше не встречаться-солдат стройбата ! Им даже оружие боятся давать! wassat
      2. 0
        19 мая 2015 21:00
        Не гоните на стройбат! am По разрушительной силе он сравним с тактическим ядерным оружием! Сам служил в стройбате.
  2. +6
    19 мая 2015 15:23
    Поддерживаю. Да, штирлица можно на ускоренных интенсивных курсах сделать любым специалистом знающим кое-что обо всем в какой-то сфере. Чтобы стать спецом при постоянном систематическом и целенаправленном постдипломном обучении-это миниум 3 года, а уж профи-не менее 7 лет. Или я ошибаюсь?
  3. Комментарий был удален.
  4. Бомбардир
    +8
    19 мая 2015 15:23
    Российский студент-токарь победил на чемпионате рабочих профессий в Финляндии и завоевал первое «золото» России
    На завершившемся 7 мая в Финляндии чемпионате рабочих профессий Taitaja! в компетенции «Токарные работы на станках с ЧПУ» российский студент Казанского национального исследовательского технического университета Антон Лоскутов лучше всех выполнил конкурсное задание и занял первое место, обойдя многочисленных участников, включая хозяев чемпионата.

    Ежегодный чемпионат Taitaja! в Финляндии, проходящий по стандартам мирового чемпионата рабочих профессий Worldskills, в этом году собрал несколько сотен участников со всего мира и более 50 000 зрителей.

    Токарные работы – одна из традиционных дисциплин в чемпионатах рабочих профессий, относящаяся к компетенциям повышенной сложности и требующая высокого личного профессионального опыта. Завоевав «золото» в ключевой дисциплине, член российской команды WorldSkills Антон Лоскутов заложил отличный фундамент для дальнейших побед нашей команды на зарубежных чемпионатах.

    Мировой чемпионат рабочих профессий WorldSkills, а также внутренние соревнования стран-участников, проходящие по стандартам мирового чемпионата, нацелены на повышение престижа рабочих профессий и привлечение молодежи в производственные секторы экономики, совершенствование квалификационных стандартов по рабочим профессиям и специальностям профессионального образования с учетом национальных и международных требований к профессиональным компетенциям.

    В марте 2015 года Россия подала заявку на право принять чемпионат в Казани. Решение о выборе кандидата на мировое первенство 2019 года будет принято 10 августа.

    http://минобрнауки.рф/новости/5531
    1. Бомбардир
      +3
      19 мая 2015 15:29
      Не по теме, уж извините!:

      Сирийская армия и отряды ливанской "Хизбаллы" продолжают наступление в нагорье Каламун. 18 мая правительственные войска уничтожили огневые позиции боевиков и взяли под контроль гору Аль-Таладжа (Саладжа) неподалеку от города Фалита.
      Территория от Фалиты до Джараджира находится под контролем "Хизбаллы" и сирийских правительственных сил. Из-за сложности штурма высот в Каламуне серьезные потери несут не только исламисты, но и наступающая сторона.

      Одновременно с сирийской и ливанской сторон в течение последних суток блокировано три главных горных пограничных перехода, по которым боевики проникали из ливанского района Арсаль в Сирию. Уничтожено около 150 участников незаконных вооруженных формирований. Территории к востоку от Арсаля постепенно переходят под контроль правительственных сил.

      С наступлением сирийской армии и "Хизбаллы" усилились противоречия между террористическими группировками "Джебхат ан-Нусра" и "Исламское государство" (ИГ) в районе ливанского Арсаля.
      17-18 мая в горах между Арсалем и сирийским Джараджиром шли интенсивные бои между бандами террористов, оспаривающих лидерство и территорию. По данным сирийских военных, потери обоих сторон исчисляются десятками человек. Убиты три полевых командира "Джебхат ан-Нусра" и два - ИГ.
    2. +12
      19 мая 2015 15:31
      Цитата: Бомбардир
      Токарные работы – одна из традиционных дисциплин в чемпионатах рабочих профессий

      Извините за ложку дёгтя.Питерское ПТУ такого профиля,директор продал общагу и теперь визжит на собраниях,что маленький набор.А как ребятам из области,много ещё далёких углов,до учёбы добираться?
      Учебные мастерские распроданы и растащены,станок изучать по плакатам?
      Вот и получается,что одной рукой рисуем,а другой замазываем
      1. Бомбардир
        0
        19 мая 2015 15:33
        Знакомы проблемы, озвученные Вами. И мог бы привести "живой" пример в продолжении Вашей темы, но тема получатся очень большой. Да, и я не хотел бы оправдываться в том, в чём не виноват. hi
        1. +2
          19 мая 2015 15:40
          Цитата: Бомбардир
          Да, и я не хотел бы оправдываться в том, в чём не виноват.

          Это не в вину,вряд -ли тот ворюга это прочтёт.Просто как перейти от провозглашений к работе,знать бы ...
      2. 0
        19 мая 2015 15:56
        Хапуг в России ещё хватает, но появляются и толковые, которые от самого процесса удовольствие получают, ну а деньги как прилагательное. По наблюдениям, те кто любимым делом заняты, всё равно свои материальные вопросы со временем решают...
      3. 0
        19 мая 2015 16:20
        Подобных маразматиков хватает
      4. +1
        19 мая 2015 17:04
        Знакомая история. На селе более менее живут хорошо когда 2 поколения под однойц крышей, не менее 2-х детей и один из них сын. А так, с работой на селе не очень. Парни рядом с городом уходя в милицию, охранниками в город, девушки в город в магазины и уборщицы.
        Сам я городской, но у меня маленький домик в деревне, который я четверть века строю, ремонтирую, работая в городе на государство.
        Мне кажется должен быть на общедоступном государственном ТВ круглосуточный канал для селян: новости и все прикладное, включая гимнастику для всех возрастов как по маяку в СССР(только с инструктором), всякие примочки как на канале "усадьба", строительство, сельскохозяйственные технологии и животноводства и т.д для селян в масштабах приусадебного хозяйства. Чего уж там гармошкой развлекать. Возможно это задержит отток. Малые предприятия и т.д..... Научите селян по ТВ как это лучше организовать, подскажите. вы бы видели то ли трактор то ли джип (не мини паджеро и не джимини) котрый мальчишки! собрали из чего попало. Корпус рамный, обшивка из брезента, раскрашен под цифру, но какой гордый у пацанов вид, когда они на нем возят мусор. пашут и т.д
        Простой пример: теплица шириной 3 метра это хорошо? Это мало, хотя бы 3.5м, тогда можно 3 грядки. 6 метров это достаточно? Нет, миниум 8 метров. А как сажать сад, ухаживать? Полив когда должен быть последний? Если дерево уходит в зиму с зелеными листьями 50\50, что оно замерзнет и погибнет за зиму. А как помочь такому сбросить листву? Короче говоря, хотим развивать сельское хозяйство-надо помочь в образовательном плане.
        Что касается профобразования, скажу так: в моей профессии, имея опыт работы по 8 специальностям, по 6 которым я проходил соответствующее постдипломное образование, я себя почувствовал уверенно только после 8 лет работы, хотя я каждый день прочитывал журналы по специальности, постоянно следил за литературой. Например литобзор по теме, который я докладывал на 5 или 6 году работы в моей нынешней специальности, иностранных источников было более 200. отечетственных более 800. Я всю нашу библиотеку прочесал. Знаете, что удивило? Я знакомился с дореволюционными источниками, а вот с с лета 1937 по 1956 г ни журналов, ни монографий. Закрашенный тушью фамилии авторов и соавторов в монографиях, справочниках и энциклопедиях 50-х годов издания. Но это уже другая история.
        Хотите помочь профобразованию? Организуйте канал для селян на гос ТВ и канал для молодежи, где их знакомили бы с профессиями и достижениями в науке и технике. Хотите помочь профобразованию в городе-то же самое, надо же популяризировать. И главное-ТВ. Вот такой я старый ворчун. hi
  5. +9
    19 мая 2015 15:24
    Ещё один стройбат. Солдат спит, служба идёт.
  6. +3
    19 мая 2015 15:36
    18-летний парнишка вряд ли будет представлять производственную ценность ни опыта ни знаний в производстве.
    Предлагаю подойти к этому вопросу иначе с толковыми ребятами заключать долгосрочный договор завод покупает ему ведомственное жильё, достойная зарплата . По истечению договора если нет нарушения трудового договора жильё передаётся в собственность.
    1. 0
      19 мая 2015 15:42
      Так ведь в статье четко написано кого будут брать в первую очередь! Будьте внимательны
    2. 0
      19 мая 2015 15:42
      Цитата: Наемник
      18-летний парнишка вряд ли будет представлять производственную ценность ни опыта ни знаний в производстве

      А на станке с ЧПУ,если его ему учили с 15?
      Было бы на чём и кому учить
    3. +6
      19 мая 2015 16:27
      1. ВУЗы не в 18 заканчивают.
      2. Во время учебы в ВУЗе по профилю проходят практику.
      3. Перечисленные вами льготы и гарантии даже не всякий спец имеет, не то что по факту "срочник". Это еще заслужить надо.
      4. Суть срочной службы имеет несколько иной характер.
      5. На случай БД в законодательстве предусмотрен термин "бронь" для особой категории рабочих и научных кадров.
      Все (почти абсолютно), что, якобы, инновации и нововведения на свой Правительство записывает - это еще советский социалистический опыт.
      Повторюсь, что своё неумение и некомпетентность в управлении страной, некоторые недоумки скрывают за реформами. А все новое - это хорошо забытое старое.
      Лучше опыта СССР нигде не найдете! Потому все к нему и возвращаются. Воспитывали и совершенствовали человека и гражданина, а не потреблядей как сейчас.
  7. -3
    19 мая 2015 15:38
    Научные, спортивные, теперь вот производственные. Идея хорошая, оборона-то она куётся на станках и стапелях! smile
  8. 0
    19 мая 2015 15:41
    Так это уже было. Проходил практику на Сельхозтехнике где УАЗы ремонтировали, так там и солдаты работали, в основном на разборке и мойке узлов, агрегатов.
    На военных заводах и военных НИИ бронь была.
    Весь вопрос как платить будут, как солдатам или как рабочим????
    1. 0
      20 мая 2015 10:29
      Речь про кадры с высшим образованием.
      Вопрос зарплаты, действительно, очень интересен. Офицерам- военпредам платят довольно мало. Рядовым-срочникам инженерам вряд ли расщедрятся. Но многие были бы не против не менять совсем существующий уклад жизни и как бы "отслужить" на родном предприятии в родном коллективе вместо того, чтобы "паровоз умчится прямо на границу".
  9. +4
    19 мая 2015 15:54
    Новобранцы же производственных рот будут служить как все «срочники» – 1 год. Призывать будут вундеркиндов? А чему можно научится за один год? Только успеют привыкнуть, а уже домой собирайся. Эта идея по моему принадлежит тому, кто понятия не имеет в производстве итп. recourse
    1. 0
      20 мая 2015 10:31
      Призывать планируется уже работающих сотрудников этих же предприятий. Читайте статью.
  10. +3
    19 мая 2015 15:55
    Войны начинают и заканчивают политики, но по заказу финансистов. Поэтому солдаты и жертвы это расходный материал войны. Но войну создают рабочие крестьяне, инженеры . Без комплексной структуры обеспечивающей армию войны начинают только предатели либо известно кто. Поэтому и в этом контексте Украина это заранее известный проект с известным концом. Отсутствие возможностей платить по долгам , поляризованное общество, структурный кризис в экономике и многое другое не дают шансов на успех кого -либо. При всем этом стоит сказать о том , что любые недоработки российских лидеров определят будущее и страны и нации. В данном случае тема создания армии создателей и творцов весьма актуальна и имеет важнейшую роль . Недооценивать этого нельзя.
  11. +3
    19 мая 2015 15:58
    Терзают смутные подозрения, что это вариант не платить год нормальную зарплату....
    1. +1
      19 мая 2015 16:14
      Цитата: Ecilop
      Терзают смутные подозрения, что это вариант не платить год нормальную зарплату....

      Типа мотивируют тем, что откосить от армии будет дороже. А тут рядом с домом. Служи - нехачу)))
  12. +4
    19 мая 2015 16:17
    Задумка может и хорошая, но реализовано это будет так: чиновники Минтруда по договоренности будут устраивать детишек блатных на такую службу. Так как по закону чиновником на гос. службе может быть только отслуживший, то это отличная возможность пропихнуть своих сыночков в обход военной службы. На предприятиях они конечно же и появляться не будут! Красота, сынок спит после гульки в клубешнике, а служба идет. Предприятиям от этого само собой только вред! Короче, для коррупционеров закон просто сказка.
  13. 0
    19 мая 2015 16:21
    Старая "Бронь" возвращается, в свое время сам под нее попадал
    1. 0
      20 мая 2015 10:32
      Бронь это другое. Здесь год и военкомат вопросов к тебе больше не имеет, а бронь - уволился и в сапоги сразу.
  14. 0
    19 мая 2015 16:28
    Не пойму я эту власть лишь не платить достойную зарплату рабочим,будет плата и кадровая проблему решиться ,давно уже назрело -привязать оплату руководителя к оплате рабочего ,максимально в 3 раза,но не выше или никогда пу не поднимет производство
  15. -1
    19 мая 2015 16:30
    Отличная идея. Это и возможность толковым парням из провинции найти своё дело и устроиться, и омоложение состава ВПК, кто то да останется. Да и в общем это поднимет престиж инженерных специальностей, как и технических в общем. Посыл верен: хошь быть менеджером, таргават в России, иди сначала послужи, а хочешь что то создавать - начинай уже сегодня. Странно только одно - что такая идея пришла у голову селфибою, ну а может.
  16. +1
    19 мая 2015 16:32
    каковы будут отношение к этим воинам-производственникам,такова будет и их отдача на производстве.а для уборки мусора из цехов проще нанять равшанов и джамшудов,те хоть тянуться к обучению будут.
  17. Комментарий был удален.
  18. +3
    19 мая 2015 17:26
    Не знаю, есть ли в этом смысл. У нас в цехе призывников нет. От слова "вообще". Практика показывает, что молодежь, если в ВУЗ попасть не хватило ума и денег, предпочитают до армии тупо пинать воздух, а не заморачиваться с профессией. Система профессионального обучения похерена повсеместно.
  19. TimBurton
    +9
    19 мая 2015 17:39
    Работаю на Иркутском авиазаводе после института более 20 лет, поэтому с большой уверенностью могу сказать, что за 1 год ни инженера из выпускника ВУЗа, ни рабочего из выпускника ПТУ (не говоря уж из вчерашнего школьника) подготовить невозможно. Я бы на месте правительства предоставлял бронь молодым людям, которые отработали не менее 5 лет на оборонном предприятии с последующей выдачей военного билета. За такой период они в должной мере освоят профессии, получат более высокие разряды и категории, кто-то станет уже руководителем. Будут получать более приличную зарплату чем в первый год работы и большая часть останется на заводе.
  20. +2
    19 мая 2015 21:09
    Бредовая идея властей,толку ни какого не будет,видемо где-то несколько лярдов лишних в бюджете нашли... Надо попилить...
  21. +2
    19 мая 2015 23:36
    Цитата: Рядовой ОИТР
    Хорошая идея, еще бы воплотили грамотно

    идея Звучит громко, а по сути так себе.
    удобная лазейка для "своих" отмазаться от армии, но не более.
    не бывает скороспелых специалистов.
  22. -2
    20 мая 2015 00:28
    Два солдата из стройбата, заменяют экскаватор. А один несчастный "дух", заменяет сразу двух.
  23. +2
    20 мая 2015 03:22
    Одно дополнение для таких рот нужно ввести. Проработать на предприятии такой специалист должен до 27 лет. В ином случае идет в армию на общих условиях. Тогда мы избавляемся от хитрованов, которые будут идти на предприятие ради отсрочки и работать там спустя рукава.
  24. -1
    20 мая 2015 05:17
    этакие "сталинские шаражки" на новый лад, но время не терпит, потому почему бы и нет...
  25. +1
    20 мая 2015 20:32
    ребят я промолчу. а то заклюёте. а ваабще человек когда работает хорошо? когда он рядом с домом,платят много,всё в его жизни ровно и стабильно. а вот возьми 20 летнего паренька,загони в подземный бункер или казематы посреди сибирских лесов. и он как обычный срочник оторваный от мамкиной сиськи вместо того чтоб разрабатывать умные проекты сидит и печалится о доме. да и сам я педагог уже со стажем. знаю как старые педагоги заклёвывают молодых специалистов,типо наш авторитет не пререкаем и МЫ это ВСЁ! а ты молодой иди молчи в уголке. вот и не факт что старые корифеи конструкторских бюро не пошлют далеко и глубоко молодых специалистов призваных лишь на год. извините что не так просто жизнено