Строительство фрегатов "Гепард-3.9" для ВМС Вьетнама на Зеленодольском заводе им.Горького завершено

На Зеленодольском заводе им.Горького завершаются работы по строительству двух фрегатов для ВМС Вьетнама. Фрегаты строятся по проекту 3.9 «Гепард». Официальный представитель предприятия говорит о том, что заказ уже выполнен, и ведутся итоговые работы по вооружению кораблей. Фрегаты проекта 3.9 «Гепард» - это корабли, разработанные на базе универсальной платформы, на которой строятся и отечественные сторожевые корабли проекта 11611.

Строительство фрегатов "Гепард-3.9" для ВМС Вьетнама на Зеленодольском заводе им.Горького завершено


Фрегаты для ВМС Вьетнама создаются в соответствии с требованиями этой страны. Полное водоизмещение – порядка 2100 т, длина – 102 м, ширина – 13,13 м, осадка – около 5,3 м. Корабли оснащены комбинированной дизель-газотурбинной энергетической установкой (схема CODOG), которая позволяет развивать скорость до 28 узлов. Дальность плавания – до 5000 морских миль при скорости хода около 10 узлов. Автономность при этом составляет 20 суток. Корабли оснащаются системами кондиционирования воздуха.


Нужно отметить, что торгово-экономические отношения России с Вьетнамом активно укрепляются. 29 мая в Астане будет подписано соглашение о вхождении Вьетнама в зону свободной торговли Евразийского экономического союза. После подписания этого соглашения планируется двухсторонняя отмена ввозных пошлин за исключением нескольких позиций по товарам и услугам. Первый пакет инвестпроектов между РФ и Вьетнамом после подписания соглашения о ЗСТ составит почти 20 миллиардов долларов, при этом внушительная часть проектов будет базироваться на финансировании в национальных валютах.

Возвращаясь к корабельной тематике новости, необходимо отметить, что в данный момент идут переговоры с Бангладеш о строительстве двух фрегатов проекта 3.9 «Гепард» для ВМС этого азиатского государства. Как сообщает РИА Новости со ссылкой на представителя Зеленодольского завода им.Горького, рассматривается вопрос о строительстве патрульного варианта этих кораблей для Республики Бангладеш.

Использованы фотографии: http://www.zdship.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 41
  1. Байконур 19 мая 2015 16:57
    Молодцы! Вьетнам - друзья!
    До сих пор помню какие хорошие вьетнамские вещи были в СССР!
    1. Abbra 19 мая 2015 17:03
      Сланцы, что-ли?:))) Впрочем, это не касается успеха наших судостроителей. Молодцы, что и говорить!
      1. Ribwort 19 мая 2015 17:11
        Цитата: Abbra
        Сланцы, что-ли?:)))

        Бальзамом "Звездочка" пользуюсь до сих пор. Первое средство при начальных признаках простуды. Да и головную боль снимает. Только без фанатизма, а то и кожица на носу облезнуть может. wink
        1. Abbra 19 мая 2015 17:14
          Во, точно - бальзам "Звездочка"" Забыл, блин!
        2. Nrsimha42 19 мая 2015 22:11
          Вот это был бальзам... Как-то простудился, намазал им нос и было такое ощущение, что сейчас нос на части разорвёт. Вьетнамский аналог российской махорки-самосада. По силе воздействия на организм... laughing

          А вот сушёные бананы - действительно, хорошие. Обожаю. Они у нас, в Штатах, иногда, в азиатских продуктовых магазинах попадаются...
      2. 6 дюймов 19 мая 2015 19:58
        кеды...вьетнамские кеды при союзе были класс.и бананы сушеные.
    2. prosto_rgb 19 мая 2015 17:08
      Новость прекрасная!!!
      Жаль только, что я не особо разбираюсь во всех этих морских табеле о рангах кораблей.
    3. Patton5 19 мая 2015 17:08
      Корабелы подскажите! 500 миль не маловат ли? Если при скорости 10 миль в час он пройдет 480 миль за двое суток,хотя автономка 20 суток request явно же опечатка?! 5000 миль скорее
      1. Комментарий был удален.
      2. gjv 19 мая 2015 17:19
        Цитата: Patton5
        Корабелы подскажите! 500 миль не маловат ли?

        Цитата: А-Сим
        Вот этого не понял: ... 500 миль при 10 узлах он пройдет за 50 часов, а какая автономность потом, если запас хода выбран?

        Цитата: К-50
        Что-то с дальностью плавания в статье фигня какая-то

        Это сторожевой корабль прибрежной зоны. Видимо в статье "очепятка". Примерная дальность плавания 950 миль (на 27 узлах), 4000 миль (на 10 узлах).
        gjv
      3. Gomunkul 19 мая 2015 17:20
        Корабелы подскажите
        Либо опечатка в тексте самой статьи, либо ошибка автора.
        4000 миль (10 уз), 5000 миль по проекту
        3500 миль (14 уз)
        950 миль (27 уз)

        ссылка кому интересно на всё статью:http://militaryrussia.ru/blog/topic-438.html
        hi
      4. Комментарий был удален.
      5. adept666 19 мая 2015 19:18
        Корабелы подскажите! 500 миль не маловат ли? Если при скорости 10 миль в час он пройдет 480 миль за двое суток,хотя автономка 20 суток request явно же опечатка?! 5000 миль скорее

        Для полного водоизмещения 1930 тонн 3500 миль на 14 узлах нормально(из-за того что традиционно вооружен до зубов laughing )
    4. Navuxonastupil 20 мая 2015 00:31
      Ага... Замечательные!!! Особенно сигареты с птичкой во время табачного дефицита- такое впечатление, что гуки их набивали соломой из матрасов инфекционного отделения.И карандаши...Вот и весь Вьет- конговский импорт!
  2. prabiz 19 мая 2015 16:59
    Этим ребятам стоит помогать!
  3. НЕКСУС 19 мая 2015 17:04
    И для внутреннего пользования штук 20 не мешало бы сварганить.Но заказы это хорошо.И союзникам помогаем и казну пополняем.
    1. Tusv 19 мая 2015 18:25
      Цитата: НЕКСУС
      И для внутреннего пользования штук 20 не мешало бы сварганить.Но заказы это хорошо.И союзникам помогаем и казну пополняем.

      Для внутреннего пользования две Адмиральскии серии по 8 штук в каждой
      Пока построено по паре
      http://topwar.ru/uploads/images/2015/408/zvpc942.jpg
      http://topwar.ru/uploads/images/2015/542/omyt430.jpg
      1. adept666 19 мая 2015 19:26
        Для внутреннего пользования две Адмиральскии серии по 8 штук в каждой

        Это корабли дальней морской зоны. Хоть 11661 это типа фрегат для Вьетнама, водоизмещение у него как у корвета. А для внутреннего пользования у нас их для Каспия строят: Флагман - Татарстан и его систершип(уже с более серьёзным составом вооружения) - Дагестан.
        1. Стирбьорн 20 мая 2015 08:56
          Для ближней морской зоны у нас есть отличные корветы проекта 20380. Не вижу никакого смысла еще в доп постройке Гепардов. hi
          1. adept666 20 мая 2015 19:09
            Для ближней морской зоны у нас есть отличные корветы проекта 20380.

            Позволю себе с вами не согласиться. 20380 - это корабль максимум на 4-ку... и вот почему:
            1:Для корвета слишком переразмерян(это скорее легкий фрегат, чем корвет);
            2:Имеет известные проблемы с ПВО/ПРО;
            3:Слабое по сегодняшним меркам, как в количественном, так и в качественном отношении противокорабельное вооружение 2*4 ПУ ПКР Уран, тот же проект 1241.8 для Вьетнама имеет 4*4 ПУ, а это в 4 раза меньший по размеру кораблик. Или например, тот же Гепард(обсуждаемый в этой теме) последний его мод(Дагестан) с ячейками УСК 1*8. Вроде количество ПУ такое же, но в УСК можно погрузить Ониксы, а это совсем другая песня... Плюс такой мод позволяет шмалять по земле КР и ракето-торпедами по лодкам, а вот 20380 в этом ограничен.
            4: Совсем лишнее для корабля ближней морской зоны постоянное ангарное базирование вертолёта.
            Резюмируя... как корвет(корабль ближней морской зоны) корабли проекта 11661К последней модификации с УСК намного удачнее, чем 20380, но это моё ИМХО и прошу за него меня сильно не казнить laughing hi
  4. А-Сим 19 мая 2015 17:04
    Вот этого не понял: "Дальность плавания – до 500 морских миль при скорости хода около 10 узлов. Автономность при этом составляет 20 суток". 500 миль при 10 узлах он пройдет за 50 часов, а какая автономность потом, если запас хода выбран?
  5. Русский ватник 19 мая 2015 17:06
    Красивый корабль... просто песня... Можем же делать, когда хотим... hi
  6. К-50 19 мая 2015 17:08
    Что-то с дальностью плавания в статье фигня какая-то belay
    500 миль на экономической скотости 10 узлов? Хрень не сусветная! 4500 ещё согласен, но не 500 точно!
  7. федор болтов 19 мая 2015 17:08
    Ну а мы будем ходить по Черному морю ,гордо на 33-х летнем крейсере "Москва". Своих снабжать надо , ах да ,валютная выручка важнее ,младореформаторы лучше знают.
    1. Alexey RA 19 мая 2015 17:24
      Цитата: федор болтов
      Ну а мы будем ходить по Черному морю ,гордо на 33-х летнем крейсере "Москва". Своих снабжать надо , ах да ,валютная выручка важнее ,младореформаторы лучше знают.

      Вообще-то, на ЧФ идут новые "Буяны" и 11356.

      Кстати интересно - чьи ГТД будут на Бангладешских "Гепардах", если те их закажут?
      1. Комментарий был удален.
      2. gjv 19 мая 2015 17:32
        Цитата: Alexey RA
        Кстати интересно - чьи ГТД будут на Бангладешских "Гепардах", если те их закажут?

        А вот это не интересно?

        Как следует из информации размещенной на сайте закупок, Северная верфь заказала на Коломенском заводе восемь дизель-дизельных агрегата 1ДДА-12000. Ими планируется укомплектовать как два корабля проекта 20385 с зав. №1005 и 1006, так и заложенные в прошлом году корветы проекта 20380 зав. №1007-1008 (по два на каждый корабль). Строительство корветов обоих проектов ведется в рамках государственного контракта №253/05/2/К/0546-06 от 27.03.2006 г. и дополнительного соглашения №3/1/1/0053-Д17-15-ДГОЗ от 30.01.2015г. Поставка отечественных дизелей ведется во исполнения Решения МО РФ №235/1/1/2335 о порядке замещения импортного оборудования в процессе строительства корветов проектов 20385 и 20380 зав. №1005-1008, принятого после введения санкций и отказа немецкого концерна MTU от поставки более мощных силовых установок. Стоимость одного судового комплекта составляет более 577 млн.руб.
        Согласно плана-графика закупок «Северной верфи» срок исполнения заказов для корвета с зав. №1005 определен 3 кварталом 2016 г., зав. №1007 – 4 кварталом 2016 г., зав. №1008 – июнем 2017 г., зав. №1006 – сентябрем 2017 г.
        По информации производителя, в состав одного агрегата входит два главных судовых двигателя 16Д49 мощностью 6000 л.с. производства Колменского завода и реверс-редукторные передачи РРД 12000, выпускаемые ОАО "Звезда". Кроме того, в составе главной энергоустановки корветов - по четыре автоматизированных судовых дизель-генератора АДГ-630К. Для корветов с зав. №1007-1008 они были заказаны у производителя - Уральского дизель-моторного завода в феврале этого года. Стоимость одного судокомплекта составила почти 270 млн.руб.
        gjv
        1. Alexey RA 19 мая 2015 18:32
          Цитата: gjv
          А вот это не интересно?

          А это я уже видел у bmpd. Опять - двадцать пять 16Д49. С чего начинали - к тому и вернулись. Будем надеяться, что в этот раз ГЭУ удастся довести до ума.
      3. donavi49 19 мая 2015 17:42
        Ну с вьетнамцами были проблемы с частью комплектов от Зори (там не куском идет, часть успели отправить, часть зависла), но АК Барс нашел подход и вытянул весь заказ кстати. В отличии от ОСК в схожей ситуации по одному комплекту ГДТ 11356 (который уже запаковали и буквально 10 дней не хватило до законодательного запрета - возможно ОСК стоило проявить гибкость и вытянуть за те считанные дни заказ, но они сидели и ждали).
      4. Комментарий был удален.
      5. gjv 19 мая 2015 17:45
        Цитата: Alexey RA
        Кстати интересно - чьи ГТД будут на Бангладешских "Гепардах", если те их закажут?

        И ещё интересно - а ГТД ли там?
        По сообщениям на сайте Зеленодольского завода от 2011 г. на корабле используется "в отличие от газотурбинной экономичная дизельная энергетическая установка" - вероятно, двухвальная дизель-дизельная установка типа CODAD, состоящая из 4-х дизелей МТУ мощностью по 4700 л.с. или комбинации из 2 х по 3300 л.с. + 2 х 6500 л.с. дизелей, работающих через сложные редукторы на два вала и два винта фиксированного шага (ВФШ).

        Да и дизеля там - точно МТУ - ?
        gjv
  8. skeket 19 мая 2015 17:09
    Я ни хрена не понимаю в нынешней классификации, 2000 тоннаж - фрегат и 15000 тоже фрегат! Где правда брат? Ну максимум корветом бы назвали... В общем советская классификация кораблей, мне была понятней
    1. Комментарий был удален.
    2. gjv 19 мая 2015 17:27
      Цитата: skeket
      2000 тоннаж - фрегат и 15000 тоже фрегат! Где правда брат? Ну максимум корветом бы назвали...

      А интересно - "15000 тоже фрегат" - это кто будет?
      gjv
    3. Наган 19 мая 2015 17:41
      Кстати, на русскоязычной Вики проект 11661 назван корветом, а на англоязычной - фрегатом. И отчего бы так? what
      1. gjv 19 мая 2015 18:25
        Цитата: Наган
        Кстати, на русскоязычной Вики проект 11661 назван корветом, а на англоязычной - фрегатом. И отчего бы так?

        У них корвет это "лёгкий фрегат" - FFL. Вообще у них много фрегатов.
        FF Frigate фрегат
        FFG Guided Missile Frigate фрегат УРО
        FFGH Guided Missile Frigate, helicopter фрегат УРО - вертолетоносец
        FFH Frigate, helicopter фрегат-вертолетоносец
        FFL Light Frigate фрегат малый
        FFP Patrol Frigate фрегат патрульный
        FFR Фрегат радиолокационного дозора. С 1955 года не используется.
        FFT Фрегат (для подготовки резерва). С 1955 года не используется
        По тоннажу водоизмещения фрегаты обычно свыше 3000 тонн, корветы (лёгкие фрегаты) от 500 до 2000 тонн. В интервале 2000 - 3000 тонн могут быть вариации. Так, например, американские LCS (боевые корабли прибрежной зоны) водоизмещением 2600 - 2850 тонн некоторые эксперты НАТО считают фрегатами FF.
        gjv
  9. Дулат 19 мая 2015 17:15
    мне кажется что ВПК России набирает мощь СССР по производительности
  10. Abbra 19 мая 2015 17:16
    Ошибка, конечно. Данные по "Гепарду":

    950 миль (на 27 узлах)
    3500 миль (на 14 узлах)
    4000 миль (на 10 узлах)
  11. afrikanez 19 мая 2015 17:17
    Всё таки нам надо дружить только с теми. кто помнит добро. Вьетнам - так держать!
  12. Роман 1977 19 мая 2015 17:22
    Строительство фрегатов "Гепард-3.9" для ВМС Вьетнама на Зеленодольском заводе им.Горького завершено

    Плюс 15 мая во Вьетнам отправилась очередная четвертая по счету ДЭПЛ пр. 636
    "Адмиралтейские верфи" отправили заказчику четвертую подводную лодку проекта 636 из числа шести, заказанных ВМС Вьетнама.
    "13 мая состоялась церемония подписания акта технической приемки. 15 мая лодка была погружена в лихтер, который затем отправился к берегам Вьетнама", - сообщил "Интерфаксу" источник в кораблестроительной отрасли.

    http://flotprom.ru/2015/АдмиралтейскиеВерфи12/

    Таким образом в составе ВМС Вьетнама сейчас 2 подводные лодки HQ-182 Hà Nội ("Ханой")и HQ-183 Hồ Chí Minh ("Хошимин"), третья HQ-184 Hải Phòng ("Хайфон") пришла во Вьетнам в январе этого года, четвертая HQ-185 Khánh Hòa ("Кханьхоа") отправлена во Вьетнам. Пятая HQ-186 Đà Nẵng ("Дананг") спущена на воду 28 декабря 2014 года. Шестая-HQ-187 Bà Rịa–Vũng Tàu ("Вунгтау") заложена 28.05.2014 года.
    -2 фрегата пр 11661Э "Гепард 3.9": HQ-011 Dinh Tien Hoang и HQ-012 Ly Thai To
    -5 СКР пр.159

    Заказано 4 корвета проекта "Сигма 9814", из которых первые два будут построены в Нидерландах, следующие два во Вьетнаме при содействии голландцев.
    - 10 РКА пр.1241.8 "Молния". Ещё 2 строятся во Вьетнаме по лицензии.
    - 1 МПК пр. 12412
    - 8 РКА пр. 205 "Москит"
    - 6 патрульных катеров пр. 10412 "Светляк"
    - 5 торпедных катеров пр. 206-М "Шторм"
    - 2 патрульных катера пр. TT-400TP-строились во Вьетнаме по украинскому проекту

    Минно-тральные силы:
    2 МТЩ пр. 266 "Аквамарин"
    4 БТЩ пр. 1265 "Яхонт"
    2 РТЩ пр. 1259
    Десантные силы:
    3 СДК пр. 770
    1 ТДК типа LST-542-трофейный американский захвачен в Южном Вьетнаме
    2 ТДК тип HQ-521-вьетнамской постройки
    ВВС флота 6 патрульных самолетов DHC-6 Твин Оттер, 7 Ка-27, 2 Eurocopter EC225 Super Puma

    Береговые ракетные силы: БРК 4К44 "Редут", 4К51 "Рубеж", 3К55 "Бастион

    Вьетнам самостоятельно производит ПКР П-5, П-15 "Термит", Х-35 "Уран"
    Таким образом ВМФ Вьетнама являются сильнейшими ВМС в регионе, однако не могут на равных противостоять столь мощным ВМС как ВМС Китая.
    1. Наган 19 мая 2015 17:32
      Цитата: Роман 1977
      не могут на равных противостоять столь мощным ВМС как ВМС Китая.

      А потрепать так, что потери будут неприемлемыми, вполне. Каждая подлодка - это в потенциале потопленный авианосец. На потери в живой силе китайцам плевать, а вот если корабли булькнут, это они очень даже прочувствуют.
    2. Кэптен45 19 мая 2015 18:47
      Цитата: Роман 1977
      Таким образом ВМФ Вьетнама являются сильнейшими ВМС в регионе, однако не могут на равных противостоять столь мощным ВМС как ВМС Китая.

      Роман,как всегда + за подробную инфу!Слушай,меня терзают смутные сомнения,ты случаем не резидент уругвайской разведки laughing ?По поводу ВМФ Вьетнама тут думаю так-доверяй,но проверяй.С Китаем у нас сейчас мир,дружба,жвачка,но на всякий случай поможем Вьетнаму,так небольшой противовес.Может кто помнит как в 1979 году Вьетнам китайцам навалял,правда тогда СССР поддержал,но факт остается фактом.В наземной операции Китаю ничего не удалось,а дух у вьетнамцев боевой.
      1. Saburo 19 мая 2015 19:50
        В наземной операции Китаю ничего не удалось


        Проблема в том что сейчас, в случае чего, боевые действия в основном будут идти на море и в воздухе вокруг островов Спратли. А там у китайце подавляющие преимущество.
        1. Наган 19 мая 2015 23:03
          Цитата: Saburo
          боевые действия в основном будут идти на море и в воздухе вокруг островов Спратли

          Скорее Парацельские, чрм Спратли. На Спратли претендуют еще и Филипины, у которых, если не в курсе, договор с США. А против US Navy китайцы шансов не имеют.
  13. ВохаАхов 19 мая 2015 18:25
    Что за бред!!! Завершено строительство - это когда корабли полностью построены и после испытаний переданы заказчику. А так даже не известно спустили ли их на воду?
  14. exalex2 19 мая 2015 19:22
    Если для них закончилось, значит для нас началось? Или скорее всего остановилось на этом. Не обидно, но печально..25 млн. рабочих мест. Болтология, и не более того.
  15. chunga-changa 19 мая 2015 22:23
    Конечно проект более сбалансирован по вооружению и возможностям чем "Буян", правда немного дороже, но точно дешевле пр. 20380, при давно отработанном вооружении. Штук двенадцать для ЧФ и Балтики закрыли бы вопрос с устаревшими МПК и корветами 20380, которые пока не отработаны по оружию и двигателям.
    1. Стирбьорн 20 мая 2015 09:01
      C чего это 20380 не отработаны? На них коломенские движки стоят, MTU ставить хотели на 20385. Первый 20380 в строю с 2008 года. Вполне уже отработанный корабль, не зря и на ТО налаживают ихнее производство. А на Гепардах украинские движки стоят, кто их теперь продавать будет?
  16. Комментарий был удален.
  17. дядя Лёша 19 мая 2015 23:28
    ПЕРВЫЙ АБЗАЦ В СТАТЬЕ ПОЛНАЯ ДЕЗИНФОРМАЦИЯ. НА ЗАВОДЕ СВАРЕНЫ ОБА КОРПУСА, И ТОЛЬКО ОДИН ПОКРАШЕН. ИДЁТ МОНТАЖ СИСТЕМ(ТРУБЫ И ВЕНТИЛЯЦИЯ),А ВОТ ЭЛЕКТРОМОНТАЖ ЕЩЁ И НЕ НАЧИНАЛСЯ.А ВОТ КОГДА НАЧНЁТСЯ ПРОЦЕНТОВ 80 ТОГО ЧТО ЗАВОД УСПЕЕТ СМОНТИРОВАТЬ(ТРУБ И ВЕНТИЛЯЦИИ) ПРИДЁТСЯ РАЗБИРАТЬ И ПЕРЕДЕЛЫВАТЬ.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня