Крушения истребителей в Индии и Чехии

45
Истребитель Су-30МКИ ВВС Индии в понедельник рухнул на землю во время тренировочного полёта. Крушение произошло недалеко от города Тезпур (штат Ассам). Оба лётчика успели катапультироваться. Об этом сообщает ВПК со ссылкой на местный ресурс «Zee News».

Крушения истребителей в Индии и Чехии


Разбившаяся машина произведена индийской компанией «Hindustan Aeronautics Limited» по российской лицензии.

Для расследования инцидента создана комиссия. С 2009 г. это уже шестая авария. За эти годы дважды приостанавливались полёты истребителей.

Общее количество заказанных Индией Су-30МКИ – 272 единицы. На территории страны собрано уже более 140 машин (плюс 50 единиц поставлены из РФ в собранном виде).

Подобное крушение сегодня произошло и в Чехии. Там при приземлении упал на землю истребитель Saab JAS 39 Gripen ВВС Венгрии.

«В районе города Часлав в центральной части Чехии во вторник около 15 часов по местному времени (16:00 мск) при приземлении потерпел аварию многоцелевой истребитель Saab JAS 39 Gripen венгерских ВВС, оба пилота, к счастью, успели катапультироваться», – сообщили в Минобороны Чехии.

Напоминаем, что в Чаславе сейчас проходят совместные учения ВВС, в которых приняли участие Чехия, Венгрия и Швеция.
45 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -3
    19 мая 2015 17:54
    Потому, что индииские летчики - непрофессионалы! Есть много сведении о том, что у них допускаются к полетам на наших самолетах новички, обученные не полностью прошедшими подготовку "инструкторами"! Хотя, конечно нужно рассматривать все варианты!
    1. +27
      19 мая 2015 17:58
      Цитата: Байконур
      Потому, что индииские летчики - непрофессионалы!

      Это неправда.Индусы одни из первых иностранных заказчиков освоили нашу технику и летуны их на высоком уровне.Не зря НАТОвцев на учениях систематически "делают".Скорее что-то с самой машиной.
      1. +19
        19 мая 2015 18:03
        Тут не в машине дело , а в индусах , летчики у них профессиональные , это факт . Проблема в их излишней самоуверенности , они себя считают чуть ли не высшей кастой и часто стараются выпендриться , и это заканчивается плачевно , это уже обсуждалось много раз .
      2. -16
        19 мая 2015 18:06
        Цитата: НЕКСУС
        Не зря НАТОвцев на учениях систематически "делают".

        На каких учениях? Я об этом не слыхал. Звыняйте.
        1. +17
          19 мая 2015 18:12
          Цитата: ГШ-18
          На каких учениях? Я об этом не слыхал. Звыняйте.

          например учения датированные 18 ноября 2005 года,где были СУ-30МКИ и НАТОвские F-15 C/D Eagle.
          Читайте далее: http://svpressa.ru/post/article/104405/ hi
        2. +16
          19 мая 2015 19:18
          Цитата: ГШ-18
          На каких учениях? Я об этом не слыхал.

          На всех,начиная с 2002, и не только "НАТО"
          19-й эскадрилья 3-го авиакрыла ВВС США, -не успевает трусы отстирывать,даже новая РЛС AN/APG-63(V)2 не помогла
          "Кооперейтив коуп тандер" например,индусы сами прилетели на Аляску
          Причем официальные представители ВВС США отмечают, что до недавнего времени во всех учениях экипажи 3-го авиакрыла действовали при численном превосходстве 2:1

          Учения "Коуп Индия - 2004" : Апофеозом стало поражение F-15 истребителем МиГ-21IAF....


          Совместные (тройственные) учения Sindex-Ankush над авиабазой Гвалиор в 2005 г. Сингапур: 10 самолетов (5:5), индийские Су-30МК выиграли 8 из 10 поединков с американскими истребителями F-15, а самолеты Су-30МКИ все 10 поединков с сингапурскими F-16.

          Индо-французские учения "Гаруда II": 24-й эскадрилья "Охотящийся ястреб" (Hunting Hawk) ВВС Индии нашинковала французких асов из эскадрильи S "Сигоне" ( Дижон).
          Французкий пилот: "Решение [об атаке] должно быть принято в первую же минуту, ибо Су-30 со своей мощностью и маневренностью завалит вас"."

          РЛС RDY-2 нек помогает....

          =================================
          Индийские экипажи в своей подготовке практикуются с учетом полных характеристик лучших самолетов противника и его экипажей. А американцы проводят (проводили,вернее ,пока от наших и индуцсов не получили) тренировки с учетом оборудования противника с явно заниженными характеристиками и предполагаемого американцами уровня подготовки противника (так же заниженного).


          Обсуждается (американцы очень просят) вопрос о привлечении индийских летчиков к американским учениям "Рэд Флэг", проводящимся в шт. Невада и намечаются совместные бои ВВС Израиля и ВВС Индии( индийцы просят)
        3. 0
          20 мая 2015 02:02
          Цитата: ГШ-18
          На каких учениях? Я об этом не слыхал. Звыняйте.

          Недавно была новость об учениях Малазийских Су-30 и Супер хорнетов.
          http://foxtrotalpha.jalopnik.com/navy-hornets-mock-dogfight-with-malaysian-flank
          ers-in-s-1703838609
      3. +5
        19 мая 2015 18:09
        Потому, что индииские летчики - непрофессионалы! Есть много сведении о том, что у них допускаются к полетам на наших самолетах новички, обученные не полностью прошедшими подготовку "инструкторами"!

        Или обычная диверсионная война, американских конкурентов..., они шлемы "нового поколения" от F-..., австралийцам по 1млн$ впарили...?!
        Просто бизнес и ничего личного....
        Вообщем "простые" американские К.О.З.Л.Ы!!!
      4. +3
        19 мая 2015 18:13
        Цитата: НЕКСУС
        Цитата: Байконур
        Потому, что индииские летчики - непрофессионалы!

        Это неправда.Индусы одни из первых иностранных заказчиков освоили нашу технику и летуны их на высоком уровне.Не зря НАТОвцев на учениях систематически "делают".Скорее что-то с самой машиной.

        Я, естественно не про всех говорил!!!!
      5. +4
        19 мая 2015 20:03
        По поводу их профессионализма спора нет,но вот предпоследний случай удивил заключением индийской комиссии. Машина исправна, в полёте одному из летчиков стало плохо, принято решение катапультироваться. Это вот что? Профессионализм или одному из лётчиков в туалет срочняк понадобилось.
      6. +2
        19 мая 2015 22:41
        НЕКСУС
        Индусы одни из первых иностранных заказчиков освоили нашу технику

        Индийцы только фильмы смешные снимают,а в остальном-мама негорюй.Их горнострелковые части подкованы на "ЯТЬ", штурмовые подразделения лучшие в регионе,водолазы по техоснащению на уровне, а разведка(военная) не уступает китайской.
        Так что можно над их боливудом ржать-но войска уважать.
    2. +7
      19 мая 2015 17:58
      Да нет, они достаточно профессиональны и налет годовой у них высок. Но бывает и как в прошлый раз, Су-30 рухнул в результате того, что оба пилота катапультировались.
      1. +13
        19 мая 2015 18:01
        Сборка по лицензии однако...
        1. Комментарий был удален.
        2. sent-onere
          +2
          19 мая 2015 18:25
          Цитата: фигвам
          Сборка по лицензии однако...



          Индусы рукажопы - а мы виновны....
    3. +8
      19 мая 2015 18:02
      Цитата: Байконур
      Потому, что индииские летчики - непрофессионалы! Есть много сведении о том, что у них допускаются к полетам на наших самолетах новички, обученные не полностью прошедшими подготовку "инструкторами"! Хотя, конечно нужно рассматривать все варианты!

      Там не с летунами, а с производственниками и аэродромными техниками проблемы.
      При этом со слов министра обороны известно, что индийские ВВС уже имели пять аварий и 69 инцидентов со двигателями АЛ-31ФП, выпускающихся предприятием HAL с 2012 года. По словам Паррикара, из этих 69 инцидентов, 33 были вызваны наличием стружки в масле, 11 имели причиной вибрации в двигателе, а восемь произошли из-за очень низкого давления в подаче масла. Обвинения были сделаны в отношении плохого качества сборки, в результате которой быстро наступал усталостный эффект, вызывавший трещины, которые и приводили к появлению металлических фрагментов и масляном контуре. Расследование также обратила внимание и на качество масла. По приказу министерства обороны Индии были приняты меры: применение масла лучшего качества, переделка и замена сварочных и крепежных узлов между механическими частями.

      P.S. Только сейчас заметил:
      Разбившаяся машина произведена индийской компанией «Hindustan Aeronautics Limited» по российской лицензии.
      1. +8
        19 мая 2015 18:10
        Налет индийских летчиков не просто хороший, а один из самых высоких в мире. Поинтересуйтесь. Не зря они янки в небе бъют даже на стареньких МиГ-21!
        Тут в технике дело скорее всего. hi
        1. -27
          19 мая 2015 18:31
          Пачками валят-это точно. В ваших снах. Америка с Индией ни когда, пока, не воевала. Это вьетнамцы с ними дело имели. Учите матчасть дорогой и Историю.
          1. +15
            19 мая 2015 19:51
            некоторым еще мозги иметь выучить , что бы подумать на счет того что бы подумать "а может это я чего то не знаю , а не другие дураки?" потому как учебные воздушные бои индусов и американцев были не раз и не два и индусы чехвостили штатовцев даже на Миг-21 . и слово "валили" тут тоже подходит , так же как на ринге боксеры тоже не до убийства противника дерутся .
            1. +4
              19 мая 2015 21:48
              Цитата: просто экспл
              некоторым еще мозги иметь выучить , что бы подумать на счет того что бы подумать "а может это я чего то не знаю , а не другие дураки?" потому как учебные воздушные бои индусов и американцев были не раз и не два и индусы чехвостили штатовцев даже на Миг-21 . и слово "валили" тут тоже подходит , так же как на ринге боксеры тоже не до убийства противника дерутся .

              Все так, только связисты об этом не знали. У них два состояния боеготовности: Только что была (связь) и Скоро будет. Вот в промежутке этих события Индия с США и тренировались. А так связь знает все, ну или почти все.
            2. Комментарий был удален.
            3. Комментарий был удален.
          2. 0
            19 мая 2015 23:46
            Вот ту штуку, шо у вас за аватарку у нас в войсках называли "Мандавошкой" laughing
            1. 0
              20 мая 2015 07:01
              [quote=Protos]Вот ту штуку, шо у вас за аватарку у нас в войсках называли "Мандавошкой" laughing[/quot[quote=GregAzov]
              Все так, только связисты об этом не знали. У них два состояния боеготовности: Только что была (связь) и Скоро будет. Вот в промежутке этих события Индия с США и тренировались. А так связь знает все, ну или почти все.[/quote]
              Уважаемые, сколько угодно можете злословить, но "мандавошку" не трогайте! Роль связи и радиотехнических войск всегда была огромна, а в сегодняшних реалиях т.н. сетецентрической войны по истине главенствующяя! Пы. Сы. Сам служил в этих войсках! soldier
    4. +5
      19 мая 2015 18:06
      Цитата: Байконур
      Потому, что индииские летчики - непрофессионалы!

      ваш комментарий могу отнести к голословным.... может не вы но такие же люди "урякали" когда пилоты Индии "порвали" в учебных боях американцев, эээ некоторые так же не перепрыгнув кричали Гоп!а когда канадцы вздули.. стали своих же хаять в первых рядах.
      1. 0
        19 мая 2015 18:39
        Цитата: Scoun
        Цитата: Байконур
        Потому, что индииские летчики - непрофессионалы!

        ваш комментарий могу отнести к голословным.... может не вы но такие же люди "урякали" когда пилоты Индии "порвали" в учебных боях американцев, эээ некоторые так же не перепрыгнув кричали Гоп!а когда канадцы вздули.. стали своих же хаять в первых рядах.

        Я конечно же не вспомню ТВ передачу, где об этом говорили!
        Знаю, что и у них есть асы, но отрицательных случаев много!
    5. sent-onere
      0
      19 мая 2015 18:15
      Сами собирают ,себя пускай и винят.
      1. +2
        19 мая 2015 23:44
        Цитата: sent-onere
        Сами собирают ,себя пускай и винят.

        Откажутся от закупок СУ и МИГ... будем винить себя.
        Потерять покупателя легко.

        После аварии в 2014 :Полеты приостановлены. На вооружении индийских ВВС около 200 самолетов Су-30, таким образом, без полетов простаивает треть всего воздушного флота страны
        Пакистан смеется.
        Кому нужен такой парк самолетов? ВВС?
    6. sent-onere
      0
      19 мая 2015 18:26
      Напильником после сборки не обработали.В инструкции же написано. laughing
    7. +2
      19 мая 2015 18:26
      Судя по 2-м авариям сегодня неудачный день для полётов.
      Тоже бывает и для поездок, когда в разных странах, в один день, практически одновременно происходят множественные ДТП.
    8. +2
      19 мая 2015 18:32
      Цитата: Байконур
      Потому, что индииские летчики - непрофессионалы! Есть много сведении о том, что у них допускаются к полетам на наших самолетах новички, обученные не полностью прошедшими подготовку "инструкторами"! Хотя, конечно нужно рассматривать все варианты!
      Уже однажды командир индийского экипажа принял решение катапультироваться из-за того что у него живот заболел. Как потом выяснилось, съел чего-то несвежего. Тоже кстати на СУ-30. Отстирался ли комбинезон - о том история умалчивает.
      1. +1
        19 мая 2015 23:55
        Цитата: Наган
        командир индийского экипажа принял решение катапультироваться из-за того что у него живот заболел. Как потом выяснилось, съел чего-то несвежего.

        Эта глупая утка.

        После такого:

        о какой болезни "живота " может идти речь?
        думаете сможет удержать?

        Вывод совместной комиссии:
        основной причиной аварии "Су-30МКИ" в октябре 2014 стало самопроизвольное срабатывание катапультируемого кресла К-36ДМ.
        Ранее индийские пилоты жаловались преимущественно на неисправности в электродистанционной системе управления, из-за чего двигатели "АЛ-31ФП" теряли тягу
        =================================================================
        Не везет индусам...

        За последние четыре года (до 2013 года) индийские военно-воздушные силы потеряли в авариях 10 вертолетов и 33 истребителя. Среди них — один «Ягуар»(150 самолетов «Ягуар» произведено по лицензии и поставлено из Франции), два «Мираж-2000», три Су-30 и 16 МиГ-21.
    9. +8
      19 мая 2015 19:00
      Цитата: Байконур
      Потому, что индииские летчики - непрофессионалы!


      Не пишите ерунды.
      1.Налет (средний) пилотов ВВС Индии ( IAF combat pilot flying hours) 220-230.
      Было 120 часов 1992 и 190-200часов 1999.
      Не редкость 300 и более часов годового налета
      2.Это из статьи 2009 года:
      Российские летчики в год набирают в среднем часов по 60. Но при этом большинство полетов совершают летчики опытные, в звании от майора и выше, а лейтенантам дают порулить раз в три месяца, а то и реже. Для того же чтобы получить лишь третий класс, необходим налет более 200 часов. Их молодые летчики даже за 5 лет службы набрать не могут.
      3.Готовность Су-30МКИ к боевым действиям всё ещё не превышает 55 % (по сравнению с 70 % других современных боевых самолётов)
      - неустановленные проблемы в электронной системе управления полётом
      - сложности с катапультируемым сиденьем нового российского истребителя Т-50
      -"проблема подшипников" в ТРД


      4.Из 956 МиГ-21, которые были получены ВВС Индии, разбились около 400 самолетов. При этом погибло более 130 пилотов. За последние три года в ВВС Индии произошло 29 аварий. 12 из них - с участием МиГ-21.
      (На рассмотрении в Высоком суде Дели находится иск пилота ВВС страны с требованием признать самый распространенный в мире истребитель МиГ-21 объектом, нарушающим право человека на жизнь. )

      5.Индийцы ВСЕГДА с 2000х дербанили USAIF В ХЛАМ,американцы постоянно жаловались,что победа обусловлена ,тем,что пилоты Су-27,СУ-30 МК и СУ-30МКИ(индийские) имеею налет БОЛЕЕ 300 часов в год по сравнению с их собственными 250 часов.
      DACT "Коуп Индия - 2004"
      Выиграли каждые два из трех поединков, в которых участвовали.
      / По сообщениям индийского командования, американцы на F-15C были "сбиты" не менее 20 раз индийскими пилотами на Су-27,Су-30 и Миг-21/


      Индийские летчики перевернули американские представления о тактике истребительной авиации. Они использовали в учебных боях оптико-электронные системы самолета, не включая РЛС, что позволяло им незаметно подбираться к американцам на "расстояние прицельного выстрела из бортовой пушки". В ближнем бою у менее маневренного F-15C шансов уцелеть было немного. По сообщениям индийского командования, таким образом, американцы были "сбиты" не менее 20 раз.

      По данным учений американцами был составлен обстоятельный доклад, который до сих пор засекречен.


      Индийско-сингапурские учения "Sindex-Ankush"

      индийские Су-30МК выиграли 8 из 10 поединков с американскими истребителями F-15, а самолеты Су-30МКИ все 10 поединков с сингапурскими F-16.

      Американо-индийские учения "Коуп Индия - 2005"

      Индо-французские учения "Гаруда II"
      И тут наваляли Мираж-2000С/О", "Мираж" 2000-5, Эмбраэр EMB.321F "Тукано", "Мираж" 2000N ...
      самолет ДРЛО и управления E-3F "Сентри" не помог

      По отзывам французских летчиков, индийские ВВС являются достаточно совершенными ВВС мирового уровня и имеют высоко профессиональных летчиков, которые к тому же могут легко адаптироваться к летным процедурам в системе НАТО.
      1. +1
        19 мая 2015 20:25
        хватит врать про Российских летчиков с налетом в 60 часов, средний налет больше 150 часов, сам видел в начале этого года передачу где Шойгу летчика спрашивал про налет (начало 2014 г , статистика по 2013 г), - около 150-200 часов летчики сейчас летают, транспортники больше, чем истребители и прочие.
        http://www.youtube.com/watch?v=pwq4Xg4k-NM,
        1. +2
          19 мая 2015 21:13
          налет года с 2008го постепенно увеличивался и тоже читал про то что в 2011м летчики уже имели по 110-120 часов налету и МО намерено его увеличивать .
        2. +1
          20 мая 2015 00:03
          Цитата: shans2
          хватит врать про Российских летчиков с налетом в 60 часов

          шансон №2 Вы глупы и спесивы.
          ЧИТАЕМ (если умеете) ВНИМАТЕЛЬНО
          Цитата: opus
          Это из статьи 2009 года:

          Справка:
          По итогам 2006 года средний налёт в ВВС России составил 40 часов (у молодых пилотов средний налёт 80 часов). Показатель налёта зависит от вида авиации. В военно-транспортной авиации он был 60 часов, тогда как в истребительной и фронтовой авиации составил 20-25 часов.
          Для сравнения, за тот же год данный показатель в США составил 189, Франции 180, Румынии 120 часов.
          В 2007 году в результате улучшения снабжения авиатопливом и активизации боевой подготовки, среднегодовой налёт увеличился: в Дальней авиации он составил 80-100 часов, в авиации ПВО — примерно 55 часов.
          Молодые лётчики нередко имеют налёт свыше 100 часов
          Средний налет по ВВС на выпускника 2010 г. составлял 42 часа, что на 12% больше по сравнению с налетом выпускников 2009 г.
          Средний налет на списочный состав командиров экипажей авиации ВВС увеличился на 18% по сравнению с 2010 г. и составил более 50 часов.
          Цитата: shans2
          сам видел

          Мне откровенно плевать ,что Вы "сами " видели.
          1.Речь ведете о 2013,2014, я же писал о 2009 (насчет врать)
          2.Я сам видел ,как Игорь Рауфович(котоорый кооператор "академик" Ашурбейли,генеральный бывший ОАО «Концерн ПВО Алмаз-Антей» на ясном глазу и трезвую голлву в передаче Соловьева заявил,что дай бы ему волю ЗРК С-300 легко сбил бы "челябинский метеорит"( 50-70км высота разрушения на скорости 30-50км/С)
          И ,что?
          Я эту хрень должен повторять?
  2. +8
    19 мая 2015 17:56
    У индусов МИГ-21 постоянно падали, теперь Сушки... Это говорит об их летной и технической культуре.
    А с другой стороны, если даже такие летуны рвут на Сушках хваленые западные истребители, становится понятен уровень наших машин.
    1. +3
      19 мая 2015 19:25
      Цитата: Андрей НМ
      Это говорит об их летной и технической культуре.

      По состоянию на 2013 год известно о потере в лётных происшествиях 7 самолётов семейства Су-30 ВВС России.
      И это при условии ,что у наших налет 60-100часов (не на СУ-30 ,а вообще) ,а у индийских пилотов на СУ-30МК и МКИ МИНИМУМ 300
  3. +3
    19 мая 2015 17:56
    Потому что нефиг лицензии продавать! Понаделают непойми что и потом летают, как на слонах верхом.
  4. +4
    19 мая 2015 17:57
    Разбившаяся машина произведена индийской компанией «Hindustan Aeronautics Limited» по российской лицензии.



    Надо дождаться выводов расследования комиссии по авиационным катастрофам....причины могут самые разные....бывает пташка попадает в движок и полет превращается в катастрофу.
  5. +2
    19 мая 2015 17:57
    Хорошо что в обоих случаях обошлось без жертв! А железо да черти с ним новое купят!
  6. -2
    19 мая 2015 17:58
    Не иначе инопланетяне поработали?????
  7. +2
    19 мая 2015 17:59
    Главное люди живы остались.Железо заменят
  8. +3
    19 мая 2015 17:59
    Вывод-не надо самим клепать птицу Феникс-лучше покупать Иркутские-надёжнее будут!
    1. +1
      19 мая 2015 18:18
      Цитата: VNP1958PVN
      Вывод-не надо самим клепать птицу Феникс-лучше покупать Иркутские-надёжнее будут!

      Так у индусов не только с производством, но и с аэродромным обслуживанием проблемы.
      Расследование также обратило внимание и на качество масла.

      Упадёт иркутская машина из-за масла - а виноватым тут же объявят завод.
  9. +3
    19 мая 2015 18:00
    тяготение однако, вот если бы Ньютону на чердак упала сушка, а не яблоко, мы бы так и не узнали, чего они падают.
  10. +2
    19 мая 2015 18:01
    Летчики живы и это главное!Летают учатся..Если бы не летали , то и аварий бы не было...Разбор полетов проведут , если виноваты накажут! Хороший урок на будущее.. hi
  11. -1
    19 мая 2015 18:10
    Летать не умеют, пусть изучают матчасть.
  12. +1
    19 мая 2015 18:11
    Аварии такого рода в военной авиации - к сожалению, норма. Чаще всего, связаны они с "человеческим фактором". Сам вырос в военном гарнизоне, отец - военный летчик. В год в полку - похороны один - два раза. Запомнилось.
  13. +1
    19 мая 2015 18:12
    Это техника,это люди !!!! Мало у нас аварий ???Видимо звезды не так сложились, а может адреналин перехлестнул.
  14. +1
    19 мая 2015 18:16
    На счет Индии, все же есть подозрение...разгильдяи они по жизни! bully Частенько человеческий фактор виноват в авариях..
  15. HAM
    +2
    19 мая 2015 18:17
    Индийцев обсуждаем,значит по чехам нет вопросов,пусть бьются!? belay
    1. +1
      19 мая 2015 18:25
      Ну видимо потому что там шведский самолет был, шведам больше должно быть интересно. Главное пилоты тоже живы.
  16. +1
    19 мая 2015 18:23
    К этому можно прибавить катастрофу американского "Оспрея" с гибелью 1 морского пехотинца, ранением 12 человек и потерей борта.
  17. 0
    19 мая 2015 18:25
    "Грипен" эта та самая машина лицензионный выпуск которых хотят наладить во Львове.Шведы обещали сделать это быстро.Считается удачной машиной,очень универсальна может использоваться , как штурмовик,перехватчик,разведчик и фронтовой истребитель именно такой машины хохлам сейчас не хватает.
  18. +1
    19 мая 2015 18:26
    Грипен выкатился за пределы полосы при посадке и несколько раз перевернулся
    1. +4
      19 мая 2015 19:23
      интересно, почему они не горят ? поделились бы секретом
      1. 0
        19 мая 2015 21:21
        Жёстко. Похоже подвела Авионика.
      2. 0
        19 мая 2015 21:21
        Жёстко. Похоже подвела Авионика.
    2. Комментарий был удален.
  19. 0
    19 мая 2015 18:29
    Военные самолёты всегда бились чаще гражданских. И не важно кто там рулит-чех или индус. На Гаваях недавно "Оспри" завалился-рулил амер. Общее одно-техника похоже подводит. Хотя эксперты могут сделать вывод про человеческий фактор.
  20. 0
    19 мая 2015 18:34
    Ттут наверное повторение пройденого. Один пилот захотел отлить и катапультировался, второму пришлось делать тоже. Был у них такой случай в течении этих двух лет. Ох нежные эти индусы-однозначно. Памперсы им не в кайф.
    1. +2
      19 мая 2015 21:59
      Цитата: Связист
      Ттут наверное повторение пройденого. Один пилот захотел отлить и катапультировался, второму пришлось делать тоже. Был у них такой случай в течении этих двух лет. Ох нежные эти индусы-однозначно. Памперсы им не в кайф.

      Когда нибудь загляни в кабину военного самолета. Там есть такая интересная штука - называется мочеприемник. В высотно компенсирующем костюме даже соответствующее этому приспособлению отверстие имеется. Есть также правдивый анекдот про генерала Бежевца - как он эту штуку в полете испытывал.
      Я прослужил 20 лет в авиации, а последние 9 в связи. Могу отметить, что связисты очень уверены в своих знаниях, наверное потому, что КШМки под землю упасть не могут. В худшем случае заглохнут.
  21. +4
    19 мая 2015 18:35
    Друзья!Чего зря "языком чесать" или "шлёпать по клавиатуре". Мы не знаем никаких,даже самых малых подробностей! Предлагаю,не тратить время и силы на домыслы,тем более вот так легко определять виновных(лётчиков,технологии,инфраструкту
    1. +1
      19 мая 2015 19:06
      Только выводы комиссии действительно интересно обсуждать и комментировать. Но их,как правило,как раз и не публикуют. Особенно если это касается военной авиации.
  22. +1
    19 мая 2015 18:36
    Цитата: Байконур
    Потому, что индииские летчики - непрофессионалы! Есть много сведении о том, что у них допускаются к полетам на наших самолетах новички, обученные не полностью прошедшими подготовку "инструкторами"! Хотя, конечно нужно рассматривать все варианты!

    Собраны самолеты в Индии, это главная причина.
  23. 0
    19 мая 2015 18:49
    Цитата: Байконур
    Потому, что индииские летчики - непрофессионалы! Есть много сведении о том, что у них допускаются к полетам на наших самолетах новички, обученные не полностью прошедшими подготовку "инструкторами"! Хотя, конечно нужно рассматривать все варианты!

    А я подпишусь под этими словами. Мой отец имел удовольствие бывать в Непале (лётчик ми-8) , в том числе работали рядом с Индийскими экипажами, так они прикалывались, индусы пол часа взлетают только, такое ощущение, что по бумажке, а посадка каждый раз на грани.
  24. 0
    19 мая 2015 18:58
    У индусов, извиняюсь за выражение, рукожопость процветает, техническая культура хромает, поменять запчасть и помолится Кришне это совсем не то, что под собой подразумевает регламент обслуживания и ремонта.
  25. 0
    19 мая 2015 19:36
    Разбившаяся машина произведена индийской компанией «Hindustan Aeronautics Limited» по российской лицензии.
    На территории страны собрано уже более 140 машин
    Вопрос в том. Человеческий фактор или не качественное производство? Какой квалификации были летчики?. Какой квалификации был персонал производства и технической подготовки к полетам? Какое оборудование применялось при производстве?
  26. 0
    19 мая 2015 20:03
    Шо тут не понятно? Надо покупать самолёты сша, они если и разбиваются, то только запланировано, испытаний чего то ради. И ещё. индусским сборщикам совет: при сборке самолётов танцевать категорически запрещается.
  27. 0
    19 мая 2015 20:36
    Разбившаяся машина произведена индийской компанией «Hindustan Aeronautics Limited» по российской лицензии..... и этим всё сказано
  28. Болотный Доктор
    -1
    19 мая 2015 21:00
    Цитата: Байконур
    Потому, что индииские летчики - непрофессионалы! Есть много сведении о том, что у них допускаются к полетам на наших самолетах новички, обученные не полностью прошедшими подготовку "инструкторами"! Хотя, конечно нужно рассматривать все варианты!


    Троллящий, позвольте Вас спросить,не сочтите за унижение: - Вы инструктор именно по СУ30-МКИ?
    Нет?
    Так фигли с суконным рылом... Ну, Вы сами поймёте, коль образование позволит.
  29. 0
    19 мая 2015 22:06
    может летчики у них и хорошие, да вот механики подкачали.
  30. 0
    19 мая 2015 23:13
    Факторов-причин авиационных происшествий довольно много. Известно, что на долю человеческого или личностного факторов, приходится не менее 70%. Но гадать лётчик или самолёт, на основании предъявленной информации пока ещё рано.
  31. 0
    20 мая 2015 08:22
    То что индийцы делают американцев в "воздушных боях", заслуга не только количество налётов часов, но и то что объективно Су-30МКИ более совершенный чем Ф-15, особенно в ближнем бою. Хотелось бы заметить, что индийцы до сих пор не могут создать собственный самолёт, при том что этот самолёт не пик совершенства в авиации. Кстати и в бронетехнике и в судостроении у них примерно, если не хуже, примерно такие же достижения. Что-то мне кажется, что причина таится в их техническом потенциале. Можно сравнить их с Китаем, сразу заметим разницу. Возможно я и не прав.