China began to develop two types of strategic bombers



17 September, the website china-defense.com, on its own forum, posted information about the Chinese developments of the two strategic bombers of the newest generation. It is not clear from the article that the development of the bombers is carried out by one company or different companies independent of each other. Military experts Li Xiaoning and Ma Dingsheng disseminated information about these studies.


Li Xiaonin says that the classic heavy bombers are Tu-95, Russian-made Tu-160 and American B-52. These airplanes are “flawless platforms” for the long-range bombardment of enemy targets, being outside the zone of its air defense. In China, a fundamentally new bomber is being developed using two methods - the H-8 (flying wing technique) and the H-9 (or H-10, a supersonic aeronautical bomber using the duck technology), since the existing H-6 (copy Tu-16) is very outdated and requires replacement. According to the Chinese expert, in the near future a fundamentally new, “revolutionary” aircraft will appear.

Ma Dinsheng reports that the most important tasks for Chinese strategic bombers are the fight against enemy aircraft carriers and the targeting of ground targets with nuclear targets. A new bomber must have a missile in its arsenal. weapon with a range of shooting up to 1000 km, so that the enemy’s air defense could not deliver an aimed strike. Chinese technological equipment lags behind the US by 20-30 years, admits Ma Dinsheng. H-6 was created in the 60-ies of the twentieth century. The basis was taken by the Soviet Tu-16. This bomber is definitely outdated, because it is very noticeable on the enemy radar equipment. The disadvantage is its low combat load and flight range. That is why the chances of breaking through enemy air defenses are small, and therefore, according to a military specialist, we simply must create a new generation bomber that will replace the outdated H-6.

Further Ma Dinsheng says that China will not copy the Russian TU-160 and the American B-1 and B-2, and in this area will prefer its own development. His opinion on this issue is as follows: “The newest high-speed bomber H-9 is obliged to fly in the atmosphere, as well as to rise to suborbital heights. The equipment of such an aircraft will include a combined power plant with four advanced Taihan engines for flying in the atmosphere, as well as two special rocket engines for the possibility of flying beyond 100 km altitude beyond the atmosphere. On this basis, the aerodynamic method of this aircraft will be completely different from the existing one. According to the specialist, the aircraft will resemble a ballistic missile, with a small elongation wing under the “duck” scheme. In the equipment of the airframe will include an all-view surveillance system. Aircraft trim will be made of carbon fiber composite materials. The internal weapons bay will take 6 cruise missiles with satellite and radar guidance. On the outer pylons is also not possible missile suspension.

Bomber H-9 will take off from ordinary military airfields. The atmosphere will reach speeds of up to 2-3 M, and when you climb 15000 m, you will turn on ramjet engines, which will be able to bring the airplane to an altitude of 100 km above sea level. To achieve this height, the aircraft will be able to increase the speed to 8 M, reach the enemy’s territory as quickly as possible and deliver missile and bomb strikes on targets. Landing at its airport H-9 will make as an ordinary plane using the turbofans.

The aircraft will have its main flight time outside the atmosphere, therefore, the aircraft will be controlled through onboard systems that will be directly connected with the satellite constellation. The arsenal of the H-9 will include the so-called “sensible” missiles, which themselves will be able to reach the target without the intervention of the electronics of the bomber.

Ever since 1995, China has developed a strategic bomber FBS-1 (Hong-7). Its design properties - combat load of at least 18 T, maximum speed of flight 1,2 M, the newest cruise missiles with a range of flight over 10000 km were to be included in the arsenal of the aircraft. It was also designed to carry out refueling in the air. At that time, China elementary tried to reproduce the technologies of the Soviet Union in this area. Ma Dinshen asserts has not existed its own educated design school. At the moment, there is already a good design base in China, and therefore the new bomber will be developed on the basis of the most modern aerodynamic schemes and technologies.

When developing a promising H-8 (“flying wing”) bomber, stealth technologies are widely used and studied. The Flying Wing has unique properties in reducing infrared and radar signatures. The engines are located deep inside the aircraft, thanks to this, a sudden decrease of the EPR and IR signatures is achieved. This plane actually has no “seams” and looks great, says La Xiaonin.

Carbon fiber-based composite materials are widely used in aircraft designs. Thanks to the use of these materials, it is possible to reduce the weight of the airframe, increase the volume of fuel, and, consequently, the possible combat load and range of its flight will increase. In addition, these materials have excellent stealth properties. The equipment of the aircraft will include a digital computer program control system that will replace the hydraulic machines. The necessary data for the upcoming flight is entered into the on-board computer, which will significantly reduce the load on the crew.

The arsenal will consist of 6 KR Red Bird-3 ("Red Ptah-3") with an aimed range of fire up to 3000 km, 6 missiles may still be installed on two external pylons. Consequently, the airplane in total has the ability to carry up to 12 KR. Also, a bomber instead of the KR can be equipped with bombs of various types and precision missiles. In the arrangement of the aircraft will include the most advanced avionics and EW system. In the future, in the new versions of the aircraft can be used plasma stealth technology.

Great interest is given to the study of the most advanced radio-absorbing materials. In China, a new generation of RPM is currently being created. This coverage not only lowers the EPR of the aircraft, but also significantly reduces the radiation power of the onboard radar systems of the aircraft itself.

4 newest turbofans will allow the aircraft H-8 to carry out a cruising supersonic flight at a speed of 1,4 M, and, without refueling in air, the range can be reached 11000 km. This would mean that a strategic bomber, taking off from an airfield in Heilujiang, is capable of launching missile strikes at any target in the United States.
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

15 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Китай приступил к разработке двух типов стратегических бомбардировщиков

Китай приступил к разработке двух типов стратегических бомбардировщиков


17 сентября интернет-сайт china-defense.com на собственном форуме разместил информацию о китайских разработках двух бомбардировщиков стратегического назначения новейшего поколения. Из статьи непонятно одно, разработкой бомбардировщиков занимается одна компания или независящие друг от друга различные компании. Об этих исследованиях распространили информацию военные специалисты Ли Сяонин (Li Xiaoning) и Ма Диншень (Ma Dingsheng).

Ли Сяонин говорит, что классическими тяжелыми бомбардировщиками считаются Ту-95, Ту-160 российского производства и американский В-52. Эти самолеты являются «безупречными платформами» для дальней бомбардировки целей противника, находясь за пределами зоны действия его ПВО. В Китае разрабатывается принципиально новый бомбардировщик по двум методикам – H-8 (методика «летающее крыло») и Н-9 (или Н-10 – сверхзвуковой бомбардировщик воздушно-космического назначения по технологии «утка»), поскольку имеющийся Н-6 (копия Ту-16) очень устарел и требует замены. Как считает китайский эксперт, в ближайшем будущем появится принципиально новый, «революционный» самолет.


Ма Диньшень сообщает, что самые главные задачи для китайских бомбардировщиков стратегического назначения – это борьба с вражескими авианосцами и нанесение по наземным целям точечных ядерных ударов. Новый бомбардировщик в своем арсенале обязан иметь ракетное оружие с дальностью стрельбы до 1000 км, чтобы противовоздушная оборона противника не смогла нанести прицельный удар. Китайская технологическая оснащенность отстает от США на 20-30 лет, признается Ма Диньшень. Н-6 создавался еще в 60-х годах ХХ века. За основу был взят советский Ту-16. Этот бомбардировщик однозначно устарел, поскольку очень заметен на радиолокационном оборудовании противника. Недостатком является и его малая боевая нагрузка и дальность полета. Именно поэтому шансы прорваться через вражеские ПВО невелики, и потому, считает военный специалист, мы просто обязаны создать бомбардировщик нового поколения, который заменит устаревший Н-6.

Дальше Ма Диньшень говорит, что Китай не будет копировать российский ТУ-160 и американские В-1 и В-2, а в данной области отдаст предпочтение своим собственным разработкам. Его мнение в этом вопросе таково: «Новейший скоростной бомбардировщик Н-9 обязан совершать полеты как в атмосфере, так подниматься и на суборбитальные высоты. В оснащение такого самолета войдет комбинированная силовая установка с четырьмя усовершенствованными двигателями «Тайхань» для полетов в атмосфере, а также двумя особыми ракетными двигателями для возможности полета на высоты свыше 100 км за пределы атмосферы. Исходя из этого, аэродинамическая методика данного самолета будет в корне отличаться от имеющейся. Как утверждает специалист, по форме самолет будет напоминать баллистическую ракету, с крылом малого удлинения по схеме «утка». В оснащение планера войдет и всеракурсная система наблюдения. Обшивка самолета будет выполнена из материалов-композитов на основе углеволокна. Внутренний отсек вооружения займут 6 крылатых ракет со спутниковым и радиолокационным наведением. На наружных пилонах также невозможна подвеска ракет.

Бомбардировщик Н-9 взлет будет осуществлять с обычных военных аэродромов. В атмосфере будет развивать скорость до 2-3 М, а при наборе высоты 15000 м последует включение прямоточных воздушно-реактивных двигателей, которые смогут вывести аэроплан на высоту 100 км над уровнем моря. По достижению такой высоты самолет сможет увеличить скорость до 8 М, максимально быстро долетать до территории противника и наносить ракетно-бомбовые удары по целям. Посадку в своем аэропорту Н-9 будет совершать как обыкновенный самолет с использованием ТРДДФ.

Самолет основное свое полетное время будет находиться за пределами атмосферы, поэтому управление самолетом будет осуществляться через бортовые системы, которые напрямую будут связаны со спутниковой группировкой. В арсенал Н-9 войдут и так называемые «разумные» ракеты, которые сами смогут выходить на мишень без вмешательства электроники бомбардировщика.

Еще с 1995 года Китай разрабатывал стратегический бомбардировщик FBS-1 (Hong-7). Его проектные свойства – боевая нагрузка не менее 18 т, наибольшая скорость полета 1,2 М, в арсенал самолета обязаны были входить новейшие крылатые ракеты с дальностью полета свыше 10000 км. Проектировалось также осуществлять дозаправку в воздухе. В то время Китай элементарно пробовал воспроизводить технологии Советского Союза в этой области. Своей собственной образованной конструкторской школы не существовало, утверждает Ма Диньшэнь. На данный момент в Китае уже существует неплохая конструкторская база, и поэтому новый бомбардировщик будет разрабатываться на основе самых современных аэродинамических схем и технологий.

При разработке многообещающего бомбардировщика по версии Н-8 («летающее крыло») широко используются и изучаются технологии стелс. «Летающее крыло» обладает уникальными свойствами в уменьшении инфракрасной и радиолокационной сигнатуры. Двигатели располагаются глубоко внутри самолета, благодаря этому достигается внезапное убавление ЭПР и ИК-сигнатуры. Такой самолет фактически не имеет «швов» и смотрится великолепно, утверждает Ля Сяонинь.

Широко используются в конструкции самолета композиционные материалы на базе углеродных волокон. Благодаря применению этих материалов возможно снизить вес планера, увеличить объемы горючего, и, следовательно, увеличится возможная боевая нагрузка и дальность его полета. Не считая того, эти материалы обладают прекрасными стелс-свойствами. В оснащение самолета войдет цифровая система компьютерного программного управления, которая заменит гидравлические машины. В бортовой компьютер вводятся необходимые данные для предстоящего полета, что существенно понизит нагрузку на экипаж.

Арсенал будет состоять из 6 КР Red Bird-3 («Красная Птаха-3») с прицельной дальностью стрельбы до 3000 км, 6 ракет возможно будет еще устанавливать на две наружные пилоны. Следовательно, аэроплан в общей сложности имеет возможность нести до 12 КР. Также бомбардировщик вместо КР можно оснастить бомбами различных типов и высокоточными ракетами. В обустройство самолета войдет самая передовая авионика и система РЭБ. В дальнейшем в новых модификациях самолета могут применяться плазменные стелс-технологии.

Огромный интерес уделен исследованию самых передовых радиопоглощающих материалов. В Китае в настоящее время создано новое поколение РПМ. Это покрытие не только понижает ЭПР самолета, однако значительно понижает и силу излучения бортовых радиолокационных систем самого самолета.

4 новейших ТРДДФ дадут возможность самолету Н-8 осуществлять крейсерский сверхзвуковой полет со скоростью 1,4 М, а, не заправляясь горючим в воздухе, дальность полета может быть достигнута и 11000 км. Это будет означать, будто бомбардировщик стратегического назначения, вылетев с аэродрома в Хэйлуцзяне, имеет возможность нанести ракетные удары по любой мишени в США.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 15
  1. Vadivak 10 октября 2011 11:22
    Китай на пятки наступает, стоило объявить о то что Новый воздушный носитель для ядерных ракет - бомбардировщик пятого поколения - обещают построить в России до 2020 года и уже вот они, понятно что ничего собственного они не разработают, ворованного и скопированного у них уже немеряно, но при их целеустремленности постройка стелса вопрос только времени
    1. Ягуар 10 октября 2011 15:42
      каким образом Китай наступит на пятки, если опыта в строительстве стратегических бомбардировщиках нету? так и будут дальше развивать Н-6
      Ягуар
  2. datur 10 октября 2011 19:35
    Ягуар,-найдется добрый дядя и за зеленые бумажки все сольет- а их у китайцев завались.
    1. Ягуар 11 октября 2011 22:38
      добрый дядя давно бы продал целый самолет.Или купить очень галимый Ту-22(не М который хороший)
      Ягуар
  3. МаксАрт 10 октября 2011 21:27
    "самые главные задачи для китайских бомбардировщиков стратегического назначения – это борьба с вражескими авианосцами"

    Тонкий китайский намёк на самого крупного обладателя авианосцев :)
    МаксАрт
    1. квирит 11 октября 2011 21:34
      хорошо подмечено.
  4. svvaulsh 10 октября 2011 22:00
    Кто в теме? У кого что в очередной раз китаёзы сперли? У американцев явно "валькирию", у нас походу "100". laughing Да еще и "дня независимости" насмотрелись.
    svvaulsh
    1. Денис 11 октября 2011 05:42
      Ма Диньшень говорит, что Китай не будет копировать российский ТУ-160 и американские В-1 и В-2

      говорить то он говорит,а не В-2 ли они упёрли? пожож
  5. kosmos84 10 октября 2011 22:07
    на всякий случай с400 вдоль границы зарыть в шахты чз 5-15 км
    1. квирит 11 октября 2011 21:32
      а если при китайском блицкриге , belay они окажутся в глубоком тылу противника ?
  6. merkawa 11 октября 2011 11:32
    Это к вопросу кто изобрёл бумагу,порох и тд.Вопрос в другом у кого китайцы это всё спёрли?
    merkawa
  7. Николай- 13 октября 2011 23:54
    Они ещё проще сделали: просто себе приписали чужие изобретения (порох,компас и т.д.)
    Николай-
  8. Tjumenec72 24 октября 2011 16:46
    будет так же как с J-20
    Tjumenec72
  9. patriot64 6 ноября 2011 21:27
    Беда в том,что китаезы не считают зазорным скоммуниздить чужие идеи,они считают это своим достоянием.В свое время на ВДНХ они купили наш скафандр для космонавтов.В одном экземпляре.У себя в Китае аккуратно разобрали по ниточке и изготовили для своих будущих тэкунавтов такие же.При испытаниях на стенде с потенциальным тэкунавтом тому башку чуть не оторвало.Оказывается,они посчитали совсем ненужной какую-то хренулину из пенопласта и итоге их косоглазый окосел от такого эксперимента еще больше!Об этом эпизоде Алексей Леонов по телеку рассказывал,внутренне давя в себе смех.
    patriot64
  10. vylvyn 1 марта 2012 12:51
    Ясно одно - они тупо на одном месте не стоят, а шевелят тот камень, под который должна течь вода. Такие разработки в короткие сроки свидетельствуют о низком уровне коррупции. Иначе одновременно потянуть сразу все проекты (космос, авиация, флот, стрелковое оружие, бронетехника и прочее) просто невозможно. А ведь их армия по численности не чета нашей.
    vylvyn

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня