Oil becomes cheaper, capital flows out of Russia

Oil becomes cheaper, capital flows out of RussiaThe Russian financial market continues to exist in close dependence on the price of "black gold". After last week, oil quotes failed below the psychological mark of 100 dollars in our country, the number of optimists who talk about successfully overcoming the crisis, sharply diminished. It would seem that the oil rises and downturns in Russia should have been philosophically treated for a long time, but throwing it into heat or cold with alternating undisguised euphoria and dusting with ashes on the head continue to take place in the vast Russian expanses.

And what else can we expect, if almost half of the domestic economy is a raw material component, depending on the global situation. When all the main levers of managing the financial structure of Russia are in the field of hydrocarbon production, there is no need to be surprised at sudden mood swings, even among analysts and specialists. If you look at what is happening in our economy today, it is more like a person sitting at a slot machine and waiting only for a win. When the machine "swallows" the bills, and does not give a win, the person starts saying that it is time to tie up with this gambling addiction and look for a job. But the "one-armed bandit" gives a small win, and the person forgets about finding a normal job again. The Russian economy of recent years is similar to this man-gamer. We constantly hope that oil prices will be such as to work, by and large, is not necessary. They say that the West will buy everything anyway, and where else can it go? But it is not so.


The latest economic crisis has shown the world that the West, like all other countries, can significantly reduce the use of oil and gas due to an unexpected financial collapse. The dependence is simple: a decrease in real incomes of citizens leads to a decrease in production volumes, and a decrease in production volumes in turn leads to a decrease in the use of the raw material component. As a result, the price of oil falls.
Our budget is set up in such a way that all its items will be fulfilled by the Government at oil prices at a level not lower than $ 98 per barrel. While prices for "black gold" keep a little above this limit. But now they are literally going along the line of separation: just below — and the financial abyss, with all that it implies. Private business and foreign investors caught a clear trend of dependence of the country's financial system on oil prices. After the MICEX and RTS indices inexorably crawled down, the outflow of capital from the country intensified. Analysts' forecasts about the ready outflow limit previously amounted to about $ 36 billions, and due to the volatility of the oil market and other reasons, about $ 9 billions went through the past 50 months of the year due to the volatility of the oil market. The prospect is not joyful.

Not happy news from China. According to statistical services, the growth of the most powerful Chinese economy is declining. This is another "bell", indicating that in the near future, oil prices are unlikely to grow, as China needs hydrocarbons on a smaller scale than even a couple of months ago.

The current situation on world markets is more like a swing, which with each subsequent swing sinking closer to the ground. One never knows, and these financial swings will start to “strike out” at the zero mark of growth, or even bury themselves in the ground of negative readings. If this is not stagnation, then what?

According to all forecasts, the oil price by the end of the year will “float” around the $ 100 dollars mark, which will not lead to noticeable problems in the Russian financial sector. But the beginning of 2012 does not promise anything good that could affect global production growth. Even the head of the American Fed, Mr. Bernanke, says that he does not see a way to solve the problem of unemployment. This means that United States enterprises are less in need of manpower, and this state of affairs leads to a further decline. As a result, oil prices in March-April, 2012, may sag even lower than 85 dollars, which in no way favors the Russian authorities. And such a price is already a direct route to the 2008 crisis.

Of course, one should not forget that the national debt of Russia today is much less than in that ill-fated 2008 year. And the financial system itself is somewhat more stable. At least, so say the representatives of the Government of the Russian Federation and the banking sector. But if the outflow of capital with the abandonment of Russian assets continues at the same level as it is now, then no sustainability will help our economy. This is the reality

During the week, Vladimir Putin stated that there are no risks for doing business in Russia, and that capital outflow is fueled only by far-fetched prerequisites. However, this speech convinced far from everyone, since foreign partners, as they say, partners are used to trusting not real words, but real numbers. And the numbers persist in talking about the instability of the Russian financial ground. Still would! Our Russian soil is saturated with oil ...
A possible decrease in oil prices may lead to a depreciation of the ruble, and this will no longer allow the Government to fulfill its social obligations at the same level.

However, we will rely on the fact that our governing bodies will not be completely drawn into the election race (if such a race can be discussed nowadays), but will look for solutions to economic problems as well.
Author:
Alexey Volodin
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

2 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Нефть дешевеет, капитал утекает из России

Нефть дешевеет, капитал утекает из РоссииРоссийский финансовый рынок продолжает существовать в тесной зависимости от цены на «черное золото». После того как на минувшей неделе нефтяные котировки провалились ниже психологической отметки в 100 долларов в нашей стране количество оптимистов, говорящих об успешно преодоленном кризисе, резко поубавилось. Казалось бы, к нефтяным подъемам и спадам в России уже давно должны относиться философски, но бросания то в жар, то в холод с чередованием неприкрытой эйфории и посыпания головы пеплом продолжают иметь место на бескрайних российских просторах.

А чего нам еще ждать, если почти половина отечественной экономики – это сырьевая составляющая, зависящая от мировой конъюнктуры. Когда все основные рычаги управления финансовой структурой России находятся в сфере добычи углеводородов, тут не нужно удивляться резким перепадам настроения даже в среде аналитиков и специалистов. Если посмотреть на происходящее в нашей экономике сегодня, то это больше похоже на то, как человек сидит у игрового автомата и ждет только выигрыша. Когда же автомат «проглатывает» купюры, а выигрыша не дает, человек начинает говорить, что пора завязывать с этой игроманией и искать себе работу. Но вот «однорукий бандит» выдает небольшой выигрыш, и человек забывает о поиске нормальной работы снова. Именно на этого человека-игромана и похожа российская экономика последних лет. Мы постоянно надеемся на то, что цены на нефть будут такими, что и работать, по большому счету, не надо. Мол, Запад все равно все купит, а куда ему еще деваться. Но это не совсем так.

Последний экономический кризис показал всему миру, что Запад, как и все остальные страны, могут существенно сократить использование нефти и газа в связи с неожиданным финансовым коллапсом. Зависимость проста: снижение реальных доходов граждан приводит к понижению объемов производства, а понижение объемов производства в свою очередь приводит к уменьшению использования сырьевой составляющей. Как следствие цена на нефть падает.
Наш бюджет сверстан таким образом, что все его пункты будут выполнены Правительством при ценах на нефть на уровне, не ниже $98 за баррель. Пока цены на «черное золото» держатся чуть выше этого предела. Но сейчас они идут буквально по линии раздела: чуть ниже – и финансовая пропасть со всеми вытекающими. Частный бизнес и иностранные инвесторы уловили четкую тенденцию зависимости финансовой системы страны от нефтяных котировок. После того как индексы ММВБ и РТС неумолимо поползли вниз, усилился и отток капиталов из страны. Прогнозы аналитиков по поводу готового лимита на отток ранее составляли около $36 миллиардов, а за рубеж ушло в связи с неустойчивостью нефтяного рынка и прочими причинами только за истекшие 9 месяцев года около $50 миллиардов. Перспектива отнюдь не радостная.


Не радуют вести и из Китая. По данным статистических служб рост мощнейшей китайской экономики снижается. Это еще один «звоночек», говорящий о том, что в ближайшее время цены на нефть уже вряд ли будут расти, так как Китай нуждается в углеводородах в меньших масштабах, чем даже пару месяцев назад.

Нынешняя ситуация на мировых рынках больше похожа на качели, которые с каждым последующим качанием опускаются все ближе к земле. Не ровен час и эти финансовые качели начнут по «чиркать» по нулевой отметке роста, а то и зарываться в грунт отрицательных показаний. Если это не стагнация, то что тогда?

По всем прогнозам цена на нефть до конца года будет «плавать» около отметки в $100 долларов, что не приведет к заметным проблемам в российском финансовом секторе. Но вот начало 2012 не сулит ничего хорошего, что могло бы повлиять на мировой рост производства. Даже глава американской ФРС господин Бернанке заявляет, что он не видит пути решения проблемы безработицы. Это означает, что предприятия Соединенных Штатов в меньшей степени нуждаются в рабочей силе, а такое положение вещей ведет к дальнейшему спаду. В итоге нефтяные цены в марте-апреле 2012 года могут провиснуть даже ниже 85 долларов, что никак не на руку российским властям. А такая цена - уже прямой путь к кризису 2008-го.

Конечно, не нужно забывать, что и госдолг России на сегодняшний день гораздо меньше, чем в том злосчастном 2008-м году. Да и сама финансовая система несколько устойчивее. По крайней мере, так заявляют представители Правительства РФ и банковского сектора. Но если отток капиталов с отказом от российских активов продолжится на том же уровне, каким он является сейчас, то никакая устойчивость нашей экономике не поможет. Это реальное положение вещей

На неделе Владимир Путин заявил, что никаких рисков для ведения бизнеса в России нет, и что отток капитала подпитывается лишь надуманными предпосылками. Однако эта речь убедила далеко не всех, так как зарубежные, как принято говорить, партнеры привыкли доверять не словам, а реальным цифрам. А цифры упорно говорят о нестабильности российской финансовой почвы. Еще бы! Почва-то наша российская нефтью пропитана…
Возможное понижение цен на нефть может привести и к снижению курса рубля, а это уже не даст Правительству выполнять свои социальные обязательства на прежнем уровне.

Однако будем рассчитывать на то, что наши руководящие органы не окажутся полностью втянутыми в предвыборную гонку (если о такого рода гонке в наше время можно вести речь), а будут искать пути решения и экономических проблем в том числе.
Автор: Алексей Володин


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 2
  1. PSih2097 10 октября 2011 15:12
    Даже глава американской ФРС господин Бернанке заявляет, что он не видит пути решения проблемы безработицы. Это означает, что предприятия Соединенных Штатов в меньшей степени нуждаются в рабочей силе, а такое положение вещей ведет к дальнейшему спаду.

    Вот по этому они восток и раскачивают, будут продавать оружие всем воюющим, какэто было во 2ю мировую, переставить экономику на военные рельсы будет очень даже просто...
  2. escobar 10 октября 2011 18:36
    Схема США сработала в обоих мировых войнах - возродилась как птица феникс на крови наших предков .Но тут кое у кого появились МБР, причём дохрена.Вот пиндосы и меняют тактику- цуканы!
    escobar
  3. Nick 10 октября 2011 23:54
    То что срабатывало раньше может в этот раз и не сработать. Мир меняется. ОН движется к точке бифуркации. Что-то будет!
    1. Bogatir 11 октября 2011 00:09
      Цитата: Nick
      Что-то будет!

      -Да, российские золото-валютные резервы только за сентябрь уже снизились на 5,2%.
      Кудрин сказал, что при цене меньше 100 баксов экономика России протянет год. Ждем, тем более. что перед выборами Путин - на сокращение соцпакета вряд ли пойдет.
      Ну-ну...
      Bogatir

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня