Military Review

Russian submarines of the fifth generation will receive underwater drones

14
The Russian Ministry of Defense believes that small subversive submarines have lost their relevance. On December 15, 2014, the deputy general director of Design Bureau “Malachite” Nikolai Novoselov told reporters about this. Along with this, he emphasized that, on an initiative basis, the enterprise continues to work on a group of mini-submarines under the symbol “Piranha-T” (torpedo). Submarine sketches with a displacement of 320 tons, 550 tons and 950 tons have already been completed. From small sabotage submarines "Piranha", which were in service with the Soviet fleet, new boats differ in speed, displacement and autonomy.

The main task of the mini-submarine "Piranha-T" should be the protection of coastal areas and shelves, the fight against terrorist threats, the setting of minefields, the opening of underwater conditions, as well as the landing of special forces (up to 6 combat swimmers). Submarines "Piranha-T" armed with four torpedo tubes. The composition of the ammunition of boats can include up to two missiles or torpedoes caliber 533 mm, 8 torpedoes caliber 400 mm, as well as 4 mines. Such a composition of armaments makes it possible to operate effectively in areas where great importance is attached to the secrecy of underwater vehicles not only by acoustic, but also by electromagnetic fields. The crew of such a boat ranges from 3-x to 5-people.

Boats "Piranha" are equipped with a special airlock. A covert swimmers stealthy exit from a boat is made when the boat is placed on an underwater anchor using the locking method. Combat swimmers take away weapon and equipment from external containers and then proceed to the task. Swimmers return to the boat is also carried out by locking.



Nikolay Novoselov also expressed his ideas about how the future Russian multi-purpose nuclear submarine will look like: such a boat will have two hulls and a displacement of less than 12 thousand tons. The displacement of the next generation boat will be approximately the same as that of the “Ash” series boats - up to 12 thousand tons, or maybe a little less. The fifth generation of submarines “Malakhit” is developing on its own initiative, the Ministry of Defense of the Russian Federation has not yet sent its technical task to the design bureau. At the same time, Novoselov noted that there are a number of technical requirements that the Navy will not deviate from: the percentage of flooding of the boat, requirements for habitability, the amount of food and drinking water reserves, how many cubic meters of area will be per submariner, etc.

In addition, the fifth-generation Russian submarines will receive new missiles, torpedoes, robots and submarine drones for service. The specialist noted that now we can talk about combat robots - technical means that can be produced directly from the submarine. It will be similar to existing flying UAVs, only for actions under water. In this case, the drones will be able to run from the board of the submarine and be in the "offline" mode, waiting for the receipt of the activation team. During this time, the submarine will be able to leave the area, and the drone, for example, will remain there, creating the appearance of having a boat in the same square.

It is worth noting that today, to the Russian submarines of the fourth generation, in addition to the well-known all nuclear submarines of the project 885 "Ash" and 955 "Borey", include the non-nuclear boats of the project 677 "Lada". The lead ship of the 885 project "Ash" - "Severodvinsk" in the 2014 year, became part of the fleet, by the 2021 year the Russian Navy will have 8 such boats. If we talk about the non-nuclear submarine of the 677 “Lada” project, the head submarine of the “St. Petersburg” series has been in trial operation since May 2010, but has not been included in the Navy. Therefore, speaking of boats of the fifth generation, it is worth understanding that this is still a distant prospect. Some specifics about breakthrough technologies that could be attributed to the technologies of the new generation, so far nothing is known.



If we talk about underwater robots that are likely to appear on the submarine, at the end of 2011, the Russian fleet adopted the uninhabited autonomous remote-controlled submersible Obzor-600 (AUV), which is assigned to the Black Sea Fleet of Russia. This robot is used to explore the seabed. It is worth noting that earlier the Russian Navy used for this purpose underwater vehicles of English production. We are talking about underwater vehicles Pantera + and Tiger, the release of which was engaged in the company Seaeye Marine. These devices have proven themselves quite well in our country during the exercise of rescue forces and fleet assets.

The Russian underwater vehicle Obzor-600 belongs to the AUV class and is able to work at depths up to 600 meters. The mass of this unit does not exceed 15 kg, while it is equipped with manipulators that allow it to capture loads weighing up to 20 kg. Due to its small size, the "Review-600" is able to penetrate even into narrow or complex structures that are under water. According to the description of the device, which is posted on the website "Tethys-PRO", he is able to develop underwater speed in the 3,5 node. The device has on board a sonar that is able to detect underwater objects located at a distance of up to 100 meters. He is also able to transmit a color or black and white image to the device operator.

Last summer, in the Russian media, which referred to the document on the development of the Russian Navy, they reported that by the year 2017 the fleet should receive unmanned underwater vehicles - gliders, whose main task would be to search for the enemy and explore the ocean. Gliders are unique underwater gliders that are able to solve a fairly wide range of tasks in the interests of military and civilian structures. In this case, these devices can be sailing for months. According to military experts, today there is not a single naval task that could not be attempted with the help of gliders.

Russian submarines of the fifth generation will receive underwater drones
AUV "Review-600"

The tasks that gliders can solve in the interests of military structures are really extensive. These underwater vehicles are able to conduct reconnaissance, analyze the environment, conduct anti-submarine and anti-mine warfare, protect water areas, search for sunken objects, inspect military cables and pipelines, deliver cargo to the bottom and much more. In addition, they are able to conduct a variety of scientific and hydrological research.

Yevgeny Tatarenko, a professor at the Information Measuring Technique Department at the SamGTU - Samara State Technical University, noted that gliders can use various means to defeat the enemy. For example, today's 120-mm microtorpedoes, which can be equipped with new explosives, can be compared with 533-mm torpedoes.

Such underwater torpedo-type gliders are a planning device that moves by changing its buoyancy. This indicator can be adjusted by means of a hydropneumatic accumulator in the glider in the form of a cylinder with a pump, a valve and a soft tank. In this case, the cylinder is divided by a membrane into two parts, into which a special polymer oil is charged (with a density comparable to water) and air. When pumping oil it presses on the membrane, the air is compressed, it becomes heavier and the glider goes down. For the upward movement of the apparatus, the process is the opposite. Yevgeny Tatarenko noted that the gliders do not have a propeller with a propeller in their usual sense, so the energy is spent only on the pump. The professor noted that these are very small devices, and they have enough energy for several months of movement, which makes them very profitable.

For example, an apparatus with a length of 2 meters and a wing span of 1,3 meters with a weight of 50 kg can take up to 5 kg of payload, reaching speeds up to 0,5 m / s at a depth of 1000 meters. At the same time, the device will be able to swim for 60 days. In addition, the "torpedo" glider is immune to the effects of waves and is able to be used in a hover mode over a given point. It is quite difficult to find an apparatus of this size comparable to large fish.

Glider, created in SamGTU


18 September 2014 showed a special underwater reconnaissance vehicle to Russian Prime Minister Dmitry Medvedev during tests in Krasnoarmeysk near Moscow, which was successfully used in preparation for the APEC summit in Vladivostok. It was reported that thanks to this reconnaissance robot, in just 2 of the day, it was possible to conduct a survey of the bay near Russian Island and to find with it more than 2,7 thousands of explosive items, including 7 mines from the times of Russian-Japanese and World War II. However, it is not yet known whether this complex can be launched from the board of a submarine.

It is worth noting that in the US, according to information from open sources, underwater unmanned vehicles are actively developing. Currently, there are about 65 unmanned submarines in the US Navy, and in 2015 a year their number can grow to 150 units. It is assumed that these mini-submarine robots will become the "eyes" of the American fleet. It is also interesting that in the 2012 year there were many reports in the press that the United States had introduced SeaFox underwater robots into the Persian Gulf, which can find and even destroy underwater and surface targets. The following mechanism was described: the marine drone could be launched from any platform - ships of different displacements, helicopters, rubber boats, after launching SeaFox found the target, and the operator issued a command to defeat it using a large-sized cumulative charge.

Americans are working on reconnaissance robots that look like sea creatures. For example, at the end of last year, it was reported that a drone was tested at Virginia’s naval base, disguised as tuna. This robot is created for covert penetration into enemy territory, and the “tuna” with a length of 1,5 meter can also be programmed for autonomous navigation, but so far it can work only “on a leash” in the form of a cable and does not carry any weapon systems.

Information sources:
http://svpressa.ru/war21/article/107327
http://nauka21vek.ru/archives/19538
http://www.arms-expo.ru/news/perspektivnye_razrabotki/glayder_podvodnyy_razvedchik_i_torpedonosets
http://nvo.ng.ru/armament/2014-06-20/1_piraniy.html
Author:
14 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Russ_Dry
    Russ_Dry 20 May 2015 07: 11
    +5
    skynet approves! more drones, good and different!
    1. Victor the Great
      Victor the Great 20 May 2015 07: 30
      +1
      Skynet will turn into a heap of scrap metal along with its drones, if a person stands near the required "socket".
  2. EGOrkka
    EGOrkka 20 May 2015 07: 15
    +4
    A good fish is "piranha-T".
  3. Magic archer
    Magic archer 20 May 2015 07: 31
    +4
    In fact, the statement of the Russian Ministry of Defense that the sabotage plots have lost their relevance is really surprising! They haven’t lost all over the world, and yes? Or it’s dust in the eyes or there are close-minded people! I advise them to read the history of the same Italian IAU division, under the command Count Borghese! Which sank more ships than the entire Italian fleet! Americans remake apl for special operations! And we don’t need it !?
    1. NEXUS
      NEXUS 20 May 2015 07: 48
      +1
      Quote: Magic Archer
      Or is it dust in the eyes or there are close-minded people sitting there!

      most likely it is "casting a shadow over the fence." Unmanned vehicles are needed not only in the sky or on earth, but also in the sea and under water. I am sure that our military understands this, and the designers will implement this concept.
      The question is, how soon will the 5 generation submarines be built?
      1. Dart2027
        Dart2027 21 May 2015 10: 21
        0
        Not soon. Such things have been designed for years and require the development of technologies in various fields, plus the results of the operation of the fourth generation submarines and submarines.
    2. 31rus
      31rus 20 May 2015 08: 41
      0
      I have read in many sources about "Piranhas", they really will not be adopted by Russia, new ones are being built 3 or 4 only for sale, so I don’t understand whether "Piranhas" are already promising without them?
      1. sub307
        sub307 20 May 2015 12: 49
        0
        At JSC SPMBM Malakhit, on the basis of Project 865 (released in the USSR in a quantity of 2 units), several modifications of boats for various purposes were developed. "Malachite" offers for production Order(key word) a number of small non-nuclear submarines of coastal action, including the one mentioned in the article: "Piranha-T". Submarines are designed to protect the coast, fight enemy ships, destroy coastal structures, mine water areas, land troops, conduct reconnaissance and rescue operations.
        The word for the customer is the Russian Navy.
      2. The comment was deleted.
  4. saag
    saag 20 May 2015 07: 44
    +1
    Well, at last they came up with the barrage of ammunition, it remains to translate it into a serial model, sell it to Vietnam, but he knows where to use it :-)
    1. Mister22408
      Mister22408 20 May 2015 13: 09
      0
      Vietnam is an ally of the states against China and is now actively saturated with new American systems ... And the Senate is only "For" ...
  5. MolGro
    MolGro 20 May 2015 08: 44
    +1
    Emergency rescue robot!
    Honestly, the machine gun is more suitable for him, a little color change and it will be a brutal thing)!
  6. Alex rus
    Alex rus 20 May 2015 09: 18
    0
    And Russia is gradually moving forward .... as in the proverb "jackals bark - the caravan goes"
  7. Mister22408
    Mister22408 20 May 2015 13: 54
    0
    "... and the operator issued a command to defeat her with a large-caliber shaped charge." Cum length. The jet under water is comparable to 7 funnel diameters. It is a means of fighting mines. Moreover, it is disposable if a charge is used (it costs about 100 thousand usd). In massachutes, there are already algorithms for making an independent decision by underwater robots (I wonder what bully ) when assessing the underwater situation, they blinded, and we have a launch timer and GA control channel stuck to the "MG" and it turned out almost a robot for a submarine ...
  8. 123321
    123321 20 May 2015 15: 30
    +2
    Sorry, off topic:
    The Buk-M3 range reached 70 km, in a number of parameters it surpassed the S-300
    “The results of state tests suggest that, in terms of a number of its characteristics, he completely completed the technical task and was equal to C-300, and even surpassed this system in some of them,” the source said.
    “First of all, we are talking about the probability of hitting targets, which at Buk-M3 is 0,9999, which the S-300 does not have,” the source emphasized. In addition, he added, “the maximum range of the destruction of the complex has been increased by 25 km compared to its predecessor and brought to 70 km”.

    In April, the complex was already accepted for the supply of the army. “Now for the adoption of the Buk-M3, it remains to conduct joint state tests, which, according to plans, will be held at the same training ground this summer. If they are successful, the complex will be put into service this fall, ”the source said. According to him, no later than December, Buk-M3 will be included in the state defense order for 2016 with the signing of a contract for serial deliveries to the troops. “The Air Defense Forces of the Ground Forces are expected to receive the first installment of Buk-M3 in the winter of the new year,” the source said.

    Earlier it was reported that the new representative of the Buk family will be adopted by the end of 2015. It is assumed that the new complex will continue the Buk line of anti-aircraft systems. The previous modification, “Buk-M2”, today is considered one of the most effective representatives of its class. Its development was completed back in 1988, but it was possible to deploy serial production only 15 years later.

    According to the source of TASS, the military department has not yet decided on the need to begin developing the next modification - the Buk-M4. “So far, the plant has not received any tasks for this complex from the Ministry of Defense,” the agency’s interlocutor said. “Accordingly, there is no contract and no funding.”
  9. pts-m
    pts-m 20 May 2015 16: 21
    0
    Yes, it’s just that the Navy decided to change the name of the mpl to “flying seal”. He snoops everywhere in all oceans. And “piranha” is only in the Amazon. Suspiciously. However.
  10. fourlord
    fourlord 20 May 2015 22: 19
    0
    Yes, it’s time to have such a technique for a long time. And not only the glider.

Российские субмарины пятого поколения получат подводные беспилотники

Минобороны России считает, что малые диверсионные подводные лодки утратили свою актуальность. Об этом 15 декабря 2014 года рассказывал журналистам заместитель гендиректора КБ «Малахит» Николай Новоселов. Наряду с этим он подчеркнул, что в инициативном порядке предприятие продолжает работу над группой мини-подлодок под условным обозначением «Пиранья-Т» (торпедная). Уже выполнены эскизы подлодок водоизмещением 320 тонн, 550 тонн и 950 тонн. От малых диверсионных подлодок «Пиранья», которые находились на вооружении советского флота, новые лодки отличаются скоростью хода, водоизмещением и автономностью.

Основной задачей мини-подлодок «Пиранья-Т» должна стать охрана прибрежных районов и шельфов, борьба с террористическими угрозами, постановка минных заграждений, вскрытие подводной обстановки, а также высадка групп спецназа (до 6 боевых пловцов). Подлодки «Пиранья-Т» вооружены четырьмя торпедными аппаратами. В состав боекомплекта лодок может входить до двух ракет или торпед калибра 533 мм, 8 торпед калибра 400 мм, а также 4 мины. Такой состав вооружения позволяет эффективно действовать в районах, в которых большое значение придается скрытности подводных аппаратов не только по акустическому, но и по электромагнитным полям. Экипаж такой лодки составляет от 3-х до 5-и человек.

Лодки «Пиранья» оснащены специальной шлюзовой камерой. Скрытный выход из лодки боевых пловцов производится при постановке лодки на подводный якорь методом шлюзования. Боевые пловцы при этом забирают оружие и снаряжение из внешних контейнеров после чего приступают к выполнению поставленной задачи. Возвращение пловцов на лодку также осуществляется методом шлюзования.


Российские субмарины пятого поколения получат подводные беспилотники


Николай Новоселов также высказал свои представления о том, как будет выглядеть российская многоцелевая атомная подлодка будущего: такая лодка будет иметь два корпуса и водоизмещение менее 12 тысяч тонн. Водоизмещение лодки следующего поколения будет примерно таким же, как у лодок серии «Ясень» — до 12 тысяч тонн, а может немного меньше. Пятое поколение подводных лодок «Малахит» разрабатывает в инициативном порядке, Минобороны РФ пока не присылало в КБ свое техническое задание. При этом Новоселов отметил, что есть ряд технических требований, от которых ВМФ не отступит: процент непотопляемости лодки, требования к обитаемости, количество запасов продовольствия и питьевой воды, сколько кубометров площади будет приходиться на одного подводника и т.д.

Помимо этого, российские АПЛ пятого поколения получат на вооружение новые ракеты, торпеды, роботов и подводные беспилотники. Специалист отметил, что уже сейчас можно говорить о боевых роботах — технических средствах, которые можно будет выпускать непосредственно из подлодки. Это будет подобие существующих летающих беспилотников, только для действий под водой. При этом беспилотники смогут запускаться с борта подводной лодки и находиться в режиме «оффлайн», ожидая поступления команды на активацию. За это время субмарина сможет уйти из данного района, а беспилотник, к примеру, останется там, создавая видимость наличия лодки в том же квадрате.

Стоит отметить, что сегодня к российским подлодкам четвертого поколения, помимо известным всех атомных подлодок проекта 885 «Ясень» и 955 «Борей», относят и неатомные лодки проекта 677 «Лада». Головной корабль проекта 885 «Ясень» — «Северодвинск» в 2014 году вошел в состав флота, к 2021 году ВМФ России будет располагать 8 такими лодками. Если же говорить о неатомной подлодке проекта 677 «Лада», то головная субмарина серии «Санкт-Петербург» с мая 2010 года находится на опытной эксплуатации, но так и не включена в состав ВМФ. Поэтому, говоря о лодках пятого поколения, стоит понимать, что это еще отдаленная перспектива. Какой-то конкретики о прорывных технологиях, которые можно было бы отнести к технологиям нового поколения, пока что ничего не известно.

Российские субмарины пятого поколения получат подводные беспилотники


Если ж говорить о подводных роботов, которые, скорее всего, обязательно появятся на АПЛ, то в конце 2011 года российский флот принял на вооружение необитаемый автономный телеуправляемый подводный аппарат «Обзор-600» (АНПА), который приписан к Черноморскому флоту России. Данный робот применяется для разведки морского дна. Стоит отметить, что ранее ВМФ России использовал для этих целей подводные аппараты английского производства. Речь идет о подводных аппаратах Pantera+ и Tiger, выпуском которых занималась компания Seaeye Marine. Данные аппараты довольно хорошо себя зарекомендовали в нашей стране во время проведения учений спасательных сил и средств флота.

Российский подводный аппарат «Обзор-600» относится к классу АНПА и в состоянии работать на глубинах до 600 метров. Масса данного аппарата не превышает 15 кг, при этом он оснащен манипуляторами, которые позволяют ему захватывать грузы массой до 20 кг. Благодаря небольшим габаритами, «Обзор-600» в состоянии проникать даже в узкие или сложные конструкции, находящиеся под водой. Согласно описанию аппарата, которое размещено на сайте «Тетис-ПРО», он в состоянии развивать под водой скорость в 3,5 узла. Аппарат имеет на борту гидролокатор, который в состоянии обнаруживать подводные объекты, находящиеся на удалении до 100 метров. Также он в состоянии передавать оператору устройства цветное или черно-белое изображение.

Летом прошлого года в российских СМИ, которые ссылались на документ по развитию российского ВМФ, сообщали, что уже к 2017 году флот должен получить беспилотные подводные аппараты — глайдеры, основной задачей которых станет поиск противника и разведка океана. Глайдеры — это своеобразные подводные планеры, которые в состоянии решать достаточно широкий круг задач в интересах военных и гражданских структур. При этом данные аппараты могут находиться в плавании месяцами. По мнению военных экспертов, сегодня не существует ни одной военно-морской задачи, которую нельзя бы было попытаться решить с помощью глайдеров.

Российские субмарины пятого поколения получат подводные беспилотники
АНПА «Обзор-600»

Задачи, которые глайдеры могут решать в интересах военных структур, действительно обширны. Эти подводные аппараты в состоянии вести разведку, осуществлять анализ окружающей обстановки, вести противолодочную и противоминную борьбу, охранять акватории, искать затонувшие объекты, проводить инспекцию кабелей и трубопроводов военного назначения, доставлять на дно грузы и многое другое. Помимо этого, они в состоянии вести разнообразные научные и гидрологические исследования.

Профессор кафедры «Информационно-измерительной техники» СамГТУ — Самарского государственного технического университета Евгений Татаренко, отметил, что глайдеры могут использовать и различные средства поражения противника. Например, создаваемые сегодня 120-мм микроторпеды, которые могут быть оснащены новыми взрывчатыми веществами, по своей эффективности сравнимыми с 533-мм торпедами.

Такие подводные глайдеры торпедного типа представляют собой планирующий аппарат, который осуществляет движение при помощи изменения своей плавучести. Регулировать данный показатель можно при помощи находящегося внутри глайдера гидропневмоаккумулятора в виде цилиндра с насосом, клапаном и мягким баком. При этом цилиндр разделяется мембраной на две части, в которые заправляется специальное полимерное масло (по плотности сравнимо с водой) и воздух. При накачке масла оно давит на мембрану, воздух сжимается, становится тяжелее и глайдер уходит вниз. Для движения аппарата вверх процесс осуществляется наоборот. Евгений Татаренко отметил, что глайдеры не обладают движителем с винтом в их привычном понимании, поэтому энергия тратиться лишь на работу насоса. Профессор отметил, что это очень малоразмерные аппараты, а энергии им хватит на несколько месяцев движения, что делает их очень выгодными.

К примеру, аппарат длиной 2 метра и оснащенный крыльями размахом в 1,3 метра при массе 50 кг сможет брать до 5 кг полезной нагрузки, развивая скорость до 0,5 м/с на глубине до 1000 метров. При этом аппарат сможет плыть в течение 60 суток. Помимо всего прочего «торпедный» глайдер невосприимчив к воздействию волн и в состоянии применяется в режиме висения над заданной точкой. Обнаружить аппарат таких размеров, сопоставимый с крупными рыбами, довольно сложно.

Российские субмарины пятого поколения получат подводные беспилотники
Глайдер, созданный в СамГТУ


18 сентября 2014 год во время проведения испытаний в подмосковном Красноармейске российскому премьер-министру Дмитрию Медведеву был показан специальный подводный аппарат-разведчик, который успешно использовался в рамках подготовки проведения саммита АТЭС во Владивостоке. Сообщалось, что благодаря этому роботу-разведчику всего за 2 дня удалось провести обследование бухты в районе острова Русский и найти с его помощью более 2,7 тысяч взрывоопасных предметов, включая 7 мин времен русско-японской и Второй мировой войны. При этом пока неизвестно, можно ли данный комплекс запустить с борта подводной лодки.

Стоит отметить, что в США, по информации из открытых источников, подводные беспилотные аппараты активно развиваются. В настоящее время, в ВМС США имеется около 65 беспилотных подлодок, а за 2015 год их количество может вырасти до 150 единиц. Предполагается, что эти мини-субмарины роботы станут «глазами» американского флота. Интересно также то, что в 2012 году в прессе было много сообщений о том, что США ввели в акваторию Персидского залива подводных роботов SeaFox, которые могут находить и даже уничтожать подводные и надводные цели. Описывался следующий механизм работы: морской беспилотник можно было запустить с любой платформы — кораблей разного водоизмещения, вертолетов, резиновых лодок, после запуска SeaFox находил цель, а оператор выдавал команду на ее поражение с помощью кумулятивного заряда большого калибра.

Работают американцы и над роботами-разведчиками, похожими на морских обитателей. К примеру, в конце прошлого года появилась информация о том, что в Вирджинии на военно-морской базе ВМС США состоялись испытания дрона, который был замаскирован под тунца. Данный робот создается для скрытного проникновения на территорию противника, причем «тунец» длиной 1,5 метра может быть запрограммирован и на автономное плавание, но пока может работать лишь «на поводке» в виде кабеля и не несет никаких систем вооружений.

Источники информации:
http://svpressa.ru/war21/article/107327
http://nauka21vek.ru/archives/19538
http://www.arms-expo.ru/news/perspektivnye_razrabotki/glayder_podvodnyy_razvedchik_i_torpedonosets
http://nvo.ng.ru/armament/2014-06-20/1_piraniy.html
Автор: Юферев Сергей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 14
  1. Russ_Dry 20 мая 2015 07:11
    скайнет одобряет! больше беспилотников, хороших и разных!
    1. Виктор Великий 20 мая 2015 07:30
      Скайнет превратится в груду металлолома вместе со своими дронами, если возле нужной "розетки" будет стоять человек.
      Виктор Великий
  2. EGOrkka 20 мая 2015 07:15
    Хороша рыбка-"пиранья-Т".
  3. Magic Archer 20 мая 2015 07:31
    На самом деле удивляет заявление МО России о том что диверсионные пл утратили свою актуальность!Во всём мире не утратили а у нас да?!Или это пыль в глаза или там сидят недалёкие люди!Советую им почитать историю той же итальянской дивизии МАС,под командованием графа Боргезе!Которые пустили на дно больше кораблей чем весь итальянский флот!Американцы апл переделывают под спецоперации!А у нас не нужны!?
    1. НЕКСУС 20 мая 2015 07:48
      Цитата: Magic Archer
      Или это пыль в глаза или там сидят недалёкие люди!

      скорее всего это "наводят тень на плетень".Беспилотные аппараты необходимы не только в небе или на земле,но и в море и под водой.Уверен,что наши военные это понимают,а конструкторы такую концепцию реализуют.
      Вопрос в том,как скоро будет построена ПЛ 5 поколения?
      1. Dart2027 21 мая 2015 10:21
        Нескоро. Такие вещи проектируются годами и требуют развития технологий в самых разных областях, плюс результатов эксплуатации АПЛ и ПЛ четвёртого поколения.
    2. 31rus 20 мая 2015 08:41
      Читал во многих источниках про "Пираньи",действительно не будут принимать на вооружение России,новые строят3или 4только для продажи,вот и я не пойму не ужели "Пираньи"уже без перспективны?
      1. sub307 20 мая 2015 12:49
        В ОАО "СПМБМ Малахит" на базе проекта 865(релизованного в СССР в колличестве 2-х единиц) разрабатывались несколько модификаций лодок различного назначения. "Малахит" предлагает к производству под заказ( ключевое слово) целый ряд малых неатомных ПЛ прибрежного действия, включая упомянутую в статье: "Пиранья-Т". Подводные лодки предназначены для охраны побережья, борьбы с кораблями противника, уничтожения береговых сооружений,минирования акваторий, высадки десанта, ведения разведки и спасательных операций.
        Слово за заказчиком - ВМФ РФ.
      2. Комментарий был удален.
  4. saag 20 мая 2015 07:44
    Ну вот, наконец то до барражирующего боеприпаса додумались, осталось его воплотить в серийный образец, продать Вьетнаму, ну а тот знает куда его применить:-)
    1. Mister22408 20 мая 2015 13:09
      Вьетнам - это союзник штатов против Китая и сейчас активно насыщается новыми амерскими системами...Причем сенат только "За"...
  5. MolGro 20 мая 2015 08:44
    Робот спасатель МЧС !
    Честно слово ему больше в руки пулемет подходит , немного сменить цвет и будет брутальная вещь)!
  6. Alex rus 20 мая 2015 09:18
    А Россия постепенно уходит вперед....как в пословице " шакалы лают - караван идет"
    Alex rus
  7. Mister22408 20 мая 2015 13:54
    "...а оператор выдавал команду на ее поражение с помощью кумулятивного заряда большого калибра." Длина кум. струи под водой сравнима с 7-мью диаметрами воронки.Это средство борьбы с минами.Причем одноразовое в случае использования заряда(стоит около 100 тыс usd). В массачутесе уже алгоритмы для принятия самостоятельного решения подводными роботами( интересно какими bully ) при оценке подводной обстановки слепили, а у нас к "МГ" таймер запуска и ГА канал управления прилепили и получился почти робот для ПЛ...
  8. 123321 20 мая 2015 15:30
    Простите, не по теме:
    Дальность «Бук-М3» достигла 70 км, по ряду параметров он превзошел С-300
    «Результаты государственных испытаний говорят о том, что по ряду своих характеристик он полностью выполнил техническое задание и сравнялся с С-300, а по некоторым из них даже превзошел эту систему», — сказал собеседник агентства.
    «Прежде всего речь идет о вероятности поражения целей, которая у „Бук-М3“ составляет 0,9999, чего нет у С-300», — подчеркнул источник. Кроме того, добавил он, «максимальная дальность поражения комплекса увеличена на 25 км по сравнению с его предшественником и доведена до 70 км».

    В апреле комплекс уже был принят на снабжение армии. «Теперь для принятия „Бук-М3“ на вооружение осталось провести совместные государственные испытания, которые, согласно планам, пройдут на том же самом полигоне этим летом. В случае их успеха комплекс примут на вооружение уже осенью этого года», — уточнил источник. По его словам, не позднее декабря «Бук-М3» включат в гособоронзаказ на 2016 года с подписанием контракта на серийные поставки в войска. «Войска ПВО Сухопутных войск, как ожидается, получат первые партии „Бук-М3“ уже зимой нового года», — отметил собеседник агентства.

    Ранее сообщалось, что новый представитель семейства «Бук» будет принят на вооружение до конца 2015 года. Предполагается, что новый комплекс продолжит линейку зенитных комплексов «Бук». Предыдущая модификация, «Бук- М2», сегодня считается одним из самых эффективных представителей своего класса. Ее разработка была завершена еще в 1988 году, однако развернуть серийный выпуск удалось лишь 15 лет спустя.

    Согласно сведениям источника ТАСС, военное ведомство пока не определилось с необходимостью начать разработку следующей модификации — «Бук-М4». «Пока никаких заданий по этому комплексу от Минобороны завод не получал, — сказал собеседник агентства. - Соответственно нет контракта и нет финансирования».
  9. птс-м 20 мая 2015 16:21
    да просто в вмф решили поменять название мпл на „летающий тюлень“.он ведь шнырит везде во всех океанах.а “пиранья„ только в амазонке.подозрительно .однако.
  10. fourlord 20 мая 2015 22:19
    Да уже пора давно такую технику иметь .И не только глайдер .
    fourlord

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня