Эсминец «Лидер» будет проектироваться только в варианте с ядерной силовой установкой

Министерство обороны РФ внесло изменения в техническое задание на разработку эсминца типа «Лидер»: его будут проектировать только в варианте с ядерной силовой установкой.

Эсминец «Лидер» будет проектироваться только в варианте с ядерной силовой установкой


«Главкомат ВМФ отказался от разработки «Лидера» с газотурбинной силовой установкой. В соответствии с измененным техзаданием, утвержденным Минобороны, эскизное проектирование эсминца ведется только в одном варианте - с ядерной силовой установкой. Подготовку технического проекта ведет Северное проектно- конструкторское бюро, его планируется завершить в 2016 году», - приводит слова источника в ОПК «Военно-промышленный курьер».


Источник отметил, что данное решение принималось в свете необходимости иметь в составе флота корабль дальней морской зоны, обладающий неограниченной дальностью плавания.

Ранее сообщалось, что эсминцы «Лидер» станут заменой для кораблей проектов 956 и 1155. Всего ВМФ РФ планирует построить 12 новых кораблей: 6 для Тихоокеанского флота и 6 для Северного флота. Головной эсминец нового поколения будет готов не ранее 2023-2025 годов.

Ранее сообщалось, что в состав вооружения новых эсминцев могут включить крылатые ракеты типа «Оникс», «Калибр» или их модификации, а также зенитные системы С-500, которые могут уничтожать цели в космосе.

Использованы фотографии: http://vpk-news.ru/

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 36
  1. saag 20 мая 2015 05:57
    интересные дела, вчера статья про суперавианосец, где предусматривался вариант оснащения обычной силовой установкой, а тут эсминец и только ядреный
    1. BARKAS 20 мая 2015 06:38
      А может все проще появилась проблема с приобретение двигателей как с дизелями так с газотурбинными.
      1. Мак 20 мая 2015 09:34
        а к атомному движку всё равно турбина приделывается
    2. Симон 20 мая 2015 08:28
      Это хорошо, гулять по морям и океанам будет долго, да и появляться, где надо вовремя.
      1. Мак 20 мая 2015 09:35
        это хорошо, что ему заправка не нужна, но для неограниченного пребывания в море нужны ещё пресная вода и продовольствие для экипажа

        я припоминаю, что когда в мою бытность мы на боевую ходили, то воду и продовольствие принимали значительно чаще топлива
    3. НЕКСУС 20 мая 2015 08:38
      Цитата: saag
      интересные дела, вчера статья про суперавианосец, где предусматривался вариант оснащения обычной силовой установкой, а тут эсминец и только ядреный

      Вчера была статья и про эсминец "ШКВАЛ"который проектирует Научно-исследовательский центр им. Крылова.
      Тоннаж этих двух эсминцев таков,что можно уверенно говорить ,что класс этих кораблей скорее КРЕЙСЕРСКИЙ.И я все больше склоняюсь к мысли ,что Шквал и Лидер готовят на замену Орланам и Атлантам.
      1. Стирбьорн 20 мая 2015 08:49
        На Лидеры заказ от МинОбороны, Шквал это просто собственный проект НИИ Крылова, так же как и суперавианосец. То есть Лидер - это реальный проект, под который финансирование выделяется.
      2. Мак 20 мая 2015 09:36
        да, 200 метров длиной - это уже по нынешним временам крейсер
    4. sub307 20 мая 2015 08:56
      По поводу газотурбинной схемы:
      "Специалисты государственного научно-исследовательского центра имени Крылова работают над эсминцем нового класса проекта 23560Э "Шквал" для Военно-морского флота РФ.
      Презентацию макета эсминца планируется провести в ходе Международной военно-морской выставки, которая пройдет в Санкт-Петербурге с 1 по 5 июля 2015 года.
      Проект 23650Э предназначен для проведения операций в прибрежных, морских и океанских зонах, корабли будут применяться для повышения боевой устойчивости группировок ВМФ в области ПВО и ПРО. Пока известно, что эсминец сможет похвастаться:
      •полным водоизмещением около 15000-18000 т,
      •длиной - 200 м,
      •шириной - 23 м,
      •осадкой - 6.6 м,
      •максимальной скоростью - 32 уз,
      •крейсерской скоростью - 20 уз,
      •длительностью автономного плавания - 90 суток,
      •экипажем - 250-300 человек,
      газотурбинной энергетической установкой,
      •вооружением: 60-70 крылатых ракет для уничтожения надводных и наземных целей, 16-24 противолодочных ракет и 128 ЗУР, многоцелевая 130-мм пушка в носовой части.
      "Радиоэлектронное оборудование корабля состоит из многофункционального радара с активной ФАР, системы РЭБ, связи и сонара. На корабле могут базироваться два вертолета общего назначения. Однако характеристики эсминца могут быть изменены по желанию клиентов", - отметил замдиректора центра Валерий Поляков".
      http://www.i-mash.ru/news/nov_predpr/66513-nauchno-issledovatelskijj-centr-im.-k

      rylova.html
      1. chunga-changa 20 мая 2015 10:48
        Проект 23650Э
        Буковка Э означает экспортный. На экспорт никто атомный планировать не будет, да и вряд ли кто купит.
        Видимо планируют отказаться от экспортного варианта и делать для себя атомные. Да и покупателей не наблюдается, Китай делает сам, Индия делает сама, а остальные кто не может и кому не продаёт америка не потянут цену или не нуждаются в крупных кораблях. Может быть Иран только, но они к стати могут и атомный купить. Правда мы с некоторых пор имеем в Иране репутацию ненадёжных поставщиков.
      2. К-50 20 мая 2015 11:54
        Цитата: sub307
        "Специалисты государственного научно-исследовательского центра имени Крылова работают над эсминцем нового класса проекта 23560Э "Шквал"

        Может "Шквал" всё же на экспорт? Вот и бува"Э" в указывает на это же. what
    5. Комментарий был удален.
    6. divangeneral 20 мая 2015 09:55
      попахивает профанацией

      а вообще, вместо одного такого такого суперэсминца лучше бы строили по 5 штук аналогов Арли Берка. больше пользы было бы.
    7. g1v2 20 мая 2015 11:40
      Авианосец - это самодеятельность разработчиков ,заказа на его разработку не было . Просто хотят вмф раскрутить на мегавкусный заказ . А эсминец лидер разрабатывается уже давно и именно по заказу вмф и должен в перспективе заменить не только эсминцы 956 Сарыч и бпк 1155 , но и Атлантов . Лидер - это среднее между эсминцем и ракетным крейсером . То есть из четырех типов наших надводных кораблей первого ранга (бпк 1155, эсминцев 956, рк 1164 и тарк1144) он должен заменить первые 3 . Так что это будет универсальный боевой корабль и основа наших вмф на ближайшие годы. Пока конкретных ттх нет, но обещают охренительный кораблик.
      1. Стирбьорн 20 мая 2015 15:02
        good И правильно, зачем кучу проектов плодить, как раньше. С точки зрения обслуживания и запчастей несомненно разумное решение. Так же как с корветами проекта 20380
    8. К-50 20 мая 2015 11:49
      Цитата: saag
      интересные дела, вчера статья про суперавианосец, где предусматривался вариант оснащения обычной силовой установкой, а тут эсминец и только ядреный

      В связи с тем напрягом, который есть у нашего ВПК по строительству корабельных ГТЭУ, наверное нет смысла строить океанские корабли большого водоизмещения с ГТЭУ или дизелями. Самый очевидный выход - ядерные силовые установки. Тем более, что они серийно строятся в больших количествах для подводных лодок.
      Ну и фактор экономики. Лет через 10-20 сколько может стоить нефть, а следовательно углеводородное топливо? А корабли его "кушают" в очень больших количествах.
      Опять же автономность и дальность плавания для океанских кораблей очень важный показатель. hi
  2. фомкин 20 мая 2015 05:59
    Так проектируются или только ещё будут?
    1. Мур 20 мая 2015 06:11
      Ну, между эскизным и техническим проектом - дистанция огромного размера...
    2. g1v2 20 мая 2015 11:47
      Проектируется с 2010 года . Загвоздка была в том , что не могли решить как раз по силовой установке и разрабатывали одновременно 2 варианта - с ядерной( водоизмещение 13-14 тыс тонн) и газотурбинной(около 9 тыс т). Как видим из двух проектов выбрали ядерный. Кстати наработки по второй модели - газотурбинной могут использовать в дальнейшем.
  3. андрей юрьевич 20 мая 2015 06:00
    чудны дела твои МО... what звучит неплохо,посмотрим. yes
    1. abrakadabre 20 мая 2015 08:01
      По озвученному составу вооружения - наш ответ Иджису.
  4. bolat19640303 20 мая 2015 06:08
    Что все же нужнее в среднесрочной перспективе - авианосец или эсминец? Наверное все же эсминец и с ядерной СУ (дороже в производстве и эксплуатации, чем ГТД, но плюсы очевидные, придется раскошелиться).
    1. ArMax 20 мая 2015 09:37
      Не специалист,но очевидно что МО смотрит в ближайшее будущее.С ядерной СУ больше автономность и энерговооруженность,что в перспективе позволит перевооружать эсминец самыми современными типами вооружений требующими большей мощности.
  5. Cosmos1987 20 мая 2015 06:12
    А на замену Атлантам и Орланом что будут строить и будут ли? И 12 как-то мало по сравнению с 62-мя берками(
    1. adept666 20 мая 2015 06:56
      А на замену Атлантам и Орланом

      Лидер и будет smile
      заменой для кораблей проектов 956 и 1155.

      Заменой для этих кораблей станут фрегаты 22350(главком как-то ляпнул, что это теперь тоже корабли первого ранга fellow )
      И 12 как-то мало по сравнению с 62-мя берками

      Мы не печатаем деньги увы... Даже СССР не мог позволить себе 60 кораблей полным водоизмещением свыше 9000 тонн... Кроме постройки их же ещё надо и содержать, эксплуатировать. Никакого бюджета нашего ВМФ не хватит на содержание такого парка кораблей водоизмещением 12-15 тыс. тонн.
      1. inkass_98 20 мая 2015 07:21
        Цитата: adept666
        Мы не печатаем деньги увы...

        Да ладно! С денежного дерева, что ли, срываем? Мы не печатаем больше необходимого минимума, исходя из состояния экономики и планируемого бюджета, это да, но и тут есть определенные вопросы о недостаточности денежной массы в стране.
        И по поводу ЯСУ перспективному эсминцу я уже вчера высказывался (коллега Наган ниже подтверждает выводы) - от них проблем может быть больше, чем пользы. Да, есть Северный и Тихоокеанский флоты, но более нигде эти эсминцы разместить нельзя будет (безъядерная зона, понимашь), даже не в любой порт запустят в случае чего.
        1. adept666 20 мая 2015 08:47
          Да ладно! С денежного дерева, что ли, срываем?

          Ну, почти))) Мы свои деньги зарабатываем, а они свои деньги продают и на этом зарабатывают.
          Я же образно smile
          И по поводу ЯСУ перспективному эсминцу я уже вчера высказывался (коллега Наган ниже подтверждает выводы) - от них проблем может быть больше, чем пользы.

          Поэтому их и не будет много smile Это корабли океанского доминирования, что им ваши порты? laughing Ядерная ГЭУ даёт очень широкую автономность как по запасу хода(ограничено топливом в реакторе), так и по пресной воде(можно установить мини опреснительные установки), меньше пресной воды изначально - больше жрачки в холодильнике, значительно меньший экипаж из-за широкого внедрения АСУ и т.п. Можно не один месяц без захода в порт ходить по морям-океанам. Минусы есть в любом проекте. Плюсов всё же больше: 1: даёт возможность расширить область ответственности флота практически без ограничения по дальности(например, дежурство скажем в Индийском Океане на постоянной основе... заманчиво не правда ли? smile ) 2: С ЯГЭУ мы хорошо знакомы, а вот с мощными газотурбинами не особо... да и надёжность, ресурс у них скажем прямо тоже не эталон, ставить допотопные котлы? Тоже как бы не вариант. Разве что дизиля...
      2. просто экспл 20 мая 2015 08:22
        да и зачем их столько ? мы не собираемся весь мировой океан контролировать , да и берки эсминцы хоть и не плохие , но это больше ЭМ ПРО(ПВО) и без АВ нашим не конкуренты .
  6. Наган 20 мая 2015 06:14
    А смысл? Америка поигралась с ядерными крейсерами, да и пустила их в 1990е на иголки. Они предназначались в эскорт атомным же авианосцам, идея была хороша - авианосцу с неограниченной дальностью соответствующий эскорт. Но оказалось что неограниченность штука условная - команды надо кормить, и желательно не одними консервами, а чем посвежее, так что в порт зайти все равно надо скорее раньше, чем позже, так отчего бы при этом еще не заправиться? А еще оказалось, что эсминцы типа "Arley Burke" по силе не уступают, а в постройке и эксплуатации дешевле. А у РФ пока что даже атомного авианосца, кой мог послужить поводом к обзаведению атомными эсминцами, нет и не скоро будет. Вот на авианосце атомный реактор оправдан - там надо тонны пара для катапульт генерить, и желательно без потери хода. А атомный эсминец, кроме как для хвастовства "ни у кого нет, а у нас есть", врядли оправдан. Хотя... Производство альтернативы атому - газовых турбин - осталось на Украине, и шансы на кооперацию, мягко говоря, невелики на все обозримое будущее.
    1. saag 20 мая 2015 06:20
      Цитата: Наган
      так что в порт зайти все равно

      И не всякий порт атомный корапь примет, была такая история с атомным контейнероносцем, тоже списали
    2. Dart2027 20 мая 2015 06:30
      Во-первых, у них базы по всему свету, а у нас с этим не очень.
      Во-вторых, атомные установки на порядок отличаются от того что было раньше.
      В-третьих, размеры у него будут примерно в полтора раза больше тех крейсеров.
      Плюс дефицит газовых турбин, которые нужны для фрегатов и корветов.
    3. Penetrator 20 мая 2015 06:46
      Мало того, что шансы на кооперацию невелики, так и шансы на сохранение украинского судового двигателестроения стремятся к нулю.
    4. обыватель 20 мая 2015 08:58
      Цитата: Наган
      Но оказалось что неограниченность штука условная - команды надо кормить, и желательно не одними консервами, а чем посвежее, так что в порт зайти все равно надо скорее раньше, чем позже, так отчего бы при этом еще не заправиться?

      Без еды еще можно 3-5 суток перебиться, без воды сутки, а без топлива ни секунды. Кончилось и встал. Опять-же, еду можно и самолетом сбросить, вода- с ЯУ и опреснителем. тоже неограниченно, а топливо 1-2 тыс.тонн перекачать в открытом море, это проблема. ЯСУ позволяет совершать длительные переходы полным (или почти полным)ходом, т.е. возможность быстрой межфлотской переброски. Ну и главное, ЯСУ мы делать умеем и не плохо, а газотурбинные как-то не очень. Для корвета сделать не можем, а тут на порядок мощней необходимо. И надо что-бы как с 956-ми не получилось. Сделать их сделали, а эксплуатировать не получается.
      1. Мак 20 мая 2015 09:39
        в чём проблема заправки топливом в море?
        1. обыватель 20 мая 2015 09:42
          Это в мирное время. В случае войны, это не прокатит.
          1. Igor75 20 мая 2015 10:43
            В случае войны много чего не прокатит. Но от воздушных заправщиков никто не отказывается.
        2. Dart2027 20 мая 2015 10:48
          Продовольствия нужно пару тонн, а топлива тысячи тонн.
        3. adept666 20 мая 2015 19:33
          в чём проблема заправки топливом в море?

          Да, нет никаких проблем, кроме того что:
          1:Много денег на это уходит(танкер топливо везёт для кораблей группировки, но он так-то тоже его кушает нехило) + содержание таких танкеров в необходимом количестве и постоянной готовности.
          2: Обуза для ордера в дальней морской и океанских зонах, вместо того чтоб сосредоточится на противнике придётся ещё и танкер от него охранять. Кроме этого несопоставимые по ТТХ машины. Где-то надо дать полный ход, но тогда танкер останется без прикрытия, не дать полный ход, то погибнуть вместе с танкером либо не выполнить боевую задачу.
          3:Танкер далеко не резиновый и горючку ему нужно тоже где-то брать. Танкер можно использовать для длительного перехода между флотами, например с Тихоокеанского в Средиземку смотаться. Идёт крейсер, а рядом с ним танкер, где-то в Индийском океане заправились разок и всё танкер пуст, но для того чтоб дойти до Средиземного моря горючки хватит. Зашли в Чёрное море заправились и назад по той же схеме. В мирное время танкер можно отправлять одного навстречу кораблю или в опред. точку встречи(что часто и делается), а в военное или в период обострения обстановки придётся таскать за собой. А если боевая задача будет стоять : постоянное дежурство в Индийском океане с месячной вахтой по одному-два вымпела? Сколько туда надо танкеров отправлять будет? smile
  7. SibRUS 20 мая 2015 06:21
    Вы нам газотурбинные не будете продавать - тогда мы ядерных понаделаем. Как-то не серьезно, надо своё создавать.
  8. ydjin 20 мая 2015 06:31
    У атомохода есть существенный плюс в том что он ограничен в автономности плавания только запасом продуктов! good
    1. Мак 20 мая 2015 09:40
      но на корабле место для продуктов всегда ограничено

      на ПКР Ленинград два продольных коридора было, так один на боевую заложили мешками с мукой, потому что в кладовые всё не влезает - имхо, это не очень хороший вариант
  9. litenkov 20 мая 2015 06:34
    но ведь создают морякам виднее им на них служить
    litenkov
  10. sv68 20 мая 2015 06:37
    а не устореет ли этот эсминец к моменту своего спуска на воду? срок то до 23года большой а технологии на месте не стоят.
    1. sub307 20 мая 2015 08:52
      Обязательно "устареет", что однако - не факт , если не будут вноситься коррективы на стадии проектирования. А судя по заявленному водоизмещению, "модернизационный потенциал в данном случае пе\редусиотрен не малый.
    2. Комментарий был удален.
    3. gridasov 20 мая 2015 10:45
      То, что Вы называете технологиями, то они все опираются на известные физические принципы и закономерности . Вот потому , что ничего нового в фундаментальных научных открытиях не предвидеться , то и технологии не меняются.
  11. Волька 20 мая 2015 06:43
    хороший этакий морской разведчик будет...
  12. григорьевич 20 мая 2015 07:52
    А почему называют с таким водоизмещением эсминцем(эскадренный миноносец)?
    1. Мак 20 мая 2015 09:41
      чтобы не испугать супостата раньше времени
  13. Igor75 20 мая 2015 10:38
    Ядерная силовая установка на эсминце - это маразм. Стоимость реактора с турбинами и другим оборудованием в намного дороже простых турбин. А сколько занимает водоизмещения такая установка? Реактор нужно закрыть защитой от радиации + отсек нужно усиленно бронировать. Америкосы на авианосцах ставят ЯСУ в основном из-за того, что обычные не могут вырабатывать много пара для паровых катапульт, поэтому дальность плавания здесь на втором месте.
  14. gridasov 20 мая 2015 11:27
    России нужно потихоньку формировать рынок плавающих энергетических кораблей. Это не только производство электроэнергии , но и опреснительные установки. Поэтому и нужны новые технологии , которые придут на смену ядерным установкам. Поэтому мы и говорим о таких новых фундаментальных физических процессах, которые сочетают все лучшие качества современных ядерных установок и нивелируют их недостатки. НО! Видимо еще не время и мало кто этим интересуется.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня