Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин прокомментировал серию аварий ракет «Протон»

66
Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин прокомментировал серию аварий ракет «Протон», отметив, что она связана с «болезнями двигателя».

Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин прокомментировал серию аварий ракет «Протон»


«Нынешняя авария «Протона» в точности повторяет аварийные ситуации с этой ракетой в 2008 и 2014 годах. Одна проблема – в отказе третьей ступени. Это значит, что аварийные комиссии в прошлом так и не разобрались до конца. Есть некая конструктивная болезнь у ракеты, и это для нас и Роскосмоса вопрос чести – ее найти», - приводит его слова газета «Взгляд».

Издание отмечает, что это первое заявление о конструктивных недоработках «Протона»: ранее официальные лица и эксперты выдвигали версии, в которых упоминался брак на производстве.

«То, что произошло с «Протоном», с «Прогрессом», не является следствием инженерно-конструкторских недоработок этих машин. Нет, там все в порядке. Хорошо разработанные носитель и корабль. Проблема заключается в том, что лучшие из лучших, как это было в советские времена, в космонавтику не идут», - заявлял членкор Российской академии космонавтики им. Циолковского Юрий Караш.

О том, что причиной аварий не являются недоработки разработчиков ракеты также говорил научный руководитель Московского космического клуба Иван Моисеев.

«Летает ракета с 1965 года. Идет модификация. Принципиальных конструктивных проблем там быть не должно: летают они нормально. Конструкция не изменилась, а аварийность повысилась. Очевидно, что это нарушение технологического цикла производства», - отмечал Моисеев.
66 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +25
    20 мая 2015 12:06
    Вся беда - РУКОВОДСТВО отрасли!!! Сначала убрали военных с космодрома, потом военную приемку ( а ведь это высококвалифицированные специалисты, профессионалы!!!), постоянно слияния, разграничения полномочии, опять объединение!!!
    1. Комментарий был удален.
    2. +9
      20 мая 2015 12:11
      Вся беда - РУКОВОДСТВО!!!
      и вопрос чести - освободить руководящий пост (если даун, что за такой срок наступаешь в пятый раз на одни и те же грабли)
      Но у нас так там не принято) Команда! клоунов
      1. +3
        20 мая 2015 12:14
        При королеве и поболее падало. Но они учились, модернизировали. Создавали. И по 5 раз тоже на же грабли наступали. Но задачу решили.
        1. Наталия
          +7
          20 мая 2015 12:25
          На самом деле проблема решаема.
          Тут ситуация как с космодромом "Восточный". Условно говоря да, там, выделяют на закупку, предположим лампочки и дают вам ну 100 рублей. На эти сто рублей вам надо купит лампочку - одну хорошую.
          Вы понимаете что - а нафиг это надо, я куплю за 15 рублей, зато у меня в кармане будет 85 рублей. А скажу что купил за 100 как и положено.

          Лампочка работает работает и бац, перегорает через пару недель. У вас спрашивают че такое? Вы говорите - да вот собственно перегорела, а вроде покупал каки положено за 100 руб. Вам говорят купите еще - вот еще 150 рублей, только купите реально лучше чем была. Вы говорите Окей! Все будет. Идете покупаете за 20 рублей. 130 себе.

          Лампочка работает работает и бац, через три недели перегорает. И ситуация повторяется, потом вам дадут 200 рублей, а потом 250, она опять перегорит. И только потом к вам приедет Рогозин с проверкой. Но к этому моменту вы уже "накормлены", можете уже набрать сумму достаточную для отката, или чтобы против вас не заводили уголовное дело. И на жизнь у вас останется очень прилично.

          Так что здесь проблема не только в том что руки из попы растут, и не столько в этом, а элементарно в том что - лампочка подешевле здесь, проводок подешевле там.

          И такую проблему можно решить. Просто Путину надо заострить внимание на этом, и взяться за эту проблему. Время как бы пришло, да? И всё и дело пойдет. Просто на каком то этапе - "кормушка" должна закрываться.
          1. +11
            20 мая 2015 12:56
            Я долго работал на одном машиностроительном заводе и имел возможность убедиться в том, что проблема низкого качества готовой продукции кроется в банальном воровстве. На каждом этапе производства пытались что-то "съэкономить" на карман. То металл "чуточку" не тот, а подешевле, то технология его обработки упрощается. Чтоб побыстрее (время-деньги!) можно болт и молотком "докрутить", покрасить в 2 слоя , а не 3. Ну на каждом этапе что-то "можно"! А в итоге на выходе почти полное Де***МО! Ситуацию можно и нужно исправить только вводя ЛИЧНУЮ ответственность за качество сборки (обработки,покраски и т.д.). Короче - воры д.б. обязательно найдены и понести ответственность! Рублём, сроком, "волчьим билетом" - как угодно! Но понести. И зарплату надо платить нормальную, чтобы не говорили: "Вы делаете вид, что платите, а мы - что работаем"!
          2. 0
            20 мая 2015 18:23
            Это называется осваивать средства.По простому-воровство.Проблема в системе.Поэтому ракета 1965года-отработанная еще в ссср-постоянно приносит сюрпризы.
        2. +2
          20 мая 2015 14:00
          Цитата: Fibrizio
          Но они учились, модернизировали. Создавали.

          Вот это ключевые слова. Сейчас речь идет о серийных изделиях.
        3. +1
          20 мая 2015 16:11
          Цитата: Fibrizio
          При королеве и поболее падало.

          При Королёве ракеты не летали "уже 50 лет как" в космос.
      2. +2
        20 мая 2015 12:18
        давайте признаемся, что беда в рукожопости и "должном управлении" и Рогозин видимо правильно сказал "Проблема заключается в том, что лучшие из лучших, как это было в советские времена, в космонавтику не идут"
      3. +6
        20 мая 2015 12:19
        Рогозин: "Есть некая конструктивная болезнь у ракеты, и это для нас и Роскосмоса вопрос чести – ее найти"
        Моисеев: "Конструкция не изменилась, а аварийность повысилась. Очевидно, что это нарушение технологического цикла производства"

        Вопрос чести не в сваливании развала промышленности на коструктивные недочеты, а в организации отрасли, которая доверена господину Рогозину.
    3. +12
      20 мая 2015 12:13
      Цитата: Байконур
      Вся беда - РУКОВОДСТВО!!!

      Ой,ли? А качество рабочих - ВЫСОЧАЙШЕЕ? И производственная база ПЕРЕДОВАЯ?
      А не кто не спросит у г-на Рогозина, что же он думал и делал ранее, ДАВНО зная, что и зарплаты не на уровне и рабочие не те, и управленцы не на уровне, чего ждал? Что "само рассосется"?
      1. +6
        20 мая 2015 12:15
        Цитата: svp67
        Ой,ли? А качество рабочих - ВЫСОЧАЙШЕЕ?
        - значит зарплаты маленькие. За "идею" уже никто не работает. Продавец-раставлятель по полкам "Кириешек" получает в разы больше, чем инженер! hi
        1. +5
          20 мая 2015 12:31
          Цитата: Dazdranagon
          Цитата: svp67
          Ой,ли? А качество рабочих - ВЫСОЧАЙШЕЕ?
          - значит зарплаты маленькие. За "идею" уже никто не работает. Продавец-раставлятель по полкам "Кириешек" получает в разы больше, чем инженер! hi


          За идею можно работать только имея ее. У нас сейчас какая идея? Я вот что то не знаю. А реально ты будешь работать не за идею на дядю.
          1. 0
            20 мая 2015 13:49
            Цитата: Fibrizio
            У нас сейчас какая идея?
            - идея то есть - сделать все для процветания Родины. Но надо и семью кормить...
        2. Комментарий был удален.
    4. +2
      20 мая 2015 12:13
      Минус потому что ракету не руководство собирает. И даже не инженеры. Дядя Вася который на том заводе работал рабочим ушел лет 7 назад на пенсию. Смену себе не обучил. Произошел разрыв. Новые люди придя, не знают тонкостей. Теоретически ты ракету не построишь. Нужна практика.
      Вот любому из читателей ВО дай миллиард баксов с условием что он лично соберет эту ракету по чертежам. Не соберет никто. Или будут падать. Теперь это будет восполняться десятки лет. Наступать на те же грабли. А ваш комментарий извините сродни "Чиновники во всем виноваты, уволим всех, тогда заживем".
      1. Комментарий был удален.
      2. +5
        20 мая 2015 12:33
        . Смену себе не обучил
        Да ну? Оказывается об этом должен думать дядя Вася? или все-же рук-во?! От дяди Васи ничего не зависит в плане системы восполнения кадров. Это вопросы к кадрам и первым лицам. Они должны прогнозировать чем, как и когда кого менять. Боец бегущий в атаку меньше всего думает о том, кто придет ему на замену в случае его выбывания по гибели или ранению. А командующий знает свои резервы и предполагает где и когда и в каком кол-ве они ему могут понадобиться
        1. 0
          20 мая 2015 15:55
          От дяди Васи не зависит конечно. А вот от экономической ситуации с начала 90х и кое где по сей день - зависит. И дело тут не в руководстве. Они бюджетники. Им доводят по 10т.р. на работника. Все. Поэтому наработанный опыт пропал.
        2. 0
          20 мая 2015 15:55
          От дяди Васи не зависит конечно. А вот от экономической ситуации с начала 90х и кое где по сей день - зависит. И дело тут не в руководстве. Они бюджетники. Им доводят по 10т.р. на работника. Все. Поэтому наработанный опыт пропал.
      3. +4
        20 мая 2015 12:58
        "Дядя Вася который на том заводе работал рабочим ушел лет 7 назад на пенсию. Смену себе не обучил...Новые люди придя, не знают тонкостей"////

        Тонкости вобще-то должны сидеть не в голове у
        дяди Васи, а в чертежах, а чертежи должны быть не
        на бумаге,а сидеть в компе, на сервере.
        Тогда и через 20 лет ракету смогут собрать любые
        рабочие и техники с ясными головами.
        1. 0
          20 мая 2015 13:28
          Цитата: voyaka uh
          Тонкости вобще-то должны сидеть не в голове у
          дяди Васи, а в чертежах, а чертежи должны быть не
          на бумаге,а сидеть в компе, на сервере.

          Вот столкнулся со "старым" поколением,55-65 лет,они мне в отцы годятся,фиг чем прошибешь.Чертежи "не хотят" читать хоть полная деталировка,"спецы от бога"знаний...ума палата,в свободное время про политику судачат,зарплату требуют... smile не заменимые smile ,контора частная-свободны.Пришли молодые,оралманы(репатрианты, переселенцы),работать хотят,много не требуют, знаний ноль.Проще их было переучить,деды кому за 70 помогли(вот у них и есть настоящие знания) и в "грудь копытом" не бьют,на небольшой зарплате сидят свободный график работы.
    5. 0
      20 мая 2015 12:13
      Минус потому что ракету не руководство собирает. И даже не инженеры. Дядя Вася который на том заводе работал рабочим ушел лет 7 назад на пенсию. Смену себе не обучил. Произошел разрыв. Новые люди придя, не знают тонкостей. Теоретически ты ракету не построишь. Нужна практика.
      Вот любому из читателей ВО дай миллиард баксов с условием что он лично соберет эту ракету по чертежам. Не соберет никто. Или будут падать. Теперь это будет восполняться десятки лет. Наступать на те же грабли. А ваш комментарий извините сродни "Чиновники во всем виноваты, уволим всех, тогда заживем".
      1. +2
        20 мая 2015 12:38
        Да-а-а, отраслью руководить, это не в Твиттере писать, Г-н Рогозин пока преуспевает исключительно в последнем, а преуспевать в первом ему и не надо, никто особо не спрашивает.
        1. +5
          20 мая 2015 14:12
          Рогозин Дмитрий Олегович. В 1986 году окончил ф-т журналистики МГУ, в 1988 –экономический ф-т Университета марксизма-ленинизма. Доктор философских наук.
          Комаров Игорь Анатольевич. В 1986 году окончил экономический ф-т МГУ, потом работал в банковской сфере и в руководстве АВТОВАЗа.

          Что-то вспоминается Крылов: «А вы, друзья, как ни садитесь…»
          1. +1
            20 мая 2015 16:02
            Скорей всего в Роскосмосе завелись враги народа
          2. Комментарий был удален.
    6. Комментарий был удален.
    7. +3
      20 мая 2015 12:40
      Старики уходят, приходят ЕГЭшники. Надо возвращаться к советской системе образования (если уж выбирать лучшее из лучшего), но нынешняя система государства тому помеха.
    8. 0
      20 мая 2015 20:25
      Цитата: Байконур
      Вся беда - РУКОВОДСТВО отрасли!!!

      Еще и то, что на место старых высокопрофессиональных специалистов приходят нынешние ЕГЭшники с купленными дипломами. Советская система образования, которая была востребована во всем мире, сломана в угоду западной.
    9. 0
      21 мая 2015 00:06
      Цитата: Байконур
      Вся беда - РУКОВОДСТВО отрасли!!!

      Да и "небесная твердь" откаты не берёт и не предлагает - бИда!
  2. +2
    20 мая 2015 12:06
    Модернизация то происходит, а предприятия, которые собирают находятся в плачевном состоянии (пример завод им. Хруничева)
    1. +2
      20 мая 2015 12:36
      Сколько заводов разбазарили , сколько земли отдали в аренду на этих заводах Сколько честных работяг убрали . Вот и получаем.
  3. 0
    20 мая 2015 12:06
    Не исключено,что роль сыграл человеческий фактор.
  4. 0
    20 мая 2015 12:11
    В данной ситуации правы могут быть те,кто нашел дефекты в конструкции ракеты "Протон ",. а также те,кто видит здесь след человека(разгильдяйство)....Главное-найти истинную причину и вернуть уважение к нашей космической отрасли !
  5. -3
    20 мая 2015 12:13
    Выявлена причина неисправности - это уже полдела.
    Предстоит немалая работа по исправлению двигателя, но игра стоит свеч!
    1. 0
      20 мая 2015 13:57
      Ребята, может скажете, с чем не согласны?
    2. 0
      20 мая 2015 14:07
      Цитата: 71rus
      Выявлена причина неисправности - это уже полдела.

      А она выявлена? Увы...

      P.S. Минус не мой. Минусы ставлю крайне редко.
  6. +1
    20 мая 2015 12:13
    Здается что эту "конструктивную болезнь" будут искать еще долго и безрезультатно
  7. +13
    20 мая 2015 12:14
    Перечитайте письмо уральского рабочего, там все основные причины, на всех денежных местах сидят СВОИ люди и они чаще всего не лучшие. Раньше кадры росли по цепочке: рабочий, мастер, старший мастер, зам. ну и т.д. А сейчас поставили после института своего руководить, ну вот и наруководил.
  8. s.pa
    +5
    20 мая 2015 12:16
    Да этому есть название-САБОТАЖ!!!
  9. +5
    20 мая 2015 12:16
    Проблема только одна как я ее вижу во всех предприятиях ,мелкому начальнику нужен не спец а в первую очередь свой задолиз и чем их больше тем он больше чувствует себя царьков а спец ему не нужен он ведь с гонором как всегда.
  10. +4
    20 мая 2015 12:19
    "Есть некая конструктивная болезнь у ракеты, и это для нас и Роскосмоса вопрос чести – ее найти».
    Это не только вопрос чести Роскосмоса, это вопрос престижа страны, а сколько бабла просто в ноль ухнули - и ничего, разбираются в причинах... честь ищут. Васильковые фуражки туда и на лесоповал, а то и к стенке, за вредительство. Тогда и руководство думать начнет и рабочая цепочка будет соблюдаться.
  11. +2
    20 мая 2015 12:20
    Причина,может проста.Раззвездяйство.
    Был у меня сварщик,когда ему говорили что сварной шов,плохо сварен и не "красиво" выглядет на это он отвечал-Не ракета же! smile Культура производства утеряна.
  12. +8
    20 мая 2015 12:21
    Интересно.летает с1965 года, а о конструктивных недостатках сейчас вспомнили. Что то в советское время этих недостатков не было.
    1. +5
      20 мая 2015 12:33
      Там было партия , военприемка и самое главное честь рабочего.
  13. -1
    20 мая 2015 12:25
    А чего это Рогозин про батут не вспоминает, даже как то необычно для него?
  14. +5
    20 мая 2015 12:29
    Это вопрос, с большой долей вероятности, кадров или точнее их отсутствие. Почти анекдот. Мордашов (олигарх и владелец Силовых машин) установил на нашем заводе (на проходных) алкотестеры. Один спец не прошел, его уволилили. Дело встало. Замены пока нет. Начальство ломает голову как его восстановить на работе. Скоро приезжает сам (не олигарх) а сам. Завод где в советские времена работало 15 тыс. чел. буквально пылесосят. Интересно это поможет выполнить план.
    1. 0
      20 мая 2015 13:26
      вот тоже самое и на многих других заводах происходит.а план все повышают.после смены заставляют кое-где оставаться.а народу деваться некуда.мало другой работы.
    2. Комментарий был удален.
  15. +2
    20 мая 2015 12:31
    Ну сейчас же работают эффективные менеджеры а не инженеры, специалисты. А эффективный менеджер знает о ракетах и их изготовлении только из популярной литературы и научно популярных фильмов . Всех хороших спецов разогнали , главное купить подешевле и заплатить поменьше работникам а продать подороже - вот что знает эффективный менеджер. Надо спецов ставить руководить а не таких управленцев.
  16. 0
    20 мая 2015 12:33
    ...вопрос чести – ее найти...

    Из статьи


    Да, это понятие для госслужащих действительно предмет малопонятный, особенно после переворотов a`la ЕБН со товарищи.
  17. -1
    20 мая 2015 12:33
    вопрос чести, ***ть. Вопрос чести - это уже кого-то расстрелять за это, а не просто найти, в чем ошибка.
    1. 0
      20 мая 2015 20:41
      Цитата: bogart047
      вопрос чести, ***ть. Вопрос чести - это уже кого-то расстрелять за это, а не просто найти, в чем ошибка.

      Ну это уж Вы, батенька, загнули.Всех расстрелять, а потом искать, кто ошибся? Мало крови в России проливалось? Я охреневаю от кровожадности некоторых постеров в стиле а-ля Юля Тимошенко, типа: Обрушить на Европу, Украину и Америку "Тополя" и "Ярсы", расстрелять всех банкиров и миллионеров, повесить всю госдуму... и т.п.
  18. +6
    20 мая 2015 12:33
    Цитата: Байконур
    Вся беда - РУКОВОДСТВО отрасли!!! Сначала убрали военных с космодрома, потом военную приемку ( а ведь это высококвалифицированные специалисты, профессионалы!!!), постоянно слияния, разграничения полномочии, опять объединение!!!

    Вся беда в том, что с советских времён ничего не делается, проедаем остатки, что в космической отрасли, что в оборонке, просьба на Т-14 и ПАКФА не кивать это опытные образцы и уверен, что сделаны опять таки на заделах советских оборонщиков. Нет самое главное школы подготовки кадров среднего и младшего звена, зато какие названия, что не бывший институт, то Университет, что не ПТУ, то колледж по дизайну. Накипело!
  19. +2
    20 мая 2015 12:36
    ФСБ надо бы тщательнее поработать в космической отрасли на предмет выявления диверсий. И восстановить нормальную систему военпредов, как в СССР. Как говорил один товарищ, акт о приёмке ракеты подписывает офицер-связист, в звании ст. лейтенанта. Это как, нормально?
  20. +1
    20 мая 2015 12:37
    Есть некая конструктивная болезнь у ракеты, и это для нас и Роскосмоса вопрос чести – ее найти», - приводит его слова газета
    Ой,ли...сколько успешных пусков было,а значит дело не в конструкции,а в браке при изготовлении и недостаточный контроль качества.Тут стоит заметить,что Рогозин -чиновник ответственный за наш космос и к его мнению прислушиваются,например иностранные заказчики коммерческих пусков.И теперь они могут серьёзно задуматься о заказах.Ведь,чтобы развеять их сомнения нужно будет убедительно доказать,что конструктивная болезнь у ракеты излечена.Лучше бы он совсем ничего не говорил.
  21. +1
    20 мая 2015 12:40
    Сдается мне, что Рогозин не командир, а .замполит. Командир говорит - делай как я, а замполит говорит - делай как я сказал.
  22. 0
    20 мая 2015 12:42
    Цитата: Байконур
    Вся беда - РУКОВОДСТВО отрасли!!! Сначала убрали военных с космодрома, потом военную приемку ( а ведь это высококвалифицированные специалисты, профессионалы!!!), постоянно слияния, разграничения полномочии, опять объединение!!!


    Полностью согласен. Постоянно происходящие реорганизации ещё никого до добра не доводили. Тут надо принимать полностью просчитанные и взвешенные решения. Эксперименты надо проводить на мышах, а не на людях. Исключение военной приемки это вообще сравнимо с вредительством. Как можно было убрать дополнительную и немаловажную степень контроля.
  23. +3
    20 мая 2015 12:50
    Вот честное слово, хочется лучше пересмотреть фильм "Укрощение огня", чем ответить на эту статью...
  24. +3
    20 мая 2015 12:55
    "Проблема заключается в том, что лучшие из лучших, как это было в советские времена, в космонавтику не идут"

    И это все? Мелко плаваете г.Рогозин. Я могу назвать еще с десяток проблем, например, отсутстве персональной ответственности, засилие эффективных менеджеров, эффективность которых - прибыль, а техническая эффективность на десятом плане. Еще? Недостаточность контроля - отсутствие военной приемки, применение зарубежных комплектующих - качество сомнительно, возможны закладки. Смежные отрасли либо разрушены, либо неподконтрольны, а часто просто отсутствуют и не заинтересованы в результате - ну выиграли тендер, поставили что-то, свое получили и гуд-бай. Работники не имеют былой гордости за свой труд, работают от "забора до обеда", социальные лифты не работают... и т.д.
    1. +1
      20 мая 2015 13:02
      Цитата: midashko
      Проблема заключается в том, что лучшие из лучших, как это было в советские времена, в космонавтику не идут"

      А , что сделал гРогозин -- что бы лучшие из лучших шли ?
      Кроме лозунгов - ничего , сейчас ни СССР , лозунгами сыт не будешь
      Дай зарплату , условия для семей -- и глядишь люди сами к тебе потянуться , а так ничего не изменится .
  25. 0
    20 мая 2015 12:55
    ну конечно , если зарплата слесаря-сборщика, как и у дворника тыщ так 18, то лучшие точно не пойдут
    и не понятно чего об этом говорят руководители ,которые сами назначили такую ЗП людям
    Себя то они в обиде не держат и ужиматься не собираются.
    значит надо повысить стоимость работ для государства :)) упыриииии и упырята
  26. 0
    20 мая 2015 12:55
    Всю верхушку надо в Сибирь отправить, пусть сосны в космос запускают.....
    1. 0
      20 мая 2015 13:01
      Сосны тоже надо поберечь, а то последнее время слишком много не учтённой и не лицензированной вырубки приключается.
    2. Комментарий был удален.
  27. +1
    20 мая 2015 13:09
    ну так оплачивать труд по результатам пусков. 50% - аванс, 50% - в случае удачного пуска.
  28. +3
    20 мая 2015 13:12
    Цитата: Аврор+Рогозин
    «Нынешняя авария «Протона» в точности повторяет аварийные ситуации с этой ракетой в 2008 и 2014 годах. Одна проблема – в отказе третьей ступени.

    Дмитрий Олегычу не мешало бы ИЗУЧИТЬ проблему 9хотя бы отчеты комиссий,что он возглавлял),которую он с "умным " видом комментирует

    /Дааааа. чувствую "наваляет"он с госкорпорацией по космосу, популист- журналист,чего с него взять-то....Интересно он термин ДЫРКА вместо отверстия использует?

    Цитата: Аврор
    «Летает ракета с 1965 года. Идет модификация. Принципиальных конструктивных проблем там

    Да?
    для справки (Фаза I, Фаза II и Фаза III):
    1.Новая СУ с БЦВК
    2.Более полная выработка бортового запаса топлива, что увеличивает массу ПН, но ведет к разделению практически на сухую (ракета Н-1,лунная программа)
    3.Возможность установки головных обтекателей больших размеров (до 5 м в диаметре),маневр по тангажу,рысканью,крену... и тд
    4.Разгонный блок 14С43 (Бриз-М) с ДУ 14Д30 на основе (съэкономили/ или втюхали) ДУ С5.92 автоматической межпланетной станции «Фобос»,что стало с "Фобосом" все знают, сБриз-М то же сам ое происходит

    Вообще "Бриз-М" заточен для легкой РН «Рокот»( там совсем другие параметры/нагрузки вывода на орбиту)

    ---------------------------------
    Автору: на фото в статье НЕ АВАРИЯ РН ПРОТОН( 2015)...

    Где упала 3я ступень и Бриз-М с ПН еще надо найти.Ни как не так и не в степях Казахстана.
  29. +1
    20 мая 2015 13:18
    Надо возрождать системы профобразования, поднимать престиж любой рабочей и инженерной профессии.Вот и весь ответ. А то наплодили юристов, экономистов и менеджеров с подачи либералов...
  30. +4
    20 мая 2015 13:28
    Много лет назад, в начале трудовой деятельности, мне приходилось работать на одном "номере", собирать трубопроводы к одному изделию. Так вот при сборке мы тщательно промазывали резьбы специальной технологической смазкой, что-то типа геля, нет не "герметиком" или "лактайтом", а именно смазкой-чтобы не "закусило" резьбу и чтобы довернуть "гайку" на соединении, именно "до места" почти рукой. Излишки выступившей смазки тщательно удаляли. Этой смазки было полно-бери сколько надо. Прошло много лет и мне удосужилось посетить это предприятие уже в наше-капиталистическое время. Посмотрел я и сборку подобных трубопроводов сейчас поразился тому, что молодой парень собирал такой трубопровод намазав резьбу обыкновенным "моликотом N111" при помощи здоровенного ключа, прилагая приличные усилия. Посмотрел на соединение-мама дорогая!-такое ощущение, что резьбу на штуцере нарезали пьяные автослесари где-то в гараже-неровные витки с разрывами и заусенцами! Да еще и со смещением центра! А вы говорите: и почему это ракеты падают...странно, что они вообще летают.
  31. postoronim V
    0
    20 мая 2015 13:39
    Да все нормально, правильно сказано: "Лучшие из лучших туда не идут", надо было головой удариться чтобы туда пойти, после института предлагали пойти, на 4000 руб. в месяц 2001 г. Смех так как снять квартиру у МКАД тогда стоило 6000 руб. в месяц, а поесть и проезд до КБ как? Вот и пошли у нас 2 Москвича, которым сапоги грозили по брони на Хруничев, а остальные кто где устроился, чтобы жить. В гробу такую космонавтику как и хоккей.
  32. 0
    20 мая 2015 13:57
    Хотите что бы ракеты летали,ответ простой-наберите переселенцев,молодых и обучите,желательно из стран где средняя зарплата ниже 200$.А обучают пусть старое поколение,кому за 70... и выше.
    Во первых они горят желанием учиться, работать и зарабатывать.
    Во вторых у них нет "гонора"...
    1. 0
      20 мая 2015 16:02
      Негры в Европе уже не хотят дворы мести. Эмигранты первой волны хотели. Их дети уже хотят того же что и коренные. И вы кого из переселенцев набирать собрались? Ученых или высококвалифицированных работников? Думаете у них есть для этого база? Ой вряд ли. Да и зачем им это. Пошли торговать мобильниками и все.
      1. 0
        20 мая 2015 16:19
        Цитата: Fibrizio
        Ученых или высококвалифицированных работников?

        Обычных работников,на фига на некоторых работах иметь людей с высшим образованием которые "без рук".Кроме теории они не фига не знают.
        Да и ученые,старики гнобят молодых что бы те им в "затылок не дышали",хотя не стесняются пользоваться их разработками,выдавая за свое,объясняя им что тяжело будет им самим все пробить,опубликоваться,своя мафия.Умные сваливают.

        Цитата: Fibrizio
        Негры в Европе уже не хотят дворы мести. Эмигранты первой волны хотели

        А что вы Россию с Европой сравниваете?Это же Евразия. smile
  33. 0
    20 мая 2015 15:08
    Западный стиль экономики дает свои "всходы" и падения, одним словом ПРОДАКШН и Менеджмент в белых воротничках. И что интересно, когда летит штатовский космонавт, все в норме, да и леса как странно стали гореть часто, все это понимаете не спроста, хотя чего не может быть в нашей непонятной нынче действительности. Остается все свалить на бесов, но люди местами уже превзошли их. С наступающим Праздником Вознесения Господня!
  34. 0
    20 мая 2015 15:48
    Цитата: Fibrizio
    При королеве и поболее падало. Но они учились, модернизировали. Создавали. И по 5 раз тоже на же грабли наступали. Но задачу решили.

    При Королёве их делали с нуля и потому были аварии! А тут машины с потока, отлаженные в производстве падают!
    Вопросы появляются!!! Диверсии или безалаберность!!!???
  35. 0
    20 мая 2015 15:50
    Цитата: voyaka uh
    "Дядя Вася который на том заводе работал рабочим ушел лет 7 назад на пенсию. Смену себе не обучил...Новые люди придя, не знают тонкостей"////

    Тонкости вобще-то должны сидеть не в голове у
    дяди Васи, а в чертежах, а чертежи должны быть не
    на бумаге,а сидеть в компе, на сервере.
    Тогда и через 20 лет ракету смогут собрать любые
    рабочие и техники с ясными головами.


    Я на заводах бывал. Там с советского времени ничего не изменилось. Про компы там не слышали. И если токарь не обучен, он нужную деталь не изготовит, или может допустить ошибки. 1мм погрешности, и ракета наворачивается.
  36. +1
    20 мая 2015 15:59
    ( Раньше кадры росли по цепочке: рабочий, мастер, старший мастер, зам. ну и т.д.[/quote])
    Анекдот вспомнил. На заводе линзы выпускали, все было хорошо, но с недавних пор рекламации от смежников пошли, линзы поцарапаны. Комиссия выявила, царапины появлялись на последней операции, упаковке. В чём дело, почему раньше все в норме было, да тут на пенсию упаковщик ушел. Пригласили пенсионера. Ну ка сынок покажи, как ты все делаешь, налил молодой спирта баночку, ватку туда и протирает, слой спирта сильно толстый, говорит пенсионер, тоньше надо. Давай покажу
    махнул дед эту баночку подышал на линзу и в коробочку.
  37. 0
    20 мая 2015 17:58
    Цитата: evgenii67
    давайте признаемся, что беда в рукожопости и "должном управлении" и Рогозин видимо правильно сказал "Проблема заключается в том, что лучшие из лучших, как это было в советские времена, в космонавтику не идут"


    Известно, что дети высокопоставленных чиновников становятся "эффективными" менеджерами "с младых ногтей" и занимают, благодаря своим выдающимся способностям высшие должности в руководстве значимых российских компаний. Вот бы их с их талантом и умением направить поднимать космическую отрасль.
    1. 0
      20 мая 2015 21:39
      Ну так рогозина то и направили, у него папа такой специальный оказался, на своём жизненном пути пересёкся кое с кем, вот сына теперь и рулит.
  38. +1
    20 мая 2015 18:42
    Место Рогозина - прессекретарь Путина. Лучше него только жириновский.
  39. 0
    20 мая 2015 21:38
    рогозин от киевского педалика отличается только тем что говорит складно, но уровень развития и способность мыслить у них примерно одинаковый. При этом педалик хотя бы в боксе чемпион.)
  40. 0
    21 мая 2015 13:49
    Да, нынешние манагеры в своей компетенции поразительны. Ранее советские управленцы не брали на себя смелость оценивать технологии. Они только следовали выводам соответствующих комиссий. А вот состав этих комиссий они согласовывали, беря на себя ответсвенность за общее дело.
    То-то сейчас, "видно комиссии не разобрались", "видно технологии не доработаны".
    Но, знаете, в этом похоже видна чья-то некомпетентность.