Имея водолазные катера, черноморцы не имеют права ими пользоваться

Новые водолазные катера РВК-1045 и СМК-2094, официально переданные Черноморскому флоту в феврале нынешнего года, ещё ни разу не выходили в море для использования по прямому назначению из-за бюрократических просчётов в аппарате ВМФ, передаёт ресурс Flot.com.

Имея водолазные катера, черноморцы не имеют права ими пользоваться


Современные катера изначально были предназначены для подготовки водолазов в 907-ом объединённом учебном центре ВМФ (ранее – школа младших специалистов ЧФ). Они прошли все необходимые испытания, но с момента поднятия Андреевского флага в море ни разу так и не вышли, «поскольку некому принимать у экипажей курсовые задачи», – пишет издание.


«Причина состоит в том, – поясняет автор, – что новые катера относятся к тому же 907 учебному центру, то есть фактически находятся в прямом подчинении ВМФ, а не Черноморского флота. Для обеспечения спусков водолазов, катера еще должны пройти инспекцию безопасности мореплавания (ИБМ), провести которую ЧФ также не может».

Весной этого года, в учебном центре завершился пятимесячный курс обучения военнослужащих по призыву. Выпускники уже распределены между 4-я флотами и Каспийской флотилией. Теоретически слушателей подготовили хорошо, но с практикой оказалось сложнее – пришлось ограничиться водолазным полигоном. А это значит, что «освоить новую морскую технику и пройти все этапы погружений под воду» ребятам не удалось, пишет автор.

«Вместо поэтапного спуска на ряд глубин, для осуществления которых необходимы были новые катера, водолазам пришлось ограничиться работой у причальной стенки, где пришвартованы СМК-2094 и РВК-104», – добавляет он.

В центре имеются и другие суда для выполнения этих задач, «однако их полноценная эксплуатация затруднена в силу внушительного возраста и, как следствие, технического состояния», – отмечает ресурс.

Недовольство стали проявлять и экипажи катеров, поскольку из-за отсутствия выходов в море вынуждены довольствоваться минимальной зарплатой.

Имея водолазные катера, черноморцы не имеют права ими пользоваться


Справка Военно-морского портала: «СМК-2094 – модульный катер проекта 23370, построенного ОАО "КАМПО" (входит в группу компаний "Тетис"). Судно предназначено для использования на внутренних водных путях, на акваториях портов и в прибрежной морской зоне в качестве многофункциональной платформы - носителя специализированного оборудования и технических средств. Модульная конструкция позволяет доставлять катер в разобранном состоянии в любую точку страны автомобильным, железнодорожным или водным транспортом.

Основные характеристики: Длина наибольшая - 21 метр, ширина наибольшая - 9 метров, осадка при полном водоизмещении - 1,3 метра, водоизмещение полное - около 100 тонн, главный двигатель - 2х280 кВт, скорость хода - около 9 узлов, экипаж - 3 человека, водолазы - 5 человек.

РВК-1045 – катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, построенный на заводе "Нижегородский теплоход". Судно предназначено для водолазного обеспечения подводно-технических работ на глубинах до 60 метров при волнении моря до 3 баллов. Оборудование катера позволяет производить обследование дна акваторий, подводной части судов и гидротехнических сооружений, тушение пожаров на кораблях и судах, плавучих и береговых объектах, выполнять поисковые работы с помощью малогабаритного телеуправляемого необитаемого подводного аппарата, осуществлять поиск затонувших объектов на глубинах до 150 метров при помощи буксируемого гидролокатора и поиск находящихся за бортом людей при помощи тепловизионной системы ночного видения, а также выдачу электропитания на аварийный корабль, судно или объект.

Основные характеристики: длина наибольшая - 28 метров, ширина наибольшая - 5,5 метра, высота борта в носу - 3,4 метра, осадка средняя - 1,5 метра, водоизмещение полное - около 118 тонн, главный двигатель - 2х441 кВт, дизель-генератор - 2х80 кВт, аварийно-стояночный дизель-генератор - 1х20 кВт, скорость хода - около 14 узлов, экипаж - 3 человека, водолазы - 5 человек».

Использованы фотографии: flot.com

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 36
  1. Keks137 20 мая 2015 16:07
    Бюрократия Флот до добра не доведет, господа военные.
    1. oleg-gr 20 мая 2015 16:10
      Бюрократические игры блин...
      1. Дед медвед 20 мая 2015 19:54
        И в советское время были неполадки в "пробирной палатке". А в этом случае уж поверьте всё упирается скорее в некоего ретивого"режимщика". Что в принципе похвально-порядок должон быть! Но,"научи дурака богу молиться...", лень и рсзгильдяйство с бумагами тоже возможный фактор,хотя и не главный.
        Одно поистине меня радует-новое оборудование! Кто в курсе-для водолаза это как рождество и пасха разом.
    2. Комментарий был удален.
    3. Кибальчиш 20 мая 2015 16:12
      Просто надо сорвать погоны с пары дятлов в кабинетах и дело пойдёт шутрее
      1. Zoldat_A 20 мая 2015 16:18
        Цитата: Кибальчиш
        Просто надо сорвать погоны с пары дятлов в кабинетах

        Причём сорвать погоны не втихаря, "в связи с переходом на другую работу", а под телекамерами, суд и лет 5-6. Только за действия, несущие ущерб обороноспособности. А за взятки и откаты - суд отдельный и срок отдельный. Только всё под камерами, по телевизору, и не как Табуреткина...
        1. Сергей Вл. 21 мая 2015 05:17
          Причём сорвать погоны не втихаря, "в связи с переходом на другую работу", а под телекамерами

          Люстрация?
      2. каштак 20 мая 2015 16:21
        почему в кабинетах? если срывать то перед строем.
        1. Andrea 20 мая 2015 16:54
          Чего то минусов за статью навесили?
          Правильная статья!
          Бюрократов надо пинать не только словом,а лучше ногами,а ещё лучше-рублём(это они очень болезненно воспринимают).
        2. Громобой 20 мая 2015 17:06
          Разжаловать до матросов и прогнать сквозь строй водолазов(как при царе поступали))).Хотя дело не шуточное:работа водолазов связана с риском,кроме того от их компетенции могут зависеть и другие жизни.Поэтому они обязаны пройти полный курс и быть готовы к любой ситуации.Если такого выпускника пошлют выполнять боевую задачу,то он конечно пойдёт,но зачем такой лишний риск?Виновного понизить в должности и довести этот приказ до всех сотрудников штаба ВМФ.Родина не для того флоту такие катера дала,чтобы они стояли без дела по вине нерадивого штабного офицера.Авось,и другие станут порасторопнее...
        3. annodomene 21 мая 2015 09:43
          Перед строем нельзя срывать. ДУ ВС РФ запрещает.
      3. Комментарий был удален.
      4. Altona 20 мая 2015 16:59
        Цитата: Кибальчиш
        Просто надо сорвать погоны с пары дятлов в кабинетах и дело пойдёт шутрее

        -----------------------------
        "Отшвартовать" их на гражданку без выслуги...
      5. bubla5 20 мая 2015 19:31
        Когда такое было то,может еще револьвер с водой
      6. prosto_rgb 20 мая 2015 21:24
        Цитата: Кибальчиш
        Просто надо сорвать погоны с пары дятлов в кабинетах и дело пойдёт шутрее

        Многие просто стали забывать. soldier
      7. KvVtSr 20 мая 2015 22:20
        к сожалению парой здесь не обойтись...
    4. дмитрич 21 мая 2015 03:40
      все это туфта белоленточная!
    5. sub307 21 мая 2015 10:52
      Тут "хорошо вписывается" стаышее расхожим выражение - "хотели как лучше, получилось как всегда...". И вообще -"кто виноват и, что делать?" Вот задача то "неразрешимая": два катера к выходу допустить! Не смешно....
    6. Комментарий был удален.
  2. леликас 20 мая 2015 16:07
    Военно - Морской долболедизм - он неистребим !
  3. фомкин 20 мая 2015 16:09
    Это про что?
    1. sso-250659 20 мая 2015 16:24
      А это: "Дробь БП, и долбить лед до бетона!" (А.Покровский "На море, на суше, и выше". Номер сборника не помню)
      1. леликас 20 мая 2015 16:33
        Цитата: sso-250659
        А это: "Дробь БП, и долбить лед до бетона!" (А.Покровский "На море, на суше, и выше". Номер сборника не помню)

        И это тоже , да и нельзя матом на сайте ,,,,
  4. Роман 1977 20 мая 2015 16:11
    Имея водолазные катера, черноморцы не имеют права ими пользоваться

    Дурдом, надеюсь разберутся и накажут кого надо. А теперь приятные новости:
    Головной фрегат проекта 22350 «Адмирал флота Советского Союза Горшков» прошел государственные ходовые испытания, сообщил директор по маркетингу «Северной верфи» Леонид Кузьмин.
    «Корабль ушел на второй этап испытаний на север и больше к нам не вернется. Там есть определенные задачи, которые надо выполнять только на севере. Он, по сути, все государственные ходовые испытания прошел», - сказал РИА «Новости» Кузьмин.


    Сторожевой корабль проекта 11356 "Адмирал Эссен" приступил к швартовным испытаниям. Передача корабля флоту запланирована в конце этого года.
    "На корабле выполняются отдельные пункты из программы швартовных испытаний, и в ноябре-декабре планируем передать его флоту", - рассказал в интервью РИА "Новости" генеральный директор Прибалтийского судостроительного завода "Янтарь" Олег Шумаков.

    http://flotprom.ru/2015/Янтарь12/


    ОАО "Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" намерен 23 мая поднять флаг ВМФ России на построенном океанографическом судне "Янтарь" проекта 22010.
    "В настоящее время ОИС (океанографическое судно) пошел в море на контрольный выход, который должен предшествовать подписанию государственной комиссией акта о приеме-передаче судна заказчику и подъему флага. На борту корабля находятся члены госкомиссии, которые засвидетельствуют полную готовность "Янтаря" к передаче ВМФ России", - цитирует Интерфакс-АВН пресс-секретаря ПСЗ Сергея Михайлова.

    http://flotprom.ru/2015/Янтарь11/

    1. леликас 20 мая 2015 16:32
      Тут пришел Роман и развернуто ответил , даже на еще не заданные вопросы !
    2. avt 20 мая 2015 16:48
      Цитата: Роман 1977
      Дурдом, надеюсь разберутся и накажут кого надо

      Нееее ! Не богатырское дело с катерами разбираться - то ли дело авианосцы рисовать и на макете по палубе самолетики двигать ... negative
      avt
      1. Роман 1977 20 мая 2015 17:05
        Цитата: avt
        Нееее ! Не богатырское дело с катерами разбираться - то ли дело авианосцы рисовать и на макете по палубе самолетики двигать ...

        Ну здесь не поспоришь...Крыловский государственный научный центр (бывший ЦНИИ им. академика Крылова)Шторм" и "Шквал" продолжает будоражить публику своими концепт-проектами. Особенно с радарным сектором надстройки лишканули, на мой взгляд. Если "башню" сделать чуть уже, похожей на надстройку Ямато. Думаю, будет самое то.

        А так дело по тихому идет: на "Татарстан" потихонечку новую РЛС установили
        Экипаж ракетного корабля "Татарстан" успешно прошёл обучение по использованию новой радиолокационной станции "Галс", установленной на корабле в рамках проведения работ по модернизации и плановому ремонту корабельных систем и механизмов.

        http://flotprom.ru/2015/КаспийскаяФлотилия14/

        А из этого плавно вытекает, что корабль получит новое вооружение...
        11.05.2015 ПЛБ Б-471 Северного флота "Магнитогорск", завершив длительное пребывание на БФ, вышла из Балтийска и направилась в пункт постоянного базирования (ОПБ) – г. Полярный, ЗАТО Александровск. На Балтику лодка пришла в начале 2014 г. для обеспечения боевой подготовки и ходовых испытаний строевых и строящихся кораблей. Необходимость в ежегодных командировках ПЛ 161-й бригады возникла по причине отсутствия подводных лодок в составе сил постоянной готовности БФ, вызванного в свою очередь затянувшимся ремонтом в КМЗ ПЛБ "Выборг" и "Дмитров". С апреля по ноябрь 2013 г. тренерские обязанности выполнял "Липецк", в 2012 г. – тот же "Магнитогорск".
        Вместе с ним на Север идёт новенький (будущий черноморский) "Ростов-на-Дону" (пр. 06363), который 30.12.2014 был принят в состав ВМФ, а 17.02.2015 вышел из Кронштадта для совершения межфлотского перехода.
        Из ремонта вышла К-150 "Томск" пр. 949А и в составе ТОФ стало три ходовых атомных ударных подводных лодки.

        В этом году планируют вывести из ремонта Б-336 "Псков" пр. 945А и К-335 "Гепард" для СФ.
        26 мая ожидается спуск на воду первого корвета для ТОФ "Совершенный"
        Так что тихо потихонечку дела идут. Конечно хотелось бы побыстрее...
    3. морпрепод 20 мая 2015 21:32
      Спасибо за фотки!...Что то сердечко заныло.
  5. starshina пв 20 мая 2015 16:17
    БАРДАК!!!!Без Шойгу видимо ничего не стронится!
    1. silinigo 20 мая 2015 16:54
      А может С.К. Шойгу КЛОНИРОВАТЬ во все виды и рода войск ??
  6. novobranets 20 мая 2015 16:17
    От великого до смешного один шаг. Построить для флота необходимые суда, и поставить их у стенки, из-за того что, чья то "светлая голова" не подумала, как правильно оформить документы, а вторая не соизволила прочитать то, что подписывает. Бардак неистребим. И могу побиться об заклад, виновные не понесут никакого наказания.
  7. kursk87 20 мая 2015 16:19
    Идиотизм какой то! Необходимо снести бюрократические преграды, а в отношении тех кто создает преграды провести служебную проверку. ЧФ РФ должен быть обеспечен всеми необходимыми средствами для защиты суверенитета страны, т.к в этом регионе уж очень много противников России
  8. DMoroz 20 мая 2015 16:20
    Да блин, сначала как обычно делаем, а потом думаем и ошибки исправляем
  9. Abbra 20 мая 2015 16:20
    Ах жаль, что Шойгу не читает ВО!Только по делу сорванные погоны проложат дорогу к разрешению проблемы.
  10. lukke 20 мая 2015 16:21
    Длина наибольшая - 21 метр, ширина наибольшая - 9 метров
    Спецы, объясните как считается наибольшая ширина судна, а то у меня воображение сразу представило какую-то шайбу на воде
    1. леликас 20 мая 2015 17:46
      Цитата: lukke
      Спецы, объясните как считается наибольшая ширина судна, а то у меня воображение сразу представило какую-то шайбу на воде

      А если так посмотреть ?
      1. Комментарий был удален.
      2. lukke 20 мая 2015 17:54
        Что-то на катамаран смахивает) Хотя уверен для водолазных работ самое то! Устойчив и удобен как нефтяная платформа)
        Только вот на фото 2 в статье четко видно, что судно не как у Вас на фото.
        1. леликас 20 мая 2015 18:10
          Так там речь о двух катерах ? Не ? laughing
        2. Комментарий был удален.
        3. gjv 20 мая 2015 19:26
          Цитата: lukke
          Только вот на фото 2 в статье четко видно, что судно не как у Вас на фото.

          Этот, как и на фото 1 - "шайба" 20х9 метров - Многофункциональный модульный катер проекта 23370.
          Назначение: использование на внутренних водных путях, на акваториях портов и в прибрежной морской зоне в качестве многофункциональной платформы ─ носителя специализированного оборудования и технических средств. В зависимости от состава установленного на катере оборудования он может использоваться по различному назначению, в том числе : как рейдовый водолазный катер, поисково-спасательный катер, обстановочный катер, катер обеспечения систем физической защиты портов, пожарный катер, катер-нефтемусоросборщик.
          gjv
  11. atamankko 20 мая 2015 16:24
    Может пора чинуш наказывать, а то
    вырастим следующую "васильеву".
  12. Балу 20 мая 2015 16:29
    А если водолазов с колоколом и барокамерой нужно срочно куда-то перебросить? На 9 узлах быстро не получится. может для этих целей пора сочинить концептуально новое средство типа экраноплана?
  13. казак волгский 20 мая 2015 16:32
    примерно наказывать виновных и только так!
  14. RiverVV 20 мая 2015 16:47
    Учебный корабль действительно нельзя выпускать в море в такой ситуации. Это не дайвинг. Зачеты принимает не улыбающийся турок, а инструкции написаны кровью и соплями боевых пловцов. Инспекция безопасности нужна, без вопросов. Вопрос только в том, почему она до сих пор не проведена? Скорее всего ларчик открывается просто. Февраль - штормовой месяц. В марте тоже штормит частенько. И как раз весной и прошел очередной выпуск специалистов.

    Так что причина вероятнее всего не в раздолбайстве. Как раз во флоте его гораздо меньше, чем в сухопутных войсках.
    1. Mister22408 20 мая 2015 19:52
      Причем здесь "инструкции" ( laughing ) боевых пловцов и готовность катера к выходу в море? Центральное подчинение и график скорее всего. Но болт с газовой резьбой приготовить необходимо...
  15. silinigo 20 мая 2015 16:52
    Еще кто-то из старых Российских адмиралов сказал,что бумаги погубят Флот.
  16. am808s 20 мая 2015 17:12
    Это уже на саботаж похоже.Под предлогом нестыковок тормозят развитие флота. Долой чинуш из флота!
  17. 31rus 20 мая 2015 17:23
    Я тоже не понял ,учебка для флота,почему флотские не чешутся?Почему какая то инспекция цену себе набивает?Условия не те,а война ,то же будете условия ждать?Что за бред
    1. 25ru 21 мая 2015 08:14
      Уважаемый, Вам не приходилось общаться с ИБМ (инспекция безопасности мореплавания)? Мне приходилось и не один раз.
      Это серьезная структура и политика там по-фигу. У них задача убедиться, что "еденичка" не утонет и поставить свои подписи, имеющие юридическую силу. Ком.флотом на их решение не может повлиять - не его подчинение. Как правило, ИБМ выносит замечания, далее танцы с бубнами для их устранения. Далее, повторное предъявление и если повезет - свидетельство о прохождении.
      Далее - гуляй, Вася! Уже рулит правящий адмирал - кудой эту хрень отправить.
  18. ssn18 20 мая 2015 18:34
    из-за бюрократических просчётов в аппарате ВМФ

    Круто, и что С.К.Шойгу до сих пор не в курсе.
    Да к едрене фена прасчетчиков, пусть в школу идут, учат арифметику Пупкина.
    Скоро опустимся до уровня детсада, типа ты , нет ты .
    Оскатинились ребята расчетчики, жаль матом нельзя.
    Простите мужики, просто наболело.
  19. Михаил_59 21 мая 2015 07:30
    Цитата: prosto_rgb
    Многие просто стали забывать.


    Многие просто давно о себе не напоминали.

    А то и вовсе превратились в бизнесменов под прикрытием "ксив", да и позабыли, как это делается - Родину защищать.
  20. 25ru 21 мая 2015 07:35
    Не понял recourse
    Если катера не предъявляются ИБМ, значит проблемы с катерами. И как это: «поскольку некому принимать у экипажей курсовые задачи». Есть ( ну, были еще два года назад) различные КБП (курс боевой подготовки) там расписывалось и задачи и кто принимает. Я сам и сдавал и позднее принимал по кругу ведения. Как-то с трудом представляю, что ,например, у 16 ОПЭск не нашлось никого для приема задачи Л-1 у "еденички", если она готова. Да, если выход на БС мы (штаб флота) прилетали и выпускали, но курсовые были уже сданы.
    Чтобы "захомячили" МДД - такого на Камчатке не было и в Приморье не было.
    ЕМНИП, в штабах уровня флотилии/флота это мероприятие плановое, а не стихийное. Неужели за пару лет все так изменилось recourse
    "Расстрелять" (ц.)
  21. annodomene 21 мая 2015 09:46
    Принять решение, оформить приказ, временно откомандировать на ЧФ представителей УНБМ и ВГР от центрального аппарата или с СФ.ИМХО.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня