Имея водолазные катера, черноморцы не имеют права ими пользоваться

36
Новые водолазные катера РВК-1045 и СМК-2094, официально переданные Черноморскому флоту в феврале нынешнего года, ещё ни разу не выходили в море для использования по прямому назначению из-за бюрократических просчётов в аппарате ВМФ, передаёт ресурс Flot.com.



Современные катера изначально были предназначены для подготовки водолазов в 907-ом объединённом учебном центре ВМФ (ранее – школа младших специалистов ЧФ). Они прошли все необходимые испытания, но с момента поднятия Андреевского флага в море ни разу так и не вышли, «поскольку некому принимать у экипажей курсовые задачи», – пишет издание.

«Причина состоит в том, – поясняет автор, – что новые катера относятся к тому же 907 учебному центру, то есть фактически находятся в прямом подчинении ВМФ, а не Черноморского флота. Для обеспечения спусков водолазов, катера еще должны пройти инспекцию безопасности мореплавания (ИБМ), провести которую ЧФ также не может».

Весной этого года, в учебном центре завершился пятимесячный курс обучения военнослужащих по призыву. Выпускники уже распределены между 4-я флотами и Каспийской флотилией. Теоретически слушателей подготовили хорошо, но с практикой оказалось сложнее – пришлось ограничиться водолазным полигоном. А это значит, что «освоить новую морскую технику и пройти все этапы погружений под воду» ребятам не удалось, пишет автор.

«Вместо поэтапного спуска на ряд глубин, для осуществления которых необходимы были новые катера, водолазам пришлось ограничиться работой у причальной стенки, где пришвартованы СМК-2094 и РВК-104», – добавляет он.

В центре имеются и другие суда для выполнения этих задач, «однако их полноценная эксплуатация затруднена в силу внушительного возраста и, как следствие, технического состояния», – отмечает ресурс.

Недовольство стали проявлять и экипажи катеров, поскольку из-за отсутствия выходов в море вынуждены довольствоваться минимальной зарплатой.



Справка Военно-морского портала: «СМК-2094 – модульный катер проекта 23370, построенного ОАО "КАМПО" (входит в группу компаний "Тетис"). Судно предназначено для использования на внутренних водных путях, на акваториях портов и в прибрежной морской зоне в качестве многофункциональной платформы - носителя специализированного оборудования и технических средств. Модульная конструкция позволяет доставлять катер в разобранном состоянии в любую точку страны автомобильным, железнодорожным или водным транспортом.

Основные характеристики: Длина наибольшая - 21 метр, ширина наибольшая - 9 метров, осадка при полном водоизмещении - 1,3 метра, водоизмещение полное - около 100 тонн, главный двигатель - 2х280 кВт, скорость хода - около 9 узлов, экипаж - 3 человека, водолазы - 5 человек.

РВК-1045 – катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, построенный на заводе "Нижегородский теплоход". Судно предназначено для водолазного обеспечения подводно-технических работ на глубинах до 60 метров при волнении моря до 3 баллов. Оборудование катера позволяет производить обследование дна акваторий, подводной части судов и гидротехнических сооружений, тушение пожаров на кораблях и судах, плавучих и береговых объектах, выполнять поисковые работы с помощью малогабаритного телеуправляемого необитаемого подводного аппарата, осуществлять поиск затонувших объектов на глубинах до 150 метров при помощи буксируемого гидролокатора и поиск находящихся за бортом людей при помощи тепловизионной системы ночного видения, а также выдачу электропитания на аварийный корабль, судно или объект.

Основные характеристики: длина наибольшая - 28 метров, ширина наибольшая - 5,5 метра, высота борта в носу - 3,4 метра, осадка средняя - 1,5 метра, водоизмещение полное - около 118 тонн, главный двигатель - 2х441 кВт, дизель-генератор - 2х80 кВт, аварийно-стояночный дизель-генератор - 1х20 кВт, скорость хода - около 14 узлов, экипаж - 3 человека, водолазы - 5 человек».
  • flot.com
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

36 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +19
    20 мая 2015 16:07
    Бюрократия Флот до добра не доведет, господа военные.
    1. +4
      20 мая 2015 16:10
      Бюрократические игры блин...
      1. +1
        20 мая 2015 19:54
        И в советское время были неполадки в "пробирной палатке". А в этом случае уж поверьте всё упирается скорее в некоего ретивого"режимщика". Что в принципе похвально-порядок должон быть! Но,"научи дурака богу молиться...", лень и рсзгильдяйство с бумагами тоже возможный фактор,хотя и не главный.
        Одно поистине меня радует-новое оборудование! Кто в курсе-для водолаза это как рождество и пасха разом.
    2. Комментарий был удален.
    3. +38
      20 мая 2015 16:12
      Просто надо сорвать погоны с пары дятлов в кабинетах и дело пойдёт шутрее
      1. +16
        20 мая 2015 16:18
        Цитата: Кибальчиш
        Просто надо сорвать погоны с пары дятлов в кабинетах

        Причём сорвать погоны не втихаря, "в связи с переходом на другую работу", а под телекамерами, суд и лет 5-6. Только за действия, несущие ущерб обороноспособности. А за взятки и откаты - суд отдельный и срок отдельный. Только всё под камерами, по телевизору, и не как Табуреткина...
        1. 0
          21 мая 2015 05:17
          Причём сорвать погоны не втихаря, "в связи с переходом на другую работу", а под телекамерами

          Люстрация?
      2. +3
        20 мая 2015 16:21
        почему в кабинетах? если срывать то перед строем.
        1. +7
          20 мая 2015 16:54
          Чего то минусов за статью навесили?
          Правильная статья!
          Бюрократов надо пинать не только словом,а лучше ногами,а ещё лучше-рублём(это они очень болезненно воспринимают).
        2. +4
          20 мая 2015 17:06
          Разжаловать до матросов и прогнать сквозь строй водолазов(как при царе поступали))).Хотя дело не шуточное:работа водолазов связана с риском,кроме того от их компетенции могут зависеть и другие жизни.Поэтому они обязаны пройти полный курс и быть готовы к любой ситуации.Если такого выпускника пошлют выполнять боевую задачу,то он конечно пойдёт,но зачем такой лишний риск?Виновного понизить в должности и довести этот приказ до всех сотрудников штаба ВМФ.Родина не для того флоту такие катера дала,чтобы они стояли без дела по вине нерадивого штабного офицера.Авось,и другие станут порасторопнее...
        3. +2
          21 мая 2015 09:43
          Перед строем нельзя срывать. ДУ ВС РФ запрещает.
      3. Комментарий был удален.
      4. +6
        20 мая 2015 16:59
        Цитата: Кибальчиш
        Просто надо сорвать погоны с пары дятлов в кабинетах и дело пойдёт шутрее

        -----------------------------
        "Отшвартовать" их на гражданку без выслуги...
      5. +1
        20 мая 2015 19:31
        Когда такое было то,может еще револьвер с водой
      6. +4
        20 мая 2015 21:24
        Цитата: Кибальчиш
        Просто надо сорвать погоны с пары дятлов в кабинетах и дело пойдёт шутрее

        Многие просто стали забывать. soldier
      7. 0
        20 мая 2015 22:20
        к сожалению парой здесь не обойтись...
    4. 0
      21 мая 2015 03:40
      все это туфта белоленточная!
    5. 0
      21 мая 2015 10:52
      Тут "хорошо вписывается" стаышее расхожим выражение - "хотели как лучше, получилось как всегда...". И вообще -"кто виноват и, что делать?" Вот задача то "неразрешимая": два катера к выходу допустить! Не смешно....
    6. Комментарий был удален.
  2. +4
    20 мая 2015 16:07
    Военно - Морской долболедизм - он неистребим !
  3. 0
    20 мая 2015 16:09
    Это про что?
    1. +4
      20 мая 2015 16:24
      А это: "Дробь БП, и долбить лед до бетона!" (А.Покровский "На море, на суше, и выше". Номер сборника не помню)
      1. 0
        20 мая 2015 16:33
        Цитата: sso-250659
        А это: "Дробь БП, и долбить лед до бетона!" (А.Покровский "На море, на суше, и выше". Номер сборника не помню)

        И это тоже , да и нельзя матом на сайте ,,,,
  4. +9
    20 мая 2015 16:11
    Имея водолазные катера, черноморцы не имеют права ими пользоваться

    Дурдом, надеюсь разберутся и накажут кого надо. А теперь приятные новости:
    Головной фрегат проекта 22350 «Адмирал флота Советского Союза Горшков» прошел государственные ходовые испытания, сообщил директор по маркетингу «Северной верфи» Леонид Кузьмин.
    «Корабль ушел на второй этап испытаний на север и больше к нам не вернется. Там есть определенные задачи, которые надо выполнять только на севере. Он, по сути, все государственные ходовые испытания прошел», - сказал РИА «Новости» Кузьмин.


    Сторожевой корабль проекта 11356 "Адмирал Эссен" приступил к швартовным испытаниям. Передача корабля флоту запланирована в конце этого года.
    "На корабле выполняются отдельные пункты из программы швартовных испытаний, и в ноябре-декабре планируем передать его флоту", - рассказал в интервью РИА "Новости" генеральный директор Прибалтийского судостроительного завода "Янтарь" Олег Шумаков.

    http://flotprom.ru/2015/Янтарь12/


    ОАО "Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" намерен 23 мая поднять флаг ВМФ России на построенном океанографическом судне "Янтарь" проекта 22010.
    "В настоящее время ОИС (океанографическое судно) пошел в море на контрольный выход, который должен предшествовать подписанию государственной комиссией акта о приеме-передаче судна заказчику и подъему флага. На борту корабля находятся члены госкомиссии, которые засвидетельствуют полную готовность "Янтаря" к передаче ВМФ России", - цитирует Интерфакс-АВН пресс-секретаря ПСЗ Сергея Михайлова.

    http://flotprom.ru/2015/Янтарь11/

    1. 0
      20 мая 2015 16:32
      Тут пришел Роман и развернуто ответил , даже на еще не заданные вопросы !
    2. avt
      +1
      20 мая 2015 16:48
      Цитата: Роман 1977
      Дурдом, надеюсь разберутся и накажут кого надо

      Нееее ! Не богатырское дело с катерами разбираться - то ли дело авианосцы рисовать и на макете по палубе самолетики двигать ... negative
      1. +5
        20 мая 2015 17:05
        Цитата: avt
        Нееее ! Не богатырское дело с катерами разбираться - то ли дело авианосцы рисовать и на макете по палубе самолетики двигать ...

        Ну здесь не поспоришь...Крыловский государственный научный центр (бывший ЦНИИ им. академика Крылова)Шторм" и "Шквал" продолжает будоражить публику своими концепт-проектами. Особенно с радарным сектором надстройки лишканули, на мой взгляд. Если "башню" сделать чуть уже, похожей на надстройку Ямато. Думаю, будет самое то.

        А так дело по тихому идет: на "Татарстан" потихонечку новую РЛС установили
        Экипаж ракетного корабля "Татарстан" успешно прошёл обучение по использованию новой радиолокационной станции "Галс", установленной на корабле в рамках проведения работ по модернизации и плановому ремонту корабельных систем и механизмов.

        http://flotprom.ru/2015/КаспийскаяФлотилия14/

        А из этого плавно вытекает, что корабль получит новое вооружение...
        11.05.2015 ПЛБ Б-471 Северного флота "Магнитогорск", завершив длительное пребывание на БФ, вышла из Балтийска и направилась в пункт постоянного базирования (ОПБ) – г. Полярный, ЗАТО Александровск. На Балтику лодка пришла в начале 2014 г. для обеспечения боевой подготовки и ходовых испытаний строевых и строящихся кораблей. Необходимость в ежегодных командировках ПЛ 161-й бригады возникла по причине отсутствия подводных лодок в составе сил постоянной готовности БФ, вызванного в свою очередь затянувшимся ремонтом в КМЗ ПЛБ "Выборг" и "Дмитров". С апреля по ноябрь 2013 г. тренерские обязанности выполнял "Липецк", в 2012 г. – тот же "Магнитогорск".
        Вместе с ним на Север идёт новенький (будущий черноморский) "Ростов-на-Дону" (пр. 06363), который 30.12.2014 был принят в состав ВМФ, а 17.02.2015 вышел из Кронштадта для совершения межфлотского перехода.
        Из ремонта вышла К-150 "Томск" пр. 949А и в составе ТОФ стало три ходовых атомных ударных подводных лодки.

        В этом году планируют вывести из ремонта Б-336 "Псков" пр. 945А и К-335 "Гепард" для СФ.
        26 мая ожидается спуск на воду первого корвета для ТОФ "Совершенный"
        Так что тихо потихонечку дела идут. Конечно хотелось бы побыстрее...
    3. 0
      20 мая 2015 21:32
      Спасибо за фотки!...Что то сердечко заныло.
  5. +2
    20 мая 2015 16:17
    БАРДАК!!!!Без Шойгу видимо ничего не стронится!
    1. +1
      20 мая 2015 16:54
      А может С.К. Шойгу КЛОНИРОВАТЬ во все виды и рода войск ??
  6. +5
    20 мая 2015 16:17
    От великого до смешного один шаг. Построить для флота необходимые суда, и поставить их у стенки, из-за того что, чья то "светлая голова" не подумала, как правильно оформить документы, а вторая не соизволила прочитать то, что подписывает. Бардак неистребим. И могу побиться об заклад, виновные не понесут никакого наказания.
  7. +3
    20 мая 2015 16:19
    Идиотизм какой то! Необходимо снести бюрократические преграды, а в отношении тех кто создает преграды провести служебную проверку. ЧФ РФ должен быть обеспечен всеми необходимыми средствами для защиты суверенитета страны, т.к в этом регионе уж очень много противников России
  8. +1
    20 мая 2015 16:20
    Да блин, сначала как обычно делаем, а потом думаем и ошибки исправляем
  9. +4
    20 мая 2015 16:20
    Ах жаль, что Шойгу не читает ВО!Только по делу сорванные погоны проложат дорогу к разрешению проблемы.
  10. 0
    20 мая 2015 16:21
    Длина наибольшая - 21 метр, ширина наибольшая - 9 метров
    Спецы, объясните как считается наибольшая ширина судна, а то у меня воображение сразу представило какую-то шайбу на воде
    1. +2
      20 мая 2015 17:46
      Цитата: lukke
      Спецы, объясните как считается наибольшая ширина судна, а то у меня воображение сразу представило какую-то шайбу на воде

      А если так посмотреть ?
      1. Комментарий был удален.
      2. 0
        20 мая 2015 17:54
        Что-то на катамаран смахивает) Хотя уверен для водолазных работ самое то! Устойчив и удобен как нефтяная платформа)
        Только вот на фото 2 в статье четко видно, что судно не как у Вас на фото.
        1. +1
          20 мая 2015 18:10
          Так там речь о двух катерах ? Не ? laughing
        2. Комментарий был удален.
        3. gjv
          +1
          20 мая 2015 19:26
          Цитата: lukke
          Только вот на фото 2 в статье четко видно, что судно не как у Вас на фото.

          Этот, как и на фото 1 - "шайба" 20х9 метров - Многофункциональный модульный катер проекта 23370.
          Назначение: использование на внутренних водных путях, на акваториях портов и в прибрежной морской зоне в качестве многофункциональной платформы ─ носителя специализированного оборудования и технических средств. В зависимости от состава установленного на катере оборудования он может использоваться по различному назначению, в том числе : как рейдовый водолазный катер, поисково-спасательный катер, обстановочный катер, катер обеспечения систем физической защиты портов, пожарный катер, катер-нефтемусоросборщик.
  11. 0
    20 мая 2015 16:24
    Может пора чинуш наказывать, а то
    вырастим следующую "васильеву".
  12. +3
    20 мая 2015 16:29
    А если водолазов с колоколом и барокамерой нужно срочно куда-то перебросить? На 9 узлах быстро не получится. может для этих целей пора сочинить концептуально новое средство типа экраноплана?
  13. +2
    20 мая 2015 16:32
    примерно наказывать виновных и только так!
  14. +1
    20 мая 2015 16:47
    Учебный корабль действительно нельзя выпускать в море в такой ситуации. Это не дайвинг. Зачеты принимает не улыбающийся турок, а инструкции написаны кровью и соплями боевых пловцов. Инспекция безопасности нужна, без вопросов. Вопрос только в том, почему она до сих пор не проведена? Скорее всего ларчик открывается просто. Февраль - штормовой месяц. В марте тоже штормит частенько. И как раз весной и прошел очередной выпуск специалистов.

    Так что причина вероятнее всего не в раздолбайстве. Как раз во флоте его гораздо меньше, чем в сухопутных войсках.
    1. 0
      20 мая 2015 19:52
      Причем здесь "инструкции" ( laughing ) боевых пловцов и готовность катера к выходу в море? Центральное подчинение и график скорее всего. Но болт с газовой резьбой приготовить необходимо...
  15. +1
    20 мая 2015 16:52
    Еще кто-то из старых Российских адмиралов сказал,что бумаги погубят Флот.
  16. 0
    20 мая 2015 17:12
    Это уже на саботаж похоже.Под предлогом нестыковок тормозят развитие флота. Долой чинуш из флота!
  17. +1
    20 мая 2015 17:23
    Я тоже не понял ,учебка для флота,почему флотские не чешутся?Почему какая то инспекция цену себе набивает?Условия не те,а война ,то же будете условия ждать?Что за бред
    1. +1
      21 мая 2015 08:14
      Уважаемый, Вам не приходилось общаться с ИБМ (инспекция безопасности мореплавания)? Мне приходилось и не один раз.
      Это серьезная структура и политика там по-фигу. У них задача убедиться, что "еденичка" не утонет и поставить свои подписи, имеющие юридическую силу. Ком.флотом на их решение не может повлиять - не его подчинение. Как правило, ИБМ выносит замечания, далее танцы с бубнами для их устранения. Далее, повторное предъявление и если повезет - свидетельство о прохождении.
      Далее - гуляй, Вася! Уже рулит правящий адмирал - кудой эту хрень отправить.
  18. 0
    20 мая 2015 18:34
    из-за бюрократических просчётов в аппарате ВМФ

    Круто, и что С.К.Шойгу до сих пор не в курсе.
    Да к едрене фена прасчетчиков, пусть в школу идут, учат арифметику Пупкина.
    Скоро опустимся до уровня детсада, типа ты , нет ты .
    Оскатинились ребята расчетчики, жаль матом нельзя.
    Простите мужики, просто наболело.
  19. 0
    21 мая 2015 07:30
    Цитата: prosto_rgb
    Многие просто стали забывать.


    Многие просто давно о себе не напоминали.

    А то и вовсе превратились в бизнесменов под прикрытием "ксив", да и позабыли, как это делается - Родину защищать.
  20. 0
    21 мая 2015 07:35
    Не понял recourse
    Если катера не предъявляются ИБМ, значит проблемы с катерами. И как это: «поскольку некому принимать у экипажей курсовые задачи». Есть ( ну, были еще два года назад) различные КБП (курс боевой подготовки) там расписывалось и задачи и кто принимает. Я сам и сдавал и позднее принимал по кругу ведения. Как-то с трудом представляю, что ,например, у 16 ОПЭск не нашлось никого для приема задачи Л-1 у "еденички", если она готова. Да, если выход на БС мы (штаб флота) прилетали и выпускали, но курсовые были уже сданы.
    Чтобы "захомячили" МДД - такого на Камчатке не было и в Приморье не было.
    ЕМНИП, в штабах уровня флотилии/флота это мероприятие плановое, а не стихийное. Неужели за пару лет все так изменилось recourse
    "Расстрелять" (ц.)
  21. +2
    21 мая 2015 09:46
    Принять решение, оформить приказ, временно откомандировать на ЧФ представителей УНБМ и ВГР от центрального аппарата или с СФ.ИМХО.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»