Имея водолазные катера, черноморцы не имеют права ими пользоваться

Новые водолазные катера РВК-1045 и СМК-2094, официально переданные Черноморскому флоту в феврале нынешнего года, ещё ни разу не выходили в море для использования по прямому назначению из-за бюрократических просчётов в аппарате ВМФ, передаёт ресурс Flot.com.




Современные катера изначально были предназначены для подготовки водолазов в 907-ом объединённом учебном центре ВМФ (ранее – школа младших специалистов ЧФ). Они прошли все необходимые испытания, но с момента поднятия Андреевского флага в море ни разу так и не вышли, «поскольку некому принимать у экипажей курсовые задачи», – пишет издание.

«Причина состоит в том, – поясняет автор, – что новые катера относятся к тому же 907 учебному центру, то есть фактически находятся в прямом подчинении ВМФ, а не Черноморского флота. Для обеспечения спусков водолазов, катера еще должны пройти инспекцию безопасности мореплавания (ИБМ), провести которую ЧФ также не может».

Весной этого года, в учебном центре завершился пятимесячный курс обучения военнослужащих по призыву. Выпускники уже распределены между 4-я флотами и Каспийской флотилией. Теоретически слушателей подготовили хорошо, но с практикой оказалось сложнее – пришлось ограничиться водолазным полигоном. А это значит, что «освоить новую морскую технику и пройти все этапы погружений под воду» ребятам не удалось, пишет автор.

«Вместо поэтапного спуска на ряд глубин, для осуществления которых необходимы были новые катера, водолазам пришлось ограничиться работой у причальной стенки, где пришвартованы СМК-2094 и РВК-104», – добавляет он.

В центре имеются и другие суда для выполнения этих задач, «однако их полноценная эксплуатация затруднена в силу внушительного возраста и, как следствие, технического состояния», – отмечает ресурс.

Недовольство стали проявлять и экипажи катеров, поскольку из-за отсутствия выходов в море вынуждены довольствоваться минимальной зарплатой.



Справка Военно-морского портала: «СМК-2094 – модульный катер проекта 23370, построенного ОАО "КАМПО" (входит в группу компаний "Тетис"). Судно предназначено для использования на внутренних водных путях, на акваториях портов и в прибрежной морской зоне в качестве многофункциональной платформы - носителя специализированного оборудования и технических средств. Модульная конструкция позволяет доставлять катер в разобранном состоянии в любую точку страны автомобильным, железнодорожным или водным транспортом.

Основные характеристики: Длина наибольшая - 21 метр, ширина наибольшая - 9 метров, осадка при полном водоизмещении - 1,3 метра, водоизмещение полное - около 100 тонн, главный двигатель - 2х280 кВт, скорость хода - около 9 узлов, экипаж - 3 человека, водолазы - 5 человек.

РВК-1045 – катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, построенный на заводе "Нижегородский теплоход". Судно предназначено для водолазного обеспечения подводно-технических работ на глубинах до 60 метров при волнении моря до 3 баллов. Оборудование катера позволяет производить обследование дна акваторий, подводной части судов и гидротехнических сооружений, тушение пожаров на кораблях и судах, плавучих и береговых объектах, выполнять поисковые работы с помощью малогабаритного телеуправляемого необитаемого подводного аппарата, осуществлять поиск затонувших объектов на глубинах до 150 метров при помощи буксируемого гидролокатора и поиск находящихся за бортом людей при помощи тепловизионной системы ночного видения, а также выдачу электропитания на аварийный корабль, судно или объект.

Основные характеристики: длина наибольшая - 28 метров, ширина наибольшая - 5,5 метра, высота борта в носу - 3,4 метра, осадка средняя - 1,5 метра, водоизмещение полное - около 118 тонн, главный двигатель - 2х441 кВт, дизель-генератор - 2х80 кВт, аварийно-стояночный дизель-генератор - 1х20 кВт, скорость хода - около 14 узлов, экипаж - 3 человека, водолазы - 5 человек».
Использованы фотографии:
flot.com
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

36 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти