Problems of the Russian fleet

The leadership of the Russian Federation decided to modernize the Navy as the main priority of the armaments program for the period up to the 2020 year. Russian Prime Minister Vladimir Putin has recently confirmed information about the allocation of about 5 trillion rubles to the fleet over the next ten years.

The plans are ambitious, and if some of the points are being fulfilled little by little, then the main classes of ships raise questions more than optimism. If many issues are resolved in a purely technical and organizational terms, then with financial plans, as always, things are going badly, plus some entrepreneurs have ambitious projects.


In the middle of 2011, at IMDS-2011, the President of the United Construction Corporation told reporters that work on designing the newest aircraft carrier would begin in 2016, and the construction of the ship could already begin in 2018, and in five years the aircraft carrier could be commissioned, and the aircraft carrier would be equipped with atomic engines. It was also announced that escort destroyers would be built together with an aircraft carrier, and this practically turns out missile cruisers for a carrier-based strike group. And although the question of Russian future aircraft carriers has been raised quite often lately, the Ministry of Defense denies the very hypothetical possibility of ordering an aircraft carrier.

Anatoly Serdyukov, Head of the Ministry, stated that the self-promotion of the USC had no effect on the decision of the Ministry. Research is being conducted on this issue, and until the result of this work is visible, decisions on the order of an aircraft carrier will not even be discussed. By the way, in the adopted program of armaments HHP-2020 no aircraft carrier construction is provided.

To build an aircraft carrier is to completely change the tactical and strike forces, change the tactics of naval combat, and in order to modernize the naval squadrons, you need to build completely different ships.

Multipurpose Submarines

So, in the next ten to fifteen years, it is planned to build multi-purpose submarines around 10. The submarine of the Ash series of the nuclear submarine cruiser Severodvinsk has already been launched into the sea.

At this time, the construction of the second submarine cruiser of the 885 project - the Kazan submarine is underway at the Sevmash plant, which will be commissioned in the 2015 year.

Problems of the Russian fleet


The pricing of the Sevmash plant as part of the work on the Yasen project has been repeatedly criticized by representatives of the Ministry of Defense. The submarine “Severodvinsk”, created on the basis of the backlog left over from the 1993 of the year, turned out to be successive in price, and that is only due to the freezing at the 47 mark of billions of rubles. And now the plant "Sevmash" requested for the second submarine "Kazan" from the military department 112 billion rubles. It is impossible to say something without having access to the calculation of price formation, but it seems that the requested amount hides behind not only the inflation component of the construction industry, but also the consequences of freezing the price of the Severodvinsk nuclear submarine.

The design of a lightweight and inexpensive successor to existing submarines of the 945, 971 and 671РТМ (К) projects is not even raised, although many have a service life nearing its end. Back in the Soviet Union, they wanted to bring all nuclear multi-purpose submarines to one project - the creation of submarines of the Kedr project 957. But, like many other good projects and undertakings, the project did not live to see its realization.

There is no doubt that the submarines of the project "Ash" will be able to replace not only the nuclear submarine missile-carrying cruisers "Antey" of the 949А project, but also all other types of light submarines. Having the best weapons and technical characteristics, "Ash" will perform at a high level the tasks that are set light anti-submarine submarines. However, it is practically impossible to build a large number of multifunctional “Ash trees” in today's conditions - they are rather large in size, difficult to assemble and quite expensive. Consequently, all the constructed "Ash" just is not enough to perform the tasks assigned to the submarines of the entire Russian fleet.

While there are no exact data, how many submarine submarines are needed to accomplish the tasks currently being performed by submarines of 949А, 971, 945 and 671 projects, no more than thirty of them remain in the ranks, which even the Ministry of Defense considers to be catastrophically insufficient.

Strategic Submarines


The situation with the construction of strategic missile-carrying submarines is obvious - the basis is the 955 "Borey" project, for the twenty years of the project’s existence at the moment we have four embodiments:
- the lead submarine "Yuri Dolgoruky", which finishes sea trials and most recently shot out with a regular ballistic missile of the Bulava missile system;



- the second submarine of the project 955 "Alexander Nevsky", we hope, will be put to the test at the end of 2011;
- the third submarine "Vladimir Monomakh" is on building stocks;
- the fourth submarine of the Borey project, the working name of which is St. Nicholas, will soon begin to build, and have begun production of a construction reserve.

Under the project “Borey” the main problem has already become visible. After all, the submarine strategic submarines "Yuri Dolgoruky" and "Alexander Nevsky" were assembled on the backwaters of submarines of the 949A and 971 projects that had been in the Sevmash plant since the times of the Soviet Union. But the submarines "Vladimir Monomakh" and "St. Nicholas" will be built at the factory from scratch, and no one can clearly say what the cost of construction will be.

Most likely, we will face another confrontation between the military and shipyards, as commanded by the Navy Vladimir Vysotsky - “we will not put up with illiterately inflated prices”, and worst of all, the contracts for the construction of strategic nuclear-powered rocket carriers have not been signed yet.

Multipurpose Frigates

Shipyard "Severnaya Verf", which is included in the defense industry, received government guarantees of tens of billions of rubles for the speedy implementation of the State Defense Order. These warranties are valid until 2015. By the end of 2020, Severnaya Verf, on the basis of the State Program for the GV-2018, is obliged to supply the customer — the Ministry of Defense of the Russian Federation — six corvettes of the 23180 project and the 23185 project (23180 modernized project), six 22350 frigates. To date, Severnaya Verf is building two frigates of the 22350 project.

At the end of the 2010 of the year, the main multipurpose frigate of the 22350 project “Admiral of the Fleet of the Soviet Union Gorshkov” was launched and the sea trials would soon pass.



The shipyard “Severnaya Verf” has the frigate “Admiral of the Kasatonov fleet”, laid down in 2009, the second ship of the 22350 project, the descent of which is expected in 2012-2013.

As you can see, with the financial support of this project, everything is in order. And here I would like to mention a rather thoughtful step by military experts - the transition to the widespread use of UCSS, after all, ships and submarines inherited from the USSR had just a huge range of different-sized solutions and missile systems. Representing a modular system equipped with universal launchers, UKSK allows you to fire at the enemy with various projectiles, rockets and torpedoes of the same caliber - even the multi-purpose missile system itself is called "Caliber". The missiles of the complex can be used for firing from 533-mm submarine torpedo tubes and for firing from coastal missile systems. It only gives greater versatility of the use of UCSS.

This is a very timely step - the use of the UCSS, it will positively affect the tactical, industrial and economic component. Increase the effectiveness of the use of the Russian fleet, reduce the cost of purchasing additional weapons, reduce the time of productive work of manufacturing standard weapons.

Guard ships

Three ships of the 11356 project have already been laid at the Baltic Shipyard at the request of the Russian fleet. Recently, three ships have already been built at the Baltiysky Zavod by order of the Indian military - Talwar frigates. Three more frigates of the 11356 project, according to the signed contract with the Ministry of Defense of the Russian Federation, expect bookmarks.

In December 2010 of the year, the main frigate of the 11356 project “Admiral Grigorovich” was laid, the frigate “Admiral Essen” was laid at the end of July 2010, and the laying of the frigate of the 11356 project “Admiral Makarov” at the end of autumn 2011 began.

The 11356 frigate is designed to repel attacks from the air, both independently and as part of a naval grouping as an escort, confronting enemy surface and submarines in sea and ocean areas.



Multipurpose atomic missile cruisers

The 1144 project has almost no problems, being the banner of the Russian fleet today, the cruisers will be provided with all the necessary things in the first place. It is planned to put into operation the heavy nuclear missile cruisers of the Orlan project 1144, upgrading them to multipurpose missile-carrying ships. The Ministry of Defense recognizes that without large warships of Russia a military presence in the World Ocean cannot be achieved. Schemes for upgrading the 1144 project will be used on the Admiral Nakhimov heavy nuclear-powered missile cruiser, which is already in repair docks.
The ship promises to hand over to the fleet in 2015 year. After running trials and combat trials, the fate of the modernization of the remaining 1144 ships: the Kirov, Admiral Lazarev and the pride of the Russian fleet Peter the Great will be decided.

Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

9 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Проблемы Российского флота

Руководство Российской федерации приняло решение о модернизации Военно-морского флота как главного приоритета программы вооружений на период до 2020 года. Председатель правительства России Владимир Путин недавно подтвердил информацию о выделении флоту около 5 триллионов рублей в ближайшие десять лет.

Планы грандиозные, и если некоторые пункты понемногу выполняются, то по основным классам кораблей вопросы внушают опасения больше, чем оптимизма. Если многие вопросы решаемы в чисто техническом и организационном плане, то с финансовыми планами, как всегда, дело обстоит из рук вон плохо, плюс к этому появились амбициозные проекты у некоторых предпринимателей.

В середине 2011 года на МВМС-2011 президент Объединенной строительной корпорации заявил журналистам, что в 2016 году начнутся работы по проектированию новейшего авианосца, а строительство корабля может уже начаться в 2018 году и через пять лет авианосец может войти в строй, к тому же авианосец будет оснащен атомными двигателями. Еще было объявлено, что вместе с авианосцем будут построены эсминцы сопровождения, а это практически получаются ракетные крейсера для авианосной ударной группы. И хотя о российских будущих авианосцах вопрос поднимается в последнее время довольно часто, Министерство Обороны отрицает саму гипотетическую возможность заказа авианосца.


Анатолий Сердюков, Глава Министерства, заявил, что самореклама ОСК никак не повлияла на решение министерства. Ведутся научно-исследовательские работы по данному вопросу, и пока не будет видно результата этих работ, решения по заказу авианосца даже обсуждаться не будут. Кстати, в принятой программе вооружений ГПВ-2020 никакой постройки авианосца не предусмотрено.

Строить авианосец – это полностью надо менять тактическую и ударную группировку, менять тактику ведения морского боя, а ведь, чтобы модернизировать флотские эскадры, надо строить совсем иные корабли.

Многоцелевые подводные лодки

Так, в ближайшие десять-пятнадцать лет запланировано построение около 10 многоцелевых подводных кораблей. Уже состоялся выход в море подводной лодки серии «Ясень» атомного подводного крейсера «Северодвинск».

В данное время на заводе «Севмаш» происходит строительство второго подводного крейсера проекта 885 - АПЛ «Казань», которая войдет в строй в 2015 году.

Проблемы Российского флота


Ценообразование завода «Севмаш» по части проведения работ по проекту «Ясень» неоднократно подвергалось критике представителями Министерства Обороны. Подводная лодка «Северодвинск», созданная на базе задела, оставшегося с 1993 года, получилась преемственной по цене, и то только благодаря заморозке на отметке в 47 миллиардов рублей. А теперь завод «Севмаш» запросил за вторую подводную лодку «Казань» с военного ведомства 112 миллиардов рублей. Невозможно что-то точно сказать, не имея доступа к расчетам образования цен, но похоже, что затребованная сумма скрывает за собой не только инфляционную составляющую строительной промышленности, но и последствия заморозки цены на АПЛ «Северодвинск».

О проектировании легкого и недорогого преемника существующих подводных лодок проектов 945, 971 и 671РТМ (К) вопрос даже не поднимается, хотя у многих срок эксплуатации подходит к своему концу. Еще в Советском Союзе хотели привести все атомные многоцелевые подводные корабли к одному проекту – созданию подводных субмарин проекта «Кедр» 957. Но, как и многие другие хорошие проекты и начинания, проект до воплощения в жизнь не дожил.

Не вызывает сомнения, что подводные лодки проекта «Ясень» смогут заменить не только атомные подводные ракетоносные крейсера «Антей» проекта 949А, но и все другие виды легких подводных лодок. Имея лучшее вооружение и технические характеристики, «Ясень» выполнит на высоком уровне задачи, которые ставятся легким противолодочным подводным кораблям. Однако построить большое количество многофункциональных «Ясеней» в сегодняшних условиях практически невозможно – они имеют достаточно большие размеры, сложны по сборке и достаточно дорогие. Следовательно, всех построенных «Ясеней» просто не хватит для выполнения задач, поставленных перед подводными субмаринами всего Российского флота.

Пока нет точных данных, сколько же подводных субмарин необходимо для выполнения задач, решаемых сейчас подводными лодками проектов 949А, 971, 945 и 671, их осталось в строю не более тридцати, что даже Министерство Обороны считает катастрофически недостаточным.

Подводные лодки стратегического назначения

Ситуация по строительству стратегических ракетоносных подводных кораблей очевидна – основой служит проект 955 «Борей», за двадцать лет существования проекта на данный момент имеем четыре воплощения в жизнь:
- головной подводный корабль «Юрий Долгорукий», который заканчивает ходовые испытания и совсем недавно отстрелялся штатной баллистической ракетой ракетного комплекса «Булава»;

Проблемы Российского флота


- второй подводный корабль проекта 955 «Александр Невский», надеемся, выйдет на испытания в конце 2011 года;
- третий подводный корабль «Владимир Мономах» находится на строительных стапелях;
- четвертый подводный корабль проекта «Борей», рабочее название которого «Святитель Николай», скоро начнут строить, начали производство строительного задела.

По проекту «Борей» уже стала видна основная проблема. Ведь подводные стратегические лодки «Юрий Долгорукий» и «Александр Невский» собирались на заделах подводных лодок проектов 949А и 971, которые имелись на заводе «Севмаш» еще со времен Советского Союза. А вот подводные корабли «Владимир Мономах» и «Святитель Николай» будут строить на заводе с нуля, и какова будет себестоимость строительства, никто внятно сказать не может.

Скорее всего, нас ожидает еще одно противостояние военного ведомства и корабельных верфей, как высказался Главнокомандующий ВМФ Владимир Высоцкий – «мы не будем мириться с безграмотно завышенными ценами», и что хуже всего, контракты на строительство атомных ракетоносцев стратегического назначения до сих пор не подписаны.

Многоцелевые фрегаты

ОАО Судостроительный завод «Северная верфь», которое входит в ОПК, получило Правительственные гарантии на десятки миллиардов рублей для скорейшего выполнения Государственного оборонного заказа. Эти гарантии предоставляются до 2015 года. «Северная верфь», исходя из Государственной программы ГПВ-2020, до конца 2018 года обязуется поставить заказчику - Министерству Обороны Российской Федерации - шесть корветов проекта 23180 и проекта 23185 (проект 23180 модернизированный), шесть фрегатов проекта 22350. На сегодняшний день «Северная верфь» занимается строительством двух фрегатов проекта 22350.

В конце 2010 года был спущен на воду головной многоцелевой фрегат проекта 22350 «Адмирал Флота Советского Союза Горшков» и скоро пройдет ходовые испытания.

Проблемы Российского флота


На Судоремонтном заводе «Северной верфь» находится заложенный в 2009 году второй корабль проекта 22350 фрегат «Адмирал флота Касатонов», спуск которого ожидается в 2012-2013 году.

Как видим, с финансовым обеспечением данного проекта здесь все в порядке. И здесь хочется отметить довольно продуманный шаг военных специалистов – переход к широкому применению УКСК, ведь доставшиеся в наследство от СССР корабли и подводные лодки имели просто громадную номенклатуру разнокалиберных решений и ракетных комплексов. Представляя собой модульную систему, оснащенную универсальными пусковыми установками, УКСК позволяет вести огонь по противнику различными снарядами, ракетами и торпедами одного калибра - даже сам многоцелевой ракетный комплекс носит название «Калибр». Ракеты комплекса могут быть использованы для стрельбы из 533-мм торпедных аппаратов подводных лодок и для стрельбы из береговых ракетных комплексов. Это только придает большей универсальности применения УКСК.

Это очень своевременный шаг - применение УКСК, это позитивно скажется на тактической, производственной и экономической составляющей. Повысит эффективность применения Российского флота, позволит сократить расходы на закупку дополнительного вооружения, уменьшит время производительных работ изготовления стандартного вооружения.

Сторожевые корабли

На прибалтийском судостроительном заводе уже заложены по заказу Российского флота три корабля проекта 11356. Недавно три корабля уже были построены на «Балтийском заводе» по заказу военных Индии – фрегаты типа «Talwar». Еще три фрегата проекта 11356, согласно подписанному контракту с Министерством Обороны Российской Федерации, ожидают закладки.

В декабре 2010 года был заложен головной фрегат проекта 11356 «Адмирал Григорович», фрегат «Адмирал Эссен» заложен в конце июля 2010 года, и начнется закладка фрегата проекта 11356 «Адмирал Макаров» в конце осени 2011 года.

Фрегат проекта 11356 предназначен для отражения атак с воздуха как самостоятельно, так и в составе морской группировки в качестве эскорта, противостояния надводным и подводным кораблям противника в морских и океанских районах.

Проблемы Российского флота


Многоцелевые атомные ракетные крейсера

У проекта 1144 проблем практически нет, являясь на сегодня знаменем Российского флота, крейсера будут обеспечены всем необходимым в первую очередь. Планируется поставить в строй тяжелые атомные ракетные крейсера проекта «Орлан» 1144, модернизировав их до многоцелевых кораблей ракетоносцев. В Министерстве Обороны признают, что без крупных боевых кораблей России военного присутствия в Мировом Океане не добиться. Схемы модернизации проекта 1144 будут использованы на тяжелом атомном ракетном крейсере «Адмирал Нахимов», который уже стоит в ремонтных доках.
Корабль обещают сдать флоту в 2015 году. После проведения ходовых и боевых испытаний будет решена судьба модернизации остальных кораблей проекта 1144: «Киров», «Адмирал Лазарев» и гордости Российского флота «Петр Великий».

Проблемы Российского флота
Автор: Джерелейко Роман


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 9
  1. rumpeljschtizhen 11 октября 2011 13:04
    Планов то до фига как всегда....орланы сдадут к 2015..ну ну (во лепят без зазрения совести)...на петре великом сколько бабла потырили......а индии сколько авианосец делают.........хоть бы по одному фрегату в 2 года начали делать...( толи дураки толи живут в мире грез)
  2. Виктор 11 октября 2011 14:37
    Россия уже ни один раз вставала перед проблемой экономического и технологического рывка и всегда эту проблемму решала. Другой разговор, какой ценой. Это тема отдельного обсуждения. Но то, что задача будет решена, сомнений нет. Отступать больше некуда. Иначе и России не будет.
  3. dimarm74 11 октября 2011 18:33
    Будем надеяться что хотя бы процентов на 80 выполнят программу.... Хотя прекрасно понимаю судостроителей, 20 лет почти заказов от отечественного флота не было, это не пирожки печь. Сколько предприятий участвует в производстве одного судна, несколько десятков, а то и сотни. А самое плохое, что и кадры растеряли...их еще подготовить надо, тут таджиками не обойдешься. Хотя за 10 лет все можно успеть, Сталин за две пятилетки промышленность создал....Было бы желание
    dimarm74
  4. Иван35 11 октября 2011 20:02
    «Адмирал Флота Советского Союза Горшков» - хорошее название - напоминает о преемственности с ссср - что после "демократизации" мы все таки в большинстве не отвернулись от нашего общего советского прошлого
    Иван35
  5. lin 11 октября 2011 20:42
    Действительно,потенциал страны просто огромен.Самое смешное,что при грандиозном воровстве,тупости и трусости (хуже чем при Николае),программу выполнят,если опять война не помешает.
    lin
  6. Anatoliy 11 октября 2011 23:35
    В последнее время появилось большое количесто обзорных статей по поводу развития флота. Вот и еще одна. Что эти статьи все объединяет, так это какая-то некомпетентность людей которые их написали, и данные, взятые с потолка. Разберем внимательно эту статью. Фраза из статьи "до конца 2018 года обязуется поставить заказчику - Министерству Обороны Российской Федерации - шесть корветов проекта 23180 и проекта 23185 (проект 23180 модернизированный)". Не будем обращать внимание на то что раньше количество корветов было равно девяти. Вопрос другой: проекты 23180 и 23185 - это что? У нас сейчас один проект 20380 (Стерегущий), модернизированный 20381 (СОобразительный, Бойкий, Стойкий) + 20385 - глубокая модернизация (Проворный). Откуда взяты номера виртуальных проектов? Причем эти номера обошли весь интернет. Дальше. "На прибалтийском судостроительном заводе уже заложены по заказу Российского флота три корабля проекта 11356". Давайте считать. Первый "Адмирал Григорович" заложен в конце 2010 года, второй "Адмирал Эссен" летом этого года. И где же заложенный третий? Его нет! Только планируется к закладке этой осенью. Дальше больше. "У проекта 1144 проблем практически нет". Не проблем у проекта 1144 нет, а кораблей проекта 1144 нет, кроме Петра Первого! Дай Бог, если справятся с модернизацией остальных. Начата модернизация одного корабля, год начала модернизации других кораблей пока даже не известен! Не плохо для отсутствия проблем у проекта 1144. А вообще, в статье под названием "Проблемы русского флота" нужно было осветить вопросы строительства дизельных подводных лодок, больших десантных кораблей, эсминцев, перспективы модернизации крейсеров "Москва" и "Варяг". Если у русского флота было несколько периодов проблем, то сейчас можно приплюсовать еще одну - некомпетентные авторы, которые пытаются писать о флоте.
    Anatoliy
    1. Marat 12 октября 2011 00:00
      Отличный и остроумный коммент!
      Marat
    2. Смирнов Вадим 12 октября 2011 08:22
      Ругать легче, чем самому написать "правильную обзорную статью". Напишите, если Вы все знаете, с удовольствием разместим Вашу статью на сайте.
  7. ПАТРОН 15 октября 2011 17:23
    Всё это стоило бы гораздо дешевле если бы не рыночная экономика и частное производство!
    ПАТРОН

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня