China expands its reach in the Asia-Pacific region

China expands its reach in the Asia-Pacific region

China, spreading its influence in the world from Central Asia and Arab countries to the Caribbean region, did not leave the countries of Southeast Asia without attention. In the United States, they are concerned that the Chinese are pushing them more and more into the Asia-Pacific region. This region in the 20 century was already a battlefield between the great powers, now everything repeats, only instead of Russia and Japan, now the main opponent of the Anglo-Saxons is China. He skillfully, step by step, strengthens his positions in Myanmar, Indonesia, East Timor, Bangladesh and other countries of the region.

In East Timor - This is a young state (finally gained independence only in 2002 year) on the eastern half of the island of Timor - the Chinese received a contract for the construction of 2 power plants worth 378 million dollars. In addition, in China purchased part weapons and equipment for the Timorese armed forces. In 2010, the Chinese delivered two patrol boats to Timor, having trained their crews. And the president of East Timor, José Ramos-Horta, made a statement that his state preferred to buy cheap Chinese ships instead of American or European ones. In principle, this is understandable, East Timor is one of the least developed countries in the world and the APR.


The Chinese have built presidential residence and the Ministry of Foreign Affairs buildings for this island country, have been building and renovating an officer’s hostel and the Ministry of Defense buildings. In April, 2010, Timorese Deputy Prime Minister José Luis Guterres, in an interview with the Xinhua News Agency, said that the Chinese government had always been friendly and respectful to East Timor. Therefore, the Government and people of East Timor are hoping for the further strengthening of friendly bilateral cooperation with the PRC. The government of East Timor is even planning to introduce learning Chinese in schools as an optional subject. Students are sent to China to study technologies in the agricultural and irrigation spheres. The Government of East Timor connects with China the hopes for the development of the country's tourism industry.

Why do the Chinese have such an advantage? The answer is simple - they did not participate in the genocide of the population of Timor. In 1975, East Timor’s declaration of independence from Portugal was announced, and in the same year, the troops of Indonesia, with the diplomatic support of the United States and Australia, began the occupation. East Timor was declared the 27 province of Indonesia. The United States not only provided political support, but also supplied weapons to Indonesia, military instructors trained punitive units. As a result, during the 27-year occupation, thousands of people were killed, according to various estimates, from 100 to 250, as many more became refugees, this is with a total population of about 600 thousand. In addition, the country experienced another blow in 2006, when a wave of major unrest swept there, and the UN peacekeeping force even had to enter the country.

Therefore, for a poor country, which needs to restore and develop infrastructure, Chinese investment is very important. In January, 2011 signed a loan agreement for 3 billion dollars, the money will be directed to the development of the country's infrastructure. Thus, China has become the largest economic partner of East Timor.

The Chinese in this region, besides strengthening their positions in the APR, the strategic position of East Timor - proximity to Indonesia and Australia, the sea route from Australia to China, are interested in deposits of gas and oil in the Timor Sea. In addition, Dili (the capital of Timor) supports the Chinese position on the issue of Taiwan.

Another outpost of China in the Asia-Pacific region is becoming Republic of the Fiji Islands. New Zealand and Australia already have concerns that if the pace of economic cooperation between China and Fiji increases as fast as in recent years, Beijing will soon be able to create its own naval base on one of the islands.


Republic of the Fiji Islands.

In Washington, Canberra, and Wellington, they spoke about the need to reanimate the ANZUS military bloc (English ANZUS Security Treaty - Australia, New Zealand, United States), which was created back in 1951 year. They agreed to coordinate the actions of their armed forces in Southeast Asia. Australia is involved in the arms race, which lead the APR countries, especially great attention is paid to the development of the Air Force and Navy.

Fiji, located in close proximity to the maritime borders of Australia and New Zealand, is the "sore point" of Anglo-Saxon geopolitics in this region of the world. Even closer to Fiji than the territory of Australia are the islands covered by the jurisdiction of the United States. These are American territories such as Eastern Samoa, Howland Islands and Baker Islands. The economic importance of these territories is small, but strategically very important, since they serve as a “fulcrum” on the way from Fiji to the Hawaiian Islands, the 50 state.

October 10 2010 of the year Fiji was visited by a high-ranking Chinese delegation, raising the status of relations between countries to a new level. In September, 2011 President Fiji Epeli Nailatikau, after visiting China (he attended the opening of the Universiade in Shenzhen and met with Chinese President Hu Jintao), praised the development of ties with the PRC. The head of Fiji also especially thanked Beijing for the financial and economic support of the island nation, praised Chinese companies for investing in Fiji and for helping the country in infrastructure development.

Myanmar This is another state of the Asia-Pacific region, where the Chinese have created a strong position for themselves. As in several African countries, here Beijing used the current weakness of the United States. While Washington criticized the country's political leadership for violating human rights and democratic freedoms of citizens, the Chinese have been building a political-economic dialogue. Billions of dollars were invested in the state - in the development of the economy, infrastructure, modernization of the armed forces. As a result, the PRC becomes the main political and economic partner to which modern Myanmar is oriented.

In 2011, when Myanmar’s President Thein Sein visited China, the world was informed of a common strategic vision for Beijing and Naypyidaw. This is simultaneously a blow to India - a neighbor of Myanmar and US positions in the region. Myanmar has a strategic location in the region - proximity to the most important strait of Malacca, through which China receives oil, food and other natural resources.


It is necessary to take into account the factor that China’s position is strong in North Korea, the Chinese have become allies of Pakistan, and they are rapidly strengthening in Bangladesh.

The Russian Federation’s opposition to China and the United States in the APR can bring certain benefits, since it diverts some of the forces and means of these great powers from the “Russian front”, Russia at this time can strengthen its position in the Asia-Pacific region.

In the meantime, the position of the Anglo-Saxons is much better than that of the Chinese. Their positions were still in the 19-20 centuries. The US has strong footholds in the face of South Korea, Japan, the Philippines, Australia, New Zealand, hostile to China, Vietnam and India, its Pacific possessions. But on the side of the PRC - the time and the financial and economic crisis of the United States, they are playing against Washington. In addition, the center of gravity of world economic processes is increasingly moving towards the APR. And China in Southeast Asia is the main power, by virtue of its economic and strategic achievements and plans, in terms of population, military power. You can be sure that if the US loses its superpower status, then China will become the sovereign leader of the APR.


ANZUS map
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

Add a comment
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Китай расширяет сферу влияния в Азиатско-Тихоокеанском регионе

Китай расширяет сферу влияния в Азиатско-Тихоокеанском регионе

Китай, распространяя своё влияние в мире от Средней Азии и арабских стран до региона Карибского моря, не оставил без внимания и страны Юго-Восточной Азии. В Соединенных Штатах обеспокоены тем, что китайцы всё более теснят их в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Этот регион в 20 столетии уже был полем боя между великими державами, теперь всё повторяется, только вместо России и Японии теперь главный противник англосаксов - Китай. Он умело, шаг за шагом крепит свои позиции в Мьянме, Индонезии, Восточном Тиморе, Бангладеш и других государствах региона.

В Восточном Тиморе - это молодое государство (окончательно получило независимость только в 2002 году) на восточной половине острова Тимор - китайцы получили контракт на строительство 2 электростанций стоимостью в 378 млн. долларов. Кроме того, в Китае закупается часть оружия и снаряжения для тиморских вооруженных сил. В 2010 году китайцы поставили Тимору два сторожевых катера, обучив их экипажи. А президент Восточного Тимора Жозе Рамуш-Орта сделал заявление, что его государство предпочитает закупать дешевые китайские корабли вместо американских или европейских. В принципе, это и понятно, Восточный Тимор одна из наименее развитых стран мира и АТР.

Китайцы построили для этой островной страны здания президентской резиденции и министерства иностранных дел, вели строительство и реконструкцию офицерского общежития и здания министерства обороны. В апреле 2010 года первый заместитель тиморского премьер-министра Хосе Луис Гутеррес в интервью корреспонденту агентства Синьхуа сообщил, что китайское правительство всегда относилось к Восточному Тимору по-дружески и с уважением. Поэтому правительство и народ Восточного Тимора надеются на дальнейшее укрепление дружественного двустороннего сотрудничества с КНР. Правительство Восточного Тимора даже собирается ввести изучение китайского языка в школах как факультативный предмет. В Китай направляют студентов для изучения технологий в сельскохозяйственной и ирригационной сферах. Правительство Восточного Тимора связывает с Китаем и надежды на развитие туристической отрасли страны.


Почему китайцы имеют такое преимущество? Ответ прост – они не участвовали в геноциде населения Тимора. В 1975 году была оглашена декларация независимости Восточного Тимора от Португалии, в этом же году войска Индонезии, при дипломатической поддержке США и Австралии, начали оккупацию. Восточный Тимор провозгласили 27-й провинцией Индонезии. США не только оказали политическую поддержку, но и поставляли Индонезии оружие, военные инструктора тренировали карательные части. В итоге в ходе 27-летней оккупации было убито, по разным оценкам, от 100 до 250 тыс. человек, ещё столько же стало беженцами, это при общем населении около 600 тыс. человек. К тому же ещё один удар страна испытала в 2006 году, когда там прокатилась волна крупных беспорядков, в страну даже пришлось вводить миротворческий контингент ООН.

Поэтому для бедной страны, которой надо восстанавливать и развивать инфраструктуру, китайские инвестиции очень важны. В январе 2011 было подписано соглашение о получении займа в 3 млрд. долларов, деньги будут направлены на развитие инфраструктуры страны. Таким образом, КНР стала самым крупнейшим экономическим партнёром Восточного Тимора.

Китайцев же в этом регионе, кроме усиления своих позиций в АТР, стратегической позиции Восточного Тимора - близость к Индонезии и Австралии, морской путь из Австралии в Китай, интересуют залежи газа и нефти в Тиморском море. К тому же Дили (столица Тимора) поддерживает китайскую позицию в отношении проблемы Тайваня.

Ещё одним аванпостом Китая в Азиатско-Тихоокеанском регионе становится Республика Островов Фиджи. У Новой Зеландии и Австралии уже есть опасения, что если темпы экономического сотрудничества Китая и Фиджи будут возрастать такими быстрыми темпами, как в последние годы, то вскоре Пекин может создать на одном из островов свою базу ВМС.

Китай расширяет сферу влияния в Азиатско-Тихоокеанском регионе

Республика Островов Фиджи.

В Вашингтоне, Канберре, Веллингтоне заговорили о необходимости реанимации военного блока АНЗЮС (англ. ANZUS Security Treaty — Australia, New Zealand, United States), который создали ещё в 1951 году. Они договорились о координации действий своих вооруженных сил в Юго-Восточной Азии. Австралия включилась в гонку вооружений, которую ведут страны АТР, особенно большое внимание уделяется развитию ВВС и ВМС.

Фиджи, находясь в непосредственной близости от морских границ Австралии и Новой Зеландии, являются «болевой точкой» англосаксонской геополитики в этом регионе мира. Ещё ближе к Фиджи, чем территория Австралии, находятся острова, на которые распространяется юрисдикция Соединённых Штатов. Это такие американские территории, как Восточные Самоа, острова Хауленд и Бейкер. Экономическое значение этих территорий невелико, но зато стратегически очень важно, поскольку они служат «точкой опоры» на пути из Фиджи к Гавайским островам, 50-му штату Штатов.

10 октября 2010 года Фиджи посетила высокопоставленная китайская делегация, подняв статус отношений между странами на новый уровень. В сентябре 2011 года президент Фиджи Эпели Наилатикау после визита в Китай (там он посетил открытие Универсиады в Шэньчжэне и встретился с председателем Китая Ху Цзиньтао) дал высокую оценку развитию связей с КНР. Глава Фиджи также особо поблагодарил Пекин за финансово- экономическую поддержку островного государства, похвалил китайские компании за инвестиционную активность на Фиджи и за помощь стране в развитии инфраструктуры.

Мьянма. Это ещё одно государство АТР, где китайцы создали себе сильные позиции. Как и в ряде стран Африки, здесь Пекин использовал нынешнюю слабость США. Пока Вашингтон критиковал политическое руководство страны в нарушениях прав человека и демократических свобод граждан, китайцы налаживали политико-экономический диалог. В государство были инвестированы миллиарды долларов – в развитие экономики, инфраструктуры, модернизацию вооружённых сил. В итоге КНР становится главным политическим и экономическим партнером, на который ориентируется современная Мьянма.

В 2011 году, когда президент Мьянмы Тейн Сейна посетил КНР, миру было сообщено о едином стратегическом видении Пекина и Нейпьидо. Это одновременно удар по Индии – соседу Мьянмы и позициям США в регионе. Мьянма имеет стратегическое расположение в регионе – близость от важнейшего Малаккского пролива, через который Китай получает нефть, продовольствие и другие природные ресурсы.

Необходимо учитывать и тот фактор, что позиции Китая сильны в Северной Корее, китайцы стали союзниками Пакистана, быстро укрепляются в Бангладеш.

Российской Федерации противостояние Китая и США в АТР может принести определённые выгоды, т. к. оно отвлекает часть сил и средств этих великих держав от «российского фронта», Россия в это время может укреплять свои позиции в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Пока же положение англосаксов гораздо лучше, чем у китайцев. Их позиции складывались ещё в 19-20 столетиях. США имеют сильные точки опоры в лице Южной Кореи, Японии, Филиппин, Австралии, Новой Зеландии, враждебных Китаю Вьетнама и Индии, своих тихоокеанских владений. Но на стороне КНР – время и финансово-экономический кризис США, они играют против Вашингтона. К тому же центр тяжести мировых экономических процессов всё больше перемещается в сторону АТР. А Китай в Юго-Восточной Азии – главная держава, в силу своих экономических и стратегических достижений и планов, по количеству народонаселения, военной мощи. Можно быть уверенным, что если США потеряют статус сверхдержавы, то тогда Китай станет полновластным лидером АТР.

Китай расширяет сферу влияния в Азиатско-Тихоокеанском регионе

Карта АНЗЮС
Автор: Самсонов Александр


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 0

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня