Судно «Янтарь» полностью готово для передачи флоту

Исследовательское судно «Янтарь», построенное в Калининграде на одноимённом заводе, готово для передачи ВМФ, сообщает ТАСС со ссылкой пресс-секретаря предприятия Сергея Михайлова.

Судно «Янтарь» полностью готово для передачи флоту


«Океанографическое судно "Янтарь" прошло все необходимые испытания, в ходе которых подтвердило свои тактико-технические характеристики и показало штатную работу установленных систем и механизмов», – сказал Михайлов.


По его словам «судно оборудовано глубоководными обитаемыми аппаратами, способными погружаться более чем на 6 тысяч метров, и может использоваться в частности для поиска затонувших объектов в океане».

Разработчики утверждают, что «по комплексу технических средств судно не имеет аналогов в мире, так как предназначено для исследования не только толщи Мирового океана, но и его дна».

Подписание приёмопередаточного акта и подъём Андреевского флага на судне запланирован на 23 мая.

«Ожидается, что в церемонии примут участие главнокомандующий Военно-морским флотом РФ адмирал Виктор Чирков, начальник Главного управления глубоководных исследований министерства обороны РФ вице-адмирал Алексей Буриличев и руководство "Объединенной судостроительной корпорации"», – рассказал пресс-секретарь.

Справка агентства: «Океанографическое исследовательское судно "Янтарь" – головное судно проекта 22010 разработки Центрального морского конструкторского бюро "Алмаз". Водоизмещение судна – 5,2 тысячи тонн, длина – 108,1 м, ширина – 17,2 м. Контракт на его строительство был подписан с министерством обороны РФ в феврале 2009 года. Судно было заложено 8 июля 2010 года, в день 65-летия ПСЗ "Янтарь", и названо в честь завода-изготовителя».


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 33
  1. фомкин 21 мая 2015 16:53
    Вот это хорошая новость, а то все в будущем времени.
    1. Байконур 21 мая 2015 16:54
      Вкусный, красивый кораблик!!! Семь футов ему под килем!!!
      1. НЕКСУС 21 мая 2015 16:59
        Цитата: Байконур
        Вкусный, красивый кораблик!!! Семь футов ему под килем!!!

        нужный корабль.Еще бы парочку таких же во флоты. hi
        1. vsoltan 21 мая 2015 17:04
          В ВМФ. ...не ученым. ...те деньги пилят. ...как прорабы, не хуже. ...так что в ВМФ. ..а вообще, по облику, кораблик для разведки. ..
          1. Alexey RA 21 мая 2015 17:13
            Цитата: vsoltan
            В ВМФ. ...не ученым. ...те деньги пилят. ...как прорабы, не хуже. ...так что в ВМФ. ..а вообще, по облику, кораблик для разведки. ..

            Это не совсем ВМФ. Это очередной кораблик ГУГИ - структуры, по закрытости соперничающей с 12 ГУ МО. Того самого ГУГИ, которое эксплуатирует, например, "лошарика" и 2 носителя на базе РПКСН.
            1. 25ru 21 мая 2015 17:31
              Да ладно Вам. Много о 12 ГУМО знаете?
              О закрытости ГУГИ:
              http://oosif.ru/
              Понятно, что инфа фильтрована, но человеку немного в теме ... feel
              1. Alexey RA 21 мая 2015 18:12
                Цитата: 25ru
                Да ладно Вам. Много о 12 ГУМО знаете?
                О закрытости ГУГИ:
                http://oosif.ru/
                Понятно, что инфа фильтрована, но человеку немного в теме ...

                Знаю я этот сайт. Там информация не "немного фильтрована", а дана подробно только по советскому периоду. По нынешнему состоянию вся инфа - только из некоторых открытых источников (то же фото "лошарика" из Top Gear):
                Сайт: Военный информатор;
                Сайт: Армия - оружие;
                Сайт: Википедия;
                Сайт: Отечественная военная техника;
                Сайт: Оружие отечества;
                Сайт: ЛентаРу;
                Сайт: ВКонтакте;

                Как писал классик:
                Ходить бывает склизко
                По камешкам иным.
                Итак, о том, что близко,
                Мы лучше умолчим
          2. dmi.pris 21 мая 2015 18:32
            Это тот "мирный комбайн с вертикальным взлетом".....
            Цитата: vsoltan
            В ВМФ. ...не ученым. ...те деньги пилят. ...как прорабы, не хуже. ...так что в ВМФ. ..а вообще, по облику, кораблик для разведки. ..
        2. Дед медвед 21 мая 2015 21:06
          НЕКСУС
          нужный корабль

          Не только "географам" и "океанологам" но, так же "подводной кавалерии".
          Аккуратный и комфортабельный как круизный лайнер. Служить на таком-сказка.
          Хотелось бы увидеть возрождение космофлота.
        3. Удав КАА 21 мая 2015 21:33
          Цитата: НЕКСУС
          .Еще бы парочку таких же во флоты.

          Специальные исследовательские суда не являются составной частью какого-либо флота. Все они находятся в составе специального командования управления глубоководных исследований министерства обороны РФ (командует вице-адмирал Алексей Буриличев). Корабли могут базироваться на различные ВМБ, но это не значит, что они в составе этих флотов. Флота их снабжают и обеспечивают их деятельность в интересах командования глубоководных исследований МО РФ.Сейчас проблема №1 -- шельф Арктики. Вот тут и будут работать эти корабли. Полагаю и в НИОКР "Скиф" -- тоже.
          ИМХО.
          1. НЕКСУС 21 мая 2015 22:45
            Цитата: Удав КАА
            РФ.Сейчас проблема №1 -- шельф Арктики. Вот тут и будут работать эти корабли. Полагаю и в НИОКР "Скиф" -- тоже.
            ИМХО.

            все верно....но эти корабли очень нужны ,если не дай Бог повторится Курск.Поэтому я и сказал ,что эти корабли нужны всем флотам. hi
            1. Удав КАА 21 мая 2015 23:48
              Цитата: НЕКСУС
              ,если не дай Бог повторится Курск.Поэтому я и сказал ,что эти корабли нужны всем флотам.

              Для аварийной ПЛА нужен будет не ГИСУ, а спасатель с колоколом и автономным подводным аппаратом в виде глубоководной СМПЛ-батискафа. Или, к примеру, типа СПЛ пр. 940 "Ленок".
      2. mr.Man 21 мая 2015 16:59
        feel Пока еще судно.., как Андреевский флаг подымут, станет кораблём...
        7 футов под килем! drinks
      3. Korvin1000 21 мая 2015 17:08
        Не в тему конечно, но никто не в курсе? Как обстоят дела у наших пленных Александрова и Ерофеева? Как вообще, такое могло случиться с профессионалами, что они попали в плен? Может кто знает подробности? Почему всё так тупо происходит, то десантники въехали случайно на территорию Украины, то здесь такая подстава
    2. sub307 21 мая 2015 17:21
      Хорошая, хорошая, но должен был войти в состав ВМФ в 2014г. а войдёт в середине(почти) 2015г. Хорошо конечно, что не 10 лет с закладки прошло , а всего-то около пяти лет ( Судно "Янтарь" заложено 8 июля 2010 г). А, действительно хорошо, так это то, что в деле освоения "глубокой воды" наша страна вроде как и впереди. И судя по предпогаемому месту базирования - Северный флот и специфическому оборудованию(обитаемые ГА с глубиной до 6000м.) работать "Янтарь" будет под ГУГИ(главное управление глубоководных исследований).
    3. Комментарий был удален.
  2. Комментарий был удален.
  3. gispanec 21 мая 2015 16:55
    7 футов под килем и долгой, успешной службы на благо России матушке....интересно, а заказано такое одно судно или больше? кто в теме просветите...думаю Роман должен быть в курсе....."нелегал" ты наш))
  4. vsoltan 21 мая 2015 16:56
    Красавец. ...неоднократно жил на предыдущем "Янтаре"...классная тоже была посудина, постройки 60-х, с обводами, допускающими плавание в северных широтах. ...изначально строили, как "рыбака", позже в НИС переделали. ... Но мааленькая. ...если не вру, 800 тонн водоизмещения. ..а какой капитан. ..все, заностальгировал. ..
    1. Касым 21 мая 2015 17:17
      Извините, не скажите какие задачи выполняют подобные корабли? hi
      1. Alexey RA 21 мая 2015 17:20
        Цитата: Касым
        Извините, не скажите какие задачи выполняют подобные корабли?

        Кто даст подробный ответ - тот получит 10 лет. smile
        1. g1v2 21 мая 2015 17:31
          Прослушивают кабели связи, устанавливают датчики движения, а также собирают с морского дна обломки кораблей, самолётов и спутников. Так же изучают дно , например для сбора док-в наших прав на Арктику - что дно ее это продолжение Евразийской литосферной плиты . Проще говоря это продолжение нашей Сибири и тд.
          1. vsoltan 21 мая 2015 18:14
            Забыли упомянуть. ...маршруты для подводных лодок. ..:-)
            1. Удав КАА 21 мая 2015 21:59
              Цитата: vsoltan
              .маршруты для подводных лодок. ..

              Гидрокартография называется. Это, когда ПЛА идет по морскому дну, как по топографической карте местности разведгруппа ГРУ. Работает высокочастотный эхолот (актив) и ГАС бокового обзора (пассив).
              Это надводное дополнение Лошарика и К*. А вообще-то он напичкан РТР-аппаратурой под завязку.
        2. avt 21 мая 2015 17:59
          Цитата: Alexey RA
          Кто даст подробный ответ - тот получит 10 лет.

          ,,За угаданный ответ ты получишь десять лет" - так у нас говорили.
          Цитата: g1v2
          Прослушивают кабели связи, устанавливают датчики движения, а также собирают с морского дна обломки кораблей, самолётов и спутников. Так же изучают дно , например для сбора док-в наших прав на Арктику - что дно ее это продолжение Евразийской литосферной плиты

          На базе проведенных работ составляют Атласы Мирового Океана , карты для судовождения ,ну и так ,по мелочи если чего где послушать и посмотрев запечатлеть для ,,потомков " laughing Опять же если какому то продолжателю дела акванавтов семьи Кусто захочется куда то зачем то сплавать - удобный агрегат что бы до точки добраться и чтоб никто вопросов не задавал - ,,А чей то вы тут делаете ?"Кино про рыбок снимаем . laughing Тока его по телевизору не показывают .
          avt
          1. vsoltan 21 мая 2015 18:11
            Именно. ..тот же невинный НИИ Океанологии АН СССР, а позже - АН России, именно этим занимался. ..% на 90...в последние годы в-основном, пректы коммерческие. ..работают на Газпром или еще кого-нибудь. ..финансирование скудное, вот и ученые. ...распилят деньги, коммерческий проект замутят. ...а от налогов уходят. ..вполне по-ученому. ..:-)
            1. Касым 21 мая 2015 19:53
              "НИИ ОКЕАНОЛОГИИ АН РФ". Понятно теперь. Глубины, состав воды на разных уровнях (а он разный в различных морях-океанах), течения, "коридоры эхолокации на глубинах", температура и т.д. и т.п..Следовательно - средства для обнаружения АПЛ. Разведка и вежливые аквалангисты, вплоть до батискафов. Связь. Снабжение. Интересная такая "посудина"! feel Отсюда всего следует, что рядом АПЛ где-то в толщах. Ну именно это сочетание кораблей приходить на ум - не гонять же ради "науки".
              1. vsoltan 22 мая 2015 00:17
                касым

                Ай, кстати, официально розысками "Комсомольца" занимались отнюдь не ВМФ. ...а НИИ Океанологии. ..еще, не помню в том ли году, были изысканья в Бермудском треугольнике (ессно, ничего не нашли. ..или совсем уж закрытая инфа, здесь уже не в курсе) . ...позже и над горой Амбер. ...так что вроде и штафирская организация. ..а интересного много. .последние дела. ...на Каспии 2 года назад. ..там и мой отец, там и мой сын были. ..на гнилой барже. ..увы, не в обиду, казахской. ...оборудование русское.
  5. Abbra 21 мая 2015 17:01
    Новость не просто радует, а заставляет прыгать до потолка! Семь футов, тебе, "Янтарь"!
  6. prabiz 21 мая 2015 17:01
    Спасибо Калининградским кораблестроелам!!!
  7. Росомаха 21 мая 2015 17:05
    Океаны и моря надо исследовать в первую очередь, а не космос. Побольше бы таких кораблей.
  8. Riddle 21 мая 2015 17:17
    Цитата: gispanec
    7 футов под килем и долгой, успешной службы на благо России матушке....интересно, а заказано такое одно судно или больше? кто в теме просветите...думаю Роман должен быть в курсе....."нелегал" ты наш))


    В проекте ещё заложены два таких же корабля!
    1. donavi49 21 мая 2015 17:38
      Не путайте с Селингерами. Янтарь второй никто не строит. Да и сейчас уже не построить, надо менять полностью ходовую так как Ролс-Ройс и Шетел больше не партнеры. sad
  9. старик54 21 мая 2015 17:17
    статье "+" конечно! good Новость радостная, тем более строили не долго в пределах 5 лет всего, что по нонешинм временам уже быстро считается. wink
    Разработчики утверждают, что «по комплексу технических средств судно не имеет аналогов в мире, так как предназначено для исследования не только толщи Мирового океана, но и его дна».

    незаглядывая в ТТЗ скажу, что одна из основных задач судна не просто иследовать дно, а иследовать его в фокусе закладки подводных автоматических пусковых модулей (необитаемых конечно) для МБР ПЛ, которые вроде как угрожали размещать на морском дне и в случае централизованной команды их МБР пойдут на цель. Это что бы ни у кого не появлялрось иллюзии, что могут нанести упреждающий и обезаруживающий удар по России-матушке. Думаю это основное его. Ну и ещё. возможно, выбор места для закладки ЯО на дне, что бы выхвать тектонический сдвиг и как следствие гигантское цунами с целью уничтожить просто все крупнейшие города в США на побережье. Подобные иследования массово проводил ещё СССР, вполне возможно этот проект возрождают.
    hi
  10. МИХАЛЫЧ1 21 мая 2015 17:18
    Возрождается российский флот..Как военный так и научный-гражданский!
    «судно оборудовано глубоководными обитаемыми аппаратами, способными погружаться более чем на 6 тысяч метров,

    Серьезные аппараты!
  11. 123321 21 мая 2015 17:18
    Не по теме:ВВС России получили первые Су-34 по гособоронзаказу 2015 года
    оенно-воздушные силы России получили первую партию фронтовых бомбардировщиков Су-34 по гособоронзаказу 2015 года, говорится в сообщении пресс- службы компании «Сухой», поступившем в четверг в ТАСС.

    «Сегодня компания „Сухой“ передала Минобороны РФ первую предусмотренную гособоронзаказом 2015 года партию фронтовых бомбардировщиков Су-34. Самолеты поднялись в воздух с аэродрома Новосибирского авиационного завода им. Чкалова и направились к месту своей дислокации», — сообщили в пресс- службе.

    Су-34 призван заменить фронтовой бомбардировщик Су-24, в общей сложности планируется принять на вооружение 150-200 таких самолетов.
    1. veksha50 21 мая 2015 17:27
      Цитата: 123321
      Не по теме:


      Тут уж уместен каламбур: не по теме, но в тему...

      Суть одна и та же - в армию, авиацию и флот реально поступают новые техника и вооружение...

      Господи, как же здорово после 90-х и нулевых годов!!!
      Аж не верится... Дали бы супостаты еще 10 лет без войны прожить - черта с два тогда кто сунулся бы...

      P.S. Кроме обороноспособности еще один важнейший вопрос нужно решать - демографический...
    2. Комментарий был удален.
    3. gjv 21 мая 2015 17:36
      Цитата: 123321
      Не по теме:ВВС России

      Тоже красивый, как и кораблик.

      Опытный образец фронтового бомбардировщика Су-34 (седьмой построенный экземпляр Т-10В-7, серийный номер 01-04, бортовой номер "47") с подвешенным универсальным контейнером разведки "Сыч". Кубинка, 19.05.2015 (с) Алексей Карпулев / russianplanes.net
      gjv
    4. старик54 21 мая 2015 17:53
      Цитата: 123321
      Не по теме:ВВС России получили первые Су-34 по гособоронзаказу 2015 года

      а это здесь при чём и зачем??? fellow Про Су-34 отдельная статья есть! Что к чему то? negative
  12. Riddle 21 мая 2015 17:21
    Цитата: prabiz
    Спасибо Калининградским кораблестроелам!!!


    Не за что. Стараемся для Сильной России!!!
  13. Riddle 21 мая 2015 17:23
    Уже на выходе 1 фрегат для Черно-Морского флота!
  14. veksha50 21 мая 2015 17:23
    "Разработчики утверждают, что «по комплексу технических средств судно не имеет аналогов в мире, так как предназначено для исследования не только толщи Мирового океана, но и его дна"...

    Дай Бог, чтобы слова не расходились с делом...

    А в общем-то отрадно, что не только боевые корабли строятся, но и возвращается практически уничтоженный океанографический флот...

    Удачи и корабелам, и экипажу...
    1. Комментарий был удален.
    2. gjv 21 мая 2015 17:50
      Цитата: veksha50
      Удачи и корабелам, и экипажу...

      Успехов! drinks
      Океанографическое исследовательское судно. Проект: 22010, шифр «Крюйс»


      Балтийское море, Калининградский залив, Калининградский морской канал
      Калининградская область, Балтийск
      Вывод ОИС "Янтарь" на ходовые испытания. 13 ноября 2014 г.

      gjv
      1. vsoltan 22 мая 2015 00:21
        Черт его знает, этот проект не знаком, просто не интересовался. ..но соотношение длина: ширина ....улыбает. ...это для сторожевиков аккурат. ...а так, пусть и называется - НИС. ..:-)
  15. POMAH 21 мая 2015 17:32
    Ура ! Ура ! Ура !
  16. gladysheff2010 21 мая 2015 17:55
    Отличный корабль!Неплохо бы,чтобы результаты исследований.в частности подводных границ России были признаны мировым сообществом на основании заключений соответствующих экспертов,а не зарублены ангажированными западными судебными инстанциями.А то мнения некоторых "независимых экспертов" с Запада порой подозрительны.
  17. uge.garik 21 мая 2015 17:58
    ...Ещё-бы и атомоходами были..! Надеюсь модернизация просчитана и в этом... но всё-равно по сравнению что есть - Блеск..!
  18. action 21 мая 2015 23:34
    знакомый был на нем механиком,весь переплевался от чудо строителей.ушел.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня