Партия вертолётов Ка-52К передана на испытания

Холдинг «Вертолёты России» построил 4 корабельных Ка-52К («Катран») для проведения полного цикла испытаний, сообщает ВПК со ссылкой на генконструктора вертолётной техники Сергея Михеева.

Партия вертолётов Ка-52К передана на испытания


«Четыре вертолёта уже сделаны и переданы военным для испытаний. Испытания в полном объёме развернутся в будущем году», – сказал генконструктор, отметив, что разрабатывались они для «Мистралей».


«Вы видите, какая ситуация складывается с "Мистралями". Но она некритичная для нас. Наши вертолёты могут базироваться и на других боевых кораблях», – заверил он и добавил, что вертолёт должен стоять на каждом корабле.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 50
  1. Байконур 21 мая 2015 18:29
    Красавцы!!! Жалко, что 4, хочется 40!!! Хотя понятно, что это только испытания. fellow
    1. hydrox 21 мая 2015 18:34
      Меня больше интересует, способен ли Катран нести Гермес: если такая вертушка будет стоять на каждом корвете - цены ей не будет!
      1. aktanir 21 мая 2015 22:38
        стрекозки)
    2. gispanec 21 мая 2015 18:37
      Цитата: Байконур
      Жалко, что 4, хочется 40!!!

      зачем? Мистралей нет...где базироваться?....не на все наши корабли они смогут встать в ангар
      1. Куркуль 21 мая 2015 19:25
        Цитата: gispanec
        зачем? Мистралей нет...где базироваться?

        Вы не берёте в учёт северные края России, где подобная техника тоже нужна. Как известно, борьба за Арктику уже началась. А при тех погодных условиях, "базировать" энти вертушки лучше в ангарах - в общем, сами понимаете... hi
      2. Bkmz 21 мая 2015 20:05
        Мистраль и сами можем построить, технология производства есть. А можем и аналогичные корабли такого класса строить.
      3. TribunS 21 мая 2015 22:25
        Минобороны России пока не нашло применения для боевых вертолетов Ка-52К, которые создавались специально для вертолетоносцев типа «Мистраль», сообщает РИА «Новости».
        Замгендиректора «Вертолетов России» Андрей Шибитов сообщил, что в Минобороны пообещали найти применение для боевых вертолетов.
        «В любом случае эта программа (Ка-52К) получит свое развитие, вне зависимости от судьбы «Мистралей», — заявил он, отметив, что Ка-52К — это совершенно новая модификация боевой машины, которая приспособлена базироваться на других морских площадках.
        TribunS
    3. Гражданский 21 мая 2015 18:44
      А на каких других кораблях? Это ударный вертолет.
      1. Inok10 21 мая 2015 19:34
        Цитата: Гражданский
        А на каких других кораблях? Это ударный вертолет.

        .. на любом оборудованном вертолетной площадкой и ангаром .. то есть даже на корветах последних проектов .. по габаритам проблем нет .. и уже прорабатывают возможность замены нынешней РЛС на такую же но "с перламутровыми пуговичками" то есть с см диапазоном.. что даст возможность применять Х-31АД и Х-35 ..
        Х-35УЭ
        Авиационная тактическая противокорабельная ракета Х-35УЭ предназначена для поражения боевых (десантных) надводных кораблей и транспортных судов из состава ударных групп (конвоев) или следующих одиночно.
        Разработчик и производитель: ОАО «Корпорация "Тактическое ракетное вооружение"
        Основные тактико-технические характеристики:
        Диапазон дальностей пуска, км - 7-260
        Высота полета ракеты над гребнями волн, м:
        - на маршевом участке - 10-15
        - на конечном участке - 4
        Скорость полета (число М) - 0,8 - 0,85
        Максимальный угол послестартового разворота ракеты в горизонтальной плоскости, градус - ± 130°
        Система наведения - Инерциальная + спутниковая навигация + активно-пассивная радиолокационная ГСН
        Максимальная дальность обнаружения и захвата цели активно-пассивной
        радиолокационной головкой самонаведения, км - 50
        Тип боевой части - Осколочно-фугасная проникающего типа
        Масса боевой части, кг - 145
        Топливо - керосин
        Стартовая масса ракеты, кг
        - самолетного базирования - 550
        - вертолетного базирования - 650
        - корабельного (берегового) базирования - 670
        Длина х диаметр х размах крыла ракеты, м:
        - самолетного базирования - 3,85 х 0,42 х 1,33
        - корабельного (берегового) и вертолетного базирования - 4,40 х 0,42 х 1,33
        Условия пуска:
        - с самолета: диапазоны высот, км/скоростей (М) - 0,2 – 10 / 0,35 – 0,9
        - с вертолета: диапазоны высот, км/скоростей (М) - 0,1 – 3,5 / 0 – 0,25
        Метеоусловия применения - Любые при волнении моря до 6 баллов
        Носители - Надводные корабли, береговые ракетные комплексы, самолеты, вертолеты
        .. wink
        1. Ботановед 21 мая 2015 22:10
          На корветах для ка-52 топлива на один круг вокруг корабля. Им больше нужны легкие разведчики/противолодочники. А Ка-52 ударник, разведка только по земле. Под воду не заглянет. Его целесообразно использовать в качестве ударного крыла именно на Мистралях или аналогичных УДК, а на корветах, да и фрегатах это будет "белый слон" - типа круто, но бесполезно.
          1. Inok10 21 мая 2015 23:38
            Цитата: Ботановед
            На корветах для ка-52 топлива на один круг вокруг корабля. Им больше нужны легкие разведчики/противолодочники. А Ка-52 ударник, разведка только по земле. Под воду не заглянет. Его целесообразно использовать в качестве ударного крыла именно на Мистралях или аналогичных УДК, а на корветах, да и фрегатах это будет "белый слон" - типа круто, но бесполезно.

            ... народ учим матчасть .. wink
            для К-27,К-29,К-31 - двигатель ТВ3-117ВМА серии 02 - удельный расход топлива (MCA), г/л.с. час - 215
            для К-52(К) - двигатель ВК-2500П-01/ПС - удельный расход топлива, г/л.с. час - 210
            ... с кругами вокруг корабля разобрались .. у К-52К расход еще меньше чем у К-27 .. вот такие пирожки ..
            1. kPoJluK2008 22 мая 2015 00:40
              так у ВК-2500 мощность больше. Расход будет тоже выше.
              kPoJluK2008
        2. Комментарий был удален.
      2. Koshak 21 мая 2015 22:14
        Цитата: Гражданский
        А на каких других кораблях? Это ударный вертолет.

        С противокорабельными ракетами он и будет ударным.
        1. Olegovi4 21 мая 2015 23:21
          Корветы по идее и так должны иметь подобное оружие и ещё одна-две ракеты на вертушке на фиг не нужна. А вот разведчик, РЭБ и подобное очень бы пригодился.
    4. ИванИваныч 21 мая 2015 20:34
      не 40 а 400 и летчиков побольше...
    5. ГШ-18 21 мая 2015 20:55
      Холдинг «Вертолёты России» построил 4 корабельных Ка-52К («Катран»)

      Катран-это черноморская акула. Небольшая, но очень хищная твapь! Уверен, Ка-52 морской вариант не зря так назвали. Если что, супостат гарантированно отхватит по-полной! good
      1. S-cream 21 мая 2015 22:04
        Разнообразных катранов великое множество. А в остальном согласен.
  2. boozer 21 мая 2015 18:30
    Да правильно все! Вертолет куда хочет сядет! А "Мистраль"... Оланд тоже понятно - на "пятую" точку присел и заткнулся! И судя по фото, смотрите и экипировка у военных соответствующая для палубной команды - желтый цвет это "регулировщики", старшие на палубе. Вывод - средства потрачены и на обучение всех команд авинесущих судов и оснащение их.
    1. rudolff 21 мая 2015 19:36
      Это фотография 2009 года. Посадка Ка-52 на палубу Мистраля в ходе его визита в Санкт-Петербург. Так что, увы. "Регулировщики" не нашенские, хранцузские.
      1. boozer 21 мая 2015 19:54
        Да согласен, а думал - на конец-то, свое! Хотя в инете есть информация что в 2014 году ввели цветные жилеты разным БЧ на авианесущем крейсере "Кузнецов".
  3. sent-onere 21 мая 2015 18:31
    Украинский "Мотор Сич" примет участие в создании российско-китайского вертолета, контракт по которому планируется подписать в конце этого года, сообщил гендиректор "Вертолетов России" Александр Михеев.


    http://vz.ru/news/2015/5/21/746517.html
    sent-onere
    1. dmi.pris 21 мая 2015 18:35
      А не послать ли этих убогих на.....
      Цитата: sent-onere
      Украинский "Мотор Сич" примет участие в создании российско-китайского вертолета, контракт по которому планируется подписать в конце этого года, сообщил гендиректор "Вертолетов России" Александр Михеев.


      http://vz.ru/news/2015/5/21/746517.html
      1. вовочка15 21 мая 2015 18:59
        А они вылезти от-туда не могут,наоборот все глубже тонут.
    2. GRAY 21 мая 2015 19:58
      Цитата: sent-onere
      Украинский "Мотор Сич" примет участие в создании российско-китайского вертолета

      А как же разрыв договора по военно - техническому сотрудничеству?
      Или "Мотор Сич" будет отмазки лепить что они не с Россией работают а с китайцами?
    3. ssn18 21 мая 2015 20:03
      Да флаг им в руки, пусть машут, но самое интересное, без Уфимских лопаток и валов Мотор-Сич свои ТВ3-117 не соберет, главные редукторы и автоматы перекоса, остекления кабин и что самое главное лопасти они всю жизнь тащили из РФ. А лафа то вроде закончилась. Т.ч. это походу, при существующем развале это очередной фейк.
      Даже если эти клоуны в ничтожном количестве и добудут, то зная их менталитет, скорее всего за гроши продадут, как комплектующие.
    4. Альджавад 22 мая 2015 03:08
      Украинский "Мотор Сич" примет участие в создании российско-китайского вертолета,

      ...если Яценюк позволит...
  4. vlade99 21 мая 2015 18:32
    В Крым с полсотни и американцы не сунутся
    1. LukaSaraev 21 мая 2015 19:18
      Они и так не сунутся. " Кук " уже сунулся...Не знал, как с палубы овёс команды отскрести.
  5. avvg 21 мая 2015 18:32
    Было бы вертолеты,найдем мы где их базировать.
  6. avt 21 мая 2015 18:33
    Цитата: boozer
    Да правильно все! Вертолет куда хочет сядет!

    Ну куда хочет не надо .но под него контейнеровоз какой оборудовать ..... на ледокол для ледовой разведки в Арктике - Антарктике, опять же снабженец какой нибудь из гражданских нанятых.... laughing
    avt
  7. sent-onere 21 мая 2015 18:34
    Что представляет собой «складной» вертолёт Ка-52К?



    — лопасти вертолёта складываются в течение всего одной минуты, такое решение позволяет экономить место в ангаре и на палубе корабля;

    — система кондиционирования воздуха создана специально для работы в условиях влажного морского климата;

    — фюзеляж вертолёта имеет антикоррозийную обработку, которая способна выдерживать длительное воздействие морского солёного ветра

    Вооружение:

    Вертолет Ка-52К оснащен самыми современными системами пилотирования и управления огнем — высокоэффективным комплексом бортовой обороны «Витебск», оптико-электронной станцией ГОЭС-451 и 30-мм автоматической пушкой 2А42.

    Основное вооружение:

    Ракеты воздух-земля с лазерной системой наведения.

    Многоцелевые управляемые ракеты «Вихрь».

    Ракеты воздух-воздух «Игла».
    sent-onere
  8. Siga77 21 мая 2015 18:37
    Много вооружений хороших и разных! А вонючие корыта мистрали пусть станут уроком, что с западом больше никаких значимых дел иметь нельзя! Ну и стимулом к развитию собственного ВПК, причём форсированному!)
    1. g1v2 21 мая 2015 19:49
      Кстати новость немного не по теме ,но интересная.
      Компания «Т-Платформы», ведущий российский разработчик вычислительного оборудования, объявляет о подписании контракта с немецким Суперкомпьютерным центром Юлих на поставку суперкомпьютера JURECA. По уровню пиковой производительности на текущий момент система входит в десятку крупнейших суперкомпьютеров Европы. JURECA является первым в истории прецедентом строительства одной из самых мощных зарубежных вычислительных систем на базе российского оборудования.
      Исследовательский центр Юлих — один из признанных лидеров европейской науки, а принадлежащий ему Суперкомпьютерный центр играет ключевую роль в паневропейской вычислительной инфраструктуре PRACE, создаваемой Еврокомиссией. JURECA — новое поколение многопользовательских кластеров стандартной архитектуры, ресурсы которых Юлих предоставляет научным группам по всей Германии. Новая система сменит кластер JUROPA, построенный в 2009 г. французской компанией Bull, и превзойдет уровень его производительности в 6 раз.
      Ну это так ,на "сделано у нас " увидел. А то у нас нытиков много развелось - все пропало , ничего не производим и тд. Просто если кому-то лично не сообщили , это не значит что в стране ничего не делается.
    2. ТОР2 21 мая 2015 21:24
      Цитата: Siga77
      А вонючие корыта мистрали пусть станут уроком, что с западом больше никаких значимых дел иметь нельзя!

      Почему же нельзя? Просто на будущее подходить нужно более грамотнее. Вы думаете в DCNS восторгаются "мусье Орландом"? Просто создать СП с DCNS, и производить всё что нам нужно на нашей территории. Для них это тоже хороший урок, пусть здесь производство разворачивают.
  9. тлауикол 21 мая 2015 18:39
    а как он будет базироваться, если по длине не проходит ? это что, все ангары переделывать на кораблях ? кто в курсе ?
  10. Rusik.S 21 мая 2015 18:41
    А корабли для них есть?
  11. Abbra 21 мая 2015 18:42
    На каждом корвете российского ВМФ, как я понимаю, и создаются площадки для этих красавцев. Хрен ли нам Мистраль!
    1. тлауикол 21 мая 2015 19:00
      площадки площадками, а как базироваться ? хвост то не складной
    2. donavi49 21 мая 2015 19:08
      И что он будет там делать? Какая его решаемая задача на корвете?

      Может быть эвакуация раненых с своего корабля/других кораблей? Нет?
      Может быть отправка досмотровой группы? Тоже нет?
      Ах, может он ведет поиск подводных лодок по среднему и дальнему контуру? Тоже нет?

      И что же он забыл на корвете???

      Ка-52К как и любые жесткие ударники пойдут на:
      - авианосцы как усиление крыла в ударных наземных и экспедиционных миссиях. Для Кузи 6 штук в самый раз будет, без ущерба для авиагруппы.
      - для десантных кораблей с массивными ангарами и авиагруппой больше 3 машин. На данный момент БДК РФ не несут ни одного вертолета, а будущий Грен несет один вертолет, причем там безальтернативный Ка-29 - ибо высадка СпН и тактических десантов, эвакуация. Это актуально всегда и без этого очень сложно. В отличии от ударника. Вот на китайский 071 такой вертолет пригодится, но они свой WZ-10 делают.
      - для кораблей проводящих антипиратские или участвующих в экспедиционных миссиях на вражеской территории. При этом, опять же речь идет о тех кораблях, где больше 1 вертушки, да и то под вопросом.
      1. avt 21 мая 2015 19:57
        Цитата: donavi49
        И что он будет там делать? Какая его решаемая задача на корвете?

        Вот и выходит что сейчас это только какой нибудь ,,самопал" из гражданских по типу как англы в Фолклэндскую из ,,Атлантик конвэйер" сделали . Ну не сажать же их на ,,Кузю"и уж тем более гнать его к берегу на радиус действия вертушек - десант поддерживать .
        avt
      2. ssn18 21 мая 2015 20:07
        Та вы не волнуйтесь так ВМФ РФ, я думаю найдет им достойное применение.
  12. st25310 21 мая 2015 18:43
    На базе "Арматы" создают таинственную Т-16.
    1. Zlyden.Zlo 21 мая 2015 18:49
      это инженерная машина
      1. st25310 21 мая 2015 18:55
        На базе платформы "Армата" должна быть создана еще одна машина – Т-16, она же Объект 152. В случае ее принятия на вооружение, Российская армия получит в свое распоряжение технику, которая будет лучшей в своем классе.
        Танковые тягачи и бронированные ремонтно-эвакуационные машины являются очень важным компонентом в современных маневренных боевых действиях.
    2. Wiruz 21 мая 2015 18:50
      На базе "Арматы" создают таинственную Т-16.

      Ага, густоплавкий аннигилятор Штеймана
    3. Saburo 21 мая 2015 18:50
      Очень таинственная БРЭМ. Характеристики лебёдки будут засекречены до последнего момента.
    4. Арктидианец 21 мая 2015 18:55
      Необходимость в новой БРЭМ давно назрела.
  13. Димо№1 21 мая 2015 18:50
    Еще в нашем полку прибыло, радует smile
  14. Лександрыч 21 мая 2015 18:59
    В сегодняшнем номере "Аргументы недели" интересная аналитическая статья про сегодняшнее состояние вертолетостроения. Реалистическая.
  15. propolsky 21 мая 2015 19:03
    "Мистраль" - бесплатное приложение к такому красавчику, как К-52К! Переживем такое горе, как отсутствие посудины.
    1. Александр 3 21 мая 2015 19:20
      Эти машины способны размещаться на любом авианесущем корабле.Они более компактно размещаются без потери боевых возможностей
  16. Keks137 21 мая 2015 19:08
    Атакующие вертолеты флоту нужны, поддерживать морпехов, подавлять береговую охрану и т.д. Кашки зарекомендовали себя с хорошей стороны, главное уйти от единичного количества.
    1. donavi49 21 мая 2015 19:18
      Ну так, все строящиеся на данный момент боевые корабли для ВМФ имеют 1 (ОДИН) вертолет. Для Ка-52К нет места. Просто потому, что нельзя выкинуть ПС/ПЛ/М с корабля.

      Простой пример, реальная история.

      Корабль находится в дальнем походе. У одного матроса острое состояние, требующее операции на кишечнике (не аппендицит). По линии МИД и МО связались с ближайшей страной, договорились. Остался вопрос как доставить. Несмотря на сложные условия, погрузили в ПС и увезли, через два часа уже в операционной и все было хорошо по итогу. А не было бы ПС - местные бы не полетели, пришлось бы резать прямо на корабле с высокими рисками для жизни.
  17. Tusv 21 мая 2015 19:24
    Надеюсь на хранцузкие деньги
    1. GRAY 21 мая 2015 19:53
      Цитата: Tusv
      Надеюсь на хранцузкие деньги

      Так и есть, работы по созданию под «Мистраль» палубных вертолетов Ка-52К включены в счет.
  18. alex80 21 мая 2015 19:44
    Цитата: donavi49
    И что он будет там делать? Какая его решаемая задача на корвете?
    - для десантных кораблей с массивными ангарами и авиагруппой больше 3 машин. На данный момент БДК РФ не несут ни одного вертолета, а будущий Грен несет один вертолет, причем там безальтернативный Ка-29 - ибо высадка СпН и тактических десантов, эвакуация.

    Тогда почему на Моргунове будет две вертушки? Проект один и тот же:
    БДК проекта 11711 обладают водоизмещением в 5 тысяч тонн, автономностью плавания до 30 суток и способностью развивать скорость до 18 узлов. Длина корабля — 120 метров, ширина — 16,5 метров, численность экипажа — 100 человек. На вооружении БДК стоят 76,2-миллиметровая пушка, две шестиствольных 30-миллиметровых артиллерийских установки, а также две пусковых установки РЗСО "Град" и два транспортно-боевых вертолета Ка-29. Большой десантный корабль предназначен для высадки десанта, перевозки боевой техники и оборудования.

    РИА Новости http://ria.ru/defense_safety/20150520/1065493724.html#ixzz3anBNUHiJ
  19. awersa 21 мая 2015 20:21
    А что Вы так переживаете? В предьявленых претензиях на возмещение от францужов заложена стоимость вертушек и создание инфраструктуры под предпологаемые мистрали, так что банкет за счет франции, а куда деть всегда найти можно laughing
  20. pan.70 21 мая 2015 20:38
    Лёд тронулся наконец-то, правда хотелось бы большего. Приятно, что наша армия перевооружается новейшим типом современного оружия. Россия вновь становится супердержавой. Ура - Россия вперёд! good
  21. АлНиколаич 21 мая 2015 21:50
    Машина создана, средства освоены. Теперь сгинуть этому вертолёту не дадут! По меньшей мере Катран уже
    морской вертолёт! И корабли под него найдутся, и в береговой обороне сгодится. ПКР под него есть.
    В любом случае, и без Мистралей машина нужная!
  22. Hauptam 21 мая 2015 22:23
    Партия вертолетов -какая партия, сделают на копейку а раздуют на рубль, кому это нужно, себя дурачим. Так и напишите 4 вертолета переданы на испытания. Партия это эскадрилья, крыло полк.
  23. Zomanus 21 мая 2015 23:31
    Вертолет хорош. Такому место на БДК, для доразведки и прикрытия высадки. А если его оснастить всякими прикольными подвесными контейнерами, то он частично и ДРЛО делать сможет.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня