Проект основного боевого танка Stridsvagn 2000 (Швеция)

В восьмидесятых годах прошлого века все ведущие страны мира занимались разработкой т.н. танков предельных параметров. К этому времени на вооружении уже состояли основные боевые танки, по своим характеристикам значительно отличавшиеся от техники предыдущих поколений. Считалось, что на смену имеющимся ОБТ должны прийти новые бронемашины, имеющие еще более высокие боевые качества. Подобные воззрения военных привели к появлению нескольких оригинальных проектов. В конце семидесятых годов Швеция, видя общемировые тенденции и учитывая состояние своих бронетанковых войск, начала разработку своего собственного «танка предельных параметров».

Проект основного боевого танка Stridsvagn 2000 (Швеция)


Начало проекта


Как и в случае с другими подобными проектами, шведский перспективный танк разрабатывался по двум основным причинам. Во-первых, у зарубежных государств постоянно появлялась новая техника с более высокими характеристиками, а во-вторых, состояние собственной техники уже оставляло желать лучшего. Исследование, проведенное шведским военным ведомством в конце семидесятых, показало, что имеющиеся танки Strv 103 и многочисленные модификации британской машины Centurion (Strv 101, Strv 102 и т.д.) благодаря своевременному ремонту могут служить в течение нескольких следующих лет или даже десятилетий. Тем не менее, в девяностых годах пришлось бы начать строительство новых танков, предназначенных для замены имеющегося парка техники.

В конце семидесятых и начале восьмидесятых годов шведские ученые и танкостроители создали и испытали несколько экспериментальных танков, которые могли стать основой перспективной боевой машины. Проекты UDES 03, UDES 19 и т.д. позволили собрать массу необходимой информации, которая в определенной мере облегчила разработку нового танка. Тем не менее, исследовавшиеся машины не стали прототипами перспективного танка. Проект, получивший название Stridsvagn 2000 или Strv 2000 («Танк 2000 года»), разрабатывался с учетом имеющегося опыта, но не на основе готовых решений.

Разработку перспективного ОБТ Strv 2000 поручили компании HB Utveckling AB – совместному предприятию фирм Bofors и Hägglunds & Söner. Эти организации имели серьезный опыт в деле создания бронетехники и различного вооружения. Кроме того, к проекту планировалось привлечь некоторые зарубежные организации, в первую очередь поставщиков различного оборудования, вооружения и т.д.

Проект Strv 2000 начался с изучения данных, собранных во время испытаний нескольких экспериментальных машин. Требовалось изучить возможности промышленности и определить требуемые характеристики перспективной машины. Кроме того, планировалось рассмотреть возможность покупки лицензии на производство какого-либо танка зарубежной разработки. В случае неудачного завершения собственного проекта планировалось вооружить войска лицензионной техникой.

К середине восьмидесятых годов разработчики проекта сформировали список основных требований к перспективному танку. ОБТ Strv 2000 по своим характеристикам должен был превосходить всю имеющуюся у Швеции технику, а также не уступать зарубежным конкурентам. Кроме того, имелись некоторые интересные и необычные требования. Так, в первом варианте технического задания имелся пункт об обязательном использовании башни, позволяющей поворачивать орудие в любом направлении (вероятно, сказался опыт эксплуатации танков Strv 103). Также требовалось обеспечить выживание экипажа в случае поражения боекомплекта.

Используя имеющийся опыт, сотрудники компании HB Utveckling AB предложили три основных варианта перспективного ОБТ. Первый подразумевал использование классической компоновки и экипажа из четырех человек. Вторая версия танка имела компактную башню и экипаж из трех человек. Третий вариант проекта предлагал разработать необитаемую башню и изолировать троих танкистов от боевого отделения. В дальнейшем эти идеи получили развитие, результатом чего стало появление сразу нескольких вариантов проекта Strv 2000, отличающихся друг от друга компоновкой, вооружением и другими особенностями.

Любопытной особенностью проекта Strv 2000 было использование информации о зарубежных разработках. При определении требований к перспективному танку учитывались возможности зарубежных ОБТ того времени. При этом основным «конкурентом» нового Stridsvagn 2000 считался советский танк Т-80. К примеру, сведения об использовании на Т-80 комбинированной брони в сочетании с динамической защитой заставили шведских конструкторов поломать голову над комплексом вооружения и боеприпасами для своего танка.

Характеристики орудий советских танков и снарядов для них стали причиной для предъявления высоких требований к защите новой шведской машины. В восьмидесятых годах на вооружении советской армии появились новые бронебойные подкалиберные снаряды, представлявшие особую опасность для бронетехники. Новый танк должен был иметь бронирование, обеспечивавшее защиту от имеющихся и перспективных зарубежных снарядов.

Формирование облика

По расчетам, «танк предельных параметров» Strv 2000 получался достаточно тяжелым. Его боевая масса должна была достигать 55-60 тонн. Таким образом, для обеспечения требуемых характеристик подвижности нужно было использовать двигатель мощностью около 1000-1500 л.с. Машина обязательно должна была оснащаться автоматической трансмиссией, системой управления силовой установкой и другим оборудованием, свойственным современным танкам того времени.

Проект основного боевого танка Stridsvagn 2000 (Швеция)


Учитывая огневую мощь существующих зарубежных танков, шведские инженеры решили обеспечить защиту своей новой бронемашины несколькими способами. Так, планировалось уменьшить вероятность обнаружения танка за счет снижения его заметности сразу в нескольких диапазонах: в инфракрасном, оптическом и радиолокационном. По этой причине Strv 2000 должен был нести специальное оборудование для снижения температуры выхлопных газов и охлаждения двигателя. Кроме того, предлагалось сформировать внешнюю поверхность корпуса и башни таким образом, чтобы излучение РЛС противника отражалось в стороны. Наконец, планировалось уменьшить размеры боевой машины, чтобы ее было труднее заметить при помощи оптических приборов.

Средства снижения заметности должны были дополнять имеющееся бронирование. Именно на броню возлагалась основная ответственность по защите танка от вражеских средств поражения. Как и другим разработчикам ОБТ, компании HB Utveckling AB пришлось искать способ создания сравнительно легкого бронирования с высоким уровнем защиты. Исследования показали, что самое лучшее соотношение веса и уровня защиты имеет комбинированная броня на основе металла и керамики. Подобная конструкция брони обеспечивала требуемые характеристики защиты, но не утяжеляла танк.

Во второй половине восьмидесятых годов несколько шведских предприятий были привлечены к работам по изучению и созданию новой комбинированной брони. Исследовались различные керамические материалы и структуры бронезащиты. Ввиду сложности такие работы затянулись на несколько лет. Параллельно рассматривался вариант приобретения лицензии на производство брони Chobham с последующей ее модернизацией. Такая броня так же могла обеспечить требуемый уровень защиты.

На случай поражения танка планировалось предусмотреть некоторые средства дополнительной защиты экипажа. К примеру, в одном из вариантов предлагаемого проекта предусматривалось размещение экипажа в изолированном от боекомплекта объеме. Другой вариант проекта предусматривал использование бронированных шторок укладки боекомплекта и вышибных панелей крыши по образцу некоторых зарубежных танков.

Изначально планировалось, что танк Strv 2000 получит 120-мм гладкоствольное орудие Rh-120, аналогичное использовавшимся на зарубежных машинах M1A1 Abrams и Leopard 2. Тем не менее, в дальнейшем взгляды на вооружение перспективного танка были пересмотрены. «Танк предельных параметров» должен был иметь соответствующую огневую мощь. По этой причине уже в середине восьмидесятых годов было решено перейти на новый калибр – 140 мм. По некоторым данным, ввиду отсутствия собственных разработок в этой области шведские танкостроители решили прибегнуть к помощи немецких коллег. В это время компания Rheinmetall начала работу над проектом 140-мм танкового орудия NPzK-140, предназначенного для перевооружения ОБТ Leopard 2.

К моменту завершения проектных работ и сборки опытного экземпляра немецкая 140-мм пушка представляла собой увеличенный и немного доработанный вариант орудия Rh-120. За счет увеличения калибра немецким оружейникам удалось удвоить дульную энергию с соответствующими последствиями для боевых качеств. Однако, несмотря на все преимущества, пушка NPzK-140 так и не пошла в серию. До начала двухтысячных годов специалисты «Рейнметалла» работали над сокращением импульса отдачи и обеспечением приемлемого ресурса, а также совершенствовали орудие иными способами. Только в начале XXI века были изготовлены несколько опытных орудий, которые не были лишены недостатков.

В итоге Бундесвер отказался от дальнейшей поддержки проекта NPzK-140, а компания Rheinmetall была вынуждена свернуть все работы. Как следствие, немецкие вооруженные силы не получили модернизированный вариант танка Leopard 2. Кроме того, проблемы с разработкой должны были сказаться на шведском проекте, поскольку даже к началу девяностых фирма «Рейнметалл» не была готова поделиться новым оружием с коллегами.

Орудие калибра 140 мм обеспечивало полное превосходство над любыми современными и перспективными танками зарубежных государств. Тем не менее, у него было несколько недостатков. Главный – большие размеры самого орудия и снарядов для него. Из-за этого внутри сравнительно небольшого боевого отделения не удавалось разместить крупный боекомплект. В таком случае перспективный танк Strv 2000 оказывался весьма ограничен в боевых возможностях.

Было предложено доработать комплекс вооружения танка с учетом реальных возможностей предлагаемого «главного калибра». По этой причине специалисты из HB Utveckling AB предложили дополнить 140-мм орудие автоматической пушкой калибра 40 мм и несколькими пулеметами. Таким образом, 140-мм орудие могло применяться для атаки танков и укреплений противника, а менее защищенные цели можно было уничтожать с помощью автоматической пушки. Для поражения живой силы, в свою очередь, предлагались пулеметы.

Варианты проекта

К концу восьмидесятых годов компания HB Utveckling AB предложила заказчику несколько вариантов перспективного танка. Как оказалось, выполнить предъявляемые требования можно было несколькими способами. Заказчику были представлены несколько вариантов перспективного танка под общим названием Stridsvagn 2000. Одновременно с этим все версии «танка предельных параметров» имели собственные обозначения.

T140 или T140/40

Наиболее интересный и реалистичный вариант танка. Эта версия проекта подразумевала строительство боевой машины с экипажем из трех человек и передним расположением двигателя. За счет подобной компоновки и использования комбинированной брони можно было обеспечить приемлемый уровень защиты как агрегатов машины, так и экипажа. Кроме того, боекомплект был надежно защищен от атак с передних углов. Предложенная компоновка, при всех своих преимуществах, имела существенный минус: боевая масса танка T140/40 достигала 60 т.

Проект основного боевого танка Stridsvagn 2000 (Швеция)


Экипаж из трех человек должен был размещаться в корпусе (водитель) и башне (командир и наводчик). Башня танка T140/40 должна была иметь необычную конструкцию. По центру, внутри сравнительно крупного качающегося кожуха, размещалось основное 140-мм орудие. Слева от нее в аналогичной установке меньших размеров должна была находиться вспомогательная 40-мм пушка. Корма башни отдавалась под размещение 40 снарядов для основного орудия. У левого борта находились ящики для боекомплекта 40-мм пушки, у правого – рабочие места двух танкистов.

Проект основного боевого танка Stridsvagn 2000 (Швеция)


L140

Танк L140 представлял собой упрощенный вариант T140/40 с одним орудием и иным шасси. В качестве основы для такого танка предлагалось серьезно переработанное шасси боевой машины пехоты Stridsfordon 90 (Strf 90 или CV90). Такое шасси сохраняло свою компоновку с передним расположением двигателя, а внутри кормового десантного отделения размещалась часть боекомплекта.

Проект основного боевого танка Stridsvagn 2000 (Швеция)


Ввиду отсутствия дополнительной 40-мм пушки удалось поместить командира и наводчика справа и слева от основного 140-мм орудия. В корме башни располагалась основная укладка боекомплекта с агрегатами автоматики заряжания. Дополнительная укладка помещалась внутри бывшего десантного отделения, в корме корпуса.

Шасси БМП Strf 90 имело определенные ограничения по боевой массе готового танка. По этой причине бронирование корпуса танка L140 почти не отличалось от защиты базовой боевой машины пехоты. Таким образом, предлагаемый ОБТ L140 не отвечал предъявляемым требованиям и вряд ли мог получить одобрение заказчика. Обратной стороной проблем с защитой стала малая боевая масса – не более 35 т.

Проект основного боевого танка Stridsvagn 2000 (Швеция)


O140/40

Этот вариант танка тоже предлагалось строить на основе доработанного шасси БМП Strf 90, однако за счет некоторых технических решений он отвечал требованиям заказчика. Для обеспечения требуемого уровня защиты корпус с передним расположением двигателя планировалось оснастить дополнительными навесными модулями бронирования. Такие детали укладывались в ограничения по весу, но давали значительный рост уровня защиты.

Проект основного боевого танка Stridsvagn 2000 (Швеция)
Проект основного боевого танка Stridsvagn 2000 (Швеция)


Вместо классической башни O140/40 должен был получить боевой модуль лафетной компоновки с двумя пушками калибра 140 и 40 мм. Командир и наводчик располагались внутри корпуса, в нижней вращающейся части боевого модуля. В крыше предусматривались смотровые приборы и прицельное оборудование. На крыше боевого модуля предлагалось смонтировать общую качающуюся установку для двух пушек. Боекомплект основного орудия и автомат заряжания при этом находился в кормовой части корпуса. Во время заряжания снаряды должны были подаваться из корпуса внутрь кожуха пушки.

За счет использования двигателя мощностью 1500 л.с. и доработанной ходовой части можно было обеспечить требуемую подвижность танка O140/40 при боевой массе на уровне 52 т. Экономия веса в сравнении с T140/40 была достигнута за счет использования боевого модуля оригинальной конструкции.

Проект основного боевого танка Stridsvagn 2000 (Швеция)
Проект основного боевого танка Stridsvagn 2000 (Швеция)


Финал проекта

В конце восьмидесятых годов шведские военные рассмотрели все предложенные варианты танка Strv 2000 и сделали свой выбор. По совокупности характеристик самым лучшим вариантом для вооружения бронетанковых подразделением стал проект T140/40. За счет собственного оригинального шасси и башни нестандартной конструкции такая машина полностью соответствовала предъявляемым требованиям. Кроме того, 140-мм орудие обеспечивало заметное преимущество перед всеми существующими зарубежными бронемашинами, а 40-мм автоматическая пушка позволяла оптимизировать расход боекомплекта.

Прочие предложенные проекты имели те или иные недостатки. К примеру, танк L140 имел недостаточную защиту и не оснащался вспомогательной пушкой, что серьезно ограничивало его боевые возможности. Фактически машина L140 представляла собой противотанковую самоходную артиллерийскую установку, а не полноценный основной боевой танк. Проект O140/40 не устроил заказчика из-за своей сложности. Оригинальный боевой модуль с автоматизированной качающейся артиллерийской частью сочли слишком сложным и дорогим в производстве.

Проект основного боевого танка Stridsvagn 2000 (Швеция)


Примерно в 1990 году военные заказали строительство макета, который мог показать основные особенности перспективного танка. Компания HB Utveckling AB вскоре представила макет, собранный из дерева и металла. Внешне это изделие напоминало танк Strv 2000 в варианте T140/40. Макет не имел силовой установки или действующей ходовой части. Тем не менее, на нем предусматривались приводы наводки «вооружения».

Уже в конце восьмидесятых стало ясно, что проект Strv 2000 столкнулся с несколькими специфическими проблемами, мешающими его полноценной реализации. Одной из главных было отсутствие необходимой 140-мм пушки. Компания Rheinmetall продолжала разработку такого оружия и не была готова представить готовый образец, пригодный к серийному производству. Таким образом, шведский ОБТ Strv 2000 оставался без своего главного вооружения, а использование орудия Rh-120 калибра 120 мм было связано с потерей боевых качеств.

Отсутствие пушки и другие проблемы поставили под вопрос дальнейшую судьбу всего проекта Stridsvagn 2000. Задолго до начала строительства макета Минобороны Швеции начало проявлять все больший интерес к иному способу обновления материальной части бронетанковых войск. Состояние имеющейся техники и ход проекта Strv 2000 заставили военных активизировать работы по проверке перспектив закупки импортной техники.

В 1989-90 годах на шведских полигонах были испытаны американский танк M1A1 Abrams и немецкий Leopard 2A4. Эта техника показала хорошие характеристики. Следует отметить, расчетные характеристики нового Strv 2000 в версии T140/40 были заметно выше, но у американской и немецкой машин было серьезное преимущество перед шведским конкурентом. Они уже существовали в металле и даже строились серией.

Проект основного боевого танка Stridsvagn 2000 (Швеция)


К 1991 году шведские военные разочаровались в проекте Strv 2000 и, будучи ограничены в средствах и времени, решили обновить парк бронетехники за счет зарубежных машин. У Германии приобрели лицензию на производство ОБТ Leopard 2A4. В вооруженных силах Швеции эта техника получила новое обозначение Stridsvagn 122.

Все работы по проекту Strv 2000 были свернуты за ненадобностью. Единственный макет танка T140/40 разобрали и более не демонстрировали. Со временем машины типа Strv 122 стали основным типом основного боевого танка в шведской армии. Прочие танки в течение девяностых и двухтысячных годов были списаны и порезаны на металл. Проект Strv 2000 на данный момент является последней шведской разработкой в области танкостроения. Попытки создания новых собственных танков пока не предпринимаются.

Проект основного боевого танка Stridsvagn 2000 (Швеция)


Проект основного боевого танка Stridsvagn 2000 (Швеция)Проект основного боевого танка Stridsvagn 2000 (Швеция)
Проект основного боевого танка Stridsvagn 2000 (Швеция)Проект основного боевого танка Stridsvagn 2000 (Швеция)
Проект основного боевого танка Stridsvagn 2000 (Швеция)Проект основного боевого танка Stridsvagn 2000 (Швеция)
Проект основного боевого танка Stridsvagn 2000 (Швеция)Проект основного боевого танка Stridsvagn 2000 (Швеция)
Проект основного боевого танка Stridsvagn 2000 (Швеция)Проект основного боевого танка Stridsvagn 2000 (Швеция)
Проект основного боевого танка Stridsvagn 2000 (Швеция)Проект основного боевого танка Stridsvagn 2000 (Швеция)
Проект основного боевого танка Stridsvagn 2000 (Швеция)Проект основного боевого танка Stridsvagn 2000 (Швеция)
Проект основного боевого танка Stridsvagn 2000 (Швеция)Проект основного боевого танка Stridsvagn 2000 (Швеция)


По материалам сайтов:
http://ointres.se/
http://alternathistory.org.ua/
http://strv102r.tripod.com/
http://strangernn.livejournal.com/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 28
  1. руслан 22 мая 2015 05:49
    больше на сау смахивает. чем на танк :) вот это долбилка была бы :)
    1. Patton5 22 мая 2015 08:30
      Серьезная машинка вышла бы,если бы, да кабы) Компоновка замечательная!!!!
      1. mirag2 23 мая 2015 08:24
        Скорее на самоходку похож...
        1. Lance 23 мая 2015 15:35
          По дизайну- красивая машина...
  2. Boos 22 мая 2015 08:31
    Шведский имбицилл...
    Boos
  3. inkass_98 22 мая 2015 08:45
    103-й у них интересный танк был, тоже, по сути, самоходка, если исходить из отсутствия башни. Но решения в нем были применены очень интересные, особенно в подвеске.
    1. wk 22 мая 2015 12:55
      это про него в конце 70х начале 80х в рубрике "танковый музей" в журнале "Техника Молодёжи" была статья.... очень запомнилось ... и этот танк и вся подборка.
      wk
    2. Комментарий был удален.
  4. viktortarianik 22 мая 2015 08:48
    Интересная и полезная статья
    1. viktmell 23 мая 2015 17:06
      И без потешной псевдополитики. + Для меня, лично, очень интересно.
  5. Malkor 22 мая 2015 08:53
    Зато у шведов есть прикольная ПТшка
    1. Комментарий был удален.
    2. gjv 22 мая 2015 11:48
      Цитата: Malkor
      Зато у шведов есть прикольная ПТшка

      У них и БМП Strf90 что то сильно на танк похожа. И семикатковая!
      gjv
      1. Александр72 22 мая 2015 18:38
        Шведы на базовом шасси своей БМП CV90 разработали несколько вариантов боевых бронированных машин с тяжелым вооружением: со 105-мм нарезной пушкой и 120-мм гладкоствольной низкоимпульсной пушкой.
        Эту машину называют и легким танком, и истребителем танков и даже основным боевым танком.
        "BAE Systems Hagglunds продолжают заниматься модернизацией своей БМП CV90 со 120 мм пушкой (CV90120-T).Усовершенствованный вариант танка будет оборудован дополнительной динамической защитой, усовершенствованными боковыми обтекателями для снижения заметности машины в ИК-диапазоне и новой камуфляжной раскраской, ориентированной на применение танка в городских условиях.
        Основной причиной установки 120 мм пушки на CV90 было стремление объединить огневую мощь танка и подвижные характеристики более легкой машины. Боевой вес CV90120-T составляет около 35 тонн, в то время как танк весит почти в два раза больше.
        На башне CV90120-T установлена 120 мм пушка Compact Tank Gun CTG120/L50, производства компании Swiss Ruag. В середине 1990-х на шасси CV90 была установлена башня Giat TML со 105 мм пушкой, но, в отличие от новой пушки, она не была полностью стабилизирована.
        Система управления огнем CV90120-T – Универсальная танковая система управления огнем, предусматривающая возможность стрельбы по воздушным целям (UTAAS), производства компании SAAB. Эта же система использовалась и в CV90. Представитель компании Hagglunds заявил, что с UTAAS машины серии CV90 «обладают более высокой точностью стрельбы, чем танки Leopard 2»."
    3. Комментарий был удален.
    4. gjv 22 мая 2015 11:57
      Цитата: Malkor
      Зато у шведов есть прикольная ПТшка

      А вот ещё прикол. У них на вооружении стояли (или до сих пор стоят?) Pansarbandvagn 501.

      Ничего не напоминает? Не узнать - невозможно!
      gjv
      1. ArikKhab 22 мая 2015 14:26
        Швеция - 350 Pbv 501 (куплены в ФРГ, из состава бывшей ГДР, модернизированы в Чехии)
    5. Александр72 22 мая 2015 18:23
      Это не ПТшка, а упомянутый в статье танк Stridsvagn 103 (Strv.103), он же S-tank — «шведский танк» — шведский основной боевой танк 1960-х годов. Нужно отметить, что рядом специалистов классифицируется не как танк, а как истребитель танков. Имеет уникальную безбашенную компоновку с жёстко закреплённым в корпусе орудием, наведение которого осуществляется поворотом танка и наклоном его корпуса при помощи специальной подвески. Имеет и ряд других уникальных особенностей, например, силовую установку из двух разнотипных двигателей, дизельного (основного) и газотурбинного (для тяжелых условий эксплуатации).
      Strv.103 был создан в 1956—1961 годах для замены в шведской армии британских средних танков «Центурион» (шведское обозначение - Strv.102). Серийное производство танка осуществлялось с 1966 по 1971 год, всего было выпущено 335 танков этого типа.Танки Strv.103 составляли основу танкового парка Швеции вплоть до 1990-х годов, когда они были заменены современными основными боевыми танками «Леопард-2» германского производства и сняты с вооружения.
      Честь имею.
      1. Malkor 22 мая 2015 19:45
        По всем характеристикам это ПТшка. Каким образом она наводит орудие в движении по пересеченной местности? тоже углы наклона меняет? При всех наворотах - это современная пт сау , а не как не танк.
    6. APASUS 22 мая 2015 20:47
      Цитата: Malkor
      Зато у шведов есть прикольная ПТшка

      Самое интересное ,что прицеливание происходит за счет поднятия передних катков и изменения клиренса и поворота танка,система просто ........
      1. avdkrd 26 мая 2015 02:12
        Цитата: APASUS
        система просто ........

        за гранью добра и зла)
  6. Мак 22 мая 2015 09:57
    ну так шведы давно не воевали, чего не поэкспериментировать в технике-то, развитая же страна
  7. Dimka off 22 мая 2015 10:00
    Орудие в 140 мм смотрится как не менее 203 мм)
  8. Zigmars 22 мая 2015 10:08
    На "Армату" чем-то смахивает
    1. Комментарий был удален.
    2. gjv 22 мая 2015 11:40
      Цитата: Zigmars
      На "Армату" чем-то смахивает

      Тот, что посередине на фото?
      gjv
    3. KADEX 22 мая 2015 11:52
      Может наоборот "Армата" на него похожа? wink
      1. Комментарий был удален.
      2. gjv 22 мая 2015 12:08
        Нет, у шведов есть машина времени и они всё у нас сглядывают. Сказывается Полтавский опыт!
        Не верите?! А вот посмотрите на их Pansarbandvagn 501.


        gjv
        1. wk 22 мая 2015 13:46
          Цитата: gjv
          они всё у нас сглядывают

          это мы эту подвеску с фердинандовской снглядели если точнее быть.
          wk
          1. gjv 22 мая 2015 15:10
            Точность - вежливость королей. hi
            Так и шведский король к королю Фердинанду как то поближе. А купили то они наше, правда у чехов и с модернизациями по пушке и приборам. Однако же я вот не знаю у кого мы этого сглядели:


            На котором теперь Джимми Йоханссон катается.
            gjv
            1. wk 22 мая 2015 15:31
              аналогичная подвеска была на одном из вариантов Тигра, но в серию пошла другая всем известная.... а вот на самоходках немецких фердинандовская прижилась и потом перекочевала на многие советские образцы (не без изменений конечно)
              wk
              1. avdkrd 26 мая 2015 02:22
                Цитата: wk
                аналогичная подвеска была на одном из вариантов Тигра, но в серию пошла другая всем известная.... а вот на самоходках немецких фердинандовская прижилась и потом перекочевала на многие советские образцы (не без изменений конечно)

                Не совсем согласен с термином "перекочевала на многие советские образцы"
                Что именно перекочевало? Торсионная подвеска? Уже применялась на КВ и ИС. На Т34 то же был проект с торсионной подвеской (Т34М), в виду технологических сложностей, в основном связанных с катанной броней - не пошел в серию. Что еще можно скопировать у Фердинанда? Размер катков?, но это просто логичная попытка усилить бортовую броню... Передний привод?
            2. Комментарий был удален.
            3. shadow-b 22 мая 2015 16:03
              это МТ-ЛБ, информацию о нем найдет свободно в интернете
              1. gjv 22 мая 2015 17:14
                Цитата: shadow-b
                это МТ-ЛБ, информацию о нем найдет свободно в интернете

                Спасибо, а то я "не знал" что это МТ-ЛБ и "по наивности" думал что это "шведский" бронетранспортёр Pbv 401A (купленный в Болгарии! ). Зато теперь знаю что подвеска у него "тигриная".
                Вам искренний +. Узнали сходу в "шведском" БТРе нашу мотолыгу.
                gjv
        2. Комментарий был удален.
  9. KADEX 22 мая 2015 12:02
    Проект интересный. Жаль не дошел до конвейера. Был бы достойной альтернативой своим конкурентам.
    1. maai 22 мая 2015 14:16
      Цитата: KADEX
      Проект интересный. Жаль не дошел до конвейера. Был бы достойной альтернативой своим конкурентам.

      Ты на чьей стороне!? belay wink
      1. Штык 22 мая 2015 16:42
        Цитата: maai
        Ты на чьей стороне!?

        Ну началось детство – "ты за немцев или за наших? "…..
        1. maai 23 мая 2015 20:31
          Цитата: Штык
          Ну началось детство – "ты за немцев или за наших? "…..

          Про иронию ты явно не слыхал. smile
    2. Виктор Великий 22 мая 2015 16:44
      Интересный и перспективный, но не пошел в серию в виду отсутствия адекватного врага(союз распался, если что).
      А против папуасов в Афгане или Ираке 140 мм высокоэнергетическая елда не нужна....как и стелс технологии.
      Виктор Великий
  10. фомкин 22 мая 2015 13:24
    А мне как-то не жалко, что не дошел до конвейера. Более того я рад, что проект остался проектом
  11. странник_032 22 мая 2015 15:30
    Довольно любопытной выглядит вот эта фотография "макета" шведской машины. Что наталкивает на мысль о том,что возможно один опытный образец как минимум был доведён "до ума" и изготовлен в металле.


    Одну пушку и БК к нему для отработки инженерных расчётов и предварительных испытаний так же могли изготовить в работоспособном виде. Просто когда распался СССР,надобность производства таких недешёвых боевых машин отпала сама собой. И проект был заморожен. Техническая и производственная документации могли и сохраниться.

    Статья интересная,спору нет. Что ещё раз подтверждает что над проектами машина с необитаемой башней работали/работают инженеры всех стран где развито машиностроение.
    странник_032
    1. fox21h 22 мая 2015 17:00
      Цитата: странник_032
      Довольно любопытной выглядит вот эта фотография "макета" шведской машины. Что наталкивает на мысль о том,что возможно один опытный образец как минимум был доведён "до ума" и изготовлен в металле.


      Одну пушку и БК к нему для отработки инженерных расчётов и предварительных испытаний так же могли изготовить в работоспособном виде. Просто когда распался СССР,надобность производства таких недешёвых боевых машин отпала сама собой. И проект был заморожен. Техническая и производственная документации могли и сохраниться.

      Статья интересная,спору нет. Что ещё раз подтверждает что над проектами машина с необитаемой башней работали/работают инженеры всех стран где развито машиностроение.

      Работают то работают, а мы уже мелкую серию начали делать, причем уже не первый проект в железе.
      1. сионист22 22 мая 2015 21:31
        шведы пошли правильным путем и кстати меркава 5 тоже будет вообше без башни и калибр у нее не 120 милиметров как у арматы 120 танк 5 поколения быть не может
        сионист22
        1. vladkavkaz 22 мая 2015 21:37
          сионист22 CA
          Слышь,сионист,что ты прыгаешь с ветки на ветку и везде как бандерлог кидаешься гнилыми бананами в Россию?
          Ваша Меркава,против наших танков-попробуете,получите по самое не хочу,шведы пробовать не желают,после Полтавы уже лет 200..
    2. Albanian 23 мая 2015 03:11
      До ума к сожалению доведен был только деревянный макет, полностью в железе не смогли сделать пушку и засунуть все хотелки во вменяемые размеры.
      А так было бы интересно посмотреть на такое т.з. в живом воплощении.
  12. IT-Prof 22 мая 2015 16:47
    Интересная и прогрессивная машина. Особо впечатлил вариант с необитаемой башней.
    Пушка внушает уважение...
  13. сионист22 22 мая 2015 20:24
    Цитата: руслан
    больше на сау смахивает. чем на танк :) вот это долбилка была бы :)

    вот это танк действительно всем танкам танк против него армата как муха против слона
    сионист22
  14. сионист22 22 мая 2015 20:39
    Цитата: Dimka off
    Орудие в 140 мм смотрится как не менее 203 мм)

    моллдцы шведы маленькая страна а какая высоразвитая индустрия наши союзники горжусь ими
    сионист22
    1. Виктор-М 22 мая 2015 21:56
      Цитата: сионист22

      моллдцы шведы маленькая страна а какая высоразвитая индустрия наши союзники горжусь ими

      России плевать, какие у вас союзники. Много их у нас побывало, союзников ваших, вместе с вами, со своими высокоразвитыми индустриями, одна от них польза была, хоть землю нашу собой удобрили. laughing
  15. сионист22 22 мая 2015 21:29
    Цитата: Zigmars
    На "Армату" чем-то смахивает

    не больше чем я на папу римского что общего вообще да она одним выстрелом сотню армад насквозь прошьет
    сионист22
  16. сионист22 22 мая 2015 21:32
    Цитата: Boos
    Шведский имбицилл...

    сионист22
    1. IT-Prof 22 мая 2015 21:51
      Она беспилотная что-ли? Не вижу размещение экипажа.
      Калибр пушки?
  17. сионист22 22 мая 2015 21:53
    Цитата: vladkavkaz
    сионист22 CA
    Слышь,сионист,что ты прыгаешь с ветки на ветку и везде как бандерлог кидаешься гнилыми бананами в Россию?
    Ваша Меркава,против наших танков-попробуете,получите по самое не хочу,шведы пробовать не желают,после Полтавы уже лет 200..

    ну так 200 лет назад получили а сейчас 21 век шведов 5 миллионов вообще сравнил слона с моськой тоглько грузовики шведов вольво знает и ценит весь мир а где ты видел камазы ?
    сионист22
    1. hudjuk 23 мая 2015 01:47
      А ГДЕ ТЫ ВИДЕЛ ШВЕДСКИЕ ТАНКИ?
      1. сионист22 23 мая 2015 03:11
        вольво чем тебе не танк шведский мошьный сильный креативный пасионарий
        сионист22
    2. Комментарий был удален.
  18. казак волгский 23 мая 2015 09:36
    порадовала статья! спасибо от танкиста!
  19. tchoni 23 мая 2015 10:34
    Статья забавная и поучительная.....Особенно в плане того, что создание Т-14 не освобождает от планов по его модернизации!-)
  20. сионист23 23 мая 2015 21:05
    Цитата: mirag2
    ровать Сообщить о нарушении правил сайта

    0
    Аватар Маршал
    mirag2 (4) RU Сегодня, 08:24 ↑

    Скорее на самоходку похож...

    танк называеться могильшик армат
    сионист23

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня