Legend of jet aircraft. Hero of the Soviet Union Georgy Mosolov

3 was born on May 1926 in Ufa, Russia. Georgy is a real Soviet man who installed the 6 of world record aircraft, of which 3 are absolute. And also three all-Union absolute records. Georgy Konstantinovich was awarded the Order of the Red Star, 2 with the Order of Lenin and various medals. He was awarded three All-Union gold medals and three de Lavaux medals (FAI - International Aviation Federation) (1959, 1961, 1962). From May 1953-th to September 1962-th year was a test pilot in the Design Bureau (Separate Design Bureau) Artem Ivanovich Mikoyan (and a senior test pilot from 1959 onwards). Conducted tests and raised to the sky 15 aircraft. He participated in testing 9-ti aircraft, created in various design bureaus of the USSR.

His photo in the helmet was in many foreign magazines and newspapers, it became a kind of calling card of jet aircraft of the Soviet Union.


Georgy Konstantinovich was a good friend of Yuri Alekseevich Gagarin.

In April, the 1961, the Mosolov aircraft rises to an unusual height. Mosolov traveled along the ballistic trajectory of 170 seconds. Weightlessness. Devices show: 35 thousands of meters above the ground. It was a world record.

Legend of jet aircraft. Hero of the Soviet Union Georgy Mosolov


11 September sixty second Mosolov tested another experimental machine E-8 / 1. This car was like a MiG-21, but only a search option. She had a more powerful engine, lower air intake and equipment. By the way, this equipment was later applied to the MiG-23. At speed M = 1.7 and height 10.000 meters, the disk of the sixth step of the engine compressor collapsed. The right wing of the wing, which is located in the electron zone, the fuselage and the engine block were punctured by one of the fragments. Thus, both hydraulic systems failed. At a speed of up to 800 km / h, a bailout is allowed, but Mosolov was unable to slow down, due to the fact that the car overturned and swooped. He left it uncomfortably at an altitude of 8 km, landing in a deep forest. At that time there were no direction-finding mosquitoes. In such conditions, looking for Mosolov was equivalent to how to look for wind in the field. But everything turned out well, as the policeman saw the parachute drop. He found Mosolov three hours later.

Mosolov was taken to the clinical hospital named after Sergei Petrovich Botkin, which is located in Moscow. For three weeks, the country's best doctors fought for his life. 19 day worked respirator. The fractured bones of the arms and legs grew together very slowly. And unexpectedly - clinical death. Then operation after operation and again clinical death. Yuri Alekseevich Gagarin was one of the first to visit Georgy Konstantinovich.



In addition to numerous fractures, doctors identified a severe head injury. The duty shift of the doctors who operated the pilot - Nadezhda Markova, Valentina Nikitina and the resuscitator Vladimir Kassil. But the injuries were so serious that after the operation, the next day, Georgy Konstantinovich fainted. As it turned out, breathing stopped and clinical death occurred. Now the professor of neurosurgery Irger Joseph and associate professor Vincentini Xenia have done the impossible. This complex operation lasted for several hours. In the morning George Konstantinovich came to himself. After some time, it took another, now the operation of throat. There was a clinical death, the second time. A respirator was connected. For several days, the doctors fought for the life of the pilot and once again brought him back to life.

Georgy Konstantinovich these injuries for a long time chained to the hospital bed. After some time, the doctors allowed visits, and among the first visitors was Yuri Alekseevich Gagarin, who was very worried about his friend. It was only after this that Georgiy Konstantinovich’s relatives, friends and relatives began to enter the ward. Such therapy of empathy of close people gave a very good positive effect.
Georgy Konstantinovich went on the mend. However, only a year later the test pilot touched the ground with his feet. But the gravest injuries he received did not allow him to return to his flight job, even after his recovery.
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

2 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Легенда реактивной авиации. Герой Советского Союза Мосолов Георгий Константинович

Родился 3 мая 1926 года в Уфе, Россия. Георгий – настоящий советский человек, который установил 6 мировых авиарекордов, из которых 3 являются абсолютными. А также три всесоюзных абсолютных рекорда. Георгий Константинович награжден орденом Красной Звезды, 2 орденами Ленина и различными медалями. Удостоен трех Всесоюзных золотых медалей и трех медалей де Лаво (FAI – международная авиационная федерация) (1959, 1961, 1962). С мая 1953-го по сентябрь 1962-го года был летчиком испытателем в ОКБ (Отдельное конструкторское бюро) Артема Ивановича Микояна (а с 1959 года старший летчик-испытатель). Провел испытания и поднял в небо 15 самолетов. Участвовал в испытаниях 9-ти самолетов, созданных в различных конструкторских бюро СССР.

Его фото в гермошлеме было во многих иностранных журналах и газетах, оно стало своеобразной визитной карточкой реактивной авиации Советского Союза.

Георгий Константинович был хорошим другом Юрия Алексеевича Гагарина.


В апреле 1961 года самолет Мосолова поднимается на непривычную высоту. Мосолов проехал по баллистической траектории 170 секунд. Невесомость. Приборы показывают: 35 тысяч метров над землей. Это был Мировой рекорд.

Легенда реактивной авиации.  Герой Советского Союза Мосолов Георгий Константинович


11 сентября шестьдесят второго Мосолов испытывал очередную опытную машину Е-8/1. Эта машина была как МиГ-21, но только поискового варианта. У нее был более мощный двигатель, нижний воздухозаборник и оборудование. Кстати, это оборудование позднее применялось к МиГ-23. На скорости М=1.7 и высоте 10.000 метров диск шестой ступени компрессора двигателя разрушился. Правая консоль крыла, которая находится в зоне элекрона, фюзеляж и корпус двигателя были пробиты одним из обломков. Тем самым вышли из строя обе гидросистемы. На скорости до 800 км/час допускается катапультирование, но Мосолову не удавалось погасить скорость, из-за того что машина перевернулась и пикировала. Он нештатно покинул ее на высоте 8 км, приземлившись в глухом лесу. В то время никаких комаров-пеленгаторов не было. В таких условиях искать Мосолова было равносильно тому, как искать ветра в поле. Но все обошлось благополучно, так как снижение парашюта увидел милиционер. Он нашел Мосолова спустя три часа.

Мосолова доставили в клиническую больницу имени Сергея Петровича Боткина, которая находится в Москве. В течение трех недель за его жизнь боролись лучшие врачи страны. 19 суток работал аппарат искусственного дыхания. Раздробленные кости руки и ноги срастались очень медленно. И неожиданно – клиническая смерть. Затем операция за операцией и снова клиническая смерть. Юрий Алексеевич Гагарин был одним из первых, кто навестил Георгия Константиновича.



Помимо многочисленных переломов, медики определили тяжелую травму головы. Дежурная смена врачей, оперировавшая летчика, – Надежда Маркова, Валентина Никитина и реаниматор Владимир Кассиль. Но травмы были настолько серьезны, что после операции, на следующий день, Георгий Константинович потерял сознание. Как выяснилось – остановилось дыхание и наступила клиническая смерть. Теперь уже профессор нейрохирургии Иргер Иосиф и доцент Винцентини Ксения сделали невозможное. Эта сложная операция продолжалась на протяжении нескольких часов. Под утро Георгий Константинович пришел в себя. Спустя некоторое время потребовалась еще одна, теперь уже операция горлосечения. Наступила клиническая смерть, уже второй раз. Был подключен аппарат искусственного дыхания. В течение нескольких суток за жизнь летчика боролись врачи и в очередной раз возвратили его к жизни.

Георгия Константиновича эти травмы надолго приковали к больничной койке. Через некоторое время врачи разрешили посещения, и в числе первых посетителей был Юрий Алексеевич Гагарин, который очень сильно переживал за друга. Только после этого в палату начали заходить родные, близкие и знакомые Георгия Константиновича. Такая терапия сопереживания близких людей дала очень хороший положительный эффект.
Георгий Константинович пошел на поправку. Однако только через год летчик-испытатель коснулся земли ногами. Но полученные тяжелейшие травмы не дали ему вернуться на свою летную работу, даже после выздоровления.
Автор: Сергей Вознесенский


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Комментарии 2

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Rashid 11 октября 2011 11:16
    Весной Мосолову исполнилось 85 лет. С такими людьми нашему президенту встречаться некогда, а вот на Камеди клаб да на какого-то там иностранного певца время он находит.
  2. Филин 11 октября 2011 15:31
    Честь и хвала!
Картина дня