Подъемная сила

Подъемная сила


Вертолет Ка-226Т может дать значительное развитие российско-индийским отношениям в области военно-технического сотрудничества. По данным агентства Bloomberg, Дели готов рассмотреть закупку и начало производства на территории Индии вертолетов Ка-226Т вне тендера, отмененного в прошлом году.

Тендер на поставку 197 вертолетов впервые был объявлен в 2009 году для замены устаревших вертолетов Chetak (SA-316B Alouette-3) и Cheetah (SA-315B Lama). На момент объявления тендера заявки на участие в нем подали: «Рособоронэкспорт», Bell Helicopter, AgustaWestland, Eurocopter (ныне Airbus Helicopters), Sikorsky Aircraft и Boeing Rotorcraft Systems. В 2010 году конкурс был отменен, а в 2011 году начат заново уже с двумя участниками – российским Ка-226Т и европейским AS550 Fennec, так как AgustaWestland испытания провалила. Вместо этой компании в борьбу включилась Airbus Helicopters, на момент подачи заявки носившая название Eurocopter, со своим вертолетом AS550 C3 Fennec. На тот момент сумма тендера предположительно составляла около 600 млн долл.


В ноябре 2012 года сообщалось, что тендер в очередной раз могут отменить.

ЖЕСТКАЯ КОНКУРЕНЦИЯ

В феврале 2013 года в ходе аэрокосмического салона «Аэро Индия-2013» в Бангалоре глава российской делегации Виктор Комардин еще раз напомнил об уникальности российской машины и возможностях ее производства в Индии.

«Хочу напомнить о предложенной нами уникальной офсетной программе, в рамках которой планируется производство основных узлов и агрегатов для Ка-226Т, а в перспективе и окончательная сборка этой машины, – сообщил Комардин. – Конструкция двухдвигательного легкого вертолета Ка-226Т получилась очень удачной. Машина обладает прекрасными летно-техническими и эксплуатационными характеристиками. Поэтому мы расцениваем шансы нашего Ка-226Т как очень высокие. Уже пройден этап оценочных испытаний, индийской стороной ведется обработка данных. Сейчас ждем решение индийской стороны».

Поводов для сдержанности у российских специалистов было более чем достаточно. В последние годы российская сторона проиграла крупный тендер на поставку военно-транспортных самолетов. Вместо наших Ил-76 Дели предпочел купить шесть американских C-130 Super Hercules. За них заплатили почти 1 млрд долл. Цифра астрономическая, особенно если учесть, что Ил-76 обошлись бы значительно дешевле. Наш самый современный МиГ-35 уступил французскому Rafale, боевой вертолет Ми-28Н «Ночной охотник» проиграл американскому AH-64 Apache, а тяжелый транспортный вертолет Ми-26Т2 – CH-47 Chinook. И это при том, что российская машина более современная – полностью цифровая, в полтора раза дальше летает и является мировым рекордсменом по грузоподъемности.

«В этом нет парадокса, – уверен глава Центра АСТ Руслан Пухов. – Просто мы привыкли, что Дели покупал много техники за небольшие деньги. Сегодня ежегодный прирост ВВП Индии составляет 9%. У страны появились средства, а с ними и амбиции покупать то, что хочется».

Впрочем, в экспортном ряду российской продукции Ка-226Т всегда занимал обособленное место. Об этом неоднократно заявлял вице-премьер правительства, отвечающий за оборонку Дмитрий Рогозин. Например, по словам чиновника, машина отличается исключительной точностью висения, превосходной маневренностью и управляемостью, имеет большую энерговооруженность, максимальную безопасность, Ка-226Т также неприхотлив в эксплуатации. Улучшенные летно-технические характеристики вертолета Ка-226Т, экологичность, экономичность, современный комплекс авионики и дополнительные решения в области безопасности полета делают этот вертолет одним из лучших в своем классе.

Подъемная сила

«Ансат» надежен и прост в эксплуатации.
Фото предоставлено ОАО «Вертолеты России»


ВЕРТОЛЕТЫ-УНИВЕРСАЛЫ

Вертолет Ка-226Т оснащен двумя двигателями Arrius 2G1 компании Turbomeca с электронно-цифровой системой управления (FADEC). Мощность силовой установки в 580 л.с. обеспечивает продолженный взлет или безопасную посадку при отказе одного из двигателей. Соосная схема несущих винтов и отсутствие рулевого винта в конструкции не только повышает безопасность в воздухе и на земле, но и позволяет эксплуатировать вертолет Ка-226Т с площадок небольшого размера и малотоннажных судов: габариты фюзеляжа с оперением не выходят за пределы площади, ометаемой несущими винтами.

Ка-226Т способен осуществлять полеты днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, над сушей и обширной водной поверхностью, в ветреную погоду. Эксплуатационный диапазон температур составляет от –50± С до +50± С при относительной влажности до 100%. Ка-226Т не требует ангарного хранения.

Отличительной особенностью Ка-226Т является то, что он построен по модульной схеме, благодаря чему имеется возможность создания на основе базовой конструкции целого семейства специализированных модификаций, предназначенных для решения совершенно разноплановых задач. В частности, вертолет предлагается в таких целевых модификациях, как транспортный, медико-эвакуационный, медико-реанимационный, полицейский и поисково-спасательный.

Говоря о многофункциональности вертолета в холдинге «Вертолеты России» отмечают, что в пассажирском варианте позволяет перевозить до семи человек с высоким уровнем комфорта. Транспортный вариант вертолета Ка-226Т способен перевозить тонну груза внутри фюзеляжа или на внешней подвеске. Для транспортировки негабаритных грузов предусмотрена установка грузовой платформы вместо транспортной кабины.

Ка-226Т имеет два варианта медицинского исполнения: медико-эвакуационный и медико-реанимационный. Медико-эвакуационный вертолет оснащается носилками для перевозки двух пострадавших, кислородными баллонами, необходимым набором медицинского оборудования. В вертолете предусмотрены откидные сиденья для медицинского персонала. Медико-реанимационный Ка-226Т позволяет разместить одного пострадавшего и двух медицинских работников для оказания помощи во время полета.

Полицейский вариант вертолета Ка-226Т может перевозить до шести человек и позволяет эффективно выполнять такие задачи по охране правопорядка, как патрулирование территорий с воздуха, обнаружение и преследование нарушителей, а также управление дорожно-патрульной службой.

Поисково-спасательный вариант вертолета Ка-226Т может выполнять задачи в сложных климатических условиях с разным географическим ландшафтом, в том числе в горной местности. Высокая точность висения вертолета позволяет легко и безопасно осуществлять подъем пострадавших на борт.

«Заключение контракта по Ка-226Т могло бы стать историческим событием для российской оборонной промышленности и российско-индийских отношений в сфере ВТС в частности, – высказал свое мнение НВО профессор Академии военных наук Вадим Козюлин. – Таких масштабных контрактов не было давно, и это станет серьезным подспорьем для нашей вертолетной промышленности».

В «Ансате», другом легком вертолете, выпускаемом на коммерческий рынок российским вертолетостроительным холдингом, применена цельнометаллическая конструкция фюзеляжа, композиционные материалы в несиловых элементах и стеклопластиковые лопасти. Бесшарнирная втулка несущего винта обеспечивает высокий уровень управляемости и значительное снижение эксплуатационных расходов. У вертолета самая большая кабина в классе. Есть возможность ее быстрой перекомпоновки в зависимости от стоящих задач. Широкая сдвижная дверь и большой объем салона (8 куб. м) позволяют с комфортом перевозить до восьми пассажиров и размещать максимум оборудования в специализированых вариантах исполнения. По данным НВО, в ходе VIII Международной выставки вертолетной индустрии HeliRussia 2015 вертолет «Ансат» может получить сертификат, позволяющий использовать машину в медицинских целях.

По оценкам экспертов, «Ансат» имеет ряд серьезных конкурентных преимуществ перед аналогами в своем классе: этот вертолет надежен и прост в эксплуатации, может использоваться в разном климате при большой разнице положительных и отрицательных температур. Как и в случае с Ка-226Т, все этого говорит о том, что и по этой машине в самое ближайшее время можно ждать крупных контрактов.
Автор: Дмитрий Литовкин
Первоисточник: http://nvo.ng.ru/armament/2015-05-22/8_helicopter.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 15
  1. Горный стрелок 24 мая 2015 08:41
    Соосную схему делают только в России. И свои преимущества она показывает. Дальше - больше. Индусам для горных районов лучше машины не найти.
    1. Prapor-527 24 мая 2015 11:13
      С движками по бокам его "старший брат" выглядел более солидно... Интересно, а турбовальные двигатели Ка-226 поместились бы в "поршневые" мотогондолы Ка-26?..
      1. air wolf 24 мая 2015 20:55
        Пилотировал пару лет такой, шустрый "малай", одновинтовые вертолеты курят от его маневренности, есть опыт в сравнении.
    2. Гражданский 24 мая 2015 19:10
      с импортными движками... Ансат проще и лучше
      1. Комментарий был удален.
      2. gjv 24 мая 2015 20:55
        Цитата: Гражданский
        с импортными движками... Ансат проще и лучше

        Цитата: MirTH
        А наших движков на этот вертолет нет что-ли?

        Цитата: 31rus
        Уважаемые,по поводу движков будут строить завод совместно с французами,именно по этим движкам(видимо не лучший вариант,но другого просто нет)

        Кроме американских и французских на Ка-226 конструктивно подходят украинские турбовальные двигатели АИ-450 ЗМКБ "Прогресс" им. А.Г.Ивченко и отечественные ВК-800 ОАО «Климов». Вот параметры:
        Allison 250-С20R/2 - 589 х 528 х 986 мм, 78 кг, 380-450 л.с.;
        Arrius 2G1 - 641 х 482 х 973 мм, 113,8 кг, 426—518 л.с.;
        АИ-450 - 635 х 554 х 965 мм, 115 кг, 300-465 л.с.;
        ВК-800 - 580 х 590 х 1000 мм, 140 кг, 450-800 л.с.
        ВК-800 тяжелее, так он и мощнее, а по размерам не сильно отличается.
        А на сайте МО РФ действительно Ка-226 числится с американскими движками, и почему то такие же на Ми-8ППА. Да и у АНСАТ-У тоже американские Pratt Whitney PK206C.
        Кто нибудь знает почему всё же ВК-800 не делают, не устанавливают? Что не так в ОАО «Климов»?
        gjv
        1. Комментарий был удален.
        2. gjv 26 мая 2015 12:41
          Что не так, чего ради минусовал?
          gjv
        3. Prapor-527 30 мая 2015 15:08
          Цитата: gjv
          Кто нибудь знает почему всё же ВК-800 не делают, не устанавливают?

          Турбовальный двигатель ВК-800В 5-го поколения в классе мощности 500-800 л.с. разрабатывается для применения в силовых установках вертолетов малой и средней грузоподъемности как в двухдвигательной, так и в однодвигательной модификациях.

          В настоящий момент двигатель проходит испытания. ... Двигатель ещё не принят.
  2. НЕКСУС 24 мая 2015 09:06
    Хороший и нужный вертолет.Очень радует заказ индусами этого вертолета ,а так же возобновление производства МИ-26.
    Надо бы не растерять этот темп.
  3. MirTH 24 мая 2015 10:35
    Вертолет Ка-226Т оснащен двумя двигателями Arrius 2G1 компании Turbomeca с электронно-цифровой системой управления (FADEC)
    Благодаря этому мы можем поиметь кучу проблем с производством этого вертолета и с выполнением контрактных обязательств после какой-нибудь очередной волны санкций или подобной фигни. А наших движков на этот вертолет нет что-ли?
  4. Chicot 1 24 мая 2015 10:58
    Вертолет Ка-226Т может дать значительное развитие российско-индийским отношениям в области военно-технического сотрудничества

    Более желательно, чтобы Ка-226 дал значительное развитие и распространение легких вертолетов в наших собственных вооруженных силах и на гражданке. А то у нас с легковесами проблема. Все больше юзают "иномарки". И это совсем не солидно при наличии таких китов вертолетостроения как фирмы Камов и Миль...
  5. 16112014nk 24 мая 2015 12:05
    Хорошо, конечно, что контракт по Ка-226 с индусами подписан. Вот только почему львиная доля вертолётов будет собираться в Индии? Не лучше ли обеспечить работой своих работников, чем тамошних аборигенов? request Или либерасты в пр-ве уже получили "откат"?
  6. constantin.kiselev2014 24 мая 2015 13:23
    Я не понял,мы чё опять у легушатников движки будем покупать?А слабо наши купить(см на You Tube).Турбина мощность-560 л.с и может работать на диз.топливе!
  7. 31rus 24 мая 2015 16:54
    Уважаемые,по поводу движков будут строить завод совместно с французами,именно по этим движкам(видимо не лучший вариант,но другого просто нет),по контракту тендер еще не выйгран,а индусы в этом плане могут выдвинуть дополнительные условия,так что все впереди
  8. Денимакс 24 мая 2015 17:00
    Меня удивляет эта страна Индия. Как будто ризиновая. И готова поглотить все новейшие разработки.
  9. glasha3032 25 мая 2015 01:36
    Наверное ,планы по строительству заводика двигателей .были до санкций , теперь наверное об этом надо забыть.Видимо вопрос о двигателях будет решён покупкой их индийцами напрямую у франции .а Россия будет поставлять только комплекты каркасов и редукторы .. И вот интересно .вертолёт сам по себе небольшой и весь-"стеклянный" - какова в цене вертолёта стоимость каркаса ?Если за двигатели и авионику ,за сборку расходы ложаться прямиком на Индию ,то какую мы получаем выгоду от продажи небольшого по объёму количества деталей ?
  10. clansman 28 июня 2015 18:38
    Двигатели хорошие, французские, а остальное - говно, как всё расейское.
    1. Scraptor 28 июня 2015 23:35
      На Ка-52 тоже?

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня