Military Air Defense: problems of transformation


The creation of the aerospace defense of Russia will require not only new modern means of defeating an air enemy, automated control systems, but also structural transformations of the existing air defense system. How will all this affect the Ground Forces? Major General Alexander Leonov, the head of the Air Defense Forces of the Ground Forces, reflects on this.

Military Air Defense: problems of transformationIn order to sustain the main directions of the construction of the air defense forces of the air defense forces, it will be necessary to maintain at a sufficient level the quality parameters and the combat potential of the air defense forces until 2015 and further prospects.

Photo: Vadim Savitsky

The main purpose of the construction of air defense troops SV on 2011 – 2015. - the creation of highly mobile units, military units and air defense units in a rational organizational structure, equipped with modern weapons, military and special equipment, with high field training and combat coherence. However, this will have to solve several fundamentally important tasks.
NEXT PROSPECTS First of all, it will be necessary to improve the command and control system of the air defense forces of the SV in strategic areas. A military units and units to re-equip with modern models of weapons, military and special equipment that meets the requirements of the time. Under the formed air defense compounds to create the necessary stocks of material resources. Now taking into account the solution of such tasks, seven anti-aircraft missile brigades have been formed.

In addition, it is imperative to increase the ability to combat promising means of air attack and to integrate groups of troops (forces) in theaters of action into a single system of non-strategic missile defense. To sustain the main directions of the construction of the air defense forces of the air defense forces, it will be necessary to maintain at a sufficient level the quality parameters and the combat potential of the air defense forces until 2015 and for the future.

In connection with the transition of the Armed Forces of the Russian Federation to a new combat force, a change in the administrative-territorial division and a significant spatial increase in the boundaries of military districts, the main actions for the construction of air defense forces of the NE are the formation of new anti-aircraft missile units for new organizational and staff structures. It will be necessary to carry out measures for recruiting contract servicemen, which, given the recent changes, is not so simple. Naturally, all this will be tied to the modern system of training specialists of military air defense of all categories. To this end, it is planned to create a new generation combat training center on the basis of the 167 training center for combat use of troops.

We can not do without building up the combat capabilities of air defense forces of the grouping of air defense forces in strategic areas by re-equipping brigades and air defense divisions with new (modernized) weapons and military equipment that will be combined with a single automated control system and armed with modern means of active and passive reconnaissance (in the long term - EW and REP).

All this, in turn, will entail the need to create command posts of AUV air defense military districts and armies, unified in terms of equipment and associated with all KP and PU types and types of troops, able to control the forces and means involved in solving the tasks of air defense. Our plans include the provision of modern (modernized) weapons and military equipment models capable of responding adequately to threats from the aerospace sphere with 2012. It is necessary not only to preserve the existing echeloned structure of the air defense forces of the SV, but also to switch from the traditional four-level division of anti-aircraft systems (complexes) to three-level division, depending on the tasks assigned to them.

Specific requirements for the fulfillment of the state defense order (GOZ) at 2011. Within its framework, over 400 rocket and artillery weapons and automated control systems will be purchased, including the KSA Polyana-D4М1, radar, radio equipment intelligence and electronic warfare (zrbr, ombsbr), a new portable anti-aircraft missile system, anti-aircraft guided missiles and target missiles. Although in some areas, of course, it is easier to overhaul with the modernization of existing equipment. For example, the modernization is underway (during the overhaul) of the Osa air defense missile system and the Tunguska air defense missile system.

Without increasing the combat capabilities of air defense forces of the air defense forces in strategic areas by re-equipping brigades and air defense divisions with new (modernized) weapons and military equipment that will be united by a single automated control system and armed with modern means of active and passive reconnaissance (in the future - EW and REB), can not do
Photo: Vadim Savitsky

What will the performance of GOZ-2011? There are specific numbers. This will allow equipping three command posts of anti-aircraft missile brigades with automated control systems and one omsbar of the Barnaul-T KSA. To supply modern air defense systems to re-equip air defense units of the Eastern Military District. Retrofit modern weapons and military equipment zrbr complexes of the family "Beech" of the Central Military District. As well as equip air defense units with promising MANPADS.

A special conversation about R & D. The air defense forces should be equipped with modern armament up to 2015 percent by 30, and no less than 2020 by 70. But for this, during the period of the HPV-2020, it is necessary to additionally carry out a number of basic measures. In particular, conduct R & D in 2011 – 2014. - on the improvement of operational management tools and unified training facilities of the zrbr level, in 2011 – 2015. - on the development of a mobile short-range anti-aircraft complex with passive reconnaissance and tracking equipment for air defense subdivisions of the Ground Forces, in 2012 – 2015. - on the further modernization of the ZRS at the operational and operational-strategic level, in 2012 – 2016. - on the development of promising mobile multi-range multi-position means of reconnaissance of air targets.

For the further development of the weapons system of the air defense troops of the Soviet Air Forces in 2011 – 2015. the discovery, conduct, and completion of a number of research and development works have been planned. In particular, in the 2011, six OCDs will be completed, work on the creation of a promising medium-range air defense system and a promising short-range air defense system, as well as a new portable air defense system. Work is also under way on a system for ensuring security requirements during combat work at anti-aircraft complexes of short-range (for landfills and firing sectors).


Taking into account the rate of procurement of weapons and military equipment of the nomenclature of air defense forces in the volumes planned and planned for the GVV-2020, the formation of anti-aircraft missile brigades seems possible in 2017. Next, before the 2020, it is planned to re-equip the existing air defense units with modern types of air defense missiles (SAM).
"ASTRA", "ORLAN" AND OTHERS All these problems were raised at the XVIII military-scientific conference "Problems of the theory and practice of the development of air defense forces of the air defense forces in modern conditions", which was held at the Marshal of the Soviet Union A. M. Vasilevsky Military Air Defense Academy (Smolensk) and where I had the opportunity to make a report. The participants raised and considered the development of formations and military units of the air defense forces of the Ground Forces to maintain their combat potential at the most modern level, strengthening administrative and scientific ties with research institutions and universities of the Russian Defense Ministry, organizations and enterprises developing and producing weapons and military equipment.

In the long-term plans - providing with 2012 of the air defense forces of the SV air defense with modern (modernized) weapons and military equipment models capable of adequately responding to threats from the aerospace sphere
Photo: Vadim Savitsky

A total of 400 people attended the conference, including representatives of the Ministry of Defense, the General Staff of the Armed Forces of the Russian Federation, the Main Command of the Ground Forces, Airborne Command Commanders and Military Districts, Federal State Unitary Enterprise Rosoboronexport, leading designers and leaders of defense industry enterprises, representatives of scientific organizations and higher educational institutions of the Ministry of Defense of the Russian Federation.

Great interest was aroused by the reports of representatives of industry who spoke at the plenary session: Vladimir Cheremisinov, General Director of OBORONSOFT CJSC, Vladimir Shremisov, General Director, NIIDAR-RESONANCE Chief Designer, Efir Shustov, Deputy Director General for Scientific Work, Federal State Unitary Enterprise Federal Scientific and Practical Center Nizhny Novgorod Research Institute of radio engineering "Alexander Blyakhman, representative of the State Corporation" Russian Technologies "in the Smolensk region Nikolai Tsarev, general director of JSC" NPP "Rusbal" Alexander Talan ova.

During the conference, an exhibition of product samples of more than 30 defense companies from various regions of the Russian Federation was held. In particular, OAO NPO Lianozovo Electromechanical Plant, which is part of the Almaz-Antey Air Defense Concern, demonstrated VIP-117М, a remote indicator post with information points from local radar stations and operator workplaces. The product accepts, processes, accumulates data and transfers the processed information to higher points. Up to three analog sources and up to 16 digital interfaces can be paired with this modification. At the exhibition, the product was exhibited in a stationary version, currently a mobile version is being developed. The software developed for the point allows you to make a computer model of the combat situation simulated during training, including with the participation of real aircraft in the air, extrapolation of target position, conflict prediction, identification mode management, solving guidance tasks (interception), analysis and display of meteorological information, statistical evaluation of radar operation, etc. All control is carried out using a keyboard and mouse type manipulator using a window menu.

Another leading enterprise of the Almaz-Antey Air Defense Concern, OJSC Izhevsk Electromechanical Plant Kupol, displayed the Tor-М2Е SAM system. In particular, the export version of the upgraded short-range anti-aircraft missile system. From its prototype - Tor-M1, a new modification is distinguished by a whole range of changes. A new software was created, the design of the antenna of the detection station was changed, the use of a phased phased antenna made it possible to increase the detection range to 32 – 35 km. Introduced new signal processing algorithms. It is planned to use a thermal imaging electron-optical system of its own design and production.

The automatic recognition system "friend-foe" using liquid crystal indicators was integrated into the Tor-М2E SAM system, which made it possible to reduce the calculation to three people. The boundaries of the affected area are expanded: in height (up to 10 km) and a course parameter. If Tor-M1 could fire only two targets at a time, then Tor-M2E could fly four targets from one angular direction. The complex uses anti-aircraft guided missiles manufactured by the Vyatka machine-building enterprise Avitek.

The Tor-M2E SAM system is offered to both foreign customers and the Russian Ministry of Defense. A number of countries are already preparing a rearmament program, taking into account Tor-M2E. Replacement of Tor-М1 in the air defense system with new Tor-М2-type air defense systems is provided for by the State armaments program for the period up to 2020.
SEC ELINS JSC presented portable monoblock computers and laptops for wearable equipment, mainly for ground-based radar detection equipment. A full-scale sample was exhibited that passed state tests as part of ground-based radar reconnaissance stations. A number of computers manufactured by STC ELINS have already been adopted. In particular, they were used in the Iskander operational-tactical missile system and the Topol strategic missile systems. At the same time, the computer of STC ELINS is well adapted for use in modernized or newly developed equipment. Laptops STC "ELINS" differs from foreign analogues possibility of upgrade, which reduces the cost of their operation over the period of the life cycle in the troops. The element base used is both Russian, including its own design, and imported.

It is necessary not only to preserve the existing echeloned structure of the air defense forces of the SV, but also to move from the traditional four-level division of anti-aircraft systems (complexes) to three-level division, depending on the tasks assigned to them
Photo: Vadim Savitsky

OJSC Research and Development Institute of Modern Telecommunications Technologies (Smolensk), which develops radio receivers, radio transmitters, navigation devices, car equipment, presented a gyro-stabilized camera for installation on unmanned aerial vehicles, including Orlan UAVs, which are being developed in the enterprise . The Research Institute has created a large reserve of navigation devices, a number of samples of which received a certificate of military measuring instruments. Various modifications of the Astra signal simulator are presented, including in a protected version, for use in training troops. Radio receivers are shown in the widest range - from several megahertz to 18 gigahertz and the developed 40-gigahertz set. These devices are designed to receive both analog and digital signals, including GSM, Wi-Max, satellite standards.

A number of other enterprises and organizations showed their achievements and novelties at the exhibition: CJSC OBORONSOFT Corporation, CJSC Engineering Center Electroluch, CJSC NPP Gran, OJSC Smolensk Radio Components OJSC, Bryansk Automobile Plant CJSC, OJSC Safonovsky plant "Gidrometpribor".

A number of departments of the Military Academy of Troops Air Defense of the Armed Forces of the Russian Federation presented their achievements in the field of information technology and radar facilities. For example, a computer model was shown that simulates the air situation and allows for mathematical analysis of the super-relay resolution algorithms for echo signals from group concentrated air targets that are unresolved in range and speed. This method, which allows to determine the exact number of targets and conduct aimed fire, was proposed by an employee of the Smolensk Academy A. Chizhov in a doctoral dissertation and tested on the basis of the Smolensk Academy test site by flying real-air targets.

SMOLENSK ACADEMY BE The exhibitors noted that the Smolensk Academy is still one of the most important centers, on the basis of which the new and modernized models of weapons and military equipment of military air defense are being developed and tested. Joint work at the exhibition of representatives of industry and scientific schools of the Academy allowed to determine the direction of their future cooperation.
The Marshal of the Soviet Union military academy of military air defense named after A. M. Vasilevsky is a unified educational and scientific technical center that provides multilevel training for officers with the highest operational-tactical and full military-special training for government agencies, formations and military units of military air defense and others. departments, as well as the training of qualified scientific and scientific-pedagogical personnel in the system of postgraduate education, namely in military doctoral studies, adjuncture and job hunting degrees.
To implement the Concept of aerospace defense up to 2016 and for the future, in terms of increasing the capabilities of air defense force groups to combat promising means of aerospace attack and subsequent functional integration into a single non-strategic ABM system in 2012 – 2015. it is planned to proceed to a three-level division of anti-aircraft missile systems (depending on the tasks assigned to them). It should be noted that while carrying out a number of planned measures, the air defense forces of the SV, while maintaining the mobility qualities of the military system, will be able to possess the characteristics inherent in the short-range interception anti-missile defense systems.

As a result of the implementation of planned activities in the near future, we expect an increase in the combat capabilities of air defense force groups within the boundaries of military districts in a number of indicators from 10 to 40 percent.
A significant contribution to this process will be made by equipping military air defense with new control facilities and air defense missile systems. In particular, the delivery of the Barnaul-T automation equipment produced by Rubin Research and Production Enterprise (Penza) to the troops continues: this year it is planned to purchase up to 250 newest MANPADS, over 2011 is planned to be supplied to 400 units of missile and artillery weapons and carry out major repairs with the modernization of about 100 units of equipment. Prior to 2015, the Almaz-Antey Air Defense Concern OJSC should complete the development of six new air-defense and missile defense systems, some of which are intended to equip the Air Defense Forces of the Ground Forces.

The consistent implementation of the proposed measures with appropriate funding will allow you to create rational in structure and composition of the air defense troops of the Army, with a high level of professionalism of personnel, a solid material and technical base, equipped with modern and promising models of weapons that are able to perform missions for the intended purpose.
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

4 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Войсковая ПВО: проблемы трансформации

Войсковая ПВО: проблемы трансформации

Создание воздушно-космической обороны России потребует не только новых современных средств поражения воздушного противника, автоматизированных систем управления, но и структурных преобразований существующей системы войск ПВО. Как все это затронет Сухопутные войска? Над этим размышляет начальник войск противовоздушной обороны Сухопутных войск генерал-майор Александр Леонов.

Войсковая ПВО: проблемы трансформацииЧтобы выдержать основные направления строительства войск ПВО СВ, потребуется сохранить на достаточном уровне качественные параметры и боевой потенциал войск ПВО до 2015 г. и дальнейшую перспективу.
Фото: Вадим САВИЦКИЙ


Основная цель строительства войск ПВО СВ на 2011–2015 гг. – создание высокомобильных соединений, воинских частей и подразделений ПВО в рациональной организационно-штатной структуре, оснащенных современными образцами вооружения, военной и специальной техники, имеющих высокие полевую выучку и боевую слаженность. Однако для этого придется решить несколько принципиально важных задач.
БЛИЖАЙШИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Прежде всего придется усовершенствовать систему управления войсками ПВО СВ на стратегических направлениях. А воинские части и подразделения переоснастить современными образцами вооружения, военной и специальной техники, отвечающими требованиям времени. Под формируемые соединения ПВО создать необходимые запасы материальных средств. Сейчас с учетом решения таких задач сформировано семь зенитных ракетных бригад.

Кроме того, обязательно нарастить возможности по борьбе с перспективными средствами воздушного нападения и осуществить интеграцию в единую систему нестратегической противоракетной обороны группировок войск (сил) на театрах военных действий. Чтобы выдержать основные направления строительства войск ПВО СВ, потребуется сохранить на достаточном уровне качественные параметры и боевой потенциал войск ПВО до 2015 г. и на дальнейшую перспективу.

В связи с переходом Вооруженных Сил Российской Федерации на новый боевой состав, изменением административно-территориального деления и существенным пространственным увеличением границ ответственности военных округов сейчас основными мероприятиями строительства войск ПВО СВ определены формирование новых зенитных ракетных бригад и переход подразделений ПВО общевойсковых соединений на новые организационно-штатные структуры. Потребуется провести и мероприятия по комплектованию военнослужащими по контракту, что с учетом последних изменений не так просто. Естественно, все это будет завязано на современную систему подготовки специалистов войсковой ПВО всех категорий. Для этого на базе 167-го учебного центра боевого применения войск планируется создание центра боевой подготовки нового поколения.

Не обойтись нам и без наращивания боевых потенциалов группировок войск ПВО СВ на стратегических направлениях за счет перевооружения бригад и дивизионов ПВО на новые (модернизированные) образцы ВВТ, которые будут объединены единой АСУ и иметь на вооружении современные средства активной и пассивной разведки (в перспективе – РЭБ и РЭП).

Все это в свою очередь повлечет за собой необходимость создания командных пунктов АУВ ПВО военных округов и армий, унифицированных по технике и сопрягаемых со всеми КП и ПУ видов и родов войск, способных осуществлять управление силами и средствами, привлекаемыми к решению задач ПВО. В наших планах – обеспечение с 2012 г. войск современными (модернизированными) образцами ВВТ, способными адекватно реагировать на угрозы из воздушно-космической сферы. Надо не только сохранить существующую эшелонированную структуру войск ПВО СВ, но и перейти от традиционного четырехуровневого деления зенитных систем (комплексов) к трехуровневому делению в зависимости от возлагаемых на них задач.

Особые требования к выполнению государственного оборонного заказа (ГОЗ) на 2011 г. В его рамках будет закуплено свыше 400 единиц ракетно-артиллерийского вооружения и средств АСУ, в том числе КСА «Поляна-Д4М1», «Барнаул-Т», средства радиолокационной, радиотехнической разведки и радиоэлектронной борьбы (зрбр, омсбр), новый переносной зенитный ракетный комплекс, зенитные управляемые ракеты и ракеты-мишени. Хотя на отдельных участках, конечно, проще провести капитальный ремонт с модернизацией имеющейся техники. Так, например, в настоящее время проводится модернизация (в ходе капитального ремонта) ЗРК «Оса» и ЗПРК «Тунгуска».

Войсковая ПВО: проблемы трансформацииБез наращивания боевых потенциалов группировок войск ПВО СВ на стратегических направлениях за счет перевооружения бригад и дивизионов ПВО на новые (модернизированные) образцы ВВТ, которые будут объединены единой АСУ и иметь на вооружении современные средства активной и пассивной разведки (в перспективе – РЭБ и РЭП), никак не обойтись
Фото: Вадим САВИЦКИЙ

Что даст выполнение ГОЗ-2011? Есть конкретные цифры. Это позволит оснастить три командных пункта зенитных ракетных бригад средствами АСУ и одну омсбр КСА «Барнаул-Т». Поставить современную ЗРС для перевооружения подразделений ПВО Восточного военного округа. Дооснастить современным ВВТ зрбр комплексами семейства «Бук» Центрального военного округа. А также оснастить подразделения ПВО перспективными ПЗРК.

Особый разговор о НИОКР. Войска ПВО к 2015 г. должны быть оснащены современным вооружением до 30 процентов, а к 2020-му – не менее 70. Но для этого необходимо в период действия ГПВ-2020 дополнительно осуществить ряд основных мероприятий. В частности, провести НИОКР в 2011–2014 гг. – по совершенствованию средств управления оперативного звена и унифицированных средств обучения уровня зрбр, в 2011–2015 гг. – по разработке мобильного зенитного комплекса ближнего действия с пассивными средствами разведки и сопровождения ВЦ для подразделений ПВО СВ, в 2012–2015 гг. – по дальнейшей модернизации ЗРС оперативного и оперативно-стратегического уровня, в 2012–2016 гг. – по разработке перспективных мобильных многодиапазонных многопозиционных средств разведки воздушных целей.

Для дальнейшего развития системы вооружения войск ПВО СВ в 2011–2015 гг. спланировано открытие, проведение и завершение ряда научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. В частности, в 2011 году будет завершено шесть ОКР, работа по созданию перспективного ЗРК средней дальности и перспективной ЗРС малой дальности, а также нового переносного ЗРК. Идет работа и над системой обеспечения требований безопасности при боевой работе на полигонах зенитных комплексов ближнего действия (для полигонов и секторов стрельбы).

С учетом темпов закупки ВВТ номенклатуры войск ПВО в спланированных в рамках ГПВ-2020 объемах и сроках окончание формирования зенитных ракетных бригад представляется возможным в 2017 г. В последующем до 2020 г. планируется переоснащение имеющихся в настоящее время соединений ПВО современными типами ЗРС (ЗРК).
«АСТРА», «ОРЛАН» И ДРУГИЕ Все эти проблемы поднимались на XVIII военно-научной конференции «Проблемы теории и практики развития войск ПВО СВ в современных условиях», которая состоялась в Военной академии войсковой противовоздушной обороны имени Маршала Советского Союза А. М. Василевского (г. Смоленск) и где мне довелось выступить с докладом. Участники подняли и рассмотрели вопросы развития соединений и воинских частей войск ПВО СВ для поддержания их боевого потенциала на самом современном уровне, укрепления административных и научных связей с научно-исследовательскими учреждениями и вузами Минобороны России, организациями и предприятиями, разрабатывающими и производящими ВВТ.

Войсковая ПВО: проблемы трансформацииВ перспективных планах – обеспечение с 2012 г. войск ПВО СВ современными (модернизированными) образцами ВВТ, способными адекватно реагировать на угрозы из воздушно-космической сферы
Фото: Вадим САВИЦКИЙ

Всего в конференции приняли участие около 400 человек, в том числе представители Министерства обороны, Генерального штаба ВС РФ, Главного командования Сухопутных войск, командований ВДВ и военных округов, ФГУП «Рособоронэкспорт», ведущие конструкторы и руководители предприятий оборонной промышленности, представители научных организаций и высших учебных заведений Министерства обороны РФ.

Большой интерес вызвали доклады представителей промышленности, выступивших на пленарном заседании: генерального директора ЗАО «Корпорация ОБОРОНСОФТ» Владимира Черемисинова, генерального директора – главного конструктора «НИИДАР-РЕЗОНАНС» Эфира Шустова, заместителя генерального директора по научной работе ФГУП «ФНПЦ «Нижегородский научно-исследовательский институт радиотехники» Александра Бляхмана, представителя ГК «Ростехнологии» по Смоленской области Николая Царева, генерального директора ЗАО «НПП «Русбал» Александра Таланова.

Во время работы конференции прошла выставка образцов продукции более 30 предприятий ОПК из различных регионов Российской Федерации. В частности, ОАО «НПО «Лианозовский электромеханический завод», входящее в состав Концерна ПВО «Алмаз-Антей», продемонстрировало ВИП-117М – выносной индикаторный пост с пунктом съема информации от местных радиолокационных станций и рабочими местами операторов. Изделие принимает, обрабатывает, аккумулирует данные и передает обработанную информацию на вышестоящие пункты. С данной модификацией может сопрягаться до трех аналоговых источников и до 16 цифровых. На выставке изделие экспонировалось в стационарном исполнении, в настоящее время идет разработка мобильной версии. Программное обеспечение, разработанное для пункта, позволяет делать компьютерную модель боевой обстановки, имитируемой на учениях, в том числе с участием реальной авиации, находящейся в воздухе, экстраполяцию положения целей, прогнозирование конфликтных ситуаций, управление режимами опознавания, решение задач наведения (перехвата), анализ и отображение метеоинформации, статистическую оценку работы РЛС и т. д. Все управление осуществляется с помощью манипулятора типа клавиатуры и мыши с использованием оконного меню.

Еще одно ведущее предприятие Концерна ПВО «Алмаз-Антей» – ОАО «Ижевский электромеханический завод «Купол» экспонировало модель ЗРК Тор-М2Э. В частности экспортную модификацию модернизированного зенитно-ракетного комплекса малой дальности. От своего прототипа – Тор-М1 новую модификацию отличает целый комплекс изменений. Создано новое программное обеспечение, изменена конструкция антенны станции обнаружения, применение щелевой фазированной антенны позволило увеличить дальность обнаружение до 32–35 км. Введены новые алгоритмы обработки сигнала. Предусмотрено применение тепловизорной электронно-оптической системы собственной разработки и производства.

В ЗРК Тор-М2Э интегрирована автоматическая система распознавания «свой-чужой» с применением жидкокристаллических индикаторов, что позволило сократить расчет до трех человек. Расширены границы зоны поражения: по высоте (до 10 км) и курсовому параметру. Если Тор-М1 могла одновременно вести обстрел только двух целей, то Тор-М2Э – четырех, летящих с одного углового направления. В комплексе используются зенитные управляемые ракеты производства вятского машиностроительного предприятия «Авитек».

ЗРК Тор-М2Э предлагается как зарубежным заказчикам, так и Минобороны России. Ряд стран уже готовит программу перевооружения с учетом Тор-М2Э. Замена находящихся в войсках ЗРК Тор-М1 новыми ЗРК типа Тор-М2 предусмотрена Государственной программой вооружения на период до 2020 г.
АО «НТЦ «ЭЛИНС» представил портативные моноблочные ЭВМ и ноутбуки для носимой техники, в основном для радиолокационных средств обнаружения наземных целей. Экспонировался натурный образец, прошедший госиспытания в составе станций наземной радиолокационной разведки. Ряд ЭВМ, выпускаемых НТЦ «ЭЛИНС», уже принят на вооружение. В частности, они использованы в оперативно-тактическом ракетном комплексе «Искандер» и ракетных комплексах стратегического назначения «Тополь». При этом ЭВМ НТЦ «ЭЛИНС» хорошо адаптируются для использования в модернизируемой или вновь разрабатываемой технике. Ноутбуки НТЦ «ЭЛИНС» отличает от зарубежных аналогов возможность апгрейда, что удешевляет их эксплуатацию за период жизненного цикла в войсках. Используемая элементная база – как российская, в том числе собственной разработки, так и импортная.

Войсковая ПВО: проблемы трансформацииНадо не только сохранить существующую эшелонированную структуру войск ПВО СВ, но и перейти от традиционного четырехуровневого деления зенитных систем (комплексов) к трехуровневому делению в зависимости от возлагаемых на них задач
Фото: Вадим САВИЦКИЙ

ОАО «НИИ современных телекоммуникационных технологий» (г. Смоленск), занимающееся разработкой радиоприемных, радиопередающих, навигационных устройств, оборудования комплектации автомобилей, презентовало гиростабилизированную камеру для установки на беспилотные летательные аппараты, в том числе БПЛА семейства «Орлан», производство которых разворачивается на предприятии. В НИИ создан большой задел по навигационным устройствам, ряд образцов которых получил сертификат средств измерения военного назначения. Представлены различные модификации имитатора сигнала «Астра», в том числе в защищенном исполнении, для применения при обучении войск. Показаны радиоприемные устройства в самом широком диапазоне – от нескольких мегагерц до 18 гигагерц и разрабатываемый 40-гигагерцовый комплект. Эти устройства рассчитаны на прием как аналоговых, так и цифровых сигналов, в том числе стандартов GSM, Wi-Max, спутниковых.

На выставке показал свои достижения и новинки ряд других предприятий и организаций: ЗАО «Корпорация ОБОРОНСОФТ», ЗАО «Инженерный центр «Электролуч», ЗАО «НПП «Грань», ОАО «Смоленский завод радиодеталей», ЗАО «Брянский автомобильный завод», ОАО «Сафоновский завод «Гидрометприбор».

Ряд кафедр Военной академии войсковой ПВО ВС РФ представил свои достижения в области информационных технологий и радиолокационных средств. Например, была показана компьютерная модель, имитирующая воздушную обстановку и позволяющая проводить математический анализ алгоритмов сверхрелеевского разрешения эхосигналов от групповых сосредоточенных воздушных целей, неразрешаемых по дальности и скорости. Данный метод, позволяющий определить точное количество целей и вести прицельный обстрел, предложен сотрудником Смоленской академии А. Чижовым в докторской диссертации и апробирован на базе полигона Смоленской академии полетами реальных воздушных целей.

СМОЛЕНСКОЙ АКАДЕМИИ БЫТЬ Участники выставки отметили, что Смоленская академия по-прежнему является одним из важнейших центров, на базе которого ведутся разработки и проходят испытания новых и модернизированных образцов ВВТ войсковой ПВО. Совместная работа на выставке представителей промышленности и научных школ академии позволила определить направления их дальнейшего сотрудничества.
Военная академия войсковой противовоздушной обороны имени Маршала Советского Союза А. М. Василевского представляет собой единый учебно-научный технический центр, осуществляющий многоуровневое обучение офицеров с высшей оперативно-тактической и полной военно-специальной подготовкой для органов управления, соединений и воинских частей войсковой ПВО и других ведомств, а также подготовку квалифицированных научных и научно-педагогических кадров в системе послевузовского образования, а именно – в военной докторантуре, адъюнктуре и путем соискательства ученых степеней.
Для реализации Концепции воздушно-космической обороны до 2016 г. и на дальнейшую перспективу в части наращивания возможностей группировок войск ПВО по борьбе с перспективными средствами воздушно-космического нападения и последующей функциональной интеграции в единую систему нестратегической ПРО в 2012–2015 гг. планируется перейти к трехуровневому делению зенитных ракетных систем (в зависимости от возлагаемых на них задач). При этом следует отметить, что при выполнении ряда планируемых мероприятий войска ПВО СВ, сохраняя качества мобильности войсковой системы, смогут обладать характеристиками, присущими системам противоракетной обороны ближнего перехвата.

В результате выполнения спланированных мероприятий в ближайшей перспективе мы ожидаем повышение боевых возможностей группировок войск ПВО в границах ответственности военных округов по ряду показателей от 10 до 40 процентов.
Значительный вклад в этот процесс внесет оснащение войсковой ПВО новыми средствами управления и ЗРК. В частности, продолжается поставка в войска комплексов средств автоматизации «Барнаул-Т» производства ОАО «НПП «Рубин» (г. Пенза): в этом году запланирована закупка до 250 новейших ПЗРК, на 2011 г. в части войсковой ПВО планируется поставить более 400 единиц ракетно-артиллерийского вооружения и провести капитальный ремонт с модернизацией около 100 единиц техники. До 2015 г. ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей» должен завершить разработку шести новых комплексов противовоздушной-противоракетной обороны, часть из которых предназначена для оснащения войск ПВО Сухопутных войск.

Последовательная реализация предлагаемых мер при соответствующем финансировании позволит создать рациональные по структуре и составу войска ПВО СВ, обладающие высоким уровнем профессионализма личного состава, прочной материально-технической базой, оснащенные современными и перспективными образцами вооружения, способными гарантированно выполнить задачи по предназначению.
Автор: Александр Петрович ЛЕОНОВ
Первоисточник: http://gurkhan.blogspot.com


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 4
  1. Vadivak 11 октября 2011 15:32
    В результате выполнения спланированных мероприятий в ближайшей перспективе мы ожидаем повышение боевых возможностей группировок войск ПВО

    А кто гарантирует, что унас будет время на ожидание этой самой перспективы? Вместо того чтобы вкладывать в свою ПРО деньги идут на чужую

    10.10.2011 Россия не исключает, что окажет поддержку Европе в кризисе евро, об этом сообщил помощник президента Аркадий Дворкович В частности, на встрече с вице-премьером правительства Испании Алесей Кудрин и Сергей Лавров обсуждали возможность выкупа испанских долговых бумаг и при этом делали гневные заявления ----

    Если события и дальше будут развиваться подобным образом, то созданный Лиссабонским саммитом Совета Россия-НАТО шанс превратить противоракетную оборону из области конфронтации в предмет сотрудничества будет упущен", -, комментируя договоренность США и Испании о базировании на испанской территории четырех кораблей с противоракетами СМ-3 и системой управления ракетным оружием "Иджис".
    1. dimarm74 11 октября 2011 19:34
      Дык деньги так называемой "элиты" в Европе в основном....отсюда и щедрость такая......Все логично...спасать значит надо европу несчастную....а отечественная ПРО для них...дело десятое
      dimarm74
  2. merkawa 11 октября 2011 17:40
    Всё что написано в статье конечно хорошо,но всё это по моему выдача желаемого за действительное.ПВО что сухопутное,что остатки от войск ПВО страны в такой попе,что дальше не куда fellow
    merkawa
  3. фигвам 11 октября 2011 18:32
    ПВО - сами не летаем и другим не дадим!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня