Россия и США. Продолжение холодной войны?
Проблема защиты от ракетного удара возникла после атак немецких ракет «ФАУ» на Лондон в 1944 году.
После рассмотрения возможных методов обороны от нападения ракет, реальным способом защиты было признано применение противоракет.
Общепризнанным мнением считалось, что создание любой ядерной державой системы эффективной противоракетной обороны давало ей возможность вынашивать планы безнаказанного уничтожения противника. Поэтому одновременно с размещением средств ПРО велись переговоры об ограничении области прикрытия, что явилось бы сдерживающим фактором от ядерного нападения какой-либо из сторон.
И хотя разработки в области обороны служили катализатором в развитии научно-технического потенциала стран, но одновременно ложились тяжким бременем на экономики государств.
На всех этапах переговоров между руководителями США и сначала советскими, а затем российскими руководителями о сокращении системы ПРО недоверие мешало выработке взаимоприемлемой позиции.
Недоверие было вызвано следующими соображениями:
- российская сторона постоянно находилась в роли догоняющего в области разработки технических средств ПРО (вспомним предложение президента Рейгана о разработке программы «звездных войн»);
- постоянная боевая готовность ракетного арсенала двух стран в режиме встречно-ответного удара – это приводит к необходимости поддержания баланса между оборонительной системой и стратегическими ядерными силами каждой из сторон;
- США считают, что Россия единственная страна, которая обладает арсеналом, способным уничтожить Америку;
- при обсуждении совместного создания систем противоракетной обороны, американская сторона требует, чтобы управление этой единой системой было передано ей, что не устраивает Россию.
Планы развертывания систем ПРО на территории Польши, Румынии, Болгарии, Израиле, Турции и Чехии являются частью новой стратегии США по формированию ближайшего к российским границам эшелона ПРО, что нарушает существующее стратегическое равновесие сил.
С целью выполнения этой стратегии США на встрече министров обороны Североатлантического альянса принято решение о размещении четырех военных кораблей на военной базе в Испании, которые будут составляющей частью американской ПРО в Европе. Это означает, что Мадрид также присоединяется к системе ПРО. Крейсера оснащены не только радарами, но и противоракетами СМ-3, управляемыми системами «Иджис». Эта система не только осуществляет управление зенитным огнем, но и противолодочными и ударными ракетами. Модернизация данной системы позволит осуществлять перехват боеголовок баллистических ракет. Это подтверждает факт, что любой из этих крейсеров легко переоборудуется под объект ПРО. Действовать эти плавучие объекта системы ПРО будут в акваториях Средиземного, Гренландского, Баренцева, Норвежского морей и северной Атлантики. Из всего этого можно сделать вывод, что цель развертывания системы ПРО в Испании – это охват российской территории военно-техническими средствами ПРО США.
И хотя президент Америки Б. Обама утверждает, что размещение дополнительного оборудования противоракетной обороны в европейских странах связано с угрозой нападения таких стран, как Иран, российская сторона утверждает, что схема расположения объектов ПРО вокруг российских границ представляет угрозу безопасности именно России.
Наращивание противоракетного потенциала в Европе и отсутствие гарантий ненаправленности формируемой системы ПРО против стратегических сил России вызывает обоснованную озабоченность Москвы. При развертывание системы противоракетной обороны в Европе США использует так называемую стратегию «свершившегося факта», когда совершаются действия без учета мнения заинтересованных сторон. Подобная практика нарушает стабильность и безопасность всех европейских стран.
Если продолжится усиление противоракетной обороны США на территории третьих государств, то возможность перехода от конфронтации к сотрудничеству будет упущена, и Россия будет вынуждена принять ответные меры для защиты своих ядерных сил стратегического назначения.
Действия США подтверждают факт продолжения «холодной войны» против России.
И в этой связи закупка вооружения для оснащения российской армии у стран НАТО – это все равно, что покупать оружие у врагов, воюя с ними.
Вызывает удивление действие Минобороны по закупке иностранного вооружения, тогда как нужно вкладывать средства в развитие своего оборонно-промышленного комплекса для защиты страны от внешней угрозы.
В качестве ответных мер, России необходимо наращивать боевой потенциал группировки ВМФ в Средиземном и Черном морях, ударные компоненты которой способны уничтожить иностранные корабли системы ПРО, размещенные вблизи побережья России.
Для этого следует провести модернизацию крейсерского состава и повышение боеготовности катерного состава, особенно малых ракетных кораблей, отремонтировать и переоснастить эсминцы. Отказаться от закупки французских кораблей типа «Мистраль». По заключению военных экспертов, корабли типа «Мистраль» применяются только при захвате чужих территорий, а для обороны они не нужны.
Требуется увеличить эффективность использования военного бюджета за счет поддержки российского оборонно-промышленного комплекса и отказа от закупки иностранной военной техники, включая покупку четырех кораблей типа «Мистраль».
И хотя по соглашениям два корабля типа «Мистраль» будут построены на российских судоверфях, вся «начинка» этих кораблей будет поставляться из Франции. При сбое любого узла в период эксплуатации (возможно, и в боевых условиях) этого сложного оборудования ни один российский специалист не сможет вернуть ему работоспособность.
Успешная попытка создания эффективной системы ПРО Соединенными Штатами Америки может создать иллюзию неуязвимости и при определенных условиях подтолкнуть к общечеловеческой трагедии – применению ядерного оружия.
Информация