Индия решила закупить 36 истребителей Rafale вместо 126

21 мая 2015 года министр обороны Индии Манохар Паррикар заявил, что Индия отказалась от производства дополнительных истребителей Dassault Rafale по лицензии, а также закупит не 126, а 36 этих самолетов.

Индия решила закупить 36 истребителей Rafale  вместо 126


«При закупке 36 Rafale вместо 126, я cэкономил стоимость 90 Rafale. Мы будем использовать эти деньги, чтобы приобрести Tejas LCA по цене около 1,5 млрд рупий каждый», - приводит слова министра блог Центра анализа стратегий и технологий.


Министр отметил, что всего удалось сэкономить около 900 миллиардов индийских рупий (15.51 миллиарда долларов). По его словам, LCА станут заменой для 10-12 эскадрилий МиГ-21 и МиГ-27, которые планируется вывести из состава ВВС Индии до 2022 года.

Паррикар не стал говорить о стоимости 36 Rafale, о закупке которых сообщил 10 апреля премьер-министр Нарендра Моди, однако подтвердил, что в контракте предусмотрены 50%-ые оффсетные обязательства.

Переговоры Минобороны Индии и Dassault о закупке 126 истребителей Rafale проходили с 2012 года. В рамках программы ВВС Индии Мedium Мultirole Сombat Аircraft (MMRCA) планировалось приобрести 18 самолетов готовыми, а остальные 108 – построить по лицензии на мощностях объединения Hindustan Aeronautics Ltd (HAL), находящихся в Бангалоре.

Между тем, заявление министра обороны Индии вызвало критику со стороны некоторых действующих и отставных индийских офицеров.

«Поступление на вооружение только 36 Rafale создаст оперативные и доктринальные неудобства для ВВС Индии в их эффективном развертывании», - заявил маршал авиации в отставке К. Бхатия, отметив, что столь ограниченное количество также создаст для ВВС Индии сервисные, финансовые и логистические проблемы.

Использованы фотографии: http://bmpd.livejournal.com/

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 46
  1. Юджин-Евгений 25 мая 2015 12:00
    Деньги на ветер. Во всем мире наблюдается постепенное замещение легких истребителей БПЛА
    1. Лт. запаса ВВС 25 мая 2015 12:06
      Цитата: Юджин-Евгений
      Деньги на ветер. Во всем мире наблюдается постепенное замещение легких истребителей БПЛА

      Лёгкие бпла не могут выполнять функцию пво.
      1. supertiger21 25 мая 2015 12:09
        Ну и правильно поступили индусы, лучше пусть дорабатывают свой лёгкий истребитель Tejas, чем брать Рафаль.
        1. Lance 25 мая 2015 12:32
          Индусы походу покупают не технику, а лицензии и разворачивают у себя производства. Плюс получают материалы, технологии и обученных специалистов.
          На основе всего этого потом можно запускать собственные разработки на своих произв. мощностях.

          Ох довооружаемся мы восточных хитрых соседей...
          1. gispanec 25 мая 2015 12:45
            Цитата: gaura
            Они же вроде вообще хотели от рафаэлей отказаться в пользу СУшек

            а тут на сайте подавляющее большинство грозило французам!! по потере имиджа!! в связи не поставкой мистралей.....а оно вон как ..наши же союзники покупают у лягушатников рафаэльки, а наши миги 35 по боку...странно куда индусы смотрят))..((...ведь они ненадежные партнеры))...кто ещё тут иллюзиями грезит??
            1. saturn.mmm 25 мая 2015 13:38
              Цитата: gispanec
              а оно вон как ..наши же союзники покупают у лягушатников рафаэльки, а наши миги 35 по боку..

              36 вместо 126 это что? Индусы закупили 270 Су-30, 45 Миг-29К, Миг-35 это пока еще проект и они России не союзники, просто неплохие отношения между странами. А с Мистралями еще не известно чем все закончится, может по осени французы их обоих припрут и ленточками перевяжут.
              1. Altona 25 мая 2015 14:10
                Цитата: saturn.mmm
                А с Мистралями еще не известно чем все закончится, может по осени французы их обоих припрут и ленточками перевяжут.

                ----------------------------
                С Мистралями просто пойдут в суд и включат по полной условия контракта в случае непоставки изделий. Французам и так уже намекают на полную потерю лица. А индусы просто используют ситуацию чтобы выламывать руки и сбивать цены своим французским бизнес-партнерам. Всё логично...
              2. bort4145 25 мая 2015 15:38
                Деньги на ветер.
                Но потому ток, что обслуга "влетит в копеечку" а уж про надёжность поставщика ... wassat
              3. gispanec 25 мая 2015 16:56
                Цитата: saturn.mmm
                36 вместо 126 это что?

                это что?..это братец рафаэли....тут и обслуживание и главное в рынок войти...а там по накатанной дорожке....главное наши миг35-эе ...индусам не нужны......это факт...печальный но факт!
                1. Комментарий был удален.
                2. bort4145 25 мая 2015 21:57
                  Потому как Миг35-й долго в серию вводят. Су-шка предпочтительнее, имхо tongue .
                  «Если самолет противника летит с непредсказуемой траекторией и способен ее менять неожиданно и очень резко, не теряя управляемости, то ракете будет очень трудно поразить его, - уверен эксперт. - Это заставит такие истребители, как F-22 и F-35 идти на максимальное сближение с Су-35С, чтобы точнее взять его в прицел. Американская тактика воздушного боя сводится к трем принципам: первым обнаружил, первым выстрелил, первым уничтожил».

                  С появлением Су-35 эта тактика может быть пересмотрена. F-35, возможно, первым обнаружит Су-35, но для применения ракет он должен приблизиться, и в это время оба противника будут видеть друг друга. В этом случае преимущество «стелс» значительно снижается, - считает Свитман. В ближнем бою Су-35С с его сверхъестественной способностью летать на минимальных скоростях и в то же время резко разгоняться до сверхзвуковых скоростей, превращается в охотника.


                  А вообще индусы молодцы - они технологию покупают wink Прям как мы с Мистралями а лягушатники в пролёёёёте
          2. sub307 25 мая 2015 12:55
            Индусы как раз всё правильно и делают приобретая лицецзии и технологии.
          3. НЕКСУС 25 мая 2015 13:02
            Цитата: Lance
            Индусы походу покупают не технику, а лицензии и разворачивают у себя производства. Плюс получают материалы, технологии и обученных специалистов.

            и любезно делятся с нами технологиями супостата hi
            1. Lance 25 мая 2015 13:28

              и любезно делятся с нами технологиями супостата


              ЭМ катапультой для авианосцев что ли?) И где у индусов хоть один экспериментальный образец, который хотя бы боцмана куда нибудь катапультировать мог?
              Кокосы хоть и психи, но не идиoты, продавать полную рабочую технологию, тем более, что она смежна с тематикой рельсотронов всяких..
          4. Владыка Ситх 25 мая 2015 13:02
            Цитата: Lance
            Индусы походу покупают не технику, а лицензии и разворачивают у себя производства.


            Пошли китайским путем. hi
            1. Lance 25 мая 2015 13:21
              Продвинутым китайским путем- без тупого копирования wink
        2. древний 25 мая 2015 14:27
          Цитата: supertiger21
          Ну и правильно поступили индусы, лучше пусть дорабатывают свой лёгкий истребитель Tejas, чем брать Рафаль.


          Позволю себе не согласиться с Вами drinks Хотя это ,естественно,"личное дело" индусов bully но представитель министерства обороны Индии сообщил, что первая эскадрилья истребителей LCA Tejas будет сформирована в 2017-2018 годах, то есть через 17 лет после выполнения первого полета самолетом этого типа recourse ..многовато будет однако wink



          Так же он,представитель,сообщил,что задержки в этой программе заставили ВВС Индии принять альтернативные меры, включая модернизацию истребителей МиГ-21, МиГ-29, Mirage-2000 и Jaguar, что потребовало больших бюджетных расходов.

          Основными причинами задержек названы усиливающиеся требования ВВС по наращиванию боевых характеристик самолета, частые изменения спецификаций в процессе разработки и недостаточные производственные мощности компании HAL.

          Ну и "Индус" и "Француз"..это не сопоставимые "вещи" wink

        3. zennon 25 мая 2015 16:39
          Цитата: supertiger21
          Ну и правильно поступили индусы, лучше пусть дорабатывают свой лёгкий истребитель Tejas, чем брать Рафаль.

          Рафаль хорошая машина.А вот что получится из Tejas-это большой вопрос.До сих пор доробатывают,а делать начали в конце 80-х...
      2. Бронеоптимист 25 мая 2015 12:40
        Легкие нет, но нужна разработка специализированных беспилотников ПВО. И не только для Индии. За таким подходом будущее. И не нужно здесь говорить про РЭБ. Все решаемо. За счет отсутствия человека на борту можно уменьшить вес, в разы увеличить перегрузку, я уж не говорю о том, что "экипаж" такого истребителя может составлять 2-4 человека, для одного слишком сложно и пилотировать и управлять оружием.
    2. gaura 25 мая 2015 12:06
      Они же вроде вообще хотели от рафаэлей отказаться в пользу СУшек? Или все еще решаются и вертят хвостом?
      1. supertiger21 25 мая 2015 12:10
        Цитата: gaura
        Они же вроде вообще хотели от рафаэлей отказаться в пользу СУшек?


        Су и Рафаль истребители разных классов, и говорить о "заменах" не корректно.
        1. древний 25 мая 2015 14:39
          Цитата: supertiger21
          Су и Рафаль истребители разных классов, и говорить о "заменах" не корректно.


          А вот здесь согласен полностью,+! drinks

    3. леликас 25 мая 2015 12:10
      Цитата: Юджин-Евгений
      Деньги на ветер. Во всем мире наблюдается постепенное замещение легких истребителей БПЛА

      Cколько в мире БПЛа , способных вести воздушный бой ?
      Скорее проблемы начнутся , после гарантии , когда индусы начнут на них свои запчасти ставить , как с 21ми МиГами .
    4. Инжeнeр 25 мая 2015 12:19
      приведите хоть один пример как БПЛА может заменить легкий истребитель?
    5. Blondy 25 мая 2015 12:22
      Читаешь такие новости. Впечатление, как на местечковом рынке: все каие-то макли крутят, пытаются пускать пыль в глаза, обуть друг друга, и из чего-нибудь (бюджет, я думаю) урвать себе хоть что-нибудь
    6. RPG_ 25 мая 2015 12:43
      Не совсем. Рафали лучше всего подходят для строящихся авианосцев Индии, скорее всего туда они и пойдут.
      1. древний 25 мая 2015 15:16
        Цитата: RPG_
        Рафали лучше всего подходят


        Рафали,как бы их не "критиковали"...подходят везде soldier

        В недавно проводившейся операции "Сервал" четыре "Рафаля" с авиабазы Сэн-Дизье на севере Франции, вооруженные КАБ GBU-49 (более продвинутая версия GBU-12) нанесли удары по складам и казармам исламистов в городе Гао и после этого, вместо возвращения во Францию, присоединились к "Миражам" группировки "Epervier" в Нджамене, столице Чада.



        Таким образом общая дистанция перелета составила более 5000 км (до цели 3600 км и потом еще больше полутора тысяч километров до авиабазы посадки)! good

        Дозаправку осуществляли два танкера C-135FR.



        В общей сложности на цели сбросили 12 авиабомб в четверть тонны каждая (три самолета по 4 бомбы каждый), еще один не использовал свою нагрузку из "моторизованных" КАБов AASM, вероятно цель была полностью уничтожена основным ударом.

  2. volot-voin 25 мая 2015 12:01
    Индусские мудрейшие брахманы понимают, что вдруг санкции....и без запчастей остаться можно.
    1. Turbo-Rabbit 25 мая 2015 12:12
      Неа, LCА это хоть и индийская машина. Но я так понимаю, в основу положен Мираж. И мираж и Рафаль вышли с одних стен. Так, что Индия просто блюдет свои интересы.
  3. shultc 25 мая 2015 12:01
    Ну и зря! Не связывались бы с этими французами, а то им еще и самолеты топить придется!
  4. Бомбардир 25 мая 2015 12:03
    Видать французы "занесли" копеечку министру обороны Индии Манохар Паррикар...
    Между тем, заявление министра обороны Индии вызвало критику со стороны некоторых действующих и отставных индийских офицеров - долю просят..
    Бомбардир
  5. Alexey RA 25 мая 2015 12:03
    При закупке 36 Rafale вместо 126, я cэкономил стоимость 90 Rafale. Мы будем использовать эти деньги, чтобы приобрести Tejas LCA по цене около 1,5 млрд рупий каждый

    Напоминает старую историю про британцев и F-111.
    "Мы сэкономили сотни миллионов фунтов, отказавшись от авианосца - и используем эти деньги для постройки 6 авиабаз по всему миру и закупки F-111, чтобы защищать наши интересы".
    "Мы сэкономили сотни миллионов фунтов, отказавшись от постройки 3 авиабаз по всему миру и закупки половины F-111".
    "Мы сэкономили сотни миллионов фунтов, отказавшись от постройки авиабаз по всему миру и закупки F-111..."
    "АААА! Что же делать! Нам нечем защитить свою территорию! Где авианосец? Где базы? Где F-111? Куда делись сотни миллионов фунтов?"
  6. Stiletto 25 мая 2015 12:06
    Ну что же, хочется одного только пожелать: вы, господа индийцы, потщательнее там в контракте форс-мажорные обстоятельства и все такое прочее прописывайте...
  7. Лт. запаса ВВС 25 мая 2015 12:09
    Единственный минус наших самолётов на мировом рынке, это то что все страны продавцы вооружения устанавливают самую новую электронику на самолёт, а мы нет. Вот например F-16,F-15, СуперХорнет, Еврофайтер, Грипен, Рафаль, продаются на экспорт с АФАР, а наши Су-30/35 нет. Наверняка у наших самолётов и бортовая станция постановки помех так же не самая продвинутая идёт на экспорт.
  8. APS 25 мая 2015 12:09
    Жаль, лучше бы МИГов поновее у нас закупили и им переучивать меньше и нам хорошо...
    APS
  9. Val_Y 25 мая 2015 12:14
    Цитата: gaura
    Они же вроде вообще хотели от рафаэлей отказаться в пользу СУшек? Или все еще решаются и вертят хвостом?

    Индюки те еще мозгоклюи и кстати коррупционеры наивысшего класса, десятилетиями могут торговаться (тендер на танки, вертолеты, самолеты-заправщики, истребители, корабли и пл и т.д тому примеры)
  10. саняджан 25 мая 2015 12:20
    Видать, посмотрели - Египет-то нормальными МИГами вооружается, теперь не знают что им с рафаэлями делать .)
  11. skrabplus.ru 25 мая 2015 12:21
    теперь в тренде: не покупай у .....! (экстримизм), тьфу - у французов
  12. Горный стрелок 25 мая 2015 12:24
    Высшие индийские офицеры уже все "на месте", они уже "ухватили бога за бороду", а контракты - это лучший в мире бонус к должности. Пока там не полыхнет, подобная ситуация будет развиваться без всякой связи с реальной боеспособностью, тех же ВВС.
  13. veksha50 25 мая 2015 12:28
    Чем больше теряют хранцузы в сделках по вооружению - тем лучше... Нагадили где-то кому-то (не буду указывать пальцем на Мисрали) - все возвращается сторицей...
  14. kursk87 25 мая 2015 12:30
    Россия более надежный партнер, нежели Франция. Сегодня НАТО дружелюбно относится к Индии, но кто знает что будет завтра. Индийские ВВС уже лишились несколько самолетов АН32 на Украине. Следовало бы тщательней выбирать партнеров, которые более ответственны в исполнении контрактных обязательств
  15. barclay 25 мая 2015 12:41
    А все ходили слухи об отказе индусов от "Рафалей". А оказалось, отказались, да не совсем. Восток - дело тонкое.
  16. rotmistr60 25 мая 2015 12:42
    У кого и что закупать конечно должны решать сами индийцы. Но, мне кажется, что тут наша недоработка по продвижению российской техники на международный рынок. Чего-то не дорабатываем.
    1. asadov 25 мая 2015 13:05
      вот-вот, в этом наша главная проблема... Товар лицом показать не можем. . И в конечном счете дарим за обещание поддержки и сотрудничество.
  17. Бронеоптимист 25 мая 2015 12:46
    В ответственный момент, если нужно будет французам или янки, эти самолеты просто не запустят двигатели.
  18. gladysheff2010 25 мая 2015 14:17
    Интересно,какую модификацию собираются покупать индийцы:сухопутную или палубную?Я склоняюсь к последней версии hi .

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня