Индия решила закупить 36 истребителей Rafale вместо 126

12 486 46
21 мая 2015 года министр обороны Индии Манохар Паррикар заявил, что Индия отказалась от производства дополнительных истребителей Dassault Rafale по лицензии, а также закупит не 126, а 36 этих самолетов.

Индия решила закупить 36 истребителей Rafale  вместо 126


«При закупке 36 Rafale вместо 126, я cэкономил стоимость 90 Rafale. Мы будем использовать эти деньги, чтобы приобрести Tejas LCA по цене около 1,5 млрд рупий каждый», - приводит слова министра блог Центра анализа стратегий и технологий.

Министр отметил, что всего удалось сэкономить около 900 миллиардов индийских рупий (15.51 миллиарда долларов). По его словам, LCА станут заменой для 10-12 эскадрилий МиГ-21 и МиГ-27, которые планируется вывести из состава ВВС Индии до 2022 года.

Паррикар не стал говорить о стоимости 36 Rafale, о закупке которых сообщил 10 апреля премьер-министр Нарендра Моди, однако подтвердил, что в контракте предусмотрены 50%-ые оффсетные обязательства.

Переговоры Минобороны Индии и Dassault о закупке 126 истребителей Rafale проходили с 2012 года. В рамках программы ВВС Индии Мedium Мultirole Сombat Аircraft (MMRCA) планировалось приобрести 18 самолетов готовыми, а остальные 108 – построить по лицензии на мощностях объединения Hindustan Aeronautics Ltd (HAL), находящихся в Бангалоре.

Между тем, заявление министра обороны Индии вызвало критику со стороны некоторых действующих и отставных индийских офицеров.

«Поступление на вооружение только 36 Rafale создаст оперативные и доктринальные неудобства для ВВС Индии в их эффективном развертывании», - заявил маршал авиации в отставке К. Бхатия, отметив, что столь ограниченное количество также создаст для ВВС Индии сервисные, финансовые и логистические проблемы.
46 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -14
    25 мая 2015 12:00
    Деньги на ветер. Во всем мире наблюдается постепенное замещение легких истребителей БПЛА
    1. +22
      25 мая 2015 12:06
      Цитата: Юджин-Евгений
      Деньги на ветер. Во всем мире наблюдается постепенное замещение легких истребителей БПЛА

      Лёгкие бпла не могут выполнять функцию пво.
      1. +8
        25 мая 2015 12:09
        Ну и правильно поступили индусы, лучше пусть дорабатывают свой лёгкий истребитель Tejas, чем брать Рафаль.
        1. +7
          25 мая 2015 12:32
          Индусы походу покупают не технику, а лицензии и разворачивают у себя производства. Плюс получают материалы, технологии и обученных специалистов.
          На основе всего этого потом можно запускать собственные разработки на своих произв. мощностях.

          Ох довооружаемся мы восточных хитрых соседей...
          1. +4
            25 мая 2015 12:45
            Цитата: gaura
            Они же вроде вообще хотели от рафаэлей отказаться в пользу СУшек

            а тут на сайте подавляющее большинство грозило французам!! по потере имиджа!! в связи не поставкой мистралей.....а оно вон как ..наши же союзники покупают у лягушатников рафаэльки, а наши миги 35 по боку...странно куда индусы смотрят))..((...ведь они ненадежные партнеры))...кто ещё тут иллюзиями грезит??
            1. +3
              25 мая 2015 13:38
              Цитата: gispanec
              а оно вон как ..наши же союзники покупают у лягушатников рафаэльки, а наши миги 35 по боку..

              36 вместо 126 это что? Индусы закупили 270 Су-30, 45 Миг-29К, Миг-35 это пока еще проект и они России не союзники, просто неплохие отношения между странами. А с Мистралями еще не известно чем все закончится, может по осени французы их обоих припрут и ленточками перевяжут.
              1. +1
                25 мая 2015 14:10
                Цитата: saturn.mmm
                А с Мистралями еще не известно чем все закончится, может по осени французы их обоих припрут и ленточками перевяжут.

                ----------------------------
                С Мистралями просто пойдут в суд и включат по полной условия контракта в случае непоставки изделий. Французам и так уже намекают на полную потерю лица. А индусы просто используют ситуацию чтобы выламывать руки и сбивать цены своим французским бизнес-партнерам. Всё логично...
              2. -1
                25 мая 2015 15:38
                Деньги на ветер.
                Но потому ток, что обслуга "влетит в копеечку" а уж про надёжность поставщика ... wassat
              3. 0
                25 мая 2015 16:56
                Цитата: saturn.mmm
                36 вместо 126 это что?

                это что?..это братец рафаэли....тут и обслуживание и главное в рынок войти...а там по накатанной дорожке....главное наши миг35-эе ...индусам не нужны......это факт...печальный но факт!
                1. Комментарий был удален.
                2. 0
                  25 мая 2015 21:57
                  Потому как Миг35-й долго в серию вводят. Су-шка предпочтительнее, имхо tongue .
                  «Если самолет противника летит с непредсказуемой траекторией и способен ее менять неожиданно и очень резко, не теряя управляемости, то ракете будет очень трудно поразить его, - уверен эксперт. - Это заставит такие истребители, как F-22 и F-35 идти на максимальное сближение с Су-35С, чтобы точнее взять его в прицел. Американская тактика воздушного боя сводится к трем принципам: первым обнаружил, первым выстрелил, первым уничтожил».

                  С появлением Су-35 эта тактика может быть пересмотрена. F-35, возможно, первым обнаружит Су-35, но для применения ракет он должен приблизиться, и в это время оба противника будут видеть друг друга. В этом случае преимущество «стелс» значительно снижается, - считает Свитман. В ближнем бою Су-35С с его сверхъестественной способностью летать на минимальных скоростях и в то же время резко разгоняться до сверхзвуковых скоростей, превращается в охотника.


                  А вообще индусы молодцы - они технологию покупают wink Прям как мы с Мистралями а лягушатники в пролёёёёте
          2. +2
            25 мая 2015 12:55
            Индусы как раз всё правильно и делают приобретая лицецзии и технологии.
          3. 0
            25 мая 2015 13:02
            Цитата: Lance
            Индусы походу покупают не технику, а лицензии и разворачивают у себя производства. Плюс получают материалы, технологии и обученных специалистов.

            и любезно делятся с нами технологиями супостата hi
            1. 0
              25 мая 2015 13:28

              и любезно делятся с нами технологиями супостата


              ЭМ катапультой для авианосцев что ли?) И где у индусов хоть один экспериментальный образец, который хотя бы боцмана куда нибудь катапультировать мог?
              Кокосы хоть и психи, но не идиoты, продавать полную рабочую технологию, тем более, что она смежна с тематикой рельсотронов всяких..
          4. +2
            25 мая 2015 13:02
            Цитата: Lance
            Индусы походу покупают не технику, а лицензии и разворачивают у себя производства.


            Пошли китайским путем. hi
            1. +2
              25 мая 2015 13:21
              Продвинутым китайским путем- без тупого копирования wink
        2. 0
          25 мая 2015 14:27
          Цитата: supertiger21
          Ну и правильно поступили индусы, лучше пусть дорабатывают свой лёгкий истребитель Tejas, чем брать Рафаль.


          Позволю себе не согласиться с Вами drinks Хотя это ,естественно,"личное дело" индусов bully но представитель министерства обороны Индии сообщил, что первая эскадрилья истребителей LCA Tejas будет сформирована в 2017-2018 годах, то есть через 17 лет после выполнения первого полета самолетом этого типа recourse ..многовато будет однако wink



          Так же он,представитель,сообщил,что задержки в этой программе заставили ВВС Индии принять альтернативные меры, включая модернизацию истребителей МиГ-21, МиГ-29, Mirage-2000 и Jaguar, что потребовало больших бюджетных расходов.

          Основными причинами задержек названы усиливающиеся требования ВВС по наращиванию боевых характеристик самолета, частые изменения спецификаций в процессе разработки и недостаточные производственные мощности компании HAL.

          Ну и "Индус" и "Француз"..это не сопоставимые "вещи" wink

        3. +1
          25 мая 2015 16:39
          Цитата: supertiger21
          Ну и правильно поступили индусы, лучше пусть дорабатывают свой лёгкий истребитель Tejas, чем брать Рафаль.

          Рафаль хорошая машина.А вот что получится из Tejas-это большой вопрос.До сих пор доробатывают,а делать начали в конце 80-х...
      2. +3
        25 мая 2015 12:40
        Легкие нет, но нужна разработка специализированных беспилотников ПВО. И не только для Индии. За таким подходом будущее. И не нужно здесь говорить про РЭБ. Все решаемо. За счет отсутствия человека на борту можно уменьшить вес, в разы увеличить перегрузку, я уж не говорю о том, что "экипаж" такого истребителя может составлять 2-4 человека, для одного слишком сложно и пилотировать и управлять оружием.
    2. +5
      25 мая 2015 12:06
      Они же вроде вообще хотели от рафаэлей отказаться в пользу СУшек? Или все еще решаются и вертят хвостом?
      1. +6
        25 мая 2015 12:10
        Цитата: gaura
        Они же вроде вообще хотели от рафаэлей отказаться в пользу СУшек?


        Су и Рафаль истребители разных классов, и говорить о "заменах" не корректно.
        1. 0
          25 мая 2015 14:39
          Цитата: supertiger21
          Су и Рафаль истребители разных классов, и говорить о "заменах" не корректно.


          А вот здесь согласен полностью,+! drinks

    3. +1
      25 мая 2015 12:10
      Цитата: Юджин-Евгений
      Деньги на ветер. Во всем мире наблюдается постепенное замещение легких истребителей БПЛА

      Cколько в мире БПЛа , способных вести воздушный бой ?
      Скорее проблемы начнутся , после гарантии , когда индусы начнут на них свои запчасти ставить , как с 21ми МиГами .
    4. +2
      25 мая 2015 12:19
      приведите хоть один пример как БПЛА может заменить легкий истребитель?
    5. +2
      25 мая 2015 12:22
      Читаешь такие новости. Впечатление, как на местечковом рынке: все каие-то макли крутят, пытаются пускать пыль в глаза, обуть друг друга, и из чего-нибудь (бюджет, я думаю) урвать себе хоть что-нибудь
    6. 0
      25 мая 2015 12:43
      Не совсем. Рафали лучше всего подходят для строящихся авианосцев Индии, скорее всего туда они и пойдут.
      1. +1
        25 мая 2015 15:16
        Цитата: RPG_
        Рафали лучше всего подходят


        Рафали,как бы их не "критиковали"...подходят везде soldier

        В недавно проводившейся операции "Сервал" четыре "Рафаля" с авиабазы Сэн-Дизье на севере Франции, вооруженные КАБ GBU-49 (более продвинутая версия GBU-12) нанесли удары по складам и казармам исламистов в городе Гао и после этого, вместо возвращения во Францию, присоединились к "Миражам" группировки "Epervier" в Нджамене, столице Чада.



        Таким образом общая дистанция перелета составила более 5000 км (до цели 3600 км и потом еще больше полутора тысяч километров до авиабазы посадки)! good

        Дозаправку осуществляли два танкера C-135FR.



        В общей сложности на цели сбросили 12 авиабомб в четверть тонны каждая (три самолета по 4 бомбы каждый), еще один не использовал свою нагрузку из "моторизованных" КАБов AASM, вероятно цель была полностью уничтожена основным ударом.

  2. +8
    25 мая 2015 12:01
    Индусские мудрейшие брахманы понимают, что вдруг санкции....и без запчастей остаться можно.
    1. +2
      25 мая 2015 12:12
      Неа, LCА это хоть и индийская машина. Но я так понимаю, в основу положен Мираж. И мираж и Рафаль вышли с одних стен. Так, что Индия просто блюдет свои интересы.
  3. +7
    25 мая 2015 12:01
    Ну и зря! Не связывались бы с этими французами, а то им еще и самолеты топить придется!
  4. Бомбардир
    +4
    25 мая 2015 12:03
    Видать французы "занесли" копеечку министру обороны Индии Манохар Паррикар...
    Между тем, заявление министра обороны Индии вызвало критику со стороны некоторых действующих и отставных индийских офицеров - долю просят..
  5. +8
    25 мая 2015 12:03
    При закупке 36 Rafale вместо 126, я cэкономил стоимость 90 Rafale. Мы будем использовать эти деньги, чтобы приобрести Tejas LCA по цене около 1,5 млрд рупий каждый

    Напоминает старую историю про британцев и F-111.
    "Мы сэкономили сотни миллионов фунтов, отказавшись от авианосца - и используем эти деньги для постройки 6 авиабаз по всему миру и закупки F-111, чтобы защищать наши интересы".
    "Мы сэкономили сотни миллионов фунтов, отказавшись от постройки 3 авиабаз по всему миру и закупки половины F-111".
    "Мы сэкономили сотни миллионов фунтов, отказавшись от постройки авиабаз по всему миру и закупки F-111..."
    "АААА! Что же делать! Нам нечем защитить свою территорию! Где авианосец? Где базы? Где F-111? Куда делись сотни миллионов фунтов?"
  6. +6
    25 мая 2015 12:06
    Ну что же, хочется одного только пожелать: вы, господа индийцы, потщательнее там в контракте форс-мажорные обстоятельства и все такое прочее прописывайте...
  7. 0
    25 мая 2015 12:09
    Единственный минус наших самолётов на мировом рынке, это то что все страны продавцы вооружения устанавливают самую новую электронику на самолёт, а мы нет. Вот например F-16,F-15, СуперХорнет, Еврофайтер, Грипен, Рафаль, продаются на экспорт с АФАР, а наши Су-30/35 нет. Наверняка у наших самолётов и бортовая станция постановки помех так же не самая продвинутая идёт на экспорт.
  8. APS
    +2
    25 мая 2015 12:09
    Жаль, лучше бы МИГов поновее у нас закупили и им переучивать меньше и нам хорошо...
  9. +3
    25 мая 2015 12:14
    Цитата: gaura
    Они же вроде вообще хотели от рафаэлей отказаться в пользу СУшек? Или все еще решаются и вертят хвостом?

    Индюки те еще мозгоклюи и кстати коррупционеры наивысшего класса, десятилетиями могут торговаться (тендер на танки, вертолеты, самолеты-заправщики, истребители, корабли и пл и т.д тому примеры)
  10. +3
    25 мая 2015 12:20
    Видать, посмотрели - Египет-то нормальными МИГами вооружается, теперь не знают что им с рафаэлями делать .)
  11. +2
    25 мая 2015 12:21
    теперь в тренде: не покупай у .....! (экстримизм), тьфу - у французов
  12. +1
    25 мая 2015 12:24
    Высшие индийские офицеры уже все "на месте", они уже "ухватили бога за бороду", а контракты - это лучший в мире бонус к должности. Пока там не полыхнет, подобная ситуация будет развиваться без всякой связи с реальной боеспособностью, тех же ВВС.
  13. +2
    25 мая 2015 12:28
    Чем больше теряют хранцузы в сделках по вооружению - тем лучше... Нагадили где-то кому-то (не буду указывать пальцем на Мисрали) - все возвращается сторицей...
  14. +2
    25 мая 2015 12:30
    Россия более надежный партнер, нежели Франция. Сегодня НАТО дружелюбно относится к Индии, но кто знает что будет завтра. Индийские ВВС уже лишились несколько самолетов АН32 на Украине. Следовало бы тщательней выбирать партнеров, которые более ответственны в исполнении контрактных обязательств
  15. +2
    25 мая 2015 12:41
    А все ходили слухи об отказе индусов от "Рафалей". А оказалось, отказались, да не совсем. Восток - дело тонкое.
  16. +5
    25 мая 2015 12:42
    У кого и что закупать конечно должны решать сами индийцы. Но, мне кажется, что тут наша недоработка по продвижению российской техники на международный рынок. Чего-то не дорабатываем.
    1. 0
      25 мая 2015 13:05
      вот-вот, в этом наша главная проблема... Товар лицом показать не можем. . И в конечном счете дарим за обещание поддержки и сотрудничество.
  17. 0
    25 мая 2015 12:46
    В ответственный момент, если нужно будет французам или янки, эти самолеты просто не запустят двигатели.
  18. +1
    25 мая 2015 14:17
    Интересно,какую модификацию собираются покупать индийцы:сухопутную или палубную?Я склоняюсь к последней версии hi .