На Амурском судостроительном выведен из строительного эллинга корвет «Совершенный»

46
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ, Комсомольск-на-Амуре) выведен из строительного эллинга в транспортно-спусковой плавучий док корвет проекта 20380 «Совершенный», ставший одним из самых известных отечественных долгостроев, сообщает bmpd.

На Амурском судостроительном выведен из строительного эллинга корвет «Совершенный»


«В августе 2015 года корвет должен быть отбуксирован в этом доке на достроечно-испытательную базу АСЗ на ОАО "Дальневосточный завод "Звезда", где будут осуществляться дооснащение и швартовные и заводские ходовые испытания, хотя по официальным заявлениям корвет должен быть сдан до конца 2015 года», пишет блогер. Фактическая сдача корвета произойдёт, скорее всего, не раньше 2016 г.

Корабль войдёт в состав 114-й бригады надводных кораблей Тихоокеанского флота с базированием на Камчатке.

Закладка головного корвета «Совершенный» была произведена в 2006 г., но строительство корабля превратилось в долгострой. В связи с этим контракт от 2006 г. был расторгнут в 2014 г. и в этом же году заключён новый на достройку корвета (зав. номер 2101) «в соответствии с техническим проектом и утвержденной рабочей конструкторской документацией с учётом ранее выполненных работ, приобретенных материалов, конструкций, оборудования, узлов и агрегатов, а также выплаченных ОАО "АСЗ" денежных средств».

На амурском предприятии ведётся также строительство второго корвета проекта 20380 («Громкий»), заложенного в 2012 г.







46 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    25 мая 2015 12:37
    Это хорошо ... главное то, что делают таки ... вопреки всему
    1. +4
      25 мая 2015 12:52
      Семь футов по килем!
      1. avt
        +3
        25 мая 2015 14:01
        Цитата: ShturmKGB
        Семь футов по килем!

        Боюсь что еще не скоро .... recourse Такими темпами как они его строят - его на ТОФ проще так в ТСПД принять , отбуксировать в Питер , достроить и назад вернуть ..... закладка 2006го, а работы - конь не валялся . Круче только многострадальный ,,Грен",но там хоть заказчик дурковал , а здесь то - серийный корабль .
        Цитата: 25ru
        В ныне далеком 2007 году, когда меня назначили в штаб ПрФлРС этот корвет ,в виде рисунка, висел в штабе 165 БрНК (б.Уллис) в качестве -"наши новые корабли". Я ушел на ПЕНСИЮ в декабре 2012 с должности в штабе КТОФ. Чудо на подходе? Или в заводе , на вечно.

        Если Андреевский поднять вот прям щас как есть в доке - завтра будет в строю . wassat А еще у Чиркова моделька авианосца есть в кабинете......
    2. +8
      25 мая 2015 12:55
      вопреки всему

      На АСЗ низкая зп (отсюда и недостаток квалифицированных работников), система откатов, отсюда долгострои. На КнААЗе в этом плане гораздо лучше. Но коренная причина, видимо, не в этом. При желании всегда можно навести порядок на отдельно взятом предприятии. АСЗ сильно пострадал в 90-е - 00-е, судостроительные мощности были расбросаны по всей РФ, на всех заказов не хватало, по каким-то причинам в пролете оказался АСЗ.
      1. +2
        25 мая 2015 14:41
        На АССЗ планируется создать целый судостроительный комплекс для ТОФ , а для этого нужны заказы . Вот поэтому и несмотря на отставание от нашей питерской Северной верфи в 2 года на корабль , Амурский ССЗ все равно построит еще как минимум 3 корвета . Цель - привести завод в порядок , набрать рабочих , обучить их ,отладить пр-во . На его базе собираются в будущем строить корабли для ТОФ , но пока детали , узлы и целые секции доставляют от смежников через пол России , что само собой сильно удорожает корабль по сравнению с питерскими корветами того же проекта.
    3. +1
      25 мая 2015 13:16
      Новость хорошая,но позавчерашняя.
  2. +3
    25 мая 2015 12:37
    В сложившейся неблагоприятной для России мировой обстановки не следует медлить с переоснащением вооруженных сил. Контракты должны исполняться во время без задержек.
  3. 0
    25 мая 2015 12:38
    Ну, семь футов под ровным килем! soldier
  4. 0
    25 мая 2015 12:39
    уже плюс... angry
  5. 0
    25 мая 2015 12:39
    Побольше бы таких новостей!
    А то мистрали, мистрали
    Вопрос, что говориться в студию, сколько корветов такого класса можно построить
    на деньги, которые нам "торчит" правительство Олланда?
    1. +1
      25 мая 2015 14:51
      Конкретно Совершенный и Громкий по 13 млрд рублей каждый + 3,2 млрд рублей дали прямо в завод, вообще без контрактов в 2014 году, на оздоровление предприятия.

      А так СВ строит по 220 млн долларов за корабль.
    2. 0
      25 мая 2015 14:53
      Ну так у нас корвет строится по времени как Мистраль, это на Северной верфи. На Дальнем Востоке намного медленнее. Тут вопрос не в деньгах, увы
  6. 0
    25 мая 2015 12:40
    10 лет на корвет. Ну... для головного корабля завода - нормально. Вон, при ИВС лидер "Ленинград" строили с 1932 по 1939. Причём 3 года продолжалась достройка уже вошедшего в состав флота корабля.
    За время постройки "Ленинграда" успели спроектировать новый ЭМ, построить серию, отказаться от проекта, объявив его вредительским, сделать новый проект - и заложить корабли по нему. smile
    1. +5
      25 мая 2015 12:53
      Alexey RA RU Сегодня, 12:40

      10 лет на корвет Ну... для головного корабля завода - нормально


      Нормально -хмм ну не знаю ,вообщето за такую работу надо гнать ,в штатах за меньший срок спускают и передают флоту 100т дуры
      1. +2
        25 мая 2015 13:39
        Цитата: Рустам
        Нормально -хмм ну не знаю ,вообщето за такую работу надо гнать ,в штатах за меньший срок спускают и передают флоту 100т дуры

        В США конвейер не прерывался. Сначала - "тики", потом - "бёрки".
        А у нас - 15 лет перерыва в заказах.
        1. +1
          25 мая 2015 17:44
          Alexey RA RU Сегодня, 13:39
          В США конвейер не прерывался. Сначала - "тики", потом - "бёрки".
          А у нас - 15 лет перерыва в заказах.


          И что,что у них конвеер? ты подписал контракт с МО ,тебе заплачены деньги -будь любезен выполнить все в срок -если не можешь не трать нервы,деньги заказчика и не рассказывай сказки зимнего леса что к 2020 году ВМФ получит 20 корветов 20380 и 10 фрегатов 22350!

          Они еще аналоги Мистралей собирались построить, и передать за 3 года wink
          1. avt
            +1
            25 мая 2015 18:30
            Цитата: Рустам
            не рассказывай сказки зимнего леса что к 2020 году ВМФ получит 20 корветов 20380 и 10 фрегатов 22350!

            Нееее! Это не сказки ,это песня и ,,эту песню не задушишь не убьешь" .Да и не песня -ария убитого оленя из оперы,,Сказки Венского леса"Штрауса. laughing
            Цитата: Рустам
            Они еще аналоги Мистралей собирались построить, и передать за 3 года

            Исполняя песнь всех поцриатицских песней - ,,Да не нужны нам эти cрaных две баржи"
            1. +1
              25 мая 2015 19:10
              avt (2) SU Сегодня, 18:30
              Нееее! Это не сказки ,это песня и ,,эту песню не задушишь не убьешь" .Да и не песня -ария убитого оленя из оперы,,Сказки Венского леса"Штрауса.


              wink а потом когда сроки сдачи выходят ,извини (МО РФ)родимое,но ты понимаешь как тяжело ща с кадрами т д(и вообще бабули надо прокрутить,или дом в Испании построить не до тя)-так что подожди лет 10,да и цена раз 5 выростет,должен понять(МО РФ) инфляция!

              Исполняя песнь всех поцриатицских песней - ,,Да не нужны нам эти cрaных две баржи"


              Да,печалька -какой был проект -эхх .Ну хоть чудо юдо Грена авось достроят
              1. avt
                0
                25 мая 2015 19:47
                Цитата: Рустам
                Да,печалька -какой был проект -эхх

                Даааа...... Не то что четыре .....хотя бы эти два .....хотя бы один ...., но сейчас и в ,,Мандариновое море" - мулдованцы по сговорчивее стали бы если бы под крымским ,,зонтиком" он занялся мат обеспечением миротворцев в Приднестровье ........ request Да вот поди докажи поцриотам , которым ,,баржи " не нужны - сами построим! fool В итоге ни ,,Мистралей" ни,,Грена"- одни старенькие советские БДК без вертушек....
          2. +3
            25 мая 2015 19:22
            Цитата: Рустам
            ты подписал контракт с МО ,тебе заплачены деньги -будь любезен выполнить все в срок -если не можешь не трать нервы,деньги заказчика и не рассказывай сказки зимнего леса что к 2020 году ВМФ получит 20 корветов 20380 и 10 фрегатов 22350!

            А это уже любимая песнь нашего ВПК. Исполняется с надрывом: люди добрые, дайте заказ - мы вам всё-всё-всё сделаем быстро, качественно и в срок. А то у нас сварщики трезвые, кладовщики голодные и вообще...
            А потом, когда заказ получен, начинается... то кран за лимон евро в док уронят, то поставку ГТД на самотёк пустят, то вообще встанут в позу монополиста и заявят: берите, что есть и когда будет - другого всё равно не получите.
            Цитата: Рустам
            Они еще аналоги Мистралей собирались построить, и передать за 3 года

            Отпусти меня, чудо-трава... smile

            По большим кораблям я прекрасно помню эпопею с проектом 23 - благо что наши ССЗ сейчас примерно на той же стадии "середина-конец 30-х". До войны планировали сдать корабль флоту в 1942. Затем в 1944. Затем в 1945. И это только ССЗ. Смежники были откровеннее - в 1941 котлов нет и не будет. У нас некому их проектировать и строить - завод завален заказами. Поэтому контракт подписывать не будем даже на проектирование.
            1. 0
              25 мая 2015 19:39
              Отпусти меня, чудо-трава...


              wink
  7. +1
    25 мая 2015 12:41
    Хоть так, а даже 4 года назад - 1 катер в год - уже радость была. 1 самолет сдан - счастье.
  8. +2
    25 мая 2015 12:52
    Приятно читать,что в ВМФ поступит новый корабль,хоть и после долгого строительства.Нашей стране необходимы новые корабли.
    Удачи нашим судостроителям,в их не лёгком труде!
  9. +4
    25 мая 2015 12:52
    на фото бульб не обварен-это как?Нарушена герметичность корпуса.Не понятно request
    1. 0
      25 мая 2015 13:50
      Цитата: archi.sailor
      на фото бульб не обварен-это как?Нарушена герметичность корпуса.Не понятно request

      Так сухой же док :))) Там еще и башня без орудия , хотя вроде с завода комплект приходит ?
  10. 0
    25 мая 2015 12:54
    Вывести из цеха - вывели, а на плав когда?
    1. +1
      25 мая 2015 13:36
      А вот тайна сия великая есть. Вы еще спросите, когда он первые в свое корабельной жизни курсовые сдавать будет.
      Исходя из слов бывших сослуживцев, кто остался и в теме.
  11. 0
    25 мая 2015 13:00
    Славной жизни этому кораблю и семь футов под килем.
  12. +8
    25 мая 2015 13:06
    Начнем с того, что корвет "Совершенный" пр.20380-первый крупный НАДВОДНЫЙ корабль ("Мситрали" не в счет), который получит ТОФ с 1991 года. А ситуация с надводниками там вообще швах: 1 РКР пр.1164, 4 рабочие лошадки-БПК пр.1155 (один из них "Трибуц"-уже в ремонте" и 1 эсминец пр. 956 "Быстрый"-не ходящий далее "Шанхая...
    А во-вторых в этом году ВМФ должен получить:
    В этом году ВМФ должны получить:
    Надводные корабли:
    -фрегат проекта 22350 "Адмирал флота Советского Союза Горшков" (ноябрь 2015 года). Ушел на Севера.
    http://tass.ru/spb-news/1704648


    - фрегат пр. 22350 "Адмирал флота Касатонов". Спущен на воду 12.12.2014 г. в высокой степени готовности. Сформирована надстройка и вертолетный ангар. Окрашен корпус. Учитывая сроки передачи флоту "Горшкова", а также тот факт, что с него снята ГТД для установки на "Горшков", вероятнее всего нет.
    -СКР проекта 11356 "Адмирал Григорович" прошел швартовные испытания, проходит ЗХИ. Планируется передача флоту в августе.
    http://news.rambler.ru/29897076/

    -СКР пр. 11356 "Адмирал Эссен" (ЧФ)-возможно, ноябрь-декабрь. Начались швартовые испытания
    -СКР пр. 11356 "Адмирал Макаров". Выведен из эллинга. Идёт насыщение оборудованием. Завершающая стадия формирования корпуса. Скорее всего в этом году спустят на воду, но флоту передадут в следующем.
    -корвет проекта 20385 "Гремящий" (СФ)-планировался в этом году, но на воду еще не спущен, плюс проблемы с немецкими двигателями МТU
    -корвет пр.20380 "Совершенный" (ТОФ)- достраивается на плаву, вероятнее всего сдадут флоту в следующем году.
    -БДК пр. 11711 "Иван Грен". Корабль достраивается на плаву, в июне запланировано начать швартовные испытания.
    -МРК пр. 21631 "Зеленый Дол" (ЧФ)-достраивается на воде, готовность 80 процентов
    -МРК пр. 21631 "Серпухов" (ЧФ)-достраивается на воде, готовность примерно такая же
    -БТЩ пр. 12700 "Александрит" "Александр Обухов". Проходит швартовые испытания. Ориентировочный срок сдачи-IV квартал 2015 года.
    -ДКА пр. 21820 "Дюгонь" "Лейтенант Римский-Корсаков" (БФ)-уже в составе ВМФ
    -ДКА пр. 21820 "Дюгонь" "Мичман Лермонтов" (БФ)-уже в составе ВМФ
    -5 патрульных катеров проекта 03160 "Раптор" (ЧФ)-4 уже переданы ВМФ: 3-ЧФ, 1-БФ.
    -патрульный катер пр.БК-16 (ЧФ)-проходит испытания
    Подводные лодки:
    -Б-262 "Старый Оскол" пр. 636.6 (ЧФ)-закончила государственные испытания.По плану-июнь 2015 года
    -Б-265 "Краснодар" пр. 636.6 (ЧФ). Спущена на воду 25 апреля, по плану должна быть передана ВМФ в ноябре
    Итого: 2 ДЭПЛ, 11 надводных кораблей (6-7 точно) и 8 катеров.
    Вспомогательные:
    -Спасательное судно пр. 21300С "Игорь Белоусов"
    -Океанографическое судно проекта 22010 "Янтарь" (СФ)-сдано флоту 23 мая
    -Средний разведывательный корабль проекта 18280 "Юрий Иванов" (СФ)-принят ВМФ
    1. +2
      25 мая 2015 13:13
      Из ремонта планируют вывести:
      - РКР пр. 1164 "Маршал Устинов"
      1 декабря 2014 года официальный представитель судоремонтного завода «Звёздочка» Евгений Гладышев заявил что в третьем квартале 2015 года корабль приступит к выполнению программы заводских ходовых испытаний. В четвёртом квартале корабль будет передан военно-морскому флоту

      http://ria.ru/defense_safety/20141201/1035958935.html


      - БПК пр. 1155 "Адмирал Трибуц" (ТОФ) 30.06.2015 год

      - РКО пр. 1166.1 "Татарстан" (КФл)

      - БДК пр. 775 "Ослябя" (ТОФ)
      - учебный корабль пр. 877 "Перекоп"- ремонтируется в Болгарии до августа 2015 года.
      - АПЛ пр.945А "Кондор" Б-336 "Псков" (СФ)

      - АПЛ пр. 971 К-335 "Гепард" (СФ)
      - ДЭПЛ пр. 877 "Алроса" (ЧФ)

      - ДЭПЛ пр. 877 Б-459 "Владикавказ" (ремонт и модернизация)
    2. +6
      25 мая 2015 13:28
      Цитата: Роман 1977
      Начнем с того, что корвет "Совершенный" пр.20380-первый крупный НАДВОДНЫЙ корабль ("Мситрали" не в счет), который получит ТОФ с 1991 года.

      Мама дорогая! Хоть пара человек (есть еще donavy) - в курсе, что на ТОФе - аллес попин гуд с надводниками!
      В ныне далеком 2007 году, когда меня назначили в штаб ПрФлРС этот корвет ,в виде рисунка, висел в штабе 165 БрНК (б.Уллис) в качестве -"наши новые корабли". Я ушел на ПЕНСИЮ в декабре 2012 с должности в штабе КТОФ. Чудо на подходе? Или в заводе , на вечно.
  13. 0
    25 мая 2015 13:13
    Удачи ребята, нам новые корабли сейчас ох как нужны...
  14. 0
    25 мая 2015 13:29
    Мой город меня не перестает удивлять!!!
  15. 0
    25 мая 2015 13:47
    Цитата: Роман 1977
    - учебный корабль пр. 877 "Перекоп"- ремонтируется в Болгарии до августа 2015 года.

    Вот то же отличный вариант. Санкции-санкции. Болгария - член НАТО. Все ерунда : бабло побеждает зло tongue
  16. 0
    25 мая 2015 13:56
    СВЕРШИЛОСЬ! Всего то 9 лет (пока) на корвет!
    Авианосец "Энтерпрайз" - заложен 15 ноября 1957 года на верфи Newport News Shipbuilding. Спущен на воду 24 сентября 1960 года.
    Водоизмещение 73 858 т,
    полное — 93 400 т
    Длина 342 м
    Ширина 78,4 м,
    по ватерлинии — 40,5 м
    Осадка 12 м
    Двигатели 8 реакторов, 4 турбины
    Мощность 210 МВт
    Скорость хода 33,6 узлов (62,2 км/ч)
    Вопрос из ЕГЭ - сколько лет строили бы такой "пароход" на Амурском судостроительном заводе?
    1. +1
      25 мая 2015 14:18
      Цитата: Штык
      СВЕРШИЛОСЬ! Всего то 9 лет (пока) на корвет!

      А еще ничего и не свершилось. 9 лет могут продолжаться долго.
      "... В августе 2015 года корвет должен быть отбуксирован в этом доке на достроечно-испытательную базу АСЗ на ОАО "Дальневосточный завод "Звезда", где будут осуществляться дооснащение и швартовные и заводские ходовые испытания..."
      Первый раз узнал, что "Звезда" теперь имеет статус: достроечно-испытательная база АСЗ belay
      1. +1
        25 мая 2015 15:00
        ....Первый раз узнал, что "Звезда" теперь имеет статус: достроечно-испытательная база АСЗ belay....

        ......А он по жизни таким был.....Там достраивались и оснащались АПЛ собранные в Комсомольске на ЗЛК ( новое название АСЗ)..... hi
        1. 0
          25 мая 2015 15:26
          Цитата: aleks 62
          ..А он по жизни таким был.....Там достраивались и оснащались АПЛ собранные в Комсомольске на ЗЛК ( новое название АСЗ).....

          Не был на АСЗ. Неужели на специализированном сайте нужно выискивать и выкладывать историю Амурского судостроительного, при наличии его собственного сайта?
          И его сложную половую историю взаимоотношений со "Звездой" и "Дальзаводом" с 1942 года?
          Мне было достаточно отсмотреть формуляры.
    2. 0
      25 мая 2015 14:57
      ......Вопрос из ЕГЭ - сколько лет строили бы такой "пароход" на Амурском судостроительном заводе?....

      .....В былые времена ( в 80-егг.)- очень быстро....Почитайте хотя бы в гугле по истории завода и что выпускал....Многие суда (АПЛ) , которые считались уникальными ( тот же "Комсомолец) и были гордостью нашего судостроения делались именно там....Вообще то завод был заточен на строительство АПЛ и в былые времена по количеству работающих( около 50 тыс.) был поболее Северодвинска, только завод в отличие от Северодвинского более компактен по площади....Там же в Комсомольске есть и другой гигант КнАПО.....По сравнению с ним усиленно распиаренный "Иркут" - примерно как шиномонтажка в сравнении с крупным автосервисом ....В былые времена работало около 70тыс. чел......( сейчас около12тыс)....Не вина заводов,что их бросили фактически в 90-е на произвол ......Так что Ваш вопрос не очень корректен..... hi
      1. 0
        25 мая 2015 19:17
        Цитата: aleks 62
        ...В былые времена ( в 80-егг.)- очень быстро....

        В былые времена и я был выше ростом, с осиной талией и кучерявый! smile
        Разговор то о временах нынешних!
        Цитата: aleks 62
        Так что Ваш вопрос не очень корректен.....

        Поэтому все корректно.
  17. 0
    25 мая 2015 13:57
    "Корабль войдёт в состав 114-й бригады надводных кораблей Тихоокеанского флота с базированием на Камчатке."
    Да ну, на фиг!!! Я в Завойко был в 2014 в июне. Невозможно его там базировать в существующем виде пирсовой зоны. Никаких работ под пирсовую зону и под погрузку РАВ там не велось и не планировалось. Может, кто в курсе, какие изменения произошли за неполный год?
  18. 0
    25 мая 2015 14:31
    В горах Карачаево-Черкесии заработал 13-метровый российский радиотелескоп - Вот бы так коробли делали... http://go.shr.lc/1KtJD7u
  19. 0
    25 мая 2015 15:17
    Цитата: aleks 62
    А он по жизни таким был.....Там достраивались и оснащались АПЛ собранные в Комсомольске на ЗЛК ( новое название АСЗ).....

    К подводникам -да, используя Ваше понимание термина - контрагент. Не была "Звезда" контрагентом к надводникам ( к теме статьи). Нет,простите, была, но в основном, контрагентом к АПЛ и то весьма условно - я по кругу ведения, читал контракты. К НК она была контрагентом по автоматике (причем двойным)."Звезда" имела весьма опосредованное отношение к НК - не то, чтобы не возможно, но не обучены Мы. НК занимался "Дальзавод" (Владивосток)
  20. 0
    25 мая 2015 16:11
    Цитата: avt
    Если Андреевский поднять вот прям щас как есть в доке - завтра будет в строю . А еще у Чиркова моделька авианосца есть в кабинете......

    Да не смешно, грустно. Можно на компьютере и атомный космический фрегат "Россия" изобразить. По факту что?
    Цитата: g1v2
    а АССЗ планируется создать целый судостроительный комплекс для ТОФ , а для этого нужны заказы . Вот поэтому и несмотря на отставание от нашей питерской Северной верфи в 2 года на корабль , Амурский ССЗ все равно построит еще как минимум 3 корвета . Цель - привести завод в порядок , набрать рабочих , обучить их ,отладить пр-во . На его базе собираются в будущем строить корабли для ТОФ , но пока детали , узлы и целые секции доставляют от смежников через пол России , что само собой сильно удорожает корабль по сравнению с питерскими корветами того же проекта.

    Аццкий Сотана!!! Там строились в ВОВ корабли, до легкого крейсере включительно. И в строй флота вводились, в период ВМВ.

    Цитата: donavi49
    Конкретно Совершенный и Громкий по 13 млрд рублей каждый + 3,2 млрд рублей дали прямо в завод, вообще без контрактов в 2014 году, на оздоровление предприятия.
    А так СВ строит по 220 млн долларов за корабль.

    Добавить нечего. Я же говорил donvy -49 , один из не многих в теме.
    1. +1
      25 мая 2015 19:28
      Цитата: 25ru
      Аццкий Сотана!!! Там строились в ВОВ корабли, до легкого крейсере включительно. И в строй флота вводились, в период ВМВ.

      Кхм... если Вы про ТОФ-овские 26-бис, то строились они довольно тяжело.
      Первый из крейсеров — «Калинин» (главный строитель А.З.Голланд), постро­енный с помощью ленинградского завода № 189, был выведен из дока 8 мая 1942 года. Перебазирование его во Владивос­ток для окончательной достройки и сдачи вылилось в целую операцию, которая ясно обозначила проблемы строительства боль­ших кораблей в Комсомольске-на-Амуре.

      По ряду причин крейсер «Лазарь Каганович» вывели из дока только 7 мая 1944 года. Так, например, в начале декабря 1942-го произошел частич­ный обвал девяти ферм деревянных пере­крытий вместе с кровлей эллинга «В» над доком № 8. Средняя часть корабля оказа­лась завалена обломками и лишь по счаст­ливой случайности обошлось без жертв — обвал произошел рано утром, когда ни в доке, ни на крейсере не было людей.

      На испытаниях крейсера «Лазарь Каганович» обнаружили недостаточный зазор в боевом штыре второй башни ГК, затруднявший ее поворот. Имелся ряд не­завершенных работ по установке брони торпедных аппаратов и элеваторов, обору­дованию бензохранилища, а также по за­мерам магнитного поля и регулировке раз­магничивающего устройства. Тем не ме­нее, 6 декабря корабль был условно сдан флоту. ГКО постановлением от 7 января 1945 года обязал Наркомсудпром закон­чить бронирование торпедных аппаратов и бензохранилища к маю того же года. Пра­вительство не утверждало приемный акт по крейсеру до устранения замечаний и реализации предложений по улучшению его боевых качеств. Акт был подписан лишь 29 января 1947 года.

      Сметная стоимость постройки «Калини­на» и «Лазаря Кагановича» достигла 108 и 111,2 млн руб. соответственно против 60 млн руб. для головного крейсера «Максим Горький».

      И это при том, что строились амурские 26-бис по упрощённому проекту: например, на них отсутствовали 100-мм Б-34 - вместо них поставили 85-мм 90-К. Не было на этих КРЛ и катапульт.
      1. 0
        25 мая 2015 21:59
        Цитата: Alexey RA
        если Вы про ТОФ-овские 26-бис, то строились они довольно тяжело.


        Именно об этом и говорил. Все правильно процитировали. Интересующимся - известны.
        Априорно, постройка и даже сборка на ДВ - автоматически дороже. Доказано практикой, применительно к любому классу кораблей. Мысль не моя - в Кузе, на учебе было ознакомление с реальными ТЭО.