Новая версия бронемашины «Тигр» изготовлена арзамасскими машиностроителями

17


Арзамасский машиностроительный завод приступил к выпуску модифицированного бронированного автомобиля «Тигр-6А». Конструкция автомобиля основана на базовой модели СПМ-2 «ГАЗ-233036» «Тигр». Одним из главных достоинств машины является броневая защита корпуса, которая по прочности превосходит защиту корпуса обычных армейских «ГАЗа-66» и «УАЗа».

К слову, «Тигры» на заводе выпускаются начиная с 2005 года. «Тигры» могут транспортировать девять человек со скоростью до 140 километров в час. Также экипаж «Тигра» может по ходу движения производить стрельбу из люка на крыше, а также через створки, которые открываются по бортам и на бронированных стеклах в дверях.

Сейчас бронеавтомобиль выпускается в нескольких модификациях: СПМ-1, СПМ-2, командно-штабной автомобиль Р-145БМА для правоохранительных органов и специальное транспортное средство ВПК-23314 «Тигр-М» по заказу Минобороны России.

Новый «Тигр-6А» служит для осуществления безопасного передвижения в боевых условиях командного состава. На данный момент бронеавтомобиль начал подготовку к контролю его тактико-технических характеристик, а затем будут проведены полигонные испытания. После завершения всех предусмотренных проверок и испытаний «Тигр-6А» планируется запустить в серию.

Внутренние механизмы и техническое оснащение нового «Тигра» не претерпели больших изменений, разве что принципиально изменился корпус. Была установлена дополнительная броня входных дверей и передней части – вокруг всего днища и лобового стекла. Это способствует наибольшей защите членов экипажа от пуль и мин. Установлена также и дополнительная броневая защита двигателя. Установлены дополнительно еще две боковые задние двери, подобные передним. Они служат для более удобной высадки экипажа. Увеличилась толщина броневого листа лобовых стекол, и была изменена марка броневой стали, чтобы увеличить огневую стойкость «Тигра-6А». В конструкции бронеавтомобиля появился также боевой грузовой отсек, который закрыт тентом, в задней части корпуса бронемашины. Отсек предназначен для самых разнообразных целевых нужд: как для транспортирования еще двух человек, так и для перевозки дополнительных грузов. В итоге новый «Тигр-6А» стал похож на бронированный пикап.

Салон стал более комфортным: вместе с ремнями безопасности и подголовниками располагаются еще и «плавающие» кресла на амортизаторах, которые смягчают езду по бездорожью. Установлена также защита от осколков. У такой защиты число технической ткани увеличено. Это препятствует попаданию осколков от разорвавшихся снарядов внутрь бронемашины.

Своими впечатлениями по поводу новой машины делится начальник МСЦ-6 Сергей Буров: «Этот новый «Тигр» – очень удачная машина. Для быстрой и безопасной транспортировки экипажа лучше придумать невозможно. Полагаю, что «Тигр-6А» имеет все шансы для дальнейшей модернизации. Уверен, она будет пользоваться популярностью как на внутреннем, так и на внешнем рынках». Дополнительной защитой также снабдили и автомобильный двигатель. Вместе с тем, изменился и класс брони всех стекол – с «5» на «6А».

Кроме поставок «Тигра-6А» на российский рынок, ряд зарубежных заказчиков также заинтересовались в приобретении новой модели. Уже десять государств, в том числе Иордания, Бразилия и Израиль, выразили такую готовность.

Кстати, на днях на заводе-изготовителе «Тигра-6А» проходил сертификационный аудит систем управления качеством продукции, которая выпускается. Основной целью проведенного аудита является получение ОАО «АМЗ» сертификата соответствия системы менеджмента качества (СМК) требованиям ГОСТ РВ 15.002-2003 и ГОСТ Р ИСО 9001-2008. В проведении сертификации приняли непосредственное участие специалисты системы добровольной сертификации «Военный Регистр». Cпециалисты «Военного Регистра» приняли решение выдать ОАО «АМЗ» сертификат соответствия выпускаемой продукции сроком до трех лет.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    17 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. ЗЕБРАШ
      +1
      12 октября 2011 07:43
      Хорош smile Нафиг Рысь, Тигр рулит bully
      1. +2
        12 октября 2011 09:19
        во время сравнительных испытаний на снежной целине IVECO вчистую проиграл российскому Тигру. LMV и американский HMMWV зарываются в снегу.

        Cпециалисты уверяют, что LMV рассчитан на эксплуатацию при температурах до –32°С, в то время как от российской армейской техники требуется работоспособность до –50°С. А «низкотемпературная» доводка — очень недешевое мероприятие. Кстати, на LMV стоит турбодизель той же серии F1, что на фургончиках Fiat Ducato из Елабуги, только более крупный (не 2,3, а три литра). Ducato не завелся в климатической камере при –25°С...



        Фотография LMV, подорванного в Афганистане, обошла весь интернет. Российские специалисты внимательно изучили ее, и у них появились сомнения во взрывостойкости машины, поскольку заряд, по их расчетам, не превышал одного килограмма тринитротолуола

        Разумеется, импортные агрегаты, включая коробку-«автомат», потребуют фирменного обслуживания, хороших топлива и масел. Да и цена самой машины впечатляет: по нашим расчетам, LMV дороже Тигра в 2,4 раза, а перспективного Волка — в 1,4 раза.

        Еще несколько лет назад партию Тигров закупила полиция Пекина. Любопытно, что китайцы заменили эмблему на свою, с иероглифом: там машина называется Защитник
        Израильтяне оснастили машину установкой активной защиты Bright Arrow: она сама распознает место нападения и открывает огонь. У пулеметчика — видеоэкран и два джойстика, как в компьютерной игре, а под пулеметом — пусковые установки для «перехвата» гранат, выпущенных из гранатомета: заряды взрываются в воздухе рядом с гранатами. Кстати, в Израиле машина называется не Тигр, а Coydog (помесь койота и собаки)

        Тигр-М наконец-то обрел российский двигатель. До сих пор Тигры оснащались бразильским 205-сильным двигателем Cummins: именно из-за него Министерство обороны России не спешило закупать машину.
        А ивеко оснащается родным итальянским двигателем поэтому он ближе?
    2. Sergh
      +1
      12 октября 2011 07:57
      Предпоследний абзац вынес полный приговор. Если верить на слово, что Израиль глаз положил на "Тигра", это говорит о прорыве! Могут ведь, если захотят. Машина пригодится во всех отношениях, хоть разгонять исламист-востания, хоть погранцов с комфортом катать, даже просто пусть-будет. Время покажет.
      1. Алексей Приказчиков
        +1
        12 октября 2011 17:47
        У Израиля заколеная в боях армия они говно брать не будут если берут значит машинка стоящая только нарекание есть пусть модуль сделают чтоб стрелок не высовывался из машины.
        1. 0
          14 октября 2011 00:17

          Израиль Тигры для себя не закупал и не будет никогда. Появились они там что-бы их модернизировать и удачно перепродать.
          1. немец
            0
            4 марта 2012 22:11
            не лишено смысла....но я всё-таки надеюсь что Тигры" куплены для себя. Всё-таки Хаммер по-дороже будет,да и надёжность.....не думаю что евреи будут покупать дерьмо.....
    3. dimarm74
      -1
      12 октября 2011 08:10
      Классно.....тока табуреткин Рысь любит...в угоду западу.....обещали уже всяким берлускони и т.д. А расплачиваться солдату как всегда придется.....кровью причем.
      1. -2
        12 октября 2011 09:38
        Хватит нести, четко обозначенный шизофренической пунктуацией.
    4. archer
      +1
      12 октября 2011 08:49
      мдеее.... фоторепортаж был на этом сайте про вашу машину )))
      дерьмо а не машина

      да и сайт говно
      вы определитесь
      вы всякую хрень публикуете не проверенную
    5. archer
      0
      12 октября 2011 09:09
      Администрация закройте мой профиль

      я сильно ошибался в Вашем сайте
    6. ytqnhfk
      -1
      12 октября 2011 09:12
      А ВАС В ТАШКЕНТЕ ТОЛЬКО ПРОВЕРЕННУЮ ИНФУ печатают?И сайты все как на подбор!Амеровские по ходу! они ведь Го-но печатать не станут!И машины подобные вы пачками производите!Проверенный вы наш!!!
    7. -1
      12 октября 2011 10:05
      ХВАТИТ УЖЕ -МЫ НА ЭТОМ САЙТЕ УЖЕ ПРОСТО ОБМУССИРОВАЛИ ТИГР И РЫСЬ ДО ДЫРОК!!!
      ДОВАЙТЕ ДОЖДЕМСЯ ИСПЫТИНИЙ ТИГРА6КЛ А ПОТОМ УЖЖ И ПОГОВОРИМ ОЮ ЭТОМ
      1. +2
        12 октября 2011 10:16
        И правда давайте, дождемся, а то одни хвалят Ивеко другие Тигрв а истина как известно "где-то там", но уж не не на сайте новости ВПК smile
        1. WADIM
          +1
          24 января 2012 13:18
          Если модернизированный тигр дотянет до ивеко то это будет успех... Хорошая машина подешевке-экспортный потенциал и защита наших солдат. Посмотрим на итоговую цену машины. А то ивеко по цене вертолета Ми-34с1 что то даже при моем отношении к красивым и удобным военным иномаркам слегка перебор... Хорошо хоть лобовое стекло разделили....... fellow
    8. Ion Coaelung
      -1
      12 октября 2011 10:18
      По крайней мере симпатичный, смотрится основательно, то есть и на гражданку успешно может пойти.
      1. 0
        12 октября 2011 20:13
        а нах он бронированный на гражданке?
        сейчас за зря броню возить никто не станет
        1. WADIM
          0
          24 января 2012 13:22
          неплохо бы иметь таких бронированных тигров штук 200 и хотя бы пол сотни тайфунов на весь сев кавказ и Южную Осетию вместе с Абхазией, для полицейских операций
    9. kesa1111
      +5
      13 октября 2011 02:33
      Амбразуры в стеклах нужны, зря убрали.
    10. 0
      12 ноября 2011 18:06
      Братцы да поймите любой образец оценивается по целому ряду показателей (бронезащита, эргономика, проходимость, Климатичесоке исполнение, Ремонтопригодмость и т.д.). Но в том числе я бы выделил еще два: защита отечественного ВПК (вместе с поддержанием трусов наших рабочих) и поставка запчастей в условиях ведения войны. И вот на мой взгляд Рустам это об итальянсом Ивеко мы здесь точно говорить не должны, а не о Тигре. Да и во многих ситуациях любимая табуреткина бронезащита Ивеко может и не спасти экипаж, как спасут другие показатели Тигра при всех его недостатках....
    11. немец
      0
      4 марта 2012 22:26
      Чтобы не было недомолвок: Я НЕМЕЦ-национальность,предки и т.д, и Т.П.....Не надо обвинять меня в национализме-я родился и вырос НА УКРАИНЕ!(НЕ "в" а "на" Украине!)Другой Родины я не представляю!ДЛЯ ОСОБО ТУПЫХ----РОДИНА это г де ты родился и вырос!НУ вот так....как-то....Я попытался объяснить это для тех кто меня пытается обвинить в нацизме и национализме....неприятно и обидно!!!!.......Извините-эмоции бьют через край.....

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»