Ми-28Н и АН-64 Apache против Ка-52

Сравнивать современную боевую технику – занятие неблагодарное. При прочих равных, в реальном бою многое решает случай и не столько заложенные в оружие характеристики, сколько умелое его применение. Но мы все равно попробуем, ведь всех так интересует – кто круче, наши Ми-28Н и Ка-52 или «ихние» Apache?

Понятно, что сравнение самых современных боевых вертолетов мира – тема, породившая великое множество «священных войн» на интернет-форумах. Так что мы попробуем обобщить лишь самые главные моменты.

Ми-28Н и АН-64 Apache против Ка-52



Видео: Ка-50



Ми-28Н и АН-64 Apache против Ка-52

Первое, что стоит учесть – это принципиальная схема несущих винтов. Ми-28Н и АН-64 Apache построены на классической основе, с одним несущим и одним рулевым винтом. В отличие от них, Ка-52 реализован на базе крайне редкой и сложной технически соосной схемы, с двумя винтами, одновременно выполняющими функции и полета, и рулежки. Такая схема дает выигрыш в мощности, увеличивая доступный потолок полета на 100-200 м, что в условиях горной местности может оказаться крайне полезным. Да и отсутствие хвостового винта хорошо сказывается на надежности работы среди горных склонов.

Кроме того, вертолет становится более компактным в длину. Зато его профиль увеличивается в высоту, так что выигрыш оказывается довольно сомнительным. Немного улучшается контроль над полетом, что дает возможность Ка-52 делать знаменитую фигуру «Воронка» - вращаясь вокруг точки прицеливания, непрерывно поливать ее огнем. Однако все это не столь существенно, чтобы говорить о серьезных преимуществах соосной схемы над классической одновинтовой.

Гораздо более велика разница в другом. Дело в том, что основным противником вертолетов считается бронетехника, однако любой современный танк имеет средства ПВО, эффективные на расстояниях до 6 км. У вертолета в этой зоне есть считанные секунды на то, чтобы обнаружить и распознать цель и выстрелить по ней. За такое время можно разве что пальнуть из пушки, ракете требуется больше.

Эту проблему американцы решили использованием связок из 1 вертолета разведки и целеуказания вместе с несколькими ударными машинами. Легкий разведчик буквально крадется поблизости от противника, обнаружить и поразить его намного сложнее, чем остающиеся вне пределов досягаемости ПВО танка ударные АН-64 Apache. Он передает сигнал – и только после этого «Апачи» наносят удар.

На такую схему действий был рассчитан и непосредственный предшественник Ка-52, «Черная акула» Ка-50. Это позволило сделать его и легче, и маневренней, избавившись от одного члена экипажа и сделав упор на средства обмена информацией между вертолетами в группе. Однако советская (а теперь – и российская) промышленность до сих пор не может произвести подходящего для таких целей легкой разведывательной машины. Ка-50 (а вместе с ними – и потомки Ка-52) были быстро переведены на другую манеру боя, с использованием ракетного комплекса «Вихрь», способного работать с расстояния до 10 км. Однако у «Вихрь» ночью эта эффективная дистанция снижается до тех же роковых 6 км, да и лазерная система наведения ракет не слишком надежна.

Ми-28Н и АН-64 Apache против Ка-52


Видео: Ми-28Н



Ми-28Н изначально был более простым и дешевым вариантом. Двухкабинная схема позволила разместить и пилота, и оператора-наводчика, который берет на себя все заботы о стрельбе. А установленный на этом вертолете комплекс «Атака», работающий на дистанциях до 6-8 км, использующих более надежный радиокомандный метод наведения (под ракеты с радиокомандной системой наведения Hellfire AGM-114B модернизировали и американцы свои АН-64 Apache).

Важный элемент обоих российских вертолетов – бортовая РЛС «Арбалет», которая и выполняет задачи разведки и целеуказания, на которые в американском подходе выделяется целый отдельный вертолет (Bell OH-58D Kiowa). Эта, казалось бы, незначительная деталь делает Ка-52 и Ми-28Н оружием совершенно нового уровня – всепогодным. РЛС обеспечивает обнаружение и распознавание целей, картографирование маршрута, целеуказание ракетам, поддерживает маловысотный полет. На Ми-28Н и Ка-52 РЛС установлена над втулкой винта – как и у всепогодной версии АН-64 Apache, небезызвестного Longbow.

Зато американская РЛС не способна решать задачи пилотажа и навигации, а «Арбалет» - может. Ми-28Н считается единственным в мире вертолетом, способным на такой трюк: даже ночью и при плохих метеоусловиях, перейдя в автоматический режим, лететь, огибая рельеф местности, на высоте 5 м ночью, ведя при этом поиск, опознавание и уничтожение целей, параллельно ведя целеуказание и для других участников боя. Впечатляет.

Но все-таки самое тревожащее преимущество американцев – в электронике. По некоторым данным, среди 13 тыс. электронных компонентов, которые устанавливаются на Ми-28Н, более 70% были разработаны 15 и больше лет назад. Современное бортовое радиоэлектронное оборудование «Апачей» позволяет быстрее и более эффективно работать с целями, и даже ранжировать их по степени важности, что сокращает время, которое нужно провести вертолету в пределах досягаемости вражеских средств ПВО. (Такие «умные» системы управления ракетами применяются и в России – к примеру, в противокорабельных ракетах «Гранит», о которых можно прочесть в статье «Петр Морской»). Электроника сама отличит обычную машину от зенитной установки и сама выберет нужную цель.

Ми-28Н и АН-64 Apache против Ка-52


Видео: АН-64 Apache



Ми-28Н против АН-64 Apache

В остальном же Apache весьма похожи на Ми-28Н. А скорее, наоборот, поскольку Ми-28Н создавались на базе одного из самых удачных советских вертолетов Ми-8, и с оглядкой на американских конкурентов. Оба обладают неубирающимся шасси и хвостовой опорой. Оба несут по паре двигателей, расположенных в гондолах по бокам фюзеляжа. У обоих экипаж располагается тандемом – один чуть позади и выше другого. У Ка-52, кстати, два члена экипажа сидят бок о бок, что считается недостатком, снижая обзор и увеличивая фронтальную проекцию машины.

В сравнении с АН-64 Apache, Ми-28Н тяжелее почти на 3 тонны, зато двигатели у него тоже мощнее, что дает ему даже выигрыш в максимальной боевой нагрузке и в летных характеристиках. Кроме того, обзор из кабины Ми-28Н лучше, зато в АН-64 Apache устанавливаются выпуклые стекла, которые не создают бликов, способных помешать работе с приборами. Эти вертолеты даже внешне легко спутать.

Если же сравнить пушечное вооружение, то здесь преимущество будет скорее за Ми-28Н, хотя и оно не слишком значительно. И он, и Apache вооружаются подвижными автоматическими одноствольными орудиями калибра 30 мм. Американская пушка М230 массой 54 кг обеспечивает скорострельность 625 выстрелов в минуту, при эффективной дальности стрельбы 3 км. Считается, что эта пушка отличается не слишком высокой точностью и недостаточной мощностью.

На Ми-28Н устанавливается модифицированная танковая пушка 2А42, старая и проверенная. Она заметно тяжелее американской и обладает серьезной отдачей. Однако с последней проблемой справились конструкторы вертолета, добившись точности даже выше, чем у американского конкурента. Зато, решив ряд трудностей, они получили самое мощное вертолетное орудие в мире: вес снаряда и начальная скорость почти вдвое больше, чем у М230, дальность стрельбы – 4 км, а скорострельность – до 900 выстрелов в минуту. Снаряд, выпущенный с Ми-28Н, прошивает 15-мм броню с 1,5-километровой дистанции.

Кроме того, пушка 2А42 исключительно надежна и практически не перегревается: в отличие от АН-64 Apache, Ми-28Н способен полностью, без перерывов на охлаждение, выпустить весь свой боекомплект. Наконец, стрелок сам выбирает тип снаряда – бронебойный или осколочно-фугасный.

Есть свои отличия и в ракетах. Главный «инструмент» обоих вертолетов – противотанковые управляемые ракеты (ПТУРы), каждый несет их по 16 штук, подвешиваемых на внешних узлах. Для Ми-28Н создали сверхзвуковую высокоточную ракету «Атака-В» с радиокомандным наведением, о котором мы уже упоминали. Такие ракеты работают и в условиях задымленности, и в пыли, которая рассеивает лазерные лучи, мешая ракетам с «обычным» лазерным наведением. А новая версия ракеты «Атака-Д» обладает дальностью действия уже до 10 км.

Важнейший инструмент АН-64 Apache – ракеты Hellfire AGM-114A с лазерным наведением и AGM-114B с радиолокационным наведением. Вертолет может принять оба типа ракет, и экипаж получает возможность прямо во время боя выбрать подходящий вариант. Дальность их действия составляет 6-7 км, но, в отличие от российских ракет, Hellfire дозвуковые. На то, чтобы добраться до цели в 4 км, ракеты тратят 15 с, тогда как российским на это требуется в 1,5 раза меньше.

Но в целом все это больше напоминает игры из серии «найди десять отличий»: все три машины обладают приблизительно одинаковыми характеристиками и относятся к одному поколению. Так что однозначного вывода о том, «кто круче», сделать, видимо, невозможно. Как и говорилось в начале этой заметки, все решает умелое применение и, конечно, судьба.

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 34
  1. Джокер 28 апреля 2011 09:38
    наверно стоит так же упомянуть о том что КА-52:

    - обладает большей энерговооруженностью (скорость набора высоты, мощность на киллограм веса, лучший потолок)
    - 30% сбитых вертолетов падают из-за повреждения хвостового винта, аллигатор этого недостатка лишен;
    - за счет отсутствия опять же хвостового винта упрощяется управление машиной, летчик значительно меньше устает при зависании в одной точке;
    - выше уровень бронирования;

    если не ошибаюсь МИ-28 все же является развитием МИ-24 а не МИ-8;
    Джокер
  2. Phaeton 28 апреля 2011 10:59
    На Ми-28 нет РЛС.
    Ми-28Н способен полностью, без перерывов на охлаждение, выпустить весь свой боекомплект.
    Не способен, увы. Как и на Ка-52, боезапас которого вдвое больше. Выпустить то можно, только придется менять пушку.
    Пушка Ми-28 менее точна чем у Апача. Особенно на больших отклонениях.
    На сегодняшний день Ка-52 является более революционным вертолетом чем апач и ми-28.
    Phaeton
  3. хер 28 апреля 2011 11:15
    мне тоже показалась статья предвзятой по отношению к ка-50 и ка-52. афтар умышленно умолчал о достоинствах КА и Превознес продукцию МИ... хотя это только его мнение...
    хер
  4. spirit 28 апреля 2011 12:11
    Как то странно в этой статье все модификации Apache свалены в кучу!ведь АН-64D Longbow и AH64A значительно отличаются(по мозгам).
  5. serg 28 апреля 2011 12:22
    На Ка-52 РЛС установлена над втулкой винта это что за бред?!!!! АФФФФФФтар никогда не видел ка 52....
    любой современный танк имеет средства ПВО, эффективные на расстояниях до 6 км ...это какие такие средства? повторный приступ бреда у автора....
    На Ми-28Н устанавливается модифицированная танковая пушка 2А42.... Это что за херня?? На каком танке стоит 2а42??

    Да будет вам всем известно , что апач все свои ракеты может выпустить одним залпом и спрятатся, ракеты сами выберут себе цели и поразят их. В то время как ми28 или ка52 будут висеть над полем боя, указывая своим ракетам цели , на 3-5 секунд больше времени реакции любого зарубежного зрк предназначенного для борьбы с ними....

    Автор дилетант если не сказать больше, такие статьи публиковать нельзя.
    serg
  6. war 28 апреля 2011 12:57
    Вообще данная статья была опубликована в журнале "Популярная механика" от 19.03.09 под названием "Наш и не наш" http://www.popmech.ru/blogs/post/220-nashi-i-ne-nash/page/6/

    serg google в помощь.
    war
    1. SeregaKep 18 декабря 2011 13:45
      знацца в популярной механике автор дилетант лоховской и писал по принципу звона неведомо откуда прозвучавшего

      Ни на КА 50, ни на Ка 52 никогда не было надвтулочной РЛС по простой причине - соосная схема не позволяет оборудовать стабилизированный объект над втулками 2-х!! винтов!
      на Ми 28 надвтулочная РЛС появилась только на модефикации Ми 28Н в 1996 г.

      про танковую ПВО автор наверное имел ввиду возможность срельбы из танковой пушки по неподвижно зависшим вертолётам (опыты проводились в 80-90 гг) но не на 6 км!!!
      про пушку 2А42 - опять ляп - сие орудие БМП но никак не танка!
      Про применение ПТУР Атака-В:
      "После принятия решения экипажем вертолета о запуске ракеты навигатор (оператор) совмещает фиксированную метку с целью и нажимает кнопку пуска, выбирая таким образом скорректированный режим программного наведения на цель. В результате, лазерный дальномер измеряет расстояние до цели в автоматическом режиме и представляет полученные данные на многофункциональном дисплее вместе с информацией о необходимом маневре для вывода вертолета в зону допустимого пуска. Пилот ведет вертолет так, что движущая метка цели остается в фиксированном квадрате. Оператор проверяет, что фиксированная метка совмещена с целью и, если необходимо, делает корректировку посредством манипуляций управляющими рычагами. Когда вертолет достигает зону допустимого пуска, цифровой компьютер посылает на многофункциональный дисплей команду "достижима". По этой команде оператор производит пуск ракеты. Во время полета оператор удерживает на многофункциональном дисплее фиксированную метку совмещенной с целью и, если необходимо, выравнивает положение линии визирования посредством манипуляций управляющими рычагами до момента поражения цели. В течение этого процесса вертолет может маневрировать с углом рысканья до 110 градусов и креном до 30 градусов." источник http://www.airwar.ru/weapon/aat/ataka.html
      при том что время полёта на максимальную дальность у этой ракеты - 14,5 сек!
      про применение AGM-114L Longbow/Hellfire 2:
      "Поиск целей осуществляется с помощью прицельной системы TADS (Target Acquisition Disignation Sight) или БРЛС (FCR), данные от которых передаются ГСН и инерциальной СН ракеты. В состав РЛС AN/APG-78 входит РЛ-интерферометр, который осуществляет классификацию источников излучения и произвдит нацеливание РЛС. Если источник излучения подвижен или находится на небольшом удалении, то после обнаружения цели с помощь РЛС возможно применение AGM-114L в режиме LOBL. В этом режиме наведение ракеты после старта осуществляется с помощью ГСН. В том случае, если цель стационарна и находится на большой дальности, пуск может быть осуществлен в режиме LOAL. В этом режиме для наведения ракета использует инерциальную СН на маршевом участке полета. После того, как ГСН ракеты обнаруживает цель, осуществляется захват, и до конца полета используется информация от ГСН." источник http://www.airwar.ru/weapon/aat/agm114l.html
      и какой к чёрту гугл или ПОП механика?!
      serg прав по всем пунктам!!!
      а вот war-у стоило бы более осторожно выбирать источники!!!
      SeregaKep
  7. rumpeljschtizhe 28 апреля 2011 12:59
    Статью явно писал поклонник Ми-28
    Акцентирует внимание на какие-то несущественные недостатки Ка -52
    и мало про преимущества.
    rumpeljschtizhe
  8. Александр 28 апреля 2011 13:23
    Цитата: serg
    На Ка-52 РЛС установлена над втулкой винта это что за бред?!!!!


    Вот сюда посмотри http://foto.l7.ru/albums/maks2005/IMG_0244_1.sized.jpg

    Цитата: serg
    эффективные на расстояниях до 6 км ...это какие такие средства?


    Которые из пушки вылетают. Только узнал?

    Цитата: serg
    На каком танке стоит 2а42


    Тут автор ошибся.
    Александр
    1. Dvu.ru-shnik 25 мая 2011 17:44
      2А42 стоит на БМП-2 вариантах МТЛБ и БТР-80х, а под средством ПВО с дальность до 6 км подразумеваются ПТУР танков и БМП, пуск которых производится через канал ствола (танки и БМП-3) или с надбашенной установки (БМП-1 и 2) + в боевых порядках обычно присутствует что-то типа "Стрела-10"
      Dvu.ru-shnik
    2. Басарев 9 февраля 2014 22:31
      Лишь нам под силу делать соосники.
  9. serg 28 апреля 2011 13:46
    Цитата: Александр
    Цитата: sergНа Ка-52 РЛС установлена над втулкой винта это что за бред?!!!! Вот сюда посмотри http://foto.l7.ru/albums/maks2005/IMG_0244_1.sized.jpg


    а ты тогда посмотри сюда....
    http://pilot.strizhi.info/2010/12/29/9167

    http://pilot.strizhi.info/2010/12/29/9167
    например? у кого они на вооружении стоят? кем серийно производятся???...

    Цитата: Александр
    Которые из пушки вылетают. Только узнал?


    например? у кого они на вооружении стоят? кем серийно производятся???...
    serg
  10. Александр 28 апреля 2011 14:13
    Цитата: serg
    например? у кого они на вооружении стоят? кем серийно производятся???...


    Но такой вариант размещения РЛС конструкторами рассматривался.



    Цитата: serg
    например? у кого они на вооружении стоят? кем серийно производятся???...


    Я не понял ты про что? Если про танк, то средством его ПВО на расстоянии 6 км является обычный выстрел из пушки. Если вертолет завис на месте, то осколочным его подбит не проблема. Тут даже не нужен ракетный выстрел, потому что обычный снаряд летит на 9 км.

    Цитата: serg
    а ты тогда посмотри сюда....
    http://pilot.strizhi.info/2010/12/29/9167


    Ты издеваешься? Там не РЛС, а ГОЭС. Читать научись.
    Александр
  11. стилет 28 апреля 2011 14:59
    после прочтения остается чувство досады за автора -столько неточностей и ошибок допущено в статье. Но в общем известно, что вертолет на поле боя страшная штука, и писать надо не только за калибры и ракеты, но и за боевой опыт и вертолетчиков и зенитчиков, тогда это будет полноценная статья. Надо сказать что штатовской дивизии больше 100 вертолетов прямого подчинения комдиву, и большая часть из них вертолеты огневой поддержки. Надо писать о том через сколько наноситься огневое поражение штатовскими вертолетами и нашими с момента вы явления цели командиром роты, о системах связи, РЭБ, разведки целей прикрываемыми подразделениями, об интеграции армейской авиации в АСУ боевых действий, о опыте вертолетчиков в войне 08.08.08 Зачем переводить внимание на то, что и так все знают уже 10 лет. Поезжайте на полигон в войска, в боевой расчет Тунгуски, Шилки, Тора, Осы и тогда вы узнаете, что в условиях среднепересеченной местности самая лучшая РЛС это стрелок зенитчик с Иглой на плече. А все остальные начальники узнают о вертолетах огневой поддержки тогда, когда они уже над головой пролетают. Отсюда ясно почему в ВС Штатов армейская авиация на первом месте, а у нас сами узнаете где, если захотите. Вот после этого и пишите, может и польза какая будет.
    стилет
  12. Phaeton 28 апреля 2011 15:17
    На Ка-52 есть РЛС в носовом обтекателе, надвтулочную, предназначенную для воздушных целей видимо решили не ставить.
    Главное преимущество Ка-52 над Ми-28 - соосная схема http://www.ruscopters.com/a2.htm
    Затем идет наличие РЛС, возможности поставить противоракетную систему обороны (на первых серийных пока нету), более удачное расположение пушки, вдвое больший ее боезапас, высокая точность неуправляемого вооружения, непревзойденный уровень безопасности пилотов.
    В остальном вертолеты идентичны.
    Phaeton
  13. serg 28 апреля 2011 15:39
    Цитата: Александр
    Ты издеваешься? Там не РЛС, а ГОЭС. Читать научись.


    Я не издеваюсь, ты ж мне про надвтулочную рлс доказать пытаешся, вот и покажи мне ее на серийных вертолетах, а про гоэс я и не вспоминал....

    У витовки мосина дальность полета пули более 3 км., означает ли это что с расстояния в 2км из нее можно попасть даже по ростовой мишени, даже имея баллистический вычислитель??? Как
    И еще вопрос, даже рассматривая условную возможность стрельбы по вертолетам фугасными снарядами, хотелось бы узнать в курс боевой подготовки танкистов хотя бы одной из стран мира входит стрельба по зависающим вертолетам на расстояние 6км??? у нас так точно не входит ))))
    serg
  14. Александр 28 апреля 2011 15:52
    Цитата: serg
    вот и покажи мне ее на серийных вертолетах


    Я тебе не доказывал что на серийных есть, я показал что ее можно разместить на втулке. А серийные вертолеты заказывает МО. Захотят они будет РЛС на втулке или в носовой части, не захотят не будет.

    Цитата: serg
    у нас так точно не входит


    Ты танкист? Ты курс боевой подготовки танкистов читал?
    Александр
    1. Dvu.ru-shnik 25 мая 2011 18:02
      Что такое "курс боевой подготовки танкистов"? Есть "Курс стрельб из стрелкового оружия, гранатомётов, боевых машин и танков сухопутных войск ВС РФ", в котором расписаны все упражнения стрельб, начиная с пистолета ПМ и включая упражнения стрельб из вооружения танков, в том числе и по вертолету (мишень № 25 и др.), появляющемуся на 50 и 60 с (в зависимости от упражнения) на высоте 10—20 м.
      Dvu.ru-shnik
  15. datur 28 апреля 2011 16:02
    сей аппарат замена МИ-24 вот и все. А у кого еще есть такие вертолеты.дело в другом,уамеров индейцев более 600 -почти все модернизированые.а у нас кучка а в кучке 3 штучки.
  16. serg 28 апреля 2011 16:10
    На почитай тогда.....
    http://btvt.narod.ru/4/kuma125.hтолько учти, что более 4км фактически означает 3500 -3800 м ... , а дистанционный подрыв нужен потому что прямое попадание даже с 4000м обеспечить не получается т.к. ни ветер ни влажность ни вращение земли ни рассеивание ни дерривацию при стрельбе по вертолету из танковой пушки на таких дальностях никакие баллистические компьютеры учесть не могут((((
    Цитата: Александр
    Захотят они будет РЛС на втулке или в носовой части, не захотят не будет.

    На ми28н довести до ума надвтулочную рлс так и не смогли, так что если и захотят, то не факт что будет......
    serg
  17. APASUS 28 апреля 2011 20:04
    Вообще сравнивать эти машины Ми-28Н и АН-64 Apache не совсем уместно!
    Эти машины созданы под разные технологии боя!Ми -28 это представление нашего советского генералитета о летающих танках.Отсюда броня и боезапас . АН-64 Apache-это вертолет представляет современную тактику боя.Сильная система разведки,управления позволяет вести бой из-за угла.
    APASUS
    1. Басарев 9 февраля 2014 22:38
      То есть ты считаешь нашу тактику вертолётов несовременной?
  18. gothic2m 28 апреля 2011 21:58
    Цитата: Serg32

    Утверждать, что наши ракеты лучше нельзя, тем более, что аналога Hellfire-Longbow у нас и не существует. Вот их описание.
    rbase.new-factoria.ru/missile/wobb/longbow/longbow.shtml
    rbase.new-factoria.ru/missile/wobb/ataka/ataka.shtml


    птрк гермес

    http://btvt.narod.ru/4/germes.htm
    gothic2m
  19. Джокер 28 апреля 2011 23:39
    APASUS,
    и ещё низкая надежность в условиях пустыни и недостаточная мощность двигателей, броня как правило снималась.

    из-за угла - красиво звучит, но когда идёт мясорубка уповаешь на маневр и броню.
    Джокер
  20. APASUS 29 апреля 2011 22:34
    Serg32
    Вообще то эти платформы созданы под разные тактики боя.Наш Ми-28 представляет из себя легкий танк и принимает непосредственно участие в боевой операции.Для этого бронируется кабина и количество вооружения достаточно для подавления живой силы и укреплений!!!
    АН-64 Apache Эта машина практически фанерная ( легко бронированная)и применение её очень специфично,вернее чисто американская стратегия.Эта машина благодаря своей сильной РЛС,системам спутниковой разведки и наведения, может принимать участие в бою на расстоянии.В основном эта машина бала сконструирована для уничтожения танков.
    Надеюсь объяснил?По своей сути это совсем разные машины!
    APASUS
  21. Аргир 30 апреля 2011 11:19

    По мне так если что и надо сравнивать так это концепции ведения боя. Все три машины я считаю не отвечают нужным требованиям. Легендарный МИ-24 мог и делал всё. А зачем пехотинцу нужен над головой вертолёт, который через семь минут боя растратит боезапас и улетит. А раненых кто эвакуирует, кто боеприпасов подбросит?

    Все три машины созданы для масштабной войны и малопригодны в локальных конфликтах. Как эффективно выкурить пехоту из зелёнки или в городских условиях?
    Аргир
    1. Dvu.ru-shnik 25 мая 2011 19:49
      Ещё вопрос - на сколько я знаю, Апач интегрирован в единую АСУВ, а наши вертолёты, если и могут взаимодействовать, то только между собой, а с наземными войсками только связь и наведение через авианаводчика. А ведь это немаловажно - получить информацию до выхода на рубеж. Прошу поправить и просветить, если я не прав.
      Dvu.ru-shnik
  22. Dimka off 27 ноября 2011 14:16
    наши вертолеты лучше) это понятно всему миру)
  23. dmitri077 26 января 2012 23:55
    каким образом можно объективно сравнивать машину которая активно воюет последние 20! лет и при этом постоянно модернизируется (АПАЧ) с только вот-вот,наконец-то, появившейся в войсках( ми -28) ??! где наш вертолёт себя показал? где видео боевых пусков по врагам нации? где анализ электроники? пустой звон
    dmitri077
  24. protopop Avvakum 28 января 2012 14:27
    у "Панцыря" ракета сотрудничает с РЛС,можно поделиться опытом
    protopop Avvakum
  25. maviat81 17 сентября 2012 17:40
    Phaeton 28 апреля 2011 10:59
    На Ми-28 нет РЛС.
    Ми-28Н способен полностью, без перерывов на охлаждение, выпустить весь свой боекомплект.
    Не способен, увы. Как и на Ка-52, боезапас которого вдвое больше. Выпустить то можно, только придется менять пушку.
    Пушка Ми-28 менее точна чем у Апача. Особенно на больших отклонениях.
    На сегодняшний день Ка-52 является более революционным вертолетом чем апач и ми-28.

    Пушка одна и таже,боекомплект не имеет значения (1500 патронов у Ка-50,52, у Ми-28 - 250 патронов, важно темп стрельбы) у 2А-42 режим стрельбы 100 патронов, после полное охлаждение. 2А-42 взято с БМП. Если вы стреляете без ограничения в темпе стрельбы, то соответственно уменьшается живучесть ствола, т.к. что и на Ка-50,52 и Ми-28 стрельба должна вестись с ограничениями. Насчет точночти данных по ПТР (параметры технического рассеивания снарядов) у Апача не где не найдете, так что поводов говорить , что Ми -28 не менеее точна нет. Пушка стреляет довольно таки кучно. Если что-то не попадает - это проблемы прицельного комплекса. И потом боевая эвективность 2А-42 выше, чем у M230. M230 по боевой эффективности как ГШ-23.
    maviat81
  26. Пиксель 23 октября 2012 21:17
    У Ка-52, кстати, два члена экипажа сидят бок о бок, что считается недостатком, снижая обзор и увеличивая фронтальную проекцию машины. Но в тоже время это значительно увеличивает взаимодействие экипажа. Да и обзор не снижается.
    Пиксель
  27. T-130 3 апреля 2013 17:15
    Сомнительно утверждение что вертолет создавался с оглядкой на американских конкурентов. Американцы сами оглядывались неоднократно на МИ-8 пытаясь создать нечто подобное.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня