Представитель КРЭТ: ПАК ФА - это летающий робот с "умной" обшивкой

Советник заместителя директора концерна КРЭТ (Концерн «Радиоэлектронные технологии) Владимир Михеев представил свою характеристику перспективного российского истребителя-бомбардировщика Т-50 (ПАК ФА). По словам Михеева, самолёт пятого поколения можно считать летающим роботом, в котором лётчик является своеобразной составной частью умной системы самолёта.

Представитель КРЭТ: ПАК ФА - это летающий робот с "умной" обшивкой


Владимира Михеева цитирует РИА Новости:
ПАК ФА — это уже в какой-то степени летающий робот, где летчик выполняет функцию не столько пилота, сколько является одной из составных частей летательного аппарата. То есть реакция лётчика уже включена в контур управления.


ПАК ФА можно также назвать "умным" самолётом, потому что у него есть "умная" обшивка — контур, который кроме функции пилотирования фактически выполняет роль приборов и блоков.


Рассказал Михеев и конструктивных особенностях крыла ПАК ФА:
Если мы посмотрим на законцовки крыла, то, с одной стороны, это крыло, а с другой — это станция активной обороны "Гималаи". Она находится в крыле и обеспечивает не только лётные характеристики, но и защиту — ставит помехи, ведёт радиолокацию.


До сих пор идут споры относительного того, какое количество самолётов Т-50 (ПАК ФА) в первой партии для нужд ВВС приобретёт Минобороны. Первоначально речь шла о первой партии в 10 самолётов, затем представители главного оборонного ведомства заявили, что пока нужно отдать предпочтение самолётам поколения 4++ из-за высокой дороговизны реализации проекта самолёта 5-го поколения.

Использованы фотографии: Виталий Юртаев

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 89
  1. SAM 5 25 мая 2015 20:02
    Интересно, когда его запустят в производство? И запустят ли ваще?
    1. МИХАЛЫЧ1 25 мая 2015 20:13
      Цитата: SAM 5
      Интересно, когда его запустят в производство? И запустят ли ваще?

      Запустят обязательно...Пусть совершенствуют !Тоже и с "Арматой" проехался по Красной площади , а уже пол мира "контуженных"..)))Оружие это самое совершенное, что могло создать человечество.."Ничего лишнего" Вот так должно быть и мы умеем такое создавать! hi
      1. g1v2 25 мая 2015 20:19
        Да уж ситуация как с арматой - ничего по сути о ттх не известно , а споров уже полно .Но судя по планам закупок самолетов т50 это перспектива , а не настоящее. В планах закупки СУ-30СМ и Су-35С стоят.
        1. НЕКСУС 25 мая 2015 20:29
          Цитата: g1v2
          Но судя по планам закупок самолетов т50 это перспектива , а не настоящее.

          Вы не совсем правы.Что мешает существовать рядом Т-50 и СУ-35С ,СУ-30СМ? Начнут поступать в войска ПАК ФА равно как и приниматься СУ-35 с Су-30.Пока так.В перспективе,в 2018 году ПАК ФА получит двигатель второго этапа и задачи и возможности его еще больше увеличатся.Со временем Т-50 сменит и СУ-35 и СУ-30...но не сразу.Летунов то надо натаскать.
          По моему все логично и здраво.
          1. bort4145 25 мая 2015 20:33
            Т50 не Армата, по нему информации гораздо больше ))
            кому интересно: http://militaryrussia.ru/blog/topic-254.html
            http://www.encyclopaedia-russia.ru/article.php?id=710
            Общие сведения
            Большая часть информации о ПАК ФА является секретной. По этой причине известны лишь приблизительные характеристики самолёта. По размаху крыла и длине Т-50 больше F-22, но меньше Су-27. По массе, вероятно, относится к тяжелому классу истребителей, аналогично Су-27. Самолёт полностью отвечает всем требованиям к истребителям пятого поколения: построен с применением технологий малозаметности, развивает сверхзвуковую скорость без использования форсажа, способен маневрировать с большими перегрузками, оснащен передовой электроникой, многофункциональный.
          2. g1v2 25 мая 2015 21:14
            Дело не в самом факте закупок СУ-35 и Су-30, а в их кол-ве. По заявлениям в печати их собираются несколько сот закупить в сумме .Если перевооружение на т50 близко, то столько закупить вряд ли планировали бы.
            1. mishaia_23 26 мая 2015 09:40
              СУ-30 и СУ-35 закупать нужно в объеме снимаемых с боевого дежурства СУ-27
          3. clidon 25 мая 2015 23:14
            Что мешает существовать рядом Т-50 и СУ-35С ,СУ-30СМ?

            Финансы в первую очередь. И во вторую тоже.
            1. НЕКСУС 25 мая 2015 23:20
              Цитата: clidon
              Финансы в первую очередь. И во вторую тоже.

              по существу пожалуйста.Недостаток финансирования я так понимаю...а с чего вы взяли ,что будет этот самый недостаток то?
              1. clidon 26 мая 2015 05:17
                Во первых кризис, который сейчас уже есть. Во вторых намёки минфина, что столько (или как минимум больше) денег на перевооружение армии в 20-е годы уже не будет. Т-50 машина дорогостоящая.
        2. леликас 25 мая 2015 20:29
          Я только не понял двух вещей - когда он стал бомбардировщиком и что курил Михеев перед интервью .
          1. SIvan 25 мая 2015 20:45
            ПАК ФА расшифровывается как "перспективный авиационный комплекс ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ). То есть, это не только истребитель, но и ударный (многофункциональный) самолёт.

            Например, Су-34 - истребитель-бомбардировщик, но созданный на базе Су-27. Учитывая, что у 5-го поколения лётные характеристики стали ещё лучше, Т-50 вполне может сочетать быть истребителем-бомбардировщиком.
            1. НЕКСУС 25 мая 2015 20:50
              Цитата: SIvan
              Т-50 вполне может сочетать быть истребителем-бомбардировщиком.

              ПАК ФА -это унифицированная тяжелая истребительная платформа способная работать как по земле,так и по воздуху.Под него делаются новые ракеты как земля-воздух,так и воздух-поверхность hi
              1. НЕКСУС 25 мая 2015 21:53
                Цитата: НЕКСУС
                Под него делаются новые ракеты как земля-воздух,так и воздух-поверхность

                писал быстро...воздух-воздух и воздух поверхность lol
            2. sergeybulkin 25 мая 2015 21:49
              Т-50 не просто истребитель или истребитель с наворотами, основной задачей его будет обнаружение, и определение свойств целей, будет должен "раздавать" цели другим самолётам и так же при необходимости наводить их на цель. Современная истребительная авиация, не просто самолёт с ракетами, это сложный комплекс ПВО с обнаружением, опознаванием, наведением, все самолеты работают в связке, обмениваются информацией (теперь и в цифровом виде) между собой и с землёй. Во всю работает принцип "один в поле не воин". Эта система довольно таки новая для нас, и для отладки её потребуется много времени. К примеру ЗРК С-300 доводили до "ума" почти 15 лет, зато он гарантировано попадает в цель... hi
            3. леликас 26 мая 2015 10:56
              Цитата: SIvan
              Например, Су-34 - истребитель-бомбардировщик, но созданный на базе Су-27. Учитывая, что у 5-го поколения лётные характеристики стали ещё лучше, Т-50 вполне может сочетать быть истребителем-бомбардировщиком.

              Про Су-34 вопросов нет , у Т-50 есть бомбовый прицел ?(или как он правильно называется)
              1. aleks 62 26 мая 2015 11:54
                ..... у Т-50 есть бомбовый прицел ?(или как он правильно называется)....

                .....Для УАБов он в классическом понимании не нужен....Ну не будет этот самолет вооружен классическими ФАБами.....Не тот уровень... hi
          2. паниковский 25 мая 2015 22:36
            Цитата: леликас
            Я только не понял двух вещей - когда он стал бомбардировщиком и что курил Михеев перед интервью .

            как говорил персонаж фильма Жестокий романс Сергей Сергеевич Паратов-ну так выучитесь прежде понимать.
            1. леликас 26 мая 2015 10:54
              Цитата: паниковский
              как говорил персонаж фильма Жестокий романс Сергей Сергеевич Паратов-ну так выучитесь прежде понимать.

              Сразу видно человека с раньшего времени! Таких теперь уже нету и скоро совсем не будет!(с) вы поняли откуда .
        3. Ежак 25 мая 2015 21:35
          Цитата: g1v2
          ничего по сути о ттх не известно

          Да нет нужды много знать. Меньше знаешь, крепче спишь!
        4. ShadowCat 25 мая 2015 22:04
          http://twower.livejournal.com/1674357.html
          http://twower.livejournal.com/1674508.html

          Вроде как такие.
        5. Dmitrij Volodin 25 мая 2015 22:13
          А Вы хотите за один год сменить весь парк ВВС РФ? У всех самолётов, даже одного т.с. названия - разные задачи. Одно другому мешать не должно!!!
      2. bort4145 25 мая 2015 20:30
        17 июня 2010 года Владимир Путин после наблюдения за ходом испытаний самолёта заявил, что «на первом этапе создания самолёта было потрачено 30 миллиардов рублей, ещё столько же требуется для завершения проекта». Он пояснил, что затем начнётся модернизация двигателя, вооружения и так далее. При этом, по словам Путина, самолёт будет в 2,5-3 раза дешевле зарубежных аналогов.
        Индия планирует закупать ПАК ФА по цене 100 млн. долларов за самолёт.
        1. макс702 25 мая 2015 21:21
          Цитата: bort4145
          17 июня 2010 года Владимир Путин после наблюдения за ходом испытаний самолёта заявил, что «на первом этапе создания самолёта было потрачено 30 миллиардов рублей, ещё столько же требуется для завершения проекта». Он пояснил, что затем начнётся модернизация двигателя, вооружения и так далее. При этом, по словам Путина, самолёт будет в 2,5-3 раза дешевле зарубежных аналогов.
          Индия планирует закупать ПАК ФА по цене 100 млн. долларов за самолёт.

          Это чейто на создание самолета 5го поколения затратили 2 млрд\долл. офигеть..скоко там в ф-35 вбухали? На 2011 56 млрд\долл.. Нее не верю ,кто то кому то врет . Такие проекты за ТАКИЕ деньги не делаются..Ну действительно давайте на цифры то глянем , чудес не бывает..
          1. bort4145 25 мая 2015 21:42
            и рафали и ф-22 дороже наших всегда были, но ... не лучше, аналогичных laughing
          2. BlackMokona 26 мая 2015 11:53
            Просто выделили мы, всё остальное оплатил СССР wink
    2. Самаритянин 25 мая 2015 20:13
      6-е поколение допилят)), а т-50 на экспорт, но только очень близким друзьям!
      А если серьёзно, очень хочется соточку-другую этих красавцев!
      1. Pilat2009 25 мая 2015 21:12
        Цитата: Самаритянин
        очень близким друзьям!

        Если друг оказался вдруг....
        Возьмет такой друг и перегонит самолет в Пакистан например.Были уже примеры
    3. Комментарий был удален.
    4. НЕКСУС 25 мая 2015 20:24
      Цитата: SAM 5
      Интересно, когда его запустят в производство? И запустят ли ваще?

      Серийное производство ПАК ФА по плану начнется в 2016-ом. hi
      1. dmi.pris 25 мая 2015 20:51
        Вообще тут дело не столько в стоимости самолета,а в отсутствии комплектующих-а это дело не одного года.
        Цитата: НЕКСУС
        Цитата: SAM 5
        Интересно, когда его запустят в производство? И запустят ли ваще?

        Серийное производство ПАК ФА по плану начнется в 2016-ом. hi
    5. Алексей М 25 мая 2015 20:32
      Хотели в 2016 начать серийное производство.
    6. st25310 25 мая 2015 20:46
      Здесь подробно о ПАК ФА Т-50.
      1. alexneg 25 мая 2015 22:03
        Спасибо за фильм! good
    7. Serafim-K 25 мая 2015 21:25
      Цитата: SAM 5
      Интересно, когда его запустят в производство? И запустят ли ваще?

      Скорее всего Т-50 будет выпускаться не очень большой партией,как переходная модель для самолетов 6-го поколения,пора уже чтобы догоняли нас,а не мы.! soldier
    8. Лт. запаса ВВС 25 мая 2015 22:13
      Цитата: SAM 5
      Интересно, когда его запустят в производство? И запустят ли ваще?

      Поколение 4+ и 4++, конечно хорошо, но что Россия будет делать через 30 лет? Истребители 5-го поколения нужно производить партиями в сотни или даже тысячи. США 2400 самолётов F-35 заказали, мы пока самолётами 4-го поколения перебиваемся, но рано или поздно самолётам 4-го поколения придётся уйти, и что тогда Россия будет делать? Вряд ли ПакФа произведут более 100 штук, да и эти 100 штук будут строить более 10 лет.
      1. НЕКСУС 25 мая 2015 22:19
        Цитата: Лт. запаса ВВС
        США 2400 самолётов F-35 заказали,

        они и Рапторов заказывали более 700 штук и где эти Ф-22 в таком количестве?А заказать,сделать и оплатить это три абсолютно разных понятия.Они и 10 тысяч заказать могут,вопрос в том, сколько в итоге их будет с их вечными поломками и недоработками.
        Цитата: Лт. запаса ВВС
        Вряд ли ПакФа произведут более 100 штук, да и эти 100 штук будут строить более 10 лет.

        откуда такие заключения?Вы видели плановые графики и темпы закупок ПАК ФА?
        1. Лт. запаса ВВС 25 мая 2015 22:36
          Цитата: НЕКСУС
          они и Рапторов заказывали более 700 штук и где эти Ф-22 в таком количестве?

          Рапторы разрабатывались как замена Иглам и страйк иглам, которых в сумме(Страйк иглы и иглы) где-то 750 и произвели. Учитывая бездонный оборонный бюджет США и круглосуточную работу печатных станков, уверен 750 Рапторов они бы смогли произвести если бы захотели, просто после развала СССР, многие программы были свёрнуты, а именно подлодки Сивулф произвели 3, а хотели 30 построить, B2 спирит, произвели 20, а хотели 100 построить, F22 хотели вроде 750 произвести, а построили 195 самолётов.
          Цитата: НЕКСУС
          откуда такие заключения?Вы видели плановые графики и темпы закупок ПАК ФА?

          До 20-го года говорили что хотели 50 самолётов изготовить, потом цифры урезали до 12 самолётов. Учитывая такие темпы на большую партию рассчитывать не приходиться. А к 2030-2035 году уже 6-е поколение появится. Важно соблюдать преемственность, рано или поздно придётся полностью перейти на более современное поколение истребителей, и затягивать с этим не стоит.
          1. НЕКСУС 25 мая 2015 22:56
            Цитата: Лт. запаса ВВС
            Учитывая бездонный оборонный бюджет США и круглосуточную работу печатных станков, уверен 750 Рапторов они бы смогли произвести если бы захотели, просто после развала СССР, многие программы были свёрнуты, а именно подлодки Сивулф произвели 3, а хотели 30 построить, B2 спирит, произвели 20, а хотели 100 построить, F22 хотели вроде 750 произвести, а построили 195 самолётов.

            ну если бы действительно хотели бы ,они бы это все произвели и даже с избытком.Но давайте глянем ,что это все ,что вы тут перечислили...Раптор ф-22 ,проблемы с кислородной системой,хотя утверждают что эту проблему устранили,но я верен ,что это не так.И Рапторы летают на высотах не выше 7500 метров.Кстати,многие "болезни"Раптора перенесли и в Ф-35,которые нескончаемым списком идут в Лайтининге.В2 Спирит,бомбер под 2 млрд долларов ,при этом соотношение эффективность-цена сильно не в пользу функционала.Более того,его спокойно видят ЗРК С-400,350 и тд.Вы можете возразить,что В2 и не будет входить в зону действия ПВО противника,но для этого есть перехватчики,которые с легкостью воткнут сей "золотой" пипелац в землю ракетой за сотню тысяч долларов.
            Сивулф в количестве 3 штуки...а позвольте вас спросить ,для чего сейчас эти АПЛ используются?Я вам напомню,-для операций морских котиков и никак более!Лодка за 4 млрд!К тому же с кучей детских болезней ,которые по сей день не устранили.
            А по поводу денежного станка и утверждения,что напечатают сколько захотят и закупят сколько пожелают...хм...у каждого печатного станка есть предел,после которого наступает большой пушной зверек с гипер инфляцией и обвалом экономики. Так что этим аргументом то не особо козыряйте. hi
            1. Лт. запаса ВВС 26 мая 2015 12:36
              Цитата: НЕКСУС
              Раптор ф-22 ,проблемы с кислородной системой,хотя утверждают что эту проблему устранили,но я верен ,что это не так.

              Проблему устранили установив кислородный баллон в качестве резервной системы, если основная выйдет из строя, автоматически кислород начнёт поступать из баллона, дав лётчику время снизится до безопасной высоты.
              Цитата: НЕКСУС
              И Рапторы летают на высотах не выше 7500 метров.

              Решили не испытывать судьбу в мирное время. На 20 километрах F-22 имеет смысл лететь только в случае воздушного боя. Читал что когда его испытывали против истребителей 4-го поколения, F-22 летел на 20 километрах сканируя радаром в режиме LPI и вынес все Супер хорнеты, F15 и F16.
              Цитата: НЕКСУС
              Кстати,многие "болезни"Раптора перенесли и в Ф-35,которые нескончаемым списком идут в Лайтининге.

              Лучше иметь самолёт 5-го поколения с детскими болезнями, чем не иметь вообще никакого самолёта пятого поколения на вооружении.
              Цитата: НЕКСУС
              .Более того,его спокойно видят ЗРК С-400,350 и тд.Вы можете возразить,что В2 и не будет входить в зону действия ПВО противника,но для этого есть перехватчики,которые с легкостью воткнут сей "золотой" пипелац в землю ракетой за сотню тысяч долларов.

              Здесь дело не в этом, во первых важно задать вопрос с какого расстояния радары видят B2, это расстояние значительно меньше чем для B52 и B1B. Во вторых на самолёт построенный по стелс технологиям труднее навестись ракете пво с активной головкой самонаведения, для обычных самолётов 4-го поколения дальность срабатывания АГСН где то 40 километров, а B2 АГСН может увидеть с намного меньшего расстояния, а если учесть что самолёт ещё и включит РЭБ, вероятность попадания снижается.
              Цитата: НЕКСУС
              ,что В2 и не будет входить в зону действия ПВО противника,но для этого есть перехватчики,которые с легкостью воткнут сей "золотой" пипелац в землю ракетой за сотню тысяч долларов.

              Бомбардировщик без сопровождения не полетит, его будут сопровождать истребители.
              Цитата: НЕКСУС
              Я вам напомню,-для операций морских котиков и никак более!Лодка за 4 млрд!К тому же с кучей детских болезней ,которые по сей день не устранили.

              Последняя Джимми Картер, используется как "лодка падальщик", иначе говоря собирает со дна учебные торпеды, может подсоединиться к линиям связи, итд итп.
              Первые две подлодки Сивулф и Коннектикут используют для выполнения важных задач по сбору информации, например слежка за учениями флота России.
              Для боевых пловцов есть специально оборудованные подлодки Лос-Анджелес.
              Цитата: НЕКСУС
              .у каждого печатного станка есть предел,после которого наступает большой пушной зверек с гипер инфляцией и обвалом экономики. Так что этим аргументом то не особо козыряйте.

              У американцев нет предела, так как долларом пользуется весь мир, следовательно гиперинфляции произойти не может, из-за того что весь мир обеспечивает доллар США пользуясь им.
          2. НЕКСУС 25 мая 2015 23:16
            Цитата: Лт. запаса ВВС
            До 20-го года говорили что хотели 50 самолётов изготовить, потом цифры урезали до 12 самолётов

            говорить на "публику"и делать действительно в оборонке не совсем одно и то же.И вы это должны понимать.Есть информационная война,приемы дезинформации,наконец гос.тайна...
            Цитата: Лт. запаса ВВС
            А к 2030-2035 году уже 6-е поколение появится

            далеко не факт.Почему?Ну смотрите...скажем по нашим самолетам возьмем су-27 .Опытный образец поднялся в воздух 1977 году!37 ЛЕТ! Ф-16 передан в эксплуатацию в 1979 году.35 ЛЕТ!И их пока никто снимать со счетов не собирается.Истребители 5 поколения делаются с расчетом (с учетом модернизации)на 50 лет!
            А по 6 поколению даже концепция внятная не определена и в ближайшие 20 лет вряд ли определится.
            Цитата: Лт. запаса ВВС
            и затягивать с этим не стоит.
            а никто и не затягивает.Все идет пока по плану. hi
            1. Лт. запаса ВВС 26 мая 2015 12:51
              Цитата: НЕКСУС
              37 ЛЕТ! Ф-16 передан в эксплуатацию в 1979 году.35 ЛЕТ!И их пока никто снимать со счетов не собирается.

              Читал что США планируют начать снимать с вооружения F-15 и F-16 после 2025 года, ввиду замены на F-35.
              Цитата: НЕКСУС
              А по 6 поколению даже концепция внятная не определена и в ближайшие 20 лет вряд ли определится.

              КБ Сухого уже занимается определением облика истребителя 6-го поколения. Была информация что он будет с возможностью как ручного пилотирования(лётчиком), так и беспилотного(дистанционного) управления.
              Цитата: НЕКСУС
              а никто и не затягивает.Все идет пока по плану.

              С ПакФа всё поздно началось. Многое ещё не готово, а именно стелс покрытие, двигатели. С истребителем 5-го поколения вышла заминка. Вот например проект подлодки 4-го поколения был готов ещё в 1993 году(когда начали строить Северодвинск), так же были проекты Борея. С системами пво мы так же не отстаём С-400 относится к поколению 4+ систем пво. С ракетами РВСН так же. А вот с самолётами всё не очень радужно.
              Цитата: НЕКСУС
              говорить на "публику"и делать действительно в оборонке не совсем одно и то же.И вы это должны понимать.Есть информационная война,приемы дезинформации,наконец гос.тайна...

              Учитывая как Россия строит самолёты 4-го поколения, в год по 10 самолётов, с самолётами Пакфа вряд ли будет иначе.
      2. aleks 62 26 мая 2015 11:59
        ....Вряд ли ПакФа произведут более 100 штук, да и эти 100 штук будут строить более 10 лет....

        .....Не думаю.. КНАПО в свое время делало около 10 штук в месяц СУ-27 ( тоже для своего времени очень непростой в производстве самолет)....Тут я думаю темпы производства будут зависеть от смежников производящих "умную" начинку ,а не столько от завода.... hi
        1. Лт. запаса ВВС 26 мая 2015 12:39
          Цитата: aleks 62
          Не думаю.. КНАПО в свое время делало около 10 штук в месяц СУ-27 ( тоже для своего времени очень непростой в производстве самолет)....Тут я думаю темпы производства будут зависеть от смежников производящих "умную" начинку ,а не столько от завода....

          Так же важно заводы переоборудовать на производство Пакфа, например Иркутский авиазавод производящий Су-30 нужно переориентировать на производство ПакФа.
    9. prosto_rgb 26 мая 2015 02:10
      Поскорей бы их начали серийно выпускать!!! good
    10. Blondy 26 мая 2015 05:01
      Цитата: SAM 5
      Интересно, когда его запустят в производство? И запустят ли ваще?

      Как только двигатели удастся довести до ума, о чем скромно умалчивается.
    11. Русский1974 28 мая 2015 18:36
      Взлет бы ему еще вертикальный good
      Русский1974
  2. oleg-gr 25 мая 2015 20:03
    "умная" обшивка - это пара красивых слов или намек на скорое появление самолета 6-го поколения? Хотелось бы верить.
    1. Ингвар 72 25 мая 2015 20:17
      Цитата: oleg-gr
      "умная" обшивка - это для красивых слов или намек на скорое появление самолета 6-го поколения?

      Для красивых слов, и "замыливания" вопросов по срокам поставки в войска. VAF придет - подробнее расскажет. Насколько я помню, он большой "поклонник" Т-50, и самое главное в теме. hi
    2. vladimir_krm 25 мая 2015 20:31
      Ни то, ни другое. С тех пор, как появились бортовые РЛС с АФАР, которые состоят из тысяч малогабаритных антенных модулей, появилась и возможность распределить их по всей площади самолёта, то бишь - смотреть не только вперёд. Это планировалось и в Ф-22, но судя по количеству элементов АФАР - 1200 (в проекте было гораздо больше - 1800), от умной обшивки отказались, видать, из-за дороговизны.
      Добавляем к этому антенны L-диапазона - лучше видим стелсы. Плюс к этому - помехопостановщик, как в статье пишут. Плюс возможная продвинутая автоматика управляемых поверхностей, когда пилот не заморачивается - выпускать ли предкрылки и прочее - оно в зависимости от режимов делается автоматически. Плюс... и т.д. Это и называется умной обшивкой...
      1. ssergn 25 мая 2015 20:40
        Похоже на то. Об умной обшивке уже давно инфа была. Там еще шлем пилота планируется как бы с Вирт зрением, типа сквозь машину видеть можно , типа всеракурсный обзор. Что ОО подобное и американцы мастерит для 35-го.
        1. НЕКСУС 25 мая 2015 20:45
          Цитата: ssergn
          Там еще шлем пилота планируется как бы с Вирт зрением, типа сквозь машину видеть можно , типа всеракурсный обзор. Что ОО подобное и американцы мастерит для 35-го.

          для ПАК ФА такого шлема ,на сколько я знаю не создается.Такой шлем с функцией "взгляд Бога"создали для Ф-35 Лайтининг.Для Т-50 создали шлем ЗШ-10 hi
      2. sania1304 25 мая 2015 20:57
        вы не совсем правы. Слышали о радиофотонике? Еще достаточно секретно, но уже кое что есть в доступе. Смотреть с 16 20 (и до упора)
      3. Tyson7 25 мая 2015 21:32
        Ну, как мне видится, именно так! Что "Армата", что Т-50 - продвинутость не в технологиях, а в их умелом сочетании на платформе! В том суть! А наши вояки вполне правы в том плане, что хотят поиметь сначала Т-90СМ и Су-35, которые уже половину возможностей от Т-14 и Т-50 имеют, но при этом отлажены по технологии производства, и их предшественники освоены в войсках. Типа переходных типов, которые и позволят и не снизить боеготовность и подготовить персонал к новым "изделиям".
        Tyson7
    3. Самаритянин 25 мая 2015 20:32
      Очень даже умная)))
      1. НЕКСУС 25 мая 2015 20:37
        Цитата: Самаритянин
        Очень даже умная)))

        мало того,сам бортовой компьютер ПАК ФА если можно так сказать с элементами искусственного интеллекта(ИИ).Если даже летчик потеряет скажем сознание,самолет сам вернется домой на аэродром.Все команды бортовому компьютеру можно передавать в диалоговом режиме...это то что пока известно. hi
  3. Alex_Rarog 25 мая 2015 20:04
    Надо тысячями его создавать и заказывать! Но только после окончательной доводки. Утюги навроде раптора и ф35го нашей армии неуперлись вовсе!
    1. ГШ-18 25 мая 2015 20:18
      Цитата: Alex_Rarog
      Но только после окончательной доводки

      "Окончательная доводка" проходит в течение всего срока эксплуатации первой серийной партии. Если "доводить" чего и куда-не понятно в заводском цеху, то наxpeна вообще тогда что то строить и "доводить".
      Если Вы, например сравните АПЛ "Огайо", знаете такие? Первых выпусков, середины поставок и завершающей части контракта, то Вы увидите, что они все РАЗНЫЕ. Если Вы под словом "доводка" подразумеваете войсковую адаптацию, то так и пишите. А доводкой самолётов занимаются лётчики-испытатели, испытывающие самолёт на разных режимах с целью выявления недочётов проектирования и производства. Всё, что попало в войска-эксплуатация с возможной адаптацией под переменные боевые угрозы.
  4. APASUS 25 мая 2015 20:04
    Напрягает это все не имеющее аналогов в мире.
    Вот пойдет в войска и вот тогда...........
    1. ssergn 25 мая 2015 20:44
      Думаю, что сейчас как в старые добрые времена наша разведка работает по тех части - инфа наверняка конструкторам поступает о РЕАЛЬНЫХ возможностях и ноу хау как раптора так и пингвина. От этого и отталкиваются в том числе разработчики, ученые и структуры типа КРЭТа.
  5. Siga77 25 мая 2015 20:07
    Раз идут споры, сколько выпускать в первой партии, значит бабла не хватает.
    1. Russian063 25 мая 2015 20:13
      Ибо не дешёвая птичка... не один миллион стоит.. вот и не хватает....
      1. ГШ-18 25 мая 2015 20:31
        Цитата: Russian063
        Ибо не дешёвая птичка... не один миллион стоит.. вот и не хватает....

        А такая "птичка" по определению не может стоить дёшево. Она же одно сплошное засекреченное ноу-хау!
        Давайте вспомним, сколько пиндocникам обошёлся их F-22, самое первое в мире 5-е поколение фронтового истребителя-бомбардировщика? А их F-35? Который с большой натяжкой можно отнести к 5-му поколению?
        Наш то однозначно дешевле (сие не значит хуже!). Чего там себе МО удумало? Агенты Сердюкова активизировались?? am
        1. мабута 25 мая 2015 21:17
          Возможно проглядывает следующее поколение. У нас же как обычно, строим одно получаем другое. С пару лет назад о квантовом компе говорили, а сейчас что-то всё затихло?? fellow
  6. Миротворец 25 мая 2015 20:07
    Главное, чтоб появились. Надеюсь, по новизне и уникальности, эти самолеты будут не хуже арматы. Про умную обшивку и летчика-комплекса составного роботизированной системы, слышу впервый раз.
  7. пенсионер 25 мая 2015 20:09
    Эх. Проклятая перестройка. Где бы уже были бы, если бы не она...
    1. МИХАЛЫЧ1 25 мая 2015 20:42
      Цитата: пенсионер
      Эх. Проклятая перестройка. Где бы уже были бы, если бы не она...

      Тоже часто об этом задумываюсь.. hi
    2. ssergn 25 мая 2015 20:46
      Абсолютно согласен. Проклятая перестройка и те, кто ее устроил, а также ее последствия . До сих пор хлебаем полной ложкой.
  8. ГШ-18 25 мая 2015 20:10
    Первоначально речь шла о первой партии в 10 самолётов, затем представители главного оборонного ведомства заявили, что пока нужно отдать предпочтение самолётам поколения 4++ из-за высокой дороговизны реализации проекта самолёта 5-го поколения.

    Ааа, вон оно чё? Ну тогда пусть дельтапланы с кукурузниками закупают. Они дешёвые и понабрать их можно дoxpeна!
    1. Александр1959 25 мая 2015 20:26
      Речь идет не о дороговизне, а о доводке до нормального состояния. Была раньше такая хитрая штука-"ступенчатое наращивание характеристик". Т.е. авиационный комплекс не соответствует полностью заданным ТТХ. Выпускается определенная партия, с урезанными характеристиками....а далее начинается увеличение сроков доводки и прочие "прелести".
      Так зачем закупать большую партию авиационных комплексов, не дотягивающих до заданных ТТХ? Заметим, очень дорогих самолетов.
      Есть достаточно отработанный комплекс Су-35. И это далеко не дельтаплан и кукурузник.
      Будет машина 5-го поколения. Обязательно. Но, доработанная. И уменьшение количества закупаемой первой партии новых авиационных комплексов еще и подстегнет изготовителя со смежниками. И еще один момент. Мы не знаем полностью мотивов сокращения закупаемой партии. Нет полной информации как идут испытания комплекса. И делать выводы, что только из-за дороговизны самолета сокращено количество ...пот крайней мере пока , преждевременно.
      1. ГШ-18 25 мая 2015 20:42
        Цитата: Александр1959
        Так зачем закупать большую партию авиационных комплексов, не дотягивающих до заданных ТТХ? Заметим, очень дорогих самолетов.

        А где сказано, что эти первые Т-50 не соответствуют затребованным МО РФ ТТХ? Сейчас другие авиационные технологии проектирования и выявления погрешностей. Это происходит на 99,5% на стадии заводских лётных испытаний, лётчиками-испытателями высокой квалификации. В ВВС будут использоваться проверенные там лётные режимы и т.п. Армейские лётчики с запредельными и редкими, а тем более не испытанными режимами с огромной долей вероятности не столкнутся за весь срок своей службы на этом самолёте. Программа госиспытаний всё это учитывает. Не надо здесь додумывать за спецов, которые этим всю жизнь занимаются. Они уж по лучше нашего знают, что и как правильно надо делать.
        1. Александр1959 25 мая 2015 21:14
          .
          Не надо здесь додумывать за спецов, которые этим всю жизнь занимаются. Они уж по лучше нашего знают, что и как правильно надо делать.


          Уважаемый, как военный авиационный инженер-испытатель, я занимался вопросами испытаний 10 лет в 1 Управлении 929 ГЛИЦ МО РФ (ранее он назывался 8 Краснознаменный Государственный Научно-Испытательный Институт им.В.П.Чкалова МО СССР), В том числе , участвовал в Государственных испытаниях.И как создается и испытывается авиационная техника, знаю не по наслышке. wassat
          1. ГШ-18 25 мая 2015 21:34
            Цитата: Александр1959
            И как создается и испытывается авиационная техника, знаю не по наслышке

            Очень хорошо! Значит вы меня поняли. Я конечно лично испытаниями авиационной техники не занимался. Но такие хорошие знакомые имеются.
            1. Александр1959 25 мая 2015 22:01
              Очень хорошо! Значит вы меня поняли. Я конечно лично испытаниями авиационной техники не занимался. Но такие хорошие знакомые имеются.

              Исходя из Вашего сообщения, я Вас не совсем понял.

              А где сказано, что эти первые Т-50 не соответствуют затребованным МО РФ ТТХ?

              Если Вы не допущены к данной тематике, то Вы это мало где найдете

              Сейчас другие авиационные технологии проектирования и выявления погрешностей. Это происходит на 99,5% на стадии заводских лётных испытаний, лётчиками-испытателями высокой квалификации.


              Единственным этапом , подтверждающим или опровергающим заявленные характеристики был и остается летный эксперимент.

              На стадии заводских (раньше они назывались Летно-Конструкторскими Испытаниями) не выявляется большинство , как Вы их называете "погрешностей", к сожалению.
              Очень большая масса недостатков выявляется военными летчиками -испытателями 929 ГЛИЦ, специалисты которого по результатам ГИ составляют "Акт по испытаниям", в котором имеются перечни недостатков. Насколько я помню, недостатки по Перечню №1 должны быть устранены до принятия авиационного комплекса на вооружение.
              Армейские летчики сталкивались с недостатками, не выявленными на этапе и ЛКИ и ГИ.
              Как пример, 1995 год, при пуске ракеты Х-25 МЛ с самолета Су-25, произошел срыв управления и она упала в 8 км от Нововоронежской АЭС. Причина - не было реализовано управлением режимом "горка" ракеты Х-25МЛ. ГИ Су-25 были закончены в 1980 г.
              И вот после таких случаев проводятся доработки техники и Специальные испытания, тем же 929 ГЛИЦ.
              1. ГШ-18 25 мая 2015 22:17
                Цитата: Александр1959
                Насколько я помню, недостатки по Перечню №1 должны быть устранены

                Спасибо, что раскрыли тему, я в курсе.
                Цитата: Александр1959
                На стадии заводских (раньше они назывались Летно-Конструкторскими Испытаниями) не выявляется большинство , как Вы их называете "погрешностей", к сожалению.

                Ну то раньше так было, когда проект весь чертёжники чертили, и бегали по КБ и заводу с кипами бумаги. Да, Вы правы, армейским испытателям тоже достаётся свой "кусок пирога" и он естественно более специфичен, по тому как самолёт испытывается в режимах боевого применения.

                Цитата: Александр1959
                Как пример, 1995 год, при пуске ракеты Х-25 МЛ с самолета Су-25, произошел срыв управления и она упала в 8 км

                Это недостатки уже оружия, а не самолёта. Всё это подвесное добро часто модернизируется и конечно нужны его испытания. Но самолёт тут уже ни при чём, если конечно части системы нового оружия не устанавливаются в фюзеляж.
                1. Александр1959 25 мая 2015 22:48
                  Это недостатки уже оружия, а не самолёта. Всё это подвесное добро часто модернизируется и конечно нужны его испытания. Но самолёт тут уже ни при чём, если конечно части системы нового оружия не устанавливаются в фюзеляж.


                  В данном случае это было недостатком самолета, в частности Системой Управления Оружием (СУО. Именно в ней не было заложено включение или выключение режима "горка" (т.е. как выполняется пуск- с "горкой" или "без горки"
                  Насчет "установочной партии". Для подготовки производства на определенном этапе ГИ пишется "Предварительное заключение". Это как бы предварительный сигнал промышленности о положительном "Акте ГИ".

                  Да, Вы правы, армейским испытателям тоже достаётся свой "кусок пирога" и он естественно более специфичен, по тому как самолёт испытывается в режимах боевого применения
                  .
                  Военные летчики -испытатели 929 ГЛИЦ, начинают участвовать в полетах еще на этапе Главного Конструктора. А летчики -испытатели фирмы могут участвовать и в ГИ. И летчики -испытатели ГЛИЦ, выполняют полеты не только на боевое применение. Программа ГИ предусматривает проверку очень широкого спектра характеристик.
                  Что касается другой категории летчиков-испытателей, то на авиационном заводе, непосредственно производящем, авиационный комплекс, есть свои летчики-испытатели, и есть военные летчики-испытатели военной приемки, которые совместно проводят после производства самолета Приемо-Сдаточные Испытания, после чего в формуляре самолета ставится штамп военной приемки.
                  1. ГШ-18 25 мая 2015 23:34
                    Цитата: Александр1959
                    Военные летчики -испытатели 929 ГЛИЦ, начинают участвовать в полетах еще на этапе Главного Конструктора. А летчики -испытатели фирмы могут участвовать и в ГИ. И летчики -испытатели ГЛИЦ,

                    Я имел в виду военных лётчиков-испытателей. От вояк зависит одобрение по результатам испытаний систем оружия.
  9. 31rus 25 мая 2015 20:14
    Уважаемые,и в чем новость то ,сейчас уже любой самолет это и есть роботизированный комплекс,которым и управляет и контролирует пилот,вот если бы по подробне,может и стало понятно,а то общие фразы ,намеки,судить надо по факту,а не по написанному
    1. Удав КАА 25 мая 2015 23:45
      Цитата: 31rus
      сейчас уже любой самолет это и есть роботизированный комплекс,которым и управляет и контролирует пилот,вот если бы по подробне,может и стало понятно,а то общие фразы ,намеки,

      Одной из самых сложных частей проекта является электронная начинка. Например, в Ту-160 стоит более 100 компьютеров.
      По заверениям разработчиков, Т-50 – практически робот. По всему фюзеляжу истребителя размещено несколько десятков различных датчиков, которые позволят не только контролировать ситуацию вокруг машины, но и осуществлять обмен данными в режиме реального времени как с наземными системами управления, так и с внутриавиационной группой. «Электронный пилот», самостоятельно анализируя ситуацию, предлагает реальному пилоту несколько вариантов действий, в том числе по применению оружия, средств РЭБ и т.п.(http://tvzvezda.ru/news/forces/content/201412120021-a59m.htm)
      1. НЕКСУС 25 мая 2015 23:54
        Цитата: Удав КАА
        Одной из самых сложных частей проекта является электронная начинка. Например, в Ту-160 стоит более 100 компьютеров.
        По заверениям разработчиков, Т-50 – практически робот. По всему фюзеляжу истребителя размещено несколько десятков различных датчиков, которые позволят не только контролировать ситуацию вокруг машины, но и осуществлять обмен данными в режиме реального времени как с наземными системами управления, так и с внутриавиационной группой. «Электронный пилот», самостоятельно анализируя ситуацию, предлагает реальному пилоту несколько вариантов действий, в том числе по применению оружия, средств РЭБ и т.п.(http://tvzvezda.ru/news/forces/content/201412120021-a59m.htm)

        Солидарен с Вами hi
        1. ГШ-18 26 мая 2015 01:07
          Цитата: НЕКСУС
          Например, в Ту-160 стоит более 100 компьютеров

          Оооо! Ну да, конечно. А чё не 200? laughing Эппл или Вайо? lol И бедный штурман и борт-инженер весь полёт мечутся между сотнями мониторов в поту laughing Амеpикосы боятся продвинутой оргтехники, летящей им на головы lol
          Скорее не компьютеров, а вычислительных миниатюрных боевых систем. Такая хреновина может иметь объём пару кубических см, но выполнять узкоспециализированные операции с большой скоростью.
          Но в Контр Страйк на такой штуковине сыграть не получится, а вот кого нибудь грохнуть реально-это да! С большой вероятностью.
  10. Искандер 090 25 мая 2015 20:19
    надо потребовать деньги за Аляску которые якобы недошли до России а затонули с кораблем. или Аляску.
  11. Димо№1 25 мая 2015 20:20
    На поток хотелось бы, на поток!
    1. ГШ-18 25 мая 2015 21:30
      Цитата: Димо№1
      На поток хотелось бы, на поток!

      Какой поток? Это же не сосиськи.
      Одних самолётов недостаточно. К ним обычно нужны ещё опытные лётчики. И как это сделать, если деньги уже потрачены (а возможно и прикарманены агентами Сердюка) и тут предлагается закупать не новейший самолёт, а прилепить очередной "+" к поколению "4" и юзать без изменений как в "старые добрые времена" крича "да йим как и прежде нету аналогов"! wassat Прям как "калаш" 47-го года выпуска lol Прошу милостиво извинить, коли где перегнул палку. Но по моему такое отношение к новейшей боевой технике не что иное, как саботаж! Вы посмотрите, и перед поставкой Т-14 находятся "эксперты" предлагающие создать (вдумайтесь!) промежуточную версию между Т-90 и Т-14 fool Оправдывая этот бpeд тем, что экипажи с Т-90 не смогут сразу научиться управляться с Т-14. И xpeн с тем, что на параде 9-го мая сего года Арматами управляли штатные армейские мехводы, без всяких промежуточных танковых версий...
      1. НЕКСУС 25 мая 2015 21:40
        Цитата: ГШ-18
        Вы посмотрите, и перед поставкой Т-14 находятся "эксперты" предлагающие создать (вдумайтесь!) промежуточную версию между Т-90 и Т-14

        думаю это вынужденная мера.Сами видите что вокруг творится.А современные танки нам нужны еще вчера.Речь то всерьез идет о большой войне и в цвете этого,думаю принято это решение.Во первых эта версия будет дешевле Арматы,а значит произвести ее можно будет в больших количествах и за меньшее время.А походу и Армату добирать и насыщать ею армию.И дело тут не в том совсем,что наши экипажи не смогут быстро обучиться бегать на т-14.Тут вопрос времени и денег в нынешней политической и военной мировой обстановки hi
        1. ГШ-18 25 мая 2015 22:06
          Цитата: НЕКСУС
          Во первых эта версия будет дешевле Арматы,а значит произвести ее можно будет в больших количествах и за меньшее время.

          Это абсолютно голословное утверждение. Под Армату, как новейшую универсальную и перспективную платформу создаются (параллельно с её войсковыми испытаниями) производственные мощности. Мы уходим от старых танковых платформ в пользу новых, перспективных. И любые "промежуточные версии" на платформах Т-90, Т-72 их массовые закупки, только распыляют средства и оттягивают начало массовых поставок новых перспективных платформ Армата, Курганец-25 и т.д. Прошу прощения, что не в той теме про танки говорю, просто ситуация с Т-50 больно схожа, и как говорил один персонаж: "меня терзают смутные сомнения"
          1. НЕКСУС 25 мая 2015 22:14
            Цитата: ГШ-18
            Мы уходим от старых танковых платформ в пользу новых, перспективных. И любые "промежуточные версии" на платформах Т-90, Т-72 их массовые закупки, только распыляют средства и оттягивают начало массовых поставок новых перспективных платформ Армата,

            я так не считаю.Сколько танков у нас ржавеет на консервации.Почему бы сотню другую не модернизировать до уровня Т-90С?Спать то спокойнее будем.Как говориться ,лучше спиться с топором под подушкой чем с пистолетом в магазине.А время сейчас не спокойное ,сами видите.
            Я думаю это мера вынужденная.
            Цитата: ГШ-18
            просто ситуация с Т-50 больно схожа, и как говорил один персонаж: "меня терзают смутные сомнения"

            нисколько...все идет по плану.ПАК ФА пойдет в серию в 16 году ,а в 18 получит двигатель второго этапа.Это не раз было заявлено. Рогозин подтвердил,что сроки по Т-50 менятся не будут. hi
            1. ГШ-18 25 мая 2015 22:24
              Цитата: НЕКСУС
              ПАК ФА пойдет в серию в 16 году ,а в 18 получит двигатель второго этапа.Это не раз было заявлено. Рогозин подтвердил,что сроки по Т-50 менятся не будут. hi

              Это радует. Верю что всё так и будет yes
            2. ГШ-18 25 мая 2015 22:34
              Цитата: НЕКСУС
              я так не считаю.Сколько танков у нас ржавеет на консервации.Почему бы сотню другую не модернизировать до уровня Т-90С

              Ну во-первых по тому, что дальнейшая их модернизация уже будет невозможна, а боевая эффективность безусловно не дотянет до Т-14. И потом, эта модернизация тоже очень-очень не дешёвое дело. Тут встаёт вопрос о целесообразности проведения таких работ на благо ВС РФ. Я больше склоняюсь к предпродажной подготовке и продаже старых танков третьим странам, сочувствующим (как говорится) РФ, А на эти деньги лучше произвести больше новейших Т-14. И недочёты быстрее выявятся и исправятся, и танковые войска заимеют новейший танковый кулак, а не пару десятков Т-14.
              1. НЕКСУС 25 мая 2015 23:52
                Цитата: ГШ-18
                Ну во-первых по тому, что дальнейшая их модернизация уже будет невозможна, а боевая эффективность безусловно не дотянет до Т-14.

                А этого и не требуется.Достаточно просто довести машину до уровня Т-90С.
                Цитата: ГШ-18
                Тут встаёт вопрос о целесообразности проведения таких работ на благо ВС РФ

                я уже говорил,думаю мера вынужденная.Сразу требуемое количество Армат физически и экономически не можем мы получить.А если психи ,вроде хохлов или поляков надумают в войну поиграть под "крышей "амеров завтра?Что тогда нам делать то ?Ждать пока Армат пару тысяч наштампуют?


                Цитата: ГШ-18
                Я больше склоняюсь к предпродажной подготовке и продаже старых танков третьим странам, сочувствующим (как говорится) РФ,

                Потом,когда Т-14 будут в достаточном количестве,конечно продадут. yes
                Цитата: ГШ-18
                А на эти деньги лучше произвести больше новейших Т-14.

                Вы все верно говорите ,но не учитываете политической обстановки на данный момент.Все бы было так как вы говорите,если б не было НАТОвских баз рядом с границами,Украины,контенгента НАТО в Польше,Румынии,Болгарии,ИГИЛа и Макак Обамы с паранойей о гегемонии США.
                1. ГШ-18 26 мая 2015 01:30
                  Цитата: НЕКСУС
                  А если психи ,вроде хохлов или поляков надумают в войну поиграть под "крышей "амеров завтра?

                  У нас на сегодняшний день достаточно танков, чтоб психи вроде xoxлов и поляков с грузинами вели себя паиньками. Ни какой сверхсрочной необходимости лепить из гуано конфету у нас сегодня нет.
                  Цитата: НЕКСУС
                  Потом,когда Т-14 будут в достаточном количестве,конечно продадут. yes

                  Надо не потом а сейчас. Утром деньги-вечером стулья. А можно в обед стулья а вечером деньги? Можно, но деньги ВПЕРЁД!
                  Цитата: НЕКСУС
                  Вы все верно говорите ,но не учитываете политической обстановки на данный момент.Все бы было так как вы говорите,если б не было НАТОвских баз рядом с границами,Украины,контенгента НАТО

                  Всегда есть натовские базы, придурастые xoxлы с поляками, пятая колонна, вороватые чиновники, "продвинутая американская демократия" и другая нечисть. Но это не даёт нам право распылять народные средства на воскрешение устаревшей техники при наличии новейшей, требующей немедленной доводки и незамедлительного запуска в серию!
                  Смотрите, у америкозов F-35 даже не прошёл военную приёмку в ВВС США, а он у них уже стоит на вооружении, там устраняют мелкосписочные недочёты. И этот самолёт УЖЕ стоит на вооружении, УЖЕ лётчики получают налёт и опыт. Вот что можно и нужно перенимать у наших вероятных партнёров. И стесняться тут нечего.
                  1. НЕКСУС 26 мая 2015 01:53
                    Цитата: ГШ-18
                    У нас на сегодняшний день достаточно танков, чтоб психи вроде xoxлов и поляков с грузинами вели себя паиньками. Ни какой сверхсрочной необходимости лепить из гуано конфету у нас сегодня нет.

                    доводка скажем тех же т-72 до уровня т-90 имеет две направленности.Первая ,это оборона страны,вторая,в вероятной продаже тому же Ирану или Египту сулит фактические деньги с прибылью,вместо того ,чтоб впоследствии ,устаревающие танки тупо порезать и переплавить.Разные деньги.
                    Цитата: ГШ-18

                    Надо не потом а сейчас. Утром деньги-вечером стулья. А можно в обед стулья а вечером деньги? Можно, но деньги ВПЕРЁД!

                    ну по щелчку то пальцев не ПАК ФА не Армата в требуемых количествах не появятся.Верно?Но в вопросе:Быстре бы в войска и много!я с вами солидарен yes
                    Цитата: ГШ-18
                    Смотрите, у америкозов F-35 даже не прошёл военную приёмку в ВВС США, а он у них уже стоит на вооружении, там устраняют мелкосписочные недочёты.

                    это не недочеты мелкие,а достаточно ощутимые проблемы в создании ф-35.Наштамповать то они наштампуют,но потом долго будут у всех них все устранять.
                    Цитата: ГШ-18
                    И этот самолёт УЖЕ стоит на вооружении, УЖЕ лётчики получают налёт и опыт.

                    На здоровье.Учитывая ,что по некоторым параметрам ,Лайтининг уступает даже нашему МИГ-29(скорость например),считать сие творение чем то в боевом плане уникальное думаю не стоит.То что говорят о нем западные товарищи ,это пиар и реклама для того,чтоб побольше и подороже втюхать этот истребитель союзникам.Чистая торговля и маркетинг с рекламой.Пока это не серийная машина,тк не было приемной комиссии и не все недостатки и болячки устранены.
                    Цитата: ГШ-18
                    УЖЕ лётчики получают налёт и опыт. Вот что можно и нужно перенимать у наших вероятных партнёров. И стесняться тут нечего.

                    наши летчики тоже получают налет на СУ-35 у которого управление и кабина идентичная с Т-50.Плюс тренажеры.Все проходит штатно. hi
  12. ODERVIT 25 мая 2015 20:21
    Ни чего страшного. Начнут с небольшого количества. Уверен этот самолет нужен строевым частям и он будет успешно эксплуатироваться. За ним будущее наших ВВС.
  13. IAlex 25 мая 2015 20:24
    "По словам Михеева, самолёт пятого поколения можно считать летающим роботом" - я бы предпочел их иметь, а не считать мифологию чем то...
  14. Dima Čalevo 25 мая 2015 20:31
    в этом году будут допилены следующие 4 опытные машины, одна из которых для статических испытаний
    1. ГШ-18 26 мая 2015 01:46
      Цитата: Dima Čalevo
      одна из которых для статических испытаний

      Для статических испытаний (на сколько известно) объект изготавливается и проходит их ещё до первого полёта. По тому как если машина полетела то статически испытывать уже поздно-установлены другие авиационные системы. На статику проверяется планер.
      1. Dima Čalevo 26 мая 2015 16:40
        Уточню, на вики написано, что т-50-6-1, т-50-6-2, т-50-7 и т-50-8 -это машины "второй очереди". Первая (т-50-6-1) предназначена для стат. испытаний.
      2. clidon 26 мая 2015 21:12
        Для статических испытаний (на сколько известно) объект изготавливается и проходит их ещё до первого полёта.

        Это ежли планер в результате испытаний не подвергся серьёзной переделке.
  15. propolsky 25 мая 2015 20:37
    Сейчас торопится не стоит, да и этот самолет пройдет еще кучу испытаний и доработок, пока его можно будет запускать в массовое производство и эксплуатировать с полках. Такие дела с кондачка не решаются...
  16. РусланНН 25 мая 2015 20:43
    Москва не сразу строилась. Пусть сначала ебольшие партии поступят в войска, облетают их, устранят детские болезни и расширят серию. Да и прогресс не стоит на месте, авионика и вооружение постоянно совершенствуется.
  17. Чёный 25 мая 2015 20:48
    10 машин для нашей армии- капля в море. А, по ходу, и их не будет....
    Говорил и говорю- без национализации энергодобывающей отрасли экономики будем такими птичками только гордиться, летать на них не будем.
  18. uge.garik 25 мая 2015 20:55
    ...а кто сказал что, совершенству есть предел.?! ...хотел-бы я посмотреть спарринг наших военлётов на этих аппаратах..!
  19. iouris 25 мая 2015 21:03
    Нужно такой, как у американцев, но на метр длиньше.
  20. Баракуда 25 мая 2015 21:06
    Это "вечные" темы на годы - Т-50,Мистрали,теперь и Армата добавилась.. soldier Как-то ждать поднадоело..ДАЕШЬ Т-50 ! еклмн..
  21. МИХАЛЫЧ1 25 мая 2015 21:11
    Вообще в России (СССР) много Кулибиных было (никто не учил своим умом доходили) Но "взрывть", что то любили и постоянно изобретали...))) Вот это убойная вещь была ..Вроде просто, но контузить запросто могла..ВЕЩЬ! (80-е начало) wassat После взрыва все мужики(отцы деды соседи) за нами бегать начинали ....))))Все же Россия талантливая страна... hi
    1. Баракуда 25 мая 2015 21:43
      От такой "петарды" у нас школе,в мое время , пацан погиб, прямо на перемене.. sad
      1. МИХАЛЫЧ1 25 мая 2015 21:46
        Цитата: Баракуда
        От такой "петарды" у нас школе,в мое время , пацан погиб, прямо на перемене.. sad

        Мы прятались..Болты разлетались со свистом..Бог миловал! Ну и Отцы гоняли за это дело.. hi
        1. sir_obs 25 мая 2015 22:47
          Болты-каменный век, свинцовый сурик плюс серебрянка, несколько гаек для веса или галька, упаковывается в компактный брикет, обматывается изолентой, все... Просто бросаем и от удара приличный такой ба-бах.
      2. ars_pro 25 мая 2015 22:43
        обезопасили в дальнейшем уже в 90 привязывали обычной ниткой любую обложку от тетради и бросали вверх и только в столкновении с поверхностью происходила реакция, и да обязательно находили укрытие
    2. Комментарий был удален.
  22. Комментарий был удален.
  23. Комментарий был удален.
  24. perepilka 25 мая 2015 22:02
    Не в тему, вчера друга н паровоз посадил, домой, он хотел быть истребителем, а военком послал в КВАТУ, и он стал вертолётчиком-погранцом, а я хотел быть танкистом, а стал сапёром, ПВОшник не считается, просто переподготовка, песня его любимая, не, я всё же сгоняю в Петрозаводск и посмотрю на первую эскадрилию, хоть здесь и не она
  25. rica1952 25 мая 2015 22:06
    По существу самолета еще нет это пока еще летающая лаборатория.Двигатели,БРЕО.АФАР пока не соответствуют самолету 5 поколения ,индусы не просто так уходят из этого проекта.А если вспомнить что на вооружении амеров самолет уже 15 лет.Стоит задуматься чем занимался Погосян все это время и где народные деньги.
  26. afrikanez 25 мая 2015 22:19
    Интересно а для чего его тогда разрабатывали, если оборонка его не хочет покупать. Опять перспективные разработки. Когда ж наконец всё это закончится и когда дойдет до умов начальников. что на себе не экономят!
  27. POMAH 25 мая 2015 22:32
    хорошее редко бывает дешевым.
  28. мичман 25 мая 2015 22:39
    На снимке это первая машина. Посмотрите на трубке ПВД, там стоит моя антенна(мое изобретение, носовая игла антенна самолета истребителя. Изобретению более 40 лет). На следующих машинах мы изменили тип антенны обзора передней полусферы. И тоже получили патент. Самолет будет выполнять все свои функции. Я начал оснащать их радиоэлектроникой с самолета СУ-7Б. Это для данного ОКБ. Аналогов считаю ему пока нет. Честь имею.
  29. atamankko 25 мая 2015 22:45
    Что бы ни говорили, это шаг
    вперёд, и он уже сделан.
  30. СССР-2.0 25 мая 2015 22:50
    Цитата: МИХАЛЫЧ1
    Цитата: Баракуда
    От такой "петарды" у нас школе,в мое время , пацан погиб, прямо на перемене.. sad

    Мы прятались..Болты разлетались со свистом..Бог миловал! Ну и Отцы гоняли за это дело.. hi

    Мы привязывали целлофан на один болт,а болты друг с другом скручивали проволокой.Дураков не было даже в 1-м классе.
    1. МИХАЛЫЧ1 26 мая 2015 21:12
      Цитата: СССР-2.0
      Цитата: МИХАЛЫЧ1
      Цитата: Баракуда
      От такой "петарды" у нас школе,в мое время , пацан погиб, прямо на перемене.. sad

      Мы прятались..Болты разлетались со свистом..Бог миловал! Ну и Отцы гоняли за это дело.. hi

      Мы привязывали целлофан на один болт,а болты друг с другом скручивали проволокой.Дураков не было даже в 1-м классе.

      Хитрые вы..Страховались! bully А мы себя чувствовали как в фильме "Горячий снег"и т.д. ...Залегали и забрасывали "немецкие танки" Такой кипишь после такой конанады начинался...)))Кто шустрее успевал убежать..А кто то в "гестапо к отцам и дедам попадал" laughing laughing Уши долго красные были..Партизаны блин!
  31. Vadim12 26 мая 2015 04:28
    Наверное, т-50 после выхода в серию будет неузнаваем перед испытуемым образцом. Конечно, в лучшую сторону, как это было с МиГ-29 и Су-27!
  32. Волька 26 мая 2015 05:40
    безусловно ПАК ФА это прорыв в мировой военной авиации, но что толку если российские ВВС не будут иметь этот комплекс в достаточном количестве наряду с образцами 4++ уже сегодня, а завтра уже будет поздно, буржуины тоже не дремлют и активно разрабатывают ,причем коллективно объединившись, свое "летающее чудо", однако время ввода в серию нового образца у них, в отличие от нас, минимально, потому хочешь мира сегодня, готовься к войне немедленно...
  33. Nitarius 26 мая 2015 06:25
    Плохо то что много говорит начали! в силу либерального уклона страны! много пиара... опасное дело!
  34. sereginaleks 26 мая 2015 10:51
    А я так думаю, что при наличии мощной и недорогой РЭБ, все эти "стелс" изыски - дорогое удовольствие. Естественно что то от ПАК ФА перепадет и 4++. Получится 4+++.
  35. w3554152 26 мая 2015 11:04
    У нас что, традиций в авиастроении нет? ПАК, ФАК, ДАК, МАК, Супер, Пупер, Джет… С немецкого Пак означает «сброд, подонки». Немцы смеются и радуются злорадно. С таким названием на мировой рынок не ходят. Во время Великой Отечественной войны в журналах боевых действий авиаполков сокращение ПАК означало – Погиб в Авиа Катастрофе. Выражение «Как корабль назовёшь – так он и поплывёт» актуально вообще во всех сферах любой продукции. Пора определяться с названием. Это ПАК, Т-50 или продукция знаменитого на весь мир КБ фирмы «Сухой»? «Знаки и символы управляют миром, а не слова или закон». Эти слова приписывают древнему китайскому философу Конфуцию. Перехват в управлении сознанием начинается с перехвата управления символами.
  36. Комментарий был удален.
  37. Александр1959 26 мая 2015 15:30
    «Знаки и символы управляют миром, а не слова или закон». Эти слова приписывают древнему китайскому философу Конфуцию. Перехват в управлении сознанием начинается с перехвата управления символами.

    За это большой "+". Над подобной тематикой работал ныне покойный Георгий Петрович Щедровицкий.
    Есть лекции на эту тему и политолога Ефима Островского.
    Что касается аббревиатур, то они в авиации давно...и надолго. Ибо слишком долго писать "перспективный авиационный комплекс". Проще- ПАК. Кто в теме поймет. Кто нет....тому и пофигу. Если имели отношение к авиации, то должны помнить, что по временам СССР в открытой переписке например шло название изд.9-12, а в закрытой МиГ-29. Это уже некий шаблон. Например ныне широко известный Ту-160, тогда был изд.70, для краткости называемым "семидесяткой".
    А вот стараться вводить вместо иностранного сленга русские название, просто необходимо. И это в исторической перспективе не такой длительный процесс.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня