Opening of the monument to Russian naval commander Ushakov in Greece: photo essay

Opening of the monument to Russian naval commander Ushakov in Greece: photo essay

On the Greek island of Vido, opposite the larger island of Corfu (Kerkyra), a monument to the Greeks and Russians, "fallen for the freedom and Orthodox faith of their fathers", was opened. The ceremony was attended by members of the Corfu administration, Greek and Russian priests, as well as representatives of the International Public Forum "Russian Week at Corfu-2011". With their help, the monument was created and erected.


The graphic part of the monument consists of a bas-relief board, in the upper part of which is depicted an Orthodox cross towering above the fortress, as a symbol of two countries with a single faith. Under it in the foreground is a two-headed eagle with two sailboats instead of crowns: in the sense of meaning, this part of the relief symbolizes the Russian state as a defender of the Orthodox faith. Below, surrounded by anchors and sea waves, there is a plaque with the text: "Greeks and Russians who fell for the freedom and Orthodox faith of their fathers!

At the solemn opening ceremony of the monument, the mayor of Corfu, Ioannis Trepeklis, stressed that the installation of the monument on the historical island of Vido in honor of Admiral Ushakov confirms the long-standing friendly ties between nations. "For us, the legendary Ushakov is the liberator of Corfu and other Ionian islands from the French occupying forces," the mayor said. "We annually participate in the events of the Russian Week in honor of Ushakov, and this brings the nations closer together. On behalf of the Corfu City Hall, I want to assure that we will continue to support such honorable initiatives. "

Deputy Chairman of the World Russian People’s Council, Chairman of the Writers' Union of Russia Valery Ganichev noted that Ushakov stormed the formidable artillery batteries on Vido Island in 1799 and forced Corfu, which was one of the most powerful in Europe, to capitulate. "Ushakov liberated all the Ionian Islands and created here one of the most democratic states of the time - the Republic of the Seven Ionian Islands, which became the first independent Greek state," he stressed.








Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

8 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. zczczc
    zczczc 11 October 2011 19: 34 New
    • 1
    • 0
    +1
    Only another great nation can appreciate the greatness of one people.
  2. Ivan35
    Ivan35 11 October 2011 19: 37 New
    • 1
    • 0
    +1
    Greeks have always been a "weak link" in NATO's anti-Russian politics
    Although they are "west" and live on the warm shores of the Mediterranean and geopolitically are far from the "Eurasian world" - but Orthodoxy brings us together - contrary to all geopolitics
    Of course, they will not be allies - but they will not become real enemies either.
    And if we draw closer to the “old pipelines” of Europe, then there will be another “point of implementation”
  3. Gosta
    Gosta 11 October 2011 20: 24 New
    • 2
    • 0
    +2
    Just the Greeks have a difficult financial situation, I think in honor of the rapprochement of peoples it is necessary to give a couple of billion dollars to Greece. So is it closer? Remember, Greece is a parasite country that does not have its own economy, it wanted to leave at the expense of the USA at first, it didn’t work, as you can see, now it knocks wedges out of us, because if it is thrown out of the eurozone, you need to continue sitting on someone’s neck. We are not looking for those allies and partners, we always rush for some kind of beggar, we need to make contact with Germany and France, and forget the beggar. You don’t like the fact that we have a mountain of Tajiks and all the other riffraff in the country, as it is the result of rapprochement with all kinds of Beech countries, let’s settle the crowd of Greeks in Russia. You’re talking some garbage and then you wonder why half of the country of illegal immigrants lives with us ... You don’t have much USSR experience when we took all-removed-under the wing, and after they got into our grub, they sat down on the neck and sent us 3 letters. They opened the monument, well done, but this does not mean that they were kindled with love for us. We have already approached with the help of gas pipelines with Ukraine, in the end, what happened? So it will be with the Greeks. I am amazed at your ability to step on the same rake 100 times, how much can you? Therefore, no one takes us seriously. For some reason, all the neighbors are afraid of the Chinese, even the Americans are bustling, because they are looking for profit in everything for their country and don’t spend money on all kinds of people, and even if they spend, then they bring a lot of their goods to this country and, as a result, remain with a huge profit.
    1. Tolia
      Tolia 12 October 2011 12: 13 New
      • 0
      • 0
      0
      Does Russia have any goods other than raw materials that other countries want to buy? And China is your future, although only recently they canceled the 10-hour work day, but they left the 6-day work week and they will teach you how to work, and not sit on the cheek selling raw materials. With an average salary of $ 80, they do very technologically advanced things and don’t show off like in Russia, and the pace of their development is simply amazing ....
  4. sirToad
    sirToad 12 October 2011 03: 20 New
    • 2
    • 0
    +2
    the Greeks really have a position - a seam. and in economics they frowned, and then Erdoогan makes unhealthy movements. So there is a feverish search for someone who will fit in case of something. there is little hope for civilized Europe. And of course, it’s nice that they remembered about our sailors. and then the English authors often refer to Corfu as a place of rest and something related to Nelson but about Ushakov not a word.
  5. itr
    itr 12 October 2011 06: 19 New
    • -3
    • 0
    -3
    Greeks are normal men!
  6. fellow misha 12 October 2011 12: 00 New
    • -2
    • 0
    -2
    An article about how the Greeks erected a monument to Russian sailors as a tribute to their respect and nothing else, but in the comments we did not go there at all. The Greeks erected a monument from the bottom of their hearts for not any cuts there, look at the installation site, to get billions, they would put a monument to Putin in the center of Athens
    1. sirToad
      sirToad 12 October 2011 14: 18 New
      • 0
      • 0
      0
      Once upon a time, my late grandfather was on a tour of Europe - German museums were invited. as you might imagine it was in 1944-45. the grateful peoples of Europe erected monuments in honor of that trip - both Czechs and Hungarians and other gypsies. only another wind is blowing in their sails now and they demolished these monuments. can also be said about Georgians and Bulgarians.
      what they have installed is good, and well done.
      but I don’t really believe in the sincerity of small nations in the light of the events of recent years.

Открытие памятника русскому флотоводцу Ушакову в Греции: фоторепортаж

8
Открытие памятника русскому флотоводцу Ушакову в Греции: фоторепортаж

На греческом островке Видо напротив более крупного острова Корфу (Керкира) открыт памятник грекам и русским, "павшим за свободу и православную веру своих отцов". На церемонии присутствовали члены администрации Корфу, греческие и российские священники, а также представители Международного общественного форума "Русская неделя на Корфу-2011". С их помощью был создан и водружен монумент.

Изобразительная часть памятника состоит из барельефной доски, в верхней части которой изображен возвышающийся над крепостью православный крест, как символ двух стран с единой верой. Под ним на переднем плане изображен двуглавый орел с двумя парусниками вместо корон: в смысловом отношении эта часть рельефа символизирует российское государство как защитника православной веры. Ниже в окружении якорей и морских волн - доска с текстом: "Грекам и русским, павшим за свободу и православную веру своих отцов! Сражение на острове Видо под командованием адмирала Ушакова положило начало освобождению Корфу. 18-20 февраля 1799 года".

На торжественной церемонии открытия памятника мэр острова Корфу Иоаннис Трепеклис подчеркнул, что установка памятника на историческом островке Видо в честь адмирала Ушакова подтверждает давние дружеские связи между народами. "Для нас легендарный Ушаков является освободителем Корфу и других Ионических островов от французских оккупационных войск, - сказал мэр. - Мы ежегодно участвуем в мероприятиях "Русской недели" в честь Ушакова, и это еще больше сближает наши народы. От имени мэрии Корфу хочу заверить, что мы будем продолжать поддерживать такие почетные инициативы".

Заместитель председателя Всемирного Русского Народного Собора, председатель правления Союза писателей России Валерий Ганичев отметил, что Ушаков взял в 1799 году штурмом грозные артиллерийские батареи на острове Видо и заставил капитулировать крепость Корфу, которая была одной из самых мощных в Европе. "Ушаков освободил все Ионические острова и создал здесь одно из самых демократических государств того времени - Республику Семи Ионических островов, ставшую первым независимым греческим государством", - подчеркнул он.








    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    8 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. zczczc
      +1
      11 октября 2011 19:34
      Оценить величие одного народа может только другой великий народ.
    2. Иван35
      +1
      11 октября 2011 19:37
      Всегда греки были "слабым звеном" в антироссийской политике нато
      Хотя они и "запад" и живут на теплых берегах средиземноморья и по геополитике далеки от "евразийского мира" - но православие нас сближает - наперекор всей геополитике
      Союзниками конечно не будут - но и врагами настоящими не станут
      А если будем сближаться "газопроводами" со старой Европой - то будет еще одна "точка внедрения"
    3. Gosta
      +2
      11 октября 2011 20:24
      Как раз у Греков трудное финансовое положение, я считаю в честь сближения народов надо пару миллиардов долларов Греции дать. Так что ли сближаться? Опомнитесь, Греция это страна паразит, у которой нет собственной экономики, она хотела сначала за счет США выехать, не получилось как видите, теперь к нам клинья подбивает, потому что если ее из еврозоны выкинут нужно продолжать у кого то на шее сидеть. Не тех союзников и партнеров мы ищем, вечно за каким то нищебродьем носимся, нужно с Германией и Францией на контакт идти, а нищебродье забыть. Вам не нравится то что у нас гора таджиков и всякой остальной шушеры в стране, так это результат сближения со всякими бичовскими странами, давайте еще толпу Греков в России поселим. Вы фигню какую то городите а потом удивляетесь почему у нас пол страны нелегалов живет... Вам опыта СССР мало, когда мы всякую -удалено- под крыло приняли, а они на наших харчах нажравшись да на шее посидев на 3 буквы послали. Открыли памятник-молодцы, но это не значит, что они любовью к нам возгорелись. Уже понасближались с помощью газопроводов с украиной, в итоге что получилось? Так же и с греками будет. Я поражаюсь вашей спосбности 100 раз наступать на одни и те же грабли, сколько можно то? Поэтому нас всерьез то и никто не воспринимает. Почему то китайцев все соседи боятся, даже американцы засуетились, да потому что они во всем для своей страны выгоду ищут и деньги на всякие недостраны не тратят, а если и тратят, то потом в эту страну завозят кучу своих товаров и в итоге остаются с огромной прибылью.
      1. Толя
        0
        12 октября 2011 12:13
        У россии есть какие-то товары кроме сырья, которые хотят купить другие страны? А Китай это ваше будущее, хоть там только недавно и отменили 10- ти часовой рабочий день но оставили 6-ти дневную рабочую неделю и работать они вас научат, а не сидеть надувая щёки продавая сырьё. При средней зарплате в 80 доларов они делают очень даже технологичные вещи и не понтуются как в россии, а темпы их развития просто поражают....
    4. sirToad
      +2
      12 октября 2011 03:20
      у греков действительно положение - швах. и в эконимике обмишурились а тут еще Эрдоган телодвижения нездоровые делает. Вот и идет лихорадочный поиск того, кто впишется в случае чего. на цивилизованную европу надежи мало. А так конечно, приятно что про наших моряков вспомнили. а то у английских авторов Корфу нередко кпоминается как место отдыха и что-то там с Нельсоном связанное а про Ушакова ни пол слова.
    5. itr
      -3
      12 октября 2011 06:19
      Греки нармальные мужики !
    6. -2
      12 октября 2011 12:00
      Статья о том как в дань заслуженного уважения греки установили монумент русским морякам и не о чем другом а нас в коментах понесло совсем не туда. Памятник греки поставили от чистого сердца не за какие там коврижки, место установки посмотрите, для получения миллиардов памятник поставили бы Путину в центре Афин
      1. sirToad
        0
        12 октября 2011 14:18
        когда-то очень давно мой покойный дед был в турпоезке по европе - немецкие дузья пригласили. как вы догадываетесь было это в 1944-45 годах. благодарные народы европы памятников понаставили в честь той поездки - и чехи и венгры и прочие цыгане. только в их паруса сейчас дует другой ветер и они эти памятники посносили. тоже можно сказать про грузин и болгар.
        то что установили - это хорошо и молодцы.
        но не очень верю я в искренность малых народов в свете событий последних лет.

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»