Летно-испытательный центр ВВС Италии представил новый учебно-тренировочный самолет T-344 V.E.S.P.A.

38
Во время конференции командующих ВВС стран Евросоюза, проходившей на итальянской авиабазе Камери, летно-испытательный центр (Reparto Sperimentale Volo) ВВС Италии, находящийся в Практика-ди-Маре, представил полноразмерный макет нового легкого реактивного учебно-тренировочного самолета T-344 V.E.S.P.A. (Very Efficient Smart Power Aircraft), создаваемого при содействии компании Alenia Aermacchi, сообщает блог Центра анализа стратегий и технологий.



T-344 V.E.S.P.A. – это переработанная деривация оригинального легкого самолета Caproni Vizzola C22J, который был разработан на рубеже 1970-80 годов специалистами авиастроительной компании Caproni.

Одна из особенностей нового самолета – использование двух малогабаритных двухконтурных турбореактивных двигателей Microturbo TRS18-046 тягой по 170 кг. Т-344 получил двухместную негерметичную кабину с рядным расположением летчиков, а также убирающееся шасси с носовым колесом. Его максимальный взлетный вес всего 1300 кг.

Планируется, что новый самолет начальной подготовки T-344 V.E.S.P.A. станет заменой для поршневых самолетов SIAI-Marchetti SF.260EA, которые в настоящий момент используются в ВВС Италии.

«Таким образом, должна быть сформирована перспективная линейка трех новых учебно-тренировочных самолетов ВВС Италии - Т-344 (начальная подготовка), Т-345 (Alenia Aermacchi M-345 HET; основная подготовка) и Т-346А (Alenia Aermacchi M-346; повышенная подготовка) - причем все они должны быть реактивными, в отличие от наиболее широко распространенной сейчас в мире практики, когда самолеты начальной подготовки являются поршневыми, а основной подготовки – турбовинтовыми», - отмечается в материале.



38 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +14
    26 мая 2015 11:17
    V.E.S.P.A., говорите...
    Говорящее название:
    1. +5
      26 мая 2015 11:20
      Да-да. Первая мысль - обработали напильником.

      А где у него движки-то? Или забыли маркером воздухозаборники нарисовать на полноразмерном макете?
      1. -1
        26 мая 2015 11:41
        Это планер, 20 итольянсев натягивают резинку и каааааааак пульнут его... Короче мы это прошли в 30-х годах прошлого века.
        1. Комментарий был удален.
          1. -1
            26 мая 2015 12:05
            С таким клиренсом только под днищем воздухозаборники и ставить :D Мусор с полосы засасывать, не говоря уже про грунтовые дорожки.

            Вообще на картинке написано Dorsal Intake, т.е. верхнефюзеляжный воздухозаборник. Которого опять же, на модели не видно.
      2. 0
        26 мая 2015 13:36
        Цитата: Telakh
        А где у него движки-то? Или забыли маркером воздухозаборники нарисовать на полноразмерном макете?

        Как всегда: ядерный реактор на схеме условно не показан. (с)
    2. +2
      26 мая 2015 11:45
      Ну, как бы Vespa делалась концерном Piaggio, который о самолётах знал не по наслышке.
      1. +2
        26 мая 2015 11:56
        Цитата: Oberon812
        Ну, как бы Vespa делалась концерном Piaggio, который о самолётах знал не по наслышке.

        Это да... создатели небезызвестного Р.108.
  2. +6
    26 мая 2015 11:19
    На фото не видно двигателей, больше похоже на планер.
    1. Комментарий был удален.
    2. +1
      26 мая 2015 11:28
      нано-двигатели видимо
      1. -2
        26 мая 2015 11:42
        педальная тяга, мечта Давинчи сбылась!
    3. +7
      26 мая 2015 11:52
      Цитата: Арктидианец
      На фото не видно двигателей, больше похоже на планер

      Сей самолет оснащен двумя двухконтурными моторами Miroturbo TRS18-046 тягой по 170 кг. Это продолжение разработки самолета Caproni Vizzola C22J фирмы Caproni, ныне уже не существующей.
      1. gjv
        -1
        26 мая 2015 18:51
        Цитата: boozer
        А где у него движки-то?

        Цитата: Telakh
        С таким клиренсом только под днищем воздухозаборники и ставить :D Мусор с полосы засасывать, не говоря уже про грунтовые дорожки.

        Точно, Сергей Иванович. hi И моторчики у него действительно Микро, расположены "в заду" фюзеляжа и в представленных на фото ракурсах их вовсе не видно т.к. и воздухозабор тоже через "микродырки" в фюзеляже.
        А ВПП наверное итальянские курсанты с шампунем моют перед полётами.
        Caproni Vizzola C-22J


  3. +6
    26 мая 2015 11:20
    Завидно. По сообщению машина хорошая и полезная.
  4. +1
    26 мая 2015 11:22
    Мне понравился, и это прямо сходу по первому впечатлению даже до прочтения статьи.
    Одна из особенностей нового самолета – использование двух малогабаритных двухконтурных турбореактивных двигателей Microturbo TRS18-046 тягой по 170 кг.

    Жалко что европейцы отрабатывают технологии малогабаритных реактивных движков до своего совершенства.
    Т-344 получил двухместную негерметичную кабину с рядным расположением летчиков,

    Кабина тоже понравилась и мне кажется что я не ошибусь если предположу что там будет просто отличный обзор.
  5. +2
    26 мая 2015 11:24
    Цитата: Арктидианец
    На фото не видно двигателей, больше похоже на планер.

    И я тоже об этом подумал, хотя для журналюг одинаково laughing wink
  6. +1
    26 мая 2015 11:26
    Двигатели, стыбзили sad
  7. +7
    26 мая 2015 11:26
    Летно-испытательный центр ВВС Италии представил новый учебно-тренировочный самолет T-344 V.E.S.P.A.

    Ну итальянцы всегда были одними из законодателей мод в строительстве УТС. Можно вспомнить Aermacchi MB.326, который стал стал одним из наиболее удачных боевых и учебно-боевых самолетов, созданных за последние четыре десятилетия. Серийно производился в 1961—1983 годах (построен 761 самолёт) и экспортировался в 16 стран мира, в 2 из которых (ЮАР и Бразилия) производился по лицензии.

    Aermacchi MB-339, который совершил первый полёт 12 августа 1976 года. Серийно производится с 1978 года, состоит на вооружении ВВС Италии и в 10 других странах мира. Самолёты этой серии стоят на вооружении пилотажной группы итальянских ВВС Frecce Tricolori.

    Aermacchi M-346, который первоначально разрабатывался совместно российским ОКБ им. А. С. Яковлева, уже принят на вооружении кроме ВВС Италии еще 3 государств, в том числе Израиля, где как раз деньги считать умеют.

    Из другим итальянских машин можно вспомнить реактивный SIAI-Marchetti S.211, строившийся исключительно для экспорта (экспортировался в 5 стран, а в Филиппинах была налажена самостоятельная сборка) и поршневой SIAI-Marchetti SF.260 (выпущено более 860)-экспортировался в 33 (!!!) государства.

    1. +2
      26 мая 2015 11:45
      Цитата: Роман 1977
      Aermacchi M-346, который первоначально разрабатывался совместно российским ОКБ им. А. С. Яковлева, уже принят на вооружении

      При разработке от итальянцев были только деньги... это потом они стали свои дввижки ставить вместо украинских...
  8. +3
    26 мая 2015 11:38
    Судя по виду и характеристикам хороший самолет для обучения пилотов.
  9. +1
    26 мая 2015 11:45
    По виду? "Не все золото - что блестит!" Вот тоже красавец!
    1. +1
      26 мая 2015 18:49
      Мужики расслабьтесь, улыбнитесь, посмотрите вокруг - как много хорошего! От негатива, чернухи, мяса и хорора уже чувство юмора потеряли... Без обид. laughing
  10. +1
    26 мая 2015 11:46
    Портфель экспортных заказов по линии ВТС стабилен и составляет 50 млрд долларов

    Портфель экспортных заказов по линии военно-технического сотрудничества стабилен и составляет 50 млрд долларов, сообщил в понедельник глава государства на заседании Комиссии по вопросам военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами.

    «В 2014 году подписаны новые контракты на сумму 14 миллиардов долларов, — сообщил он. — На сегодняшний день портфель экспортных заказов стабилен и превышает 50 миллиардов долларов».

    По мнению главы государства, ощутимый эффект дали меры по оптимизации правовой системы военно-технического сотрудничества. Он отметил, что за минувший год был заметно упрощен порядок принятия решений в этой сфере. «Отечественным производителям и ведомствам стало легче контактировать с иностранными партнерами на всех этапах — от разработки техники до ее сервисного обслуживания», — констатировал президент.


    По итогам 2014 года экспорт вооружений превысил 15,5 млрд долларов


    По итогам 2014 года экспорт вооружений превысил 15,5 млрд долларов, Россия прочно сохраняет второе место среди экспортеров. Об этом в понедельник сообщил глава государства на заседании Комиссии по вопросам военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами.

    «По итогам прошлого года экспорт российской продукции военного назначения превысил 15,5 миллиарда долларов, последние три года он стабильно держится на этой отметке, — отметил он. — Россия уверенно занимает второе место в списке мировых лидеров по поставкам вооружений, военной техники, и это, конечно, серьезное достижение на таком сложном и динамично развивающемся рынке». Он добавил, что по данным международных институтов, первое место занимают Соединенные Штаты, у них 31 процент рынка, Россия на втором месте. «Как я уже сказал, 27 процентов рынка. Все остальные участники заметно отстают», — отметил он.

    Он поблагодарил отечественных оружейников, которые год за годом поддерживают лучшие традиции российского оборонного производства, проектируют и выпускают самую сложную и самую современную военную технику, способную успешно конкурировать на глобальной арене. «Отмечу, что достигнутые показатели — это и результат системной работы по продвижению российских технологий и продукции в сфере военно-технического сотрудничества, — заключил глава государства. - В прошлом году наши производители военной техники участвовали в 24 международных выставках, отечественная продукция поставлялась в 62 страны мира, а в целом соглашения о военно-техническом сотрудничестве связывают Россию с 91 государством мира».

    Заседание Комиссии проводится второй раз в этом году. Он предложил «подвести окончательные итоги работы в этой сфере в 2014 году, а также уточнить наши планы на ближайшую трехлетку».
  11. +4
    26 мая 2015 12:00
    Я конечно извиняюсь, но оно нам зачем? Чем наш Як-130 плох?
    Как говаривал один мой знакомый, 8 раз возивший в Италию турргруппы: "Нет там ничего хорошего, кроме природы. Макароны у них хуже Питерских. А по натуре они как грузины или цыгане, только больше парфюма"
    1. +3
      26 мая 2015 12:05
      По программе Як-130 разрабатывался вместе с итальянцами. Потом пути разошлись.
      И появился М346. Обе машины «выросли» из одного и того же совместного проекта, который в 1993–2000 годах вели конструкторское бюро им. Яковлева и Alenia Aeromacchi. После 2000 года партнеры разочаровались друг в друге, и на базе проделанной вместе работы каждый продолжил развитие проекта самостоятельно. В результате Як-130 и М346 получились, конечно, не совсем «близнецами». «Наш самолет несколько легче, чем российский, у него другой мотор и другое бортовое оборудование», — объясняет «МН» пресс-секретарь Alenia Aeromacchi Марко Валерио Бонелли. Однако две машины сходны в том, что обе намного превосходят уровень реактивных учебных самолетов предыдущего поколения и не имеют других прямых современных аналогов.
      1. 0
        26 мая 2015 22:10
        Цитата: Александр1959
        о программе Як-130 разрабатывался вместе с итальянцами. Потом пути разошлись.
        И появился М346. Обе машины «выросли» из одного и того же совместного проекта, который в 1993–2000 годах вели конструкторское бюро им. Яковлева и Alenia Aeromacchi. После 2000 года партнеры разочаровались друг в друге, и на базе проделанной вместе работы каждый продолжил развитие проекта самостоятельно. В результате Як-130 и М346 получились, конечно, не совсем «близнецами».

        КАК ДОСТАЛИ СКАЗОЧНИКИ НЕ ИНТЕРЕСУЮЩИЕСЯ ТЕМОЙ. Итальянцам продали уже готовые чертежи Планер был создан без участия иностранцев, а вот на доводку денег уже не хватило, вот и продали самолет не более чем за 10% от стоимости разработки... рогатые непарнокопытные с бородой..........
    2. +9
      26 мая 2015 12:32
      Цитата: ssn18
      Я конечно извиняюсь, но оно нам зачем? Чем наш Як-130 плох?

      Ничем не плох. Просто он в другой нише.
      ВЕСПА - это самолёт первоначальной подготовки. Вместо лёгких поршневиков. Своего рода реактивный У-2.
      А Як-130- это уже следующая ступень, на которую проходят те, кто прошёл отсев на стадии первоначальной подготовки.
      1. 0
        26 мая 2015 12:46
        Спасибо за разъяснения. Просто по ТВ была передача, в которой главком ВВС рассказывал, что переобучение на Як-130 занимает 20 мин. наземного инструктажа и 10 мин. в воздухе. Был очень впечатлен.
        1. +3
          26 мая 2015 13:38
          Цитата: ssn18
          Спасибо за разъяснения. Просто по ТВ была передача, в которой главком ВВС рассказывал, что переобучение на Як-130 занимает 20 мин. наземного инструктажа и 10 мин. в воздухе. Был очень впечатлен.

          Вот именно для такой скорости переобучения и нужна первоначальная подготовка: привить навыки пилотирования и отсеять непригодных.
  12. +4
    26 мая 2015 12:07
    Як-130 - очень хорош.
    Только итальянская птичка в разы меньше тратит топлива, да и стоимость владения, думаю, в разы меньше.
    А первичная подготовка пилотов, в том числе и в гражданских патриотических организациях - вещь крайне важная в авиации.
    1. +2
      26 мая 2015 12:52
      Цитата: ma_shlomha
      Як-130 - очень хорош.
      Только итальянская птичка в разы меньше тратит топлива, да и стоимость владения, думаю, в разы меньше.
      А первичная подготовка пилотов, в том числе и в гражданских патриотических организациях - вещь крайне важная в авиации.

      Вы не поняли, энти самолёты для ВВС Италии. а не для аналога нашего ДОССАФ...
      И ещё, где-то я читал. что не пилот учится на ЯК-130, а ЯК- 130 учит пилота...

      1. 0
        26 мая 2015 14:09
        Дык, для чего-то медведево-рогозины рулят правительственными структурами, а сурковы и прочие - подготовкой завтрашних авиапатриотов суверенной демократической страны. Неплохо бы им об этом подумывать.
      2. 0
        26 мая 2015 22:13
        Цитата: sabakina
        Вы не поняли, энти самолёты для ВВС Италии. а не для аналога нашего ДОССАФ

        это вы не поняли, он для всех желающих, для всех кто деньги найдет.
  13. +1
    26 мая 2015 12:10
    У нас на таких девчонки летали в ДОСААФе !
  14. 0
    26 мая 2015 12:15
    Он на радиоуправлении чтоли? laughing
  15. +3
    26 мая 2015 12:23
    Первичное обучение лётчиков на представленном образце, с экономической стороны предпочтительней, стоимость одного лётного часа намного ниже, может даже в разы, а уж доводку мастерства можно и на самолётах типа Як-130 или аналогичных. В принципе идея хорошая. Удешевление процесса обучения,стоимость эксплуатации плюс стоимость самого самолёта.
    1. +2
      26 мая 2015 13:25
      Тогда уж "Авиатику" можно использовать, для получения первоначальных летных навыков.
  16. -1
    26 мая 2015 13:07
    это полноразмерный макет
  17. +5
    26 мая 2015 13:28
    Это очень полезная машина. Которая закрывает кучу ниш:

    - аэроклубы, когда сертификат получит
    - первоначальная подготовка, уже сразу реактивный при цене летного часа винта


    У МО РФ тоже закупает, но только Винты Як-152, ибо малогабаритных реактивных двигателей нет... А на 130 учить азам дорого и непрактично.
  18. 0
    26 мая 2015 16:35
    Цитата: Александр1959
    Тогда уж "Авиатику" можно использовать, для получения первоначальных летных навыков.


    В таком случае этот гаджет тоже может быть полезен..... hi
    1. +1
      26 мая 2015 21:47
      Сравнение интересное. Прикол в том, что он отражает сущность этого пепелаца. В начале 90-х нам в 1 Управление 929ГЛИЦ подсунули два образца этой техники. Причем в общем то странным способом. Никто особых приказов не отдавал. Рассмотреть возможность оценить данный объект для получения первоначальных летных навыков. Было два образца. Как на фотографии и "спарка". Командир, у которого сын собирался поступать в летное училище вначале очень заинтересовался этой техникой. Но немного поизучав документацию маленько офигел.
      Оказывается . что на определенных режимах двигатель имел свойство глохнуть...и не запускаться, причем гораздо чаще нежели на обычных винтовых самолетах сходного класса. Но это как бы не особая проблема, поскольку аэродинамические характеристики этой машины позволяли ей достаточно успешно планировать и заходить на посадку с неработающим двигателем. Но это же и означало, что самолет должен летать только в районе ВПП и в единственном экземпляре, для обеспечения безопасности полетов. Так и простояли на приангарной площадке эти два аэроплана ...очень долго wassat
  19. +2
    26 мая 2015 19:05
    Вот Вам уважаемые любители авиации устройство этого самолетика изнутри так сказать. Пришлось залезть в сейф главного конструктора. laughing Думаю наши споры про двигатели пришли к логическому завершению. Все очень просто.
    1. +1
      27 мая 2015 10:56
      Цитата: boozer
      Вот Вам уважаемые любители авиации устройство этого самолетика изнутри так сказать.

      Ну да... в поисках движков можно было просто взглянуть на схему "папы" этого пепелаца - C-22J. smile
  20. 0
    26 мая 2015 19:46
    вот для наглядности