В США начались испытания сверхбыстрого вертолёта Raider

Новейший вертолёт S-97 Raider, разработанный КБ Сикорского, совершил в штате Флорида свой первый полёт. Его планируется использовать в армии США в качестве атакующей и высокоскоростной транспортной машины, сообщает GearMix со ссылкой на popsci.com.

В США начались испытания сверхбыстрого вертолёта Raider


Заявленная скорость вертолёта – 440 км/час. «Однако во время первого часового полёта скорость Raider была ограничена всего 20 километрами в час – за это время он проверил 97 элементов из списка, подготовленного для него инженерами», – отмечает ресурс.


«Наш новый вертолёт способен летать с полным вооружением со скоростью 220 узлов – это практически на 100 узлов быстрее любой из действующих на сегодня моделей», – заявил вице-президент компании Sikorsky Innovations Крис Бьютен.

Он уверен, что новая машина станет достойной заменой стареющему вертолётному парку армии и флота.

«Raider не имеет обычного лага в поворотной системе, и реагирует на управление практически мгновенно, – рассказал лётчик-испытатель Билл Фелл. – Ощущения от управления им очень напоминают ощущения от реактивного истребителя».

По его словам, «следующие испытания проверят поведение вертолёта на большой высоте и на скорости свыше 400 километров в час, а также отработают манёвры с высокими перегрузками, так что сравнение с истребителем здесь будет вполне уместно».

По сравнению с существующим MH-6M Little Bird, максимальная скорость которого составляет лишь 150 км/час (с 6-ю пехотинцами на борту), S-97 «способен нести шестерых солдат весом в 130 килограмм каждый (с боевой выкладкой) в два раза быстрее», заключает издание.


Использованы фотографии: popsci.com

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 87
  1. serg1970 26 мая 2015 12:42
    Опасная машинка.

    Что-что, а вертолеты американцы всегда умели делать, жаль Сикорского в свое время к ним упустили.
    1. Telakh 26 мая 2015 12:47
      Не внушает.
      Наш брутальнее. И свои 320 км/ч выжимает весьма неплохо.
      1. Владимирец 26 мая 2015 12:57
        Цитата: Telakh
        И свои 320 км/ч выжимает весьма неплохо.

        Со снижением. wink
        1. Комментарий был удален.
          1. Altona 26 мая 2015 13:46
            Цитата: ispaniard
            П.С. Машина интересная, но не революционная, скорее гибридная. До доведения её до ума нужно врем деньги и силы (хотя как говорил выше вояки США будут её лоббировать как и "Оспри"). Нашим конструкторам вертолётчикам следовало бы присмотреться к решениям заложенным в данной машине с учётом её эксплуатации Американцами. Тем более учитывая тот факт, что из подобных машин в нашей армии имеется лишь небольшая серия "Ансатов".

            --------------------
            Согласен, ничего такого революционного не видно, просто очередная попытка скрестить поршневой самолет и вертолет соосной схемы...Машинка будет не только прожорливой и но и весьма норовистой в управлении...
            1. Lance 26 мая 2015 15:24
              "Райдер"! Долетит до звиздюлей на 100 миль в час быстрее!
              bully
              1. Scraptor 27 мая 2015 17:44
                ... а также от них улетит, или облетит.
                1. Lance 28 мая 2015 00:53
                  Да нет, звиздюли доставляются со скоростями на порядок быстрее, поэтому для них разница в скорости в 100миль\ч не существенна bully
                  1. Scraptor 28 мая 2015 00:56
                    При уклонении от них - существенна.
                    1. Lance 28 мая 2015 12:38
                      Не для вертолета, пусть и высокоскоростного. Даже для "медленной" "Иглы" это- низкоскоростная цель, ракета идет в 5 раз быстрее, а скорость маневра вертолета по углу недостаточна для уклонения.
                      1. Scraptor 28 мая 2015 12:43
                        Он уклоняется задействуя системы ИК-подавления, из-за высокой скорости цели для возможности произвести пуск у каждого расчета/ПЗРК остается гораздо меньшее "окно", сам по себе вертолет находится в угрожаемой зоне где есть ПВО гораздо меньше по времени.
                        Скорость этого вертолета чуть меньше чем у конвертоплана, он более "приемистый" так как отсутствует этап перехода из верикального в горизонтальный полет, и он гораздо компактнее.
                      2. Lance 28 мая 2015 23:59
                        Вот сложная скоростная цель:



                        А вертолет-так себе.. читай выше.
                      3. Scraptor 29 мая 2015 00:03
                        Вертолет бы ниже прошел раза в два-три - читай выше...
                      4. Scraptor 29 мая 2015 00:10
                        Да, кстати Су-34 из-за неизменяемой стреловидности так не сможет. Через 5 минут развалится или мозги у пилотов будут всмятку. Посмотри на какой угол было выставлено крыло. bully
                      5. Lance 29 мая 2015 16:42
                        Как раз на угол, как у 34-го laughing
        2. ispaniard 26 мая 2015 13:43
          Ядовитый гибрид:
          1). Sikorsky UH-60 Black Hawk. (Так же детище компании Сикорский).
          2). Sikorsky RAH-66 Comanche (Так же детище компании Сикорский).
          3). КА-50/52.

          По сути взяли хорошо зарекомендовавшего себя UH-60 "Чёрного ястреба", доработали его с учётом так и не пошедшего в серию "Команча" (Особенно заметно в форме лопастей) прибабахали сверху ещё лопастей, Аля- машины "Камова" и воткнули в зад толкающий винт! -ГОТОВО!
          "Налётчик" не будет конкурировать за гос. заказы от армии и флота с "Оспри" (Bell V-22 Osprey), так как яв-ся заменой для менее крупной машины- MD Helicopters MH-6 Little Bird (Маленькая птичка), которая станет ещё быстрее и маневренней сохранив свою основную функцию -доставка элитных частей спецназа США в ключевые точки и поддержка огнём. Действительно эдакие -"Налёты". Скорее всего машинку закупят и она пойдёт в серию в отличии от "Команча" уж очень она отвечает по своим ТТХ так любимым морпехами США/Дельтой/Воздушной кавалерией внезапным "Ковбойским наскокам" на противника (Просто, в сенате её закупку скорее всего продавят вояки).

          Вопросов тем не менее к данной машине при всех её плюсах -много, вот некоторые их них...
          -Подобную систему "соосную" (новую для своего вертолётостроения) американцы сразу умудрились совместить с толкающим винтом... Скорость для вертолёта благодаря этому достигается действительно колоссальная вопросов нет, НО как американцы смогли решить проблему перехлёста лопастей (проблема с которой сталкивались Камовцы ещё на старичке КА-50) тем более на таких "заоблачных" скоростях???
          -Три двигателя для такой (сравнительно) небольшой машины. Не слишком ли расточительно? Да и стоят того зад-цы 6-рых "Рембо", чтобы их с ветерком доставили на крышу высотки/гору/отдалённый (труднодоступный) объект.
          -"Команч" который как высокоманёвренный вертолёт должен был выступать своего рода "Истребителем-застрельщиком" наших вертолётов огневой поддержки на вооружение так принят и не был после того как вояки из ВВС США ознакомились с ТТХ нового поколения Российских боевых вертолётов: КА-50/52, МИ-28/28Н. Т.Е. Как бы "Команч" не "Танцевал" ему при столкновении с нашими "Аллигаторами" и "Ночными охотниками" П...Ц, уж Американцы это точно выяснили раз не стали вкладывать в программу деньги. И вот появляется "Райдер"... Он что сможет лучше "Команча" уйти/переманеврировать/сбить наши КА и МИ (не будучи при этом даже 100% атакующим вертолётом)???
          -Весьма интересен факт (и факт ли?..) выживания экипажа/десанта данной машины при попадании в неё ЗРК (И это на таких то скоростях...)
          -Так же и как факт попадания в такое (почти сплошное) лопастное вооружение боеприпасов калибра 12/14/23/30 мм...

          П.С. Машина интересная, но не революционная, скорее гибридная. До доведения её до ума нужны: время, деньги и силы (хотя как говорилось выше вояки США будут её лоббировать как и "Оспри"). Нашим конструкторам вертолётчикам следовало бы присмотреться к решениям заложенным в данной машине с учётом её эксплуатации Американцами. Тем более учитывая тот факт, что из подобных машин в нашей армии имеется лишь небольшая серия "Ансатов".
          1. skifd 26 мая 2015 13:57
            Цитата: ispaniard
            нашей армии имеется лишь небольшая серия "Ансатов".


            Если точнее , Ансат-У .
            1. skifd 26 мая 2015 14:04
              А вот это на закуску :
              1. Папакико 26 мая 2015 18:01
                Цитата: skifd
                А вот это на закуску :

                Тогда напоминающий десерт:http://topwar.ru/print:page,1,21222-proekty-letatelnyh-apparatov-ti
                pa-vin
                tokryl-chast-ii.html
                Тут в 2012 году ажжжж аналогично разбиралось и в более широком виде.
                Вот отечественные эскизы . ни чего напоминающего нет?

          2. Комментарий был удален.
          3. gjv 26 мая 2015 14:24
            Цитата: ispaniard
            Ядовитый гибрид

            В целом согласен. Однако
            проблему перехлёста лопастей
            не преувеличивал бы. Точнее говоря дело не в лопастях, а в приводных валах и редукторах и в надёжной работе системы контроля стружки в смазке редукторов. Перехлёст лопастей как раз и случается при поломке одного из редукторов и резкой остановке соответствующего винта. Возможно, если бы лопасти вставшего винта в тот же миг отстреливались, то экипаж имел бы шанс на посадку на авторотации. Но как этот миг уловить request ? Ну а качественные редукторы америкосы делать умеют. Не умели бы, покупали бы у французов laughing или у нас, как, например, покупают ракетные двигатели.
            Цитата: ispaniard
            из подобных машин в нашей армии имеется лишь небольшая серия "Ансатов".

            Их ведь берут в армию в качестве учебных. И схема у них не такая. А так то, конечно, 6 десантников на крышу высотки доставят. А нужна ли для этого скорость 400-450 км/ч - вопрос (а на...зачем, другое дело скороподъемность и маневренность)?
            gjv
        3. maxim947 26 мая 2015 13:55
          Искренне надеюсь, что история будет похожа на создание F-35 ))))))))) Ни заявленных характеристик тебе... И увеличение финансирования в несколько раз, и в перспективе отказ))))))
          1. Виктор Великий 26 мая 2015 14:55
            Цитата: maxim947
            Искренне надеюсь, что история будет похожа на создание F-35


            ф-35 очень удачный и стоящий того проект, что бы там не говорили .
            Виктор Великий
      2. Freelancer7 26 мая 2015 13:17
        В горах и на высоте нет ничего лучше соосной схемы, Афган и Чечня дали этому полное подтверждение, так что надо отдать должное - соосная схема+ толкатель в хвосте - интересная идея. Главное движки ещё по-мощьнее поставить и будет норм.
      3. muhomor 26 мая 2015 13:18
        Если бы смерть умела летать, она выглядела бы именно так! wassat
      4. sub307 26 мая 2015 13:36
        Вот именно "выжимает".... В общем реагировать нашим вертолётостроительным фирмам придёться. Надеюсь с "ответом" не слишком затянем.
        1. фигвам 26 мая 2015 16:32
          А наши давно уже разрабатывают скоростной вертолёт, только толкающий двигатель будет реактивный.
          1. Scraptor 27 мая 2015 17:45
            смысл в реактивном?
      5. Комментарий был удален.
    2. Чертков Олег 26 мая 2015 12:48
      Будем посмотреть. Время покажет так ли это.
    3. Владимирец 26 мая 2015 12:49
      Цитата: serg1970
      Опасная машинка.

      Чем конкретно она опасна?
      1. serg1970 26 мая 2015 13:03
        Любая боевая машина опасна. Конкретна эта может быть опасна в том числе скоростью, (скорость один из важных показателей не будете спорить?) про другие ТТХ ничего особо не написано. Будем посмотреть.
        1. Владимирец 26 мая 2015 13:10
          Цитата: serg1970
          (скорость один из важных показателей не будете спорить?)

          Буду, для ПЗРК всё равно 250км вертушка летит или 450.
          1. Виктор Великий 26 мая 2015 15:02
            Цитата: Владимирец
            Буду, для ПЗРК всё равно 250км вертушка летит или 450


            Не умеете спорить, не беритесь, скорость нужна для мобильности групировки , а с ПЗРК превосходно справляются и средства защиты самолета/вертолета.
            Виктор Великий
          2. Вадим237 26 мая 2015 16:02
            Против ПЗРК есть Афганский стиль полёта и различные средства для создания помех для ТГСМ.
      2. НЕКСУС 26 мая 2015 13:47
        Цитата: Владимирец
        Чем конкретно она опасна?

        Убегать умеет быстрее всех hiА если серьезно,то машинка неплохая...навесить оружие и хороший вертолет поддержки получится.
        1. Цитата: НЕКСУС
          Цитата: Владимирец
          Чем конкретно она опасна?

          Убегать умеет быстрее всех hiА если серьезно,то машинка неплохая...навесить оружие и хороший вертолет поддержки получится.


          Если навесить стандартное вооружение , то получится то же, что имеют янки и в настоящее время! А скорость? Сто скорость? Драпать удобнее!
    4. Самаритянин 26 мая 2015 12:52
      В 2011 году на ВО была вот такая новость " Самый быстрый вертолет в мире, создадут в России": http://topwar.ru/7053-samyy-bystryy-vertolet-sozdadut-v-rossii.html

      Кто-нибудь знает, как там дела???
      1. Комментарий был удален.
      2. gjv 26 мая 2015 13:53
        Цитата: Самаритянин
        В 2011 году на ВО была вот такая новость " Самый быстрый вертолет в мире, создадут в России":

        Скорость RACHEL порядка 400-450 км/ч была приоритетной в начале разработки проекта. За время разработки проект претерпел несколько фундаментальных изменений: вместо сверхскоростных характеристик приоритетными стали экономическая эффективность и экологичность. Выбор приоритетов был сделан в западных традициях — после тщательного маркетингового исследования, проведенного при содействии эксплуатантов авиационной техники. В итоге RACHEL станет многоцелевым коммерческим вертолетом с максимальным взлетным весом 10-12 тонн, который сможет перевозить 21-24 пассажира. Также разрабатываются специализированные версии: поисково-спасательная, патрульная и медицинская. В случае успеха проекта RACHEL холдинг «Вертолеты России» планирует что он заменит и Ми-8 / Ми-17. ИМХО Это ниша конкуренции с американским Чинуком на рынках третьих стран.
        gjv
      3. Штык 26 мая 2015 14:15
        Цитата: Самаритянин
        В 2011 году на ВО была вот такая новость " Самый быстрый вертолет в мире, создадут в России": http://topwar.ru/7053-samyy-bystryy-vertolet-sozdadut-v-rossii.html

        Кто-нибудь знает, как там дела???

        Не спешите, еще только 2015–й…
        1. Самаритянин 26 мая 2015 14:52
          Это сарказм?
        2. Самаритянин 26 мая 2015 15:02
          Если Вы про КА-92:

          Ка-92 являет собой концептуальную разработку отечественных конструкторов. Данная машина является детищем конструкторского бюро Камова. Ка-92 проектируется как скоростной вертолет нового поколения. Данный аппарат имеет большой интерес у заказчиков в Российской Федерации и за ее рубежами. Главным конструктором вертолета модели Ка-92 является 70-летний Сергей Михеев. На проектирование вертолета модели Ка-92 Российская Федерация выделила почти 7,5 миллиардов рублей. Главной задачей конструкторов является изготовление конкурентоспособного аппарата, который был бы экономичным и надежным. Эти характеристики позволят продавать Ка-92 во все страны мира.
          Получение сертификатов и разрешений на серийное изготовление вертолета данного типа ожидается к 2020 году. К летным испытаниям вертолета Ка-92 планируют приступить уже в 2018 году и проводить двумя этапами
    5. skeket 26 мая 2015 13:12
      Цитата: serg1970
      Опасная машинка.

      Да ладно вам... Шилка или Игла догонит...
    6. veksha50 26 мая 2015 13:19
      Цитата: serg1970
      жаль Сикорского в свое время к ним упустили.



      Конечно, жаль... Он создал такие машины в 2012-2014 году, каких ни у кого не было...

      "И́горь Ива́нович Сико́рский (англ. Igor Sikorsky, 25 мая 1889, Киев, Российская империя — 26 октября 1972, Истон, штат Коннектикут, США) — русский и американский авиаконструктор, учёный, изобретатель, философ. Создатель первых в мире: четырёхмоторного самолёта «Русский витязь» (1913 год), тяжёлого четырёхмоторного бомбардировщика и пассажирского самолета «Илья Муромец» (1914 год), трансатлантического гидроплана, серийного вертолёта одновинтовой схемы (США, 1942 год)."...

      Кстати, США ему обязаны не только развитием вертолетостроения, но и развитием гидроавиации, там он тоже преуспел...
    7. Scoun 26 мая 2015 13:24
      Цитата: serg1970
      Что-что, а вертолеты американцы всегда умели делать

      Жаль что они соосную схемку освоили ((( я надеялся на несколько иное и что у нас как минимум есть глобальный патент. ((( хнык хнык.
    8. viktorrymar 26 мая 2015 14:02
      Танкер является тихоходным судном большой грузовместимости с небольшим экипажем. Любые попытки поставить его на подводные крылья, воздушную подушку и, даже, просто на редан до сих пор вызывают...дружный хохот разработчиков до тех пор, пока те... не услышат цифру ассигнований .
      Простой дорожный массовый велосипед выпускается сто лет. Попытки модернизации лишь ухудшали надёжность и прочие всем известные качества, но увеличивали цену и затоваривание складов.
      То, что летает быстрее вертолёта уже не является вертолётом, а другим классом ЛА. Финансировать надо не вертолётостроение, а ещё не созданную отрасль с непродуманным названием.
    9. Штык 26 мая 2015 14:09
      Цитата: serg1970
      жаль Сикорского в свое время к ним упустили.

      Революция круто изменила судьбу знаменитого конструктора. С середины 1917 г. все работы на РБВЗ практически остановились. Ни один из самолетов новой конструкции (С-21 — С-27) не был достроен. Производство лихорадили митинги и забастовки. Солдаты на фронте и рабочие в тылу начали расправляться с неугодными им офицерами и инженерами. Сикорский был известен своей преданностью престолу. Ему угрожали и раньше. Но с приходом к власти большевиков улетучились последние надежды на восстановление прежних порядков. Игорь Иванович принимает приглашение французского правительства продолжить работу на заводах союзников. Оставив молодую жену и только что родившуюся дочку Татьяну на попечении родных, он отплывает в марте 1918 г. из Мурманска за границу.
    10. meriem1 26 мая 2015 18:12
      Например????
    11. prosto_rgb 27 мая 2015 06:29
      А перехлёст винтов ему часом не угрожает?
      жаль Сикорского в свое время к ним упустили

      Врядли в то время в СССР он смог бы добиться тех же успехов, что и в США.
      Весьма вероятно, что он не дожил бы и до Великой отечественной.
      Кроме того, вспомните историю АКТИВНОГО развития вертолётостроения в СССР. Если бы не неудачи корейских товарищей, из-за успешного применения США вертолётов, то вполне вероятно, что развитие вертолётной техники было бы на уровне автожиров. Так что, эмиграция Сикорского в США скорее благо для развития НАШЕГО вертолётостроения.
  2. Prager 26 мая 2015 12:49
    хорошую машину матрасники сделали, для нас действительно опасная. у нас подобных разработок даже и не начинали , мы отстаём в современном вертолётостроении, новые идеи в нём не предусматриваются. живём тем, что осталось в наследство от союза.
    1. Кубик123 26 мая 2015 12:53
      Приделать толкающий винт к вертолету - невелика заслуга.
      1. Слесарь 26 мая 2015 13:42
        Цитата: Кубик123
        Приделать толкающий винт к вертолету - невелика заслуга.

        Заслуга не в этом,обратите внимание как близко расположены роторы-это говорит о том что им удалось сделать максимально жесткие лопасти,иначе при активном маневрировании неизбежен перехлест
        1. Кубик123 26 мая 2015 14:03
          Вряд-ли им удалось резко поднять жесткость лопасти. Возможно, снизились требования за свет того, что маневрирование осуществляется не за счет автоматов перекоса, а за счет хвостовых килей. Но эта схема эффективна только при высоких скоростях.
          Хотя, интересно было бы посмотреть на вертолет на стоянке. По "прогибу" можно было-бы сделать вывод.
          1. Комментарий был удален.
          2. gjv 26 мая 2015 14:57
            Цитата: Кубик123
            интересно было бы посмотреть на вертолет на стоянке. По "прогибу" можно было-бы сделать вывод.

            Есть вот такие фотки.



            gjv
            1. Кубик123 26 мая 2015 15:10
              Красиво. Но это какая-то другая машина.
              1. NordUral 26 мая 2015 16:25
                Точно другая и очень уж хищная.
            2. Комментарий был удален.
        2. Комментарий был удален.
        3. Corsair 26 мая 2015 14:34
          Цитата: Слесарь
          Заслуга не в этом,обратите внимание как близко расположены роторы-это говорит о том что им удалось сделать максимально жесткие лопасти,иначе при активном маневрировании неизбежен перехлест

          laughing Подождите - они пока только 20 км в час/миль летали - пусть попробуют хотя бы 200-300 тогда уже можно голову пеплом сыпать какие они молодцы, а пока что это обычный двухосный вертолет с приделанным толкающим/муляжным винтом.
          Вот слетают хотя бы 10 раз без перехлестов на приличной скорости - тогда можно головой "апстенку".
          1. Самаритянин 26 мая 2015 14:59
            Цитата: Corsair
            Цитата: Слесарь
            Заслуга не в этом,обратите внимание как близко расположены роторы-это говорит о том что им удалось сделать максимально жесткие лопасти,иначе при активном маневрировании неизбежен перехлест

            laughing Подождите - они пока только 20 км в час/миль летали - пусть попробуют хотя бы 200-300 тогда уже можно голову пеплом сыпать какие они молодцы, а пока что это обычный двухосный вертолет с приделанным толкающим/муляжным винтом.
            Вот слетают хотя бы 10 раз без перехлестов на приличной скорости - тогда можно головой "апстенку".


            В 2010 году рекорд скорости для вертолёта был побит экспериментальной моделью Сикорский Х2 / Sikorsky X2. Вертолёт, построенный в единственном экземпляре американской компанией Sikorsky Aircraft (компания основана русским учёным Игорем Сикорским), смог достичь скорости 468,6 км/ч, став самым быстрым вертолётом в истории авиации.
          2. NordUral 26 мая 2015 16:26
            Вот именно, на камове не зря так разнесены лопасти.
          3. Штык 26 мая 2015 17:24
            Цитата: Corsair
            Вот слетают хотя бы 10 раз без перехлестов на приличной скорости - тогда можно головой "апстенку".

            Думаете его в аэродинамической трубе не продували? Ну да, я и забыл – "матрасники лохи"…
      2. Штык 26 мая 2015 14:18
        Цитата: Кубик123
        Приделать толкающий винт к вертолету - невелика заслуга.

        Ну так приделайте его к лисапеду и гоняйтесь с Порше !
        1. Кубик123 26 мая 2015 15:23
          Автожиры изобрёл испанский инженер Хуан де ла Сиерва в 1919 году, его автожир С-4 (англ.)русск. совершил свой первый полёт 9 января 1923 года.
          https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%B6%D0%B8%D1%80
          1. Штык 26 мая 2015 17:27
            Цитата: Кубик123
            Автожиры изобрёл испанский инженер Хуан де ла Сиерва в 1919 году,

            Товарищ Кубик, а причем здесь автожиры ???
        2. Комментарий был удален.
    2. Комментарий был удален.
    3. veksha50 26 мая 2015 13:23
      Цитата: Prager
      у нас подобных разработок даже и не начинали , мы отстаём в современном вертолётостроении, новые идеи в нём не предусматриваются.



      Почему???
      Не помню, но по моему даже на ВО выкладывались материалы о разработке схожего с этим, рекламируемым... Только вот что-то замолкли...

      То ли денег "не нашли" для развития проекта, то ли опять закулисные игры, как всегда (даже при Сталине) между авиационными КБ - у кого крепче лобби - тот и на коне...
      1. Штык 26 мая 2015 14:20
        Цитата: veksha50
        Почему???
        Не помню, но по моему даже на ВО выкладывались материалы о разработке схожего с этим

        Потому, что разговор о реальных машинах а не о прожектах и картинках!
      2. Самаритянин 26 мая 2015 18:41
        ...был разговор КА - 92
  3. БМП-2 26 мая 2015 12:49
    Так вот он ты какой, "Неуловимый Джо"... laughing
  4. 3315061 26 мая 2015 12:50
    Возможно Raider S-97 и вправду быстр, но наши зенитные ракеты всё же быстрее...
  5. uralkos 26 мая 2015 12:51
    Ну наши как всегда лет 5 будут создавать, потом еще лет 5 проводить испытания, затем купят штук 20 и на этом распил закончиться. Пора бы уже сажать за такое отношение к разработкам перспективной техники.
    1. Цитата: uralkos
      Ну наши как всегда лет 5 будут создавать, потом еще лет 5 проводить испытания, затем купят штук 20 и на этом распил закончиться

      Ну да,коменты строчить -это не вертолеты строить.
  6. sv68 26 мая 2015 12:55
    интересно-как скоро они этот проэкт свернут?у гих уже ыли проекты суперпупервундервафель а в серию ничего не пошло.
  7. EGOrkka 26 мая 2015 12:56
    Для спецназа машина не плохая...
  8. Росомаха 26 мая 2015 12:56
    На наши вертолеты спрос есть и неплохой, функциональность и надежность тоже хорошие. Где летят наши ни один американец не сунется. laughing
    1. veksha50 26 мая 2015 13:25
      Цитата: Росомаха
      На наши вертолеты спрос есть и неплохой, функциональность и надежность тоже хорошие. Где летят наши ни один американец не сунется.



      Все правильно... В Афганистан для своих войск не зря ведь наши Ми покупают...
      1. Штык 26 мая 2015 14:23
        Цитата: veksha50
        В Афганистан для своих войск не зря ведь наши Ми покупают...

        Не для своих, а для афганской армии!
  9. Александр69 26 мая 2015 12:57
    Эта машина опасна, если подтвердятся характеристики. А то ПВО у них давно "заявляло" свои характеристики, да и космические корабли тоже, но что то пока всё на наших Прогрессах летают
  10. АЛАБАЙ45 26 мая 2015 12:58
    Сам, увы, не вертолетчик, но куда на внешнюю подвеску они вооружение размещать будут?! "Крылышек" на фото я не увидел, а встроенные пушки и на существующих моделях есть. Скорость, скоростью, а всегда ли надо так торопиться при нанесении ударов по наземным целям?! Ещё раз оговорюсь, не вертолётчик, строго не судите hi
  11. NKV 26 мая 2015 13:02
    А на соосную схему разве нет патента?! А потом, кто сказал, что у нас ничего подобного не разрабатывалось? Чертежи по-любому где нибудь в архивах пылятся, только об этом мало кто знает, что в общем-то объяснимо..
    NKV
    1. Штык 26 мая 2015 14:34
      Цитата: NKV
      А на соосную схему разве нет патента?!

      Соосный несущий винт был известен задолго до идеи создания вертолета с рулевым винтом.

      В 1754 году «отец российской науки» Михаил Ломоносов предложил использовать для подъёма метеорологического зонда механизм с соосным винтом, механизм приводился в движение с помощью заводной пружины.
      Первый патент на вертолёт соосной схемы датируется 1859 годом и принадлежал он британскому изобретателю Генри Брайту.
      Во Франции Потон де-Амеркур в 1860 годах построил модель вертолета соосной схемы с паровым двигателем.
      Игорь Иванович Сикорский делал свои первые шаги в вертолетостроении в 1900 году именно с прототипов беспилотных вертолетов с соосным винтом.


      В 1914 году датчанин Якоб Еллехаммер спроектировал свой соосный вертолет.
      В Австрии Стефан Петроци построил несколько соосных беспилотных вертолетов с электромоторами в течение 1917—1920 годов.
      Аргентинец Рауль Пескара построил соосный вертолёт в 1919—1920 годах, вертолёт имел 4 винта, в противоположные стороны вращались пары винтов соединённые по типу биплана[4].
      В 1930 году итальянец Corradino d’Ascanio построил соосный вертолет, управление на котором осуществлялось с помощью серво-лопастей, аналогичное решение используется на Kaman HH-43 Huskie.
      В течение 1930—1936 годов был построен первый соосный вертолёт с автоматами перекоса, вертолёт был построен французами Луи Бреге и Рене Дораном.
      Американец Стенли Хиллер в возрасте 18 лет построил первый соосный вертолёт XH-44 со сверхжёсткими стальными лопастями, и было это в 1944 году.
      В Советском Союзе первый соосник построили в КБ Яковлева, назывался он «Изделие Ш» или «Шутка», первый полет состоялся в 1947 году.
      Первый вертолёт Камова Ка-8 «Иркутянин» поднялся в воздух также в 1947 году;
  12. нью- коммунист 26 мая 2015 13:04
    Да прикольная амеровская штуковина, надо нам наладить выпуск Мессершмита 109 ф, у него скоростенка под 700 км, эти вертолеты сбивать, дешево и сердито, и будет чем летчиков пенсионеров занять, а также беспилотники сбивать.
  13. st25310 26 мая 2015 13:07
    Не знал что соосная схема еще у кого-то есть кроме Камова.
  14. татарин 174 26 мая 2015 13:15
    Ракета ПЗРК догонит по-любому wink
  15. пРУССАК 26 мая 2015 13:17
    ничего прорывного,соосная система и толкающий винт. Преодолеть основной сдерживающий скорость недостаток вертолётов,его движитель,невозможно.500 км ч это максимум дальше флаттер.
    1. Кубик123 26 мая 2015 15:42
      Проблема в том, что для лопасти винта, идущей навстречу движения, суммируется скорость лопасти и скорость вертолета и при приближении этой суммарной скорости к скорости звука эффективность лопасти резко снижается. У противоположной лопасти эффективность снижается из-за падения линейной скорости относительно воздуха.
    2. Комментарий был удален.
  16. chunga-changa 26 мая 2015 13:18
    Интересная машина. Представляю как с аэродинамикой и винтами намучались
    1. Штык 26 мая 2015 17:31
      Цитата: chunga-changa
      Представляю как с аэродинамикой и винтами намучались

      Если долго мучиться, что нибудь получится!
  17. constantin.kiselev2014 26 мая 2015 13:28
    Идея старая ,как этот мир(автожир с несущим винтом).
    1. Patton5 26 мая 2015 13:51
      yes Да,да,да....
    2. Штык 26 мая 2015 17:35
      Цитата: constantin.kiselev2014
      Идея старая ,как этот мир(автожир с несущим винтом).

      А Вы знаете в чем принципиальное отличие автожира от вертолета? Данная машина , это ВЕРТОЛЕТ!
  18. Тени 26 мая 2015 13:30
    С толкателем в хвосте он может летать и будет быстро, но поворачивать быстро не сможет. А как говориться: хочешь жить , ккрутись быстрее. Так что посмотрим, чего они там придумали. А то получится как с f 35 - визгу много , а толку мало.
    1. skifd 26 мая 2015 13:50
      Вот именно , вопрос маневренности для вертолётов , тем более боевых , всегда был одним из главнейших , так что эта "щтучка" будет иметь довольно ограниченный спектр применения . В основном - доставка , высадка и... убежать . Может , быстро нагадить . Тут надо посмотреть , против каких стран они эту "вундервафлю" применять смогут ... На чьё ПВО рассчитано ? Какими средствами РЭБ он будет оснащён ? И вопрос о его вооружении даже вторичен (к вопросу о "крылышках" , "подвесах"- нарушена аэродинамика будет , захромает) .
      1. Штык 26 мая 2015 17:37
        Цитата: skifd
        Какими средствами РЭБ он будет оснащён ?

        Дорогими нашему сердцу "Хибинами"!
    2. Patton5 26 мая 2015 13:56
      С толкателем в хвосте он может летать и будет быстро, но поворачивать быстро не сможет
      Вот это я понимаю экспертная оценка! Ну американцы... Ну Т.У.П.ЫЫЫЫ.Е

      По вашему ка-52 неповоротлив???А это разрабатываемый, КБ "Камова" ка 92... найдите 10ть отличий!?
      1. Штык 26 мая 2015 20:40
        Цитата: Patton5
        А это разрабатываемый, КБ "Камова" ка 92.

        Вертолет Ка-92 несколько раз демонстрировался на выставках исключительно в виде макета и рекламных материалов. Какая-либо информация о дальнейшей реализации проекта отсутствует. Вероятно, работы остановились на одной из ранних стадий проекта, до начала подготовки к строительству прототипа.
  19. странник_032 26 мая 2015 13:39
    А чёй-то господа америкосики новую машину по соосной схеме сделали?
    Насколько помню такая схема в мире только фирмой "Камов" запатентована.
    Ату их,руки прочь от нашей схемы. А то ишь чё удумали.

    Его планируется использовать в армии США в качестве атакующей и высокоскоростной транспортной машины, сообщает GearMix со ссылкой на popsci.com.

    Ключевое и самое загадочное слово - атакующий???! what winked
    Это в смысле ударный? А по форме тянет только на транспортно-боевой.
    Представляю сидящих внутри солдат как в к/ф "Апокалипсис сегодня"
    у которых бутцы наружу висят и вертушку идущую на скорости в 440 км/ч в пике при заходе на цель. winked lol
    Ручки ножки то не поотрыват на ходу? На такой скорости-то? laughing
    Ежели не поотрыват,то солдатики всю вертушку точно заблюют от перегрузок. laughing
    странник_032
    1. Штык 26 мая 2015 17:40
      Цитата: странник_032
      Насколько помню такая схема в мире только фирмой "Камов" запатентована.

      Первый патент на вертолёт соосной схемы датируется 1859 годом и принадлежал он британскому изобретателю Генри Брайту.
      1. странник_032 26 мая 2015 23:57
        Цитата: Штык
        Цитата: странник_032
        Насколько помню такая схема в мире только фирмой "Камов" запатентована.

        Первый патент на вертолёт соосной схемы датируется 1859 годом и принадлежал он британскому изобретателю Генри Брайту.


        Тогда покажите хоть один серийно произведённый британский вертолёт с 1859 года,который имеет соосную схему несущих винтов.
        странник_032
        1. Штык 27 мая 2015 08:55
          Цитата: странник_032
          Тогда покажите хоть один серийно произведённый британский вертолёт с 1859 года,который имеет соосную схему несущих винтов.

          Причем здесь это? Вы писали о патенте -"Насколько помню такая схема в мире только фирмой "Камов" запатентована."- Это не так, я Вам написал кто первый получил патент. hi
  20. Инжeнeр 26 мая 2015 13:45
    А с чего это он вдруг стал "сверхбыстрым"? Скоростной не более. Еще 30лет назад британский Lynx летал 400км\ч без толкающего винта, так что на его фоне "сверхбыстрым" я бы S-97 не назвал. Да и убежать от Вербы ему это не поможет)
    1. Patton5 26 мая 2015 14:08
      А с чего это он вдруг стал "сверхбыстрым"? Скоростной не более. Еще 30лет назад британский Lynx летал 400км\ч без толкающего винта, так что на его фоне "сверхбыстрым" я бы S-97 не назвал
      Потому что то был специально создан для рекорда,который выжал практически все что можно было из традиционной схемы! А это машина с перспективой на серию...
  21. bmv04636 26 мая 2015 13:46
    А спешить не надо вон "светлые эльфы" поспешили с пингвином курям тока на смех.
  22. viktorrymar 26 мая 2015 13:57
    АО «Вертолёты России» — российский вертолётостроительный холдинг, объединяющий все вертолётостроительные предприятия страны. АО «Вертолёты России» является дочерней компанией ОАО ОПК «Оборонпром», входящего в состав Государственной корпорации «Ростех».


    Не знаю, как с новыми разработками, думаю они есть, но вот таблица по строительству и заказам.
  23. sereginaleks 26 мая 2015 15:49
    Возникает вопрос? Зачем американским вертолетам скорость, ведь атакуют они, в отличии от наших, с зависания. Ответ - что б не догнали.
  24. NordUral 26 мая 2015 16:18
    Стоп! Это ведь не чистый вертолет, а гибридная машинка. Может и нашим надо задуматься.
  25. staryivoin 26 мая 2015 18:19
    "...следующие испытания проверят поведение вертолёта на большой высоте и на скорости свыше 400 километров"...

    Вот вот и желательно с имитацией атаки вертолета ракетой комплексов С-400, Панцирей и новых ПЗРК. Особенно в условиях комплексного воздействия на его СУО средствами РЭБ. Вот тогда дифирамбы и будем сочинять...
  26. sir_obs 26 мая 2015 22:10
    Вертолеты уже достигли своего потолка, ну прибавят еще пару десятков километров и что? Чтобы выжать еще немого скорости, придется тратить большие объемы топлива и сама машина будет существенно дороже. Нужны аппараты на новых физических принципах.=
  27. tomket 27 мая 2015 00:10
    Оно конечно американцы тупые , и деньги на заведомо не революционные гибриды выкидывают...да и что такое для вертушки 440 км в час? тьфу. Вот то ли дело 320 км на Ми-24!!! Да и на кой нужны эти разработки? Внуки на пару с афганцами будут летать на Ми-8АМТРНОЕПАВВСМИИРООЛ , вот это дело!!!! p.s. Ноги у данного вертолета видимо все же растут от этого Локхида AH-56 Cheyenne
    1. Scraptor 27 мая 2015 17:54
      конечно тупые - схема не соосная

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня