"Ivan Gren" - the younger brother of the universal landing helicopter "Mistral"



Next year, the construction of the large landing ship of the Ivan Gren project, laid at the Yantar shipyard in 2004, will be completed. This ship is the first of the 11711 series, which will pass sea trials at the end of the summer of 2012, and will be part of the Russian fleet in 2013. As far as is known, about six more ships of the 2020 series are planned to be put into operation in the framework of the state armament program of Russia before 11711.


Russia already has a contract to build French universal ships of the Mistral project. The first ship of this project will be built by the French company STX in the Saint-Nazaire shipyards within three years, and our specialists will perform there about 20% of all works, the second will be built within four years and two more helicopter carriers will lay down and will be built under license by the USC Corporation in Russia . All technologies for the project, including the Zenit-9 project, were transferred to the Russian specialists.

The fleet also needs 18 ships of this class, this is the number that is necessary to deploy the naval assault forces (marines).

History The BDK project 11711 begins with the well-known Soviet BDK "Tapir", the ship "Ivan Gren" (serial number 01301) is an improved ship of the 1171 series "Tapir".

The 11711 project was created by the Nevsky Design Bureau, the Tapira hull was taken as the basis, design changes affected the interior and the ship's superstructure. Modern technologies and designs were successfully used, which gave a positive result in reducing the visibility and increasing the stealth of the ship in all areas of ship protection.

The ship acquired a new method for non-contact landing of military equipment, marines and cargoes for large landing ships built in the Soviet Union. It is proposed to use standard pontoons, which are used by ground units to overcome water obstacles.

Consider closer landing ships "Ivan Gren" and "Mistral":

BDK "Ivan Gren" on stocks:



Key Features:

- displacement - 4950 tons;
- draft - 3,6 meter;
- width - 16,5 meters;
- length - 120 meters;
- speed - 18 nodes;
- autonomous navigation duration - 30 days;

- ship crew - 100 people;
- one diesel 10Д49 with power 4000 hp;

Armament:
- one universal shipboard AU 76-mm AK-176М;
- Two AK-630M artillery mounts;
- two launchers A-215, Grad rocket launcher system;
- one Ka-29 naval transport and combat helicopter.

Universal DC "Mistral":

"Ivan Gren" - the younger brother of the universal landing helicopter "Mistral"


Key Features:
- displacement - 16500 tons;
- draft -6,3 meter;
- width - 32 meters;
- length - 199 meters;
- speed - 19 nodes;
- autonomous navigation duration - 30 days;
- ship crew - 160 people;
- three diesel generator 16V32 with power 6,2MW;
- one diesel engine "Vyartsilya" power 3,3MW;

Armament:
- two twin launchers of the Simbad anti-aircraft missile system;
- Two 30-mm artillery installations "Breda-Mauser";
- four Browning 12,7-mm machine guns;
- 16 amphibious heavy helicopters or 32 light helicopters;
- 2 radar DRBN-38A.

As you can see, the BDK "Ivan Gren" really turned out to be a junior ship compared to the French Mistral, however, the cost of ships is different:
- the cost of one ship of the series “Ivan Gren” - 5 billion rubles;
- the cost of one ship of the series "Mistral" - 1 billion euros.

At the end of 2010, the Yantar plant received a State order for the construction of another ship of the Ivan Gren series.

Do not forget that the old BDK project 775 was assembled in Poland, so the construction of the ships of the project "Ivan Gren" is being conducted almost anew, - according to military officials. In the meantime, the Mistral and Ivan Gren have not entered the Russian fleet, the Navy will continue to use the old landing ships built 1960-1980, the total number of 18 ships.

The fact that ships of this class are created and procured very leisurely is due to the fact that they are not the first necessity for the Russian Navy. We need more warships and submarines than amphibious ships; priorities have been put on corvettes, destroyers and frigates, the Ministry of Defense notes. Russia is not going to participate in amphibious operations and NATO operations using amphibious ships - this is not in its interests.

Large universal Mistrals will undertake tasks in the open seas and ocean expanses, and large landing ships of the Ivan Gren project will undertake tasks in the closed internal (Baltic and Black) seas.
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

21 comment
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

«Иван Грен» - младший брат универсального десантного вертолетоносца «Мистраль»



В следующем году будет закончена постройка заложенного на верфи «Янтарь» в 2004 году большого десантного корабля проекта «Иван Грен». Этот корабль - первый из серии 11711, который в конце лета 2012 года будет проходить ходовые испытания и в 2013 году войдёт в состав Российского флота. Насколько известно, в рамках государственной программы вооружения России до 2020 года планируется поставить в строй еще около шести кораблей серии 11711.


У России уже есть контракт на постройку французских универсальных кораблей проекта «Мистраль». Первый корабль данного проекта будет построен французской компанией STX на верфях Сен-Назере в течение трех лет, и наши специалисты выполнят там около 20% всех работ, второй построят в течение четырех лет и еще два вертолётоносца заложат и построят по лицензии уже в России корпорацией ОСК. Российским специалистам были переданы все технологии по проекту, в том числе и проект БИУСа «Зенит-9».

Флоту надо еще 18 кораблей данного класса, именно такое количество необходимо для размещения морского десанта (морской пехоты).

История БДК проекта 11711 начинается с известного советского БДК «Тапир», корабль «Иван Грен» (серийный номер 01301) - это усовершенствованный корабль серии 1171 «Тапир».

Проект 11711 создан Невским проектно-конструкторским бюро, за основу был взят корпус «Тапира», конструктивные изменения коснулись внутренних помещений и надстройки корабля. Были успешно использованы современные технологии и конструкции, что дало положительный результат в области снижения заметности и увеличения скрытности корабля по всем направлениям защиты корабля.

Корабль приобрел новый для больших десантных кораблей, построенных еще в Советском Союзе, способ неконтактной высадки боевой техники, морской пехоты и грузов. Предлагается использование стандартных понтонов, которые применяются Сухопутными подразделениями для преодоления водных преград.

Рассмотрим поближе десантные корабли «Иван Грен» и «Мистраль»:

БДК «Иван Грен» на стапелях:



Основные характеристики:

- водоизмещение -4950 тонн;
- осадка - 3,6 метра;
- ширина - 16,5 метров;
- длина – 120 метров;
- скорость – 18 узлов;
- длительность автономного плавания – 30 дней;
- команда корабля – 100 человек;
- один дизель 10Д49 мощностью 4000 л.с.;

Вооружение:
- одна универсальная корабельная АУ 76-мм АК-176М;
- две артиллерийские установки АК-630М;
- две пусковые установки А-215, реактивная система залпового огня «Град»;
- один корабельный транспортно-боевой вертолет Ка-29.

Универсальный ДК «Мистраль»:

«Иван Грен» - младший брат  универсального десантного вертолетоносца «Мистраль»


Основные характеристики:
- водоизмещение -16500 тонн;
- осадка -6,3 метра;
- ширина - 32 метров;
- длина – 199 метров;
- скорость – 19 узлов;
- длительность автономного плавания – 30 дней;
- команда корабля – 160 человек;
- три дизель-генератора 16V32 мощностью 6,2МВт;
- один дизель-генератор «Вяртсиля» мощностью 3,3МВТ;

Вооружение:
- две спаренные пусковые установки зенитного ракетного комплекса «Симбад»;
- две 30-мм артиллерийские установки «Breda-Mauser»;
- четыре 12,7-мм пулемета «Browning»;
- 16 десантных тяжелых вертолётов или 32 лёгких вертолета;
- 2 РЛС DRBN-38A.

Как видим, БДК «Иван Грен» действительно получился младшим кораблем по сравнению с французским «Мистралем», однако и себестоимость кораблей разная:
- стоимость одного корабля серии «Иван Грен» – 5 миллиардов рублей;
- стоимость одного корабля серии «Мистраль» - 1 миллиард евро.

В конце 2010 года завод «Янтарь» получил Государственный заказ на строительство еще одного корабля серии «Иван Грен».

Не забывайте, что старые БДК проекта 775 собирали в Польше, так что постройка кораблей проекта «Иван Грен» ведется практически заново, - сообщают чиновники военного ведомства. А пока «Мистраль» и «Иван Грен» не поступили во флот России, ВМФ будет продолжать использование старых десантных кораблей постройки 1960-1980 годов, общим количеством 18 кораблей.

То, что корабли данного класса создаются и закупаются очень неторопливо, объясняется тем, что они не являются первой необходимостью для Военно-Морского Флота России. Нам нужнее сейчас боевые корабли и подводные лодки, чем десантные корабли, приоритеты поставлены на корветы, эсминцы и фрегаты, - отмечают в Министерстве Обороны. Россия не собирается участвовать в десантных операциях и операциях НАТО с использованием десантных кораблей – это не в ее интересах.

Большие универсальные «Мистрали» возьмут на себя выполнение задач в открытых морях и океанских просторах, а большие десантные корабли проекта «Иван Грен» возьмут на себя выполнение задач в закрытых внутренних (Балтийском и Черном) морях.
Автор:
Джерелейко Роман
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

21 комментарий
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти