В Петербурге заложен первый серийный ледокол типа ЛК-60

35
На «Балтийском заводе» в С.-Петербурге состоялась церемония закладки первого серийного атомного ледокола проекта 22220 «Сибирь», сообщает FlotProm.

В Петербурге заложен первый серийный ледокол типа ЛК-60
Ледокол типа ЛК-60

«Мы создали уникальное судно. Таких нет и в ближайшее время за рубежом не будет», – сказал на церемонии главный конструктор ЦКБ «Айсберг» Владимир Воробьёв.

Присутствовавший на закладке глава «Росатома» Сергей Кириенко, в свою очередь отметил, что «ледоколы этого проекта будут решать в Арктике оборонные задачи».

«Нас всех переполняет волнение и гордость. На наших глазах создается будущее российской Арктики. Мурманск как регион базирования ледоколов выполняет особую роль. Мурманчане каждый ледокол по имени знают», – сказала губернатор Мурманской области Марина Ковтун.

Закладка головного ледокола проекта «Арктика» состоялась в ноябре 2013 г. Его передача заказчику запланирована на конец 2017 года.

Справка FlotProm: «Ледоколы типа ЛК-60 оснащаются ядерной паропроизводящей установкой РИТМ-200 производства компании "Атомэнергомаш" мощностью 60МВт, разработанной ОКБМ им. И. И. Африкантова. В качестве движителя используются три четырёхлопастных гребных винта фиксированного шага. Двухосадочная конструкция этих судов позволяет им находиться как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Предельная толщина сплошного льда, преодолеваемая ледоколом непрерывным ходом, составляет 2,8 метра. Срок службы ледокола составит 40 лет, ресурс реактора – 320 тысяч часов. Главными задачами этих ледоколов являются обслуживание Северного морского пути и проведение различных экспедиций в Арктику.

Основные характеристики: длина наибольшая - 173,3 метра, ширина - 34 метра, высота борта на миделе – 15,2 метра, осадка – 8,5-10,5 метров, водоизмещение – 33,5 тыс. тонны».
35 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    27 мая 2015 11:47
    На церемонии закладки: "мы создали...". Уже?
    1. +12
      27 мая 2015 11:50
      А кто-то говорит: кризис, кризис...
      Кризис, это когда нет заказов вообще никаких.
      И да, кризис у купи-продай лично меня не волнует ни капли. А вот то, что предприятия загружаются - это радует, это говорит о том, что кризиса нет.
      1. +11
        27 мая 2015 12:00
        Как я уже писал сейчас только для вмф больше 100 кораблей именно строится. В планах и заказах еще несколько десятков. Ледоколов для севморпути строится около 10 - разных типов и атомные и дизельные .Хоть они и не относятся к вмф, но их стр-во - часть программы по освоению и защите арктики. Плюс многие корабли и подлодки уже проходят модернизацию или пройдут в ближайшие годы. Приоритеты сейчас - ЧФ и север . В общем похоже и до флота у мо руки дошли.
        1. +4
          27 мая 2015 12:05
          Цитата: А-Сим
          На церемонии закладки: "мы создали...". Уже?


          "Создали" - здесь не значит построили
      2. Комментарий был удален.
      3. gjv
        +9
        27 мая 2015 12:07
        Цитата: Металлург
        Кризис, это когда нет заказов вообще никаких.И да, кризис у купи-продай лично меня не волнует ни капли. А вот то, что предприятия загружаются - это радует, это говорит о том, что кризиса нет.

        18 мая 2015 года на ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь" в Санкт-Петербурге состоялась технологическая операция вывода из цеха для подготовки к спуску на воду строящегося для ВМФ России головного морского судна тылового обеспечения - морского буксира нового проекта 23120 "Эльбрус" (заводской номер 880). Предполагается, что "Эльбрус" будет спущен на воду ориентировочно 17 июня 2015 года.

        1. +2
          27 мая 2015 12:21

          Цитата: gjv
          Цитата: Металлург
          Кризис, это когда нет заказов вообще никаких.И да, кризис у купи-продай лично меня не волнует ни капли. А вот то, что предприятия загружаются - это радует, это говорит о том, что кризиса нет.

          18 мая 2015 года на ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь" в Санкт-Петербурге состоялась технологическая операция вывода из цеха для подготовки к спуску на воду строящегося для ВМФ России головного морского судна тылового обеспечения - морского буксира нового проекта 23120 "Эльбрус" (заводской номер 880). Предполагается, что "Эльбрус" будет спущен на воду ориентировочно 17 июня 2015 года.


          Да немного бульб выдается а так красивый кораблик
          1. Комментарий был удален.
          2. gjv
            +1
            27 мая 2015 12:41
            Цитата: insafufa
            Да немного бульб выдается а так красивый кораблик

            Да, верно, выделяется: двойным дном и двойными бортами в районе грузовых цистерн, носовым подруливающим устройством (оно как раз в бульбе ).
            Назначение судна:
            - погрузка, хранение, транспортировка и передача сухих грузов на берег, надводные корабли, подводные лодки, суда;
            - буксирное обеспечение, оказание помощи кораблям и судам, терпящим бедствие;
            - обеспечение проведения аварийно-спасательных работ.
            Район плавания неограниченный в соответствии с классом Российского Морского Регистра Судоходства. Условия эксплуатации – круглогодично, в соответствии со знаком категории ледовых условий в символе класса судна.
            Корпус судна спроектирован на класс ледовых усилений Arc4 Правил РМРС. Это - тоже ледокол!
            1. +2
              27 мая 2015 15:25
              Цитата: gjv
              Корпус судна спроектирован на класс ледовых усилений Arc4 Правил РМРС. Это - тоже ледокол!

              Бульб начисто отметает всю ледокольность -
              Самостоятельное плавание в разрежённых однолетних арктических льдах при их толщине до 0,6 м в зимнее-весеннюю навигацию и до 0,8 м в летнее-осеннюю. Плавание в канале за ледоколом в однолетних арктических льдах толщиной до 0,7 м в зимнее-весеннюю и до 1,0 м в летнее-осеннюю навигацию.
              1. gjv
                +2
                27 мая 2015 17:00
                Ну да, погорячился. Но
                Цитата: леликас
                Самостоятельное плавание в разрежённых однолетних арктических льдах при их толщине до 0,6 м в зимнее-весеннюю навигацию и до 0,8 м в летнее-осеннюю.
              2. crysalid
                0
                12 июня 2015 03:43
                Это специальный ледовый бульб. Норвежцы давно уже такими пользуются на траулерах. Теперь наши решились. Пока не известно, каков он в деле, но проектанты обещают ледопроходимость не хуже - http://www.findpatent.ru/patent/253/2536568.html. А по собственному опыту могу сказать что в Охотском море суда с бульбом во льдах вполне нормально себя вели
      4. 0
        27 мая 2015 12:27
        Цитата: Металлург
        А кто-то говорит: кризис, кризис...

        Ну, ну, кризис... угу.
      5. 0
        27 мая 2015 12:48
        Одно можно сказать-ДОБРО! А когда построят-будем и drinks
    2. +8
      27 мая 2015 11:55
      Цитата: А-Сим
      На церемонии закладки: "мы создали...". Уже?

      сказал на церемонии главный конструктор ЦКБ «Айсбарг» Владимир Воробьёв.
      Они - да , теперь дело за корабелами .
    3. +2
      27 мая 2015 12:21
      Проектанты создали. Корабелы в металле воплощают. Ледокол решает оборонные задачи. Значит ли это, что при необходимости он будет запускать ракеты, например? Напомнило сенокосилку с вертикальным взлетом (из старого анекдота).
      1. 0
        27 мая 2015 12:54
        Господа! В деле кораблестроительства я полный болван, поэтому мне не совсем ясно: для чего под корпусом судно такой огромный банан?
        1. +2
          27 мая 2015 13:32
          Цитата: Басарев
          : для чего под корпусом судно такой огромный банан?

          Бульб судна - каплевидное обтекаемое утолщение корпуса в носовой подводной оконечности судна, предназначенное для снижения волнового сопротивления и увеличения скорости судна при той же мощности главной энергетической установки.
      2. +1
        27 мая 2015 20:36
        Вы, собственно, просто не в теме.. Дело в том, что ВСЕ наши атомоходы решали и решают оборонные задачи.. Автономность плавания у этих судов больше, чем у АПЛ, в достаточно короткое время судно превращается в боевой корабль, который из района Северного полюса, к примеру, может очень далеко "дотянуться" ...
    4. Комментарий был удален.
  2. +2
    27 мая 2015 11:48
    Дождались наконец-то!
    1. +2
      27 мая 2015 12:04
      Цитата: prabiz
      Дождались наконец-то!

      Самое важное слово -это СЕРИЙНЫЙ ледокол yes
  3. +7
    27 мая 2015 11:52
    Семь футов под килем!!! drinks


    А вообще нужная вещь - ледокол. В конце концов, если с умом к экономике подходить - то на северах не сверхдепрессивные города-стотысячники будут строиться, снабжаться и "развиваться", а нормальные центры добычи, производства и переаботки полезных ископаемых появятся, на которых можно было бы бешеные деньги зарабатывать: у западных европ и даже у Соединённых Штатов тупо нет таких обширных бросовых территорий. Тут-то ледоколы для грузоперевозок и пригодятся.
    1. +2
      27 мая 2015 11:58
      Достойная замена старой "Сибири" готовится .
    2. avt
      +1
      27 мая 2015 12:06
      Цитата: Роман 1977
      А вообще нужная вещь - ледокол.

      А теперь третий из серии -,,Урал". Я сказал -,,Урал" ! laughing А чей то Вы выкатку из эллинга ,,Эльбруса" пропустили ?
      1. gjv
        +1
        27 мая 2015 12:13
        Цитата: avt
        А чей то Вы выкатку из эллинга ,,Эльбруса" пропустили ?

        + Не пропустили. Смотрите выше.
        1. avt
          +2
          27 мая 2015 12:45
          Цитата: gjv
          Смотрите выше.

          Выше не раньше smile Но красавец однако и судя по бульбу - самец laughing и класс ледовый ARC4 однако , сильная серия будет из трех.
          1. 0
            27 мая 2015 20:40
            Не очень представляю себе корабль такой конструкции во льдах.. Само понятие "ледокол" подразумевает собой такое строение форштевня и всей носовой части, чтобы судно могло наползать на ледовое поле впереди себя и продавливать его своим весом.. Как он с таким бульбом ковыряться в припае будет , мне непонятно..
  4. Комментарий был удален.
  5. -1
    27 мая 2015 11:59
    Извеняюсь что не по теме. Однако нас щемят санкциями и дальше, теперь вот бьют ниже пояса - по Чемпионату Мира 2018 года!

    И уже скоро могут стать известны подробности дела. Специальная пресс-конференция ФИФА, на которой будет дан комментарий ситуации, намечена на 12.00 мск. В первых сообщениях пресс-служба организации указывала, что ей о случившемся стало известно от представителей СМИ.
    12:47
    А вот у швейцарской прокуратуры данные другие. Она четко говорит, что аресты связаны с выборами стран-хозяев обоих чемпионатов мира -- и 2018 года в России и 2022 года в Катаре.
    12:46
    "Я не обладаю полной информацией, но, судя по спискам задержанных, это отношения к выборам чемпионата мира в 2018 году не имеет, и даже не относится с выборам в Катаре. Речь, скорее всего, идет о каких-то, как они называют, коррупционных делах 2009 года и прочего. Сейчас это просто обвинения, которые еще нужно доказывать. Понятно, что это сделано перед выборами и, к сожалению... Все очень неожиданно и неприятно", -- сказал министр спорта РФ Виталий Мутко "Р-Спорт".
    12:35
    Прежде всего -- о том, что же произошло. В пятизвездочный отель Baur au Lac рано утром прибыли два десятка стражей порядка в масках и произвели задержания. По разным данным, арестованы от 6 до 10 человек. Некоторые сообщают, что всего будут задержаны до 14 представителей ФИФА.
    12:02
    Среда, 27 мая, может стать ключевым днем в мировом футболе. Высокопоставленные чиновники ФИФА в этот день были арестованы в Швейцарии по обвинению в коррупции. Это произошло за два дня до выборов главы организации. Что это было? Ответа на этот вопрос ждем в нашей текстовой трансляции.
    1. Комментарий был удален.
    2. gjv
      0
      27 мая 2015 12:29
      Цитата: boozer
      Извеняюсь что не по теме. Однако нас щемят санкциями и дальше, теперь вот бьют ниже пояса - по Чемпионату Мира 2018 года!

      Тоже слышал утром по радио репортаж на эту тему. Там корреспондент упоминал, что именно штатовцы там расстарались и вовсю участвуют, и настаивают уже на депортации этих ФИФА на свой "самый демократический суд". Конечно они будут натягивать сову на глобус. Как этому нажиму противостоять - ?
  6. +1
    27 мая 2015 12:05
    «ледоколы этого проекта будут решать в Арктике оборонные задачи».

    Молодцы! Что тут сказать. Это сейчас крайне необходимо.
  7. +1
    27 мая 2015 12:06
    "«ледоколы этого проекта будут решать в Арктике оборонные задачи»...

    Все правильно, при нынешних притязаниях на Арктику окружающей своры...
    Вроде бы эта серия будет приспособлена даже к установке некоторых видов вооружения при необходимости...

    P.S. Мы и так впереди по ледокольному флоту, а тут - серия пойдет... Уж в вопросах обороны своих интересов в Арктике мы, кажется,опередили многих...
  8. +1
    27 мая 2015 12:07
    Надеюсь бабки от Мистралей поучаствуют в их строительстве. Север сейчас обретает всё большее значение!
    1. -1
      27 мая 2015 12:58
      Вообще по-хорошему России следует монополизировать весь Ледовитый океан. Он не должен принадлежать тем, кто даже вокруг острова Рудольфа пройти не может!
  9. 0
    27 мая 2015 12:15
    "Бюджетные инвестиции в строительство головного и серийных универсальных атомных ледоколов (УАЛ) проекта 22220, запланированные на 2015-2016 гг., будут сокращены с переносом на 2017 и последующие годы. Проекты соответствующих постановлений размещены на едином портале правовой информации и должны быть согласованы до 22 мая.
    В частности, на строительство головного ледокола из запланированных на 2015 год 7,9 млрд. руб. будет выделено 5 млрд. руб., а в 2016 году – 583,6 млн. руб. вместо планировавшихся 5,6 млрд. руб. При этом в 2017 году планируется увеличить объем финансирования с 3,5 млрд. руб. до 11,376 млрд. руб. По условиям контракта, строительство головного ледокола должно быть завершено в 2017 году.
    Также сокращаются бюджетные ассигнования на строительство первого из двух серийных ледоколов в 2015 году – на 2,098 млрд. (с намечавшихся ранее 7,6 млрд. руб. до 4,6 млрд. руб.). При этом Госкорпорация «Росатом» предлагает увеличить бюджетные ассигнования 2018 года на сумму уменьшения бюджетных инвестиций в 2015 году. Планы по финансированию второго серийного ледокола пока не меняются.
    В пояснительной записке к проектам постановлений отмечается, что сокращение расходов на строительство новых ледоколов «приведет к переносу сроков ввода в действие УАЛ, к удорожанию строительства".
    Источники разные о том глаголили, но если учесть, что сокращения разных программ имеют место быть, то.... sad
  10. 0
    27 мая 2015 12:19
    Печально что опять затягивают
    1. +1
      27 мая 2015 14:09
      Цитата: Nehist
      Печально что опять затягивают

      Как писали у bmpd, это не затягивание, а коррекция первоначального излишнего оптимизма промышленности.
      Плюс к тому, дуют на воду после прошлого фейла ЦКБ "Айсберг" с 22600.
  11. 0
    27 мая 2015 12:24
    Основные характеристики: длина наибольшая - 173,3 метра, ширина - 34 метра, высота борта на миделе – 15,2 метра, осадка – 8,5-10,5 метров, водоизмещение – 33,5 тонны». Водоизмещение прям таки все 33.5 тонны ? belay Судя по предыдущему комменту подводных камней в финансировании строительства все же немало. Падение курса рубля однако...
  12. 0
    27 мая 2015 12:39
    Цитата: А-Сим
    На церемонии закладки: "мы создали...". Уже?

    ну типа "нам бы бабосов еще немного, для роспилу".
  13. 0
    27 мая 2015 13:06
    Ну хорошо судно. Надеюсь там запланированы "посадочные" под "Штиль" и "Калибр".))) Кстати, обратил внимание, что Кириенко в общем справляется похоже.... А то "Киндер-сюрприз, Киндер-сюрприз"...
    1. +1
      27 мая 2015 13:37
      Цитата: Zomanus
      . А то "Киндер-сюрприз, Киндер-сюрприз"...

      Недоумки только и способны - ярлыки клеить, а на большее ума не хватает.
  14. +1
    27 мая 2015 14:03
    «Мы создали уникальное судно. Таких нет и в ближайшее время за рубежом не будет», – сказал на церемонии главный конструктор ЦКБ «Айсберг» Владимир Воробьёв.

    Кхм... помня прошлое художество "Айсберга" (ледокол ЛК-25 проекта 22600, он же "Виктор Черномырдин"), я бы поостерёгся радоваться таким заявлениям.
    ЛК-25 (проект 22600)
    С декабря 2013 года работы по строительству судна были приостановлены ООО «Балтийский завод – Судостроение» (далее – БЗС), так как, согласно разработанной ЗАО ЦКБ «ОСК-Айсберг» проектной документации судна в постройке (ПДСП), перевес по нагрузке масс судна составил около 2500 тонн. В этом случае, осадка превысила бы заданную Техническим проектом 22600, утвержденным Росморречфлотом, на 0,7 метра и составила бы 10,2 м (в некоторых документах ПДСП, разработанных ЦКБ «Айсберг» - 10,5 м), что не позволяет использовать судно по прямому назначению в качестве ледокола с заданной ледопроходимостью, учитывая обводы корпуса ЛК-25 по ТП и ПДСП. В сложившейся ситуации, в январе – марте 2014 года был проведен ряд совещаний под руководством заместителя Министра промышленности и торговли Российской Федерации А.Л. Рахманова и приняты следующие меры:
    - БЗС проведены несколько научно-технических советов, на которых выявлены недостатки ПДСП и несоответствие характеристик ЛК-25 заданным ТП, самостоятельное назначение ЦКБ «Айсберг» осадки ЛК-25 в разрабатываемой ПДСП (в одних документах представленных в РМРС максимальная осада составила 10,2 м, в других – 10,5 м), а также факт отсутствия согласования Застройщиком и Государственным Заказчиком вносимых в основные размерения и характеристики ледокола изменений;
    - БЗС создана экспертная рабочая группа с привлечением Крыловского ГНЦ и ряда ведущих проектных бюро для анализа состояния разработанной ПДСП, сравнительного анализа этой ПДСП с ТП, ранее разработанным КБ «Петробалт», выработки принципиальных решений по дальнейшему проектированию и строительству судна, с учетом уже изготовленных конструкций и закупленного оборудования.

    По результатам работы экспертной рабочей группы подготовлено заключение, в котором отражено:
    - суммарный перевес судовых конструкций в результате незначительных ошибок ПКБ «Петробалт» в ТП, с учетом возможности реализации решений по их исправлению на этапе разработки ПДСП и строительства ЛК-25, мог составить около 470 тонн;
    - в разработанной ЦКБ «Айсберг» ПДСП перевес ЛК-25 проекта 22600 достиг 2500 тонн;
    - основная причина неустранимости, в полном объеме, полученного перевеса - при разработке ПДСП ЦКБ «Айсберг» изменена концепция конструкции корпуса судна относительно технических решений, принятых в ТП;
    - учитывая уже изготовленные на БЗС корпусные конструкции, вернуться к конструкции корпуса в концепции ТП в полном объёме не представляется возможным.