Судно «Эльбрус» подготовлено к спуску на воду

25
На «Северной верфи» в Санкт-Петербурге выведено из цеха для подготовки к спуску на воду строящееся для ВМФ РФ головное судно тылового обеспечения проекта 23120 «Эльбрус». Спуск на воду запланирован на 17 июня. Об этом сообщает блог bmpd.



«Эльбрус» – головное судно проекта, строящееся в соответствии с контрактом, подписанным в июне 2012 г. Всего Министерством обороны заказано 3 таких судна. Стоимость контракта – 11,715 млрд. руб.

«По условиям контракта, первое судно должно быть сдано заказчику к 25 ноября 2014 года (поставка на Северный флот), второе – к 25 ноября 2015 года (поставка на Черноморский флот), третье – к 25 ноября 2016 года (поставка на Тихоокеанский флот), однако в 2013 году сроки исполнения контракта были перенесены на год позднее», – пишет блогер.

В 2013 г. суда проекта 23120 были переклассифицированы приказом главкома ВМФ в морские буксиры. По данным bmpd, «это было сделано с целью сокращения штатного расписания судов». В результате в Росси появились самые крупные буксиры за всё время существования ВМФ.

Справка блога: «Полное водоизмещение судна проекта 23120 при осадке 8,5 м составляет около 9000 т, дедвейт судна при осадке 8,5 м – около 3600 т. Длина составляет 90,0 м, ширина – 22,0 м, наибольшая осадка – 8,65 м. Спецификационная скорость судна при максимальной осадке и волнении трёх баллов по шкале Бофорта, при суммарной мощности главных дизель-генераторов 15 000 кВт, составляет не менее 18 узлов. Предусмотрено размещение экипажа из 27 чел».

Судно «Эльбрус» подготовлено к спуску на воду

25 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. NO PASARAN
    +12
    27 мая 2015 13:54
    Семь футов под килем! soldier
    1. +8
      27 мая 2015 13:56
      Здоровый "буксирчик". Одобрямс)))
      1. +14
        27 мая 2015 14:06
        Солидный у него "Форштевень" ниже ватерлинии...
        Сразу видно -МУЖИК! laughing

        Корабелам поздравления, "Северной верфи" -СПАСИБО!
        1. +5
          27 мая 2015 14:29
          Цитата: ispaniard
          Солидный у него "Форштевень" ниже ватерлинии...

          Бульб , но самец однако ,тот еще .
          1. 0
            27 мая 2015 21:22
            Я наверно уже зажрался, так как суда обеспечения, корветы и фрегаты меня не трогают. Или в 3-й МВ им уделяется повышенное внимание... Хотя: я читал множество рецензий про москитный флот
      2. Комментарий был удален.
      3. 0
        27 мая 2015 15:13
        Цитата: klimpopov
        Здоровый "буксирчик". Одобрямс)))

        Какой красавец!С бооольшим...ммм..будущим laughing Мои поздравления.Нужный кораблик.Теперь бы в серию его... good
    2. Комментарий был удален.
    3. +2
      27 мая 2015 14:04
      Туда бы контейнерные установки Клуб-К и пару пушек скрытно поставить, ну и можно еще ПЗРК какое легкое добавить.
    4. +2
      27 мая 2015 14:26
      Серьёзная штуковина!!! fellow
      5мин. назад читал в комментах к другой теме, а уже целая статья. good
  2. +2
    27 мая 2015 13:57
    Ничего себе буксир - 9000т водоизмещения )))
    1. +2
      27 мая 2015 14:32
      Цитата: Signal
      Ничего себе буксир - 9000т водоизмещения )))

      Дык там еще - тыловое обеспечение - грузы таскать разные будет , от сюда и обводы такие .
  3. +1
    27 мая 2015 13:57
    Какой красавец! Побольше бы таких судов и почаще!
  4. +1
    27 мая 2015 13:58
    Крепкий парень! И такие нужны ВМФ!
  5. +2
    27 мая 2015 13:58
    Смотрится классно! Корабелы молодцы, корабли как штампуют.
  6. +2
    27 мая 2015 14:00
    Такими только тяжелые крейсера и буксировать smile
  7. +3
    27 мая 2015 14:00
    Строимся однако - назло врагам. А кто против- только враги. soldier good good
  8. 0
    27 мая 2015 14:10
    Интересно, а что мешает нам, за неимением достаточного количества военных кораблей превращать часть невоенных в "карманные линкоры" как было и в 1 и во 2 мировую у немцев? Навесить туда вооружение и радары.
    1. +2
      27 мая 2015 14:21
      Вы не правы. Карманными линкорами в кайзермарин и кригсмарин называли вполне себе военные корабли классов линейный крейсер - тяжелый крейсер. Рейдеры - дело другое, они могли быть и вооруженными гражданскими (изначально) судами.
      1. +1
        27 мая 2015 14:32
        Совершенно верно......рейдеры активно применялись во время войны как немцами так и(даже в большей степени) англичанами которые использовали их для охраны трансатлантических конвоев и охоты за немецкими ПЛ......и представляли собой вооруженные гражданские суда,причём вооружение прятали за фальшбортами для введение лодок в заблуждение....Ну ,а карманные линкоры строились Германией в обход ограничений введённых после поражения в первой Мировой войне.......для увеличения водоизмещения корабли при "нормальной" длине были через чур широковаты........ну это так...на пальцах рассказал......
  9. 0
    27 мая 2015 14:10
    Справка блога: «Полное водоизмещение судна проекта 23120 при осадке 8,5 м составляет около 9000 т, дедвейт судна при осадке 8,5 м – около 3600 т. Длина составляет 90,0 м, ширина – 22,0 м, наибольшая осадка – 8,65 м.
    Хотелось бы знать от "морских волков":
    как это может быть .... водоизмещение .. 9000т, а дедвейт ... 3600т?
    Просветите
    1. +2
      27 мая 2015 14:16
      Цитата: Торец
      как это может быть .... водоизмещение .. 9000т, а дедвейт ... 3600т?

      Всё просто: дедвейт - это сумма массы полезного груза, перевозимого судном, массы топлива, масла, технической и питьевой воды, массы пассажиров с багажом, экипажа и продовольствия. Грубо говоря - это полная грузоподъёмность судна.

      А полное водоизмещение - это водоизмещение полностью укомплектованного судна с экипажем, плюс полные запасы топлива, смазочных материалов, питьевой воды в цистернах, груза.

      То есть, дедвейт - это разница между полным водоизмещением и водоизмещением порожнего судна (судна без экипажа, топлива, запасов и т.д.).
    2. +1
      27 мая 2015 14:18
      Дедвейт это количества груза, возможного к транспортировке. И погрузке. Что он может таскать.
      А водоизмещение - сколько он сам весит, грубо говоря. Количество воды - вытесняемой им. Отчего он, собственно, способен держаться над водой. Закон Архимеда , школьный.Полное - указано вместе с грузом.
      9000 минус 3600 - значит, "пустой", так сказать, пароход весит 5 400.
      Пустыми суда не бывают, не для того их строят.
      1. +1
        27 мая 2015 16:39
        Цитата: Игарр
        А водоизмещение - сколько он сам весит, грубо говоря.

        НЕТ!! ТО, что написали вы, это СТАНДАРТНОЕ водоизмещение/ Это собтсвенно вес самого корабля за минус топливо, запасы, груз и экипаж.
        Цитата: Игарр
        Полное - указано вместе с грузом.

        а что, у военных НК не бывает разве такой характеристики как полное водоизмещение, а? wink А ведь крейсера грузы не возят. Так вот, полное водоизмещение, это и груз (если грузовой) и экипаж и полная бункеровка топливом и БК на военных и запасы провизии и конечно сам корабль (его расчётный вес).
        hi
        1. +1
          27 мая 2015 19:02
          Верно, Андрей, верно.
          Не стал влезать в дебри терминологии, незачем.
          А то можно и до ЗСА на ватерлинии докатиться.
          Мы, похоже, друг друга понимаем, а основной массе народа разницу между твиндеком и коффердамом и знать необязательно.
          good hi
  10. +1
    27 мая 2015 14:11
    Сердечко у него Финское через французов:

    Главный дизель-генератор (ГДГ) 8L32
    Стояночный дизель-генератор (СДГ) 6L20

    Проведение закупки у единственного поставщика в соответствии с требованиями закупочной документации
    Wartsila France s.a.s.

    3Bd de la Loire, BP
    97511, 44275 Nantes Cedex 2,
    Франция, г.Нант
    Изготовление и поставка главного, стояночного и аварийного дизель-генераторов для заказа 881 проекта 23120 с оказанием сервисных услуг по вводу в эксплуатацию данного оборудования

    Срок поставки - не позднее 30 марта 2015 года, при условии оплаты первого авансового платежа до 01.04.2014 года.

    Ценовое предложение — 14 139 900,00 (четырнадцать миллионов сто тридцать девять тысяч девятьсот) евро.
    1. 0
      27 мая 2015 16:42
      Цитата: donavi49
      Сердечко у него Финское через французов:Главный дизель-генератор (ГДГ) 8L32Стояночный дизель-генератор (СДГ) 6L20

      так что, теперь будем иметь проблемы с запчастями, если возникнет такая надобность? Вот ничему ни жизнь ни история придурков во власти не учит!
  11. 0
    27 мая 2015 14:19
    Буксир красавчик!!! Семь футов под килем!!! good
  12. 0
    27 мая 2015 14:26
    как приятно получать на свой юбилей такие подарки, обмоем киль за столом drinks
  13. 0
    27 мая 2015 14:59
    Отличный кораблик! Бульбанос, подруливающие, качкоуспокоители замечательно! Спасибо судостроителям Питера! А кораблику Семь футов под килем!
  14. 0
    27 мая 2015 15:11
    Вопрос корабелам. Зачем такой внушительный форштевень? Выглядит круто.
  15. 0
    27 мая 2015 16:38
    Для чего сей корабль нужен?
  16. 0
    27 мая 2015 18:57
    В Советском союзе и России с названием ЭЛЬБРУС уже были суда: плавучая база подводных лодок на ЧФ в Поти 1939-1948гг и спасательное судно водоизмещением более тринадцати тысяч тонн 1980-1997 гг. Дай бог этому судну с ГЭУ, ВДГ и другими механизмами и оборудованием на 80% иностранного производства прожить дольше.
  17. 0
    27 мая 2015 19:08
    Мощный и непростой парень!!!
  18. +1
    27 мая 2015 20:36
    Блин опять всё не так!!! Опять всё напутали !!! Просили построить судно обеспечения,а они бац и построили космический корабль... ((((