Поставки самолётов Бе-200 российским спасателям равны нулю

79
Что-то совсем не заладилось у Таганрогского комплекса им. Бериева (ТАНТК) с выполнением госконтракта от 2011 г. на поставку МЧС самолётов-амфибий Бе-200. До сих пор ведомству не поставлено ни одной машины, сообщает блог bmpd.



Согласно контракту первый из 6-ти самолётов спасатели должны были получить во II кв. 2013 г, полное выполнение контракта ожидалось в III кв. 2014 г. Но график поставок был сорван и МЧС до сих пор не получило ни одного воздушного судна.

В прошлом году ведомство обратилось в суд, предъявив производителю неустойку в 430 млн руб. Но суд первой инстанции снизил размеры до 261,7 млн А в суде апелляционной инстанции министерству и вовсе было отказано в удовлетворении иска.

«Произошло это, в том числе, из-за предъявления со стороны МЧС дополнительных требований, исходно не учтённых в техническом здании и изменяющих типовую конструкцию воздушного судна: выполнении работ по модернизации двигателя, замене вспомогательной силовой установки ВСУ ТА-12-60 на ВСУ ТА-18-100, переносе датчиков СДГ-02А в другие места, замене в гидросистеме, разработке комплектов эксплуатационно-технической и ремонтной документации, выполнении остекления внешнего светотехнического оборудования планера из силикатного стекла, а не органического, установке спутниковой навигационной системы с функциональным дополнением, окраске органов управления в кабине пилотов в различные цвета по системам» и пр., пишет блогер со ссылкой на постановление суда. Всего насчитали 184 замечания. Все они были разработаны на основе опыта эксплуатации первых Бе-200.

Затем вмешался президент и распорядился внести в контракт от 2011 г. изменения, согласно которым срок выполнения контракта переносился на 2018 г.

Несмотря на это, в марте 2015 г. МЧС снова попыталось отсудить многомиллионную неустойку, но опять неудачно, так как прежних обязательств по срокам больше не существовало.

Не лучше дело обстоит и с Минобороны – по его контракту поставка первого Бе-200 должна была произойти ещё полгода назад.
79 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -63
    27 мая 2015 15:27
    Затем вмешался президент и распорядился внести в контракт от 2011 г. изменения, согласно которым срок выполнения контракта переносился на 2018 г.

    Хоть, что-то сделал по уму!
    1. +20
      27 мая 2015 15:36
      боюсь редставить что сделали полезного Вы с Вашим то умом.

      Страну подняли пока Володя протирал штаны?)

      1. +37
        27 мая 2015 15:38
        Если внесены изменения в ТЗ - то производитель прав! А относительно неустойки - всё упирается в текст контракта, а его в статье нет laughing
        Можете минусить, но это производство и кто потом будет виноват если самолёт упадёт или не будет способен выполнить поставленную задачу?
        1. +7
          27 мая 2015 15:53
          Бе-200 - это не военный самолет, следовательно он должен проходить этап сертификации - а это не фунт изюма, т.к. сертификация это испытания, а испытания это время и деньги. А учитывая, что, как правило, 70% денег до изготовителя дойдут тогда когда 90% работы будет сделано изготовитель поставлен в очень не выгодное положение.
          1. +5
            27 мая 2015 16:35
            Цитата: Zerstorer
            Бе-200 - это не военный самолет, следовательно он должен проходить этап сертификации - а это не фунт изюма

            Недопонял..., что военные самолеты на коленке ладят? Строительство ЛЮБОГО самолета не допускает отклонений от КД, а если это происходит, то требуется проводить соответствующие испытания...
            1. +3
              27 мая 2015 17:03
              Цитата: ССИ
              Недопонял..., что военные самолеты на коленке ладят?


              Привет,Серёжа! Смотрю ты...а должен же....."мыть сапоги в Атлантическом океане"(как говорил Жириновский drinks).
              Даа комент товарища я то же..вообще не понял what
              1. +2
                27 мая 2015 17:12
                Цитата: древний
                .."мыть сапоги в Атлантическом океане"(как говорил Жириновский

                Привет, "Александр"! Да, вот днями собираюсь, я привык день рождения на Атлантике отмечать. Там уже много наших самолетов, еще два Ила прикупили... А комменты вообще очень интересные попадаются!
            2. 0
              28 мая 2015 11:22

              Военные самолеты не подлежат сертификации.
          2. +4
            27 мая 2015 23:41
            Читаю коменты и диву даюсь какие тут все "авиаторы"!!!!Машина уже давным давно сертифицирована,замена ВСУ не требует не изменения габаритов отсека,не глобальных переделок в системе управления и т.д,а то, что органы управления в разные цвета попросила окрасит так это вообще просто смешно!!!Дело не в сертификации,а дело всё в том что сменили руководство.Старый директор пилил дай бог каждому,а москвичи приехали ещё хуже стало.Машину делать за те крохи сто платят у нас на заводе ни кто не хочет,да и не будет.Молодёжь максимум месяца два держится,не больше.Зп ученика 6000 рублей и так три месяца,а может и больше,как мастер решит.На заводе дикая бюрократия,раздутый управленческий штат,с колоссальными окладами у тех ИТР кто чуть выше среднего звена.Обеспечение монтажей организованно из рук вон плохо,вспомогательные цеха тупо не справляются из за не хватки кадров.И т.д и т.п,так что участь"двухсотки"печальна,у нас на заводе поговаривают о приостановке производства этой машины.Слесарь-сборщик 4-го разряда ПАО ТАНТК им.Г.М.Бериева,цех-4!А вот дело с А-100 Премьер движется,с этими машинами пока всё в порядке!!!
          3. 0
            28 мая 2015 00:03
            Цитата: Zerstorer
            Бе-200 - это не военный самолет

            Значит нужно объявить его таковым. Это сверхважный самолет и нужно наращивать мощности по его производству, а в результате наоборот тормозятся все процессы по его производству..Мало того - надо развертывать производства на других заводах, или срочно строить новые цеха..Это сейчас тайга полыхает.А скоро могут заполыхать нефтебазы и города(тьфу три раза).Самолет бесценный!
            P.S.Те самолеты, которые сейчас с "недоделками" летают - функцию свою выполняют? Еще как! Значит стройте на старом потоке прежние модели, а для новых разрабатываемых - закладывайте новую очередь мощностей!
        2. +7
          27 мая 2015 15:56
          По сути Бериевцы правы: им поставили нереальные цели. Изначально оговаривался обычный Бе-200, а затем, в обход контракта, попытались вписать массу дополнительных пунктов.
          1. +3
            27 мая 2015 16:14
            Цитата: Басарев
            По сути Бериевцы правы: им поставили нереальные цели. Изначально оговаривался обычный Бе-200, а затем, в обход контракта, попытались вписать массу дополнительных пунктов.


            Хм, но оправдана ли задержка поставок на 2 года или даже до 2018 (т.е. на 5 лет)?
            1. +4
              27 мая 2015 16:28
              Цитата: Su24
              Хм, но оправдана ли задержка поставок на 2 года или даже до 2018 (т.е. на 5 лет)?


              А вам за сколько лет удалось бы внести такие изменения в проект и образцы? Так чтобы это была не кустарная переделка, а новая полноценная модификация способная пройти все необходимые тесты?

              И не забывайте, что при замене силовых установок, да даже стёкол - они из воздуха не материализуются, вам нужно договориться о новых поставках, возможно даже, найти нового поставщика. Ваши инженеры должны изучить параметры новых компонентов и в соответствии с этим внести изменения в проект.

              И так далее и тому подобное ...
              Крупные, надежные, продукты это не тяп ляп ... Нужно время и деньги ... и много ... и того и другого...
            2. +6
              27 мая 2015 16:39
              Старая наша фишка. Так во всем, особенно в стр-ве. Изначально есть конкретный заказ на конкретную машину или объект . Затем заказчик что-то где-то по телевидению увидел или решил , что ему еще чего-то не хватает. И требует внести изменение . В результате проект приходится менять , вести перерасчет его , сдвигаются сроки и увеличивается цена нередко В РАЗЫ. Идиоту заказчику видно в мыслях не приходит , что его "я хочу вот так" удорожает проект и увеличивает срок изготовления. Пример такого заказчика - наш питерский стадион Зенит . Изначальная цена из-за этих изменений увеличилась в разы. В результате миллионы летят на ветер . Проект надо менять ДО начала стр-ва или производства, после начала работ любая правка бьет по карману. Так что здесь виновато само мчс.
              1. 0
                27 мая 2015 20:16
                Просто поменялся министр, новому захотелось показать норлв, ну и.....
            3. +1
              27 мая 2015 17:12
              Цитата: Su24
              Хм, но оправдана ли задержка поставок на 2 года или даже до 2018 (т.е. на 5 лет)?


              Технологически...да....я даже не представляю,как они (бериевцы) "выкрутятся" из этой ситуации...ведь причина "задержек" совсем не в этом.... bully
              А когда приедут действительно люди..."компетентные" на "разборки"..не финансисты(которых то же надо привлечь), а ещё и "технари" и конструктора,только других КБ...интереснее будет,чем на ..Восточном lol
              1. +1
                27 мая 2015 17:23
                привет Сергей! soldier
                Цитата: древний
                А когда приедут действительно люди..."компетентные" на "разборки"..не финансисты(которых то же надо привлечь), а ещё и "технари" и конструктора,только других КБ...интереснее будет,чем на ..Восточном

                что, и там сильно воруют? fellow
                1. +2
                  27 мая 2015 18:00
                  Цитата: старик54
                  что, и там сильно воруют?


                  Нормально так....."осваивают" bully "НИКОР" ещё никто не отменял wassat

                  А вотесли поинтересоваться у них, например, мужики или господа а как вы планируите ресурс планера обосновывать при гидродинамических нагрузках или как "думаете" машину сертифицировать по европейским и американским "нормам".? wink
                  БАЦ belay и...."рекламная..пауза" crying

                  Отцы основатели.наверно сейчас "смотрят" и.....ладно не будем о грустном recourse

          2. +2
            27 мая 2015 17:09
            Цитата: Басарев
            По сути Бериевцы правы: им поставили нереальные цели


            В чём правы..в том что не выполнили вообще условия контракта ( поставка первого в 2 м квартале 13(!!!!!) года wassat
            Тогда никакаих изменений и судов ещё не было и в суд МЧС обратился только в конце 2014 года.
            И что значит..."обычный" Бе-200? belay Значит.."обычный" Ил-76МД(ТД) вас не устраивает давайте 476-й...а тут..знаете сколько лет назад был выпущен первый серийный Бе-200 и что...продолжать в том же виде??? wassat
        3. +1
          27 мая 2015 15:58
          Если честно - не понял, в чем смысл статьи? Что все пропало, или еще не всё?
          Да и источник новости блог - это да, это круто!
          1. 0
            27 мая 2015 16:06
            Видать ТАНТК им Бериева скоро на дно пойдёт, вместе со всей нашей гидроавиацией.
            1. 0
              27 мая 2015 18:37
              Цитата: Вадим237
              Видать ТАНТК им Бериева скоро на дно пойдёт, вместе со всей нашей гидроавиацией.

              Вот и мне пришла подобная мысль,похоже контору Бериева добили?Не знаю какие у них сейчас проблемы,финансовые или технологические,но на выходе реально ноль.
        4. +2
          27 мая 2015 17:00
          Цитата: bort4145
          Если внесены изменения в ТЗ - то производитель прав!


          Здесь производитель не прав-т.к. по результатам испытаний составляют Перечни (от 1 до 4-го) по устранению недостатков (1 и 2- й обязательны к исполнению,без них устранения которых нельзя проводить дальнейшие испытания,но...это теория) а на практике идут..."связи","авторитет и имя",слёзные обещания да вот мы сейчас не может,но вот вскоре..смогём", давайте так..в "опытную эксплуатацию" и т.д. и т.п.
          Это по технике..поэтому если эти изменения по Перечню 1 или 2-а..то здесь МЧС абсолютно прав, а если нет..то надо всё равно "смотреть"..но кто же даст в открытом доступе bully
          А если здесь накопились критичные замечания( а гидросистема например это очень критично ну и т.д), то здесь давно было необходимо вносить изменения в КД и всё исправлять,но...вопрос в том.кто это будет делать???? crying
          Так что минусить вас не за что, ведь Иркутсике что-то не один не упал...а Таганрогских как не было...так и нет.
          И это пока в интересах только МЧС, а к военным требованиям ещё и не приступали...так что будет 18 год...затем следующие и т.д.
          Фото ,кстати, моё..сделано ещё в 11 году..а сейчас какой..правильно 15-й (фото 15 года посмотрите ..недавно выкладывал с Дня окрытых дверей на ТНТК)..точно такая же картина crying
      2. +5
        27 мая 2015 15:59
        В СССР был такой лозунг-
        "План-закон, выполнение его-обязанность,перевыполнение-честь."
        А в ранние периоды за невыполнение плана был реальный срок-на "подумать".
      3. +4
        27 мая 2015 18:46
        Что-то совсем не заладилось у Таганрогского комплекса им. Бериева (ТАНТК) с выполнением госконтракта от 2011 г
        (из статьи)


        "Не заладилось" не у ТАНТК им. Бериева. Не заладилось у всей промышленности России из-за либерального курса развития России.
        Развалили всё и вся, начиная с заводов, которые распилили на металлом, до профессиональных технических училищ и ВУЗов, готовивших рабочие кадры для этих заводов.
        А теперь думают, что направят деньгу на завод, в отрасль и по мановению вышеуказующего Постановления родится на этом предприятии самолет, ракета и т. д. и т.п., как в детской игре "Монополии".

        Наивные вышеуказующие господа из Правительства РФ, Администрации Президента, чтобы восстановить то, что вы развалили за эти годы, нужны десятилетия комплексной плановой работы в десятках отраслей промышленности, образовании.
        Нужно со школы привить уважение к труду рабочего, инженера, конструктора, не к юристу, экономисту, менеджеру, а к человеку заводского труда, с достойной заработной платой, работающего не на олигарха и "эффективного менеджера", а на социально справедливое государство в котором человек труда будет уважаем и социально защищен.

        Упор нужно делать не на малый бизнес и фермеров, которые в лучшем случае могут удовлетворить часть потребительского рынка товаров населения, а на высокотехнологичные госпредприятия, выпускающие сложные машины, технику, товары глубокой переработки нашего богатого сырья.

        Но с этим либеральным Правительством дело так и будет идти ни шатко ни валко, надежд на улучшение практически нет.
        1. Комментарий был удален.
        2. +1
          27 мая 2015 21:33
          Цитата: vladimirZ
          Наивные вышеуказующие господа из Правительства РФ, Администрации Президента, чтобы восстановить то, что вы развалили за эти годы, нужны десятилетия комплексной плановой работы в десятках отраслей промышленности, образовании.

          Они не наивные, они деньгу отрабатывают. Т.е. - поставленные перед ними задачи. Кто поставил? Не догадываетесь? Вот Вы - наивные и есть...
      4. 0
        28 мая 2015 08:25
        Цитата: с-т Petrov
        боюсь редставить что сделали полезного Вы с Вашим то умом.

        А вы не бойтесь. Мне за мою службу и работу стыдиться нечего. Служил я не за звания и не за ордена. А если интересно, наберите в поиске кузова-контейнеры постоянного и переменного объема медицинского назначения НППО "Проекттехника", вот это и будет моя польза.
    2. Комментарий был удален.
    3. 0
      27 мая 2015 16:03
      Цитата: sso-250659
      Хоть, что-то сделал по уму!

      Это называется,"пёрнуть мозгом".Вы уважаемый ,случаем,не из друзей Чабайса с Касьяновым будете?
      1. 0
        28 мая 2015 10:05
        Цитата: НЕКСУС
        ".Вы уважаемый ,случаем,не из друзей Чабайса с Касьяновым будете?

        Как раз из ярых ненавистников этой шайки.
    4. +2
      27 мая 2015 16:36
      ТАНТК - это не только Бе-200. Это еще и А-50, А-100, А-50ЭИ (ВВС Индии), А-60, Ту-95, Ту-142МР, МК, МЗ, Ту-142МЭ и т.д. и т.п.
      1. +2
        27 мая 2015 17:15
        Цитата: AbacUssR
        ТАНТК - это не только Бе-200. Это еще и А-50, А-100, А-50ЭИ (ВВС Индии), А-60, Ту-95, Ту-142МР, МК, МЗ, Ту-142МЭ и т.д. и т.п.


        Таки да,но.....РЕМОНТ и серийный ВЫПУСК самолётов..это совсем не одно и то же soldier
    5. 0
      27 мая 2015 16:38
      Вот и белоленточники начинают вылезать из закромов.Гнусный народец.
    6. +2
      27 мая 2015 17:14
      sso-250659 (1) SU Сегодня, 15:27
      Хоть, что-то сделал по уму!


      Может пора навести порядок в ВПК ,а не петь военных песен про батуты и тд? раньше Сердюков им мешал и тд- теперь что? порча?
    7. 0
      27 мая 2015 19:44
      вз тв засунол шлёмб
    8. +1
      28 мая 2015 07:36
      По-уму, нужно было кое-кого на дыбу подвесить и спросить - доколе?
      А эти поглаживания по попке и легкие попытки пожурить - они нашим либерастам-менагерам - как мертвому припарка.
    9. -1
      28 мая 2015 08:19
      Цитата: sso-250659
      sso-250659 (1) Вчера, 15:27 ↓
      Затем вмешался президент и распорядился внести в контракт от 2011 г. изменения, согласно которым срок выполнения контракта переносился на 2018 г.
      Хоть, что-то сделал по уму!


      Ой, скока минусов!!!!! Скока ополизов на форуме!!! Я в восторге!!! Общее резюме - "Мы пахали!" Понимаю критиканов, "обидно, клянусь, даже пальцем не тронул"
  2. +6
    27 мая 2015 15:27
    Произошло это, в том числе, из-за предъявления со стороны МЧС дополнительных требований

    Если это так, то МЧС сами накосячили.
    1. +9
      27 мая 2015 15:34
      В принипе производитель должен сам думать , над улучшением своей продукции , а когда еще и присылают все списком - пищать от радости - сумма контракта то растет , а у нас по старинке - бери что дают и не ** жузжи . Самое трудоемкое , конечно , окраске органов управления в кабине пилотов в различные цвета .
      1. +1
        27 мая 2015 16:40
        Цитата: леликас
        окраске органов управления в кабине пилотов в различные цвета

        Приборные панели и щитки, по традиции, имеют зеленовато-серый оттенок и, видимо, по требованию заказчика, на этих самолетах должны иметь другую окраску. Надо переделывать (перестраивать, перенастраивать) производство этих панелей. Видимо это имелось в виду.
      2. +2
        27 мая 2015 17:18
        Цитата: леликас
        В принипе производитель должен сам думать , над улучшением своей продукции


        К сожалению..у нас производитель живёт по-принципу..берите что есть,другого не будет..а если грозят 37-м годом..тосразу.....а мы другого не можем,т.к. и...."сказка" про Горбача,Ёлкина и прочих и прочих и прочих...(правда о 15 года "счастья" скромно умалчивают).
  3. +5
    27 мая 2015 15:27
    Наверное, самое хреновое, когда силовые ведомства и "оборонка" в суде встречаются, а не на полигонах?!
    1. Комментарий был удален.
    2. +1
      27 мая 2015 15:38
      Уж лучше встречаться в гражданском суде нежели в уголовном. Да и как можно обсуждать то, главные детали чего нам не ведомы.?
    3. 0
      27 мая 2015 21:11
      самое хреновое- почему спасатели стали силовиками?- что- сами пострадавшие5 без применения физ воздействия и силы не согласны быть спасенными?
  4. +2
    27 мая 2015 15:30
    Не трогайте их.У нас так мало тех,кто ,что то пытается делать.Зачем их добивать .А всю дирекцию надо на всякий случай сменить и прокуратурой проверить.
    1. +1
      27 мая 2015 17:21
      Цитата: shark
      .А всю дирекцию надо на всякий случай сменить и прокуратурой проверить.


      Совсем недавно поменяли и что...зарплату вот повысили немного, оборудование завезли новое импортнючее,наливные полы в цехах.....работай не хочу и...а как работать, если одни манагеры,менеджеры и маркетологи с экономистами и бугалтерами.....их к станку что ли?
  5. +10
    27 мая 2015 15:31
    а ведь какой шикарный проект А-40 Альбатрос угробили...Помню в 90 часто где его показывали.Иностранцы только завистливо цокали языками...А ведь флоту такой самолёт позарез как нужен,но...
  6. +7
    27 мая 2015 15:35
    За то за рубежом мы всех оснащаем! am
  7. +1
    27 мая 2015 15:39
    Двигатели там Украинские, если мне память не изменяет. Замена есть?
    1. +2
      27 мая 2015 15:50
      Цитата: Sukhoi
      Двигатели там Украинские, если мне память не изменяет

      Специально для Бе-200, в короткие сроки украинским ЗМКБ "Прогресс" была создана и ОАО "Мотор Сич" построена специальная "морская" коррозионностойкая модификация перспективного, высокоэкономичного двигателя Д-436 - Д-436ТП. Надо сказать, что успешно справиться с поставленной задачей запорожским моторостроителям помог имевшийся у них более чем 40-летний опыт эксплуатации двигателей АИ-20Д (III и IV серий) на самолетах-амфибиях Бе-12.
  8. +1
    27 мая 2015 15:46
    Судя по требованиям они захотели совершенно новый самолёт. Не бе-200 а походу бе-2000.
  9. 0
    27 мая 2015 15:48
    Так то Москва не сразу построилась. Мало ли какие там технические трудности закрались. Это производство не простое же, не чипсы жарят..
  10. +1
    27 мая 2015 15:59
    А их же заказали и желают заказать куча стран...включая членов НАТО...Испания например....Машина уникальная, главное ,что бы производили наконец в нужных количествах
  11. +16
    27 мая 2015 16:00
    Я живу в Таганроге и могу немного рассказать что происходит.Во времена массового развала ВПК с завода поувольняли почти всех высококвалифицированных специалистов остальные из за хронических задержек зарплаты разбежались сами. Затем настала пора оборудования, его тупо резали резаками и сдавали на металлолом. Сейчас уже не первый год пытаются всё восстановить, и если с оборудованием как то проблемы решили, то со специалистами полная труба.Кто то умер, кто нашёл другую работу и не хочет возвращаться. Да, в городе есть техникум который учит специалистов для завода Бериева, но после окончания единицы идут на этот завод - причина очень низкая зарплата, для справки токарь шестого разряда получает 15000 - 18000 р., инженер технолог 20000 - 22000р. К сожалению вот и все причины
    1. +2
      27 мая 2015 16:33
      Цитата: orisa87
      для справки токарь шестого разряда получает 15000 - 18000 р.

      Капец как мало , понятно что по уходили . В любой частной конторе , такие на вес золота . У нас минимум 38к у токаря .
    2. Комментарий был удален.
    3. gjv
      +2
      27 мая 2015 16:34
      А какой оклад у Игоря Борисовича Гаривадского не знаете?
      Рабочим конечно пора бы поднять до 33000 минимум.
      1. 0
        27 мая 2015 17:38
        Цитата: gjv
        А какой оклад у Игоря Борисовича Гаривадского не знаете?


        Ну стопудово не меньше, чем был у Кобзева, а если учесть,что у "московских" аппетиты больше,то..стоит предположить ,что в районе... lol,хотя после озвучивания окладов (ежедневных) "владельцев народного достояния" и "друзей,для которых 37=й год..это совсем не год" wassat Игоь выглядит.."белым и пушистым"..даже на фото..вон какой демократичный..просто пареньиз глубинки..джинсики.рубашечка.ветровочка wink

    4. +4
      27 мая 2015 16:42
      И не только на ТАНТК, по всей стране так, все авиазаводы в таком же положении...
    5. +4
      27 мая 2015 17:28
      Цитата: orisa87
      и могу немного рассказать что происходит


      Не живу в Таганроге,но часто бываю по "работе" на ТНТК. Подтверждаю ПОЛНОСТЬЮ..даже по зарплатам..технолог 25 тысяч и то..стало,но с учётом 13% налога как раз и выходит.
      ТАТ( Таганргский авиатехникум)..лучше про него не надо..а ведь было шикарное учебное заведени.
      Так что с горечью констатирую правду написаного,и +! soldier
    6. +2
      27 мая 2015 17:46
      Это же демократия, бизнес. С,р,ать все хотели на ответственность, главное чтобы хапнуть побольше, даже если придётся и мать родную продать и Родину. Но самое страшное что власть не собирается ничего менять. Мы уверенно скатываемся вниз. Власть боится менять существующий порядок вещей, так как его не изменить без посадок и расстрелов с конфискацией. И после такого думаешь, как можно власть заставить быть ответственной и патриотичной без майданов, ибо сжигать дом из-за тараканов могут только некоторые из лиц на Украине.
  12. +1
    27 мая 2015 16:09
    Цитата: orisa87
    Я живу в Таганроге и могу немного рассказать что происходит.Во времена массового развала ВПК с завода поувольняли почти всех высококвалифицированных специалистов остальные из за хронических задержек зарплаты разбежались сами. Затем настала пора оборудования, его тупо резали резаками и сдавали на металлолом. Сейчас уже не первый год пытаются всё восстановить, и если с оборудованием как то проблемы решили, то со специалистами полная труба.Кто то умер, кто нашёл другую работу и не хочет возвращаться. Да, в городе есть техникум который учит специалистов для завода Бериева, но после окончания единицы идут на этот завод - причина очень низкая зарплата, для справки токарь шестого разряда получает 15000 - 18000 р., инженер технолог 20000 - 22000р. К сожалению вот и все причины

    Все- да не все Изменения вносятся в конструкторскую документацию проверяются и перепроверяются испытываются и облётываются плюс смежники задействованы Если с машиной что у эксплуатантов случится то всё свалят на КБ в первую очередь потом на Ваню-стрелочника заводского Эта машина по воздуху между прочим летает с людьми и стоит подороже Порше
    1. +5
      27 мая 2015 16:35
      Давай те ка заканчивайте с фантастикой.
      Было бы кому и документация поправится и перепроверится и облетается.
      И оборудование поставится и перепоставится.
      А вот,что клепаля получают с субботами по 14 тысяч (чистыми) это факт.
    2. Комментарий был удален.
    3. gjv
      +2
      27 мая 2015 16:46
      Цитата: AIR-ZNAK
      Эта машина по воздуху между прочим летает с людьми и стоит подороже Порше

      Так то так, да и именно "подороже Порше". А это подороже делается рабочими руками. Так пора бы и труд людей оценивать подороже. А "эффективным" менеджерам пора бы вести себя поскромнее, слезть с Поршей. По нашим дорогам и пробкам их и Лада Калина нормально довезёт.
  13. +2
    27 мая 2015 16:26
    Да уж. Статистика по годам выпуска не радует. 1998-1шт, 2002-1шт, 2003-1шт, 2004-1шт, 2005 -1шт, 2006-1шт, 2007-1шт, 2010 -1шт, 2011 - 1шт. Всего за 17 лет построено 9. Всего летает семь
    В МЧС летает 5, один на хранении.
    1. +1
      27 мая 2015 21:00
      Предприятие на грани банкротства.
  14. +2
    27 мая 2015 16:28
    Что-то совсем не заладилось у Таганрогского комплекса им. Бериева...

    Все бы заладилось у Таганрогского комплекса им. Бериева... после визита Л.П.Берии
  15. +1
    27 мая 2015 16:29
    А может проблемы те же что и на Восточном? Растащили денги и всё? request
  16. +2
    27 мая 2015 16:30
    Есть такое понятие-"захлебнуться от заказа".
    Так и тут.
    Заказ,на инициативе далеко не уедешь.
    Похоже в Таганроге тупо некому работать на таком производстве.
    1. +2
      27 мая 2015 16:37
      Знаешь, я бы с удовольствием пошёл бы туда работать, я токарь - фрезеровщик 6 разряда, но зарплата не соответствует выполняемой работе и ответственности.
  17. +3
    27 мая 2015 16:34
    "...Произошло это, в том числе, из-за предъявления со стороны МЧС дополнительных требований, исходно не учтённых в техническом здании и изменяющих типовую конструкцию воздушного судна: выполнении работ по модернизации двигателя, замене вспомогательной силовой установки ВСУ ТА-12-60 на ВСУ ТА-18-100, переносе датчиков СДГ-02А в другие места, замене в гидросистеме, разработке комплектов эксплуатационно-технической и ремонтной документации, выполнении остекления внешнего светотехнического оборудования планера из силикатного стекла, а не органического, установке спутниковой навигационной системы с функциональным дополнением, окраске органов управления в кабине пилотов в различные цвета по системам» и пр., пишет блогер со ссылкой на постановление суда. Всего насчитали 184 замечания. "

    А! Сделайте нам красиво, но за прежние деньги, знакомо, я через это проходил
  18. 0
    27 мая 2015 16:37
    Блин, суды, тягомотина. Неужели скопом нельзя разрешить эту проблему, страна ведь одна. Не думаю, что у тех же п.индосов так решают подобные проблемы.
  19. +1
    27 мая 2015 17:07
    Авиопредприятие где отсутствуют квалифицированные кадры,где средний зароботок 12-14 т.р. и процветает пьянство просто обречено.Это все горькое наследие развала СССР.
    1. 0
      27 мая 2015 17:13
      Цитата: Лера Таган
      Авиопредприятие где отсутствуют квалифицированные кадры,где средний зароботок 12-14 т.р. и процветает пьянство просто обречено.Это все горькое наследие развала СССР.


      Должны навести порядок, заказами обеспечить и зарплатку раза в 4 поднять, иначе предприятию капут...
  20. 0
    27 мая 2015 17:11
    Надо Бе - 42 запускать в серийное производство, как раз новые движки ПС-90 на него пойдут.
  21. Комментарий был удален.
  22. +2
    27 мая 2015 17:43
    Вот - Забайкалье задыхается в дыму. Два Бе-200 не справляются. А эти гады задерживают поставки.
    1. 0
      27 мая 2015 17:58
      Внесение изменения в самолёт это всё равно что сделать новый. Цикл проверки в ГЛИЦ не менее года, а то и более. Так что или старый без изменений в самолёт. Или будте добры по закону, а это время.
    2. 0
      27 мая 2015 18:27
      Ни один пожар с воздуха не тушился, и потушен не будет (тем более такими дурами, как Бе-200 - ну как они на кромку попасть могут?). Использование самолётов - экономически крайне нецелесообразно. Красиво - может быть (особенно трёхцветной водичкой), но очень неэффективно и бестолково.
      По подсчётам уважаемых во всём мире профессоров старой пожарной школы, шампанским тушить - дешевле.
      Куда девать этот заказанный воздушный флот? Он уже избыточен.
  23. +3
    27 мая 2015 17:55
    МЧС чудит. Внесение изменений в конструкцию можно сделать за неделю. И потом годы проводить аккредитацию в ГЛИЦ. А те ребята зубастые каждый болт проверят - потому что для них это фактически новый самолёт. МЧС что с ГЛИЦ не общается?
    1. +1
      27 мая 2015 18:17
      Цитата: krot_tank
      МЧС что с ГЛИЦ не общается?


      Бе-200 никакого отношения к военным,т.е. к ГЛИЦ..не имеет! soldier
      Его создание ,испытания и ввод в эксплуатацию проходили под патронажем МАП и МГА,а проводилисб лётчиками и всеми остальными специалистами-испытателями КБ и ГосНИИ ГА! soldier
  24. TimBurton
    +1
    27 мая 2015 18:03
    Когда передавали с ИАЗ на ТАНТК сборочную оснастку и техпроцессы на Бе-200 было двойственное чувство. С одной стороны облегчение, уж очень трудоемкое и низкотехнологическое было производство, а с другой стороны грустно отдавать свой вложенный труд.
  25. 0
    27 мая 2015 18:19
    бОльше гастарбайтеров, меньше профессионалов и продукция будет дешевле!
  26. 0
    27 мая 2015 21:30
    Дурацкая ситуация, когда каждое ведомство предъявляет свой "отраслевые" требования. Погранцы, МВД, МЧС, за всех должны работать профильные институты Минобороны. А разве ОТТ ВВС не существуют?
  27. 0
    27 мая 2015 22:00
    Цитата: APASUS
    Вот и мне пришла подобная мысль,похоже контору Бериева добили?Не знаю какие у них сейчас проблемы,финансовые или технологические,но на выходе реально ноль.

    Будем надеяться ,что не дадут затонуть этому КБ. what
  28. 0
    31 августа 2015 20:27
    Цитата: umah
    Если честно - не понял, в чем смысл статьи? Что все пропало, или еще не всё?

    В том что еще и полгода с её момента прошло, а воз и ныне там. Сейчас завершился очередной МАКС, где самолет БЕ-200ЧС продемонстрировал отличные летные характеристики и эффектный сброс воды:

    Однако перспективы остаются туманными, про крупные контракты не слышно, есть только новости-слухи, что имеется заинтересованность некоторых азиатских стран на поставку этих машин, а сроки поставки по госзаказу продлены. Остается ждать и надеяться, что все текущие потрясения не позволят загубить уникальную машину.