Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Китайский локомотив истории. Как стремительно меняется мир и почему мы этого не замечаем

Уже целый год вся российская популярная аналитика не может выбраться из украинской повестки, начисто игнорируя все другие важные события в мире, сузив мировосприятие читателя до пределов политического противостояния России и США. Всё прочее если и рассматривается, то только через призму этого противостояния, что чрезвычайно искажает картину мира. А между тем будущее без лишнего шума строится буквально у нас под боком и мы к нему, увы, имеем весьма посредственное отношение. Речь о грандиозном мега-проекте наших китайских товарищей, который в российской прессе называют «Новый шёлковый путь». Отвлекитесь от Украины хотя бы на пару минут и загляните в это самое будущее, я прошу вас.

Скорее всего, про «Новый шёлковый путь» (НШП) уважаемый читатель где-то что-то слышал, но, думаю, общее представление о проекте у большинства весьма смутное. Так, после недавнего визита председателя КНР Си Цзиньпина в Москву (на празднование 70-летия Победы), в ходе которого обсуждались некоторые аспекты проекта, в патриотическом сегменте интернета распространилось его весьма прямолинейное толкование, искажённое, опять же, всё тем же продвигаемым нашими блоговыми аналитиками представлением о первостепенности конфликта «Россия–США» по отношению ко всей остальной повестке. Согласно ему — НШП реализуется Пекином с целью «насолить США и странам Запада», а Россия получит от своего участия в нём некие исключительные выгоды. Перед тем как разобрать эти положения, давайте ещё раз вспомним, что такое этот самый НШП.

В первую очередь отметим, что НШП — это не какая-то скоростная железнодорожная магистраль (многие путают её с запланированной магистралью Москва–Пекин) и не отдельное шоссе, а ключевая стратегия развития Китая в современном мире. Сами китайцы называют эту концепцию просто «один пояс — один путь». Однако она включает в себя множество инфраструктурных проектов, которые вместе действительно опоясывают планету тугим ремнём, пряхой которого становится Пекин. Такой ремень соединяет Австралию, прихватывает Индонезию, всю Среднюю и Восточную Азию, Ближний Восток, Европу, Африку и через Латинскую Америку подбирается к США. Это и железные дороги и шоссе, и морские/воздушные пути, и трубопроводы/линии электропередач, и вся соответствующая инфраструктура. По скромным оценкам, НШП втянет в свою работу 4,4 миллиарда человек. И такой проект нужен миру, потому что даёт шанс через интенсификацию мирового торгового и инвестиционного сотрудничества вывести глобальную экономику из тупика, в который она, казалось бы, так безнадёжно уткнулась. Он создаст и совершенно новую политическую конъюнктуру, центр которой совершенно очевидно будет находиться в Пекине, ведь пряжка у ремня всегда одна. И это неизбежно просто потому, что никто, кроме КНР, сегодня такой проект осуществить не в состоянии.


Можно, конечно, отмахнуться, мол, на проект подобного масштаба уйдут десятилетия, а за это время может произойти что угодно (с нынешней-то скоростью событий). Да и китайцы в представлении большинства очень неторопливые ребята, вон только с Россией по цене на газ торговались 10 лет. Однако китайцы как раз горазды работать быстро и слаженно, а теперь, когда такая работа подкреплена требующимся капиталом, видно, что она ведётся с ураганной скоростью. В самом Китае уже построено 16 тыс. км высокоскоростных железных дорог (что составляет 60% от всех подобных дорог в мире), а к 2020 году будет построено ещё почти столько же. Наиболее активно Китай инвестирует в участки НШП в тех странах, которые сейчас испытывают финансовые трудности и потому договариваются быстро. Так, десятки миллиардов продолжают вливаться Китаем в строительство железных дорог в Африке, и не только дорог, но и морских портов, целых посёлков и шоссе. Миллиарды вливаются в инфраструктуру Греции, которая вынуждена проводить приватизацию под давлением кредиторов. Важнейшими пунктами проекта становятся Бангладеш и Пакистан, через них центральная артерия НШП пробьётся к Ирану и далее через Европу и Африку к Латинской Америке. Там Пекин роет альтернативу Панамскому каналу, прорубается через джунгли Амазонии, вгрызается туннелями в Анды, чтобы сделать немыслимое — соединить Атлантическое побережье Бразилии с тихоокеанским берегом Перу. Только этот латиноамериканский проект потребует 250 млрд долларов инвестиций. И это только лишь часть из запланированного. Безусловно, на всю эту грандиозную работу уйдут десятилетия, но ведь это так мало для того, чтобы преобразить мир.

Тут самое время задаться вопросом, какое место в НШП занимает Россия. Вопрос крайне важный, и победистскими лозунгами от него отболтаться невозможно. Вот на этой карте видно, какое:

Китайский локомотив истории. Как стремительно меняется мир и почему мы этого не замечаем


Однако есть и другой вариант, согласно которому железнодорожная ветка НШП пройдёт через Казахстан–Оренбург–Казань–Москву–Санкт-Петербург, и та скоростная магистраль Москва–Казань, которая теперь на кредиты Китая будет у нас всё же строиться, в перспективе станет её частью. Весной этого года министр иностранных дел Китая Ван И заявил о необходимости создания китайско-российского экономического коридора.

Китайский локомотив истории. Как стремительно меняется мир и почему мы этого не замечаем


Однако будет ли выбран этот путь или Россия останется в стороне - пока никто не знает, и это зависит от того, насколько грамотно мы научимся выстраивать свои отношения с Пекином. А наши отношения – это тема для отдельного материала, скажем здесь лишь о том, что мы пока продуктивно взаимодействовать с азиатским соседом не умеем. Это, видимо, следствие огромного пренебрежения к восточному направлению дипломатии, которое царило у нас многие десятилетия. В итоге сегодня у нас нет ни должного количества подготовленных специалистов, ни, как кажется, вообще хоть какого-то понимания о моделях взаимодействия с КНР в стремительно надвигающемся будущем. Впрочем, это не означает, что эти пробелы невозможно сейчас же начать исправлять.

НШП окажет большое влияние и на будущее России. Есть большой риск, что он в итоге отломит от нас ту часть Средней Азии, которую мы с таким трудом собирали после распада СССР в то, что сейчас называется ЕАЭС. После визита Си Цзипьпина в Москву Евразийская экономическая комиссия объявила о начале переговоров с КНР по соглашению о торгово-экономическом сотрудничестве. Союз просто вынужден синхронизировать свои интеграционные процессы с НШП. И это ставит перед нами колоссальное количество задач бюрократического толка (мы их всегда решаем непозволительно долго), которые в итоге могут в корне поменять всю нашу внешнеполитическую стратегию на евразийском пространстве.

Это то, что лежит на поверхности. Если чуть глубже, то встаёт вопрос о перспективах развития наших собственных инфраструктурных проектов – Севморпути и модернизации Транссиба. Пока никто не берётся оценить влияние на них НШП, но, возможно, наши проекты либо так и останутся нереализованными (опять же во многом из-за того, что мы потеряли много времени, пока не решались направить средства на их развитие, предпочитая хранить их в западных банках), либо каким-то образом вольются в НШП. Но это не главное.

Главное, на мой взгляд, то, что мы видим, как Китай предлагает миру не только супер-проект, но и альтернативную концепцию мироустройства. Концепцию, в которой одна сверхдержава улучшает своё благосостояние не за счёт унижения и физического уничтожения других, а за счёт оптимизации отношений со всем остальным миром, давая этому миру возможность развиваться вместе. И мне очень досадно от того, что это делает Китай, а не мы, хоть я и понимаю, что так распорядилась история, с которой сложно спорить. Поэтому я надеюсь, что мы сможем собраться с мыслями и вписаться в этот зарождающийся миропорядок с максимальной пользой для себя.

P.S. Теперь, уважаемый читатель, ответь – где здесь во всём этом Украина?

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 32
  1. NordUral 28 мая 2015 14:37
    Скажу кратко: первая карта (Китай - песочного цвета) - это будет результат либерастов, вторая карта с Китаем цвета хаки - результат сотрудничества с Китаем России с истинно народной властью, без либералов и олигархов. Это или госкапитализм, а в самом подходящем для России варианте - модернизированный сталинский послевоенный социализм. Возможно в этом стоит поучиться у Китая, учтя и его, немногочисленные, правда, ошибки. Хватит плестись в никуда по громкиее фанфары и восторженные дифирамбы болтунов.
    1. prosto_rgb 28 мая 2015 15:04
      Так и есть.
      Если по делу - то тут особо много не накомментируешь.
    2. Комментарий был удален.
    3. сибиралт 28 мая 2015 15:39
      А как насчет разной ширины ж.д. колеи? Вопрос то интересный. laughing
      1. Касым 28 мая 2015 21:47
        Сибиралт. Так для этого и строились мощности по смене пар: Джунгарские Ворота (Дружба) и Хоргос, обе станции в РК. Для этого и брались японские кредиты в 90-х годах. Тогда о ШП и речи со стороны кит. тов. не было (проект ШП Назарбаев первый начал продвигать еще в середине 90-х). А недавно и Хоргос построили. На этот год только по ней из Люньганя 100 контейнерных составов пойдет до Алма-Аты.
        Вся ветка ШП через нас и РФ готова. Речь о том, чтобы ускорить прохождение и грузопотоки. Для этого нужны договоренности с РФ, а именно по линии ЕАЭС-КНР - чтобы досматривались на границе КНР-РК, а далее без досмотра до границ ЕАЭС-ЕС, чтобы без "проволочек" и простоев на границах РК-РФ и РФ-РБ. Договорится о времени и маршрутах прохождения. Иначе китайцы выберут южные пути НШП.
        А на примере это выглядит так. На момент развала ч/з границу РК-КНР проходило 240 тыс. тонн грузов, а в этом году думаю к 40 млн.тонн подберется(это скромный прогноз). С прогнозом до 170 млн. в будущем. Доход от транзита составляет 25% от дохода всей КТЖ (каз. ж.д.)на данный момент, с прогнозом до 50%. Автор прав, что Москве надо быстрее и ответственнее отнестись к данному проекту.
    4. user 28 мая 2015 17:09
      или Россия останется в стороне - пока никто не знает


      Не надо ставить себя умнее китайцев, они во всех своих проектах видят свои интересы. Конкретно, если посмотреть на верхний проект, то посмотрите внимательно границы скольких государств он пересекает, а каждая граница это возрастание степени риска и неустойчивости всей конструкции. Как дублирующий путь то вариант возможный, как единственный то мало вероятный. И вообще включение промежуточный звеньев (имеется ввиду путь от КНР до ЕС), а в первом варианте это Казахстан, я думаю что это не окончательное решение. В случае ухода Назарбаева может поменятся внешняя политика, очень большая вероятность и китайцы я думаю просчитывают и такой вариант.
  2. Тот же ЛЕХА 28 мая 2015 14:48
    .
    Если чуть глубже, то встаёт вопрос о перспективах развития наших собственных инфраструктурных проектов – Севморпути и модернизации Транссиба.


    Автор маленько сгущает краски....

    smile скажу так .на территории Сибири и Дальнего Востока есть месторождения полезных ископаемых которые ждут своего часа ....китайцы прекрасно об этом знают....и от Кремля зависит как он сумеет такую наживку для поднебесной использовать....

    Китай остро нуждается в полезных ископаемых.
    1. Казак Ермака 28 мая 2015 15:07
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      Автор маленько сгущает краски....

      Ну и давайте подумаем с точки зрения китайцев. Трансиб гараздо протяжение и идёт по территории России. НШП через Казахстан охватывает всю территорию Китая, что приведёт к инфраструктурному и экономическому росту западных провинций Китая и гораздо короче.
      Зачем им развивать Россию?
      А по поводу СеМорпути. То тут надо вкладывать огромные деньги в ледокольный флот и инфраструктуру чужого государства. Гораздо дешевле им идти через Суэцкий канал.

      Надо быть реалистами.
  3. Казак Ермака 28 мая 2015 14:54
    Очень грамотная статья. Давно об этом думал. Как не странно, но США нам помогают идти на сближение с Китаем. Вся эта ИГИЛ задумана, как срыв китайского НШП по южному маршруту. Нам реально стоит над этим задуматься. Реально начать готовить специалистов с китайской спецификой. Ввести госпрограмму по изучению китайского языка.
    С нами или без, но Китай своего добьётся.
  4. An60 28 мая 2015 14:56
    Мой минус.Если автору кажется,что читатели смотрят на Украину,пусть перекрестится.
  5. larand 28 мая 2015 15:01
    "И мне очень досадно от того, что это делает Китай, а не мы, хоть я и понимаю, что так распорядилась история, с которой сложно спорить."

    Советский Союз мог бы участвовать в проекте на равных, а РФ вряд ли. В качестве сырьевого придатка - может быть, но не долго, ресурсы не бесконечны. Да и специалистов на такие проекты в РФ нет.
    История тут не причем, ее делают, а не наблюдают за ней. А мы (народ) покорно наблюдали и наблюдаем, очевидно, это наша национальная болезнь.
    1. jktu66 28 мая 2015 16:35
      Советский Союз мог бы участвовать в проекте на равных
      Сдается мне , что не на равных, а за свой, то есть народный счет, ради дружбы народов laughing и назло империализьму
      1. larand 29 мая 2015 14:40
        Цитата: jktu66
        Советский Союз мог бы участвовать в проекте на равных
        Сдается мне , что не на равных, а за свой, то есть народный счет, ради дружбы народов laughing и назло империализьму

        А сейчас за чей счет? За тот же самый, или думаете воры -олигархи раскошелятся?
  6. Max_Bauder 28 мая 2015 15:02
    Недавно в одной передаче смотрел про эту тему ролик, там в беседе автор книги про новый шелковый путь Китая, имя не помню, востоковед, сказал что России, пока, ничего что делает Китай не угрожает, как говорится нам самим бы Сибирь да дальний восток освоить, так что наоборот Китай поможет если будет строить дорогу в Сибири и на дальнем востоке. Главное самих китайцев селиться не приглашать. smile
  7. RiverVV 28 мая 2015 15:04
    Украина где? Так и напрашивается ответ в рифму...

    НШП нужен Китаю в первую очередь для того, чтобы обеспечить экспансию своего капитала. В свою очередь капитал обязательно потребует военной защиты. Иначе не было никогда. Автор прав в том, что проект рассчитан на очень долгий срок, но не замечает этого нюанса. Обратите внимание: Путь связывает крайне нестабильные регионы Средней Азии и Юго-Восточной Азии. Каждая черная точка - опорный пункт экспансии. При этом в недалекой перспективе китайцы забьют гвоздь в гроб доктрины Монро, забравшись в Центральную Америку.

    Действительно: при чем тут Украина?
  8. нью- коммунист 28 мая 2015 15:20
    Китай все делает правильно, Россия перекресток и без нее не обойтись, короткий маршрут не значит безопасный, а Россия безопасна, и потом Россия не только сырьевой придаток ,но и интересный партнер, китайскому ксероксу нужны Российские мозги. А украину с Китаем в союзе быстро обломаем, как говорят поляки бендеровцев убьем, львов вернем.
  9. бром 28 мая 2015 15:24
    а за счёт оптимизации отношений со всем остальным миром, давая этому миру возможность развиваться вместе.
    Ну причем здесь Украина - я не знаю, а вот в том что России мало что отломится, и что ей уготована роль банановой республики - спопудово уверен. С со стратегией Шелкового пути знаком не понаслышке - контора в которой работаю готовила доклады для органов госуправления.
    Итак, что имеем:
    1. Проект - чужой, соответственно наши проектные институты и конторы мимо кассы или только как подносящие патроны.
    2. технологии высокоскоростного пути - чужие, даже рельсы будут везти из Китая, нашего - в лучшем случае подсыпка гравия на подушку
    3. Подвижной состав - китайские локомотивы
    4. Финансирование - Китайское (под процент), отдавать - Китаю с процентами
    5. Работяг наверняка из Китая пришлют.
    6. Отчуждение земель - уйдет в Китайскую собственность за неуплату Россией (хотите аналогичный пример - белорусская газовая труба, которая стала собственностью Газпрома).
    Короче - все сливки - Китаю, России - не понятно что. Китайские товары на китайских поездах по китайской дороге будут шарить через Россию, способствуя развалу местной промышленности за счет демпинга цен.
    1. aviator1913 28 мая 2015 16:02
      Согласен, еще нельзя забывать что если будет ж/д путь из Китая в Европу, он пойдет не по нашей колее, а по международной (ЕС, Китай). Наша колея, как и наши локомотивы, вагоны и т.п. даже ездить не будут по это дороге. МЫ для Китайцев интересны чисто с точки зрения таможенного союза, так не надо будет платить за трансграничное передвижение грузов, в Таможенном союзе 1 раз только платят, а ехать будут через Казахстан.
    2. saag 28 мая 2015 19:59
      Цитата: бром
      5. Работяг наверняка из Китая пришлют.

      Дороги в Китае, особенно железные строит НОАК
      1. Басарев 28 мая 2015 22:09
        Вот и приплыли. А меж тем я предупреждал: не следует сдруживаться с Китаем! Считаю так: и запад - зло, и Китай - зло. Пройти путём Одиссея не вышло: неоднократно отхватив от евроатлантической Сциллы, теперь мы бросаемся в объятия китайской Харибды.
  10. виктор п 28 мая 2015 15:26
    Россия будет великой страной и мы сделаем все что зависит от нас
    виктор п
  11. EGOrkka 28 мая 2015 15:27
    Примечатеьный ход: Россия-Белоруссия-Польша. Руиния выпадает.....из бронежилета европии.
  12. птс-м 28 мая 2015 15:36
    все тут просто и одновременно сложно.денег то куры не клюют и их надо пристроить чтоб реально приносили доход.а сложно как всегда упёртость того или иного чиновника не на территории Китая.своих то они приучили к расстрелам.
  13. Шпаголом 28 мая 2015 15:41
    ....а при том,что мы действительно благодаря СМИ больше наблюдаем "ЧТО ТАМ У ХОХЛОВ",и на многое другое не обращаем внимание.
    ....думаю есть смысл вообще "забыть" про "UA",меньше писать,показывать,комментировать происходящее "там".....хотя судьба ЛДНР мне не безразлична.Сдается мне что и хохлам до злости будет обидно,что россияне,Европа,мир ими не интересуются,слезут с диванов и пойдут поднимать свою страну,кстати которую большинство из нас не разлюбили,переживаем и огорчаемся за все происходящее!
    ....А планы и проекты КНР лишний раз показывают,что во власти там настоящие,не ряженные патриоты своей страны,которые думают и заботятся о будущем своей страны и мира.....наши просто временщики!
  14. voyaka uh 28 мая 2015 15:47
    Автору:
    Существуют и многие другие варианты карт "Сухопутного шелкового пути".
    Из-за войн в районе Ирака-Сирии отменена ж-д. до Средиземного моря.
    Из-за российско-украинского конфликта под вопросом ж.-д. через юг России и Украину.
    Появился вариант: ж-д. Средняя Азия - Иран - Турция - Болгария... в Европу.

    Что уже в процессе строительства? : ж.-д. через Пакистан к Персидскому заливу.
    В Пакистане китайцы строят новый крупный морской порт.
    Строится ж.-д. через страны Средней Азии к Каспию.
  15. askort154 28 мая 2015 16:01
    А вот и Украина здесь засветилась. Путин ещё при Шрёдере озвучил идею единого экономического пояса от
    Лиссабона до Дальнего Востока (АТР). Когда немцы всерьёз заинтересовались этим проектом, то дядя Сэм им напомнил,
    кто в доме хозяин и устроил "украинский кризис". Этим он убил несколько зайцев:
    - прервал сближение Европы с Россией и АТР, это было бы катастрофой для США;
    - оторвал Украину от России;
    - Россию представил Миру как агрессора.
    - организовал хаос в центре Европы.
    Горькой и раздражающей пилюлей стал Крым, где дядя Сэм планировал обосновать свою базу на Чёрном море.
    Так что идея "шёлкового пути" принадлежит не только Китаю, а палки в колёса будет продолжать делать
    тот же дядя.
  16. aviator1913 28 мая 2015 16:02
    Согласен, еще нельзя забывать что если будет ж/д путь из Китая в Европу, он пойдет не по нашей колее, а по международной (ЕС, Китай). Наша колея, как и наши локомотивы, вагоны и т.п. даже ездить не будут по это дороге. МЫ для Китайцев интересны чисто с точки зрения таможенного союза, так не надо будет платить за трансграничное передвижение грузов, в Таможенном союзе 1 раз только платят, а ехать будут через Казахстан.
  17. Urri 28 мая 2015 16:12
    И на всех маршрутах пути на подходе к Европе США целенаправленно провоцируют гражданские войны. Египет, Сирия, Ирак, Украина, Македония. Следующей будет Греция. Район порта Пирей. Почва подготовлена. Своевременно Китайские и Российские ВМС провели учения в этом районе Средиземного моря.
  18. Владимир1960 28 мая 2015 16:14
    И еще о Китае.
    "Китай меняет свою экономическую модель"
    Если раньше Пекин твердо придерживался концепции «китайцы должны покупать китайское», то теперь от нее решено отказаться. В начале лета ввозные пошлины рухнут, страна решила стимулировать импорт и вообще внутреннее потребление. Это лишь часть предполагаемых преобразований. Все идет к тому, что очень скоро мы просто не узнаем Китай.http://www.vz.ru/economy/2015/5/27/747654.html
  19. KADEX 28 мая 2015 16:43
    Берем пиво и чипсы, устраиваемся поудобнее в своих диванах. Завтра уже наступило, вчера... wink
  20. Masya Masya 28 мая 2015 16:51
    А дело в том' что украйны нет' и страны такой нет К вопросу где во всем этом украйна?
  21. tasey 28 мая 2015 17:20
    Зачем китайцам "зигзаги" на этом пути в Европу? Конечно - вариант короткий, через Россию. Они же деньги не печатают, а зарабатывают. Тут было мнение, что Севморпуть Китай не заинтересует. Чушь! У нас для работы по нему много чего готово. А то, что лет через 100-200 соотношение "человек - китаец" будет уже 1:1 - вас чего так "трогает"? Ведь через 4,5 млрд лет СОЛНЦЕ погаснет! Живите сейчас. А Китай - НАШ помощник в противостоянии с "ДИКИМ Западом"...
  22. stas74 28 мая 2015 18:00
    100 лет назад китай был полудикой феодально раздробленной страной.
    60 лет назад СССР активно вкладывался в китай строя производства
    50 лет назад СССР разосрался с на почве идеологии КНР и свернул все программы
    40 лет назад началась "пинпонговая" дипломатия США- развитие экономики.
    24 года назад развалился СССР
    год назад крым вернулся домой
    Не надо забывать что все великие стройки США велись с участием китайцев
    В США учатся в качестве студентов более 150 тысяч граждан КНР
    У нас около 15
    Мы толком не знаем что происходит в КПК КНР и вообще там
    Армия НОАК- непонятно что

    Так что ы сами вырастили гигантскую проблему и деваться им некуда за яйца за долги держат
    На Руину КНР хотел инвестировать 15 млрд долларов- при януке с ввозом 2-х милн граждан для производства всего используя Руину как плацдарм экономической экспансии, а утром из США позвонили гаранту - забирайте подарок в виде Крыма.
    Китайцы до сих пор не трясут 3 лярда баксов.
    А Сноуден предупреждал- он по образованию китаист
    Так и получилось «Ще не вмерла України і слава, і воля,

    Ще нам, браття молодії, усміхнеться доля.

    Згинуть наші вороженьки, як роса на сонці.

    Запануєм і ми, браття, у своїй сторонці"

    Не запанують - не сгинуть дядя СЭМ не позволит
    Один хрен - Сэр "У русских своеобразный бог и он всегда им помогает"
    так что иероглифы еще долго не будут официальным алфавитом
    В африку будут вкладваться
  23. Dikson 28 мая 2015 20:26
    Россия интересна Китаю на как транзитный коридор, а как поставщик сырья в первую очередь. И мы уже в проекте.. Запланировано строительство по меньшей мере двух гидроэлектростанций на сибирских реках, энергия с которых пойдёт в Поднебесную . Мы Отдаём им месторождения на очень выгодных для китайцев условиях.. И поэтому китайцы вроде бы пока склоняются к тому, что Шёлковый Путь пройдёт таки по нашей территории .. Будет ли при этом развиваться наша экономика? Вполне может быть , что дело закончится ресурсами и транзитом, хотя вроде бы уже ведутся работы по созданию логистического центра..
  24. Brake 28 мая 2015 20:29
    Вариант, который через РФ получается короче - значит дешевле. А деньги КНР и в Ю. Америке нужны - Анды долбить не простое дело)))
  25. akudr48 28 мая 2015 21:13
    У России был вариант построить свой минишелковый путь - магистраль Москва - Петербург. Особенно, когда появилась Новая Москва, уходящий в юго-западном направлении, в никуда. Тогда же умные люди предлагали строить по линии Москва - Петербург и пути (жел.дорогу и авто магистраль, а также, может быть, и струнный транспорт Юницкого), и Новую Москву, разукрупняя оба мегаполиса и создавая научно - технологическую инфраструктуру на этом 700 километровом участке.

    Надо понимать, что супермегаполисы в России формируются властью сознательно не только для максимилизации прибылей строительных компаний и торговых сетей (как можно подумать), их основная цель - обеспечить плавное снижение народонаселения путем сокращения рождаемости.

    Но возобладал шкурный интерес выкупа государством заблаговременно прикупленных информированными олигархами земель этой новой Москвы.

    В Китайский шелковый путь придется встраиваться, поскольку в противном случае Москва будет окончательно превратится в затухающую северо-восточную периферию глобальной экономики.

    А еще лучше - формировать и поддерживать свои новые пути, как например, Севморпуть, или, хотя бы, обеспечить новый уровень связанности регионов страны.

    Желательно встраиваться со своими самоварами и в этом будет преткновение.

    Иначе остается простое созерцание свечки в руках владельца шубохранилища якунина, пока он все электрички не отменит.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня