СК РФ определил виновных в аварии «Протона» в 2013 г

91
Следственный комитет закончил расследование уголовного дела по факту аварии ракеты-носителя «Протон» с тремя спутниками ГЛОНАСС, которая произошла в 2013 г. Следователи поимённо назвали виновников гибели ракеты, установивших, «вверх ногами» датчики угловых скоростей, сообщает газета Взгляд.

СК РФ определил виновных в аварии «Протона» в 2013 г


«Фигурантами уголовного дела стали сотрудники ГК НПЦ им. М. В. Хруничева: электромонтажник специзделий Денис Гришин, мастер Александр Николаев и контролер Диана Гудкова. Им предъявлены обвинения в нарушении правил безопасности при ведении иных работ, то есть по ч. 1 ст. 216 УК РФ. Кроме того, обвинение по ч. 1 ст. 293 УК РФ (халатность) предъявлено начальнику 1653-го военного представительства Минобороны России Марату Насибулину», – говорится в релизе ведомства.

По данным следователей, «обвиняемые Гришин, Николаев и Гудкова в 2011 году занимались установкой на ракету-носитель "Протон-М" датчиков угловых скоростей в канале рыскания».

«В результате нарушения ими технологической дисциплины, предусмотренной конструкторской и технологической документацией, эти датчики были установлены неправильно (с поворотом на 180 градусов от штатного положения). Это исказило работу системы управления ракеты-носителя, вызвало ее падение и разрушение. В рамках расследования обвиняемые Гришин и Николаев частично признали свою вину в совершении преступления», – сообщает СК.

«В свою очередь Насибулин, руководствуясь тем, что на протяжении длительного периода времени при установке указанных приборов нарушений не выявлялось, а также в связи с сокращением штата сотрудников исключил операцию контроля установки приборов из соответствующего перечня. В результате сотрудник военного представительства не присутствовал при этом, и приборы были установлены без соответствующего контроля. В результате совершения этих преступлений государству причинён ущерб на сумму более 5 млрд. рублей», – говорится в сообщении.

Однако, по мнению руководителя Московского космического клуба Ивана Моисеева, дело не только в ошибке рабочих.

«Здесь, конечно, исполнители плохо сработали, потому что они видели, что что-то не так происходит, надо было спрашивать, проверять, а они махнули рукой, – сказал он газете. – Но вообще такие вещи должны не допускаться на уровне конструктивном, технологическом. Это называется технологическая надежность – когда невозможно сделать неправильно. Это современный подход. Раньше было не так, технологи не очень задумывались о возможности ошибок. И вообще вся технологическая цепочка должна быть построена на принципе, что невозможно сделать неправильно».

По его мнению, «проблемой является не сама по себе неопытность многих сотрудников, а технологическая дисциплина и технологическое мышление, которое у нас деградирует». «Потому что мы давно уже сами ничего не делаем такого, всё импортируем, и привычка критически осмысливать то, что делается, как-то уходит. Чем дальше, тем больше», – заключил Моисеев.

91 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +44
    28 мая 2015 11:27
    В первую очередь надо сажать тех, кто ворует миллиарды в такой стратегической отрасли. Профессиональное обучение загробили, "юристов" и "экономистов", - как собак нерезанных, а толкового работягу, днем с огнем не найти. Молодые специалисты толком не готовятся, старые уходят, контроль на низком уровне. Чего еще следовало ожидать.
    1. +19
      28 мая 2015 11:31
      Опять нашли "стрелочников"!
      1. +7
        28 мая 2015 11:52
        Кто-то кому-то накинул бабла и...
        В свою очередь Насибулин, руководствуясь тем, что на протяжении длительного периода времени при установке указанных приборов нарушений не выявлялось, а также в связи с сокращением штата сотрудников исключил операцию контроля установки приборов из соответствующего перечня. В результате сотрудник военного представительства не присутствовал при этом, и приборы были установлены без соответствующего контроля.
        Ну а на тему возможного заказчика: ГЛОНАСС чей конкурент? wink
      2. +3
        28 мая 2015 12:11
        Ну не совсем...Непосредственные виновники - они, но причина их "халатности" гораздо глубже. это и з.п. и отсутствие контроля, и конечно же эффективные менеджеры.
      3. 0
        28 мая 2015 12:11
        Ну не совсем...Непосредственные виновники - они, но причина их "халатности" гораздо глубже. это и з.п. и отсутствие контроля, и конечно же эффективные менеджеры.
      4. +4
        28 мая 2015 12:20
        Цитата: ZVEROBOY
        Опять нашли "стрелочников"!

        Не думаю.Скорее всего это люди,которые реально проявили халатность,за что и понесут наказание.Но ,что то мне подсказывает,что расследование далеко не закрыто и фигурантов прибавиться,только из руководящего аппарата. no
        1. 0
          28 мая 2015 18:41
          Что-то здесь вообще не так просто! Третий случай подряд с запусками. Не диверсия ли это?
      5. +6
        28 мая 2015 12:25
        А почему этот датчик возможно поставить "вверх ногами"? Конструктор об этом не задумывался?
        1. +5
          28 мая 2015 12:40
          Согласен!!! Где защита от дурака??? Возьмите например современный компьютер, там все разъемы отличаются друг от друга
          1. +2
            28 мая 2015 13:05
            всё равно воткнёт, каких только безумных засовывание не видел. Знаете,что можно засунуть кабель питания ПК в порт USB?
            wassat
          2. 0
            28 мая 2015 13:54
            к сожалению, не все ... am
            навскидку, места, где можно "накосячить":
            - у блоков питания с "отстегивающимися" кабелями может различаться разводка
            - у контейнеров для съемных дисков разных производителей тоже, хотя внешне они однинаковы
            - шлейфы для подключения usb-портов бывают отличаются распиновкой ...
          3. +2
            28 мая 2015 14:30
            Да даже не в защите от дурака, а просто нужно создание средств диагностики на этапе сборки. Прозвонить все контакты во всех режимах, тогда этот "перевёртыш" датчика был бы сразу заметен. Вот видео как тестируют сборку за бугром.

      6. +3
        28 мая 2015 12:33
        Цитата: ZVEROBOY
        Опять нашли "стрелочников"!

        а что, им талоны на усиленное питание выдать? Собираешь ценное изделие, нехрена с бабами попутно ля-ля-ля
      7. -1
        28 мая 2015 13:50
        Цитата: ZVEROBOY
        Опять нашли "стрелочников"!


        Рабочие не могут быть обвинены. Задание им дает и принимает работы-мастер, инженер, контролер-это их работа и ответственность. Обучение обеспечивает завод. Они и виновны-не проверили или не обучили, не выявили. Наказание же рабочего- неоплата за обнаруженный брак и переделка брака за его счет.
        1. Lenivets
          0
          28 мая 2015 22:34
          "Наказание же рабочего- неоплата за обнаруженный брак и переделка брака за его счет."
          За эту ракету не смогут расплатиться даже их далёкие правнуки. bully
      8. +1
        28 мая 2015 14:27
        А кто по Вашему должен быть виноват? Путин? "...электромонтажник специзделий Денис Гришин, мастер Александр Николаев, контролер Диана Гудкова, начальник 1653-го военного представительства Минобороны России Марат Насибулин...", по моему все от низа до верха перечислены!
    2. +2
      28 мая 2015 11:35
      Альтернативная история. 2015 год. Сталин жив, кремлевская табэлэдка в действии.
      Адъютант докладывает: "Виновны электромонтажник специзделий Денис Гришин, мастер Александр Николаев и контролер Диана Гудкова".
      Сталин - В чем перичина аварии ракеты «Протон»?
      Адъютант - Деталь вставили "вверх ногами" товарищ Сталин!
      Сталин - Вот правильно, так и запиши - "вверх ногами, троих", молодэс иди, пусть выполняют!
      1. TIT
        +8
        28 мая 2015 12:09
        Цитата: boozer
        Альтернативная история. 2015 год. Сталин жив, кремлевская табэлэдка в действии.


        наша реальность ,
        где то в Ахтубинске
        до кучи с А-50 сперли один блок с грифом СС
        ТЕХНИКу -- выговор
        нач. группы -- строгий выговор
        старшему инженеру по специальности -- не полное служебное
        зам по ИАС -- полное служебное несоответствие
        правдо и уголовное дело было чем закончилось не знаю

        вот какая степень наказания в соответсвии с должностями и проступком , а то электромонтажник виноват понимаешь
    3. +8
      28 мая 2015 11:43
      СК РФ определил виновных в аварии «Протона» в 2013 г
      what таки: определил,нашёл или назначил??? после дела васильевой,доверия к СК никакого.. request
      1. +6
        28 мая 2015 11:56
        За тремя работягами (в продолжение к Бузеру) пошли бы и их непосредственные и прямые начальники по производству. И контролеры, и приемщики. Вот что важно !
    4. +12
      28 мая 2015 11:52
      Цитата: sever.56
      "юристов" и "экономистов", - как собак нерезанных,

      Что Вы предлагаете делать с молодёжью, которая мало того, что не хочет физически работать? Им с детства родители в голову вбивают, что в кабинете сидеть намного лучше. В пердостане давно заметили, что юристов и экономистов пора на опыты отдавать, как мышей и кроликов.
      Цитата: sever.56
      Молодые специалисты толком не готовятся,

      Все хотят много денег, ничего не делая. Не замечали такого?
    5. +2
      28 мая 2015 12:10
      Цитата: sever.56
      В первую очередь надо сажать тех, кто ворует миллиарды в такой стратегической отрасли. Профессиональное обучение загробили, "юристов" и "экономистов", - как собак нерезанных, а толкового работягу, днем с огнем не найти. Молодые специалисты толком не готовятся, старые уходят, контроль на низком уровне. Чего еще следовало ожидать.

      Так и есть.
    6. +3
      28 мая 2015 12:13
      Сажать нужно как за украденные миллиарды, так и за головотяпство, хоть первое и порождает второе ...
      А толковые юристы/экономисты/менеджеры в таком же дефиците, как и толковые работяги и инженеры ...
    7. +3
      28 мая 2015 12:17
      Нее, сажать НЕ надо! Корми их, одевай и т.п. за наш ведь счёт. Пусть убытки компенсируют 100%, всю жизнь платят пусть.
    8. +3
      28 мая 2015 12:19
      Цитата: sever.56
      В первую очередь надо сажать тех, кто ворует миллиарды в такой стратегической отрасли

      А зачем ? Стрелочников то уже нашли
      1. +2
        28 мая 2015 12:42
        Цитата: atalef
        А зачем ? Стрелочников то уже нашли

        Ни кого не посадят и даже не оштрафуют, просто всем по барабану. Пожурят и отпустят, как всегда у нас теперь.
        Вот только что по ящику показывали - баба сбила на тротуаре двух девушек (небось колготки переодевала), буквально размазала по стене, одна - сразу насмерть, вторая калека на всю жизнь. И что? А 7 лет отсрочки, и ни компенсации, ни чего, она даже свою вину не признала и извинений не принесла никаких. Теперь попала под амнистию! Ни минуты не отсидела, вообще никакого наказания ей нет! Как будто так и надо, дави пешеходов, ведь ничего за это не будет.
        ..."Да здравствует наш суд, самый гуманный суд в мире."...
        В старину (в прошлом веке) там и искать виновных не стали бы, просто посадили бы всех кто хотя бы дотрагивался до этих блоков, а начальничков ответственных - пристрелили бы на месте, и с полной конфискацией т.к. каждый расписывался за каждую свою работу, тогда вообще всё было под личную подпись, получил распишись, сдал распишись, проверил...
        Сделал брак один раз - минус пол зарплаты, второй раз - пошёл вон улицы мести.
        А вообще если по серьёзному - то это халатность разгильдяйство, плавно перетекающие в саботаж.
        1. 0
          28 мая 2015 14:09
          Цитата: sergeybulkin
          Цитата: atalef
          А зачем ? Стрелочников то уже нашли

          Ни кого не посадят и даже не оштрафуют, просто всем по барабану. Пожурят и отпустят, как всегда у нас теперь.
          Вот только что по ящику показывали - баба сбила на тротуаре двух девушек (небось колготки переодевала), буквально размазала по стене, одна - сразу насмерть, вторая калека на всю жизнь. И что? А 7 лет отсрочки, и ни компенсации, ни чего, она даже свою вину не признала и извинений не принесла никаких. Теперь попала под амнистию! Ни минуты не отсидела, вообще никакого наказания ей нет! Как будто так и надо, дави пешеходов, ведь ничего за это не будет.
          ..."Да здравствует наш суд, самый гуманный суд в мире."...
          В старину (в прошлом веке) там и искать виновных не стали бы, просто посадили бы всех кто хотя бы дотрагивался до этих блоков, а начальничков ответственных - пристрелили бы на месте, и с полной конфискацией т.к. каждый расписывался за каждую свою работу, тогда вообще всё было под личную подпись, получил распишись, сдал распишись, проверил...
          Сделал брак один раз - минус пол зарплаты, второй раз - пошёл вон улицы мести.
          А вообще если по серьёзному - то это халатность разгильдяйство, плавно перетекающие в саботаж.

          Ссылочку можно откуда инфа? Где, кто, когда, а дальше все просто: в любом суде есть сайт, на котором можно узнать решение по делу. А то информация "провокацией" Госдепа попахивает.
          1. 0
            28 мая 2015 14:33
            А то информация "провокацией" Госдепа попахивает.

            Нет, это не их госдеп, это наш родной совок, где рука руку моет...
            Вы что, думаете просто так это всё, убийцы избегают наказания, даже при том что телевидение показывает на весь мир эти события.
          2. 0
            29 мая 2015 00:06
            Инфа была по первому каналу в программе "Время".
    9. 0
      28 мая 2015 16:30
      Если работяги платить копейки лишь бы что бы он не сдох то еще долго его не увидите
    10. 0
      28 мая 2015 18:37
      Собственно, для того и расчленили СССР руками продажных безмозглых коммунистов-партократов в 1991 году.
      И дело не только в том, что молодые не готовятся, дело в том, что люди не хотят работать, хотят быть офисным планктоном, бездельничая за бабло.
  2. +12
    28 мая 2015 11:28
    Причина - НИЗКИЕ ЗАРПЛАТЫ ИНЖЕНЕРОВ!!! Пока инженер будет получать меньше менеджера, ракеты будут падать.
    1. +5
      28 мая 2015 11:37
      Низкие зарплаты второстепенная причина. Деньги, если постараться, найти хоть как-то можно. Профессионалов не где взять вообще. Первостепенная причина - низкий профессионализм, потеря понятия "рабочая совесть" и последующее размывание ответственности за некачественное исполнение служебных обязанностей. Люди должны достойно оплачиваться, без сомнения, но и должны глубоко осознавать ответственность за труд и неотвратимость наказания за некачественный труд. Для этого нужна кроме денежной и идеологическая мотивация. В постсоветской России у нас честный самоотверженный труд обесценился. Вся шкала ценностей сдвинулась в сторону животного потреблятства. Увы, это так. И еще... Система военного крнтроля за качеством продукции военного и двойного назначения с 2002..2005 г.г. по сей день переживает не лучшие времена. Во времена холодной войны у военпредов и мышь не проскочила бы, а сегодня за частую военпреду нет сил и средств заниматься контролем качества. Посокращали подготовленных в техническом плане военпредов и фактически занимаются составлением отчетов, докладов. Контроль качества происходит частенько по формальным признакам, без глубокого технического анализа и принятия мер.
      1. +6
        28 мая 2015 11:48
        Цитата: смит7
        Вся шкала ценностей сдвинулась в сторону животного потреблятства

        Не согласен на счёт "потреблядства". По сравнению с США и Европой в России нет никакого общества потребления. То что человек берёт ипотеку на квартиру не желая копить 20 лет, чтобы с семьёй жить в собственной квартире это "потреблядство"? Или то то человек может в тот же Ашан или метро сходить раз в неделю и затариться по полной продуктами это тоже потреблядство?
        1. +7
          28 мая 2015 11:53
          Мне кажется, что Вы несколько путает горячее с зеленым... А вездесущая реклама, а призывы брать со скидками, и еще многое, многое другое...У нас пытаются создать подобие западного образа жизни - общество потребителей.
          1. 0
            28 мая 2015 11:58
            Цитата: ССИ
            У нас пытаются создать подобие западного образа жизни - общество потребителей.

            Ну на западе если вырезать купоны из журналов то можно набрать в супермаркете товаров долларов на 600, а в итоге купоны могут снизить стоимость до 2-6 долларов за весь этот товар(кассир пробивает купоны через считыватель штрих кодов и стоимость покупки уменьшается).Так же есть рождественские скидки, когда магазины сбрасывают цены на залежалый товар(скидки могут доходить до 75%).
            Цитата: ССИ
            А вездесущая реклама, а призывы брать со скидками, и еще многое, многое другое.

            Маркетологи работают. Им тоже нужно есть свой хлеб.
      2. +3
        28 мая 2015 13:03
        Цитата: смит7
        Профессионалов не где взять
        - из-за того, что в таких отраслях низкие зарплаты, никто не хочет идти на них учиться. Зачем идти в техникум на токаря, когда ты знаешь, что твой друг менчендайзер ездит на мерседесе... hi
    2. +2
      28 мая 2015 11:40
      Виновата система, но никак не зарплата инженера. Или Вы думаете при огромных з-п оных мы бы Марс уже осваивали коли так?
      1. +2
        28 мая 2015 11:52
        Цитата: noWAR
        Виновата система, но никак не зарплата инженера. Или Вы думаете при огромных з-п оных мы бы Марс уже осваивали коли так?

        Не согласен, если бы простой рабочий на заводе получал бы 100 тысяч рублей, он бы сильнее ценил свою работу и относился к ней с большей ответственностью + на рабочем месте он был бы со 100% концентрацией. А когда дома на съёмной квартире сидит например жена в декрете с ребёнком, на работе ты думаешь о денежных проблемах которые постоянно тебя гложут, и шанс установить какую нибудь деталь неправильно наоборот увеличивается.
        1. 0
          28 мая 2015 14:34
          Цитата: Лт. запаса ВВС
          Цитата: noWAR
          Виновата система, но никак не зарплата инженера. Или Вы думаете при огромных з-п оных мы бы Марс уже осваивали коли так?

          Не согласен, если бы простой рабочий на заводе получал бы 100 тысяч рублей, он бы сильнее ценил свою работу и относился к ней с большей ответственностью + на рабочем месте он был бы со 100% концентрацией. А когда дома на съёмной квартире сидит например жена в декрете с ребёнком, на работе ты думаешь о денежных проблемах которые постоянно тебя гложут, и шанс установить какую нибудь деталь неправильно наоборот увеличивается.

          Даже у профессионала глаз может "замылиться" и этот фактор никаким материальным стимулированием не исключить. Не ошибается тот, кто НИЧЕГО не делает. А в статье сказано что:
          В свою очередь Насибулин, руководствуясь тем, что на протяжении длительного периода времени при установке указанных приборов нарушений не выявлялось, а также в связи с сокращением штата сотрудников исключил операцию контроля установки приборов из соответствующего перечня.

          Главная причина, попытка экономить на технологии, конструкторы или технологи (которые учились по данному направлению) наверняка лучше нас знают на какой операции сколько должно стоять контролеров (кстати тоже людей со специальным инженерным образованием). Но пришел "манагер знающий" что компрессия измерятся ведрами и принял решения последовать модному тренду, а главное выгодному, под названием "ОПТИМИЗАЦИЯ". И поставил задачу "Насибулину". "Насибулин", наверняка будучи реалистом, прикинул что, с ним или без него "оптимизация" будет проведена и постарался минимизировать потери,
          руководствуясь тем, что на протяжении длительного периода времени при установке указанных приборов нарушений не выявлялось, и исключил операцию контроля установки приборов из соответствующего перечня.
          То есть совершил ПРЕСТУПНОЕ ДЕЯНИЕ?
          Сама система неправильна. "Мангер знающий"-это средство для продвижения и реализации проектов, а не сила! Сила-это тот КТО СОЗДАЕТ! К сожалению на данном этапе "манагеры знающие" - сила. am
        2. +1
          28 мая 2015 15:11
          минус не ставил. Денег много не бывает(ц) поэтому считаю главной мотивацию, тем более в оборонной сфере производства.
    3. +4
      28 мая 2015 11:48
      .... и нехватка кадров. А потом военпред не присутствовал... Почему. Налицо: отсутствие контроля.
    4. +2
      28 мая 2015 12:09
      Цитата: Dazdranagon
      Причина - НИЗКИЕ ЗАРПЛАТЫ ИНЖЕНЕРОВ!!! Пока инженер будет получать меньше менеджера, ракеты будут падать.

      друг в КБХА работает, так вот одна ракета упала из-за вверх ногами поставленного датчика, вторая - подшипник развалился. Сборка и техпроцесс не соблюдаются на требуемом уровне.
      1. 0
        28 мая 2015 21:07
        Цитата: skeket
        Цитата: Dazdranagon
        Причина - НИЗКИЕ ЗАРПЛАТЫ ИНЖЕНЕРОВ!!! Пока инженер будет получать меньше менеджера, ракеты будут падать.

        друг в КБХА работает, так вот одна ракета упала из-за вверх ногами поставленного датчика, вторая - подшипник развалился. Сборка и техпроцесс не соблюдаются на требуемом уровне.

        Который раз читаю о вверх нагами поставленном датчике, не знаю как в космической ракете, но вот разбирал электро оборудование в ми24 и ми6, не возможно поставить вверх ногами, жгут( кабеля), с него в местах крепления датчиков выходит шеера, все разных диаметров, в РЩ, ( распределительных щитках) наконечники на кабелях разного диаметра, плюс с минусом не перепутаешь, просто не подойдет, лажа какая то
  3. Комментарий был удален.
  4. +2
    28 мая 2015 11:28
    Им крупно повезло что сейчас не 1937-й...
  5. +3
    28 мая 2015 11:28
    Как всегда.Наказать не виновных! Наградить не причастных! Однако системный кризис во всей красе.
  6. +3
    28 мая 2015 11:30
    "Фигурантами уголовного дела стали сотрудники ГК НПЦ им. М. В. Хруничева: электромонтажник специзделий Денис Гришин, мастер Александр Николаев и контролер Диана Гудкова"...

    Ну да, стрелочников нашли... А проблема то не в них...

    Правильно Моисеев говорит о том, что отвыкли и от ответственности, и от технологической дисциплины...

    Так что дело тут далеко не в этих исполнителях... Глубже пусть смотрит не только СК, но и правительство, и руководство центра...
  7. +2
    28 мая 2015 11:31
    установивших, «вверх ногами» датчики угловых скоростей

    И это в космической отрасли, а что говорить тогда о других отраслях. И военпреды тоже хороши и сокращением здесь не прикроешься, потому, что опять штаты укомплектовали. Просто бардак, отсутствие контроля и безответственность.
  8. +2
    28 мая 2015 11:31
    Но вообще такие вещи должны не допускаться на уровне конструктивном, технологическом. Это называется технологическая надежность – когда невозможно сделать неправильно. Это современный подход.

    Не надо недооценивать наших рабочих. Они обойдут все защиты.
    Если при неправильной установке датчика до него не дотягивается штатный кабель - они его нарастят. Если расположение крепёжных болтов и отверстий таково, что устройство нельзя установить неправильно - просверлят новые отверстия. У bmpd писали, что в ходе расследовании катастроф с одной из ракет вообще нашли нештатную проставку между неправильно установленным изделием и крепёжным местом.
  9. +6
    28 мая 2015 11:32
    Круг стрелочников определен... А как же с уголовными делами, которые ныне заведены. Не сборщики виноваты, а эффективные манагеры, которые все эти годы разваливали и разваливали. И новая идеология, которая рубль превыше всего ставит... и еще много, много чего!
  10. 0
    28 мая 2015 11:37
    «Фигурантами уголовного дела стали сотрудники ГК НПЦ им. М. В. Хруничева: электромонтажник специзделий Денис Гришин, мастер Александр Николаев и контролер Диана Гудкова


    Нашлись стрелочники))
    1. +1
      28 мая 2015 11:44
      Цитата: одинокий
      Нашлись стрелочники))

      Почему сразу стрелочники ? А впрочем у нас так всегда, контроль страдает...
      1. -1
        28 мая 2015 12:18
        Цитата: вч 72019
        Почему сразу стрелочники ? А впрочем у нас так всегда, контроль страдает...

        Ну допустим в этой аварии виновны вышеназванные люди.А остальные аварии как,также дело рук этих людей? Помоему это системная,и человеческий фактор играет самую последнюю роль
  11. 0
    28 мая 2015 11:39
    Им предъявлены обвинения в нарушении правил безопасности при ведении иных работ, то есть по ч. 1 ст. 216 УК РФ. Кроме того, обвинение по ч. 1 ст. 293 УК РФ (халатность) предъявлено начальнику 1653-го военного представительства Минобороны России Марату Насибулину», – говорится в релизе ведомства.
    А я бы еще госизмену впаял им.Сколько денег они угробили из-за своей халатности???Да что там денег.А престиж???
  12. +2
    28 мая 2015 11:43
    В рамках расследования обвиняемые Гришин и Николаев частично признали свою вину в совершении преступления
    Вот видите, установить датчик не так, это преступление. Интересно, по какой статье? И зря признали.
  13. +1
    28 мая 2015 11:47
    Народ, может не стоит каждый раз на начальство кивать. Следователи вроде как конкретно установили, что эти люди поставили деталь вверх ногами. Их под дулом автомата заставили так её поставить? Это безалаберность простого рабочего, за которую он и должен тоже отвечать. А кто там украл миллион или миллиард, это уже друга история и не надо этим оправдываться.
    1. +1
      28 мая 2015 12:19
      Цитата: М72
      не стоит каждый раз на начальство кивать

      За подчиненного отвечает начальник, за солдата - командир. Кто набрал таких работников, кто учил, кто видя косяки не принял мер? Именно начальство всех рангов. Вспомните историю с Де Маржери! Взяли и этого несчастного водителя и диспетчера и стажёра, и руководство полетело с кресел. Так и должно быть.
    2. +1
      28 мая 2015 12:21
      А вы случайно не знаете для чего существуют контролеры и приемка на предприятиях ? Очень жаль. no
      1. Lenivets
        0
        28 мая 2015 22:53
        А Вы случайно не знаете что обвинение предъявлено в том числе и контролёру и приёмщику? Очень жаль.
  14. +1
    28 мая 2015 11:47
    sever.56 (1) SU  Сегодня, 11:27 Новый


    В первую очередь надо сажать тех, кто ворует миллиарды в такой стратегической отрасли. Профессиональное обучение загробили, "юристов" и "экономистов", - как собак нерезанных, а толкового работягу, днем с огнем не найти. Молодые специалисты толком не готовятся, старые уходят, контроль на низком уровне. Чего еще следовало ожидать.


    Совершенно верно, начинать надо с головы, которая у нас уже давно погрязла в коррупции, стяжательстве и т.д. И заново воссоздавать "толковые" кадры, а это уже годы, но начинать нужно сейчас ибо завтра может быть поздно!
  15. +3
    28 мая 2015 11:49
    получается передали заведомо неисправный(не прошедший тест) модуль, махнув при этом рукой и понадеявшись на авось.
    Сажать нужно за такую халатность, ведь это может повлечь гибель людей и сказки про низкую зп или престиж тут ни причем, людей так воспитали родители плюс производственная дисциплина хромает на предприятиях.
    1. +2
      28 мая 2015 12:01
      И сажать в первую очередь НЕ РАБОТЯГ. Их - наказать рублем, перевести на другую работу, отправить на повышение квалификации. В крайнем случае - уволить. Дисквалифицировать.
      1. Lenivets
        0
        28 мая 2015 22:57
        "И сажать в первую очередь НЕ РАБОТЯГ. Их - наказать рублем"
        Тоесть рабочие тут невинные овечки которые не знали что делают (наверное предполагали, что телевизор собирают)?
  16. o k
    +4
    28 мая 2015 11:51
    В школе учителями становятся сейчас первые жертвы ЕГЭ. Девушка сама не может решить задачи, но обучает детей математике 6-11 классов.
    Женщина покупает дочери 19 лет диплом об окончании экономического ВУЗа и устраивает ее по блату преподавателем экономики.
    Пожилые профессора в шоке от знаний, которые демонстрируют соискатели на докторскую степень ( не то что схемы просчитать - законы Ома не знают), и они все станут докторами наук.
    Это все живые примеры. И я не знаю , что должно произойти, чтобы ВСЕ поняли, что так нельзя работать, так жить нельзя. Надо отвечать за то, что ты делаешь.
  17. +1
    28 мая 2015 11:51
    Да что там бардак это все знают и нечему тут удивляется и будет ещё хуже, когда воруют миллиардами и дают за это по 5 лет и то не каждому и при этом им так плохо, что пилочки и тапочек нет так и будет нормально отсидел, вышел миллиардером. Я тоже на месте них воровал да воровал и так бы сделал каждый, когда в стране это не считается позорным, а попавшийся считается неудачником и каждый, кто ворует, думает он умнее до него не доберутся, а если и зацепит, то при деньгах всё ровно останется вот и будут воровать пока, сажать реально не будут и не в гостиницах на зонах жить. Знаю, как они там сидят рассказать, даже если попадают на обычную зону бывает в зону так и не попадают по существу живут в Штабах за зоной, где сделан ремонт такой одноместный номер гостиницы с туалетом и душем холодильник и телевизором за деньги всё что хочешь за 3 года отсидки такой вор бывший директор банка на зоне не был не разу хотя считается, что он отсидел от звонка до звонка и ушёл по УДО на его место прислали другого и так на многих зонах, а что воруют и будут воровать по тому, что зоны не боятся и там всё купят на наворованное.
  18. -1
    28 мая 2015 11:51
    Увы. Назначили виновных. А что означает вверх ногами? А? Это как в анекдоте чтоли?
    Проводили тестирование на совмещение геометрических фигур. Выяснилось, что 50% слабые, а 50% очень сильные

    А верко-сердючко это не пивец и не пивица. Это распило тандем.
    Не путать с Данилко
  19. +4
    28 мая 2015 11:53
    Мужики, не надо сравнивать опу с пальцем..Менеджеры..распродали,своровали,рыба гниет с головы...Все виноваты-и менеджеры и коррупционеры и обычные рабочие. Только это разные уголовные дела и разные статьи. Рабочие несут ответственность за свои деяния. Если не соблюдена технология, то это конечно халатность! Сам инженер-технолог и зачастую наблюдаю как рабочие плюют на технологию по халатности и в итоге БРАК.
  20. +8
    28 мая 2015 11:55
    А если и установили датчики неправильно то что выходит система не тестировалась .Скорее всего слабая и можно сказать халатная система контроля.
  21. +1
    28 мая 2015 11:58
    "... установивших, «вверх ногами» датчики угловых скоростей..." Припоминаю: причиной неудачи при одном из испытаний МБР "Булава" была названа та же причина.
    1. Lenivets
      0
      28 мая 2015 23:01
      К сожалению неадекватность монтажников очень распространённая вещь.
      Сам сталкивался, но у нас контроль получше и сразу выявляет. hi
  22. +2
    28 мая 2015 12:02
    ...судя по последним событиям с Протонами, это лишь стрелочники-исполнители...а вот то, что стоит за ними продолжает работать. Возможно это и диверсия, возможно и разгильдяйство,возможно безответственность...причин может быть много, а последствия одинаковы.
  23. +3
    28 мая 2015 12:04
    Нашли именно тех, кто установил эти датчики вверх ногами. И того, кто это не проконтролировал. Что еще? При чем здесь стрелочники? Директор завода должен контролировать затяжку каждого болта в изделии? Контроль качества начинается на рабочих местах. Хоть "заминусуйте", а этот вопрос не зарплатами решается.
    1. +2
      28 мая 2015 12:13
      Цитата: Горный стрелок
      Нашли именно тех, кто установил эти датчики вверх ногами. И того, кто это не проконтролировал. Что еще? При чем здесь стрелочники? Директор завода должен контролировать затяжку каждого болта в изделии? Контроль качества начинается на рабочих местах. Хоть "заминусуйте", а этот вопрос не зарплатами решается.

      Судя опять-таки по обсуждению у bmpd, у нас сейчас в промышленности очередной конец 30-х. Более-менее квалифицированных спецов осталось слишком мало и сделать с ними ничего нельзя: при малейшей попытке давления спецы просто уходят на другое производство.
      Отмечалось общее падение дисциплины на производстве. За 20-30 мин. до начала обеденного перерыва у столовых уже выстраивались очереди, дошло до того, что мастера старались не докладывать табельщикам даже о 30-минутных опозданиях рабочих, так как увольнение сколько-нибудь подготовленного сотрудника больнее било по бригаде, чем по уволенному.
  24. +4
    28 мая 2015 12:07
    полная чушь в статье, эти датчики угловых скоростей ни как не перепутаешь на 180 град, они выполнены так что встают в свои пазы и вырезы, ошибка исключена... статья написана для не знающего пипла, я 27 лет прослужил на Байконуре занимался сборкой и подготовкой к пускам Протона - лапша на уши народу...
    1. 0
      28 мая 2015 12:16
      Цитата: robsafin
      лапша на уши народу..

      Вот это совершенно справедливо! Подобные датчики (ДУС и ДУСУМ) и в авиации используются. Для исключения этих возможных ошибок установки существуют установочные отверстия... Про эту лапшу уже 2 года назад ясно было...
    2. +1
      28 мая 2015 12:22
      Тогда в чем же реальная причина то ?
      И зачем понадобилась "лапша" ?
      1. 0
        28 мая 2015 12:51
        Цитата: reservist
        Тогда в чем же реальная причина то ?

        Кто знает? Реальную причину катастрофы в московском метро летом прошлого года раскрыли? Виноватых не нашли, свалили на рабочих, якобы проволокой привязавших стрелку... Аналогично и здесь - рабочие виновны, а не система. Скорее всего, я так думаю, ошибки в расчетах заправки ступеней, но я не специалист в ракетной технике, может и программное обеспечение рухнуло, правды все равно не узнаем...
  25. 0
    28 мая 2015 12:17
    сокращение военной составляющей космодрома Байконур ( 5 ГИК МО РФ -в\ч 11284 и остальных воинских частей порядка 25 ) при славном руководстве МО РФ Сердюкова в период с 2009 по 2011 год дало свои результаты - сейчас мы пожинаем неудачные пуски (запуски) гражданскими (Роскосмос). Вот и всё...
  26. +1
    28 мая 2015 12:19
    Виновные: электромонтажник, мастер и контролер. Ну не смешно? Это люди, которые отвечают за ракету в "выключенном" состоянии. А где регулировщики, испытатели? Кто проверял работоспособность систем? Кто заполнял протоколы приемосдаточных испытаний? Кто их разрабатывал в конце концов? А спрашивать надо у руководства и отвечать в первую очередь должно руководство.
  27. +4
    28 мая 2015 12:22
    Я конечно извиняюсь, не специалист, но если датчик вверх ногами, то или 1. не присоединён, или 2. неправильно присоединён или 3. правильно присоединён но вверх ногами.
    в случае 1. не подаётся сигнал: что то должно показать что нет сигнала.
    в случае 2. не подаётся сигнал или сигнал не правильный что то должно показать что нет сигнала или кто то должен видеть, знать, что сигнал неправильный.
    в случае 3. Датчик зависимый от положения в пространстве не дожен летать в космос.
    И в первом и во втором случае получается что датчик не подконтролен. А в чём, в таком случае, виноваты работяги?
    1. +1
      28 мая 2015 16:15
      Цитата: tilix
      Я конечно извиняюсь, не специалист
      - вот сейчас возникла мысль - а почему он не продублирован? А почему наземные тесты не выявили неправильное присоединение?
  28. -1
    28 мая 2015 12:22
    Дело совсем не в этих троих бедолагах, а в беспредельном российском бардаке...
  29. +1
    28 мая 2015 12:25
    Нашли "КРАЙНИХ", тут проблема системы организации процесса, и к ответственности надо привлекать вначале руководство за слабый контроль и его организацию..... Не мешало бы и вернуть растрельную статью, для порядка. Взывать к совести в наше время бесполезно, а чувство страха, которое порождает ответственность природой заложено....
  30. +1
    28 мая 2015 12:51
    причина в отсутствии и оттоке высококлассных специалистов (военных которых посокращали, которых готовит единственная академия Военно-космическая им. Можайского в Питере), гражданских готовить не кому нет ВУЗОВ, выпускники МАИ (готовит авационщиков) ехать на Байконур не хотят...вывод - отсутствие спецов...
  31. 0
    28 мая 2015 12:54
    Защиту от "дурака" никто не отменял.
  32. 0
    28 мая 2015 13:17
    «В свою очередь Насибулин, руководствуясь тем, что на протяжении длительного периода времени при установке указанных приборов нарушений не выявлялось, а также в связи с сокращением штата сотрудников исключил операцию контроля установки приборов из соответствующего перечня.
    ну что вы уважаемые-какое там "в связи сокращением штата сотрудников"-это же ПОВСЕМЕСТНАЯ оптимизация производства ...на нормы труда сейчас плюют почти на законодательном уровне.
  33. 0
    28 мая 2015 14:05
    Те же самые рабочие установили те же самые датчики снова в перевернутом состоянии,то есть как в прошлом году.При этом конструкция установочной площадки не позволяет это сделать без применения молотка.Скорее сего,ситуация будет повторяться из года в год.Если никому нет дела до падающих ракет-ни администрации предприятия,ни ФСБ,ни правительству РФ-то зачем стараться.Прикольно ведь посмотреть,как падает ракета-носитель и знать,что ты тоже к этому руку приложил.
  34. 0
    28 мая 2015 14:12
    Цитата: ZVEROBOY
    Опять нашли "стрелочников"!

    Да нашли,но есть вопросы к разработчикам.Если эти датчики можно поставить в 2-х положениях-значит они прямоугольные.Что-бы было веселей нужно делать квадратными,те можно устанавливать в 4-х положениях.Тогда мы точно никуда не полетим.В элементарной зарядке для телефона-разъем сделан трапецией-и никак не поставишь неправильно.И где разрекламированный тройной контроль?Что денег не хватает"топ-менеджерам",и сократили контролеров?? hi
    1. 0
      28 мая 2015 14:21
      читайте мой первый комментарий...
  35. 0
    28 мая 2015 14:43
    Кнутом и пряником , но своего добьёмся!
  36. +1
    28 мая 2015 14:44
    Обидно, но все как всегда. ВПК и космос развалили одни, а отвечать будет стрелочник. Может они действительно не так закрепили датчики, но при наличии полноценного ОТК и Военной приемки дефект был бы выявлен на стадии производства и приемки изделия, а не в космосе.
  37. +1
    28 мая 2015 15:33
    А ещё очень любит начальство (не инженеры, а уровня руководства предприятия) мешать нормально работать. Сначала выносят мозг новым "маразмами", что им виднее, где у меня должен лежать инструмент и на какой полке и заставлять по три раза в месяц все перекладывать. А потом - аврал, не успеваем - как хочешь так и делай и попробуй не успеть.
  38. +1
    28 мая 2015 16:32
    Но у нас же рулят на предприятиях эффективные менеджеры а не конструкторы и инженеры ...сокращение.минимизация урезания вот главный лозунг
  39. +2
    28 мая 2015 16:51
    На датчике все показано как устанавливать, руководствуясь схемой.
  40. AAV
    +2
    28 мая 2015 17:21
    Цитата: tilix
    в случае 3. Датчик зависимый от положения в пространстве не дожен летать в космос.

    Позвольте с Вами не согласится. ДУС не является датчиком "зависимым от положения в пространстве", просто знак выдаваемой им скорости зависит от направления оси чувствительности датчика. Физика работы у него такая...
    1. 0
      30 мая 2015 16:13
      Позвольте с Вами не согласится
      Да, ради Бога, не соглашайтесь.
      ДУС не является датчиком "зависимым от положения в пространстве"
      тогда смотрим случай первый или второй.
      Успехов.
  41. +1
    29 мая 2015 05:18
    Брехня,а не статья.Поставить дачник не правильно ,не воз можно.А предполётная подготовка?Проверка на старте.Так,что брехня!!!Нашли крайних,а надо искать ближних.