Украина вернет в строй танки Т-80Б и Т-80БВ

В ходе т.н. антитеррористической операции вооруженные силы Украины понесли большие потери в живой силе и технике. По разным данным, украинские военные лишились не менее 200-250 танков. Часть этой техники стала трофеями ополчения Новороссии, остальные машины были уничтожены. По этим причинам нынешние киевские власти вынуждены принимать меры, направленные на восстановление боеспособности бронетанковых подразделений.

Украина вернет в строй танки Т-80Б и Т-80БВ
Т-80УД


На днях в украинских средствах массовой информации появились сообщения о возвращении в строй списанной техники. В обозримом будущем на вооружение армии поступит некоторое количество восстановленных основных боевых танков Т-80Б и Т-80БВ. За счет восстановления подобных бронемашин планируется оснастить требуемой техникой некоторые подразделения вооруженных сил, которым предстоит участвовать в «антитеррористической операции».


Как сообщают украинские СМИ, восстановленные танки семейства Т-80Б будут использоваться в подразделениях высокомобильных десантных войск (ВДВ). В каждой десантной бригаде предполагается сформировать собственную танковую роту, целью которой будет усиление подразделения при ведении боевых действий. Кроме того, сообщается, что десантники получат не только танки, но и некое усиление артиллерии. Подробности планов, подразумевающих поставку артиллерии, пока не оглашались.

Намерение вернуть в строй давно списанную технику связано с некоторыми заметными проблемами, указываемыми уже сейчас. Так, украинские СМИ сообщают, что министерству обороны придется искать специалистов, имеющих навыки управления танками семейства Т-80Б. В силу разных причин украинская армия может испытывать проблемы с поиском бывших военнослужащих, способных управлять подобной техникой. Уже объявлено о поиске добровольцев, которые смогут эксплуатировать восстанавливаемую бронетехнику.

Украинской прессе уже удалось выяснить подробности существующих планов. На данный момент предполагается снять с хранения, восстановить и передать высокомобильным десантным войскам 50 танков типов Т-80Б и Т-80БВ. Известно, что эта техника находится в разукомплектованном состоянии, из-за чего ее возвращение в строй будет связано с определенными трудностями. На сборку необходимой техники понадобиться потратить некоторое время. Кроме того, понадобится соответствующее финансирование.

По данным справочника The Military Balance 2014, на украинских базах хранения имеется 165 танков Т-80 нескольких модификаций. Согласно иным источникам, на хранении находятся 123 танка Т-80Б и 25 Т-80БВ. Остальные 15-17 машин, по-видимому, относятся к модификации Т-80УД с дизельным двигателем. Имеются сведения об особенностях эксплуатации большей части танков Т-80, ныне принадлежащих Украине. Эти машины служили в частях, расквартированных в ГДР. После вывода из Германии танки оставили на открытых площадках, где они и находились до нынешнего времени. Таким образом, состояние предлагаемых к восстановлению машин оставляет желать лучшего.

Помимо очевидных трудностей с восстановлением техники, несколько десятилетий стоявшей на открытых площадках и, вероятно, без какого-либо обслуживания, украинских военных ждут и иные проблемы. Самая очевидная проблема связана с основными особенностями танков Т-80Б и Т-80БВ. В отличие от сравнительно малочисленных Т-80УД, машины с литерой «Б» оснащались газотурбинными двигателями. Таким образом, будущим эксплуатантам восстановленной техники придется столкнуться со специфическими проблемами и особенностями эксплуатации, связанными с типом использованного двигателя.

Украина вернет в строй танки Т-80Б и Т-80БВ
Т-80БВ на одной из украинских баз хранения


Танки Т-80Б и Т-80БВ оснащались газотурбинными двигателями семейства ГТД-1000Т. После распада Советского Союза фирма «Климов», занимающаяся производством подобной продукции, осталась в России. С учетом последних событий на международной арене, заявлений украинского руководства и общей экономической обстановки на Украине можно предположить, что восстанавливаемые танки не будут получать новые газотурбинные двигатели. Вероятность появления заказа на поставку необходимых двигателей российского производства стремится к нулю.

Тем не менее, планируемая к восстановлению техника может нуждаться в новой силовой установке, поскольку имеющиеся агрегаты находятся в неудовлетворительном состоянии. Можно предположить, что в ходе ремонта восстанавливаемые танки получат новые дизельные двигатели украинского производства. Оборонная промышленность Украины уже имеет опыт подобной доработки танков семейства Т-80. Так, проект собственной разработки Т-84 среди прочего подразумевал использование 1200-сильного дизеля 6ТД-2. Дальнейшим развитием Т-84 является танк «Оплот», так же использующий дизельный двигатель.

Замена двигателей выглядит принципиально возможной, но может потребовать повышенного финансирования. Экономическое положение Украины оставляет желать лучшего, из-за чего полноценное финансирование восстановления с ремоторизацией остается под вопросом.

Танки, длительное время простаивавшие без дела, нуждаются не только в ремонте силовой установки. В соответствии с нынешними воззрениями специалистов и военных современный основной танк должен оснащаться системами динамической защиты. Танки Т-80Б не несли подобное оборудование. Машины типа Т-80БВ, в свою очередь, являлись прямым развитием Т-80Б, а одним из главных отличий было наличие динамической защиты «Контакт». Таким образом, восстанавливаемые Т-80Б нужно будет оборудовать динамической защитой, а подобные агрегаты танков Т-80БВ могут нуждаться в замене.

Некоторые вопросы вызывает намерение Минобороны Украины передать восстановленные танки именно высокомобильным десантным войскам. Подобные планы могут говорить о том, что украинские ВДВ постепенно превращаются из отдельного вида вооруженных сил с собственными специфическими задачами в некое подобие мотострелков. Состояние военно-воздушных сил и отсутствие «родных» задач не позволяет командованию использовать ВДВ по прямому назначению, вследствие чего подразделения этих войск вынуждены действовать в одних боевых порядках с сухопутными войсками.

Боевой опыт различных подразделений ВДВ, а также намерение командования усилить эти войска собственными танками и артиллерией могут служить подтверждением этой версии. Кроме того, подобные планы могут свидетельствовать о сомнительном состоянии всех вооруженных сил Украины.

Уже известно, что восстановлением техники, снятой с хранения, занимается Харьковский танкоремонтный завод. Работы начаты, полсотни восстановленных машин предполагается передать войскам до конца текущего года.

Если украинским военным удастся найти деньги на восстановление хотя бы 50 танков Т-80Б и Т-80БВ, а танкоремонтные предприятия справятся с возложенными на них задачами, то вооруженным силам придется столкнуться с еще одной непростой проблемой. В настоящее время вооруженные силы Украины параллельно эксплуатируют танки Т-64 и Т-72 нескольких модификаций. Кроме того, в войсках имеется некоторое незначительное количество танков Т-84 и «Оплот». В соответствии с нынешними планами в обозримом будущем танковый парк украинской армии должен пополниться машинами семейства Т-80.

Таким образом, уже сейчас в вооруженных силах Украины параллельно эксплуатируется несколько типов танков, относящихся к разным семействам. Кроме того, военные намерены начать эксплуатацию еще двух моделей танков, не относящихся к семействам, уже находящимся в эксплуатации.

Подобная ситуация заставляет вспомнить особенности советских бронетанковых войск. С середины семидесятых годов на вооружении СССР состояло три типа основных танков, не считая их многочисленных модификаций. Все это серьезно затрудняло эксплуатацию и обслуживание техники. Тем не менее, несмотря на все проблемы экономического характера, Советский Союз мог позволить себе содержание парка разнотипной техники. Способность Украины справиться с похожей задачей, пусть даже и в меньших масштабах, вызывает сомнения.

Работы по восстановлению 50 основных танков, снятых с хранения, уже начались. Поставить эту технику предполагается до конца года. Тем не менее, успешное выполнение такого заказа пока вызывает сомнения. Ситуация на Украине сейчас складывается таким образом, что все похожие проекты сталкиваются с массой проблем, как на стадии проработки проекта, так и во время выполнения работ. Каким будет результат – покажет время.


По материалам сайтов:
http://112.ua/
http://vestnik-rm.ru/
http://andrei-bt.livejournal.com/
http://bmpd.livejournal.com/
Автор: Рябов Кирилл

Использованы фотографии: http://andrei-bt.livejournal.com/

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 56
  1. EGOrkka 29 мая 2015 05:51
    Кто бы сомневался-у хунты одна судьба - война.....
    1. Сакмагон 29 мая 2015 17:34
      Как сообщают украинские СМИ, восстановленные танки семейства Т-80Б будут использоваться в подразделениях высокомобильных десантных войск (ВДВ)

      НЕТ В УРКАИНЕ ДЕСАНТНИКОВ!
      Они "мобильники"! Раньше "аеро-", теперь "высоко-". Слово "десантные" в названиях двух бригад не дает права бандеровской нечисти считать себя десантниками и позорить Маргеловские эмблемы, тельняшки и береты!
      У Поросёнковских "пидоргов" эмблема - "волчий крюк", тельняшка - вышиванка, берет - соломенный брыль!
      1. nekish 29 мая 2015 20:52
        Шаманов недавно попросил танки в ВДВ...
        1. gal 30 мая 2015 11:54
          "СПРУТ" как раз.
          gal
          1. nekish 30 мая 2015 21:57
            В ближайшее время Воздушно-десантные войска России планируют получить танковое подразделение для усиления огневой мощи, сообщил командующий ВДВ генерал-полковник Владимир Шаманов.

            РИА Новости http://ria.ru/defense_safety/20150506/1062858829.html#ixzz3beLsKDrm
    2. Гражданский 29 мая 2015 23:34
      пора решать... кто больше братья)
    3. Айболит64 5 июня 2015 00:08
      Хохлозавры на восстанавливаемые танки пусть ставят педальный привод или используют бурлаков.Роль бурлаков могут исполнять правосеки-радикалы или киборги. laughing laughing laughing
  2. Balamyt 29 мая 2015 06:14
    Тачанки! Тачанки надо вернуть в боевые части! Если есть конечно эти самые боевые части, и сами тачанки не распродали! )))) laughing
    1. podpolkovnik 29 мая 2015 09:49
      Цитата: Balamyt
      Тачанки! Тачанки надо вернуть в боевые части! Если есть конечно эти самые боевые части, и сами тачанки не распродали! )))) laughing
    2. evgenov.v42 28 июня 2015 21:35
      как раз для отступления!!!! laughing
  3. частное лицо 29 мая 2015 06:38
    Главное орудие ,отбуксируют на позиции и айда по площадям крыть или на блок постах стоять.
    1. MooH 29 мая 2015 10:49
      Сорокатонная буксируемая система для ВДВ? Настолько изысканных идей даже у укров пока не было. smile
  4. ovod84 29 мая 2015 06:47
    устроить диверсию на танкоремонтном заводе или отправить там своего который сделает так что танк будет ломаться через определенное время.
    1. Добрый 29 мая 2015 20:39
      что то сомневаюсь я насчет этой новости.Отремонтировать Т-80 конечно можно, только вот приспособиться воевать на нем, с ходу не получится. Механиков-водителей нужно серьезно готовить. Т-80 - танк прорыва, для развития успеха широкого наступления, а для позиционной войны он не годится.
      1. алексеев 1 июня 2015 18:42
        Цитата: Добрый
        что то сомневаюсь я насчет этой новости.Отремонтировать Т-80 конечно можно, только вот приспособиться воевать

        Тут как раз всё наоборот.
        Приспосабливаться воевать при желании можно быстро. А вот восстановить танки тридцатилетние, особенно Т-80, не имея запчастей (многие уже давно не выпускают) не просто и крайне дорого.
        можно, конечно поменять двигатель на дизельный...
        Но, например, корпус БКП (коробки передач) выполнен как составная часть кормы танка...
        Что-то, чего-то можно наворотить... Но сколько труда и средств это займет и будет ли толк?
        Но пусть погребуться. laughing главный бандерлог дал указание чинить всё старое, примкнувший к ним громадянин - рукамиводитель ответил есть.
    2. APASUS 29 мая 2015 23:28
      Цитата: ovod84
      устроить диверсию на танкоремонтном заводе или отправить там своего который сделает так что танк будет ломаться через определенное время.

      Привести танк в состояние годное для боевых действий при том простоявший лет 10,тоже самое что построить танк заново.Просто поставить в строй не имеет смысла ,требуется модернизация,а следовательно деньги и время.Вот ни денег ,не времени у Украины нет.
  5. MolGro 29 мая 2015 06:48
    какое же их состояние , что бы снятые с хранения танки нужно было восстанавливать год всего 50 шт! Да за год на том же харьковском заводе можно не одну сотню новых сделать!!!
    1. bolat19640303 29 мая 2015 08:31
      ... Так, украинские СМИ сообщают, что министерству обороны придется искать специалистов, имеющих навыки управления танками семейства Т-80Б...

      Вообще то, больших проблем найти специалиста на Т-80 нет. Органы управления машиной практически аналогичны, комплекс управления вооружением аналог Т-64Б, механизм заряжания один с Т-64, разница в СУ, ХЧ. Освоить Т-80 танкисту после Т-64 - особых проблем нет. Чуть сложнее после 72-ки.
      А каково истинное состояние танков ДХ - имею представление от посещения БХВТ. Восстановить танки требующие ремонта ГТД у ВСУ скорее всего не получится (все остальное они смогут ремонтировать). Возможно заменят на 6ТД (5ТДФ). И все это обойдется им в большую копейку.
      Раз решили 80-ками вооружить ВДВ, значит будут бросать на наиболее ответственные участки, соответственно органам технического обеспечения ВСУ особых проблем не будет - все равно их сожгут ополченцы (или захватят). А если серьезно - ни о каком техническом обеспечении в ситуации с тремя ОБТ (не считая "новейших") для ВСУ не может быть и речи. Вообще.., учитывая экономическую ситуацию Украины.
      1. MooH 29 мая 2015 10:53
        Экономической ситуацией можно пренебречь, на войну денег всегда найдут. Вопрос скорее в запчастях. Если не найдут у себя на складах и не купят в РФ или Белорусии тогда швах. А купить то могут, рынок же блин везде.
      2. Ангро Маньо 29 мая 2015 10:57
        Цитата: bolat19640303
        ... Так, украинские СМИ сообщают, что министерству обороны придется искать специалистов, имеющих навыки управления танками семейства Т-80Б...


        Я знаю, где можно найти специалистов - в ДНР.
      3. Комментарий был удален.
      4. леликас 29 мая 2015 14:32
        "Конструкторы" лего из 64ок на хранении заканчиваются , перешли к 80кам . Так скоро , по примеру ополчения и за памятники возьмутся .
      5. Alexey RA 29 мая 2015 14:50
        Цитата: bolat19640303
        Вообще то, больших проблем найти специалиста на Т-80 нет. Органы управления машиной практически аналогичны, комплекс управления вооружением аналог Т-64Б, механизм заряжания один с Т-64, разница в СУ, ХЧ. Освоить Т-80 танкисту после Т-64 - особых проблем нет. Чуть сложнее после 72-ки.

        Интересно... То есть, для мехвода разницы между дизелем и ГТД нет?
        1. Оствальд 29 мая 2015 15:59
          Да почти нет, ГТД по тяге лучше дизеля,и по этому у него 4 передачи, а не 7 как у дизеля. Механик водитель ремонтом ГТД не занимается, не делают ремонт ГТД и отцы-офицеры, это делают спецы.
          Оствальд
          1. Alexey RA 29 мая 2015 17:28
            Цитата: Оствальд
            Да почти нет, ГТД по тяге лучше дизеля,и по этому у него 4 передачи, а не 7 как у дизеля. Механик водитель ремонтом ГТД не занимается, не делают ремонт ГТД и отцы-офицеры, это делают спецы.

            Насчёт ремонта - это понятно. Прошли те времена когда мехвод был в равной степени и "мех" и "вод".

            Просто я очень часто встречал утверждения, что перешедшие с дизеля на турбину мехводы очень часто делали стандартные ошибки, пытаясь применить на ней навыки, вбившиеся в подкорку в ходе обучения и эксплуатации дизеля. Например, не учитывали, что турбина более инерционна, чем дизель (точнее, дизель самотормозится быстрее, чем турбина).
            1. Оствальд 29 мая 2015 18:27
              - очень часто делали стандартные ошибки, пытаясь применить на ней навыки, вбившиеся в подкорку в ходе обучения и эксплуатации дизеля -
              Не думаю, что при пересадке с одного типа силовой установки на другую при примерно тойже массе мех-воды будут допускать критические ошибки разбивая Т-80 или запарывая ГТД. Переобучение конечно потребуется и начинатся оно будет с невысоких скоростей, другое дело где взять столько топлива на украине что бы мех-воды успели набить руку на такой машине.
              Оствальд
        2. perepilka 29 мая 2015 19:24
          Цитата: Alexey RA
          Интересно... То есть, для мехвода разницы между дизелем и ГТД нет?

          Есть и существенная, с ГТД рулёжка гораздо легче, он не глохнет. И в ремонте кроме ТО ни хрена не сделаешь, только снять и заменить на рабочий what В общем, главное не запороть и будет песня.
      6. странник_032 29 мая 2015 14:51
        Цитата: bolat19640303
        А если серьезно - ни о каком техническом обеспечении в ситуации с тремя ОБТ (не считая "новейших") для ВСУ не может быть и речи.


        А если очень серьёзно,то при выводе советских войск из стран ОВД значительная часть их бронетехники была выведена на Украину.

        Если припомнить 1991 год, то на территории только Германии стояло 2 танковые армии.
        И это не считая того,что находилось на территории Чехословакии,Польши и др.стран ОВД.

        Сколько конкретно различного военного имущества осело на территории Украины когда проходил вывод этих группировок войск даже сегодня никто не скажет,потому как много чего просто "потеряли".
        ГТД могли остаться на Украине и в качестве полностью комплектных агрегатов,которые можно поставить на танки(ГТД меняется в среднем час/полтора) и всё.
        С остальными узлами и агрегатами(особенно БКП) и аппаратурой СУО всё сложнее.
        Танки Т-80Б по крайней мере до уровня защиты Т-80БВ довести особых проблем не представляет. Только наварить бонки на броню,да коробки КДЗ на них прикрутить. И все дела.

        А денег им уже и так давно на войну подкидывают. Для того чтобы славяне убивали славян,Западу денег никогда не было жаль. Потому как цель оправдывает ср-ва.
        Чем больше мы друг-друга перестреляем,тем им потом же проще и будет.
        странник_032
        1. Шур 1 июня 2015 22:48
          Дак им только станок включить, а то и просто нули прибавить в банковской системе.
          Шур
      7. Т-73 29 мая 2015 15:42
        Тут имеются ввиду особенности управления. Машина с дизелем - не одно и то же, что с газотурбинным двигателем. Разница есть и достаточно большая. Начиная от преодоления препятствий (например, ров, ложбина) и заканчивая движением рывками (город). Движения, доведённые до автоматизма на дизеле, будут только мешать. По прямой пожалуй только разницы нет. Так что тут налицо проблема отсутствия мехводов
    2. Наблюдатель 33 29 мая 2015 17:56
      Можно БЫЛО!
  6. Cat Man Null 29 мая 2015 06:48
    Цитата: частное лицо
    Главное орудие ,отбуксируют на позиции и айда по площадям крыть или на блок постах стоять.

    Это как бы смысла особого не имеет. 80-ка "Б" тем и интересна, что могет летать, как вертолет. Но только в том случае, если с места сдвинуться в состоянии.

    А вообще что-то мне подсказывает, что из 165-ти, что были на хранении, самые сохранившиеся давно распродали, а остальные, в массе своей - дрова полные.

    Флаг м в руки такое добро восстанавливать..
  7. Алексий 29 мая 2015 06:55
    В украинской армии, если так можно ее назвать,ещё 10 лет назад все было разворовано.
  8. satris 29 мая 2015 06:57
    десантники получат не только танки, но и некое усиление артиллерии.

    Стволы расширять будут - калибр увеличивать.
    возвращение в строй будет связано с определенными трудностями. На сборку необходимой техники понадобиться потратить некоторое время. Кроме того, понадобится соответствующее финансирование.

    Чудаки: и чего париться? Назначил человека танкистом - а дальше пусть сам крутится, как хочет: танк за свои восстанавливает, горючку покупает. И нет проблем!
  9. anden 29 мая 2015 07:13
    Выделят деньги!) распилят !) и все будет хорошо! этот метал распилят и спишут на потери!) вообщем молодцы!
  10. gla172 29 мая 2015 07:22
    Да, с восьмидесяткой туго придётся укропам.
  11. 31rus 29 мая 2015 07:26
    Уважаемые,проект для Украины долгосрочный,значит практически не выполним и это радует ,деньги "освоят",результат отсутствует,не зря Порошенко за время президенства официально увеличил свой капитал в 7раз
  12. НЕКСУС 29 мая 2015 07:34
    На восстановление даже имеющихся в наличии танков нужны деньги и не малые...Вопрос-откуда?При этом Россия все сильнее давит на парашку ,говоря о выплате долга.А Европа все упорнее хочет отойти от проблем Украины ,воротя нос и отворачиваясь ,слыша от Киева-Дайте денег.Хунте отчаянно нужны деньги для продолжения войны ,тк без гражданской войны на Украине им не усидеть в своих кабинетах.
  13. саша75 29 мая 2015 08:15
    Запасные движки могут быть на местах хранения, как и рем, комплекты, если не разворовали так для танков т 34 до сих пор в Белоруссии есть запас движков и не только там и у нас. Недавно купил приклад царский на винтовку Мосина из дальневосточного места хранения только сейчас решили от некоторых вещей избавится. Так что главная проблема, что с ними за 25 лет стало и вообще можно это восстановить ведь даже электропроводка от перепада температур и влаги пришла в негодность, не говоря о всякой мелочи. Его просто нужно разбирать полностью и собирать за ново с проверкой каждой детали. Это совсем другие деньги может так выйти, что дешевле новый танк сделать, чем так ремонтировать. Тем более что танки не новые и на сколько там ресурс всего, что там есть, выработан ведь этого не кто не знает. И самый главный вопрос, где брать Экипажи для этой техники не только на Украине, но и в Новороссии, зачем они усложняют жизнь военторгу ведь это не ходовой товар будет))) третий сорт не брак.
    1. svp67 29 мая 2015 12:04
      Цитата: саша75
      Запасные движки могут быть на местах хранения,

      А запчасти к ним можно на Харьковском танкоремонтном "пошукать"...
  14. Vladimir 29 мая 2015 09:43
    Перед тем тем как восстановить немешало бы кое-кого растрелять.Восстановить простите меня что-металолом,который негде даже переплавить.
  15. ВежЧел 29 мая 2015 09:45
    Ополченцам пригодятся.
    ВежЧел
  16. Penetrator 29 мая 2015 10:42
    военные намерены начать эксплуатацию еще двух моделей танков, не относящихся к семействам, уже находящимся в эксплуатации

    Это каких же? Т-54/55? Или с постаментов танки-памятники времен ВОВ снимать будут?
  17. Schilda 29 мая 2015 10:45
    прежде чем восстанавливать нужно посчитать ,что вообще там стоит ! Может вооще отдельный танковый корпус! (т.е. просто корпус и ....всё!?). А потом посмотреть газетку и в разделе объявления срочный ремонт ,поискать спецов, кто знает как это все ремонтировать...
  18. Termit1309 29 мая 2015 11:03
    Насколько реально поменять турбину на дизель? Честно не припомню, чтобы такое делали. request
    Может нашли место где можно прикупить новых или востановить старые? В Восточной Европе или Белоруссии таких запасов нет? У кого ещё есть т-80?
    1. LeeDer 29 мая 2015 12:06
      Вики в помощь
      https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2-80#.D0.9D.D0.B0_.D0.B2.D0.BE.D0.BE.D1.80.D1
      .83.D0.B6.D0.B5.D0.BD.D0.B8.D0.B8
      Кстати, просмотрел список, все вроде бы понятно, бывший СССР, Африка, Ближний Восток, матрасникам продала Украина, только откуда Т-80 80 шт. у корейцев???
      1. Комментарий был удален.
      2. gjv 29 мая 2015 13:11
        Цитата: LeeDer
        только откуда Т-80 80 шт. у корейцев???

        У корейцев 33 штуки Т-80У и два Т-80УК. Поставлены из России в 1996, 1997 и в 2005 (Т-80УК) в счёт погашения внешнего долга СССР.
        gjv
    2. svp67 29 мая 2015 12:07
      Цитата: Termit1309
      Насколько реально поменять турбину на дизель?

      В принципе можно. Путем ПОЛНОЙ замены МТО, по типу, как они делают при модернизации Т72, когда меняют В46 на 5ТДФ. Только это ОЧЕНЬ затратно, даже не представляю сколько они смогут таких переделок сделать
      1. A.S. Langley 29 мая 2015 15:55
        Смысл замены на дизель у 80 если легче просто восстановить обычные 72 у которых может двигла нет и они тоже на хранении. Тем более смысл 80 именно в ее тихом движке и большей динамики за счет ее газотурбинного двигла
        1. Оствальд 29 мая 2015 16:28
          Так у них и Т-72 не богато на складах осталось недавно они заявляли что у них их 300 штук осталось.
          На счёт замены сильно сомневаюсь что крепёж дизеля на Т-80 легко сделать после ГТД, но если они заявляют скорей всего возможно.
          Оствальд
    3. Комментарий был удален.
    4. gjv 29 мая 2015 13:20
      Цитата: Termit1309
      Насколько реально поменять турбину на дизель? Честно не припомню, чтобы такое делали.

      66 танков Т-80БВ готовились на экспорт на 140-м танкоремонтном заводе, а восстановление газотурбинных двигателей проводилось в Харькове.

      Из статьи 21 января 2015 Белорусские Т-80БВ понесли первые потери в Йемене http://topwar.ru/67231-belorusskie-t-80bv-ponesli-pervye-poteri-v-yemene.html
      Ничего невозможного нет и в ремонте ГТД как и в замене на дизель. В данном случае - к сожалению.
      gjv
    5. Оствальд 29 мая 2015 16:21
      Цитата: Termit1309
      Насколько реально поменять турбину на дизель?

      Когда белорусы хотели продать свои Т-80 то они предпочли продовать свои танки переоборудованные под дизель. Скорей всего это возможно и не знаю как они там нарешали и на исследовали, но вроде бы не стали этим заниматься.
      Оствальд
  19. Termit1309 29 мая 2015 12:24
    Цитата: LeeDer
    Кстати, просмотрел список, все вроде бы понятно, бывший СССР, Африка, Ближний Восток, матрасникам продала Украина, только откуда Т-80 80 шт. у корейцев???



    Тогда же удалось уговорить Южную Корею принять танки Т-80У в счет советского долга. По официальным данным Россия в 1996 году сообщила об экспорте 33 танков, а Республика Корея подтвердила импорт 6 машин в 1996 году и в начале января 1997 - еще 27. За эти поставки был списан долг на сумму $210 млн. По другим данным, к 2007 году Южная Корея располагала 80 такими танками.
    http://oko-planet.su/politik/politikarm/33674-yeksport-otechestvennyx-tankov-est
    -li-perspektivy.html
    1. hjcuhfybwf 29 мая 2015 13:15
      Корейцы строят свой танк так что пока приобрели для обучения и наработки опыта
  20. Лесной 29 мая 2015 13:17
    Учитывая десятки видов новой ЛБТ, десятки старой - у них логистики и ремонтники с ума сойдут с ремонтом и поиском деталей.
  21. lis-ik 29 мая 2015 13:57
    Если получится восстановить с родным ГТД (что маловероятно), то это было бы неплохо для ВСУ в летней компании, в Донецких степях Т-80 мог бы проявить себя во всей красе, скорость и маневренность помогли бы им во время танковых прорывах при грамотном построении, но слава Богу это всего лишь прожекты.
  22. Изя Кацман 29 мая 2015 14:33
    Чую этот конфликт будет рекордсменом по количеству задействованых машин. Т-64 и т72 различных модификаций, т80уд, оплоты, булаты теперь и ГТД 80-ка. еще не стоит забывать о мелькающих 62 и 55. А так же фото ис-3 и т34-85 у ополчения.
    1. Alexey RA 29 мая 2015 14:51
      Цитата: Изя Кацман
      Чую этот конфликт будет рекордсменом по количеству задействованых машин. Т-64 и т72 различных модификаций, т80уд, оплоты, булаты теперь и ГТД 80-ка. еще не стоит забывать о мелькающих 62 и 55. А так же фото ис-3 и т34-85 у ополчения.

      Барон уже об этом писал.
      Тем самым страна вернулась к порочному опыту трех основных боевых танков, как это было во времена СССР – Т-64, Т-72 и Т-80. Но, на самом деле танков не три, так в ВСУ поступили эфиопские Т-72УА1 с двигателем 5ТДФМА и ряд других разнотипных изделий.
      Самое интересное, что и сами Т-80Б (БВ) различных годов выпуска друг с другом не особо совместимы, об этом сообщается в материале в ВБТТ Про разунификацию Т-80.
      В общем, поучаствует в конфликте на территории Украины рекордное количество различных танков и их модификаций. Не хватает разве что Т-55 и Т-62, но, такими темпами видимо и до них дело дойдет.
  23. glorious 29 мая 2015 14:59
    Лучшебы башни с Т-80б/БВ с автоматизированой СУО перекинули на Т-64А.
    glorious
    1. A.S. Langley 29 мая 2015 15:57
      знаете, я не спец в этом и в танковых не служил, но думаю что нельзя просто так взять и перетащить башню с одного танка на другой разных моделей и танковых школ
      1. Оствальд 29 мая 2015 16:34
        Нет можно, поищите видео как на украине легко и не принуждённо перекидывали башни с Т-55 на Т-72 для кого то в африке, что бы вместо автомата заряжания использовать заряжающего.
        Оствальд
  24. Юстас 29 мая 2015 15:46
    Чем больше разномастной техники встанет на вооружение в Украине, тем лучше. Больше проблем с ремонтом, ГСМ, поставкой запчастей, обучением экипажей и т.д. Тем больше будет расти военный бюджет в стране, приближающейся к экономическому коллапсу. Тем быстрее настанет развязка с нынешними укроправителями.
  25. Сторож 29 мая 2015 17:54
    Просто в старые корпуса вопхнут начинку от Т-84 и все.
  26. Наблюдатель 33 29 мая 2015 18:01
    Они и, не будут сильно заморачиваться, что заведут- то заведут. А там сколько протянут, типа- одноразовые танки с одноразовыми экипажами...
  27. Писсаро 29 мая 2015 19:35
    У Пакистана этими танками вооружена целая танковая дивизия,320 штук.В жарком и пыльном климате он по качеству работы воздухоочистителя превзошел наш Т90С в 2,5 раза, преодолел 1000 км без замены кассет воздухоочистителя и был принят на вооружение.Хохлы теперь могут реэкспорт налаживать,только азиаты без хорошего профита не продадут взад laughing
  28. Termit1309 30 мая 2015 08:40
    Цитата: Писсаро
    У Пакистана этими танками вооружена целая танковая дивизия,320 штук.В жарком и пыльном климате он по качеству работы воздухоочистителя превзошел наш Т90С в 2,5 раза, преодолел 1000 км без замены кассет воздухоочистителя и был принят на вооружение.Хохлы теперь могут реэкспорт налаживать,только азиаты без хорошего профита не продадут взад



    Не до конца решенной для танка Т-84 является проблема очистки воздуха, питающего двигатель. На харьковских машинах, оснащенных двухтактными дизелями, традиционно применяются бескассетные инерционные воздухоочистители циклонного типа, призванные обеспечить минимально возможное сопротивление во впускном тракте. Но эффективность таких воздухоочистителей достаточно мала. Длительная эксплуатация танков Т-64 и Т-80УД выявила частый выход из строя двигателей танка из-за пылевого износа деталей цилиндропоршневой группы. Для устранения данного недостатка на танках установили предварительную систему очистки воздуха и датчики пылевого износа, но это не дало большого эффекта.
    http://topwar.ru/27235-t-84-protiv-t-90s-protivostoyanie-v-azii.html
    1. Писсаро 30 мая 2015 12:59
      Система воздухоочистки танка Т-80УД состоит из двух основных компонентов: центробежные фильтры предварительной очистки и кассеты воздухоочистителя.Система позволяет эксплуатировать танк Т-80УД в жарких и пыльных условиях в объеме 1000 километров пробега без необходимости менять фильтры, а также в условиях радиоактивного заражения.При средней запыленности воздуха 2,5 г/кг танк Т-80УД может преодолеть по пустыне 1000 км до очередного обслуживания кассет, что равно 20 часам работы двигателя. Критическое значение аэродинамического сопротивления, равное 1300+50 кгс/м2 достигается за 35 часов работы.Для сравнения в российского танка Т-90С межпромывочный срок кассет воздухоочистителя при эксплуатации в пустыне составляет всего 400 км.
      С уменьшением запыленности воздуха от 2,5 г/кг до 2 г/кг межпромывочный срок обслуживания кассет воздухоочистителя танка Т-80УД увеличивается до 3000 км при эксплуатации в пустыне.Высокие показатели эксплуатации Т-80УД в пустыне достигаются благодаря уникальной системы воздухоочистки. В воздухоочистителе танка Т-80УД применены циклоны высокой эффективности с низким аэродинамичным сопротивлением, с коэффициентом пропуска не хуже 0,2 +0,02%.
      Воздухоочиститель Т-80УД не имеет аналогов в мировом танкостроении, так как может работать в любых агрессивных почвенно-климатических зонах с кассетами и без них.Писалось,до Арматы,может уже и имеет аналоги smile
  29. Шур 1 июня 2015 22:23
    Высокомобильных дизертирных войск и мародерных бригад. Это до чего их прозомбировали. Жестокий у них хозяин, он видимо их даже на рабский труд не будет оставлять, а это грозит ползучим геноцидом славян на территории Украины. Душу у них уже у многих добивают. Далее останется после стирания памяти и подмены всех понятий просто пустить на мясо. Это разве люди? Люди, но вот что с ними стало с этими отмороженными западными кукловодами.
    Шур
    1. Шур 1 июня 2015 23:02
      Других расшифровок аббревиатур ВДВ в ВСУ не представляю.
      Шур
  30. Нормаль ок 1 июня 2015 23:02
    Нашёл в инете, по теме хранения на Украине старого вооружения. Привожу в оригинале:
    Юрий Бирюков. Советник президента України
    Товарищи московские политтехнологи и ольгинские кураторы!
    Очень прошу сменить какую-то из страничек (не знаю порядковый номер) в методичке "Зраданассливают, 2015г.". А именно - инструкцию про Артемовские базы хранения вооружения. Так уж сложилось, что сегодня эти базы инспектировало куча народу, главарем был Министр обороны, ну и я ошивался на бекграунде. Выяснили:
    1) Артемовская база бронетехники: вывезена ПОЛНОСТЬЮ. Всего вывезли 1900 единиц бронетехники, ибо нахождение ее в 40 км от линии фронта всех здорово напрягало. Как нас, так и "их".
    2) Артемовские центральные склады вооружения: все современное стрелковое оружие вывезено на 95%, сейчас вывозятся последние партии. Остатки на базе - автоматы Томпсона, пистолеты Наган и Маузер, трехлинейные винтовки Мосина 1891 года (бляяяя, 15 000 штук), трофейные немецкие пулеметы MG34 и MG42, и прочая музейная экзотика. ППШ, ммм... Пулеметы Максима, ооо... Из тоже вывозят, попутно думая о дальнейшей судьбе.

    От себя. СССР запасалось для глобальной войны всем мыслимым и не мыслимым. Так, что до сих пор много чего осталось.
  31. Лексей 8 июня 2015 13:43
    А тачанки на Украине будут восстанавливать ? Эх хлопцы тогда на них "зажгут",точно победят всех и вся laughing
  32. Romanich 10 июня 2015 18:29
    Скоро у ополчения появятся новые танки wassat
    Romanich
  33. BARMEN628651 19 июня 2015 16:46
    хорошая машина но тока когда исправна а не когда в виде груды железа которые отравляют в войска на украине
  34. Alex_NW 25 июня 2015 18:38
    Цитата: Добрый
    Т-80 - танк прорыва, для развития успеха широкого наступления, а для позиционной войны он не годится.
    Т-80 основной боевой танк,для всего годится
    Alex_NW
    1. Cat Man Null 25 июня 2015 20:21
      Цитата: Alex_NW
      Т-80 основной боевой танк,для всего годится

      Т-80Б и БВ - с газотурбинным двигателем - предназначался быть именно "танком прорыва".

      Читаем статью (да заголовок хотя бы). Думаем. Только потом - что-то пишем..

      Как-то так..

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня