Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С.А. Чаплыгина

Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С.А. Чаплыгина


Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С.А. Чаплыгина (СибНИА) - крупнейший научно-исследовательский центр авиационной науки на востоке России. В лабораториях института отработаны компоновки этапных самолётов Ан-2, А-57, Су-26 и Су-27; проведены прочностные и усталостные испытания более двухсот типов различных летательных аппаратов, включая сверхзвуковой пассажирский самолёт Ту-144, ВКС «Буран», Ту-204 и семейство самолётов Су-27; испытаны взлётно-посадочные устройства более двухсот пятидесяти отечественных летательных аппаратов. В настоящий момент институт занят испытаниями самолётов SSJ-100, Т-50 и МС-21; создание летающих лабораторий специального применения; проектирование элементов конструкции самолёта Ил-476; испытания воссозданного легендарного штурмовика Ил-2.

Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С.А. Чаплыгина



В этом цехе ведутся работы в обеспечение создания и отработки ресурса регионального самолёта SSJ-100.

Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С.А. Чаплыгина


Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) — российский ближнемагистральный пассажирский самолёт, разработанный компанией "Гражданские самолёты Сухого" совместно с рядом зарубежных компаний.

Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С.А. Чаплыгина


Первый полёт прототипа состоялся 19 мая 2008 года, а начало эксплуатации 21 апреля 2011 года.

Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С.А. Чаплыгина


В настоящее время в разной степени готовности в производстве находятся 17 серийных самолётов, 5 из которых — в цехе окончательной сборки.

Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С.А. Чаплыгина


Компоновка — узкофюзеляжный низкоплан, в салоне пять кресел в ряду.

Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С.А. Чаплыгина


Размах крыла 27,80 м.

Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С.А. Чаплыгина


Хвостовой киль от ВКС "Буран"
В СибНИА была разработана технология с помощью, которой конструкцию нагревали и охлаждали до нужных температур.

Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С.А. Чаплыгина


Тепловая обшивка "Бурана" выдерживает температуру до 1200 градусов.

Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С.А. Чаплыгина


"Статзал" - здесь проводятся статические и ресурсные испытания натурных авиационных конструкций.
Высота цеха - 35 метров. Нагрузка на 1 квадратный метр несущей потолочной балки 100 тонн.

Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С.А. Чаплыгина


Сейчас испытания на прочность и ресурс в СибНИА проходят несколько современных самолётов, в том числе Су-34, Су-35, Ту-204 и другие.

Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С.А. Чаплыгина


Все самолеты находятся в "подвешенном" состоянии.

Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С.А. Чаплыгина


Испытание крыла.

Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С.А. Чаплыгина


Су-35 - многоцелевой высокоманевренный всепогодный истребитель поколения "4++"

Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С.А. Чаплыгина


Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С.А. Чаплыгина


Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С.А. Чаплыгина


Турбовинтовой самолет М101Т

Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С.А. Чаплыгина


"Кухня" )
Первоисточник: http://gelio-nsk.livejournal.com/155032.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 1
  1. Волхов 13 октября 2011 13:42
    Слабо АН-2 переработать на дизель и полёт в условиях электризации?
    Волхов
  2. Sergh 13 октября 2011 16:44
    Институт у нас в Новосибирске находится на одной (почти) територии с НАПО "Чкаловский". Кста, я недавно писал сюда, что около месяца назад, видел, как поднялся со взлётки Чкаловского поршневой самоль ВОВ. Тогда по контуру и шуму двигателя определил, что вроде-как похож на ИЛ-2. Он ещё сделал круга три и пошёл на посадку. Так-что, автор, что в начале пишет, я как-раз этот штурмовик и видел. Прикольно летал, но очень медленно, даже не превычно (от меня в километре-двух), сушки 34-е чуть побыстрее (хохма) ходят...
    Sergh

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня