World War II: The Fall of Nazi Germany, photo

After the invasion of the Allied forces in the western part of France, Germany gathered reserve forces and launched a counter-offensive in the Ardennes, which ran out by January. At this time, Soviet troops moving from the east entered Poland and East Prussia. In March, the Allies forced the Rhine, capturing hundreds of thousands of soldiers from the German Army Group B, and the Soviet Army entered Austria. Both fronts were rapidly approaching Berlin. The strategic bombing of the Allies fell on the territory of Germany, and sometimes entire cities disappeared from the face of the earth overnight. In the first months of 1945, Germany put up fierce resistance, but its troops were forced to retreat, experiencing supply difficulties, and did not have room for maneuver. In April, the Allied forces broke through the defenses of the Germans in Italy. East met west on the Elbe River 25 on April 1945, when Soviet and American troops approached Torgau. The end of the Third Reich came when the Soviet troops occupied Berlin, and Adolf Hitler committed suicide on April 30, and the German troops on all fronts unconditionally capitulated on May 8. Hitler’s Millennial Reich lasted only 12 years, but they were unusually brutal.




1. The red flag over the Reichstag is the most famous photograph of Evgeny Chaldea, taken on May 2 of 1945. Soviet soldiers set the USSR moisture on the roof of the Reichstag building after the capture of Berlin. There are numerous disputes over the fact that the frame was staged and for the sake of it the flag was raised again, and also over the personalities of the soldiers, the photographer and the photomontage. (Yevgeny Khaldei / LOC)



2. An officer tells the boys from Hitler Jugend how to use a machine gun. Germany, December 7 1944. (AP Photo)



3. B-24 Bomber Squadron, Major General Nathan Twining, over the Salzburg railway station, Austria, December 27 1944 of the year. (AP Photo)



4. A German soldier carries boxes of ammunition during a counter-attack on Belgium-Luxembourg, January 2, 1945. (AP Photo)



5. A soldier of the US 82 Airborne Division makes a run under the cover of a comrade, near Bra, Belgium, December 24 1944. (AP Photo)



6. The calculation of the Soviet machine gun is shipped across the river that flows along the line of the Second Belarusian Front, January 1945. A machine gun and boxes of ammunition are on small rafts. (AP Photo)




7. The C-47 transport aircraft are sent with a cargo of supplies to the positions of the surrounded American troops in Bastogne, January 6, 1945, Belgium. In the distance, smoke from the damaged German equipment is visible, in the foreground - advancing American tanks. . (AP Photo)



8. The bodies of seven American soldiers, whom the SS soldier shot in the head. They are identified and buried on January 25 1945 of the year. (AP Photo / Peter J. Carroll)



9. German soldiers on the street in Bastogne, Belgium, 9 January 1945, after they were captured by the US 4-th armored division. (AP Photo)



10. Refugees in the city of La Gleise, Belgium, 2 January 1945, after the occupation of its American troops after the German counteroffensive. (AP Photo / Peter J. Carroll)



11. A German soldier killed during a German counter-offensive against Belgium and Luxembourg in a street in the town of Stavelot, Belgium, January 2, 1945. (AP Photo / US Army Signal Corps)



12. From left to right: British Prime Minister Winston Churchill, US President Franklin Roosevelt, and Chairman of the Council of People's Commissar of the USSR Joseph Stalin in the Livadia Palace in Yalta, Crimea, February 4 1945 of the year. The leaders met to discuss the post-war reorganization of Europe and the fate of Germany. (AP Photo / File)



13. Soldiers of the 3 of the Ukrainian Front during the fighting in Budapest, February 5 1945. (AP Photo)



14. Germany constantly attacked V-1 and V-2 missiles across the English Channel. This frame was taken from the roof of the building, and shows the V-1 rocket falling in the center of London. Falling on the side of Drury Lane, this rocket destroyed several buildings, including the Daily Herald newspaper. The last to fall on Britain, Fau exploded in Datchworth, Hertfordshire, 29 in March 1945. (AP Photo)



15. With the increase in the number of militiamen from Volkshturm, the German command began to experience a shortage of equipment and clothing. To fill the shortage, the authorities organized Volksopfer - a campaign to collect clothes and shoes that civilians had to donate to the militia. The inscription on the wall: "The Fuhrer hopes for your donations for the army and the militia. If you want the militia to go in uniform, empty your closet and carry clothes here." 12 February 1945 of the year. (AP Photo)



16. Three American soldiers over Germans laid in a row, Echternach, Luxemburg, 21 February 1945. (AP Photo)



17. Repair of a telephone line on a flooded one-and-a-half meter thick water column, February 22 1945 The retreating German troops blew up the dams, which caused flooding, and the supply of British troops had to be carried out using amphibious vehicles. (AP Photo)



18. Three photos showing the reaction of the 16-year-old German soldier when captured by the Americans. Germany, 1945 year. (AP Photo)



19. Tears of anti-aircraft shells next to the B-17 Bombers "Flying Fortress" over Austria, March 3 1945. (AP Photo)



20. View from the roof of the Dresden Town Hall after the city was bombarded by Allied aviation from 13 to 15 in February of 1945. Around 3600 aircraft dropped 3900 tons of conventional and incendiary bombs on the city. The fire destroyed about 25 square kilometers in the city center, killing more than 22000 people. (Walter Hahn / AFP / Getty Images)



21. Burning of corpses in Dresden after Allied aviation raids from 13 to 15 in February of 1945. After the war, the bombardment was severely criticized, since it was not industrial areas that were hit, but the historical center, which had no military significance. (Deutsches Bundesarchiv / German Federal Archive)



22. Soldiers of the US 3 Army in Koblenz, Germany, March 18, 1945. (AP Photo / Byron H. Rollins)



23. Soldiers of the US 7 Army rush into the breakthrough in the Siegfried Line on their way to Karlsruhe, March 27, 1945. (AP Photo)



24. Private First Class Abraham Mirmelstein holds the holy Torah scroll, and Captain Manuel Polyakov and Corporal Martin Willen recite prayers at Schloss Reydt, the residence of Dr. Goebbels, the Nazi propaganda minister. Munichladbach, Germany, 18 March 1945 of the year. This service was the first Jewish church service east of the Ruhr in memory of fallen soldiers of the 29 Division of the US 9 Army. (AP Photo)



25. American soldiers in a landing craft cross the Rhine under fire from the German forces, March 1945 of the year. (AP Photo)



26. Unknown American soldier killed by a German sniper in Koblenz in March 1945 of the year. (AP Photo / Byron H. Rollins)



27. Cologne Cathedral in the center of the ruined city on the west bank of the Rhine, 24 APRIL 1945. The Hohenzollern railway station and bridge (right) were completely destroyed in three years of bombing. (AP Photo)



28. General of the Volkssturm, the last forces of the German militia, next to the portrait of the Fuhrer, Leipzig, April 19 1945. He committed suicide so as not to be captured by US troops. (AP Photo / US Army Signal Corps, JM Heslop)



29. An American soldier from the 12 Armored Division near a group of German prisoners somewhere in a forest in Germany, April 1945. (AP Photo)



30. Adolf Hitler awards members of the Nazi youth organization Hitler-Jugend in front of the Reich Chancellery bunker in Berlin, April 25, 1945. The picture was taken four days before Hitler’s suicide. (AP Photo)



31. The Heinkel He-162 fighter assembly line at the Junkers underground plant in Tartun, Germany, beginning of April 1945. Huge halls of the former salt mine were discovered by the US 1 by the army during the attack on Magdeburg. (AP Photo)



32. Soviet officers and American soldiers during a meeting on the Elbe in April 1945. (Waralbum.ru)



33. The site for the Germans, surrounded and captured by the US 7, during its attack on Heidelberg, April 4, 1945. (AP Photo)



34. American soldier at the Battle of the Nations monument in Leipzig 18 on April 1945. It was here, at the monument, erected in honor of the victory over Napoleon in 1813, that was the last center of defense in the city. Fifty SS men, who had enough food and ammunition to stay for about three months, entrenched themselves here with the intention of fighting to the last. In the end, being under the dense fire of American artillery, they surrendered. (Eric Schwab / AFP / Getty Images)



35. Soviet soldiers fight in the suburb of Koenigsberg, East Prussia, April 1945. (Dmitry Chernov / Waralbum.ru)



36. A German officer eats canned food in ruined Saarbrucken, early spring 1945. (AP Photo)



37. Czech woman kisses the Soviet soldier-liberator, Prague, 5 May 1945. (AP Photo)



38. The subway of New York at the peak hour of 1 on May 1945 of the year froze: were received news about the death of Hitler. The leader of Nazi Germany shot himself in a bunker in Berlin 30 on April 1945 of the year. His successor, Karl Doenitz, announced on the radio that Hitler died the death of the brave, and the war against the Allies should continue. (AP Photo)



39. British Field Marshal Bernard Montgomery (right) reading the surrender pact in the presence of German officers (from left to right): Major Friedel, Admiral Wagner, Admiral Hans-Georg von Friedeburg in the headquarters tent of the 21 Army Group, Lüneburg Heath, 4 MayNGN The pact called for the cessation of hostilities on the fronts in the north of Germany, Denmark and the Netherlands from 1945 in the morning on May 8. German forces in Italy surrendered earlier, April 5, and the remnants of the army in Western Europe, May 29, and on the Eastern Front, 7. The five-year war in Europe was over. (AP Photo)



40. A huge crowd of people in central London on May 8, on Victory Day in Europe, listens to the announcement of the prime minister about Germany’s unconditional surrender. On the streets of London that day came about a million people. (AP Photo)



41. Times Square in New York is filled with people celebrating victory over Germany, May 7, 1945. (AP Photo / Tom Fitzsimmons)



42. The celebration of victory in Red Square in Moscow. Fireworks, artillery salute and 9 illumination on May 1945 of the year. (Sergei Loskutov / Waralbum.ru)



43. Reichstag building in Berlin at the end of the Second World War. (AP Photo)



44. Soviet Il-2 attack aircraft over Berlin, 1945 year. (Waralbum.ru)



45. Color photograph of the destroyed Nuremberg bombardment, June 1945. In Nuremberg, NSDAP conventions from 1927 to 1938 were held. The last scheduled congress in 1939 was canceled due to the invasion of German troops in Poland the day before. It also wrote the Nuremberg Laws - the draconian anti-Semitic laws of Nazi Germany. Allied bombings from 1943 to 1945 annually destroyed more than 90% of buildings in the city center. More than 6000 residents died. Soon Nuremberg will be famous again: now, thanks to the trial of the surviving leaders of the Third Reich. Their crimes include the killing of more than 10 millions of people, including 6 of millions of Jews, and crimes against humanity. The next 18 part of the retrospective will be dedicated to the genocide. (Nara)
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

5 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Вторая мировая война: Падение нацистской Германии, фото

После вторжения войск Союзников в западную часть Франции, Германия собрала резервные силы и начала контрнаступление в Арденнах, которое выдохлось к январю. В это время войска СССР, движущиеся с востока, вступили в Польшу и Восточную Пруссию. В марте Союзники форсировали Рейн, взяв в плен сотни тысяч солдат из германской группы армий Б, а Советская Армия вошла на территорию Австрии. Оба фронта быстро приближались к Берлину. Стратегические бомбардировки Союзников обрушивались на территорию Германии, и иногда целые города исчезали с лица земли за одну ночь. В первые месяцы 1945-го Германия оказывала ожесточенное сопротивление, но ее войска вынуждены были отступать, испытывая трудности со снабжением, и не имели пространства для маневра. В апреле силы Союзников прорвали оборону немцев в Италии. Восток встретился с западом на реке Эльбе 25 апреля 1945 года, когда советские и американские войска подошли к Торгау. Конец Третьего Рейха наступил, когда советские войска заняли Берлин, и Адольф Гитлер покончил с собой 30 апреля, и войска Германии на всех фронтах безоговорочно капитулировали 8 мая. “Тысячелетний Рейх” Гитлера продержался всего 12 лет, но они были необычайно жестокими.



1. Красный флаг над Рейхстагом – самая известная фотография Евгения Халдея, сделанная 2 мая 1945 года. Советские солдаты устанавливают влаг СССР на крыше здания Рейхстага после взятия Берлина. Ведутся многочисленные споры по поводу того, что кадр был постановочным и ради него флаг был поднят повторно, а также по поводу личностей солдат, фотографа и фотомонтажа. (Yevgeny Khaldei/LOC)




2. Офицер рассказывает мальчикам из Гитлер-югенда, как использовать пулемет. Германия, 7 декабря 1944 года. (AP Photo)



3. Эскадрилья бомбардировщиков B-24 генерал-майора Нэйтана Твининга над железнодорожной станцией Зальцбурга, Австрия, 27 декабря 1944 года. (AP Photo)



4. Немецкий солдат несет ящики с боеприпасами во время контрнаступления на направлении Бельгия-Люксембург, 2 января 1945 года. (AP Photo)



5. Солдат 82-й воздушно-десантной дивизии США делает перебежку под прикрытием товарища, недалеко от Бра, Бельгия, 24 декабря 1944 года. (AP Photo)



6. Расчет советского пулемета переправляется через реку, текущую вдоль линии Второго Белорусского фронта, январь 1945 года. Пулемет и ящики с патронами находятся на небольших плотах. (AP Photo)



7. Транспортные самолеты С-47 направляются с грузом припасов к позициям окруженных американских войск в Бастони, 6 января 1945 года, Бельгия. Вдалеке виден дым от подбитой немецкой техники, на переднем плане – наступающие американские танки. . (AP Photo)



8. Тела семи американских солдат, которых эсэсовец убил выстрелами в голову. Их опознают и похоронят 25 января 1945 года. (AP Photo/Peter J. Carroll)



9. Немецкие солдаты на улице в Бастони, Бельгия, 9 января 1945 года, после того как их взяли в плен бойцы 4-й бронетанковой дивизии США. (AP Photo)



10. Беженцы в городе Ля Глеиз, Бельгия, 2 января 1945 года после занятия его американскими войсками после немецкого контрнаступления. (AP Photo/Peter J. Carroll)



11. Немецкий солдат, убитый во время контрнаступления Германии на Бельгию и Люксембург на улице в городе Ставело, Бельгия, 2 января 1945 года. (AP Photo/U.S. Army Signal Corps)



12. Слева направо: британский премьер-министр Уинстон Черчилль, президент США Франклин Рузвельт и председатель совнаркома СССР Иосиф Сталин в Ливадийском дворце в Ялте, Крым, 4 февраля 1945 года. Лидеры встречались, чтобы обсудить послевоенную реорганизацию Европы и судьбу Германии. (AP Photo/File)



13. Солдаты 3-го Украинского фронта во время боев в Будапеште, 5 февраля 1945 года. (AP Photo)



14. Германия постоянно наносила удары ракетами Фау-1 и Фау-2 через Ла-Манш. Этот кадр был сделан с крыши здания, и показывает ракету Фау-1, падающую в центре Лондона. Упав на обочине Друри Лейн, эта ракета разрушила несколько зданий, в том числе и редакцию газеты Daily Herald. Последняя упавшая на Британию Фау взорвалась в Датчворте, Хертфордшир, 29 марта 1945 года. (AP Photo)



15. С увеличением количества ополченцев из Фольксштурма, германское командование стало испытывать нехватку снаряжения и одежды. Чтобы восполнить дефицит, власти организовали Фольксопфер – кампанию по сбору одежды и обуви, которую гражданские должны были пожертвовать для ополченцев. Надпись на стене: "Фюрер надеется на ваши пожертвования для армии и ополчения. Если вы хотите, чтобы ополченец ходил в форме, опустошите свой шкаф и несите одежду сюда". 12 февраля 1945 года. (AP Photo)



16. Трое американских солдат над уложенными в ряд телами немцев, Эхтернах, Люксембург, 21 февраля 1945 года. (AP Photo)



17. Ремонт телефонной линии на затопленной полутораметровой толщей воды дороге, 22 февраля 1945 года. Отступающие немецкие войска взорвали дамбы, что вызвало наводнение, и снабжение британских войск приходилось вести при помощи машин-амфибий. (AP Photo)



18. Три фотографии, показывающие реакцию 16-летнего немецкого солдата, когда его взяли в плен американцы. Германия, 1945 год. (AP Photo)



19. Разрывы зенитных снарядов рядом с бомбардировщиками В-17 "Летающая крепость" над Австрией, 3 марта 1945 года. (AP Photo)



20. Вид с крыши дрезденской ратуши после бомбардировки города авиацией Союзников с 13 по 15 февраля 1945 года. Около 3600 самолетов сбросили на город 3900 тонн обычных и зажигательных бомб. Пожар уничтожил около 25 квадратных километров в центре города, погибло более 22000 человек. (Walter Hahn/AFP/Getty Images)



21. Сожжение трупов в Дрездене после налетов союзнической авиации с 13 по 15 февраля 1945 года. После войны бомбардировка подверглась жестокой критике, так как удару подверглись не промышленные районы, а исторический центр, не имевший никакого военного значения. (Deutsches Bundesarchiv/German Federal Archive)



22. Солдаты 3-й армии США в Кобленце, Германия, 18 марта 1945 года. (AP Photo/Byron H. Rollins)



23. Солдаты 7-й армии США устремляются в прорыв в Линии Зигфрид по дороге в Карлсруе, 27 марта 1945 года. (AP Photo)



24. рядовой первого класса Авраам Мирмельштейн держит священный свиток Торы, а капитан Мануэль Поляков и капрал Мартин Виллен читают молитвы в Шлосс Рейдт, резиденции доктора Геббельса, нацистского министра пропаганды. Мюнхенгладбах, Германия, 18 марта 1945 года. Эта служба была первой еврейской церковной службой к востоку от Рура в память о павших солдатах 29-й дивизии 9-й армии США. (AP Photo)



25. Американские солдаты на десантной лодке пересекают Рейн под огнем немецких войск, март 1945 года. (AP Photo)



26. Неизвестный американский солдат, убитый немецким снайпером в Кобленце в марте 1945 года. (AP Photo/Byron H. Rollins)



27. Кельнский собор в центре разрушенного города на западном берегу Рейна, 24 апреля 1945 года. Вокзал и мост Гогенцоллернов (справа) были полностью разрушены за три года бомбардировок. (AP Photo)



28. Генерал Фольксштурма, последних сил ополчения Германии, рядом с портретом фюрера, Лейпциг, 19 апреля 1945 года. Он совершил самоубийство, что бы не быть взятым в плен американскими войсками. (AP Photo/U.S. Army Signal Corps, J. M. Heslop)



29. Американский солдат из 12-й бронетанковой дивизии рядом с группой пленных немцев где-то в лесу в Германии, апрель 1945 года. (AP Photo)



30. Адольф Гитлер награждает членов молодежной нацистской организации Гитлер-югенд перед бункером Рейхсканцелярии в Берлине, 25 апреля 1945 года. Снимок сделан за четыре дня до самоубийства Гитлера. (AP Photo)



31. Линия сборки истребителей Хейнкель He-162 на подземном заводе Юнкерс в Тартуне, Германия, начало апреля 1945 года. Огромные залы бывшей соляной шахты были обнаружены 1-й армией США во время наступления на Магдебург. (AP Photo)



32. Советские офицеры и американские солдаты во время встречи на Эльбе в апреле 1945 года. (Waralbum.ru)



33. Участок для немцев, окруженных и взятых в плен 7-й армией США во время ее наступления на Гейдельберг, 4 апреля 1945 года. (AP Photo)



34. Американский солдат у монумента Битвы Наций в Лейпциге 18 апреля 1945 года. Именно здесь, у монумента, возведенного в честь победы над Наполеоном в 1813 году, находился последний очаг обороны в городе. Пятьдесят эсэсовцев, обладавших достаточным количеством еды и боеприпасов, чтобы держаться около трех месяцев, окопались здесь с намерением сражаться до последнего. В конце концов, оказавшись под плотным огнем американской артиллерии, они сдались. (Eric Schwab/AFP/Getty Images)



35. Советские солдаты ведут бой в пригороде Кенигсберга, Восточная Пруссия, апрель 1945 года. (Dmitry Chernov/Waralbum.ru)



36. Немецкий офицер ест консервы в разрушенном Саарбрюкене, ранняя весна 1945 года. (AP Photo)



37. Чешская женщина целует советского солдата-освободителя, Прага, 5 мая 1945 года. (AP Photo)



38. Метро Нью-Йорка в час-пик 1 мая 1945 года застыло: были получены новости о смерти Гитлера. Лидер нацистской Германии застрелился в бункере в Берлине 30 апреля 1945 года. Его преемник, Карл Дениц, объявил по радио, что Гитлер погиб смертью храбрых, и война против Союзников должна продолжиться. (AP Photo)



39. Британский фельдмаршал Бернард Монтгомери (справа) читает пакт о капитуляции в присутствии немецких офицеров (слева направо): майора Фриделя, адмирала Вагнера, адмирала Ганса-Георга фон Фридебурга в штабной палатке 21-й группы армий, Люнебургская пустошь, 4 мая 1945 года. Пакт предусматривал прекращение боевых действий на фронтах на севере Германии, Дании и Голландии с 8 утра 5 мая. Немецкие силы в Италии сдались раньше, 29 апреля, а остатки армии в Западной Европе – 7-го мая, на Восточном фронте – 8-го. Пятилетняя война на просторах Европы была окончена. (AP Photo)



40. Огромная толпа людей в центре Лондона 8-го мая, в день победы в Европе, слушает объявление премьера о безоговорочной капитуляции Германии. На улицы Лондона в тот день вышло около миллиона человек. (AP Photo)



41. Таймс Сквер в Нью-Йорке заполнена людьми, празднующими победу над Германией, 7 мая 1945 года. (AP Photo/Tom Fitzsimmons)



42. Празднование победы на Красной площади в Москве. Фейерверки, артиллерийский салют и иллюминация 9 мая 1945 года. (Sergei Loskutov/Waralbum.ru)



43. Здание Рейхстага в Берлине в конце Второй мировой войны. (AP Photo)



44. Советские штурмовики Ил-2 над Берлином, 1945 год. (Waralbum.ru)



45. Цветная фотография разрушенного бомбардировками Нюрнберга, июнь 1945 года. В Нюрнберге проходили съезды НСДАП с 1927 по 1938 год. Последний запланированный съезд в 1939 году был отменен из-за вторжения немецких войск в Польшу за день до него. Здесь также были написаны Нюрнбергские Законы – драконовские антисемитские законы нацистской Германии. Бомбардировки союзников с 1943 по 1945 год уничтожили более 90% зданий в центре города. Погибло более 6000 жителей. Вскоре Нюрнберг прославится еще раз: теперь благодаря суду над выжившими лидерами Третьего Рейха. Среди их преступлений – убийство более 10 миллионов человек, в том числе 6 миллионов евреев, преступления против человечества. Геноциду будет посвящен следующая, 18-я часть ретроспективы. (NARA)


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 5

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. nnz226 13 октября 2011 21:39
    Зимой 1945 года союзнички жалобно повизгивали, прося помощи от Красной Армии, получив пендаля от немцев в Арденнах а тут сплошные "победы" на снимках. Кто немцев в это время драл, так это наши солдаты, и 90% снимков должно быть о Красной Армии, а не об этих убогих англосаксах...
    1. Аменхотэп 12 апреля 2012 17:52
      Какой, созюзники, не союзники...а они, а не союзники.
      Аменхотэп
  2. sirToad 14 октября 2011 04:04
    да вообще-то уже не превый раз подборка фото откровенно либероидного направления - большинство фотографий "с той стороны" тут эвон даже - Монтгомери принимает капитуляцию немецких войск, с перечислением когда сдались и походя про некий Восточный фронт. ну да , конечно, это же было второстепенное стратегическое направление. а судьбы мира решались под Бастонью и Люксембургом.
    sirToad
  3. копарь 24 декабря 2012 11:44
    Видно автору удалось нарыть "западный" сайт с фото.Не будем его за это осуждать.Интересно посмотреть на "их" снимки.
  4. volond 15 мая 2015 00:12
    Всі воювали в другій світовій і перемогли політичну ідею націонал-соціалізму--але за чім палити було Гамбург.кельн .нюренберг і інші німецькі міста з мирними громадянами!Війна повинна бути на фронтіміж військовими-а випробовувати паління людей чи то в топках констаборів .чи то в в 25м. язиках полумя під час коврових бомбардувань-це злочин.
    volond
Картина дня