ВМФ РФ организует исследовательскую экспедицию к берегам Антарктиды

На вторую половину текущего года запланирован переход океанографического исследовательского судна «Адмирал Владимирский» в Антарктиду. Этот переход состоится в рамках экспедиции, организованной ВМФ РФ. На данный момент «Адмирал Владимирский» проходит цикл подготовительных и ремонтных работ в Санкт-Петербурге. Окончание работ по подготовке корабля намечено на июль.

ВМФ РФ организует исследовательскую экспедицию к берегам Антарктиды


В антарктический поход отправляются учёные-океанологи, представители гидрографической службы ВМФ, члены ГУ навигации и картографии Военно-морского флота России.


Во время экспедиции, по сообщениям представителя управления информации ВМФ РФ Игоря Дыгало, будут скорректированы морские навигационные карты, руководства по судоходству в Южном полушарии. Кроме того, будет осуществлена проверка радионавигационных и гидроакустических систем в экстремальных условиях Антарктики.

Пресс-служба ВМФ РФ отмечает, что крайний подобный исследовательский переход на судне «Адмирал Владимирский» был осуществлён более 30 лет назад – в 1982-1983 годах.

Не так давно (2014) океанографическое исследовательское судно "Адмирал Владимирский" было задействовано для кругосветного перехода с выполнением научных задач. До этого момента судно три десятка лет не покидало порт приписки Кронштадт.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 25
  1. Байконур 29 мая 2015 11:45
    Очень хорошо! Антарктида! Арктика! Надо исследовать, осваивать эти синонимы-антонимы! wink
    Вперёд, РОССИЯ!!!
    1. НЕКСУС 29 мая 2015 13:42
      Цитата: Байконур
      Очень хорошо! Антарктида! Арктика! Надо исследовать, осваивать эти синонимы-антонимы!

      Не удивлюсь,если и там найдут нефти и газа лет на 500 вперед. wink Поэтому сразу и застолбить это надо,чтоб потом вопросов не возникало чье это.
      1. krot 30 мая 2015 07:36
        Они Гитлера поплыли искать, чтобы придать его суду!))
  2. Роман 1977 29 мая 2015 11:48
    На вторую половину текущего года запланирован переход океанографического исследовательского судна «Адмирал Владимирский» в Антарктиду.

    Его еще даже не отремонтировали и уже в море, да не простаивают нынче у нас корабли на базах...
    На Канонерском судоремонтном заводе в Санкт-Петербурге подошел к концу ремонт океанографического исследовательского судна "Адмирал Владимирский", которое в январе 2015 года завершило первую за 30 лет кругосветную экспедицию среди российских судов.
    Как рассказал корреспонденту FlotProm коммерческий директор предприятия Анатолий Шнуренко, завод судно должно покинуть примерно 10 июня. В настоящее время судоремонтникам осталось произвести только покрасочные работы, выполнению которых мешает дождливая петербурская погода.
    Шнуренко отметил, что предприятие отремонтировало все системы судна, включая главный двигатель. После ухода с завода "Адмирал Владимирский" вернется к месту своей стоянки в Кронштадте.

    http://flotprom.ru/2015/Ксз1/

    1. Комментарий был удален.
    2. Вадим237 29 мая 2015 12:15
      Пароход аля СССР - старое снова в действии.
      1. Штык 29 мая 2015 13:02
        Цитата: Вадим237
        Пароход аля СССР - старое снова в действии.

        Океанографическое исследовательское судно «Адмирал Владимирский» — построено по проекту 852 на Щецинской верфи им. Барского в 1975 г
        1. kimyth1 29 мая 2015 13:31
          долгих и научных лет ему в плаваньях!!!
    3. avt 29 мая 2015 14:00
      Цитата: Роман 1977
      Его еще даже не отремонтировали и уже в море,

      Корабль бывший в подчинении КГБ - как он от берегов Антарктиды 30 лет назад вернулся - хег его знает . Посылать через 30 лет опять туда же ,,помолодевший и отремонтированный " корабль fool У него что ? Ледовый класс нарисовался на корпусе ??? Пермеиновали бы его тогда в ,,Адмирал Авсь Небосьев".
      Цитата: НЕКСУС
      Не удивлюсь,если и там найдут нефти и газа лет на 500 вперед.

      Там уже нашли на материке еще советские исследователи кое что повкуснее и калорийнее .
      avt
  3. Teberii 29 мая 2015 11:48
    Необходимо знать все об антарктике,особенно для ВС.
  4. Wedmak 29 мая 2015 11:51
    Вот бы и переделали две Акулы под гидрографические субмарины. Вынуть шахты. Места для приборов и глубоководных аппаратов дофига, погружается до 400 метров, автономность огромная. Уникальные бы суда получились. Фантазирую конечно.
    1. обыватель 29 мая 2015 11:57
      Цитата: Wedmak
      Фантазирую конечно.

      Это не фантазии. Это вполне дельные пожелания. А главное, осуществимые. Но...
      1. Роман 1977 29 мая 2015 12:08
        Цитата: Wedmak
        Вот бы и переделали две Акулы под гидрографические субмарины. Вынуть шахты. Места для приборов и глубоководных аппаратов дофига, погружается до 400 метров, автономность огромная. Уникальные бы суда получились. Фантазирую конечно.

        Вадим, у нас уже есть подобный "агрегат": атомная глубоководная станция 1 ранга / специальная атомная подводная лодка / глубоководное техническое средство - компонент комплекса пр.1083К.

        Плюс на переоборудовании БС-64 "Подмосковье"-атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта 667БДРМ "Дельфин"В 1999 году поступил приказ о переходе лодки в Северодвинск на средний ремонт, на переоборудование в носитель атомных глубоководных аппаратов по проекту 09787.
        Во время переоборудования у подводной лодки вырезали ракетные отсеки и на их место поставили отсек с жилыми (научными) помещениями и оборудованием для стыковки атомных глубоководных станций. За счет вставки нового отсека длина подлодки возросла.
        Новый отсек позволяет подводной лодке совершать длительные переходы с носимой атомной глубоководной станцией, а также проводить операции по стыковке и отстыковке станции. Также в нем расположены комфортабельный отсек для экипажа гидронавтов станции и научно-исследовательская часть.
        Предположительно, помимо носимой АГС, на субмарине будет находиться автономный необитаемый аппарат «Клавесин-1Р». Он значится в планах закупок конструкторского бюро "Рубин".
        По состоянию на 2015 год, лодку готовят к выводу из главного стапельного цеха предприятия с последующим спуском на воду для достроечных работ и швартовных, ходовых, государственных испытаний.
        http://defendingrussia.ru/lodki_spetsialnogo_naznacheniya/bs-64_podmoskovje


        Подлодка «Подмосковье» в сухом доке предприятия «Звездочка»

        Подлодка «Подмосковье» в сухом доке предприятия «Звездочка» с отсоединенным ракетным отсеком
        1. Wedmak 29 мая 2015 12:23
          Да, но это все же военные суда, как ни крути с названием. Акул же хотят порезать на металл. Зачем? Неужели их состояние не позволяет сделать из них что-то полезное? Вряд ли.
          А стоимость вряд ли будет больше, чем постройка нового надводного корабля. Переоборудовать, покрасить в белый и эти красавцы еще лет 20 будут приносить пользу и удивлять всех!
          1. Inok10 29 мая 2015 12:53
            Цитата: Wedmak
            Да, но это все же военные суда, как ни крути с названием. Акул же хотят порезать на металл. Зачем? Неужели их состояние не позволяет сделать из них что-то полезное? Вряд ли.
            А стоимость вряд ли будет больше, чем постройка нового надводного корабля. Переоборудовать, покрасить в белый и эти красавцы еще лет 20 будут приносить пользу и удивлять всех!

            ... были слухи, что Атомфлот просил одну для переделки под Арктический грузовик .. демонтировались ракетные шахты и торпедные аппараты .. получали герметичный грузовой отсек (длиной 24 м, шириной 5 м и глубиной 16 м ) с собственной стрелой (до 15 т.) и общей грузоподъемностью до 2000 т. .. и главное не нужен ледокол .. конструкция рубки позволяет проламывать лед толщиной до 2,5 м., то есть навигация круглогодичная и волнение моря значения не имеет .. более инфы не было .. а, идея шикарная с моей точки зрения ..
            1. rudolff 29 мая 2015 13:15
              Не так все просто с Тайфуном/Акулой. В отличие от 667 проекта у Тайфуна нет ракетного отсека. Двадцать ракетных шахт расположены в межкорпусном пространстве, внутри легкого и между двумя прочными корпусами. Если удалить шахты будет... пустота. А если попытаться разместить на их месте еще один (шестой) прочный корпус, придется увеличивать и количество цистерн главного балласта, иначе лодку будет "не утопить". У ней и так водоизмещение запредельное.
              1. Wedmak 29 мая 2015 13:26
                А если попытаться разместить на их месте еще один (шестой) прочный корпус, придется увеличивать и количество цистерн главного балласта, иначе лодку будет "не утопить"

                Так он же не пустой будет. Туда миниподлодку можно подвесить, различные приборы, одна только гидроакустическая антенна сколько весит! Радары, сонары, и прочее.
                В общем если бы захотели, нашли бы применение. Те же спутники запускать, вышел на экватор, открыл шахты и пульнул сразу 20 штук!
                1. rudolff 29 мая 2015 14:30
                  Радары, сонары и прочее, а точнее ГАК/ГАС у Тайфуна/Акулы собственные есть и на своих штатных местах, никаких антен ему дополнительно не требуется. Переделать его под носитель специальных ПЛ, вроде Лошарика, в принципе возможно, но нужно ли? Слишком дорогое удовольствие. БДРМ в качестве носителя предпочтительней выглядит, да и проект переделки уже обкатан. А вот использовать Акулу в качестве платформы для запуска на орбиту мини/микро/наноспутников идея вполне жизнеспособная и не требующая больших капиталовложений. С БДРМ запускали макеевские Штиль-1 и Штиль-2. Причем из-за объемного головного обтекателя Штиль-2 не было возможности закрыть крышку ракетной шахты и корабль выходил в район пуска в надводном положении. С Акулой, учитывая размеры ее ракетных шахт, таких проблем бы не было.
    2. Штык 29 мая 2015 13:12
      Цитата: Wedmak
      Вот бы и переделали две Акулы под гидрографические субмарины

      В 90-х годах появился проект, предполагающий переоборудование части атомоходов 941-го проекта в транспортные атомные подводные лодки. Они должны были бы предназначаться для перевозок грузов из Европы в Америку подо льдами Заполярья. Проект разрабатывало ЦКБМТ «Рубин». В 2001 году проект был готов, однако не был реализован из-за недостатка финансирования и утилизации 3 ТРПКСН проекта 941: ТК-202, ТК-12 и ТК-13. Проект предусматривал переоборудование ТРПКСН проекта 941. Ракетный отсек вырезался, и вместо него устанавливался грузовой отсек вместимостью до 10000 тонн (по данным ЦКБМТ «Рубин» — 15000 тонн). Носовая часть планировалась более ледокольной формы, чем она является на субмаринах 941 проекта. Кормовую часть лодки и ЯЭУ оставляли без изменений. В остальном конструкция лодки оставалась без изменений.
      В декабре 2010 года генеральный директор ЦКБМТ «Рубин» Андрей Дьячков сделал заявление о том, что использование атомных подводных лодок для перевозки коммерческих грузов нецелесообразно
      1. Wedmak 29 мая 2015 13:20
        сделал заявление о том, что использование атомных подводных лодок для перевозки коммерческих грузов нецелесообразно

        Для коммерческих грузов возможно, а вот для исследовательских целей вполне. Видимо просто не было денег и пинка от президента.
  5. nic086 29 мая 2015 12:07
    "Пресс-служба ВМФ РФ отмечает, что крайний подобный исследовательский переход на судне «Адмирал Владимирский» был осуществлён более 30 лет назад – в 1982-1983 годах."
    Он еще покажет, что есть порох в пороховницах! Да не уменьшится КПД его силовой установки и не тронет металл корозия good
  6. Inok10 29 мая 2015 12:27
    ... на континенте найдены железная и урановая руда, хром, медь, золото, никель, платина, немного угля, запасы нефти по предварительным оценкам в 1,5 раза больше чем на Аравийском полуострове ... но, согласно Договору 1991 г.(Мадридский протокол), вести добычу полезных ископаемых в Антарктиде запрещено в течение 50 лет... вот от чего англичане так зубами держаться за Мальдивские/Фолклендские острова это им дает право претендовать на свой кусок в Антарктике .. будет большая драка .. в 2048 году мораторий заканчивает свое действие ..
    1. region58 29 мая 2015 13:07
      Цитата: Inok10
      вести добычу полезных ископаемых в Антарктиде запрещено в течение 50 лет...

      При средней толщине льда в 2500м как то проблематично добыча выглядит... А свободной ото льда поверхности там ноль целых хрен десятых процента... Опять же добыча и переработка это хренова туча энергии. Где взять? Плавучие атомные? Опять же против международных соглашений...
      P.S. Про нефть: вот когда из скважины фонтан забьёт - то да, нашли. А то вон всю Европу обещали сланцевым газом завалить. Итог известен...
  7. Шурале 29 мая 2015 13:40
    Неужели теперь наши туда полезут? Помницо американцам там по зубам хорошо дали ....
  8. Изумруд 30 мая 2015 00:06
    Цитата: Шурале
    Неужели теперь наши туда полезут? Помницо американцам там по зубам хорошо дали ....

    Вы, простите, о чём?
    Цитата: region58
    При средней толщине льда в 2500м как то проблематично добыча выглядит...

    К 2048 (учитывая глобальное потепление) он подтает laughing
    1. giperion121 31 мая 2015 14:56
      По всяким конспирологическим версиям, американцы там были в 50ых, и наши тоже, и все типа как неслабо получили от нлошников. https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Highjump_(операция_ВМС_США)
    2. Rec 1 июня 2015 17:05
      Цитата: Изумруд
      К 2048 (учитывая глобальное потепление) он подтает

      И уровень мирового океана поднимется на 60м.
      Rec

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня