В России осваивается производство "украинских" узлов для двигателя вертолёта Ми-8

Начальник бюро маркетинга и рекламы Казанского мотостроительного производственного объединения Артур Аскаров рассказал РИА Новости о том, что на предприятии освоили выпуск нескольких узлов для двигателя Ми-8. Ранее эти узлы производились на Украине («Мотор-Сич»), военно-техническое сотрудничество с которой прекращено.

В России осваивается производство "украинских" узлов для двигателя вертолёта Ми-8


Артур Аскаров:
Прошли сертификационные испытания воздушного стартера и выхлопного патрубка. Мы готовы приступить к их серийному производству. В завершающей стадии — силовая турбина и сопловой аппарат.



Эту информацию представитель КМПО озвучил в ходе конференции "IT-технологии на службе оборонно-промышленного комплекса". Он же сообщил о том, что работы в рамках этого проекта ведутся совместно с заводом им.Климова (Санкт-Петербург).

ОАО «Климов» работает в сегменте производства двигателей для авиации, в том числе и для вертолётной техники. В компании заявляют, что двигатели для вертолётов, произведённые заводом, эксплуатируются в 80-ти странах мира. Возможности ОАО «Климов» позволяют создавать двигатели для вертолётов в диапазоне мощности от 100 до 6 000 л.с. Предприятие готово к увеличению объёма заказов в рамках импортозамещения.

Использованы фотографии: http://www.sdelanounas.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 45
  1. djqnbdjqnb 29 мая 2015 12:55
    Давно пора. И чего столько ждали?
    1. kimyth1 29 мая 2015 12:58
      ждали что у укров ум появится!!! laughing wassat
      1. kot28.ru 29 мая 2015 13:14
        Даже если ум появится,Никто не может дать гарантии,что он не пропадет hi !Так что решение абсолютно верное-негоже России зависеть от нестабильных стран! good good good Еще бы электронику сделали абсолютно независимой от импорта,работы много,надеюсь,справимся hi !А для этого некоторых чиновников пора смещать с должностей! bully
      2. Басарев 29 мая 2015 13:14
        И хорошая, и плохая новость одновременно. Хорошая - стали ещё на шаг ближе к полной независимости в оборонке. Теперь всё производство восьмёрок у нас. Плохо - что всё ещё летаем на этом крайне старом вертолёте, которому сто лет в обед.
        1. ЮБОРГ 29 мая 2015 13:52
          Цитата: Басарев
          Плохо - что всё ещё летаем на этом крайне старом вертолёте, которому сто лет в обед.

          Резерв модернизации у этой машины ещё не исчерпан. Самое главное,эта машина очень дёшево обходится бюджету, а по надёжности она превосходна.
          1. Басарев 29 мая 2015 14:49
            Но это не отменяет факта морального и технического устаревания. А кроме того, классическая схема в один миг устарела, когда появилась соосная. Поэтому я - сторонник Ка-32.
            1. двг79 29 мая 2015 15:23
              Вообще-то соосная схема появилась ещё в 18 веке-машина Ломоносова.
              1. Басарев 29 мая 2015 16:57
                Тем не менее по несущим свойствам превосходство перед классической схемой такое, что выгоднее от классической раз и навсегда отречься, как от технологического атавизма. И делать только соосные машины и поперечную схему.
                1. chunga-changa 31 мая 2015 10:08
                  Соосная схема больше чем в два раза дороже, сложнее и следовательно менее надёжна. В сферическом вакууме соосная схема конечно лучше, но в жизни цена/эффективность одноосной схемы рулит.
                  1. Юджин-Евгений 31 мая 2015 20:17
                    силовая турбина... только и всего, ну тогда я пить пиво
            2. алексеев 30 мая 2015 07:21
              Цитата: Басарев
              факта морального и технического устаревания. А кроме того, классическая схема в один миг устарела, когда появилась соосная. Поэтому я - сторонник Ка-32.

              Факты, говорите, так давайте их "в студию"!
              Что там конкретно так уж устарело и никуда негодно?
              А ещё кроме Вас в мировом вертолетостроении много-много сторонников классической схемы. yes
              Может она и не
              Цитата: Басарев
              в один миг устарела
              ?
              Кроме того, действительно,
              Цитата: двг79
              соосная схема появилась ещё в 18 веке-машина Ломоносова
          2. Виктор Великий 29 мая 2015 16:36
            Цитата: ЮБОРГ
            эта машина очень дёшево обходится бюджету, а по надёжности она превосходна.


            По надежности спору нет, НО стоимость Ми-8 - от 14-17 миллионов долларов, а стоимость вертолето/часа - 80-100 тыс. рублей, и я бы не назвал это дешевизной ....
            Виктор Великий
          3. Комментарий был удален.
        2. Koshak 29 мая 2015 14:51
          Цитата: Басарев
          Плохо - что всё ещё летаем на этом крайне старом вертолёте, которому сто лет в обед.

          Как говорят: "Лучшее - враг хорошего" Если это отличная машина, отвечающая современным требованиям, то зачем перестраивать отлаженное производство? А те вертолеты, которым "сто лет" и выпускаемые сейчас, по сути разные машины.
        3. KnightRider 29 мая 2015 23:05
          Цитата: Басарев
          И хорошая, и плохая новость одновременно. Хорошая - стали ещё на шаг ближе к полной независимости в оборонке. Теперь всё производство восьмёрок у нас. Плохо - что всё ещё летаем на этом крайне старом вертолёте, которому сто лет в обед.

          Летаем, и БУДЕМ ЛЕТАТЬ!!! Вертолет прекрасный!
        4. ArikKhab 30 мая 2015 08:19
          а между тем американцы после 11-летнего перерыва возобновили производство AH-64 «Апач» - первый полет 1975 год...
      3. Байконур 29 мая 2015 13:17
        Цитата: kimyth1
        ждали что у укров ум появится!!! laughing wassat

        Ничего не появляется из ничего!!!
        А. Энштеин.
      4. VeterS 29 мая 2015 13:38
        Похоже, что у наших ум раньше появился ..., не от хорошей жизни, однако, но хоть так ...
    2. svp67 29 мая 2015 13:04
      Цитата: djqnbdjqnb
      Давно пора. И чего столько ждали?

      А ВЫ считаете, что производство этих узлов и агрегатов можно было наладить за пару дней? Не всё так просто. Пока была кооперация с "Мотор-Сич", проще было у них покупать, так как там ОТЛИЧНО налаженное производство, еще с советских времен. А когда они сейчас "повернулись к нам задом"Ю вот и стали производить "импортзамещение". Но наладить производство это часть дела, а ведь надо еще сертификацию пройти. Ведь просто так на ЛА узел или агрегат не поставишь. И для всего требуется время.
      1. Altona 29 мая 2015 13:16
        Цитата: svp67
        А ВЫ считаете, что производство этих узлов и агрегатов можно было наладить за пару дней?

        ----------------------
        Никто не считает, что все будет в одночасье, но деваться некуда и надо осваивать...
      2. Комментарий был удален.
      3. Aleksander 29 мая 2015 14:10
        Цитата: svp67
        А ВЫ считаете, что производство этих узлов и агрегатов можно было наладить за пару дней?


        А разве эта "пара дней" началась вчера, а не 23 года назад?
        1. svp67 29 мая 2015 15:58
          Цитата: Aleksander
          А разве эта "пара дней" началась вчера, а не 23 года назад?

          Нет не 23 года. А значительно ранее:
          История головного завода берет начало с момента организации в 1907 году в г. Александровске (с 1921 года — г. Запорожье) завода «Дека». Главная структурная единица предприятия производила авиадвигатели, осуществляла их ремонт и обслуживание, изготавливала приводы для газо- и нефтеперекачивающих агрегатов, передвижные автоматизированные электростанции, ряд товаров народного потребления.
          В советское время завод также носил название: моторный завод № 29.

          Так,что более века Россия развивало это предприятие себе в пользу и до последнего не верила, что эту связь кто-то может прервать. Сейчас много можно говорить о нашей не дальновидности. Но тут много аргументов и у другой стороны.
          - наработанные веками промышленные связи просто так не рвутся.
          - под Питером отстраивался и пускался в дело "климовский завод" и сейчас просто необходимо подождать, когда он выйдет на проектную мощность...
          - и конечно же Россия ни когда не планировала себя самоизолировать, плохо, что не предполагали, что за нас это могут попробовать сделать другие...
          1. avt 29 мая 2015 16:41
            Цитата: svp67
            - под Питером отстраивался и пускался в дело "климовский завод" и сейчас просто необходимо подождать, когда он выйдет на проектную мощность...

            Богуславлев старый хитрый лис куркульской чуйкой понял куда ветер подует и задолго до майдана начал вкладываться в производственные площадки в России.Если не ошибаюсь он и под Питером в долях плавает .
            avt
            1. Alexey RA 29 мая 2015 18:13
              Цитата: avt
              Богуславлев старый хитрый лис куркульской чуйкой понял куда ветер подует и задолго до майдана начал вкладываться в производственные площадки в России.Если не ошибаюсь он и под Питером в долях плавает .

              Писали, что на Климовском заводе часть рабочих по привычке ходит в Моторсичевских спецовках. smile
    3. Самаритянин 29 мая 2015 13:06
      Цитата: djqnbdjqnb
      Давно пора. И чего столько ждали?

      Климов производит 10 двигателей, и не мерянное количество прочих изделий (редукторы, турбостартеры, ГТЭ, КСа и ТД.) это не так-то просто освоить новое производство, но Климов справится!!!
      1. НЕКСУС 29 мая 2015 13:18
        Цитата: Самаритянин
        это не так-то просто освоить новое производство, но Климов справится!!!

        Главное взялись и осваивают производство.А результат будет.Рубят украинцы концы,теперь без заказов останутся.А чуть погодя их спецы на ПМЖ к нам переберутся.
    4. Starover_Z 29 мая 2015 13:13
      на предприятии освоили выпуск нескольких узлов для двигателя Ми-8.

      И правильно ! Будем надеяться что выпуски всех узлов к вертолётам и другой техники наконец локализуют в России !
      Чтобы "суверенные" и "независимые" поставщики не диктовали свои условия !
      Наладили же выпуск своих насосов, ранее производимых молдавским "МолдавГидроМашем" для подводных лодок !
      Так и делать впредь !
      Ещё бы микроэлектронику бы поднять !
    5. Комментарий был удален.
    6. сибиралт 29 мая 2015 13:14
      Неужели украинцы не видят, что куевская хунта планомерно уничтожает их экономику? Если РФ проведет импортозамещение по всей их номенклатуре, то там уже ничего восстановить будет невозможно.
      1. GrBear 29 мая 2015 14:00
        сибиралт

        Если РФ проведет импортозамещение по всей их номенклатуре, то там уже ничего восстановить будет невозможно.


        Это уже невозможно:
        — экономисты говорят что точка невозврата для промышленности уже пройдена.
        — людей на сиче начали сокращать. Специалист теряет квалификацию за 3-4 года.
        — с таким отношением государства рабочие просто уходят, не консервируя оборудования (ладно, если не портят), а что с ним будет через полгода простоя известно по примеру России 90-х.

        Так что, отрубили хвост... По самые уши. hi
    7. URAL72 29 мая 2015 16:30
      Еще одна хорошая новость. Корабельные турбины (всю линейку) тоже обещают выпускать в России с конца 2017, начала 2018г. Хотя все же жаль что такие мощные предприятия по сути доживают последние годы. Они могли бы долго, эффективно, без лишних затрат служить России, если бы восстал не только Донбасс, а вся Новороссия...
  2. MooH 29 мая 2015 12:55
    Начальник бюро маркетинга и рекламы

    На вертолетостроительном заводе?
    испытания выхлопного патрубка

    За год - большое достижение.

    А если без сарказма, то предприятиями должны руководить инженеры и отчитываться должны они же. Проведены серьезные работы, освоены сложные узлы, а отчитываться об этом какой-то манагер и выглядит он при этом жалко.
    1. Cat Man Null 29 мая 2015 12:59
      Цитата: MooH
      Начальник бюро маркетинга и рекламы

      На вертолетостроительном заводе?

      Вы не поверите, но на УВЗ такое тоже есть belay

      Это при социализме и плановой экономике они не сильно нужны были (но, кстати - всяческие там снабженцы - толкачи были уже и тогда)

      А сейчас - капитализьм, конкуренция.. "не подмашешь - не продашь"

      Цитата: MooH
      предприятиями должны руководить инженеры и отчитываться должны они же

      Главный инженер завода будет отчитываться перед РИА Новости? Бросьте.. не царское это дело ("... прикажу - вы.б.ут")

      Цитата: MooH
      Проведены серьезные работы, освоены сложные узлы, а отчитываться об этом какой-то манагер и выглядит он при этом жалко

      А как по мне - для журналюг - больше и не надо.. ИМХО, да
      1. MooH 29 мая 2015 13:12
        Главный не главный, но человек разбирающийся в том, что делает его завод wink
        А как по мне - для журналюг - больше и не надо.. ИМХО, да

        Надо. Журналюг нужно учить и воспитывать, чтобы они не херню в массы несли, а делали нормальные информативные материалы. ИМХО wink
    2. Abbra 29 мая 2015 12:59
      Ну и что? Вертолеты сами не продаются...
    3. ssn18 29 мая 2015 13:02
      А чего собственно удивительного? КВЗ и на гражданку работает.
    4. Irokez 29 мая 2015 17:40
      Я даже больше скажу: "Хочеш развалить предприятие - поставь финансиста в управление". Потому то либералы менеджеров культивируют для наших и конкурирующих предприятий. Они умеют делить и расчленять многочлены и их сокращать между собой (предприятие, фабрика, завод для них и есть многочлен).
  3. meriem1 29 мая 2015 12:56
    И славно.Самим давно пора делать. А мотор-сичь..... счастливого плавания
  4. саша75 29 мая 2015 12:57
    Не ну хоть что-то.
  5. prabiz 29 мая 2015 13:00
    Всё правильно!
  6. nic086 29 мая 2015 13:01
    Чем меньше страна зависит от импорта в ВПК- тем она сильнее! Предпосылки к отколу Украины от СНГ давно были и не видел их лишь ленивый! Единственное на кого еще можем положиться в плане поставок- это Белоруссия... пока...
  7. ssn18 29 мая 2015 13:05
    Мотор-сич не только ТВ2(3)-117 делал, ещё и Аи-20(24), Д-36 сер.2,3. Много, т.с. импортозамещать придется. Но уверен, что справимся.
  8. Панк 29 мая 2015 13:11
    Одно не могу понять, ведь наши спецслужбы, аналитики прекрасно знали к чему всё идет на Украине, где просчет на каком уровне, кто не прочитал и не придал значение запискам аналитиков не понимаю? Всю взаимозаменяемость узлов, агрегатов, движков для ВМФ, ВВС и сухопутных надо было налаживать этак 5 лет назад и никаких проблем не было, а в итоге имеем что имеем, там зависим от сыча, то сям зависим, то корабль, то вертолет и страдает простой работяга труженник завода кормящий свою семью, у которых нет заказов, точнее есть, но недопрезиденты и недопремьеры укров всё разваливают свою промышленность, полная стогнация, без России никаких совместных инновационных проектов им самим не придумать и денег не найти на это. На что мы надеялись?
    Панк
    1. kot28.ru 29 мая 2015 13:18
      Рыночная (она же-базарная) экономика recourse ,конкуренция,понимаешь плюс ЛИЧНАЯ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ определенного круга лиц recourse ,которые при Сталине за вредительство... am
    2. макс702 29 мая 2015 13:55
      Этот вопрос надо бы поднимать еще в 50годах века 20го,а уж в 90х тем более, я хоть и не аналитик и близко к политике не стоял но еще в 90х знал что с руиной разосремся обязательно! Не могут там по другому , и сколько не корми а все мало будет..вот наа кой строили в узбекистане авиазавод? Зачем? Я понимаю хотели дать денг местным( промышленность особенно хай тек это двсегда деньги) но вот толку то? местные там работали в хозслужбах и .. и все.. все рабочие и инженерные кадры все приезжие , как и все комплектующие привозные., разве что климат летная погода почти круглый год но делают же самолеты и в Новосибе и в Казани и в Комсомольске на Амуре. Так что надо было всю промышленность держать в РСФСР а уж когда суверинитетами запахло то тогда все перевозить надо было в Россию местные все бы отдали лишь бы их к кормушке подпустили.. Но учитывая кто был тогда у руля это мечты не сбыточные..
  9. Горный стрелок 29 мая 2015 13:22
    Надеялись на укропской благоразумие до последнего. Да и рвать налаженные связи - очень трудно, без крайней необходимости это не делают. Вот и "допрыгались".
  10. 1536 29 мая 2015 14:40
    Противно сознавать, что кучка взяточников и коррупционеров на Украине, проплаченных американцами, рушит промышленность, которую создавала вся Россия многие годы.
  11. лесопарк 86 29 мая 2015 16:20
    Хорошо то оно, конечно, хорошо, но сколько под это дело бюджетного бабла распилят, растащат на откаты и взятки. Сердков - ребёнок
  12. Urri 29 мая 2015 18:29
    Российский рынок в 2014 г составлял только 42% продукции Мотор-Сич.
    Существенную часть производства Богуслаев успел перебросить в Оршу, на авиаремонтный.
    Антонов помре, Южмаш тоже, и Искра, и Харьковские заводы. А вот М-Сич ещё попьёт кровушки у российских производителей на рынках третьих стран.
  13. Alfer 29 мая 2015 23:02
    Это надо было делать сразу после развала Союза.А не надеятся на свидомых.
  14. Ментат 31 мая 2015 20:02
    Цитата: MooH
    Начальник бюро маркетинга и рекламы

    На вертолетостроительном заводе?

    В условиях капитализма на любом заводе.

    А если без сарказма, то предприятиями должны руководить инженеры и отчитываться должны они же. Проведены серьезные работы, освоены сложные узлы, а отчитываться об этом какой-то манагер и выглядит он при этом жалко.

    А если вернуться к реализму, то управленец — это специалист в области управления, а не конструирования.
    «Какой-то манагер» — это необходимый элемент в данной системе (капиталистическая экономика) производства, которую вы, очевидно, просто не понимаете. Отсюда и пренебрежительное отношение, порожденное невежеством.
  15. Ментат 31 мая 2015 20:15
    Цитата: Панк
    Одно не могу понять, ведь наши спецслужбы, аналитики прекрасно знали к чему всё идет на Украине, где просчет на каком уровне, кто не прочитал и не придал значение запискам аналитиков не понимаю?

    По всей видимости, считалось, что американцы не выложат свой большой старый козырь по Украине на данном этапе, а потом он потеряет значение в связи с определенными процессами.

    Если бы начали локализовать производство в России заранее, американцы сразу бы поняли, к чему идет дело, однозначно начали бы «евромайдан». Принятие решений — это учет всех вероятностей. По сравнению с потенциалом аннулирования силы проекта, который стал известен как «евромайдан», потери от более поздней локализации производства ничтожны.
    1. макс702 1 июня 2015 21:14
      Все верно "Евомайдан" из за этого и начался запдный мир сообразил куда потянуло Россию.. А началось это прозрение после выплаты всех долгов союза и тех что набрали горбатый с алкашом..

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня