В Кубинке готовятся к масштабной кампании по модернизации штурмовиков Су-25

На мощностях «121-го авиаремонтного завода» в Кубинке (Московская область) планируется провести модернизацию нескольких десятков штурмовиков Су-25. После модернизации самолёты превратятся в модификацию Су-25СМ3. Об этом сообщает информационное агентство «Интерфакс-АВН» со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе.

В Кубинке готовятся к масштабной кампании по модернизации штурмовиков Су-25


По словам собеседника агентства, модернизационные работы над первой партией штурмовиков Су-25 должны завершиться уже до конца текущего года.
Собеседник агентства «Интерфакс-АВН»:

Необходимая для модернизации техническая документация была передана на 121-й АРЗ в прошлом году. До этого штурмовик Су-25СМ3 прошёл специальные лётные испытания, в ходе которых тестировались как новые средства обороны штурмовиков, так и новые типы управляемых и неуправляемых боеприпасов.


Модернизация штурмовиков касается не только вооружений, но также и средств радиоэлектронной борьбы. Самолёт использует навигационную систему ГЛОНАСС. Кабина снабжена цифровым дисплеем для отображения оперативной обстановки в воздухе и на земле. Су-25СМ3 имеет возможность в одной атаке уничтожить сразу четыре наземные цели при использовании управляемых боеприпасов. Общая боевая нагрузка штурмовика - 6 тонн с использованием 10 узлов подвески. Максимальная взлётная масса - 17,6 т. Дальность действия Су-25СМ3 - около 1850 км.

В Кубинке готовятся к масштабной кампании по модернизации штурмовиков Су-25

В Кубинке готовятся к масштабной кампании по модернизации штурмовиков Су-25


На сегодняшний день на вооружении ВВС РФ стоят около двух сотен штурмовиков Су-25. Лётчики нескольких штурмовиков Су-25 ВВС РФ покажут своё мастерство в рамках проходящего авиационного конкурса «Авиадартс-2015».

Минобороны публикует материал с церемонии открытия конкурса «Авиадартс-2015»:


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 59
  1. Байконур 29 мая 2015 14:01
    Модернизация модернизации! Вот - залог успеха!
    Модернизировали, модернизировали, да и вымодернизировали!
    Так держать! Ещё больше, шире и глубже надо модернизировать!
    Чтобы НАША модернизация была самои модернизированнои в мире!!!
    (Простите, конечно же - это от радости за успехи ВВС России!) soldier
    1. Владыка Ситх 29 мая 2015 14:07
      Расстраивает то, что новый штурмовик так и не сделали и видимо не планируется.
      1. Владимирец 29 мая 2015 14:13
        Цитата: Владыка Ситх
        новый штурмовик так и не сделали и видимо не планируется.

        Видимо ставка на Су-34.
        1. supertiger21 29 мая 2015 14:22
          Цитата: Владимирец
          Цитата: Владыка Ситх
          новый штурмовик так и не сделали и видимо не планируется.

          Видимо ставка на Су-34.


          Именно в этом и дело!К сожалению в наше время штурмовики так сказать "вымирают".Их постепенно заменяют истребители-бомбардировщики и вертолёты.Возможно через лет 20 они полностью займут их нишу.
          1. Владимирец 29 мая 2015 14:24
            Цитата: supertiger21
            !К сожалению в наше время штурмовики так сказать "вымирают"

            Почему "к сожалению"? Это жизнь, ещё во время ВОВ понятие истребитель-бомбардировщик казалось абсурдным, а сейчас ничего.
          2. Пономарев 29 мая 2015 14:46
            Думаю, что не вымрут. Возможностей модернизированного СУ-25 с лихвой хватит для борьбы с группами ИГИЛовских боевиков в случае, если СГА сможет продвинуть их к нашим границам. Ведь именно там будет необходим главный козырь классического штурмовика - броня. На остальных гипотетических театрах, думаю, универсальные машины предпочтительней.
          3. Пономарев 29 мая 2015 14:46
            Думаю, что не вымрут. Возможностей модернизированного СУ-25 с лихвой хватит для борьбы с группами ИГИЛовских боевиков в случае, если СГА сможет продвинуть их к нашим границам. Ведь именно там будет необходим главный козырь классического штурмовика - броня. На остальных гипотетических театрах, думаю, универсальные машины предпочтительней.
          4. URAL72 29 мая 2015 14:53
            "К сожалению в наше время штурмовики так сказать "вымирают".Их постепенно заменяют истребители-бомбардировщики и вертолёты."

            Скажите это Ираку или Сирии. Штурмовик исчезает в Европе, там идет унификация для экономии. Они не собираются воевать с армией, как у СССР. Америкосы вернули с резерва А-10. Для большой, реальной войны, где активно действует пехота, без штурмовика и вертушки, не обойтись. Выбомбить Югославию или Ливию, это одно, а вот Иран, точечными ударами не возьмешь, там каждый возьмет автомат, а на каждый пикап поставят базуку, ПТРК или ЗУ-23. Не напасешься ракет, нужны НУРСы. Ну и эксплуатационные расходы у Су-34 и Су-25,- земля и небо, цена,- тоже...
          5. макс702 29 мая 2015 15:16
            Цитата: supertiger21
            Цитата: Владимирец
            Цитата: Владыка Ситх
            новый штурмовик так и не сделали и видимо не планируется.

            Видимо ставка на Су-34.


            Именно в этом и дело!К сожалению в наше время штурмовики так сказать "вымирают".Их постепенно заменяют истребители-бомбардировщики и вертолёты.Возможно через лет 20 они полностью займут их нишу.

            Все это выдумки . к сожалению к штурмовикам всегда относились с пренебрежением как к недосамолетам со всеми вытекающими.. а это и мизерное финансирование . остаточное выделение реурсов на разработку доводку и оснащение.. А на деле это САМЫЙ РЕАЛЬНО ВОЮЮЩИЙ САМОЛЕТ! Выполняющий львиную долю работы для сухопутных войск(для чего собственно ВВС и создавались). вот например великолепные самолеты с коллосальным бюджетом сложнейшими технологиям Су27,Миг31 и прочие легендарные машины.. Но ! Где они особо повоевали? Еденичные случаи БД..А "грач" из боевых вылетов не вылазил при любом конфликте за последние 30 лет..сколько бы жизней солдат сохранили если бы на разработку и производство данной машины затратили хотя бы половину сил и средств что вложенны в Су27 или тот же Миг31..Такая картина наблюдается и за рубежом. посмотрите на историю создания и применения А-10 thunderbolt все то же самое ..и когда дусмать начнут не понятно..
            1. Виктор Великий 29 мая 2015 16:14
              Цитата: макс702
              А на деле это САМЫЙ РЕАЛЬНО ВОЮЮЩИЙ САМОЛЕТ!

              good
              Вспомнилось отношение к подобного рода машинам перед 2МВ как в второстепенным, и тем не менее именно немецкие "штуки" прокладывали дорогу для блицкринга , именно "хеншель " вселял ужас в англичан в средиземноморье и африке, именно ил-2 взламывал оборону фашистов , и лишь А-20 один из немногих мог хоть как то бороться с немецкой бронетехникой на западном фронте.
              Виктор Великий
          6. Виктор Великий 29 мая 2015 15:46
            Цитата: supertiger21
            Именно в этом и дело!К сожалению в наше время штурмовики так сказать "вымирают".Их постепенно заменяют истребители-бомбардировщики и вертолёты.Возможно через лет 20 они полностью займут их нишу.


            И тем не менее именно штурмовик А-10 был и остается страхом и ужасом арабов .
            В одной только Иракской войне уничтожив >1100 танков, >2000 бронетехники и № число остальной техники , что в разы больше чем вся остальная авиация, и остальные рода войск вместе взятые hi
            И самым грозным оружием оказались именно ракеты воздух-земля с самонаведением ( именно то, в чем мы отстаем, ибо х-25 себя за 40 лет так и не проявила, а новая х-38 имеет вес в 550 кг) И только потом 30мм пулемет и НУР...
            Виктор Великий
          7. KnightRider 29 мая 2015 15:49
            Цитата: supertiger21
            постепенно заменяют истребители-бомбардировщики и вертолёты

            и ударные беспилотники
          8. древний 29 мая 2015 16:45
            Цитата: supertiger21
            !К сожалению в наше время штурмовики так сказать "вымирают"


            Согласен,вот только правильнее было бы сказать ИХ,штурмовики..."вымирают".
            Истребитель-бомбардировщик никогда не сможет заменить штурмовик.А вертолёт..столько не "унесёт",да и в вооружении ограничен ( я про наши имею ввиду).
            Ещё на этапе первой волны модернизации планировались вместо Р-195-х ставить 295-е (с тягой в 5 тонн и расходом удельным ещё меньше),но...вот так и покатилось и то не поставили и на том сэкономили..вообщем,точно по такому же пути как су-27СМ..хотели как лучше ,а получили..получили,то что получили soldier
        2. древний 29 мая 2015 16:40
          Цитата: Владимирец
          Видимо ставка на Су-34.


          Этого априори не может быть soldier Штурмовик это самолёт поля боя...радиус виража знаете на Су-25-м? wink
          Докладываю 550-700 метров в зависимости от скорости начиная с 470 км/час до 550 км/час и это с боевой нагрузкой в 1,5 тонны
          Практически вокруг хвоста,как вертолёт wink
          1. Александр1959 29 мая 2015 16:45
            Да и вопросы боевой живучести имеют немалое значение. На Су-25 они проработаны именно как для самолета поля боя.
      2. URAL72 29 мая 2015 14:45
        Расстраивает то, что новый штурмовик так и не сделали и видимо не планируется."

        Планы есть. Дела нет. Завод в Улан Уде уже не может их строить. Это из официальных заявлений. Слышал ЯК адаптирует Як-130 под штурмовик. Но думаю это для третьих стран.
        1. Александр1959 29 мая 2015 17:07
          Завод в Улан-Уде делал Су-25УБ и выпустил несколько Су-39 (Су-25ТМ)
          Су-25 выпускало Тбилисское Авиационное Производственное Объединение им.Г.Димитрова
          Кстати, грузины на пару с Израилем из оставшихся на заводе самолетов соорудили вариант Су-25 под названием "Скорпион".
      3. REXSTORZ 29 мая 2015 14:48
        Есть так называемый приоритет )
        новый штурмовик пока не в приоритете
      4. avt 29 мая 2015 16:31
        Цитата: Владыка Ситх
        Расстраивает то, что новый штурмовик так и не сделали и видимо не планируется.

        Да ладно ! Машина реально хорошая по корпусу и временем проверенная , потенциал модернизационный есть и не исчерпан - главное что если поставят новый борт , средства наведения оружия не хуже чем была ,,Кайра " на МиГ-27 , а уж если с двиглом подшаманят - будет исправно работать до принятия на вооружение летающих тарелок!
        Цитата: Владимирец
        Видимо ставка на Су-34.

        no Это Вы загнули !,,Грач"самолет поля боя и дополняет вертушки , но ни как не средние бомберы.
        avt
      5. Комментарий был удален.
      6. поляр 30 мая 2015 11:26
        А где нормальная ссылка на эту новость о модернизации СУ-25?
    2. NO PASARAN 29 мая 2015 14:08
      Отличный самолёт, самолёт -боевой труженик со славной судьбой.
      Полетает ещё, раз за 25 лет ничего нового не разработали...
      NO PASARAN
      1. Oznob 29 мая 2015 14:36
        Як-130 не может заменять его в задачах штурмовика?
        1. supertiger21 29 мая 2015 16:02
          Цитата: Oznob
          Як-130 не может заменять его в задачах штурмовика?


          Не знаю правда или нет, но где-то была инфа, что на базе Як-130 могут произвести лёгкий штурмовик.
        2. PROXOR 29 мая 2015 16:42
          Цитата: Oznob
          Як-130 не может заменять его в задачах штурмовика?

          Ребятки! ЯК-130 это прежде всего учебный самолёт. Он может выполнять свои ффункции штурмовика, но при отсутствии противодействия в воздухе и с земли. СУ-25 это ТАНК. Причём очень удобный для работы в гористой местности. У него под крыльями только 8 точек подвески. Я считаю что СУ-25 очень рано списывать. Заменить ему движки, современную авиаонику, современный прицельный комплекс и будет плющить он бородатых и хохлов как орехи!!!!
          Сколько бойцов благодарны им за работу, когда летуны долбили бородатых, которые наших в кольцо запирали.
      2. Комментарий был удален.
        1. URAL72 29 мая 2015 15:00
          "Як-130 не может заменять его в задачах штурмовика?"

          Про УкРуину читаете? Су-25 (правда без РЭБ и даже элементарных тепловых ловушек), сыпятся с неба как груши, а у Як-130, вообще никакой защиты. Как я и писал, Як ведет проработку штурмовика на базе Як-130, но видимо на экспорт. А по номенклатуре боеприпасов, очень даже серьезная машина, нагрузка правда до 3т., и НИКАКОЙ брони! Но может и пригодится на базах в Киргизии и Таджикистане, но как резерв, на крайний случай.
          1. Михайлыч 29 мая 2015 16:08
            В Украине с неба сыплется все и Сушки и МиГи и Мили, Аны и так далее, отсутствие опыта боевого применения и неподготовленность летчиков делают свое дело. В Сирии в начале войны тоже были большие потери, а сейчас это очень редкое явление там. Практически все машины сбиваются на втором и третьем заходе на цель с неуправляемым вооружением. Я не могу даже представить себе как Су-34 занимается штурмовкой, это практически 100%-я потеря машины стоимостью 130 млн. баксов. При активных боевых действиях роль штурмовиков просто незаменима (Северный Кавказ, Грузия, Сирия, Ирак). Штурмовики и вертолеты во фронтовой полосе просто незаменимы.
            Михайлыч
            1. monopodman 29 мая 2015 19:35
              А зачем вы утроили цену Су-34?
    3. ЮБОРГ 29 мая 2015 14:14
      Отличный боевой самолёт, это вам не хвалёный А-10 обосравшийся в Ираке. Модернизация его,пойдёт ему только на пользу. Для локальных конфликтов идеальная машина, а с прикрытием РЭБ, будет громовержцем. Так что придётся из "Грача", переименовывать в "Громоверца". Ведь в Афгане и Грузии, они работали почти в слепую, по площадям, настало время и для них становится высокоточными.
      Люблю я эту машину,"лошадка войны". Удачи этой великолепной машине по защите нашего государства и народа.
      1. g1v2 29 мая 2015 14:45
        Самолет то отличный , живучесть потрясающая. Но давайте посмотрим на войну с Грузией и войну на Донбассе . Легко вооруженные ополченцы приземлили пару - тройку звеньев грачей , а еще пару звеньев повредили так , что хоть они и дотянули до аэродромов , в боях без долгого ремонта участвовать не смогли. Отсюда вывод - надо работать над их модернизацией, изменением стратегии и тактики применения и подумать над его дальнейшей судьбой. Все-таки в 2008 году 3 грача мы потеряли , а пво грызунов хоть и было усилено урками, но не было эшелонированной обороной. Отсюда вывод - надо или работать над самолетом и тактикой его применения или менять его на что-то другое - например на су34.
        1. veksha50 29 мая 2015 15:36
          Цитата: g1v2
          Отсюда вывод - надо или работать над самолетом и тактикой его применения


          Вот как раз из-за нарушения тактики применения СУ-7Б в конфликте между арабами и евреями эти самолеты первоначально несли довольно большие потери... Являясь как раз истребителями-бомбардировщиками... И гибли именно при штурмовке... Одной из причин являлось грубое нарушение тактики - заход на штурмовку объекта по нескольку раз...

          А насчет надежности... Кому верить??? По одним источникам - супернадежная машина... А вот даже сейчас, в комментариях к этой статье - кое-кто говорит о ненадежности...

          Где правда, брат(ья) ???
          1. Александр1959 29 мая 2015 17:00
            Одной из причин являлось грубое нарушение тактики - заход на штурмовку объекта по нескольку раз...

            Как раз эту причину и отмечал в своей статье Дейнекин, когда разбирал причины таких больших потерь украинских ВВС во время боевых действий на Юго-Востоке Украины

            «Либо там пилоты не способны атаковать цели так, как положено, и уйти после выполнения задания, либо маршруты применяют одни и те же, либо их ожидают уже подготовленные к появлению самолетов стрелки ПЗРК», – такими словами бывший главком российских ВВС генерал-полковник Петр Дейнекин объясняет большие потери украинскими войсками штурмовиков Су-25.

            http://vz.ru/society/2014/7/23/696931.html
            1. veksha50 29 мая 2015 19:59
              Цитата: Александр1959
              Как раз эту причину и отмечал в своей статье Дейнекин, когда разбирал причины таких больших потерь украинских ВВС во время боевых действий на Юго-Востоке Украины


              Ну вот, опять одни и те же грабли...

              А ведь весь этот опыт суммировался (имею в виду - боевых действий), сборники ГРУ с грифом в два нуля по частям рассылались для изучения...

              Я так думаю, что при распаде СССР и дележе вооруженных сил вся эта информация у укролетчиков была...

              Но - сочли ее ...скальской, ненужной.. Ну и слава Богу, меньше вреда Новороссии нанесли...
      2. Владимирец 29 мая 2015 15:17
        Цитата: ЮБОРГ
        это вам не хвалёный А-10 обосравшийся в Ираке.

        А чего в Ираке с А-10 случилось? request
        1. supertiger21 29 мая 2015 16:05
          Цитата: Владимирец
          Цитата: ЮБОРГ
          это вам не хвалёный А-10 обосравшийся в Ираке.

          А чего в Ираке с А-10 случилось? request


          Я тоже не пойму, в чём А-10 облажались в Ираке?!Насколько знаю они, наряду с вертолётами AH-64, превратили значительную часть иракской бронетехники в груды соженного металла, поэтому не думаю что он оказался там в чём-то неудачен... request
          1. Scraptor 29 мая 2015 18:31
            в том что облажались... им только в Афгане воевать где нет ПВО.
            Апачи прятались за барханом и то их настреляли только в путь.
          2. ЗубореЗ 30 мая 2015 06:50
            Цитата: supertiger21
            Насколько знаю они, наряду с вертолётами AH-64, превратили значительную часть иракской бронетехники

            В каком Ираке?Первом или втором?
            Во втором Апачи ни разу исправными не взлетели,хотя на боевые вылеты отправлялись.Да и показанные натовским телебаченьем брошенные танки никак на обещанные тыщи уничтоженных в бою не тянут.
            Любят "партнёры" позагибать про "потерь нет" и "тыщу алтайских бронемилиционеров поубивали".Теперь и хохлов научили laughing
      3. veksha50 29 мая 2015 15:31
        Цитата: ЮБОРГ
        настало время и для них становится высокоточными.


        Обращаюсь не только к Вам, ЮБОРГ, но и к сведущим людям...

        Вот одним из первых факторов назван - возможность работать по ГЛОНАСС...

        Как бы мне, старому, понять тот факт, что, по моему мнению, ГЛОНАСС будет работать в глобальном мирном времени (казуистика какая-то), а вот во время глобального вооруженного конфликта ведь ни мы спутниковой системе США не дадим работать, ни они - нашей??? Ведь, по логике, так???

        В старые советские времена (в 70-е) были в резерве целые полки Миг-15, 17, 19... Так, на всякий случай...
        Вот мне и сейчас кажется, что нужно предусматривать возникновение необходимости работать без всякой спутниковой подсказки, как машине, так и пилоту...

        Не знаю, может быть, и бред несу, но частенько эта мысль посещает...
    4. fox21h 29 мая 2015 14:35
      Эх сколько же этих красавцев порезали на иголки в 90_е благодаря предателям, который углубливал и уширивал и пьяного дережера.
      1. Басарев 29 мая 2015 14:58
        А что слышно про Су-39? На него в своё время возлагали столько надежд...
    5. древний 29 мая 2015 15:45
      Цитата: Байконур
      (Простите, конечно же - это от радости за успехи ВВС России!)


      Ладно,раз время ЛОЗУНГОВ,то..сойдёт! drinks

      Но наконец-то свершилось СЧАСТЬЕ или ЧУДО...наконец-то "упёртые" fool "уря-патриоты" поймут..что не было у нас ещё СМ3...только только пойдут...все до этого были СМ!!!
      Сколько рассказывал.дрказывал,нет...только всепогодный "стратегический бомбардирвщик -ракетоносец"...а ты,то естья..враг-вредитель,5-я колонна,госдеп и вообще..уезжай в израиль wassat ..ничего не забыли.
      И радости маловато...опять в целях экономии ну и по техническим соображениям(компановка не позволяет, а если наружу вешать, то..кроме пушки вообще ничего возить нельзя или постоянно с максимальным взлётным весам взлетать и противник должен быть..в районе 4-го разворота lol , Короче "прокатили СОЛТ-25" и будет ставится "обрезанный Гефест",т.е. СВП-24-25, что в принципе очень даже не плохо...появится действительно возможность "свободного маневра" ну и точность естественно.
      Ну и БКО "Витебск" good





  2. REXSTORZ 29 мая 2015 14:05
    машина хорошая не зря её называют летающий танк)) хорошо показала И в Афгане Чечне ну и Грузии))
    Но как вся техника требует модернизации для успешного взаимодействия и применения новых боеприпасов)
  3. Роман 1977 29 мая 2015 14:07
    Это очень хорошо. На борту Су-25СМ3 установлена навигационная спутниковая система ГЛОНАСС, позволяющая задавать конечную точку полёта с точностью до 10 метров. В результате, боевой самолёт может эффективно проводить вылеты без поддержки наземных служб, даже в условиях нулевой видимости.
    Штурмовики Су-25СМ3 могут поражать воздушные и наземные цели при любых метеорологических условиях, в том числе – и при отсутствии заданной цели в зоне видимости истребителя. Кроме того,он» может ликвидировать не только масштабные стационарные объекты, но и малоразмерные цели, включая как подвижные, так и неподвижные объекты.
    В случае же с Су-25, для эффективного поражения цели обязательным требованием было наличие прямой видимости, а при проведении операций в условиях горной местности – снижение самолёта на предельно малую высоту.
    Су-25СМ3, используя модернизированную систему наведения, может выполнять запуск ракет или сброс авиабомбы, даже находясь на значительном удалении от заданной цели, или из-за облаков. Все, что требуется пилоту истребителя – точные координаты объекта.

    Штурмовик «Грач» может развивать скорость до 975 км/ч при полётах над землей. Практический потолок боевого самолёта составляет от 5 до 10 тысяч метров. Без дозаправки Су-25СМ3 может преодолеть до 1850 км.
    В процессе модернизации и доработки Су-25 конструкторы "ОКБ Сухого" сумели увеличить втрое боевую эффективность нового самолета. Основу ракетного вооружения глубоко модернизированного «Грача» составляют управляемые ракеты категорий "воздух-воздух" и "воздух-поверхность". Также на борту истребителя могут находиться до 8 бомб с наведением лазерного типа. В нижней носовой части Су-25СМ3 установлена двуствольная пушка ГШ-30-2 калибра 30 мм, заряженная 250 патронами.
    1. Александр1959 29 мая 2015 14:42
      Кстати , какой самолет на фото? Судя по форме кабины и ПТУР "Вихрь" на подвесках (плоховато видно, но разглядеть можно) это или Су-25Т или Су-39(Су-25ТМ)
      1. gjv 29 мая 2015 17:33
        Цитата: Александр1959
        Кстати , какой самолет на фото?

        Да нормально ПТУР "Вихрь" видно. А ещё видно под фюзеляжем подвесной контейнер - это «Копье-25» или «Меркурий». И красивая бело-голубая окраска. Это Су-25ТМ.
        gjv
        1. Александр1959 29 мая 2015 17:58
          "Меркурий" и на Су-25Т подвешивался. А окраска...похожа на Улан-Удинскую.Вот только медведя не видно почему-то
          Но, судя по бортовому номеру, все-таки Су-25ТМ. Первая Улан-Удинская машина имела б.н. 21.
    2. URAL72 29 мая 2015 15:09
      "На борту Су-25СМ3 установлена навигационная спутниковая система ГЛОНАСС, позволяющая задавать конечную точку полёта с точностью до 10 метров. В результате, боевой самолёт может эффективно проводить вылеты без поддержки наземных служб, даже в условиях нулевой видимости."

      Добавлю: это еще и экономия топлива, так как самолет идет точно на цель по кратчайшему маршруту. Можно увеличить как перегоночную дальность, так и боевой радиус, если противник не имеет серьезной ПВО...
      1. древний 29 мая 2015 16:58
        Цитата: URAL72

        Добавлю: это еще и экономия топлива, так как самолет идет точно на цель по кратчайшему маршруту. Можно увеличить как перегоночную дальность, так и боевой радиус, если противник не имеет серьезной ПВО...


        Спорно..очень спорно...маршрут прокладывается и так по кратчайшей прямой (или прямым,"обзываемым ортодромиями),в обход зон противодействия ПВО противника естественно),поэтому "срезать" ещё попрямее,без данных разведки о дислокации сил и средств противника в данном районе...игра в русскую рулетку. soldier
        Экономят на уменьшении оборотов роторов двигателей(уменьшение скорости), увеличением высоты полёта(уменьшение удельного расхода),подбор стреловидности и угла атаки ,ну и всяких,всяких всяких примочек.
        Ну и толку от выхода самолёта в заданную точку? РСБН и так запрограмирован на выход на КПМ(обычно ДПРМ курса посадки), а вот в GPS,как и в АДНС задают две точки одна эта торец полосы,а вторая километров пятьдесят назадс курсом посадки...вот тогда у тебя есть постоянно оставшееся расстояние до полосы и ЛБУ(линейно боковое уклонение),ну а кратность высоты 2м дальностям посчитать не сложно(т.е. пример высота 200 метров -дальность 4 км или наоборот..у тебя же есть дальность до полосы,значит знаешькакая должна быть высота),т.е. ты сформировал сам себе глиссаду и теперь...при любой видимости,хоть в молоке и в любых условиях (отсутствия работы ТРС и посадочных систем аэродрома,систем освещения и т.д. и т.п. свободно можешь зайти и сесть) soldier
  4. НЕКСУС 29 мая 2015 14:08
    Дело хорошее.Старичек ГРАЧ еще полетает.А там глядишь и смена подоспеет.
  5. taseka 29 мая 2015 14:08
    Новые делать надо, а не " глубоко" модернизировать! А вот ещё пишут - " блоковая" модернизация или " системно-аппаратная"
  6. PPSh 29 мая 2015 14:13
    Про боевую нагрузку в 6 тонн поподробнее....
    1. Cat Man Null 29 мая 2015 14:18
      Цитата: PPSh
      Про боевую нагрузку в 6 тонн поподробнее....

      Попутал товарищ :

      - боевая загрузка нормальная - 1 тонна
      - она же, "перегрузочная" - 2,5
      - а 6,5 - это взлетная масса

      (с) Вики

      ЗЫ : Напомнило : "товарищи, я был неправ.. вода кипит при 100 градусах, а 90 градусов, товарищи - это прямой угол" laughing
      1. фигвам 29 мая 2015 14:33
        Вес пустого 9 тонн, нормальная взлётная 15 тонн, максимальная боевая 4,4 тонн.
      2. Володин 29 мая 2015 14:40
        Цитата: Cat Man Null
        - а 6,5 - это взлетная масса

        (с) Вики


        Жаль, не на "Мурзилку" ссылка...
        1. Cat Man Null 29 мая 2015 15:13
          Цитата: Володин
          Жаль, не на "Мурзилку" ссылка...

          Виноват, обшибся, поправляюсь :

          Масса пустого: 9315 кг
          Масса снаряжённого: 11 600 кг
          Нормальная взлётная масса: 14 600 кг
          Максимальная взлётная масса: 17 600 кг

          Боевая нагрузка:
          нормальная: 1400 кг
          максимальная: 4400 кг

          Самое смешное, что (с) Вика, со ссылкой на Источник данных: Ильдар Бедретдинов. Штурмовик Су-25 и его модификации. — Издание 2-е. — Москва: ООО «Издательская группа «Бедретдинов и Ко», 2002. — С. 73-120, 292. — 400 с. — ISBN 5-901668-01-4

          Пля, куда ж меня первый-то раз занесло? feel
  7. Александр1959 29 мая 2015 14:39
    Значит на производстве Су-39 (Су-25ТМ) на Улан-Удинском авиазаводе окончательно поставлен крест.
    Практический потолок боевого самолёта составляет от 5 до 10 тысяч метров

    Если до 10 тыс м- это наличие герметичной кабины.
    1. Scraptor 29 мая 2015 18:27
      до 14600, это вообще сайт российский или чей? в свете "происшествия" с малазийским Боингом...
  8. Комментарий был удален.
  9. KBR109 29 мая 2015 14:41
    tongue tongue
    СТРАНА Россия
    ТИП Штурмовик
    ЭКИПАЖ 1 чел.
    СИЛОВАЯ УСТАНОВКА Два ТРД Р-195
    Тяга, kN 2 х 44,13
    ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
    Длина самолета, м 15,36
    Высота самолета, м 4,80
    Размах крыла, м 14,36
    Площадь крыла, м2 33,70
    ВЕСОВЫЕ ДАННЫЕ
    Максимальная взлетная, кг 17.600
    Нормальная взлетная, кг 14.600
    Масса пустого снаряженного, кг 9.500
    Внутреннее топливо, кг 5.000
    ЛТХ
    Максимальная скорость, км/ч М=0,82
    - на уровне моря -
    Крейсерская скорость, км/ч -
    Максимальная скорость у земли, км/ч 975
    Максимальная скороподъемность, м/сек -
    Практический потолок, м 5.000-10.000
    Практическая дальность, км -
    Дальность действия, км 1.850
    Макс. эксплуатационная перегрузка 6,5
    Боевая нагрузка, кг 6.000 кг на 10 узлах подвески
    ВООРУЖЕНИЕ Ну вы блин граждане и даете ! ИЛ-2 в перегрузке брал до 0.8т. ежели со свежим движком (норма 0.6) wassat
    1. древний 29 мая 2015 15:32
      Цитата: KBR109
      Внутреннее топливо, кг 5.000


      Это вес топлива с ПТБ, внутренне ( 5-ть топливных баков) общий вес 3000 тонны или если хотите через объём общая эксплуатационная ёмкость 3660 л. (фюзеляж - 2386 л, каждая плоскость - по 637 л).
      Не Дальность действия, а Дальность перегоночная , с 4-мя ПТБ soldier
      Максимальная эксплуатационная от -2 до +8 (для каждого самолёта отдельно в зависимости от состояния планера-ограничения по прочности).
      Боевая нагрузка....это песня wassat , а ЧЁ не 60 тонн???? wassat

      Максимум 4 340 кг..МАКСИМУМ, нормальная(это когда хоть куда-то можно долететь это 1340 кг) soldier
      Короче.....устал уже исправлять...уря.значит уря.....но вам МИНУС! soldier
  10. KBR109 29 мая 2015 14:52
    Макс. эксплуатационная перегрузка 6,5
    Боевая нагрузка, кг 6.000 кг на 10 узлах подвески
    ВООРУЖЕНИЕ
    Одна 30-мм двуствольная пушка ГШ-30-2 в нижней носовой части с 250 патронами.
    Бомбовая нагрузка : До 8 бомб с лазерным наведением,
    8-10 х 500-,250-кг бомбы, 32 х 100-кг бомбы, бронебойные бомбы, напалмовые баки НУР: 8-10 ПУ УБ-32-57 (320(252) х 57-мм)
    или 8-10 240-мм, блоки НАР типа С-5 (57 мм), С-8 (80 мм), С-24 (240 мм) и С-25 (340 мм).
    УР: воздух-воздух Р-3(АА-2) или Р-60(АА-8)
    воздух-поверхность Х-25МЛ, Х-29Л и С-25Л
    Контейнеры СППУ-22 с двухствольной 23-мм пушкой ГШ-23Л с 260 патронами.
    1. древний 29 мая 2015 15:06
      Цитата: KBR109
      : До 8 бомб с лазерным наведением,


      Ну-ка-ну-ка...с этого места поподробнее......"подсвечивать" как будите или каким "способом" wink
  11. BARR-D 29 мая 2015 15:13
    Хорошая новость, одно но, реальное положение дел с кадрами и оснащенностью на 121 далеко не айс. Говорю как живший на старгороде (для справки: Кубинский 121АРЗ находится рядом с п.Старый городок, но называют его именно Кубинским, по станции Кубинка белорусского направления, ибо самого старгорода на картах ссср до каких-то годов не было, одни сплошные вч по округе, ну вы поняли) и работавший на этом заводе.
    BARR-D
    1. shans2 29 мая 2015 16:30
      сколько времени с тех пор прошло?, за последние 5 лет многое поменялось.
  12. KBR109 29 мая 2015 15:15
    А) Наземный РУК Б) Самолет-"наводчик" в паре В) Спутник hi
    1. древний 29 мая 2015 17:03
      Цитата: KBR109
      А) Наземный РУК Б) Самолет-"наводчик" в паре В) Спутник


      А) ещё туда сюда и то...с натягом огромнейшим recourse
      А вот Б) и В)...это .."фантастика" (реклама сыра Хохланд) wassat
  13. gcn 29 мая 2015 15:38
    С мощной РЭБ как-то ребятам проще будет знать что самолет защищен не только броней, теп. ловушками и мастерством пилота.
    gcn
  14. Urri 29 мая 2015 18:25
    Уязвимость штурмовиков очень сильно показали события в ЛДНР. При равенстве сил и хотя бы посредственной организации ПВО потери штурмовиков быстро вырастут до неприемлемых.
    Американцы не зря вкладывают миллиарды в беспилотники. И именно штурмовик - первый кандидат для перевода в роботы. Не дистанционно управляемые, а именно роботы, с максимумом ИИ.
  15. monopodman 29 мая 2015 19:36
    Вопрос знающим людям – стал ли Су-25СМ3 ночной машиной? И какие улучшения по части авионики самые основные по сравнению с Су-25 и Су-25СМ?
  16. Termit1309 30 мая 2015 04:19
    Десять узлов подвески максимум 500кг каждая. ( хотя в том что каждая я не уверен, ну ладно пусть будет).
    10 на 500 ? Мдя вроде 5тон feel Может у меня калькулятор сломался wassat

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня