Новейший эсминец-невидимка заменит три класса кораблей

Новейший эсминец-невидимка  заменит три класса кораблей


Планы по созданию проекта эскадренного миноносца были впервые сообщены 19 июня 2009 года, из источников в военном ведомстве стало тогда известно, что тендер по новому проекту состоится до конца 2009 года и скорее всего, сразу начнутся научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) по созданию нового облика проектируемого корабля. Работы по проектированию планировалось провести за три года. Тогда же стало известно, что корабль станет многоцелевым и основные задачи, возложенные на него – это подавление береговой обороны перед высадкой десанта и борьба с надводными кораблями противника, противолодочная и противовоздушная оборона .


«В данный момент проходят интенсивные работы по поиску и формированию нового облика проектируемого корабля, собирается проектно-техническая база по данному кораблю. Сам процесс проведения исследований и подбора технических решений продлится приблизительно 30-36 месяцев», - отметил специалист, также он уточнил, что пока номера и серии у корабля нет, но новый корабль является перспективным решением, многоцелевым эскадренным миноносцем, с определенным выбором оружия и боезапаса. Проект получит новейшие универсальные пусковые установки с ракетным боезапасом, вертикальный старт ракетного оружия обеспечит ведения огня по надводным, подводным и наземным целям противника. Противовоздушную оборону нового корабля составят зенитные комплексы с ракетами различной дальности.

11 марта 2010 года средства массовой информации сообщили информацию о том, что разработка корабля нового поколения с применением технологии «Стелс» российскими специалистами успешно началась.

В конце июня 2011 года Государственная судостроительная компания «ОСК» объявила, что уже занимается проектом нового корабля океанской зоны пятого поколения класса «эскадренный миноносец» с новой атомной энергетической установкой.

Главнокомандующий Военно-Морским Флотом России адмирал Владимир Высоцкий летом этого года подтвердил информацию о проектировании нового корабля и добавил, что закладка и строительство многоцелевого эскадренного миноносца будет начато в середине 2012 года.

ОАО « Объединенная судостроительная компания» сообщила некоторые данные по проекту:
Эскадренный миноносец будет обладать скоростью около 30 узлов, неограниченной мореходностью, при средней скорости в 17 узлов дальность автономного плавания составит 10000 миль.

Команда корабля будет немного меньшей, чем обычно на кораблях данного класса, планируется увеличить комфортность внутренних помещений. Корабль будет иметь ангар для двух противолодочных вертолетов.

В зависимости от специальных задач и атомной энергетической установки, водоизмещение эсминца будет колебаться от девяти до двенадцати тысяч тонн.
Весь боезапас, в который входят: крылатые ракеты «корабль-земля» для поражения наземных целей, противокорабельные ракеты, ракето-торпеды для поражения подводных кораблей противника, зенитные ракеты разной дальности, составляет 90-130 боевых единиц.

Противовоздушная оборона на корабле будет представлена зенитными универсальными ракетно-артиллерийскими комплексами ближнего боя, точно известно, что будет артиллерийская установка 152-мм калибра, состоящая из нескольких орудий и сможет поражать наземные и надводные объекты противника высокоточными снарядами.

Эскадренный миноносец будет оснащен новым комплексом гидроакустики для обнаружения мин, подводных кораблей и боевых пловцов противника.
Многоцелевой эсминец, как и другие проекты новых поколений, будет оснащен боевой информационно-управляющей системой (БИУС), которая обеспечит возможность совместной обороны и управлением корабельным вооружением целой морской группировки. На сегодняшний день данной возможностью обеспечены только корабли Соединенный Штатов Америки и их партнеров по блоку НАТО.

Сам эсминец нового проекта сделают практически незаметным для РЛС противника, используя современную технологию малозаметности «Стелс». Невидимость и незаметность корабля для противника обеспечит конструктивные особенности корпуса корабля, специализированное покрытие элементов корпуса и материалы, обладающие большими радиопоглощающими свойствами. Защита и живучесть корабля будет повышена за счет использования технологических наработок. Улучшена экологическая безопасность, которой практически нет на всех созданных до сих пор кораблях Российского флота.
Цена нового многоцелевого эсминца приблизительна, она составляет примерно 70 миллиардов рублей. Ожидаемая дата завершения работ и спуска на воду 2016 год.


Флот России должен получить в течение ближайших 10-15 лет около 16 кораблей этого проекта. Эти многоцелевые эсминцы смогут заменить корабли трех серий. За счет использования универсальных ракетных комплексов он превосходит большие противолодочные корабли (БПК), а применение комплексов ПВО нового корабля оставляют позади существующие ракетные крейсера серии 1164 и эсминцы, кроме кораблей проекта «Орлан».

Данные корабли в первую очередь необходимы для обеспечения противолодочной и противовоздушной защиты тяжелых атомных ракетных крейсеров проекта 1144, таких как ТАРКР «Петр Великий».

Сейчас в Военно-Морском Флоте России находятся 7 эсминцев «Сарыч», серии 956, построенных в Советском Союзе в конце 80 годов и неизвестно, сколько из них могут выполнять боевые задачи и выйти в море. Эсминцы вооружены противокорабельным комплексом «Москит», зенитным РК «Ураган», спаренной артустановкой 130-мм АК-130, двумя 533-мм торпедными аппаратами, два РБУ-1000. Водоизмещение -6500 тонн, скорость хода -33 узла, дальность плавания – 4500 миль. Один из основных недостатков данного проекта – устаревшая котлотурбинная установка.
Автор:
Джерелейко Роман
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

22 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти