Russia almost lost Libya // Or the whole Middle East could lose

Russia almost lost Libya // Or the whole Middle East could lose

“Italians should not let the Russians into Libya!” "Is the essence of the confidential documents written in April 2008 by the US Ambassador to Italy Ronald Spogli. Now, in the period of insidious struggle for lucrative contracts in an African country among foreign countries-winners, they somehow got into the editorial office of the Turin newspaper. In principle, there is nothing unexpected in these papers. Americans and a number of European countries are concerned about the energy security of the Old World and do not trust Russia. Especially now, when it is already clear who will sit in the Kremlin.

Reconstructing the Libyan scenario is very difficult - it is a mosaic not only with many missing, but also with fake elements. And still try to consider it in brief from the very beginning, from the era of colonization.


In 1911, the Italian kingdom captured the regions of Tripolitania and Cyrenaica during the war with the Ottoman Empire. The “big sandbox”, as the average Italian usually called Libya, became in the times of fascism the “fourth coast” where the regime sent its migrants. At that time, no one knew about the large reserves of energy resources found in the 1950's, and the settlers complained about poor soil.

After World War II, the Americans and the British opened two bases in independent Libya to better control the Mediterranean Sea. And since the coup organized by Muammar Gaddafi in 1969, in stories Livia begins troubled times. Following the example of Joseph Stalin in the Caucasus and the Crimea, the colonel organized ethnic cleansing - he expelled thousands of ordinary Italian citizens of his country of origin 20 from their homes in October 1970. Imagine that the Baltic republics in the fall of 1991 would have landed on trains and sent all their inhabitants with Slavic roots to the east. A couple of years ago in Melbourne, I was literally numb when I met an Italian old woman. Answering my question, where is she from, granny said: “From Tripoli, but I can’t go back there! ". For an Italian, this is the same as if you had met with Russians who left Alaska a few decades ago ...

Gaddafi stayed in power for so long, because he brilliantly played a card with local tribes inside the country, and in the international arena played on the contradictions between political blocs and states. He was a convenient ruler for all, despite the fact that his friends-enemies constantly tried to remove him in one way or another.

What intrigues, what state secrets, what horrible secrets are connected with Gaddafi! And how much dirt and blood! The international public knows everything about American air strikes on Tripoli and Benghazi 15 April 1986. A completely different question - with the tragedy in the sky over the island of Ustica (Sicily) 27 June 1980. Then the plane of the Italian company "Itaviya" was shot down by a rocket during an aerial battle. In 20 days, the Libyan MiG-23 was found in the Calabrian mountains. After 31 a year, last September, the Italian Tribunal sentenced two of our ministries to pay 100 million euros to the 81 families of the deceased because they hid and falsified evidence. The records of NATO radars, the Italian military and civilian agencies of that day simply disappeared somewhere. And those who were behind the monitors that day “don't remember anything.”

The investigative judge Rosario Priore found out that on the day of the tragedy the American aircraft carrier Saratoga was in the Gulf of Naples, and the French, Clemenceau, was not far from the Sicilian coast. Rumors published in the press suggest that Gaddafi was due to return home that evening after the meeting in Warsaw.

In 2007, the former Italian president of Cossig confirmed the theory of aerial combat: the Bologna-Palermo 870 flight was mistakenly hit by a missile fired by a French fighter who was following a Libyan colonel's plane. And the latter suddenly disappeared behind “Itavia”. Of course, Cossiga did not provide any evidence. There are other rumors that Gaddafi warned of imminent danger from Rome ...

The relationship between the isolated African dictator and Italy has always been peculiar. Libyans traditionally invested and continue to invest huge money (billions of dollars) in the shares of the most influential Italian companies. At the same time, causing the jealousy of other countries, Tripoli gave the Italian corporation ENI permission to develop its strategic oil and gas fields.

In this case, with Gaddafi, Italy constantly had funny and delicate situations. For example, his son Saadi played football in the Italian “Series A”. The aerobatic team "sprayed" the Italian flag (as a symbol of the former colonialists and occupiers) in the skies over Tripoli during the parade in honor of the 40 anniversary of the Libyan revolution. Once a colonel gave a lecture on the superiority of Islam to two hundred Italian girls in Rome (in the center of the Christian world). In general, none of his stay on the Apennine Peninsula was complete without scandals, and a relative of Duce, Alessandra Mussolini (she is a member of parliament), never missed an opportunity to publicly insult Gaddafi, calling him a camel driver.

Why Rome endured a colonel for so long is easy to understand. Italians historically do not trust the foreign policy of Great Britain and France (especially in Africa). Already in 1950-ies, Enrico Mattei, the founder of ENI, understood the importance of energy for state security and tried to reduce Italy’s dependence on oil produced mainly by American companies. That is why, and not for some ideological reasons, then our specialists began to work in the USSR. If during your “cold war” the best experts worked in the KGB or in the “boxes”, and in the US they worked at the State Department or at NASA, then we have at ENI.

Who started Western air strikes in Libya in March of this year, not even waiting for the official position of NATO after the UN resolution 1973? How strange: the French! It seems that Paris and Gaddafi had some problems unknown to the rest. Otherwise, it is difficult to explain such activity of the Elysian Palace, which indirectly made it clear to the Chinese that they should calm down with their expansion in Africa. Italy also provided its military base of the coalition, and ENI - gasoline rebels.

In September, Cameron and Sarkozy celebrated the victory of the Transitional National Council (PNS) in Benghazi. Pavel Scaroni also visited Libya. For some countries, the visit of the Director General of ENI is more important than the arrival of the Italian Minister. So here. PNS confirmed Scaroni compliance with all contracts. In another way, in fact, could not be. At the same time, it is impossible not to notice that Gazprom Neft received its stake in the Elephant project through ENI.

Russia in April, 2008, wrote off Gaddafi’s debts and exchanged them for some lucrative contracts for their companies. Some of the agreements are military, and it is unlikely to be respected by the new government of Tripoli. Also, because of its position throughout the civil conflict of 2011, Moscow will most likely find itself without clear allies in Libya and among the winners.


However, the big Libyan game is just beginning. So far, ENI has a superiority in the energy sector (which, as early as 2006, signed an agreement on international strategic partnership with Gazprom). The French, British and Americans, on the contrary, look not so much at the present, as at the enormous future possibilities of this African country. Experts suggest that its energy reserves are ten times more than expected. If this is true, then Libya will become for Europe a real alternative supplier in competition with the East. That is the reason for Washington’s reluctance to see Russians in Tripoli. But reluctance is one thing, but what about reality?

In reality, in order to win future international tenders in Libya, it is necessary first of all to guarantee quality and reliability. And in these matters, Russian companies often had problems. One word: competitiveness. Popular in your country stories that, they say, no one loves Russia, in fact, fiction. With the globalization of spheres of influence no longer exists. Just to win, you have to be the best.

Western analysts are now trying to understand what Russia's foreign policy in the Middle East is and its attitude towards the Arab Spring. So far this is not very clear. Many are surprised by the mistakes that Russia makes - first in Libya, and now in Syria. It is clear that Damascus was traditionally an ally of Moscow. But the world is changing fast. And in the West there is already an opinion that we are witnessing the “decline of Russia” in the Middle East region. And her place is ready to take an incredibly foreign active Turkey.
Originator:
http://periscope2.ru
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

10 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Россия почти проиграла Ливию // А может проиграть и весь Ближний Восток

Россия почти проиграла Ливию // А может проиграть и весь Ближний Восток

«Итальянцы не должны пустить русских в Ливию! » — вот суть конфиденциальных документов, написанных в апреле 2008 года послом США в Италии Рональдом Спольи. Сейчас, в период коварной борьбы за выгодные контракты в африканской стране среди иностранных государств-победителей, они каким-то образом попали в редакцию туринской газеты. В принципе в этих бумагах нет ничего неожиданного. Американцы и ряд европейских стран обеспокоены энергобезопасностью Старого Света и не доверяют России. Особенно теперь, когда уже ясно, кто будет сидеть в Кремле.

Реконструировать ливийский сценарий очень непросто — это мозаика не только со многими отсутствующими, но и с фальшивыми элементами. И все же попробуем рассмотреть его вкратце с самого начала, с эпохи колонизации.

В 1911 году Итальянское королевство захватило регионы Триполитания и Киренаика в ходе войны с Османской империей. «Большой ящик с песком», как средний итальянец обычно называл Ливию, стал во времена фашизма «четвертым побережьем», куда правящий режим направлял своих мигрантов. Тогда еще никто не знал о больших запасах энергоресурсов, найденных в 1950-х годах, и переселенцы жаловались на плохую почву.


После Второй мировой войны американцы и британцы открыли в независимой уже Ливии две базы, чтобы лучше контролировать Средиземное море. А с момента переворота, организованного Муамаром Каддафи в 1969 году, в истории Ливии начинается смутное время. Следуя примеру Иосифа Сталина на Кавказе и в Крыму, полковник устроил этническую чистку — выгнал из своих домов 20 тысяч простых граждан итальянского происхождения в течение одного дня в октябре 1970 года. Представьте себе, что Прибалтийские республики осенью 1991 года посадили бы на поезда и выслали на восток всех своих жителей со славянскими корнями. Пару лет назад в Мельбурне я буквально онемел, когда познакомился с итальянской пожилой женщиной. Отвечая на мой вопрос, откуда она, бабуля сказала: «Из Триполи, но не могу туда вернуться! ». Для итальянца это то же самое, как если бы вы несколько десятилетий назад встретились с русскими, покинувшими Аляску...

Каддафи так долго продержался у власти, потому что внутри страны великолепно разыграл карту с местными племенами, а на международной арене сыграл на противоречиях между политическими блоками и государствами. Он был удобным для всех правителем, несмотря на то что его друзья-враги постоянно старались его тем или иным способом отстранить.

Какие интриги, какие государственные секреты, какие ужасные тайны связаны с Каддафи! И сколько грязи и крови! Об американских авиаударах по Триполи и Бенгази 15 апреля 1986 года международная общественность все знает. Совсем другой вопрос — с трагедией в небе над островом Устика (Сицилия) 27 июня 1980 года. Тогда самолет итальянской компании «Итавия» был сбит ракетой во время авиационного сражения. Через 20 дней ливийский «МиГ-23» был найден в калабрийских горах. Спустя 31 год, в прошлом сентябре, итальянский трибунал приговорил два наших министерства к выплате 100 миллионов евро семьям 81 погибшего, потому что они скрывали и фальсифицировали доказательства. Записи радаров НАТО, итальянских военных и гражданских ведомств того дня просто куда-то исчезли. А те, кто в тот день находился за мониторами, «ничего не помнят».

Следственный судья Розарио Приоре выяснил, что в день трагедии американский авианосец «Саратога» находился в Неаполитанском заливе, а французский — «Клемансо» — был недалеко от сицилийского побережья. Слухи, опубликованные в печати, говорят о том, что Каддафи должен был в тот вечер вернуться на родину после встречи в Варшаве.

В 2007 году бывший итальянский президент Коссига подтвердил теорию о воздушном бое: рейс 870 Болонья—Палермо был ошибочно сбит ракетой, выпущенной французским истребителем, который следил за самолетом ливийского полковника. А этот последний скрылся внезапно за «Итавией». Конечно, Коссига не представил никаких доказательств. Ходят и другие слухи — о том, что Каддафи предупредили о грозящей опасности из Рима...

Отношения между изолированным африканским диктатором и Италией всегда были своеобразными. Ливийцы традиционно вкладывали и продолжают инвестировать огромные деньги (миллиарды долларов) в акции самых влиятельных итальянских компаний. Одновременно, вызвав ревность других стран, Триполи дал итальянской корпорации ЭНИ разрешение развивать свои стратегические нефтяные и газовые месторождения.

При этом с Каддафи у Италии постоянно возникали забавные и щекотливые ситуации. Например, его сын Саади играл в футбол в итальянской «серии А». Пилотажная группа «распылила» в небе над Триполи итальянский флаг (как символ бывших колонизаторов и оккупантов) во время парада в честь 40-летия ливийской революции. Однажды полковник читал лекцию о превосходстве ислама двумстам итальянским девушкам в Риме (в центре христианского мира). Вообще ни одно его пребывание на Апеннинском полуострове не обходилось без скандалов, а родственница Дуче, Алессандра Муссолини (она является депутатом парламента), ни разу не упускала возможности публично оскорбить Каддафи, называя его «погонщиком верблюдов».

Почему Рим так долго терпел полковника — понять несложно. Итальянцы исторически не доверяют внешней политике Великобритании и Франции (особенно в Африке). Уже в 1950-х годах Энрико Маттеи, основатель ЭНИ, понял важность энергоресурсов для государственной безопасности и постарался снизить зависимость Италии от нефти, производимой в основном американскими компаниями. Именно поэтому, а не по каким-то идеологическим причинам тогда наши специалисты начали работать в СССР. Если у вас во время «холодной войны» лучшие эксперты работали в КГБ или в «ящиках», а в США — в госдепартаменте или в НАСА, то у нас — в ЭНИ.

Кто в марте этого года начал западные авиаудары в Ливии, даже не ожидая официальной позиции НАТО после резолюции ООН 1973? Как странно: французы! Похоже, у Парижа с Каддафи были какие-то неизвестные остальным проблемы. Иначе сложно объяснить такую активность Елисейского дворца, который косвенно дал понять китайцам, чтобы они успокоились с их экспансией в Африке. Италия же предоставляла свои военные базы коалиции, а ЭНИ — бензин повстанцам.

В сентябре Кэмерон и Саркози праздновали победу Переходного национального совета (ПНС) в Бенгази. Ливию посетил и Паоло Скарони. Для некоторых стран визит генерального директора ЭНИ поважнее, чем приезд итальянского министра. Так вот. ПНС подтвердил Скарони соблюдение всех контрактов. По-другому, собственно, и быть не могло. В то же время нельзя не заметить, что «Газпром-нефть» получила через ЭНИ свою долю в проекте «Элефант».

Россия в апреле 2008 года списала долги Каддафи и поменяла их на некоторые выгодные контракты для своих компаний. Часть из соглашений — военная, и вряд ли она будет соблюдена новой властью Триполи. Также из-за своей позиции на протяжении гражданского конфликта 2011 года Москва наверняка окажется без явных союзников в Ливии и среди победителей.

Впрочем, большая ливийская игра только начинается. Пока превосходство в энергосекторе у ЭНИ (которая еще в 2006 году подписала соглашение о международном стратегическом партнерстве с «Газпромом»). Французы, британцы и американцы смотрят, наоборот, не столько на настоящие, сколько на огромные будущие возможности этой африканской страны. Эксперты предполагают, что ее запасы энергоресурсов в десять раз больше, чем предполагалось. Если это действительно так, то Ливия станет для Европы настоящим альтернативным поставщиком в конкуренции с Востоком. Вот в чем причина нежелания Вашингтона видеть русских в Триполи. Но нежелание — это одно, а что же в реальности?

В реальности, чтобы выиграть будущие международные тендеры в Ливии, надо в первую очередь гарантировать качество и надежность. А в этих вопросах у российских компаний часто возникали проблемы. Одно слово: конкурентоспособность. Популярные в вашей стране истории о том, что, мол, никто не любит Россию, на самом деле выдумки. При глобализации сфер влияния больше не существует. Просто, чтобы побеждать, надо быть лучшим.

Западные аналитики сейчас пытаются понять, какова внешняя политика России на Ближнем Востоке и ее отношение к «арабской весне». Пока это не очень ясно. Многих удивляют ошибки, которые допускает Россия, — сначала в Ливии, а теперь и в Сирии. Понятно, что Дамаск традиционно являлся союзником Москвы. Но мир быстро меняется. И на Западе уже есть мнение, что мы наблюдаем «закат России» в ближневосточном регионе. А ее место готова занять невероятно внешнеполитически активная Турция.
Первоисточник: http://periscope2.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 10
  1. kesa1111 12 октября 2011 21:51
    Ошибки, которые допускает Россия на самом деле предательство лжедмитрия и вована кровавого.
    kesa1111
    1. ЛЕХА блин 13 октября 2011 17:18
      НАСЧЕТ ВОВАНА НЕЗНАЮ А ЛЖЕДМИТРИЙ ТОЧНО РУКУ ПРИЛОЖИЛ.
      ЛЕХА блин
  2. Sergh 12 октября 2011 22:05
    Я болдею, как по Ливии в СБ ООН Медведева на ВТО развели. Это надо-же так, по лоховски постоянно на граблях кататься.
    Sergh
    1. Banshee 13 октября 2011 00:32
      Ладно, ему недолго осталось...

      А по поводу статьи... Двояко как-то. Непонятно кто писал. По ходу итальянец. Ну в основном, это попытка выдать желаемое за действительное. Вся проблема в том, что место Италии в мировой политике, мягко говоря, возле параши. Время покажет, допустят ли до кормушки итальянцев те, кто "проливал кровь за свободу в Ливии". то есть Франция и Англия. И, если с Францией сомнительно (бо Саркози явно допи%дился), то вот Британия своего хрен когда упускала.

      Посмотрим, господа, посмотрим...

      "Западные аналитики сейчас пытаются понять, какова внешняя политика России на Ближнем Востоке и ее отношение к «арабской весне»."

      Умом Россию не понять... Ломайте головы. Будет сюрприз.

      "Многих удивляют ошибки, которые допускает Россия, — сначала в Ливии, а теперь и в Сирии."

      Сравнение "не туда". Если Ливию по каким-то неясным причинам "слили", то в чем ошибка с Сирией? В вето совместно с КНР? А ну, кто на нас с Васей? Валите, утирайтесь...или впитывайте.

      "И на Западе уже есть мнение, что мы наблюдаем «закат России» в ближневосточном регионе. А ее место готова занять невероятно внешнеполитически активная Турция."

      Ой-ой-ой... Закат они наблюдают...Ню ню... Надеюсь, им это оплачивают. Потому как наблюдать долго придется.
      Турция, надо же... Ну, готова - это хорошо. Это молодцы. Другой вопрос, кто ж им даст?

      Не, Италия, расслабься... Играйте в футбол, делайте пиццу и макароны, веселите Берлускони. А с серьезными вопросами большие дядьки уж как-нибудь сами разберутся.
      1. Дон 13 октября 2011 17:13
        Полностью согласен.Все выводы автор взял с потолка,ничем не обосновано.Что сдали Сирию,или Иран?А Ливия и до этого России не особо и другом была,больше западу,за это и поплатились.Так что никого не предавали.
  3. L. Konstantin 13 октября 2011 00:23
    я вообще удивляюсь ихней политикой! такое ощущение что они марионетки запада.
    L. Konstantin
    1. Дон 13 октября 2011 17:14
      И с чего взято такое мнение?Где факты?
  4. itr 13 октября 2011 05:46
    Лучше воевать сейчас на чужой территории чем потом на своей!
    itr
  5. квирит 13 октября 2011 06:37
    (И на Западе уже есть мнение, что мы наблюдаем «закат России» в ближневосточном регионе.)это смотря с какой стороны этот закат наблюдать
    1. ЛЕХА блин 13 октября 2011 17:19
      МЕЧТАТЬ НЕ ВРЕДНО .АНГЛОСАКСЫ ПЛАНЫ НАСЧЕТ ПОРАБОЩЕНИЯ РОССИИ ТОЧНО СТРОЯТ.
      ЛЕХА блин
      1. квирит 13 октября 2011 17:44
        а почему только англосаксы у матушки россий есть еще соседи по общим границам мечтающие поживится ее тер-ми.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня