Мистральная эпопея: отказ, выговор и «Носороги»

78
Дальнейшая судьба двух десантных вертолетоносных кораблей-доков (ДВКД) проекта Mistral, построенных во Франции по заказу России, остается предметом споров. Первый из кораблей предполагалось передать российской стороне еще осенью прошлого года, но он до сих пор остается у стенки французского судостроительного завода. На прошлой неделе с разницей в несколько дней появился ряд новых сообщений о возможном продолжении эпопеи с десантными кораблями для ВМФ России.



Отказ от кораблей

Во вторник 26 мая отечественные средства массовой информации рассказали о текущих планах российского руководства. Заместитель председателя коллегии Военно-промышленной комиссии России Олег Бочкарев заявил: то, что Россия не берет корабли французской постройки, можно считать свершившимся фактом. Теперь темой дискуссии является сумма, которую французская сторона должна выплатить России за неисполнение заказа. Отечественные СМИ восприняли эти слова как неофициальное подтверждение того, что российское руководство более не намерено требовать поставку построенных кораблей, но при этом собирается получить с недобросовестного подрядчика все уплаченные деньги.

Также О. Бочкарев рассказал, что Россия не планирует отказываться от строительства десантных кораблей. Тем не менее, ввиду проблем с иностранными государствами, все подобные проекты будут реализовываться самостоятельно. О. Бочкарев отметил, что при разработке нового проекта не будет ставиться цель скопировать французские «Мистрали». Поскольку российские военные имеют иные воззрения на методы высадки десанта, перспективные отечественные корабли будут заметно отличаться от французской техники. В частности, не планируется строить полноценные вертолетоносные корабли.

По сообщениям отечественных СМИ, французская сторона никак не ответила на подобные высказывания О. Бочкарева. Официальный Париж намерен вести переговоры, но не собирается делать какие-либо серьезные заявления до их начала. Как следствие, заявления зампреда коллегии ВПК остались без комментариев от официальных лиц Франции.

Выговор

27 мая издание «Коммерсантъ» сообщило о реакции официальных лиц на заявления О. Бочкарева. По информации издания, уже вечером во вторник о словах Бочкарева узнал вице-премьер и председатель коллегии ВПК Дмитрий Рогозин. Он отреагировал на заявления своего заместителя, что обернулось строгим выговором для последнего. Источники «Коммерсанта» сообщили, что поводом для подобного взыскания стали как некорректные публичные заявления, так и фактические ошибки, допущенные О. Бочкаревым.

Причиной для взыскания стало некорректное высказывание о заказанных кораблях французской постройкой. Официальная Москва не планирует отказываться от кораблей, а заявления О. Бочкарева были, как минимум, преждевременны. Таким образом, вице-премьер Д. Рогозин был вынужден отреагировать на некорректные слова своего подчиненного и прибегнуть к взысканиям.

Также издание «Коммерсантъ», ссылаясь на свои источники в правительстве, написало, что зампред коллегии ВПК отвечает за поставку вооружений и военной техники в сухопутные и воздушно-десантные войска, однако ни разу не привлекался к ведению каких-либо переговоров. По результатам этого инцидента Д. Рогозин распорядился разработать регламент общения с прессой. В частности, предлагается согласовывать комментарии для средств массовой информации с самим председателем коллегии ВПК.

Предполагаемая замена

В прошлую среду появились и другие новости, связанные с программой строительства десантных кораблей. Информагентство «Интерфакс» со ссылкой на неназванный источник в судостроительной промышленности рассказало, что на случай полного срыва поставок кораблей типа «Мистраль» российский ВМФ сможет найти им замену. Не вызывает никаких сомнений тот факт, что на строительство своих кораблей подобного класса понадобится некоторое время. В таком случае военно-морскому флоту может понадобиться временная замена, которая поможет обеспечить требуемый боевой потенциал на время, пока будут строиться полностью новые корабли.

В качестве временной замены кораблям Mistral предлагаются большие десантные корабли проекта 1174 «Носорог». При помощи ремонта и модернизации в строй могут быть возвращены два корабля этого типа: «Александр Николаев» и «Митрофан Москаленко». В настоящее время эти БДК находятся в резерве, но могут быть восстановлены.

Источник «Интерфакса» отмечает, что корабли проекта 1174 оснащены доковой камерой для десантных катеров, а также могут нести вертолеты. Таким образом, в определенной мере отличаясь от «Мистралей» или иных подобных кораблей, БДК проекта 1174 фактически являются ДВКД. Тем не менее, отечественные «Носороги» по ряду характеристик уступают французским кораблям. К примеру, отечественные корабли могут нести только 4 вертолета против 16, а их максимальная дальность плавания почти втрое меньше и достигает только 7500 морских миль. Одновременно с этим десантные корабли двух проектов имеют схожую вместимость и могут перевозить до 480-500 морских пехотинцев. Кроме того, корабли имеют большие отличия в составе вооружения.

Агентство «Интерфакс» пишет, что корпуса кораблей «Александр Николаев» и «Митрофан Москаленко» находятся в хорошем состоянии, но для полного восстановления потребуется серьезный ремонт. Промышленности придется поменять ряд систем, в том числе главную энергетическую установку. Тем не менее, пока это лишь предположения. По словам неназванного источника, решение о начале восстановления кораблей из резерва пока не принято.

Предложение о возвращении в строй БДК проекта 1174 «Носорог» представляет определенный интерес. По своим возможностям эти корабли отвечают некоторым требованиям к десантным вертолетоносным кораблям-докам. Таким образом, с определенными ограничениями «Носороги» могут рассматриваться в качестве временной альтернативы французским «Мистралям». Тем не менее, реализации подобных предложений может помешать солидный возраст отечественных кораблей.

Проект 1174

Разработка проекта большого десантного корабля 1174 с шифром «Носорог» началась в сентябре 1964 года. Создание проекта поручили Невскому проектно-конструкторскому бюро (ПКБ). Главным конструктором нового БДК стал П.П. Милованов. Наблюдающим от военно-морского флота был назначен капитан 2 ранга А.В. Бехтерев. В ходе проектных работ заказчик несколько раз редактировал техническое задание. Развитие флота и вооружений заставляло военных предъявлять новые требования. Одним из главных факторов, повлиявших на облик «Носорогов» стало появление первых сведений о создании американских универсальных десантных кораблей типа Tarawa.

Влияние американского проекта заключалось в расширении возможностей высадки десанта. К традиционным для отечественных БДК носовым воротам для высадки на берег или на воду добавилась кормовая доковая камера с лацпортом. Кроме того, было решено увеличить состав авиационной группы корабля. Из-за всех доработок и изменений разработка проекта заметно затянулась. Технический проект был утвержден только в мае 1968 года, а закладка головного корабля проекта произошла в сентябре 1973 года.

Требования по использованию доковой камеры и объемной танковой палубы привели к применению характерной компоновки с размещением максимально возможного количества узлов и систем в надстройке. Корабль проекта 1174 получил корпус общей длиной 157,5 м, шириной 23,8 м с нормальной осадкой 6,7 м. Нормальное водоизмещение составляло 11580 т, полное – 14060 т. Корабль имел характерный внешний вид с полубаком, оснащенным артиллерийской установкой; сдвинутой к корме надстройкой и двумя вертолетными площадками. Экипаж корабля состоял из 239 человек, в том числе 37 офицеров.

В двух бортовых отсеках корпуса располагались две газотурбинные силовые установки мощностью по 18 тыс. л.с., связанные с двумя гребными винтами. Подобная силовая установка позволяла развивать скорость до 20 узлов. Нормальная дальность плавания составляла 4000 морских миль. Максимальный запас топлива и экономическая скорость 14 узлов позволяли пройти до 7500 миль.

Почти все внутренние объемы корпуса БДК проекта 1174 отдавались под размещение десанта и его техники. Для 500 морских пехотинцев предусматривались кубрики и офицерские каюты. В носовой части корпуса располагался танковый трюм длиной 54 м, шириной 12 м и высотой 5 м. Корма корпуса отдавалась под доковую камеру длиной 75 м, шириной 12 м и высотой 10 м. Для перемещения техники по внутренним объемам корабля предусматривались три сходни с гидравлическими приводами. Первая сходня соединяла танковую палубу и доковую камеру, а в поднятом виде служила переборкой между ними. Две другие предназначались для сообщения между верхней палубой и танковым трюмом.

Для погрузки и высадки техники корабли типа «Носорог» могли использовать распашные носовые ворота и кормовой лацпорт. В первом случае при подходе к берегу или на удалении от него выдвигалась сходня длиной 32 м, по которой техника могла спускаться на сушу или на воду. В транце корабля предусматривался лацпорт с откидной створкой, закрывавшей доковую камеру. При необходимости она могла использоваться в качестве сходни, а также обеспечивала выход из корабля десантных катеров.

В зависимости от предполагаемых задач БДК проекта 1174 могли загружаться только бронетехникой или бронемашинами и десантными катерами. При использовании доковой камеры в качестве дополнительной палубы для сухопутной или плавающей техники корабли могли брать на борт до 50 танков типа ПТ-76, до 80 бронетранспортеров или боевых машин пехоты, либо не более 120 автомобилей. Габариты доковой камеры позволяли перевозить шесть десантных катеров проекта 1785 или проекта 1176 «Акула». Также обеспечивалась перевозка трех катеров на воздушной подушке проекта 1206 «Кальмар». На посадочных площадках размещалось четыре вертолета Ка-29, каждый из которых мог перевозить 16 бойцов с вооружением.

Для защиты и огневой поддержки десанта корабли проекта 1174 несли набор артиллерийского и ракетного вооружения. Артиллерийское вооружение состояло из одной 76-мм установки АК-726, установленной на полубаке, и четырех зенитных установок АК-360. Противовоздушная оборона обеспечивалась ракетным комплексом «Оса-М» и четырьмя колонками для установки ПЗРК. Для поддержки десанта предполагалось использовать 2 РСЗО А-215 «Град-М».

Головной корабль проекта 1174 получил имя «Иван Рогов» и был заложен в сентябре 1973 года. Этот БДК спустили на воду 31 мая 77-го, а в июне следующего года приняли в состав флота. Корабль «Александр Николаев» строился с 1976 по 1982 год. В последних числах декабря 82-го его передали заказчику. Третий и последний «Носорог», «Митрофан Москаленко», был заложен весной 1984-го и принят флотом осенью 1990 года.

Первые два корабля проекта 1174 служили до середины девяностых годов. Корабли «Иван Рогов» и «Александр Николаев» были выведены в резерв в 1996 и 1997 году соответственно. «Митрофан Москаленко» продолжал службу до 2002 года. Как следует из последних сообщений, недавно появилось предложение восстановить второй и третий корабли проекта с целью оснащения военно-морского флота большими десантными кораблями с высокими характеристиками.

Перспективы предложения

Предложение о восстановлении двух БДК проекта 1174 «Носорог» с целью оснащения флота необходимой техникой на период разработки и строительства полноценного отечественного ДВКД выглядит весьма интересным. При всех своих проблемах, такое предложение теоретически позволяет сравнительно быстро передать флоту нужные корабли. Тем не менее, уже на стадии обсуждения предложения можно найти его слабые места.

Главная проблема подобного проекта – стоимость. Согласно источнику «Интерфакса», корпуса двух десантных кораблей хорошо сохранились, но потребуется замена некоторых узлов, в том числе и главной энергетической установки. Одна только эта новость может поставить под сомнение целесообразность всего проекта. Замена двигателей и сопутствующего оборудования приводит к необходимости разработки нового сложного проекта, что обязательно скажется на длительности и стоимости работ.

Помимо двигателей обязательно придется менять массу иных систем, уже не соответствующих требованиям времени. Корабли проекта 1174 строились в семидесятых и восьмидесятых годах, что определяет состав вооружения и бортового оборудования. Все эти особенности восстановления должны быть учтены в проекте ремонта и модернизации. В итоге проект станет еще сложнее и дороже.

В целом, предлагаемое восстановление двух «Носорогов» значительно напоминает реализуемый в настоящее время проект восстановления двух тяжелых атомных ракетных крейсеров проекта 1144. Ожидается, что восстановление этих кораблей, подразумевающее проведение ремонтных работ, а также установку нового вооружения и специального оборудования, позволит усилить военно-морской флот. Тем не менее, ввиду сложности всех необходимых работ на их выполнение отводится несколько лет.

В случае с БДК проекта 1174 все необходимые работы так же могут продолжаться несколько лет и обойтись в миллиарды рублей. Возможное соотношение стоимости и продолжительности ремонта следует учитывать при определении целесообразности такого проекта. Кроме того, военным придется определить возможности судостроительной промышленности. Восстановление двух десантных кораблей не должно ударить по другим проектам, в том числе по проектированию и строительству перспективных ДВКД российской разработки.

Наконец, необходимо учитывать характеристики кораблей после модернизации. По своим характеристикам (прежде всего, по вместительности) «Носороги» превосходят все имеющиеся в ВМФ России десантные корабли. При этом, однако, даже после обновления они могут не в полной мере отвечать требованиям времени.

Будущее отечественного флота десантных кораблей пока не определено. ДВКД «Мистраль» пока остаются во Франции, а их судьба является предметом споров. В этом году планируется сдать флоту головной корабль проекта 11711 «Иван Грен», строящийся с 2004 года. Кроме того, появилось предложение восстановить два БДК проекта 1174. Уже известно о планах министерства обороны начать строительство второго БДК проекта 11711. Какой будет судьба «Мистралей» и «Носорогов» – покажет время.


По материалам сайтов:
http://tass.ru/
http://interfax.ru/
http://ria.ru/
http://rg.ru/
http://svpressa.ru/
78 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    1 июня 2015 06:26
    Причиной для взыскания стало некорректное высказывание о заказанных кораблях французской постройкой. Официальная Москва не планирует отказываться от кораблей, а заявления О. Бочкарева были, как минимум, преждевременны.

    Как то сомнительно, что заявление Бочкарёва было случайной отсебятиной. С другой стороны если оно было спланировано свыше, то напрашивается вопрос - с какой целью.
    1. +5
      1 июня 2015 10:04
      По сообщениям отечественных СМИ, французская сторона никак не ответила на подобные высказывания О. Бочкарева. Официальный Париж намерен вести переговоры, но не собирается делать какие-либо серьезные заявления до их начала. Как следствие, заявления зампреда коллегии ВПК остались без комментариев от официальных лиц Франции.

      Так переговоры были фактически сорваны французами. По приезде в Москву были предложены (в категоричной форме!) условия устраивавшие исключительно только одних лягушатников. Типа: вот решение, вы должны только его подписать. От наших последовал категоричный отказ по ведению таких вот "переговоров". Французы удалились в тот же день, даже не успев поселиться в гостиницу.
      http://www.rg.ru/2015/05/29/mistral-anons.html
      http://flot.com/2015/%CC%E8%F1%F2%F0%E0%EB%FC37/

      На фото: очередной троллинг по поводу "Мистралей" от МИДа РФ hi
    2. +7
      1 июня 2015 11:32
      С конструкторской документацией по Мистралям мы ознакомлены, корму сами строили, внутренне коммуникации сделаны под нас и с нашим участием. Думаю мы можем спокойно строить копии Мистралей , "поменяв форму якоря" и заявляя что это чисто наша разработка. Нужно учиться у китайцев этому.
    3. +6
      1 июня 2015 17:33
      1. Восстановление и постройка новых ДВКД при нынешнем состоянии судостроения, займет одно и тоже время и выйдет в одинаковую сумму, если восстановление Носорогов не выйдет даже дороже.
      2. Купить у китайцев, они быстро и недорого построят типа Таравы или даже вон у них похожие проекты есть:
      1. avt
        +3
        1 июня 2015 17:46
        Цитата: Гражданский
        2. Купить у китайцев, они быстро и недорого построят типа Таравы или даже вон у них похожие проекты есть:

        good За год коробку с двиглом точно сделают и забрать на достройку.Тока вопрос - они двигатели сами делают ???? У нас как то вот у самих беда ....
      2. +4
        1 июня 2015 17:56
        Цитата: Гражданский
        , если восстановление Носорогов не выйдет даже дороже.

        А ресурс будет меньше, чем у нового ...
    4. +2
      1 июня 2015 17:51
      Цитата: Волосатый сибиряк
      Как то сомнительно, что заявление Бочкарёва было случайной отсебятиной.

      Конечно, там прекрасно понимают чем может закончиться подобная отсебятина и терять теплое и сытное место, к которому так старательно шел, никто не захочет! smile
  2. +28
    1 июня 2015 06:30
    И название у одного из кораблей очень символичное "Севастополь" !
  3. +9
    1 июня 2015 06:35
    Ситуация вокруг ДВКД сложная и ясности вообще векторами развития просто нет. Модернизация "Носорогов" дело дорогое и, в отличие от "Орланов", думаю, не несет значительной пользы. Покупка Мистралей была нужна,в том числе, для получения технологий строительства крупноблочных судов и получения систем управления. Цели частично выполнены, чем дело закончиться - посмотрим.
    1. Evgen4ik
      +6
      1 июня 2015 09:50
      Ситуация вокруг ДВКД сложная и ясности вообще векторами развития просто нет. Модернизация "Носорогов" дело дорогое и, в отличие от "Орланов", думаю, не несет значительной пользы. Покупка Мистралей была нужна,в том числе, для получения технологий строительства крупноблочных судов и получения систем управления. Цели частично выполнены, чем дело закончиться - посмотрим.

      По поводу технологий - вопрос достаточно спорный. т.к это все же экспортный вариант и главные ТТХ там на порядок ниже, чем на аналогах в армии НАТО. Другое дело, что часть Мистраля мы сделали у нас. А вторые 2 должны были полностью делать на российских вервях. Вопрос удалось ли получить эти технологии. Если да, то можно сделать неплохой УДК, при это оснащенный мощными системами ПВО.
      Но тут главное приоритет этой задачи. На мой взгляд России сейчас важнее получить эсминцы, нежели большие баржи.
      1. +4
        1 июня 2015 12:30
        Цитата: Evgen4ik
        Но тут главное приоритет этой задачи. На мой взгляд России сейчас важнее получить эсминцы, нежели большие баржи.

        Я тоже так считаю.Постройка эсминцев проекта "Лидер"и "Шквал" должна стать одной из приоритетных задач,на ровне с постройкой АПЛ Борей-А и МАПЛ Ясеней-М.
  4. +1
    1 июня 2015 06:48
    Олланд -француз -голодранец)) верни деньги теперь
    1. +1
      1 июня 2015 10:17
      Слово - серебро, молчание - золото.
      1. +3
        1 июня 2015 11:15
        Зачем эти носороги, бегемоты, пора ставить перед промышленностью амбициозные цели и не бояться. Только так можно двигаться вперед, а все эти переделки - топтание на месте и + совсем не дешево.
    2. 0
      1 июня 2015 18:02
      Цитата: Sasha_Bykov
      Олланд -француз -голодранец)) верни деньги теперь

      Сашок! не по адресу написал - письма президенту Франции следует направлять по адресу: Monsieur le Président de la République Palais de l'Elysée 55, rue du faubourg Saint-Honoré 75008 Paris France / Франция. hi
  5. +2
    1 июня 2015 06:51
    Честно, не понимаю зачем нужны "Мистрали"(БДК,ДВКД). Мне так кажется это прошлый век! Десант на экранопланах в разы быстрее и неожиданней для противника, чем пардон эти "сараи" на воде. А когда захвачено то можно и транспорт подтащить с остальным грузом.....а вывоз людей в круизных судах в разы комфортнее и приятнее.
    1. avt
      +5
      1 июня 2015 11:04
      Цитата: EGOrkka
      ! Десант на экранопланах в разы быстрее и неожиданней для противника, чем пардон эти "сараи" на воде.

      Мне самому нравятся экранопланы , но зачем опять эти поиски вундерфаффе ??? Этот
      Цитата: EGOrkka
      пардон эти "сараи" на воде

      Нормальная океанская платформа не требующая переделки как
      Цитата: EGOrkka
      ...а вывоз людей в круизных судах в разы комфортнее и приятнее.

      Со вполне себе возможностью командного пункта /штабной корабль и плавучего госпиталя с авиационным , пусть только вертолетным, крылом.Конечно хотелось бы иметь полновесный УДК - аналог амеров.Это тот самый тип корабля , которого не хватает ВМФ , впрочем как и кораблей его сопровождения, для присутствия в ОКЕАНЕ, а не для каботажного плавания . О чем так ноют ,,эксперты- геоакадемики",перед тем как оплевать ,,Мистрали" , что мол у нас для них задач нет.С сожалением можно констатировать - если франки не отдадут два корабля , то в обозримые лет 10- 15 у России аналогов не будет.. request сколько бы поцтриоты трусы на нос не натягивали - сами мол сделаем .По факту останемся с советскими БДК и многострадальным ,,Греном".
      Цитата: FM-78
      . Я так понял, что "Цесаревич" и иже с ними ни чему не научил наше государство, обидно.

      fool Проходу с историей точно не в ладах -,,Цесаревич" честно отпахал боевую службу , как и его российское продолжение -,,Слава",не говоря уж о других-
      Цитата: 25ru
      Ходили и ходят. "Цесаревич" послужил прототипом серии ЭБР "Бородино" - крупнейшая серия корабля основного класса в той России. "Светлана" - билась в Цусиме до критических повреждений. "Адмирал Корнилов" - выплавал все возможные сроки службы. БрКр "Баян" - заслуженно признан лучшим кораблем 1-ой ТОЭ и стал прототипом в серии из 3-х единиц.
      Чем вам французские корабли не угодили?
      а еще была серия миноносцев отпахавших Первую мировую.Кстати - ищите и обрящете про те корабли и лихтеровоз серии ,,Косыгин", что USA подешовке купили и в свой вспомогательный флот включили войсковыми транспортами.
      1. +5
        1 июня 2015 12:34
        Цитата: avt
        1...но зачем опять эти поиски вундерфаффе ???
        2... если франки не отдадут два корабля , то в обозримые лет 10- 15 у России аналогов не будет

        Если догонять то можно и не догнать вовсе! Как то надо ....наперерез!
        а. Мы уже делали экранопланы...
        б. Строительство экраноплана быстрее чем океанического судна....
        в. Технологии в авиастроении у нас на уровень выше чем в судостроении.
        г. По мобильности, скрытности ,внезапности экранопланы в разы опережают морской флот.
        д. Своя отработанная ниша позволит зарабатывать и на гражданских заказах.
        1. avt
          +3
          1 июня 2015 13:22
          Цитата: EGOrkka
          Как то надо ....наперерез!

          Надо . Но экранопланы глупо противопоставлять водоизмещающим кораблям , ими нужно качественно дополнять разнородные силы ВМФ.К тому же это все таки довольно хрупкие создания для того что бы месяцами болтаться в океане на предмет хотя бы демонстрации флага. Хватит того что у нас ЧФ уже тип,,Бора" в Средиземное с такой функцией направлял.
          Цитата: EGOrkka
          г. По мобильности, скрытности ,внезапности экранопланы в разы опережают морской флот.
          д. Своя отработанная ниша позволит зарабатывать и на гражданских заказах.

          Вот и оставить им функции в которых раскрываются их ТТХ . Тут в первую очередь надо задействовать их в ПЛО , да собственно дальней разведки целеуказания и как ударные , ну и как скоростной транспорт , но не первой волны . Это слишком дорого - терять на пляже под огнем хрупкие, отнюдь не дешевые, в сравнении с десантными катерами, аппараты.
          1. +3
            1 июня 2015 13:55
            Вопрос не в противопоставлении,а в качественном изменении имеющейся ситуации, при имеющихся ресурсах.Реально нам проведение десантных операций проводить надо? нам вертолеты огневой поддержки нужны? А почему их должны подвезти только корабли? А что если вертолеты при загоризонтном десантировании прибудут к точке "Д" на экранопланах???!!!!! При наличии в группе кораблей "контейнеровоза обслуживания вертолетов"!!!! Я не о линейных решениях! Я о выходе из ситуации!
            1. avt
              0
              1 июня 2015 14:02
              Цитата: EGOrkka
              А почему их должны подвезти только корабли? А что если вертолеты при загоризонтном десантировании прибудут к точке "Д" на экранопланах???!!!!! При наличии в группе кораблей "контейнеровоза обслуживания вертолетов"!!!!

              laughing Вот и получается что плавучая платформа - аэродром , желательно построенная в мирное время и полностью специализированная для приема и обслуживания авиакрыла,нужна ,об остальном я уже ранее говорил.
              Цитата: avt
              . Тут в первую очередь надо задействовать их в ПЛО , да собственно дальней разведки целеуказания и как ударные , ну и как скоростной транспорт , но не первой волны
              1. +1
                1 июня 2015 14:12
                Цитата: avt

                если франки не отдадут два корабля , то в обозримые лет 10- 15 у России аналогов не будет

                Вы 10-15 лет ждать собрались? А контейнеровоз можно купить прямо сейчас и 1 год-что бы подшаманить.....
                Другие деньги при совершенно другом качестве fellow
        2. +2
          1 июня 2015 19:00
          Цитата: EGOrkka
          г. По мобильности, скрытности ,внезапности экранопланы в разы опережают морской флот.

          Экранопланы уступают по мореходности и грузоподъемности.
      2. +1
        2 июня 2015 04:24
        Цитата: avt
        По факту останемся с советскими БДК

        Поляками. Проект 775 и 775М -польские. И их переклассификация в 80-х годах, роли не играет. Они были СДК и по кругу выполняемых задач - ими и остаются. Корабли только дальней морской зоны. В прошлом году было фактически продемонстрировано: десант , после недельного перехода через Японское и Охотское море, практически небоеспособен. Про утопленный БТР - это отдельная история.
    2. +3
      1 июня 2015 12:30
      т.е Вас не удивляет полное отсутствие экранопланов во флотах/ВВС всего мира?Чертежей нет что ли?
      Или все таки есть что-то сильно мешающее их массовому внедрению как в СССР, так и за бугром?
      - Это жжжжж неспроста (с)Винни Пух
      1. +3
        1 июня 2015 12:41
        До нас и в космос никто не летал....Да кстати проводились научные изыскания и было "научно" доказано что при скорости в 100 км/час человеку грозит неминуемая смерть....Под лежачего ....не ложатся!!!!
      2. +1
        1 июня 2015 14:09
        Цитата: свой1970
        т.е Вас не удивляет полное отсутствие экранопланов во флотах/ВВС всего мира?Чертежей нет что ли?
        Или все таки есть что-то сильно мешающее их массовому внедрению как в СССР, так и за бугром?

        Дык... там всё просто. Все преимущества экранопланов существуют только в том случае, если в качестве противника выступает ВМФ СССР или ему подобные.
        Как только у противника появляется ИА и самолёты ДРЛО - экраноплан превращается в маломанёвренную дозвуковую цель с ЭПР ракетного катера, по которой даже "Феникс" не промахнётся. Потому как ПВО корабельных соединений того же USN затачивалось под борьбу с гораздо более скоростными, манёвренными и малозаметными тяжёлыми советскими КР и их носителями.
        1. 0
          1 июня 2015 19:58
          правильно-а поскольку наши поняли что: 1)амеров за океаном не достать никак кроме ЯО, 2)на европу проще танками(ибо и с Черного и с Балтийского тупо не выпустят),3)отсутсвие конкретных задач для таких небольших объемов войск в европе, 4)высокая стоимость экспуатации,бешенная коррозия двигателей
          - вот по итогам изучения накопленного опыта и стали экранопланы резко не нужны военным и не только нашим...

          "Компания «Боинг» представила концепцию экранолёта для переброски воинских контингентов и военной техники к местам конфликтов (проект Pelican). Заявлялось, что он будет иметь длину 152 м и размах крыльев 106 м. При движении на высоте 6 м над поверхностью океана (имея возможность подниматься на высоту 6000 м), Pelican сможет перевозить до 1400 тонн груза на расстояние 16 000 км. Ожидается, что экранолёт сможет брать на борт около 17 танков M1 Abrams.
          Последнее упоминание о проекте датируется 2003 годом и никаких сведений о продолжении работ над экранолётом более не публиковалось."
      3. +1
        1 июня 2015 14:18
        Не самый веский довод , но все же ...
        1. 0
          1 июня 2015 14:46
          Насколько я помню, у экранопланов были проблемы со стабильностью воздушной подушки при сильном волнении или, тем паче, шторме.
          1. Виктор Великий
            +4
            1 июня 2015 17:36
            Цитата: Хорт
            Насколько я помню, у экранопланов были проблемы со стабильностью воздушной подушки при сильном волнении или, тем паче, шторме.


            Все куда проще и прозаичнее : что бы экраноплан смог передвигаться в плохую погоду, ему нужно дать жесткость и прочность обычного корабля(поэтому и масса будет как у корабля) , НО при этом тяга будет исключительно на воздушной тяге с ее низким КПД ...Технически это по сути означает поднять тяжелый корабль в воздух с неимоверными затратами топлива , и все ради весьма сомнительных плюсов...поэтому они и исчезли, остались лишь единичные узкоспециализированные экземпляры.
    3. +2
      1 июня 2015 14:06
      Цитата: EGOrkka
      Десант на экранопланах в разы быстрее и неожиданней для противника, чем пардон эти "сараи" на воде.

      Один вопрос: как Вы собираетесь на экраноплане осуществлять выгрузку техники? Методом борт-аппарель-пляж? То есть, мы опять ограничиваем зону высадки достаточно немногочисленными пляжами с ровным дном, рядом с которыми 100% будет береговая оборона? И подставляем огромную мишень под огонь всех возможных огневых средств, включая миномёты и стрелковку?

      Причём, в случае экраноплана всё будет даже ещё хуже, чем с БДК. Потому как:
      1. Живучесть и защищённость экраноплана в разы меньше, чем у БДК - из-за гораздо более жёстких ограничений массы пустой машины для ЛА.
      2. Эскадры сопровождения у экранопланов не будет. И своих огневых средств у них - кот наплакал (опять-таки из за жёстких ограничений по МГХ). Так что БО противника будет развлекаться практически в полигонных условиях.
      1. +1
        1 июня 2015 16:12
        Экранопланы не вместо БДК а вместе с БДК.
        А почему технику?
        а если ударные вертолеты?
        А если из за горизонта?
        А если на передооборудованный контейнеровоз?
        1. +3
          1 июня 2015 16:59
          Цитата: EGOrkka
          Экранопланы не вместо БДК а вместе с БДК.

          "В одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань..." (с)

          Каким образом Вы собираетесь организовать взаимодействие БДК с их 20 узлами парадного и экраноплана с его 350-400 км/ч? Получится, что БДК должны будут заранее начать подползать к зоне высадки, а это вскроет наши намерения и позволит противнику сосредоточить на данном участке БО.
          Цитата: EGOrkka
          А почему технику?
          а если ударные вертолеты?
          А если из за горизонта?
          А если на передооборудованный контейнеровоз?

          И это уже было. Называлось это непотребство "проект "Халзан".
          Результат: ВМФ зарубил все дешёвые вертолётоносцы, максимально унифицированные с гражданскими судами - по причине их никакой боевой устойчивости. А при попытке довести боевую устойчивость и ПВО до минимально возможного уровня для ДК кораблик стремительно скатывался к пр.1143.
          К тому же, переоборудованный контейнеровоз ещё найти надо. Времена СССР с его мега-пароходствами прошли - теперь все под удобными флагами плавают.

          Дешевле "Мистраль" построить - тем более, что он тоже строился во многом по коммерческим стандартам. И не надо бояться этого словосочетания - британские лёгкие АВ типа "Колоссус" и "Геркулес" (лёгкие флотские АВ, не эскортные) строились именно по таким стандартам.
          1. +1
            1 июня 2015 17:40
            1. Нет не "проект Халзан" я имел в виду самый настоящий "контейнеровоз"(лихтеровоз и т. п.)
            2. Не переделка в авианосец, а как склад,техники , МТО и ГСМ.Возможно как аэродром подскока...
            3. Личный десант и вертолеты прибывают на экранопланах...
            4. А дальше из за горизонта по уставам.....
            1. 0
              1 июня 2015 18:02
              Цитата: EGOrkka
              1. Нет не "проект Халзан" я имел в виду самый настоящий "контейнеровоз"(лихтеровоз и т. п.)
              2. Не переделка в авианосец, а как склад,техники , МТО и ГСМ.Возможно как аэродром подскока...

              И это тоже было. Правда, обожглись не мы, а лайми. "Атлантик Конвейер".
              И это при том, что район прикрывали АВ и ЭМ с ЗУР, а сам район был выбран на пределе радиуса ВВС противника.
              Цитата: EGOrkka
              3. Личный десант и вертолеты прибывают на экранопланах...

              Вертолётонесущий экраноплан? Это круче, чем подводный танкодесантный корабль (были и такие). smile Для начала - попробуйте совместить аэродинамику и каркас экраноплана со всем оборудованием вертолётной площадки для взлёта/посадки машины массой 12 т.
              Если же ЭДКА только транспортирует вертолёты, то их разгрузка, развёртывание аэродрома и предполётные осмотры затянутся часов на 6.
              1. 0
                1 июня 2015 18:22
                1."Атлантик Конвейер" тоже что и Мистраль, а контейнеровоз это контейнеровоз....
                2. Система АВАКС на самолете,самолет летит.Почему не полетит ежели внутри вертолет с пропеллером?
                3.Мы говорим о концепции и критерий тут только возможно или может быть...
                1. 0
                  1 июня 2015 19:04
                  Цитата: EGOrkka
                  1."Атлантик Конвейер" тоже что и Мистраль, а контейнеровоз это контейнеровоз....

                  "Атлантик Конвейер" - это как раз мобилизованное гражданское судно типа "ро-ро". Минимально дооборудованное под военные нужды - времени просто не было.
                  Цитата: EGOrkka
                  2. Система АВАКС на самолете,самолет летит.Почему не полетит ежели внутри вертолет с пропеллером?

                  Потому что вертолёты нужно не просто доставить и выкинуть на берег. Для их работы нужна оборудованная площадка - либо на самом корабле, либо на берегу.
                  В противном случае, это будут машины одного вылета - пока БК или ГСМ в баках не кончатся.
                  Если мы работаем с корабля, то на борту нужна площадка, обеспечивающая взлёт-посадку, заправку, перевооружение и осмотр/ТО машины. Рассчитанная на 12,5 тонн статической массы + динамические нагрузки при посадке и ветровые нагрузки.
                  Если работаем с берега - то нужно развернуть то же самое. Собрать площадку из плит, устроить обваловку для мешков с топливом (плюс раскинуть шланги, вентили и насосы) и ящиков с БК, развернуть систему посадки и пункт управления.
                  1. 0
                    2 июня 2015 17:34
                    Пардон, маленько запутался-да именно примерно как-"Атлантик Конвейер" Еще лучше как лихтеровозы.
              2. 0
                1 июня 2015 19:10
                Цитата: Alexey RA
                Это круче, чем подводный танкодесантный корабль (были и такие).

                Подводный авианосец - ещё круче.
                1. 0
                  2 июня 2015 10:14
                  Цитата: Setrac
                  Подводный авианосец - ещё круче.

                  ИЧХ, их даже строили серийно. smile
                  1. 0
                    2 июня 2015 10:51
                    Ага, даже советские летающие авианосцы не так круто как подводные laughing
          2. avt
            0
            1 июня 2015 17:44
            Цитата: Alexey RA
            И это уже было. Называлось это непотребство "проект "Халзан".
            Результат: ВМФ зарубил все дешёвые вертолётоносцы, максимально унифицированные с гражданскими судами - по причине их никакой боевой устойчивости. А при попытке довести боевую устойчивость и ПВО до минимально возможного уровня для ДК кораблик стремительно скатывался к пр.1143.

            good
            Цитата: Alexey RA
            К тому же, переоборудованный контейнеровоз ещё найти надо.

            Да просто контейнеровоз найти , сделать проект , найти завод для переоборудования с мощностями как для ,,Викрамадитьи" и собственно сделать .
            Цитата: Alexey RA
            Дешевле "Мистраль" построить - тем более, что он тоже строился во многом по коммерческим стандартам.

            Что собственно и предусматривалось - постройка двух на Балтийском. НО ! Где теперь делать комплектующие , которые по всей Эуропе заказывали для первых двух ???.Действительно - реально у китайцев коробку с двиглом заказать - за год с нашей военной проиемкой точно построят, оттащить на Балтику, а лучше на Север - на Дальнем Востоке точно лет 10 пилить будут и дооснастить .
            1. 0
              1 июня 2015 18:08
              Цитата: avt
              Да просто контейнеровоз найти , сделать проект , найти завод для переоборудования с мощностями как для ,,Викрамадитьи" и собственно сделать .

              Кто сказал "Керченский завод"? laughing
              Выход один - вернуться к практике Доброфлота/СССР и строить корабли с учётом мобпроектов. Только кому из коммерсов они такие нужны будут (особливо с учётом пунктов "запрещается изменять конструкцию без согласования с ВМФ", "обязан через 24 часа после получения уведомления передать судно в распоряжение ВМФ")? Придётся опять организовывать государственные планово-убыточные пароходства.
              Цитата: avt
              Действительно - реально у китайцев коробку с двиглом заказать - за год с нашей военной проиемкой точно построят, оттащить на Балтику, а лучше на Север - на Дальнем Востоке точно лет 10 пилить будут и дооснастить .

              10 лет?
              А Вы оптимист... 10 лет для ДВ ССЗ - это срок постройки головного корвета. smile
              1. avt
                0
                1 июня 2015 19:12
                Цитата: Alexey RA
                Кто сказал "Керченский завод"?

                Не я .
      2. 0
        1 июня 2015 19:06
        Цитата: Alexey RA
        Живучесть и защищённость экраноплана в разы меньше, чем у БДК

        Не в разы - на порядки меньше.
    4. 0
      1 июня 2015 18:08
      Цитата: EGOrkka
      Десант на экранопланах в разы быстрее и неожиданней для противника

      Неожиданней не будет, средства обнаружения на высоте! А быстрее он может на дно пойти! Для авиации такая мишень лакомый кусочек, маневренность очень плохая.В случае поражения на скорости в несколько сотен километров в час, он просто рассыплется при ударе о воду. Живучесть по сравнению с кораблем никакая! negative
      1. +1
        1 июня 2015 18:41
        Так быстрее корабль или экраноплан?
        1. 0
          1 июня 2015 19:13
          Цитата: EGOrkka
          Так быстрее корабль или экраноплан?

          А зачем быстрее? Неожиданно не получится - ваше судно снабжения вертолетов всю секретность похерило.
  6. +17
    1 июня 2015 06:52
    Даже будучи на работе не удержался - безграмотность и вопиющая глупость am
    Предложение о возвращении в строй БДК проекта 1174 «Носорог» представляет определенный интерес - не представляет, дешевле построить новые или заказать по дешману в Южной Корее или в Китае. Они ,за определенную сумму, вам слона с ушами из медного листа свернут по вашим чертежам.
    В настоящее время эти БДК находятся в резерве, но могут быть восстановлены. - не могут, что такое резерв 2-ой очереди объяснить надо? Их даже в планы ВТГ при отработке СКШУ не включали.
    Таким образом, в определенной мере отличаясь от «Мистралей» или иных подобных кораблей, БДК проекта 1174 фактически являются ДВКД. - "Мистрали" изменили классификацию с УДК на ДВКД? Дак что хочется УДК или ДВКД? За практическим опытом эксплуатации - к нашим "ляпшим корефанам".
    ... располагались две газотурбинные силовые установки мощностью по 18 тыс. л.с., связанные с двумя гребными винтами. - на этом можно и закончить. Кто производитель турбин?
    1. +12
      1 июня 2015 08:13
      Зоря - но 2 комплекта турбин есть, их можно снять с 11356 Адмирал Эссен и Макаров. Однако, сами понимаете.

      Митрофана еще можно откачать, перед тендером на слом, МО говорило что минимум надо 150 лямов долларов на ремонт. Насчет тихоокенца там ничего не сделать. Ибо ремонт столь сложный там затянется лет на 10. Плюс, сам Николаев капитально промародерен и в целом сохранился намного хуже.


      Вот кстати Митрофан на продажу, МО в апреле снова выставляло и снова никто не купил:
      "Неразделанный смешаный лом черных и цветных металлов (от большого десантного корабля "Митрофан енко" проекта 1174, зав. № С-103, 1989 года постройки, в том числе неизвлекаемые драгоценные металлы: - серебро - 2263,2104 гр. - платина - 32,12 гр.)
      Количество – 8260,0 тонн водоизмещение порожнем.
      Качественное (техническое) состояние - не разделан, на плаву.
      Местонахождение: - Мурманская обл., г. Североморск."
      1. +3
        1 июня 2015 08:27
        [quote=donavi49]Зоря - но 2 комплекта турбин есть, их можно снять с 11356 Адмирал Эссен и Макаров. Однако, сами понимаете.
        Вы же сами несколько дней назад, когда только начался вброс г.... на вентилятор четко назвали какие агрегаты стоят на пр.1174. Вопрос по существу : импортозамещающий аналог производиться на территории государств ТС?
        Про Китай - не надо, у них запрет на реэкспорт в виде отдельного узла. Корабль - можно, турбину или дизель - нет.
        1. +16
          1 июня 2015 08:54
          Ну ДТ-59 там стоят, на 11356 - аналогичные ДТ-59. Остальное (редукторы) делают на Звезде, которая в России.

          Но размен один Рогов вс один 11356 - он невыгоден даже для новых, а не поддержанных с продленкой лет на 7 ДК.


          Турбины? Нет конечно. Единый производитель в СССР корабельников такого типа Зоря, после развала предпочитали тупо покупать. Тем более там стенд и вся база была. Свое строят пожарным вариантом но:

          - стенд планировали к 2020 в полную эксплуатацию ввести, сейчас ускоряются до 17-18 года ограниченная эксплуатация. Без стенда ни одна турбина не будет сдана ВМФ.

          - завода нет. Сейчас сами газогенераторы будет собирать Вексельберг на Уральском турбинном заводе, а остальное Рыбинск и стенд тоже Рыбинск.

          Оптимистично - первая турбина конец 17-начало 18 года на стенд.
    2. +1
      1 июня 2015 10:19
      Ясно и по делу. Плюсанул бы раз несколько!
  7. +5
    1 июня 2015 06:57
    Проект Носорог умер давно - бесперспективный проект..
    Лучше возродить проект 11780 типа «Кременчуг с применением новых технологий наработанных при освоении производства кормовой части Мистраля.
    1. +4
      1 июня 2015 08:17
      И строить в НИКОЛАЕВЕ! Ведь только одна Верфь в СССР способна была их строить, поэтому их и не построили, выбрав Кречеты.

      А еще КОТЛЫ, ведь 956 эсминцы так отлично и долго живут с КОТЛАМИ. И на турбины это не заменить кстати, ибо нужной мощности делают 3 компании: Зоря, РолсРойс, Дженерал Електрик.

      Если переделывать на блочный метод - то это другой корабль будет уже. Там КД заново делать надо.
      1. +8
        1 июня 2015 08:32
        Цитата: donavi49
        А еще КОТЛЫ, ведь 956 эсминцы так отлично и долго живут с КОТЛАМИ

        Это тонкий сарказм? В бытность прошлую я возлежал в одной палате с командиром "Быстрого". Если хотите довести этого уважаемого человека до истерики - помяните при нем котлы 956 проекта.
        1. +3
          1 июня 2015 08:58
          Да, это сарказм разумеется. smile

          Речь о том, что 11780 переделать можно было под турбины, даже по проекту. Но оба вариант не сработают. Делать электроход или сборку дизелей на вал - весь корабль переделывать, то есть делать заново.
      2. +1
        1 июня 2015 09:58
        вы наверно оговорились... Как раз таки 956 проект, загубили - котлы ! ((
        1. +1
          1 июня 2015 14:14
          Цитата: N.O.M.A.D.E.
          вы наверно оговорились... Как раз таки 956 проект, загубили - котлы ! ((

          По котлам ещё можно вспомнить "Кузю", который через пару лет эксплуатации уже не мог поднимать в воздух Су-шки с РВВ и полным запасом топлива. ТАВКР просто не хватало скорости для обеспечения взлёта машин с такой загрузкой с трамплина.
          Причём даже если бы если на "Кузе" была катапульта - ничего бы не изменилось. Было бы даже хуже, потому как катапульта означает кратковременный и достаточно большой отбор пара в систему. И компенсация такого отбора - вещь нетривиальная.
          1. 0
            1 июня 2015 21:18
            потому как катапульта означает кратковременный и достаточно большой отбор пара в систему.

            Надо разрабатывать и ставить электромагнитные катапульты.
      3. Комментарий был удален.
      4. +1
        1 июня 2015 19:36
        Цитата: donavi49
        И строить в НИКОЛАЕВЕ!

        и почему этотолько там??? fellow
        Цитата: donavi49
        Ведь только одна Верфь в СССР способна была их строить, поэтому их и не построили, выбрав Кречеты.

        нет, не только ЧСЗ мог. Тот же Орлан пр. 1144 имеет полное водоизмещение 25,8 т.т., а строили их в Лениниграде, значит там есть стапель для постройки таких кораблей. Но хотели в Николаеве как раз по тому что в Ленеграде строили серию Орланов тогда и их двигать ни кто не собирался. Соответсвенно, при желании, ни что не мешает сеголня силами ОСК строить ан Северной верфи корабли с похожими массо-габаритными характеристиками. Да, загрузка Сев. ферфи сегодня мощная, но кто мешает и тем более мешал ране развивать пр-во на других заводах??
        hi
  8. 0
    1 июня 2015 07:05
    У нас был опыт использования кораблей французской постройки. Я так понял, что "Цесаревич" и иже с ними ни чему не научил наше государство, обидно. Я так понимаю, Французов, мы можем только бить и еще раз бить, а корабли у ........, покупать не стоит, жабы в море не ходят.
    Извините отвлекся.
    - А при нашей жизни, нам не только "Носороги" - нам и Бегемоты сойдут.
    P.S.
    С ПРАЗДНИКОМ!!!
    1. +7
      1 июня 2015 08:16
      Цитата: FM-78
      У нас был опыт использования кораблей французской постройки. Я так понял, что "Цесаревич" и иже с ними ни чему не научил наше государство, обидно. Я так понимаю, Французов, мы можем только бить и еще раз бить, а корабли у ........, покупать не стоит, жабы в море не ходят.

      Ходили и ходят. "Цесаревич" послужил прототипом серии ЭБР "Бородино" - крупнейшая серия корабля основного класса в той России. "Светлана" - билась в Цусиме до критических повреждений. "Адмирал Корнилов" - выплавал все возможные сроки службы. БрКр "Баян" - заслуженно признан лучшим кораблем 1-ой ТОЭ и стал прототипом в серии из 3-х единиц.
      Чем вам французские корабли не угодили?
      P.S. "Мистрали" оставим за скобками, политика и школа судостроения вещи малопересекающиеся.
      P.S. "Мистрали " оставим за скобками
    2. +2
      1 июня 2015 11:06
      Я так понял, что "Цесаревич" и иже с ними ни чему не научил наше государство, обидно
      Совершенно непонятно с чего Вы решили придраться к "Цесаревичу"? Очень достойный и современный корабль для начала 20 века.
      Размещение средней артиллерии в башнях, в то время когда в большинстве стран практиковалось казематная конструкция, было французское ноу-хау. Позже перенято всеми остальными.
      1. 0
        1 июня 2015 14:23
        Цитата: Карабанов
        Размещение средней артиллерии в башнях, в то время когда в большинстве стран практиковалось казематная конструкция, было французское ноу-хау. Позже перенято всеми остальными.

        Если быть точным, то башенную установку второго калиба/СК практиковали ещё янки.
        Но в те времена в Европе практически никому не было дело до кузенов с той стороны океана. Особенно с учётом их извращений в виде двухэтажных башен. smile
        1. +1
          1 июня 2015 18:08
          Броненосцы, моя излюбленная тема... И всегда найдутся оппоненты. Это здорово и интересно! Добрый спор всегда приветствуется!
          Касательно башен второго калибра... Технологии того времени не позволяли быть уверенным в их конструкции. А проекты и опытные экземпляры были и до этого. Но для своего времени, это все равно что сейчас - Т-72 и "Армата".
          Неудачный опыт русско-японской... В этом отношении не показатель.
          1. +1
            1 июня 2015 19:38
            Цитата: Карабанов
            Касательно башен второго калибра... Технологии того времени не позволяли быть уверенным в их конструкции. А проекты и опытные экземпляры были и до этого. Но для своего времени, это все равно что сейчас - Т-72 и "Армата".
            Неудачный опыт русско-японской... В этом отношении не показатель.

            Так первые дредноуты по сути и выросли из ЭБР с башенным ПМК.
            Сначала в башнях был ПМК. Затем туда начали ставить второй калибр (203-254 мм). А следующим шагом был all-big-gun ship.
            Особенно показательна эта эволюция была у янки, которые с будущими "Мичиганами" метались от единого 12" калибра к смеси 12" и 10" (в бортовых башнях) - и обратно. Правда в результате они бортовые башни выкинули вообще. smile
  9. +6
    1 июня 2015 07:08
    Как -то эта тема обрыдла.
    1. +2
      1 июня 2015 12:17
      Есть один моментик. Французы не поставляют Мистрали, т.к. ЕС наложил санкции на РФ сроком на 1 год. Этот год истекает в 20-ых числах июня. Но! Интересно, что обсуждение продления этих санкций в ЕС и их продление возможно лишь с 1 июля. Таким образом появляется "окно" в несколько дней, когда санкции ЕС формально действовать не будут. ;-) У французов появится возможность сохранить лицо...
      1. 0
        1 июня 2015 18:21
        Цитата: Tektor
        У французов появится возможность сохранить лицо...

        Интересный вариант, но захотят ли ?
  10. 0
    1 июня 2015 07:19
    Французы не проиграют.. Они продадут мистрали ам, и расплатятся с Россией да еше и бабла подсрубят))
  11. +4
    1 июня 2015 07:36
    Вот лично по мне, так надо конечно надо Носорогов восстанавливать! Может стоит эти коробли Керченскому судостроительному отдать, и пусть там колдуют над ними.
    И еще отдельно: Николаев, давай в состав Новороссии, и ты будешь обеспечен работай на лет 30, для постройки российских авианосцев, ньюгейропецы тебе этого не обеспечат..... эх мечты, мечты....
  12. +7
    1 июня 2015 08:46
    Если уж пожаром, то вот 100% рабочий вариант.

    Китайские друзья строят вторую тройку 071.
    Корпус - 978 достраивается на плаву, выход на ЗХИ до конца года
    Корпус - 979 готовится к спуску
    Корпус - 980 формируется в эллинге

    Первые два корпуса можно выкупить и дооборудовать за год под российское оборудование. Раз с китаем дружба-жвачка, уже 2017 году получим новенькие ДКВД, не Мистраль, но тоже неплохо.


    Плюсы именно 071 для ВМФ РФ:
    - огроменная грузовая палуба-док, прямо как на Роговое, только без возможности ткунться носом в пляж. Без всяких переездов между палубами и прочим.
    1. +1
      1 июня 2015 15:30
      Цитата: donavi49
      Первые два корпуса можно выкупить и дооборудовать за год под российское оборудование. Раз с китаем дружба-жвачка, уже 2017 году получим новенькие ДКВД, не Мистраль, но тоже неплохо.

      Хороший вариант,но КНР не продаст.Они строят океанский флот-им самим нужны корабли.
      Если ставить задачу получить ДКВД(что само по себе сомнительно),то можно заказать в КНР парочку новых 071-х.
    2. +1
      2 июня 2015 19:38
      Где деньги Зин?(с)В.С.Высоцкий
  13. странник_032
    +6
    1 июня 2015 09:52
    Россия так или иначе всё-равно выкрутится по этому вопросу,а французам стоит помнить лишь одно:

  14. +2
    1 июня 2015 10:59
    Жалко что у нас не будет мистралей. Нам скоро преднистровье спасать, а десант высаживать не начем.
    1. +2
      1 июня 2015 18:23
      Цитата: oldav
      Нам скоро преднистровье спасать, а десант высаживать не начем.

      Шутка ? smile
  15. -1
    1 июня 2015 11:50
    Я так полагаю ( к великой досаде и злобе), что нас постепенно готовят к планомерному затиханию по "мистральным страстям".
    Дескать, "Мы отказались от кораблей, это победа!-а деньги? мммм...деньги, да, большие деньги. Ну, в общем-то получим. Надо будет заняться. На досуге. А сейчас, а сейчас...Вы что, граждане, не понимаете какая обстановка сейчас? Украина, Сирия, кризис, надо мост строить через Крым. Вот туда все усилия. А с этим...Разберемся.." request
    1. -1
      1 июня 2015 21:23
      Цитата: Некомбатант
      Я так полагаю ( к великой досаде и злобе), что нас постепенно готовят к планомерному затиханию по "мистральным страстям".
      Дескать, "Мы отказались от кораблей, это победа!-а деньги? мммм...деньги, да, большие деньги. Ну, в общем-то получим. Надо будет заняться. На досуге. А сейчас, а сейчас...Вы что, граждане, не понимаете какая обстановка сейчас? Украина, Сирия, кризис, надо мост строить через Крым. Вот туда все усилия. А с этим...Разберемся.." request


      Вероятно сами корабли нас не интересовали, важно было получить некоторые технологии плюс деньги (штрафные) на постройку собственных кораблей.
      Так что, с Мистралями все в порядке.
  16. -1
    1 июня 2015 11:53
    Уже известно о планах министерства обороны начать строительство второго БДК проекта 11711.
    Какие планы?! - строительство "Петра Моргунова" во всю ведется, скоро официальная закладка
  17. 0
    1 июня 2015 12:02
    Цитата: oldav
    Жалко что у нас не будет мистралей. Нам скоро преднистровье спасать, а десант высаживать не начем.


    Да уж... С Приднестровье -- как раз для Мистралей. :) (это сарказм)

    И не волнуйтесь, даже будь Мистрали переданы нам, на "скоро спасть Приднестровье" они бы не успели. Их же достраивать-дооборудовать надо. Как минимум размещать наши оружейные системы...
  18. -1
    1 июня 2015 12:05
    Цитата: donavi49
    И строить в НИКОЛАЕВЕ! Ведь только одна Верфь в СССР способна была их строить, поэтому их и не построили, выбрав Кречеты.

    А еще КОТЛЫ, ведь 956 эсминцы так отлично и долго живут с КОТЛАМИ. И на турбины это не заменить кстати, ибо нужной мощности делают 3 компании: Зоря, РолсРойс, Дженерал Електрик.

    Если переделывать на блочный метод - то это другой корабль будет уже. Там КД заново делать надо.

    Золотые слова!!! И не только, куча ССРЗ есть очень неплохих, Херсон, Николаев, Иличевск,(Од.обл) Килийский судостроительно-судоремонтный завод (Одесской обл). А то Преднестровье бандерлоги с молдаванами блокировать удумали??
  19. 0
    1 июня 2015 12:14
    Не могу понять. Есть контракт в котором все прописано, включая неустойки. Просрочено, не хотите отдавать. Платите деньги. И глотайте свои же санкции. Такие "партнеры" не нужны. А нашему правительству и президенту надо перестать "жевать сопли". Есть старый анекдот(загадка) про пенек с "оригинальным" (не хочу пошло выражаться)тортиком на болоте. Кто его знает, поймет. Есть или или, а есть третье решение.
    1. 0
      1 июня 2015 15:40
      Расскажите этот анекдот, пожалуйста. С удовольствием послушаю hi
  20. +1
    1 июня 2015 12:59
    Идти своим путём, а не тем, что Сердюков с Димоном указали !!! А французиков напялить обязательно надо по-полной !!!
  21. 0
    1 июня 2015 16:07
    Одна головная боль ВМФ уходит- не надо придумывать как бы занять делом два плавучих полуотеля типа "М" lol Вряд ли так внезапно решат пр.1174 "оживлять". Если "Орланы" пр. 1144 - это УДАРНАЯ МОЩЬ, то десантные вряд ли так остро понадобятся еще лет 10-15.
    А вот строго, без соплей о "русско-франковской дружбе", по максимумуму, со штрафами, деньги с франков взыскать!!! bully
  22. INF
    -1
    1 июня 2015 22:32
    Мне бы больше понравился корабль исключительно под вертолеты, без десанта, десант у нас отдельная тема. Но корабль нам такой нужен.
  23. +1
    1 июня 2015 23:35
    Я надеюсь все же что ВСЕ Орланы починят!
  24. +1
    3 июня 2015 13:22
    Несмотря на минусовщиков, lol , настаиваю, что без плавотелей "М" ВМФ РФ будет в большем выигрыше. Даже если бы не было нынешнего отказа труса оланда отдавать оплаченное.
    Представьте, чего стоят в боевых условиях корабли, где ГСМ - европейского розлива, запчасти и ремонт должен делать вероятный противник? И стоимость эксплуатации в сравнении с нашими НК наверняка шибко больше.

    Так, что г-да франки, деньги со штрафами выкладывайте! love
  25. 0
    5 июня 2015 00:11
    концепция времен СССР, самая верная. "один в поле воин" Главное не перегружать разными видами вооружений. на наши БДК желательно ЗРК Штиль-1 поставить, 2 пакета по 12. В принципе можем им и по кораблям "шмалять" (в радио горизонте до 40 км). не столько им десятки вертолетов нужны, сколько просто задавить и отодвинуть всех подальше!
  26. Zaq
    +1
    9 июня 2015 11:15
    В СССР никому бы в голову не пришло покупать какое нибудь оружье, тем более у страны НАТО. Все делали сами, а теперь француские корабли, итальянские внедорожники, израильские безпилотники, не говоря уже про стрелковое оружье...