Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Если Украина перекроет трубу… ("Radio Praha", Чехия)

Если Украина перекроет трубу… ("Radio Praha", Чехия)Русскую пословицу «Готовь сани летом...» можно применить и к Чехии. Впереди — жаркие летние месяцы, но Чешская Республика, конечно же, думает о предстоящей осени и зиме. Никто пока не может предположить, что будет ближе к концу года. Однако нужно быть готовыми ко всему. Министр промышленности и торговли Чешской Республики Ян Младек рассказал нашему редактору Кирилл Щелкову о политике энергетической безопасности страны.

Товарищи Путин и Шрёдер

— Господин министр, в сложившейся не особо стабильной ситуации, вызванной отношениями России со странами Европы, планирует ли Чешская Республика как-то «переориентировать» свою энергетическую политику? Чтобы меньше зависеть от российского газа и нефти.


— Мы хотим приобретать нефть и газ в России, транзитом через Украину. Но мы с самого начала понимали, что позиция Чехии станет лучше и сильнее, если у нас будут и альтернативные возможности снабжения. Поэтому еще в девяностые годы мы построили нефтепровод в Ингольштадт. То есть все, что касается нефти, мы можем купить по этой «дороге». Сейчас одна треть нефти, которую покупает Чехия — это «Азерлайт», она добывается в Баку, потом идет по нефтепроводу Баку-Тбилиси-Джейхан на побережье Средиземного моря в Турции, оттуда — танкерами в Триест, и далее — нефтепроводом.

Также мы уже по экономическим причинам попробовали импорт российской нефти танкерами из Новороссийска в Триест, так что технически это тоже возможный путь. Что касается снабжения газом. Это, конечно, меньшая наша заслуга, так как это сделали товарищи Шрёдер и Путин, которые создали «Северный поток». Потом немцы построили газопровод OPAL на чешскую границу. А наша страна построила газопровод Gazelle, он идет из Германии в Германию, то есть транзитом через Чехию, с севера — на юг, в Баварию. И это тоже дает нам возможность быть полностью независимыми от снабжения газом через Украину. Но подчеркиваю: мы все-таки хотим, чтобы газ пошел из России через Украину. Это наиболее естественный путь, там самые большие трубы, этот путь — самый дешевый.

Самые низкие цены на газ — на спотовых рынках

— Россия, Азербайджан. У кого еще Чешская Республика уже приобретает или планирует приобретать нефть и газ?

— Мы готовы покупать и уже покупаем газ в Норвегии. И в последнее время — это новое направление, новое развитие — приобретаем много газа на спотовых рынках. Сейчас самый дешевый газ — на рынках в портах северной Германии, его привозят со всего мира... Это, конечно, немного философский вопрос, вопрос стратегии. Потому что в прошлом было такое чувство, ощущение, что газа нет, что надо срочно обеспечивать им страну. Ну и возникает вопрос: «Надо ли это сейчас?». Я бы пошел на какой-то «микс». Но, в общем, чешский подход такой, что мы хотим покупать нефть и газ из России. Тем не менее, мы желаем быть обеспечены на случай, если по какой-то причине это станет невозможным.

Особые полномочия украинского президента

— Когда вы говорите о «какой-то причине», то какие риски под этим подразумеваете? То, что Украина «перекроет трубу»?

— Там в прошлом году летом президент получил полномочия, что он, при поддержке Комиссии по безопасности украинского правительства, председателем которой он сам и является, может закрыть нефтепровод и газопровод. И тогда в Европу из Украины ничего не пойдет. Мы готовы к этому. Если посмотреть, какие страны пострадали в 2009 году, посмотреть на страны, которые могли пострадать прошлой зимой, то вы сделаете такой вывод. Это были балканские страны, которые не создали альтернативные пути снабжения, не построили хранилища для газа. И они были полностью зависимы только от одной «трубы».

В случае необходимости Чехия поможет Словакии

— Газ и нефть из Украины попадают в Словакию, а уже оттуда — в Чехию. При пессимистичных вариантах развития событий, Чехия перейдет на те источники, о которых вы сказали. А сможет ли Чешская Республика в кризисной ситуации оказать помощь Словакии? Созданные альтернативные пути по получению газа и нефти позволят осуществить это?

— Да. Это все построено потому, что в 2009 году мы получили хороший урок. Тогда реально было снабжать только западную Словакию. Реверсным путем. А сейчас — уже всю Словакию.
Автор: Кирилл Щелков
Первоисточник: http://www.radio.cz/ru/rubrika/radiogazeta/esli-ukraina-perekroet-trubu
Перевод: http://inosmi.ru/world/20150530/228304644.html

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 36
  1. oleg-gr 1 июня 2015 14:41
    Труба нуждается в уходе и профилактике. Запас надежности снижается. Вот и будут слушать сказки Порося, что трубу Путин взорвал.
    1. Byshido_dis 1 июня 2015 14:47
      Чехи, недавно пригрозили России ядерным оружием... А тут им газ перекроют... не спростаа)))
      1. U-47 1 июня 2015 14:56
        Цитата: Byshido_dis
        Чехи, недавно пригрозили России ядерным оружием...

        чехи не угрожали никому ЯО. Ляп одного енерала не надо выдавать за позицию гос-ва. Вы глупость сказали, товарищ.
        1. bort4145 1 июня 2015 16:22
          В случае необходимости Чехия поможет Словакии
          — Да. Это все построено потому, что в 2009 году мы получили хороший урок. Тогда реально было снабжать только западную Словакию. Реверсным путем. А сейчас — уже всю Словакию.
          Да они там крези wassat не Словакия ли зимой 2014 снабжала Ук.ропию реверсным газом на "полопам" с Польшей?
        2. Улан 1 июня 2015 16:40
          Верно.Точнее - натовский генерал, чешского происхождения.
          Улан
        3. Дед медвед 1 июня 2015 17:09
          В политике (в лучшие времена) сами политики и иные персоны имели мозг.
          "Ляп" генерала(скорее получившего образование на "базе" Прага68)это не ляп сантехника.За такой ляп принято зюзю мылить. Так что ....
          Хотя все "пляски" вокруг трубы(в том числе и в России) почвы не имеют. "ГазпрЁм" как продавал так и продаёт хрюклам газ.А уж за какой-то ляп перекрывать чехам? fool
        4. baku1999 2 июня 2015 00:06
          Енералы ,спроста не ляпают ,значыт прыкозали ...................
      2. gunter_laux 1 июня 2015 15:04
        С похмелья написал, что ли? Откуда у чехов ЯО?
        1. antiaircrafter 1 июня 2015 16:27
          Цитата: gunter_laux
          Откуда у чехов ЯО?

          Они натовским угрожали. Мож генерал был пьян.
          1. Rec 1 июня 2015 17:07
            Цитата: antiaircrafter
            Цитата: gunter_laux
            Откуда у чехов ЯО?

            Они натовским угрожали. Мож генерал был пьян.

            А в НАТО их кто нибудь слушает?
            Rec
      3. Hrad 1 июня 2015 19:14
        Чешский генерал Петр Павел (Петр это его имя, а Павел фамилия), который с июня 2015 года, в рамках ротации, стал председателем военного комитета НАТО (Chairman of the NATO Military Committee) или, по-сути, стал наивысшим военным командиром НАТО и наивысшим военным советником генерального секретаря НАТО, и, как следствие, наивысшим военным пресс-атташе НАТО, ни кому не угрожал. В рамках своей функции, чешский генерал Петр Павел, в очередной раз, огласил давно принятую НАТО концепцию сдерживания и возможную реакцию на внешние военные угрозы. Эти концпции давно известны политическому и военному руководству России (и в СССР эти концепции были известны), руководству стран - участников ОБСЕ и БРИКС. Давайте будем корректными. Ни кто ни кому не угрожал. Просто "вслух повторили, что уже проходили"
    2. Комментарий был удален.
    3. сибиралт 1 июня 2015 17:25
      Перекрыв транзит нефти Окраина лишается миллиардов баксов за транзит. А оно ей надо?
    4. sent-onere 1 июня 2015 18:35
      Чехи - умницы. Кстати, из этого интервью видно, что при любых альтернативах, выгодно покупать газ и нефть из России, так как объем поставок максимален, а транспортные расходы на доставку от нас минимальны, в отличии транспортных расходов из других стран.
      sent-onere
    5. Васян1971 1 июня 2015 19:40
      Перефразируя бессмертное: "Труба - не роскошь. Роскошь - ее содержать." А с этим-то в hohляндии проблемы. Там Стену копают. Равноценная замена!
  2. sever.56 1 июня 2015 14:46
    Одним словом: - готовьте дровишки, чехи, если вашего кореша, Петю Вальцмана, с перепоя "белочка" посетит, и, он перекроет вентиль.
    1. 41 РЕГИОН 1 июня 2015 14:54
      Если Украина перекроет трубу

      Без команды хозяина (США) не перекроет yes Правда я не удивлюсь если такая команда поступит belay
      1. НЕКСУС 1 июня 2015 16:04
        Цитата: 41 РЕГИОН
        Без команды хозяина (США) не перекроет Правда я не удивлюсь если такая команда поступит

        Чтоб нагнать истерию ,легко вашингтонские макаки отдадут такой приказ.Скажу больше,думаю так оно все и будет.
  3. старый пионэр 1 июня 2015 14:48
    Для украинца газ всегда добывался из трубы.Владея трубой они мнят себя и владельцами газа и я ни секунды не сомневаюсь , что положа руку на задвижку, они примутся шантажировать всех , кто к этой трубе подсоединён.
  4. Furious Bambr 1 июня 2015 14:59
    Что ж тут скажешь...Молодцы. Работают со всеми, от идиотов себя обезопасили - народ доволен
  5. Улан 1 июня 2015 15:07
    Если Россия будет твердой и последовательной, то исполнит свое заявление- прекратит транзит газа через Украину с 2019 года, когда истечет срок действия контракта с Украиной на транзит. Все выкрутасы Украины разом станут бесполезными и шантаж прекратится.
    Улан
    1. Цитата: Улан
      Если Россия будет твердой и последовательной, то исполнит свое заявление- прекратит транзит газа через Украину с 2019 года, когда истечет срок действия контракта с Украиной на транзит. Все выкрутасы Украины разом станут бесполезными и шантаж прекратится.

      Почти по Некрасову:
      "Жаль только ждать это время прекрасное долго придётся и мне, и тебе!"
      Это ж сколько газа они перекачают на халяву!
      Вовремя премьерства "Бабы с косой", кто-то подсчитал, что Российские налогоплательщики подарили каждому жителю Украдины по цветному телевизору!
    2. kuz363 1 июня 2015 16:27
      Меньше Читайте бредни Миллера. Окончание транзитного контракта не совпадает с контрактами стран ЕС. Например, контракт с Италией истекает в 2035 г! Т.е. в одностороннем порядке Газпром не может перенести точку сдачи газа, которая обозначена в действующем контракте. Иначе это будет считаться срывом поставок газа с штрафами. А они составляют стоимость непоставленного газа! И зачем к примеру Италии тратиться на газопровод длиной 1500 км до Турции по прихоти продавца, если она будет и так газ получать по старому маршруту? Вот когда ближе к 2035 г - тогда они будут думать. И не факт, что выберут Газпром. И скорее всего турецкий поток так и останется для Турции и транзитный контракт придется новый составлять. И никуда от Украины не деться.
      1. Улан 1 июня 2015 16:44
        Я знаю об этом.Но есть другие стороны этого вопроса.Например полная загрузка СП до проектной мощности. В этом случае Германия становится главным распределителем российского газа в Европе. Вообщем, с чем соглашусь, что вопрос не так прост и пока заявление Миллера это попытка оказать давление.Но Миллер все же не пока не президент России и не все он определяет.Так что все возможно на этом свете.
        Улан
      2. 41 РЕГИОН 2 июня 2015 01:44
        Цитата: kuz363
        И зачем к примеру Италии тратиться на газопровод длиной 1500 км до Турции по прихоти продавца, если она будет и так газ получать по старому маршруту? Вот когда ближе к 2035 г - тогда они будут думать

        А откуда такая уверенность что за 20 лет с трубой не чего не случится ? lol Свидомые её могут перекрыть или взорвать , и что дальше ? request Европа ту зиму гадала случится что с трубой или нет request , так что для Европы это больная тема , а Украина скоро Европу этим шантажировать будет feel
  6. пенZионер 1 июня 2015 15:09
    Цитата: U-47
    чехи не угрожали никому ЯО. Ляп одного енерала не надо выдавать за позицию гос-ва. Вы глупость сказали, товарищ.

    это "ляп" не сержанта, а генерала.Он просто озвучил позицию многих чинов Чехии
    1. U-47 1 июня 2015 15:14
      Цитата: пенZионер
      .Он просто озвучил позицию многих чинов Чехии

      и что?
      "Мало ли, что болтают в офицерских борделях..."(с)
      1. Andrea 1 июня 2015 16:15
        Господа!Трёп генерала от имени НАТО!
        Но ИМХО-если его зять за шарики,то моментально проявится хроническая амнезия,т.к. треп ничем кроме пиара не мотивирован.
  7. Andrea 1 июня 2015 15:13
    Зря,ребята,надеетесь на хунту!Они уже сейчас опаздывают с закачкой газа в хранилища.
    Так что-готовтесь,дровишки там,уголёк...
  8. Оман 47 1 июня 2015 15:13
    Нормально чехи идут - диверсифицируют пути поставок энергоносителей.
    Между строк: куда деваться, если сосед - (2009г.).
  9. нерусский 1 июня 2015 15:21
    Вот действительно интересно было бы посмотреть как они завоют если это произоидет
    1. U-47 1 июня 2015 15:31
      Цитата: нерусский
      Вот действительно интересно было бы посмотреть как они завоют если это произоидет

      не завоют. Статью читали или только заголовок?
      откуда уверенность в безальтернативность нашего газа? В первом квартале 2015-го норги опередили Газпром по поставкам газа в Европу (в восточную в т.ч.)
  10. samarin1969 1 июня 2015 15:33
    Чехи играют в рулетку "газ купим-некупим" ...пора с ними поиграть в "продадим-непродадим"....
    1. U-47 1 июня 2015 15:43
      Цитата: samarin1969
      пора с ними поиграть в "продадим-непродадим"....

      у Вас явно экономическое образование.
      А в случае "не продадим" что им грозит?
      1. samarin1969 1 июня 2015 16:15
        Да, "юнкерс", у меня высшее экономическое и не только экономическое образование, подвесить контрагента на состояние неопределенности - это для РФ хорошо, пока подвешивают только Миллера и его буровиков...
        1. U-47 1 июня 2015 16:19
          Цитата: samarin1969
          у меня высшее экономическое и не только экономическое образование,

          тогда тем более странно слышать от человека, обремененного образованиями про
          Цитата: samarin1969
          поиграть в "продадим-непродадим"....
        2. старый пионэр 1 июня 2015 19:17
          В состоянии неопределённости меньше воровать вряд ли станут..
  11. chelovektapok 1 июня 2015 15:39
    Если б/у перекроет трубу, то мы в РФ проживём! И сдаётся, что ЕС будет бить наглую бандеровскую морду...Возможно ногами. Потом за свои евры построят обходные трубы, минуя бандеровский укродурдом. А "гуляй-полю" кизячок собирать придётся под ворованный гимн и жёлто-голубые тряпки на ветру. Во всей этой ситуации шантажа от побирушек почему-то Бацька Лукашенко клювом щёлкает...А ведь самое время заявить о НАДЁЖНОСТИ ТРАНЗИТА углеводородов через Беларусь. Своевременно и в перспективе дело доходное! Турки сообразили а бацька долго репу чешет!
    1. U-47 1 июня 2015 15:49
      Цитата: chelovektapok
      И сдаётся, что ЕС будет бить наглую бандеровскую морду..

      с чего бы? За
      Цитата: chelovektapok
      наглую бандеровскую морду..

      я лично как раз меньше всего опасаюсь.
      Цитата: chelovektapok
      Потом за свои евры построят обходные трубы, минуя бандеровский укродурдом.

      пока что Газпром "за свои" (?) строит "в обход", предлагая европе тянуть ветки от хаба. Чем вызывает у неё ухмылку. Что-то про "газовый голод" в европе ничего не слышно.
  12. XYZ 1 июня 2015 15:39
    Не могу понять бредовое желание получать газ только через Украину! Ну ладно это необходимо для геополитических игроков, имеющих свои интересы. Но зачем это малым странам, главная цель которых - надежность транзита?
    XYZ
    1. U-47 1 июня 2015 16:07
      Цитата: XYZ
      бредовое желание получать газ только через Украину!

      через украину - вариант для зап.европы желательный, но не единственно возможный.
  13. дмитрич 1 июня 2015 15:42
    покупайте у пи ндо сов,они вам в канистрах будут возить!
    1. U-47 1 июня 2015 16:09
      Цитата: дмитрич
      покупайте у пи ндо сов,они вам в канистрах будут возить!

      гы...Демчишин дотрынделся до транзита норвежского газа через xoxляндию))) Этот фантазер предлагает отдать xoxлам роль транзитёра и распределителя. Вот где хохма....
  14. Опора 1 июня 2015 15:48
    U-47 - странный подход по вопросу роли вонючего чех генерала, который что-то там в сторону России и ЯО. Значит, у всех (у многих) в Мире за Путина (или еще какого деятеля, вплоть до рядовых управленцев) отвечает весь российский народ, а особенно русский, а здесь значит, генерал только виноват? Хрен им. Вот пусть за своего п...добола и отвечают все сразу чохом. Чтобы ихние руководящие утырки базар фильтровали.... А еще лучше, чтобы вся гейропа сразу за своих ушлепков ответку держала. Вот типа недавно - вонючие шпроты нафиг. Правильно, я их давно уже не беру, а теперь меня поддержало государство :-)))
    1. U-47 1 июня 2015 16:03
      Цитата: Опора
      странный подход по вопросу роли вонючего чех генерала, который что-то там в сторону России и ЯО. Значит, у всех (у многих) в Мире за Путина (или еще какого деятеля, вплоть до рядовых управленцев) отвечает весь российский народ

      может, и за рогозинские посты в соцсетях отвечает "весь российский народ"?
  15. Опора 1 июня 2015 16:17
    U-47- не передергивай, ванять начинает.
    1. U-47 1 июня 2015 16:23
      Цитата: Опора
      не передергивай

      в чем передергиваю? Я-то как раз по делу Рогозина с его "типа остроумными" постами притянул, а вот Путин и шпроты здесь при чем, а? Это Вы, товарищ, в лужу пукаете.
  16. loaln 1 июня 2015 17:23
    Только недальновидные и не слишком утружденные мыслительными процессами, но весьма озабоченные алчностью могут думать о трубах, несущих энергию в стан врагов.
    Уже был Сталин, который до 22 июня все надеялся и гнал эшелоны врагу, будущему ... И что? Выводы из этого сделаны? Нет. Алчность на первом месте!
    1. U-47 1 июня 2015 18:22
      Я так понял, Вы Иосифа Виссарионыча тоже в
      Цитата: loaln
      недальновидные и не слишком утружденные мыслительными процессами, но весьма озабоченные алчностью
      записали? Ну-ну...
    2. свой1970 1 июня 2015 18:51
      Предлагаете кидать СРАЗУ всех?а че -чтоб врагу ничего не поставлять...
      Да и покупать у них тоже все-все перестанем-двигателя,фрукты,ноутбуки,шоколад,самолеты,связь и т.д.
      Уже было в 1920-е - проходили,пришлось быстренько царские червонцы штамповать,чтоб хоть как-то торговать со всем миром.
      Из спортивного интереса можете посмотреть-разница в цене 10 руб 1911 и 1909-10-12 в два-три-посколько именно 1911г штамповали, они идут как новоделы по цене металла плюс небольшой процент
  17. akudr48 1 июня 2015 19:20
    Наступит такое время, когда возобладает принцип "Спасайся, кто как может". Это время, время острых кризисов приближается.

    И касаться такой подход будет намерений и действий как отдельных стран или блоков стран, так и отдельных граждан и социальных групп.

    Выиграют там, где будет наиболее полное совпадение активностей государств и населяющих их народов ( с чем плоховато в России) по преодолению явных и потенциальных угроз их интересам..
  18. sharp-lad 1 июня 2015 21:16
    У нас рынок! И не всегда на рынке продавец бегает за покупателем! Чаще покупатель ищет продавца! Намёк эуроповцам был сделан, ищите продовца на границе Турции и Греции! Чё ещё надо?!!
  19. TribunS 1 июня 2015 21:16
    Путин на санкции Запада ответил "Турецким потоком" по-пушкински:
    "Условия сам назначу,
    Задам тебе, враженок задачу".


    Украина, открыто управляемая Вашингтоном, становится ее колонией: янки назначают ей президента, членов Правительства, определяют в незалежной вопросы мира и войны на Донбассе... Если янки будет нужно "прижать" ЕС, то по их команде Киев перекроет трубу с российским газом в Европу... Евросоюз это понимает, но тянет ярмо зависимости от Вашингтона...
    TribunS
  20. atamankko 1 июня 2015 23:03
    Хунта непредсказуема, как буйный в психушке.
  21. linadherent 2 июня 2015 06:49
    Что-то активизировались чешские боевые пи...сы? К чему бы это, совсем страх потеряли?

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня