Украинская «оборонка» не сумеет реализовать проект перспективного танка

54
Украинские конструкторы всё ещё способны вести разработку танка нового поколения, но воплотить её в жизнь – увы, с этим оборонная промышленность страны в обозримом будущем справиться не сможет, пишет в своей статье для Вестника Мордовии Дмитрий Лемешко.

Украинская «оборонка» не сумеет реализовать проект перспективного танка


Автор напоминает, что харьковская школа танкостроения была одной из лучших в СССР, но с распадом Советского Союза «украинский танкопром начал вырождаться, в настоящее время он способен только модернизировать технику времён холодной войны, вроде Т-64 и Т-72, и вести штучный выпуск на экспорт танков типа "Оплот-Т"».

В начале 2014 г. в Индии была представлена концепция перспективного украинского танка (FMBT). Эти наработки, по мнению Лемешко, могли бы быть использованы для создания новой машины – конкурента «Арматы». Предполагается, что это будет танк весом более 50 т с двигателем мощностью в 1500 л.с., расположенном в передней части корпуса.

«За моторно-трансмиссионным отделением находится защищенный модуль экипажа. Башню танка планировалась, как на "Армате", сделать необитаемой. В качестве вооружения рассматривалась 125-мм пушка высокой баллистики "Витязь" украинской разработки или 140-мм пушка "Багира", также созданная на Украине. Автомат заряжания должен монтироваться в задней части башни. Зенитная пулеметная установка – дистанционно-управляемая. Разумеется, предполагалась система управления огнем со всеми положенными опциями, вроде тепловизоров и всевозможных датчиков», – пишет автор.

Машину планировалось оборудовать средствами оптоэлектронного подавления и КАЗ, способным сбивать подлетающие боеприпасы. Не была забыта, конечно же, и динамическая защита.

Лемешко отмечает, что на экране компьютера этот танк выглядит неплохо, но смелые замыслы харьковчан, по его мнению, «просто разобьются о прозу реальной жизни».

«Чтобы создать эту машину, необходимы миллиарды долларов, нужно перестроить целые отрасли промышленности. Все это займет долгие годы и в реалиях современной Украины выпуск танка нового поколения выглядит фантастикой», – заключает автор.

54 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +45
    1 июня 2015 14:12
    Кто им позволит, с хозяином конкурировать. Западный мир не знает кому абрамсы и леопарды втюхать, а здесь украинский перспективный танк.... Будут дальше булаты чинить.
    Ко всему прочему, оборонка Украины без закупок из РФ нежизнеспособна.
    1. +18
      1 июня 2015 14:16
      Цитата: volot-voin
      Кто им позволит, с хозяином конкурировать.

      Меня удивляет заглавие статьи"Украинская «оборонка» не сумеет реализовать проект перспективного танка", ну что может реализовать труп, а укро-оборонка , это ныне практически труп, просто аппарат искуственного кровообращения и дыхания ещё не отключили.
      1. +6
        1 июня 2015 14:21
        Цитата: Прокоп
        аппарат искуственного кровообращения и дыхания ещё не отключили.

        Аппарат будет функционировать, пока проект Украина нужен США, как заноза для нас.
        1. +3
          1 июня 2015 14:44
          Эмм, а с каких это пор белорусский трактор обвешанный металлическими профилями называется танк?! укропцы там совсем что ли? какая нафиг оборонка? Какие танки? о чем они вообше, все давным давно пропили и ополченцам отдали!!!
          1. +6
            1 июня 2015 16:07
            Лемешко отмечает, что на экране компьютера этот танк выглядит неплохо

            Гы-гы, от компьютерной модели до действующего образца - это как из Москвы до Лондона пешком, а до серии так это вАще ппц... laughing

            А на Украине вскоре будет главным другой вопрос и только такой ответ wink
          2. 0
            1 июня 2015 20:48
            Цитата: Byshido_dis
            Какие танки?

            эхх возраст , возраст - "весело"
            сначала посмотрел на картинку без очков и подумал , что это "ветровое стекло" и там чья то голова laughing
      2. +9
        1 июня 2015 14:33
        Цитата: Прокоп
        а укро-оборонка , это ныне практически труп, просто аппарат искуственного кровообращения и дыхания ещё не отключили.

        Денег у украинской оборонки хватает только на фейки с фото танка .Очень удивило отсутствие лазерной пушки и способности трансформироваться в укро-терминатора.
        1. +3
          1 июня 2015 14:42
          Цитата: НЕКСУС
          .Очень удивило отсутствие лазерной пушки и способности трансформироваться в укро-терминатора.

          У танка ,от советской школы , только бревно осталось .
          1. bif
            +2
            1 июня 2015 18:39
            Цитата: леликас
            У танка ,от советской школы , только бревно осталось .

            Встречаются на просёлочной дороге российский танк "Армата" и украинский " Оплот"...
            - Ты кто?!
            - Я?! Я танк Армата! Современная электроника, современная броня, защита экипажа ну и ещё по мелочам …
            - А ты кто?!
            - Я?! Трактор я, трактор..
            P.S.
            В Новороссии провели так называемый танковый стритрейсинг с участием советского Т-72 (1986 года) и трофейного украинского Т-64БМ «Булат» (2005 года), по итогам гонки Т-72 ушел далеко вперед украинского.
            Гонка проводилась на дистанцию 402 метра. Видео гонки выложено на YouTube (осторожно, содержит ненормативную лексику).
            Оба танка были исправны, участвовали в гонке с полной боевой нагрузкой и экипажем.
            В результате полная и безоговорочная победа осталась за Т-72.
            http://vz.ru/news/2015/6/1/748502.html
        2. +4
          1 июня 2015 14:45
          Там лишь литья пойдет аршин,
          Его ж напяль - позор один.
          Сгоняй ка лучше в магази,
          Где деньги, Зин? laughing
      3. +2
        1 июня 2015 15:00
        Одно дело-хотеть,а совсем другое-мочь. laughing
        1. +2
          1 июня 2015 16:53
          Цитата: Айболит64
          Одно дело-хотеть,а совсем другое-мочь.

          Если вы про тост из Кавказкой пленницы,то у них и на козу тоже денег нет request
    2. +3
      1 июня 2015 16:33
      "Любовная лодка разбилась о быт" (с) В.В.Маяковский
    3. 0
      1 июня 2015 18:20
      Огромная башня уже не актуальна.
      1. 0
        1 июня 2015 18:42
        А я думал, что этот прожект тихо издох ещё в начале нулевых...
  2. +10
    1 июня 2015 14:12
    Ещё чуть-чуть и украинская оборонка не сможет УАЗик железом обварить, не то что перспективный танк сделать.
  3. +3
    1 июня 2015 14:14
    Украинская оборонка уже последний хрен без соли доедает, а тут разговоры о новом танке. Разграбляется все, что можно, рабочие оборонки месяцами не получают мизерную заработную плату, их забирают на АТО. А с ассоциацией с Евросоюзом, они, окончательно забудут, что такое высокие технологии. Им за счастье будет получать старые Т-64 от стран бывшего Варшавского договора.
  4. +27
    1 июня 2015 14:15
    Всё, на что сейчас способен ВПК Украины - капремонт танков с хранения плюс частичная модернизация поставленной транзитом через Румынию бронетехники.
    Как говорится почувствуйте разницу:


    Это же касается и производства танков в Харькове, где нет ни людей, ни оснастки. Они с тайским контрактом не справились, несмотря на внушительный аванс. Пусть не обманывают ни себя ни народ. Танковое пополнение ВСУ в перспективе - исключительно оттертый от ржавчины металлолом со складов плюс старье с барского плече от "братских народов".
    На ХЗТМ долги по зарплате за прошлый год не выплатили. Смежники закрываются десятками предприятий из-за кратного повышения цены на газ и электричество.
    ВВ для КАЗ производили в Донецке, порох и ВВ для БЧ артиллерии производились в Луганской области, а оптику делали в Крыму, ФОМЗ.
    Вся промышленность Украины-на Востоке. В центре и на западе страны остались только креаклы, производственные помещения сданы в аренду мебельщикам и макаронщикам.
    Украина здорово гадила России просто запредельным депингом, особенно в секторе "постоянных покупателей" советского оружия - распродавая доставшиеся в наследство от СССР запасы техники по бросовым ценам. Исторически на территории УкССР складировалось огромное количество оружия. Это и резерв первой волны для ЗГВ, это и Киевский военный округ, это и склады резерва, куда отправлялось всё снятое с вооружения, но не отправленное на переплавку. Ну и разумеется склады для гуманитарной помощи различным людоедам, "борющимся с капитализмом". На момент распада СССР на этих складах в общей сложности имелась чуть не половина всей авиации, танковых войск и артиллерии Союза. Что-то удалось спасти и вывезти (часть "нового" имущества выводимой чуть ранее ЗГВ). Что-то оперативно передали базам РФ в Крыму. Но основная масса осталась на разграбление рагулям.
    1. +3
      1 июня 2015 14:22
      Цитата: Роман 1977
      Но основная масса осталась на разграбление рагулям.

      С Вашим диагнозом для укровласти не поспоришь.
    2. +6
      1 июня 2015 14:56
      Цитата: Роман 1977
      Всё, на что сейчас способен ВПК Украины - капремонт танков с хранения плюс частичная модернизация поставленной транзитом через Румынию бронетехники.

      Слишком много к сожалению военной техники оставили на Украине и в Европе, про...в Варшавский договор. Т-64 советский и после столки лет эксплуатации еще актуален. Какое однако геополитическое поражение нам нанесли предатели во главе с Мишей Меченым. Как дорого нам стало предательство.
    3. +3
      1 июня 2015 15:24
      Цитата: Роман 1977
      транзитом через Румынию бронетехники.

      Опять транзит через румынию)))Или доказательства появились?

      Сделать танк не прооблема,полный цикл наверное нет--но автор с вестника забывает что все что сами не сделают можно купить были бы деньги.Вон корейцы покупают нем движки,и от этого никто не пишит что Южная корее де не в состоянии произвести танк.
      1. Улан
        +12
        1 июня 2015 15:35
        А есть на что купить? Корейцы -то купят, а Украина? Немцы деньги потребуют вперед и в полном объеме, они прекрасно осведомлены как связываться с Украиной.
        Оборонка на Украине умерла, не нужно иллюзий. Конкурент никому не нужен и даже если остались толковые инженеры и конструкторы, то на "бумаге" можно нарисовать, но до воплощения дистанция огромного размера.
        В России тоже обронку есльцинская банда чуть не уничтожила, восстанавливать пришлось больше 10 ти лет. Но у России были на это нефтяные деньги, а вот на что будет восстанавливать Украина? Долги бы отдать.
        1. +2
          1 июня 2015 16:47
          Цитата: Улан
          В России тоже обронку есльцинская банда чуть не уничтожила, восстанавливать пришлось больше 10 ти лет

          Еще не закончили. Я бы даже сказал только начали.
          1. Улан
            +3
            1 июня 2015 16:51
            Согласен.Справедливое уточнение.
  5. +3
    1 июня 2015 14:15
    А у хозяев разрешения спросили, хотя бы на разработку? Ну как же так...
  6. +14
    1 июня 2015 14:15
    Есть ли жизнь на Марсе, нет ли жизни на Марсе....
    Ясно, что не сумеет. Кому уметь то. Этим..
    1. +2
      1 июня 2015 18:48
      Господа! Вопрос утопический, но всё же: а возможно ли Европу вновь образумить? Чтобы вернулась она к однонациональным государствам, здоровым ценностям и высокой культуре. Никаких арабов и прочей нигерской нечисти! Никакой однопольщины! И никаких историй про кролика и насос. Ведь когда-то Европа действительно была образцом... Во времена Максвелла и Ампера.
      1. +2
        2 июня 2015 01:20
        и тогда она никаким образцом не была
    2. КузяБен
      0
      1 июня 2015 20:35
      Вот этим!))))
    3. 0
      2 июня 2015 01:17
      Цитата: ssn18
      Есть ли жизнь на Марсе, нет ли жизни на Марсе....

      А глаза у них не просто тупые,но очень невесёлые,прям тоскливые...Если у укропов всё так здорово,что ж глаза такие.Как будто им только что сообщили,что жить им осталось пару дней.Поэтому им уже всё можно...
  7. +19
    1 июня 2015 14:18
    Хохлы так говорят...
  8. +2
    1 июня 2015 14:20
    Украина стала просто большим селом. Какая промышленность?! Самое большое на, что могут сделать -вспахать и засеять. Но опять же-лень. Ждут манну. Будуь распродавать все подряд и землюзаодно. Когла все закончится разбегутся кто куда, ну и просить милостыню и воровать, основная нац идея
    1. Улан
      +3
      1 июня 2015 15:39
      Согласен.Селюкам,дорвавшимся до власти промышленность не нужна.Она для них чужая, непонятная,пугающая необходимостью высокой професиональной подготовки и образования. Чтобы коровам хвосты крутить, высокотехнологичная промышленность не нужна. Деиндустриализация Украины идет полным ходом.Причем начали именно с высокотехнологичных отраслей- ракетостроение, авиация, кораблестроение и т.д.
      1. 0
        1 июня 2015 18:55
        Даже не столько утраченное уважение и территории удручают, сколько другое: Россия столетиями пыталась окультурить своих соседей, чтобы они наконец перестали быть дикими задворками. Даже в составе одного государства дважды жили. Потратили колоссальные силы и средства... И всё не в коня корм. Все многовековые усилия в один миг пошли прахом. Все соседи России, всё постсоветское и даже постимперское пространство опять стало болотом дикости - посмотрите хотя бы на Среднюю Азию, некогда житницу Союза - теперь там вновь утверждается средневековый феодализм.
      2. 0
        2 июня 2015 01:21
        А что,сельское хозяйство у них процветает?
  9. +4
    1 июня 2015 14:22
    Рано им ещё танки проектировать yes . Пусть пока с КРАЗами экспериментируют. yes Потом, поднабравшись опыта, когда-нибудь, уже вступив в ЕС, совместно с поляками или литовцами, может быть, что -то и спроектируют...
    И чёт я не помню: а где на Украине пушки делают? what Сдаётся мне, что ни где... request
  10. +9
    1 июня 2015 14:23
    От одного названия статьи смешно. Они грузовики жестью обшивают, мотолыги чернобыльские расконсервируют, коробочки на гусеничном ходу с вебкамерой армейскими роботами называют, а тут новый танк. Некоторые западноевропейские страны сами не могут произвести и закупают немецкие, а тут украинский танк winked
    1. +4
      1 июня 2015 14:32
      Да давно это уже понятно а с приходом к власти на Украине фашистов под управлением Порошенко , Гройсмана, Яёценюка и так далее страна полностью утратила возможность создавать что-то новое а тем более революционное. "Хозяевам" Киевской хунты США, ЕС и Израилю конкуренты - не нужны.
  11. +2
    1 июня 2015 14:25
    это AMX-56 Леклерк?
  12. +4
    1 июня 2015 14:28
    двигателем мощностью в 1500 л.с., расположенном в передней части корпуса.--а движок где в америке за баксы закупать будут ?
  13. +7
    1 июня 2015 14:34
    Украинская "оборонка" - это восстановление техники с советских времен и производство штучных уродцев из подручных средств, да и то за волонтерские деньги.
    А куда простите девать, новенькие (в смысле толь-что купленные) англицкие бронетранспортеры?
    Мечты, типа запуска шести спутников. Газ чуть ли не ведрами покупают денег впритык, а тут перспективный танк.
    1. +1
      1 июня 2015 14:39
      А куда простите девать, новенькие (в смысле толь-что купленные) англицкие бронетранспортеры?


      Вроде ещё пару месяцев назад на русвесне писали: 2 разбились при перегоне (высокий ЦТ + полупьяный украинский призывник-лихач = потери на ровном месте), остальные продают с молотка в инете http://www.planetoday.ru/vt-group-prodaet-tehniku-nato/
    2. +2
      1 июня 2015 15:06
      Не,не ведрами-зажигалками. laughing
      1. 0
        1 июня 2015 19:16
        А лично я всё же вижу луч надежды. Даже в нынешней исключительно сложной обстановке у Рванины всё же есть шанс стать достойной страной. Конечно, не второй Францией, да и ЕС с НАТО - несбыточные мечты, но всё же с полным правом называть поляков и румын дикарями и нищебродами. Нужен только вменяемый правитель и правительство вменяемое тоже.
        Но чего нет, того нет!
  14. 0
    1 июня 2015 14:37
    "Способны вести разработку"... Это у них только один компьютер остался, что ли? no
  15. +4
    1 июня 2015 14:40
    AMX - 56 «Леклерк» и Украинская «оборонка»
  16. +1
    1 июня 2015 14:42
    За границей придётся покупать броню двигатель пушку пулемёты электронику траки может, выпустят у себя в итоге, что там украинское будет то, что они заявляют, что у них производится это снимается со старых танков и из зипа ещё СССР, так что по факту одно желание и нет возможности, то есть импотенция везде.
  17. 0
    1 июня 2015 14:44
    Блогеры узнали о воссоздании гвардейской танковой армии Катукова/
    http://lenta.ru/news/2015/06/01/guardarmy/

    Видимо в Киев первыми войдут. laughing
  18. странник_032
    +6
    1 июня 2015 14:54
    Несмотря на плохое положение дел на Украине не стоит слишком обольщаться на то,что украинская оборонка сгинет полностью в один момент.
    Для той роли,которую уготовил Запад Украине,их ремонтные предприятия бронетехники всё так же будут продолжать работать и восстанавливать старую технику до работоспособного состояния.
    Складированных запасов Союза им ещё надолго хватит.

    Закончатся советские танки,подгонят натовские. Лишь бы славяне продолжали убивать друг-друга.
    Чем больше мы друг-друга будем убивать,тем меньше потом будут гибнуть американские и европейские солдаты.
    Всё просто. И ради этого Запад туда даже безвозмездно будет вкладываться.

    Всю эту шумиху с кредитами для Украины,специально раздувают на публику. Основные цели этого такие:
    1.Продолжать держать народ на голодном пайке и держать его на поводке,чтобы в один прекрасный момент натравить на кого нужно и спустить с поводка. Сытое и живущее в материальном благополучии население воевать не будет.
    2.Скрывать свои барыши от людей,оправдывая это тем,что всё уходит на погашение кредитов взятых ранее.
    3.Проворачивать с нужными людьми теневые сделки по торговле оружием и прочими ресурсами необходимыми для продолжения войны.
  19. rotsen
    0
    1 июня 2015 15:03
    Цитата: нью- коммунист
    двигателем мощностью в 1500 л.с., расположенном в передней части корпуса.--а движок где в америке за баксы закупать будут ?

    не , движок вроде свой .
  20. +2
    1 июня 2015 15:30
    Цитата: странник_032

    ...Лишь бы славяне продолжали убивать друг-друга...


    Если там что-то от "славян" и осталось, то только - умение говорить на русском языке! Все остальное - от лукавого! Если душа прогнила - даже трепанация не спасет...
    1. странник_032
      +1
      1 июня 2015 16:41
      Цитата: isker
      Если там что-то от "славян" и осталось, то только - умение говорить на русском языке!


      Ну дык... Если людям 24-года толдычить что они от "великих укров" образовались,разрушив всю систему советского образования в школах и др.учебных заведениях,то результат другим быть не может по определению.
      Но это не надолго,отрезвление от западного опиума для народа,начинает приходить постепенно.
      Наблюдаются бред,ломка и другие побочные процессы опиумной интоксикации.
      О выздоровлении массового сознания пока ещё рано говорить,к сожалению.
  21. +1
    1 июня 2015 15:31
    Проект подобного "железного капута" - это прежде всего ДЕНЬГИ. Их есть у реликтовых укропитеков? Ответ очевиден. Если бы и были- разворуют, глазом моргнуть не успеете. Хвалёная "харьковская школа танкостроения" последние 23 года занималась в основном изменением в сторону удешевлениея проектов СССР. Все разработки заключались в применении котельной стали вместо броневой, шулерство с матчастью, чтобы "на грош пятаков" купить. Квазиобразование переживает смертные муки и не может ничего родить. Там "до смертинки- три пердинки". Таких "вундервафлей"- полный ютьюб. Изделия шизофреников на почве голодухи.....
  22. +1
    1 июня 2015 16:14
    Надо инженеров из Харькова, переманить к нам.
    1. +4
      1 июня 2015 17:01
      Вместе с Харьковом.
  23. Naturalist
    0
    1 июня 2015 19:18
    И сумеет и выпустит.! НО наша soldier пехота постарается , что бы он был соусем неиффификтивным !
  24. 0
    1 июня 2015 20:00
    руина в "шоколадные" времена в пику России и Индии поставила энное к-во т-84 в Пакистан.кто знает о их эксплуатации там?
  25. +2
    1 июня 2015 20:17
    Так я не понял, они создали или нет?
    1. 0
      1 июня 2015 21:10
      Пока нет,фанеру с саморезами из за границы ждут...
  26. 0
    1 июня 2015 21:11
    Цитата: нью- коммунист
    двигателем мощностью в 1500 л.с., расположенном в передней части корпуса.--а движок где в америке за баксы закупать будут ?


    Если "Мотор-сич" ещё жив, то от вертолетов засунут. Их там много должно быть. Небольшая подгонка напильником и вуаля!
  27. +1
    2 июня 2015 13:26
    УКРАИНА уже НИКОГДА не создаст новый танк..... так как создатели танков в Харькове все русские и технику создавать для войны с Россией не будут. 23 года шел процес совершенствования танка Т-80УД... и танк Оплот это уже апогей машин второго поколения. Но все Оплоты идут в Тайланд.. а сделали их всего 10.. 39 еще должны.
    Танк 3 поколения прорабатывался.. но то что показали на картиках вверху это бред... который впаривали инозаказчикам. А хорошие проработки танка были все забыты и ни кто их не светил перед руководством Укроборонпрома... только люди в головах могут передать эти знания России.
  28. 0
    2 июня 2015 13:41
    А чтобы не быть голословным что проект показанный выше на картинке БРЕД.. посмотрите на выдвинутый вперед штырь системы КАЗ "Заслон" при подрыве он перерубит пушку своего танка... кто такое проектирует... или неумный человек или тот кому все пофигу.
  29. 0
    2 июня 2015 14:43
    Цитата: Tankomaster
    А чтобы не быть голословным что проект показанный выше на картинке БРЕД.. посмотрите на выдвинутый вперед штырь системы КАЗ "Заслон" при подрыве он перерубит пушку своего танка... кто такое проектирует... или неумный человек или тот кому все пофигу.

    видимо мы просто не все знаем об украинском танкостроении! Например из этой трубки может выскакивать специально обученный воин и скача на встречу подлетающему снаряду сбивать его фразой "Хто не скоче, тот..." ну дальше сами знаете
  30. 0
    2 июня 2015 21:52
    Хохлы не смогут сделать новый танк, но нагадить России- нет больше счастья в их жизни: Продадут разработку и документацию немцам с французами, сэкономят им с десяток лет.