«Хаммер» свое отслужил: теперь для армии США создан новый джип

33


Чуть меньше тридцати лет в американской армии отслужил легендарный бронеавтомобиль «Хаммер». Сейчас ему на смену идет экономный армейский внедорожник «FED Alpha».

Департамент бронетанковой и автомобильной техники Министерства обороны США заключил договор с английской компанией «Ricardo» на проектирование и проведение полевых испытаний военного малогабаритного внедорожника «FED Alpha».



Представители компании «Ricardo» рассказывают, что бронеавтомобиль уже прошел все ранее запланированные испытания и в ближайшее время сможет поступить на вооружение армии США. Лучше всего «FED Alpha» приспособлен для проведения боевых операций в городе, поскольку обладает прекрасной маневренностью. Новый внедорожник можно будет увидеть вживую на ежегодной выставке военной техники в Вашингтоне с 10 по 12 октября.

В июле этого года создатели внедорожника показывали его в течение двух дней военным чиновникам из Пентагона. Чуть позже «FED Alpha» прошел тестирование на полигоне Абердин (штат Мэриленд). По результатам тестов броневик был оценен довольно таки высоко. Проект носит название «FED» (Fuel Efficient Ground Vehicle Demonstrator). Разработчики утверждают, что этот автомобиль спроектирован для нескольких целей. В первую очередь (судя даже по названию) – это увеличение экономии горючего в бою, а также снижение зависимости армии США от поставок нефти.



Следующим шагом для бронеавтомобиля «FED Alpha» будет его полная проверка в боевых условиях. Он примет участие в самых разнообразных боевых тестированиях, а именно в конвоировании, боях в городских условиях и боях местного значения на пересеченной местности и так далее.

Конструкционные особенности автомобиля заключаются в следующем: большая часть кузова выполнена из алюминия. Разработчики при этом не забыли о вспомогательных элементах, которые улучшают жесткость кузова. Главный акцент сделан, прежде всего, на экономичности броневика. «FED Alpha» снабжен дизельным турбодвигателем семейства «Cummins». Коробка передач – шестиступенчатая и автоматическая. В трансмиссии присутствует специально разработанные для этих целей элементы, которые вместе с покрытием на шестернях обязаны снижать трение. Вместе с тем, интегрирован стартер-генератор мощностью 20 кВт, который отвечает за питание дополнительного военного оборудования и бортовых приборов.



Как рассказывают разработчики, в салоне бронеавтомобиля помещен специальный монитор, который следит за уровнем расхода горючего и вместе с тем еще и подсказывает о предусмотренных мерах для его понижения. Навряд ли у водителя будет время обращать на него внимание в ходе реальных боевых операций.

На бампере расположены светодиодные фары. Для повышения экономичности своего детища разработчики, кроме всего прочего, использовали такие компоненты:
– на экономичный режим работы настроен двигатель «Cummins I4»;
– специально для «FED Alpha» используются шины «Goodyear Fuel Max» с низким сопротивлением качению;
– компанией «Alcoa Defence» разработана легкая алюминиевая структура кузова, броня и защита от разрывных снарядов под днищем броневика;
– как уже отмечалось выше, для трансмиссии использованы специальные материалы с низким коэффициентом трения, которые снижают потерю энергии;
– педаль акселератора оборудована обратной связью, в оснащение входит дисплей экономичности, который позволяет шоферу автомобиля следить за расходом горючего;
– 6-ступенчатая автоматическая коробка передач «Aisin».

Уже в самом ближайшем будущем американская армия получит в свое распоряжение новый броневик «FED Alpha». Дело за малым – провести все предварительные испытания.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    33 комментария
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +9
      14 октября 2011 08:49
      Американцы напрочь забыли что такое "обыкновенная" война когда обслуживание и доставка топлива сведены на ноль а в баки заливается то что удалось слить с чего попало
      Алюминиевая броня давно для наших военных. не секрет, Действует по принципу вязкой преграды. осколки в ней вязнут
      Имхо, задний скос крыши-не функционально кроме людей необходимо возить снаряжение, оборудование
      1. KASKAD
        -1
        16 октября 2011 03:01
        Кто там кричал, что Тигр верх совершенства и тд? Могут же люди, я впечатлен, какда же наши перестанут морально устаревшее еще в проекте клепать.
        Задний скос как раз очень функционально броне листы под углом 45 градусов еще с Т34 в ходу, да и возить нужные вещи на открытом воздухе под обстрелом не аис. я думаю багажник там вполне достойный а все что нужно вполне уместится для остального есть грузовики сопровождения это их задача грузы возить.
        А по по поводу топлива дорогой друг еще на хаммере да и на гораздо более ранних военных моделях в США используется много топливный дизель который жрет все.
        1. Tjumenec72
          +1
          23 октября 2011 16:30
          из рпг-7 стреляют в бок)))
          один х какая сзади броня)))
          итог - машмна для очередного ПОПИЛА БАБЛА)))
          1. fktrctqxbr
            0
            13 февраля 2012 20:41
            Мне кажется, что хамер долго ещё прослужит в Американской армии.
            С Видаком согласен, в условиях войны техника должна быть максимально универсальной, по тому что во время войны жизнь такой техники не долгая, а по каждому случии не напоешься.
            На мой взгляд Тигр очень хорошая машина с точки зрения конструкции wink , а насчет качество не буду сыпать соль на рану(((( sad crying
    2. Sergh
      +4
      14 октября 2011 12:43
      Мерикосы в своём стиле, комфорт, удобство, ха-ремни безопасности ну-ну. А сзади пив-бар. На последней фотографии, если сопоставить высоту подголовника и крышу, то вопрос, как он с М-16 стрелять-то будет бедолага? Или только для гранат бросать? Люка на верх не вижу. Короче, типа "багги" а-ля "война".
      1. KASKAD
        +1
        16 октября 2011 03:10
        А вы предпочитаете острые углы в кабине об которые рабиваешь голову при езде, или как в Тигре когда дорогу за капотом только за 10м видно? Но ведь скажите там есть лифт водительского сиденья, и можно все настроить, только в нашей чудо технике такого не бывает и руль в Тигре упирается в колени когда поднимаешь сиденье так что или езди в слепую или не плачь что яйца натер.
    3. sirToad
      0
      14 октября 2011 13:03
      эй эй! а вообще- то ФЭД это нашенский брэнд! и вообще за использование бабло платить полагается! не верят пусть у Мигалкова спросят
      1. Алексей42
        0
        23 октября 2011 17:07
        Феликс Эдмундович Джержинский расшифровывается! wink И тат происки КГБэшников! lol
    4. -1
      14 октября 2011 16:45
      это явление - суть уродство
      1. zczczc
        -2
        15 октября 2011 02:51
        Это явление - суть уродство.
        Хм, раньше корень "" исчез бы. Вот и сейчас исчез, но не как часть слова.
    5. wolverine7778
      0
      14 октября 2011 19:12
      это настоящий военный вариант Ровера Мини)))
    6. L. Konstantin
      +3
      14 октября 2011 22:27
      гламурный )
    7. +1
      15 октября 2011 00:30
      Для начала надо его обстрелять и подорвать,вот тогда и будет понятно что это за агрегат !!!В рекламе про Хаммер чего только не писали, а по сути оказалось говно!!Пивной бар на колесах!!
      1. Sergh
        0
        15 октября 2011 17:24
        Обстрелять, ..говоришь!!! Ха, только колёса одной цепью надо связать, чтоб далеко не улетели, потом хоть их китатайцам сдать на каучук. Так будет копейка как-никак.
      2. KASKAD
        +3
        16 октября 2011 03:14
        409 УАЗик то по круче, чем какой то Хаммер, уазик то все минные поля проезжает и целым остается?
        1. 0
          26 марта 2012 03:39
          ЧТо не говори наше живучее, Так самый лучший полигон - естественные Российские дороги.
          Надо с европой контракт заключить на испытание их техники - озолотимся, А ИХ АВТОПРОМ РАЗОРИТСЯ
    8. +2
      15 октября 2011 01:46
      конечно наш УАЗ круче............бензина то до ху.........но граждане за него платят тоже до ху...
    9. +1
      15 октября 2011 23:42
      Машинка для пляжа с холодным пивком и тд winked
    10. 0
      16 октября 2011 02:03
      места мало, с хаммером не сравнится..но форма прикольная
      1. KASKAD
        0
        16 октября 2011 03:17
        Да мне кажется, что теже габариты смотрите фото спереди не меньше он Хаммера
    11. vlakprof
      +4
      16 октября 2011 03:48
      Красивый, но имхо неудачный.
      1) Сложные формы - проблематично навесить доп броню
      2) Алюм рама - установка стрелковой точки резко ослабит жесткость
      3) Непригодная для войны роверовская трансмиссия
      4) Мне кажется - он тесный для военного джипа
      5) Бронестекла на подвесном креплении вызывают серьезные сомнения
      6) В целом - недостаточно защищенный, но слишком тяжелый и подозреваю - невыживающий из-за трансмиссии, колесных ниш и стекол.
    12. zczczc
      0
      16 октября 2011 03:49
      Я не силён в тактике ведения боя, объясните, кто в теме - почему в Великой Отечественной не воевали на джипах? Джип же это просто машина для перемещения командного состава и оперативных донесений (если нет связи).

      Зачем воевать на джипе?? БТР есть, БМП. На джипе надо просто ездить вне линии фронта. Напомню - у Виллиса, у нашего УАЗика никакой защиты вообще нет. Что, класс УАЗиков отмер вообще?
      1. Tjumenec72
        -3
        23 октября 2011 16:35
        раньше не предпологали что в тылу стреляют)))
    13. Алексей42
      +1
      23 октября 2011 17:09
      Да он еще по цене будет как два наших БТРа. По мне так есть БТР или БМП бронированные , а джип есть джип.
    14. kesa1111
      0
      31 октября 2011 04:13
      Интересна идея крепления оружия к дверям. А на амбразурах зря сэкономили.
    15. Mr. Truth
      0
      7 ноября 2011 12:43
      Должна 5 человек везти, это американские условия, водила и огневая команда МПО.
    16. Artemka
      +1
      21 ноября 2011 14:05
      Да пожалуй наш Тигр получше будет.
    17. 0
      21 ноября 2011 14:17
      Типичный штабной бронеавтомобиль, для довозки начальственных задниц до точки высадки в террористически-опасных районах. Для ведения боевых действий- никакой. Скорее всего он станет родоначальником новой серии как база.
    18. dred
      -1
      21 ноября 2011 14:31
      больно дорогой будет.
    19. AZ
      +1
      27 января 2012 10:49
      Машина что, на 4 бойцов-пассажиров. ?
      Впечатление такое, что автомобиль больше для комфорта чем для боевых действий.
      Тигр-Волк-Рысь +1
    20. кузьмич
      -1
      12 февраля 2012 20:32
      по мне так нормальный джип,а без более подробных описаний,судить и делать выводы трудновато.
    21. vylvyn
      +1
      2 марта 2012 12:07
      Впечатление, что америкосы от функционала полностью ушли в дизайн. Думаю скоро мы увидит образцы вооружений от "дома Хамви" или "от дома Сикорски". Названия будут на манер производителей модной одежды для женщин.
      1. +1
        3 марта 2012 16:14
        А доля правды в твоих словах есть... smile
        Данное чудо американского военного автопрома своей внешностью напомнило мне "Митцубиси-Паджеро" для дакаровских рейдов. Для полного сходства не хватает только цветастенькой рекламы...
        Но как-бы то ни было, а старина HMMWV свою долю славы и популярности заработал чесно, своим горбом. На что будет способен новый американский армейский авто (этот или какой-то другой) увидем...
        Тут хотелось бы знать, а что же прейдет на смену нашему УАЗику, и когда это "что же" прейдет?..
        1. vylvyn
          +1
          4 марта 2012 03:31
          Да. УАЗик своим горбом заработал себе и славу и популярность и второй горб
    22. 0
      7 сентября 2014 16:56
      Забредал на некоторые сайты про HMMWV. Некоторые ДАУНы пишут что он полное УГ потому что его пробивает РПГ-7. Да он УГ, согласен, но причина не серьёзная. По крайней мере сейчас. Вот АК-47 пробивает, вот это причина. А РПГ-7 и "Рысь", и "Тигр", и "Волк" пробьёт. Огромный список хорошей, годной и современной техники. Бронеавтомобиль должен иметь защиту от пуль, мин, осколков и подствольных гранатомётов (ГП-35, M203 и т.д.), т.е. сохранить жизнь бойцов при подрыве. Доставить бойцов в нужное место и прикрыть при необходимости. (просто, дёшево и надёжно). Про защиту от ручных противотанковых гранатомётов речи не должно идти, по крайней мере сейчас. Это пусть на БТРы и БМП вешают.

      Кстати, хочу отметить что в википедии написано, что HMMWV меняют на International MaxxPro, а не на FED Alpha.

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»