ОАК: испытания снаряжения лётчиков ПАК ФА завершены

Научно производственное предприятие (НПП) «Звезда» завершило серию заводских испытаний снаряжения и госиспытания средств спасения лётчиков перспективного самолёта Т-50 ПАК ФА, сообщает газета ВПК со ссылкой на пресс-службу Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК).

ОАК: испытания снаряжения лётчиков ПАК ФА завершены


«Теперь уже не только сам самолёт, его приборы и системы вооружения, но и новые кресло пилота, шлем и противоперегрузочный костюм позволяют достичь одних из лучших показателей по удобству и безопасности в мире», – говорится в релизе.


«Некоторые образцы снаряжения лётчика Т-50 уже испытываются в полёте. Причем по ряду разработок наши изделия превосходят международные требования», – заявил гендиректор НПП Сергей Поздняков.

Согласно сообщению, «специалисты НПП "Звезда" закончили испытания унифицированного защитного шлема ЗШ-10 нового поколения, кислородной маски КМ-36М, противоперегрузочного костюма ППК-7, высотно-компенсирующего костюма ВКК-17, кислородной системы КС-50». В минувшем году были завершены госиспытания катапультного кресла К-36Д-5.

В Т-50 кресла могут регулироваться под различную комплекцию лётчиков. Система регулировки в сравнении с предыдущими образцами заметно расширена. Для «разгрузки» позвоночника во время полёта изменён угол его установки. За счёт использования современных материалов кресло стало на 20 % легче, а срок его службы увеличился до 30 лет.

«Новый комплект высотно-компенсирующего снаряжения обеспечивает теперь спасение лётчика при разгерметизации кабины на высоте свыше 20 км. Не менее важный элемент системы жизнеобеспечения – шлем. ЗШ-10 весит около 1,4 кг, что на 350 граммов легче образцов предыдущего поколения. Снижение веса произошло благодаря изменению материала», – рассказали на предприятии.

Все предыдущие образцы шлемов выполнялись из более тяжёлого стеклопластика, основа нынешних материалов – органопластик.

«Мы синхронизировали защитный шлем с целым рядом приборов, которые облегчают работу лётчика. Модульная конструкция ЗШ-10 позволяет в зависимости от решаемой задачи размещать на нём оборудование», – сказал начальник исследовательского комплекса НПП Геннадий Щавелев.

Для справки, на НПП «Звезда» разработаны все типы скафандров для космонавтов, шлемы и защитное снаряжение для лётчиков, системы спасения и аварийного покидания машины, а также системы кислородного обеспечения.

Использованы фотографии: vpk-news.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 40
  1. Байконур 2 июня 2015 18:22
    ПАК ФА - ВСЕМ - ФАК!!!
    1. МИХАЛЫЧ1 2 июня 2015 18:27
      завершило серию заводских испытаний снаряжения и госиспытания средств спасения лётчиков

      Вот это меня очень радует..Ведь самое ценное в самолетах, истребителях и т.д. это должно быть жизнь летчиков!Профессионалов очень долго и дорого учат .. hi
      1. Stalevar 2 июня 2015 18:29
        Постепенно своё возьмём. Только бы с курса не сбиться. Русская школа самолётостроения - одна из лучших в мире, если не самая лучшая. Впрочем как и танко и ракетостроительная и т. д. Нужно только обеспечить людям рабочую обстановку. Конструкторам, инженерам, рабочим, испытателям. Что бы голова у них не болела о том, что завтра будет семья кушать и где выбить бабки на очередной проект. А они отплатят сполна! Они сделают всё, что от них требуется. И сделают это лучше и дешевле, чем у конкурентов. Они это умеют!!!
        1. НЕКСУС 2 июня 2015 20:12
          Цитата: Stalevar
          Постепенно своё возьмём

          В 16 году увидим первую серийную машину.И пока все идет планово,что очень радует.Появление серийного ПАК ФА будет сравнимо разве что с появлением танка"Арматы".
          Важно что не спешат и не суетятся ,а значит и технических проблем в серии не будет.
          Смотрю на Т-50 и думается-ВЕДЬ КРАСИВ ЧЕРТЯКА! Интересно,как назовут то его?Беркут был...может Сапсан или как то еще ярко...
          1. Mishut37rf 2 июня 2015 22:57
            Сапсан уже есть. Немцы делают. Курсирует Москва-Нижний... Поезд это!
            Назвали бы Горынычем, что ли.
            1. NordUral 5 июня 2015 14:55
              Лучше уж, Ильей Муромцем, хотя сложное это название. Но по сути, чтобы всех "горынычей" побивал, верное.
          2. Комментарий был удален.
          3. gjv 3 июня 2015 08:06
            Цитата: НЕКСУС
            Интересно,как назовут то его?Беркут был...может Сапсан или как то еще ярко...

            Цитата: Mishut37rf
            Сапсан уже есть. ... Поезд это!Назвали бы Горынычем, что ли.

            Двуглавый орёл - как герб РФ.
            gjv
        2. afrikanez 2 июня 2015 23:05
          Ещё бы наши чиновники так же самоотверженно работали. good
      2. tasey 2 июня 2015 18:59
        Профессионалы - ценнее любого "железа". Железо можно заменить быстро, а ...
        1. aktanir 2 июня 2015 19:43
          Молодцы, делают самолет, несмотря ни на что. Однако актуальным был и остается вопрос, смогут ли в УМПО своевременно сделать для него двигатель - соответствующий самолету 5 поколения, и насколько "зрячим" окажется Т-50 - интересны его радиолокационные возможности.
          1. viktorR 3 июня 2015 01:25
            А чем существующий двигатель "не подходит под 5-ое поколение"? Сверхзвук на безфорсаже есть даже у 35-ки. А там и аэродинамика похуже, да и вес скорее всего побольше.
      3. ssn18 2 июня 2015 19:05
        кислородная маска КМ-36М, противоперегрузочный костюм ППК-7, высотно-компенсирующий костюм ВКК-17, кислородная система КС-50 давно не новость.

        Профессионалов очень долго и дорого учат, и уничтожают в первую очередь.
        Пример: Южно-Корейский боинг. 1983 г. Сбил Су-15 ракетой Р-98(по ВИКИ) реально Р-65. Максимально осташаяся большая часть 0,3 части от покрышки. Так это боинг, а если представить ВС с меньшими размерами.
    2. krokodil25 2 июня 2015 18:30
      Быстрее бы его в серию вот тогда радости будет!
      1. Jovanni 2 июня 2015 18:50
        Да уж! А то сэшэашники разместили на заводах заказ на 450 F-35. Вот сколько наши ВВС закажут Т-50? Надо бы соответственно...
        1. supertiger21 2 июня 2015 20:12
          Цитата: Jovanni
          Да уж! А то сэшэашники разместили на заводах заказ на 450 F-35.


          И ко всему сожалению это только ПОКА.В дальнейшем по плану планируется оснастить ВВС, ВМС и КМП США 2443-мя F-35(!).

          Цитата: Jovanni
          Вот сколько наши ВВС закажут Т-50? Надо бы соответственно.


          Насколько знаю по плану планируется закупить 60 единиц.
          1. viktorR 3 июня 2015 01:29
            Будем надеяться, что это только по программе до 20-го года, дальше - больше
    3. Комментарий был удален.
    4. сибиралт 2 июня 2015 18:55
      Для полетов в стратосфере с колоссальными перегрузками нужны прорывные технологии в жизнеобеспечении пилотов. Как то органопластика больше использовалась в хирургии, как более прочный и износостойкий материал, отличающийся армированием уникальными арамидными волокнами. Ну, что ж. Флаг в руки нашим военным!
    5. sent-onere 2 июня 2015 19:02
      Большой успех предварительных испытаний еще надо подтвердить в лётных испытаниях. Вот в чём вопрос. Интересно, сообщат ли http://topwar.ru-новости о том, сколько замечаний получит снаряжение в перечнях 1 и 2 после проведения лётных испытаний
      sent-onere
    6. sent-onere 2 июня 2015 19:06
      ППК-7 кликабельно
      sent-onere
    7. sent-onere 2 июня 2015 19:07
      катапультное кресло К-36Д-5 кликабельно
      sent-onere
    8. sent-onere 2 июня 2015 19:08
      Кислородная система КС-50
      sent-onere
      1. Комментарий был удален.
  2. oleg-gr 2 июня 2015 18:23
    Пора Т-50 и все остальное к нему на поток ставить. Заждались уже.
    1. МИХАЛЫЧ1 2 июня 2015 18:31
      Цитата: oleg-gr
      Пора Т-50 и все остальное к нему на поток ставить. Заждались уже.

      Да рано еще думаю..Но если все пойдет как планируют конструкторы ...Истребитель должен быть идеальным в своем классе! Давайте подождем и не будем подгонять , наших Кулибиных..
      1. Стикс 2 июня 2015 18:50
        а сам Т-50 уже поставили на крыло? я как то упустила этот момент. На МАКСе-2011 не получилось его увидеть в полете. Движок задымил.
        1. Стикс 2 июня 2015 19:10
          намана, вопрос по теме и минус! АХРЕНЕТЬ! может мне нужно было солгать, что в ангаре было файер-шоу, а ведущий оговорился??
        2. Стройбат запаса 2 июня 2015 22:07
          Я на МАКС-2011 видел его в полете. Офигительно красив и шумит меньше, чем Су-27.
        3. Бронеоптимист 2 июня 2015 22:56
          Четыре года прошло. Люди работают. Да и, предполагаю, там был старый двигатель.
          1. Стикс 3 июня 2015 16:07
            Пасип за инфу. Не сильно много живой инфы по самолету. Похоже, нам не повезло его тогда увидеть. Он только на полосу вышел и вернулся в ангар. Но если честно я не сильно расстроилась тогда: хватило стрижей. Незабываемо!!! smile
    2. морпрепод 3 июня 2015 00:01
      oleg-gr SU Сегодня, 18:23
      Пора Т-50 и все остальное к нему на поток ставить. Заждались уже.
      , да мужики, я конечно уже старая для научных полемик "жаба", и кроме ворчания ничего делового для молодых не скажу...НО, как старый механик в прошлом знал, ЧТО металл (в виду его "усталости"!) ВСЕГДА испытывался временем испытаний в различных критических нагрузках,...даже до развала!и т.д. и т.п.
  3. remy 2 июня 2015 18:31
    я так понял, сейчас 10 машин в опытную эксплуатацию на год поступит. А потом начнётся серия!
    В принципе 60 единиц это сила ("удар в один эшелон")
  4. atamankko 2 июня 2015 18:37
    И пусть смотрят и завидуют на Западе.
  5. МИХАЛЫЧ1 2 июня 2015 18:42
    Посмотрим ...
    Вот про защиту пилотов интересно пишут..
    http://politikus.ru/army/5271-piloty-pak-fa-t-50-smogut-katapultirovatsya-na-vys
    ote-23-km.html
    Ну и вообще про наш Т-50..Хорош зараза,черт возьми!
  6. Alex_Rarog 2 июня 2015 18:45
    Надеюсь шлем не как у матрасов ща 400к баксов
  7. KnightRider 2 июня 2015 18:48
    Ждем в войска! good
  8. alkur 2 июня 2015 18:48
    Цитата: МИХАЛЫЧ1
    Цитата: oleg-gr
    Пора Т-50 и все остальное к нему на поток ставить. Заждались уже.

    Да рано еще думаю..Но если все пойдет как планируют конструкторы ...Истребитель должен быть идеальным в своем классе! Давайте подождем и не будем подгонять , наших Кулибиных..

    Совершенно верно, сначала думать, потом делать. Это не сандали клепать.
    1. ILDM1986 4 июня 2015 10:24
      да никто не спорит, пусть лучше качественно и по графику чем брак из-за опережения. но не понятно, почему ПАК ФА не было 9 мая. Сразу появились неприятные мысли о неготовности или отказе от выпуска.
  9. активатор 2 июня 2015 18:55
    сколько раз спрашиваю никто не может сказать нафига самолетам камуфляж?
    1. ШАТУН ВДВшный 2 июня 2015 19:01
      Цитата: активатор
      сколько раз спрашиваю никто не может сказать нафига самолетам камуфляж?

      Наверное, для стоянки на земле?
    2. ssn18 2 июня 2015 19:08
      Инженерная подготовка, раздел маскировка Вам в помощь, особое внимание уделить маскировке ВС, т.к. у них сверху одна маскировка, а снизу другая.
      1. активатор 2 июня 2015 19:20
        Цитата: ssn18
        Инженерная подготовка, раздел маскировка Вам в помощь, особое внимание уделить маскировке ВС, т.к. у них сверху одна маскировка, а снизу другая.

        Как раз с этой маскировкой он более заметен ,что на земле .что в воздухе это имхо причем в русской интерпритации.
        1. kpd 2 июня 2015 21:07
          А там вопрос вовсе не в заметен или не заметен, подобная раскраска искажает форму объекта и увеличивает время на распознавание человеком - а что это собственно говоря летит такое.
          kpd
          1. активатор 2 июня 2015 21:18
            Цитата: kpd
            А там вопрос вовсе не в заметен или не заметен, подобная раскраска искажает форму объекта и увеличивает время на распознавание человеком - а что это собственно говоря летит такое.

            Вы считаете что человек увидит самолет раньше радара?
            1. Dagen 2 июня 2015 21:56
              Причём здесь человек? Уже на Су-35С несколько оптико-локационных станций.
      2. активатор 2 июня 2015 20:54
        Цитата: ШАТУН ВДВшный
        Наверное, для стоянки на земле?

        Цитата: ssn18
        Инженерная подготовка, раздел маскировка Вам в помощь, особое внимание уделить маскировке ВС, т.к. у них сверху одна маскировка, а снизу другая.
        На фото пак фа в моно цвете и су 35 в камуфляже какой с верху менее заметен?
        1. активатор 2 июня 2015 21:06
          Вид снизу камуфляж сильно помог?а на больших расстояниях будет виден только силуэт.
          1. Evgeny_Lev 5 июня 2015 15:33
            а вы так уверенны, что небо всегда ясное?
            Облака, туманы и прочее уже отменили?
        2. Комментарий был удален.
        3. gjv 3 июня 2015 08:33
          Цитата: активатор
          На фото пак фа в моно цвете и су 35 в камуфляже какой с верху менее заметен?

          Это фото не сверху, а вид сверху самолётов вблизи. Надо смотреть аэрофосъемки самолётов-разведчиков и космические фото спутников-шпионов. И оценивать как работают ОЭЛС шпионов по распознаванию самолётов на стоянках (хотя особого смысла в этом нет - все стоянки давно зафотаны и проджипеэсены) и в полёте на фоне земных рельефов и облачности.
          Человеческий глаз конечно интегрирует изображение быстрее. Однако надо иметь и соответствующую подготовку и тренировку. Не каждый различит в полёте на удалении МиГ-29, Су-30 и Хорнет, даже и без камуфляжа.
          gjv
  10. НДР-791 2 июня 2015 18:58
    «Некоторые образцы снаряжения лётчика Т-50 уже испытываются в полёте.
    Вообще то по хорошему всё оборудование и снаряжение ВВС должно быть унифицированным, и я так думаю, что принимая новые образцы для 5-го поколения фронтовика - это только первая волна. А потом с учётом их и до аналогов ИЛ-76 дойдёт?! Ведь получается, что и для них 5-е поколение в инженерном плане уже не за горами!
  11. Minsk 2 июня 2015 19:09
    Цитата: Jovanni
    Да уж! А то сэшэашники разместили на заводах заказ на 450 F-35. Вот сколько наши ВВС закажут Т-50? Надо бы соответственно...

    Для нападения надо в 3-4 раза больше техники чем для обороны. Думаю 150 вполне хватит. Мы же вроде ни на кого нападать не собираемся... хотя Аляска весьма заманчивая цель. soldier
    1. Nitarius 2 июня 2015 20:21
      почему заманчивая то ? Она должна вернуться к нам как и КРЫМ ))))
  12. bubla5 2 июня 2015 19:31
    Лишь не пришел очередной алкаш или клоун
    1. МИХАЛЫЧ1 2 июня 2015 20:35
      Цитата: bubla5
      Лишь не пришел очередной алкаш или клоун

      Или еще хуже либерал и тому подобное...Типун Вам на язык! bully Натерпелись уже в 90-х, да и сейчас чую их генами пакостят от злобы...Восстанавливается Россия вроде..! Вот в войну нас все втянуть хотят..Дайте хоть немного передохнуть вороги!Ведь опять покрошим всех и все..Не нужно нам все это , знаем что это такое (в отличии от вас всех)Накипело просто.. hi
      1. морпрепод 3 июня 2015 00:21
        Вот в войну нас все втянуть хотят..Дайте хоть немного передохнуть вороги!Ведь опять покрошим всех и все..Не нужно нам все это , знаем что это такое
        - хорошие слова, "МИХАЛЫЧ1"! Когда то читал статью о "назначении России в истории Мира", приблизительно складывается мысль, что Святость Руси была заложена Миротворцем для "успокоения" любого захватчика извне... Там, в статье, приводились много примеров из истории больших мировых войн, где участвовала Россия. Следовательно приводились и конкретные исторические годы России.
  13. SpaceMonkey 2 июня 2015 21:53
    Мне вот интересно, а номенклатура вооружения уже готова для него? И еще, пуски из внутренних отсеков уже были???
    1. Dagen 2 июня 2015 22:12
      Вот тут есть пуск ракеты из внутреннего отсека:

      1. МИХАЛЫЧ1 2 июня 2015 22:35
        Красив черт возьми...Спасибо за видео! Вот чертяка как летает и что творит..(а что внутри там вообще загадка) ..
      2. SIvan 5 июня 2015 18:13
        Извините, хотел вам в рейтинг поставить плюс, но попал по минусу (привычка сливать рейтинг троллям). :facepalm:

        А момент с пуском ракеты очень важен, чтобы не говорили, что вооружения нет.
  14. gelezo47 2 июня 2015 22:43
    Остаётся пожелать удачи нашим конструкторам в скорейшем окончании испытаний Т50 и поставки в войска этого самолёта!!! soldier
  15. Владимир111 2 июня 2015 22:54
    Лишь бы грязные мохнатые лапы эту красоту не загубили!
    Владимир111
  16. Волька 3 июня 2015 04:15
    замечательно, теперь в серию и в войска срочно...
  17. akv0571 3 июня 2015 05:26
    Как с новым двигателем для него???
    На какой стадии процесс??
    А то уже третий год должен как быть.
    1. Комментарий был удален.
    2. gjv 3 июня 2015 08:44
      Разработка двигателя второго этапа для ПАК ФА — «изделие 30» включает:
      1.Научно-исследовательская работа (НИР) «129» — компрессор низкого давления (КНД), 3 ступени.
      2.НИР «133» — газогенератор (ГГ) — 5-ступенчатый компрессор высокого давления (КВД) + камера сгорания (КС) + 1 ТВД (турбина высокого давления).
      3.Турбина низкого давления (ТНД) 1 ступень, специфического номера нет.
      4.НИР «135» - ?
      5.НИР «137» - ?
      Обещают в 2017 году постановку на серийное производство. request
      gjv
  18. Ай ЙаЙ 3 июня 2015 08:28
    От таких статей прям гордость берет за наши успехи в области самолетостроения. Вот все у нас самое лучшее, либо не хуже чем у остальных. Самое забавное, что 35-й нахваливают не меньше, а никаких заказов из-за рубежа на него нет(((
    В ВПК как на рынке! Если за твоим товаром очередь, то именно он и есть лучший! Все просто...
  19. Jurkovs 5 июня 2015 16:46
    Эти примочки очень хороши. Но нужна главная примочка--двигатель второго этапа. И ждать запланированные два года международная обстановка не позволяет.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня