Detachment special forces RECCE (South Africa)

Each country has the right to be proud of its special units performing the most complex tasks of the military command.

Few people know about the squad RECCE (South Africa), which performed the most difficult tasks no worse than the well-known units of other countries, such as Alpha, Delta, SAS and Green Berets.


All members of the special purpose squad RECCE are experts of the highest class, able to work in any field conditions behind enemy lines.

Recall history South Africa during the Anglo-Boer War. At that time, there were mobile units of the Boers, who with their unexpected effective actions caused significant damage to the British army. These detachments never entered into open clashes with regular troops - they acted covertly, with lightning speed, and such tactics had the maximum success.

The experience of these sabotage detachments of the Boers was appreciated by the UK. And the evidence for this is that in the First World War, on the British side, there were detachments of Boers who had experience in sabotage work against the Germans.

For a long time, the skill of the Boers' combat units was unclaimed.

It lasted until the seventies of the last century. The seventies are a time of fundamental changes in the political and economic situation on the African continent.

One of these landmark events was the emergence of the independent states of Angola and Mozambique, with economic assistance and military support provided by the Soviet Union and the Cuban leadership. This was opposed by the government of South Africa and its allies.

In connection with the deterioration of the foreign policy situation, the leadership of South Africa decided to form a military unit whose task was to conduct sabotage and intelligence activities in the rear of the enemy. In May, 1975, on the basis of the existing Commando squad, created the first special squad. Two years later, another sabotage squad was formed specifically to carry out marine operations. In the squads were recruited well-trained warriors from elite military units of South Africa.

The difficult situation on the African continent at the end of the last century demanded that the leadership of South Africa increase the quantity and improve the quality of training of sabotage and reconnaissance detachments.



Over time, there was a multi-level practice of selecting soldiers for the RECCE troops: after a thorough medical examination, the applicants underwent a psychological test, then the recruits took part in a forced march for three days. Those who were able to pass these tests were still awaited by an exercise check, the ability to master cold and firearms. weapons and the most difficult test of survival in the desert, where the life of a soldier was at great risk when attacking poisonous spiders, snakes and wild animals.

Soldiers of special intelligence units were able to find extraordinary solutions in the most difficult situations.

All soldiers of the South African Special Forces unit during a mine war in Angola were trained in a mine-disruptive case. Their professional level was considered the highest in the world. They successfully used their skills during combat operations. For example, having discovered a secret object in the territory of Angola, they skillfully laid explosives, which were being blown up at the right moment. It was in this way that the secret headquarters of the militants in Zambia and Mozambique were destroyed. Reconnaissance and sabotage group RECCE made thousands of raids into the territory of the enemy, carried out many successful raids and sabotage on industrial facilities. They effectively performed their tasks in the jungle, and in savannah, in the mountains and deserts, acting autonomously for a long time.


In one of these raids, which lasted about two months, the South African Special Forces fighters carried out reconnaissance, carried out artillery strikes, sabotaged objects and against enemy troops. The high level of camouflage allowed the special forces to act not only close to the enemy, but also, disguised, to wield under the guise of an enemy unit.



It was as a result of the sabotage operation of the fighters of the RECCE squad that two Soviet vehicles were blown up in the port of Namib in 1986. Due to the non-receipt of weapons by government forces, which brought the ships, the attack on the position of insurgents in Angola was foiled.

But not always the South African Special Forces fighters managed to secretly leave after a sabotage operation. There was a case when in the 1985 year, the Angolan military discovered a group of saboteurs, whose task was to find bases for training militants. Militants began pursuing special forces. Then the commander of the reconnaissance group decided to divide the group: the main part of the fighters went to the pre-specified place of evacuation, and the commander with two commandos drove the fighters away from their comrades. The main group returned to the base safely, but two soldiers from the distracting group died, and the wounded commander was captured.

The militant base was subsequently destroyed by another sabotage group, and the commander exchanged captured enemy soldiers for 170.

Of course, the subversive detachments of South Africa suffered losses, but not one of the groups was once completely destroyed.

In order to disrupt the transportation of ore from Zaire to Angola, a group of saboteurs RECCE carried out an operation to undermine the railroad tracks. To carry out the evacuation, the detachment was divided into subgroups, and each unit independently reached the evacuation point. One of the subgroups was ambushed by a Cuban detachment, but the group, having lost one soldier, returned to the base.

It was the reciprocity of the RECCE fighters that helped the reconnaissance group, whose task was to undermine the bridge and to direct artillery shelling from the territory of Angola. After the successful installation of explosives, the group entered into battle with an accidentally stumbled Angolan detachment. To save their colleagues, another group of RECCE fighters fought their way to their comrades and helped them out of the encirclement.

Often, South African reconnaissance and sabotage fighters interacted with the Buffalo mercenary combat battalion. The task of saboteurs was to collect data on the object, the security system, clarify the layout of buildings and structures on the site. But the force operation itself to capture the object was carried out by the Buffalo battalion on the basis of the information received from the reconnaissance detachment.

Detachment special forces RECCE (South Africa)


Subversive operations fighters RECCE carried out not only in Angola. They conducted reconnaissance and raids on militant bases located in Mozambique, Zambia, Namibia and Zaire.

The professionalism of South African special forces allowed them to find non-standard solutions when performing combat operations, and their actions were distinguished by ingenuity and resourcefulness. For example, in order to lure the militants out of the base, one group of saboteurs imitated an attack and panic retreat into the depths of the jungle, while another group ambushed their pursuers.

It would be completely wrong to think that the RECCE fighters had only a weak opponent. Soviet military advisers worked in the Angolan army, Cuban military units and special forces of North Korea were part of the regular troops of Angola. And in the clashes, all sides had losses.

And although the main hostilities took place on the ground, the war at sea was active but hidden.

July night, 1984, in the raid of the Angolan port, an explosion of magnetic mines damaged the Angolan ship and two ships belonging to the GDR, which brought ammunition to Angola. The operation was conducted by fighters of the RECCE unit specializing in sea sabotage. Marine special forces had excellent equipment and technical equipment from the best manufacturers in the world.

It was the South African sea saboteurs who undermined the oil industry in the port of Lobito in 1980 year. On their account and the destruction of navigation buoys in the port of Mozambique. Only thanks to the skillful actions of the Soviet pilots the work of the port was not interrupted.
Most often, the sea saboteurs were delivered to the place of operation by a submarine, and then South African intelligence officers from the side of the boat corrected the actions of the sea fighters.

Failure ended one of the operations of the soldiers of the sea unit RECCE in an attempt to undermine an oil refinery in the province of Kabina. The saboteurs were ambushed by the Angolan troops. Part of the group was destroyed, and an open court was arranged over the commander of the saboteurs.

In one of the operations, the South African special forces fighters delivered a Japanese trawler to the port. Three groups of combat swimmers were faced with the task of undermining the Soviet and Cuban transports, the destruction of the railway bridge and the burning of the fuel base. The sabotage was successful - the explosions of objects occurred almost simultaneously. A group of Soviet combat swimmers arrived in Angola to help guard the ships and eliminate the consequences of sabotage.

Since then, the practice of guarding Soviet vessels in African ports by combat swimmers has been introduced.

According to the memoirs of one of the Soviet veterans, in the waters of one of the ports there was an amazing case: under water, the Soviet combat swimmers met with a group of sea saboteurs RECCE. The commander of the Soviet group, manipulating with a knife, showed that he offers to fight without weapons. The saboteurs accepted his offer, but after a fierce battle, the aliens quickly left the battlefield. It is safe to say that this was a unique case, because most often such meetings are not completed so well.

At the end of the 80s, the Soviet and Cuban military left the countries of Africa. Yes, and in South Africa there have been major changes - the white minority regime has fallen. Intelligence and sabotage units RECCE ceased to exist.
Author:
Valery Boval
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

8 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Отряд спецназначения RECCE (ЮАР)

Отряд спецназначения RECCE (ЮАР)Каждая страна вправе гордиться своими специальными подразделениями, выполняющими сложнейшие задачи военного командования.

Мало кому известно об отряде RECCE (ЮАР), который выполнял сложнейшие задания не хуже известных подразделений других стран, таких как «Альфа», «Дельта», SAS и Зеленые береты.

Все члены отряда специального назначения RECCE являются специалистами высочайшего класса, умеющими работать в любых полевых условиях в тылу противника.


Вспомним историю ЮАР периода англо-бурской войны. В то время существовали мобильные отряды буров, которые своими неожиданными эффективными действиями наносили значительный урон армии Великобритании. Эти отряды никогда не вступали в открытое столкновение с регулярными войсками - они действовали скрытно, молниеносно, и такая тактика имела максимальный успех.

Опыт этих диверсионных отрядов буров был по достоинству оценен Великобританией. И свидетельство этому то, что в Первую мировую войну на стороне Великобритании против немцев действовали отряды буров, имеющих опыт диверсионной работы.

Долгое время умение боевых отрядов буров было невостребованным.

Это длилось вплоть до семидесятых годов прошлого столетия. Семидесятые годы – время кардинальных изменений политической и экономической ситуаций на африканском континенте.

Одним из этих знаковых событий стало возникновение независимых государств Анголы и Мозамбика, экономическую помощь и военную поддержку которым оказывал Советский Союз и кубинское руководство. Этому противодействовало правительство ЮАР и его союзников.

В связи с ухудшением внешнеполитической ситуации руководством ЮАР было принято решение сформировать военное подразделение, задачей которого являлось ведение диверсионно-разведывательной деятельности в тылу противника. В мае 1975 года на базе существующего отряда Коммандо был создан первый специальный отряд. Через два года сформирован еще один диверсионный отряд специально для выполнения морских операций. В отряды были набраны хорошо обученные воины из элитных воинских подразделений ЮАР.

Сложившаяся в конце прошлого столетия непростая ситуация на африканском континенте потребовала от руководства ЮАР увеличить количество и повысить качество подготовки диверсионно-разведывательных отрядов.

Отряд спецназначения RECCE (ЮАР)


Со временем сложилась многоуровневая практика отбора солдат в отряды RECCE: после тщательного медицинского осмотра претенденты проходили психологическую проверку, затем трое суток новобранцы участвуют в марш-бросках. Тех, кто смог пройти эти испытания, впереди ожидали проверка на физическую нагрузку, умение владеть холодным и огнестрельным оружием и самый тяжелый тест на выживание в пустыне, где жизнь солдата подвергалась большому риску при нападении ядовитых пауков, змей и диких животных.

Солдаты подразделений спецразведки умели находить неординарные решения в самых тяжелых ситуациях.

Все бойцы подразделения спецназа ЮАР во время минной войны на территории Анголы прошли обучение по минно-подрывному делу. Их профессиональный уровень считался самым высоким в мире. Свое умение они успешно использовали при проведении боевых операций. Например, обнаружив секретный объект на территории Анголы, они умело закладывали взрывчатку, которая подрывалась в нужный момент. Именно таким способом были уничтожены засекреченные штабы боевиков в Замбии и Мозамбике. Разведывательно-диверсионных группы RECCE совершили тысячи рейдов на территорию врага, осуществили множество успешных налетов и диверсий на объекты промышленности. Они эффективно выполняли свои задачи и в условиях джунглей, и в саванне, в горах и пустынях, действуя автономно в течение длительного времени.

В одном из таких рейдов, длившегося около двух месяцев, бойцы спецподразделения ЮАР проводили разведку, осуществляли наведение ударов артиллерии, устраивали диверсии на объектах и против войск противника. Высокий уровень маскировки позволял спецназовцам действовать не только вблизи от противника, но и, переодевшись, орудовать под видом вражеского подразделения.

Отряд спецназначения RECCE (ЮАР)


Именно в результате диверсионной операции бойцов отряда RECCE были подорваны два советских транспорта в порту Намиб в 1986 году. Из-за неполучения оружия правительственными войсками, которое доставили корабли, было сорвано наступление на позиции повстанцев в Анголе.

Но не всегда бойцам спецназа ЮАР удавалось скрытно уйти после осуществления диверсионной операции. Был случай, когда в 1985 году ангольские военные обнаружили группу диверсантов, в задачу которой входило обнаружение баз по подготовке боевиков. Боевики начали преследование спецназовцев. Тогда командир разведгруппы принял решение разделить группу: основная часть бойцов ушла к заранее оговоренному месту эвакуации, а командир с двумя спецназовцами увели боевиков в сторону от своих товарищей. Основная группа благополучно вернулась на базу, но два бойца из отвлекающей группы погибли, а раненый командир попал в плен.

База боевиков была впоследствии уничтожена действием другой диверсионной группы, а командира обменяли на 170 плененных солдат противника.

Диверсионные отряды ЮАР, конечно, несли потери, но ни разу ни одна из групп не была полностью уничтожена.

Чтобы нарушить транспортировку руды из Заира в Анголу, группой диверсантов RECCE была проведена операция по подрыву железнодорожного полотна. Для осуществления эвакуации отряд разделили на подгруппы, и каждое подразделение самостоятельно выходило в точку эвакуации. Одна из подгрупп попала в засаду, устроенную кубинским отрядом, но группа, потеряв одного бойца, вернулась на базу.

Именно взаимовыручка бойцов RECCE помогла разведгруппе, в задачу которой входили подрыв моста и наведение артиллерийского обстрела с территории Анголы. После успешной установки взрывчатки группа вступила в бой со случайно на нее наткнувшимся ангольским отрядом. Для спасения своих сослуживцев другая группа бойцов RECCE с боем пробилась к своим товарищам и помогла выйти из окружения.

Часто бойцы разведывательно-диверсионного подразделения ЮАР взаимодействовали с боевым батальоном наемников «Буффало». В задачу диверсантов входил сбор данных об объекте, системе охраны, уточнение схемы расположения зданий и сооружений на территории объекта. А вот сама силовая операция по захвату объекта осуществлялась батальоном «Буффало» на основе полученной информации от разведывательного отряда.

Отряд спецназначения RECCE (ЮАР)


Диверсионные операции бойцы RECCE осуществляли не только на территории Анголы. Они вели разведку и осуществляли налеты на базы боевиков, расположенных в Мозамбике, Замбии, Намибии и Заире.

Профессионализм спецназовцев ЮАР позволял им находить нестандартные решения при выполнении боевых операций, а действия их отличались изобретательностью и находчивостью. Например, чтобы выманить боевиков из базы, одна группа диверсантов имитировала нападение и панический отход в глубину джунглей, а другая группа устроила засаду на преследователей.

Будет совсем неправильно думать, что бойцы RECCE имели только слабого противника. В ангольской армии работали советские военные советники, в состав регулярных войск Анголы входили кубинские военные отряды и спецназ Северной Кореи. И при столкновениях все стороны имели потери.

И хотя основные военные действия проходили на земле, активный, но скрытый характер носила война на море.

Июльской ночью 1984 года на рейде ангольского порта в результате взрыва магнитных мин были повреждены ангольское судно и два корабля, принадлежащих ГДР, которые доставили в Анголу боеприпасы. Операцию провели бойцы подразделения RECCE, специализирующегося на морских диверсиях. Морской спецназ имел прекрасную экипировку и технические средства от лучших производителей мира.

Именно морскими южноафриканскими диверсантами были подорваны предприятия нефтяной промышленности в порту Лобиту в 1980 году. На их счету и уничтожение навигационных бакенов в порту Мозамбика. Только благодаря умелым действиям советских лоцманов работа порта не прервалась.
Чаще всего морских диверсантов на место операции доставляла подводная лодка, а затем офицеры разведки ЮАР с борта лодки корректировали действия морских бойцов.

Неудачей закончилась одна из операций бойцов морского подразделения RECCE при попытке подрыва нефтеперерабатывающего завода в провинции Кабина. Диверсанты попали в засаду ангольских войск. Часть группы была уничтожена, а над командиром диверсантов был устроен открытый суд.

В одной из операций бойцов морского спецназа ЮАР доставил в порт японский траулер. Перед тремя группами боевых пловцов стояла задача подрыва советских и кубинских транспортов, уничтожение железнодорожного моста и поджег топливной базы. Диверсия удалась - взрывы объектов произошли практически одновременно. Для помощи в охране кораблей и ликвидации последствий диверсии в Анголу прибыла группа советских боевых пловцов.

С тех пор вошла в практику охрана советских судов в африканских портах боевыми пловцами.

По воспоминаниям одного из советских ветеранов, в акватории одного из портов произошел удивительный случай: под водой советские боевые пловцы встретились с группой морских диверсантов RECCE. Командир советской группы, манипулируя ножом, показал, что предлагает сразиться без оружия. Диверсанты приняли его предложение, но после жестокой схватки чужаки быстро покинули поле боя. Можно с уверенностью сказать, что это был уникальный случай, ведь чаще всего подобные встречи завершаются не так удачно.

В конце 80-х годов советские и кубинские военные покинули страны Африки. Да и в ЮАР произошли серьезные изменения - пал режим белого меньшинства. Разведывательно-диверсионные подразделения RECCE прекратили свое существование.
Автор: Валерий Бовал


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 8
  1. кагорта 14 октября 2011 12:57
    Противника всегда надо уважать. Этого точно есть за что.
    кагорта
    1. dmitri077 28 января 2012 18:56
      да, могучие ребята! ЮАР молодцы, при ограниченных ресурсах и санкциях создали немало интересных "тем" в военном деле
      dmitri077
      1. ab 28 января 2012 19:05
        Цитата: dmitri077
        да, могучие ребята! ЮАР молодцы, при ограниченных ресурсах и санкциях создали немало интересных "тем" в военном деле

        Очень много написано о военном сотрудничестве ЮАР и ИЗраиля . Утверждают что ЯО , израиль испытал в ЮАР.
        ab
  2. mitrich 14 октября 2011 13:28
    Южноафриканский спецназ один из лучших в мире. Во-всяком случае, был, пока негры к власти не пришли.
    mitrich
  3. rumpeljschtizhen 14 октября 2011 15:04
    ,..Да теперь армия ЮАР не та.....да и страна..другая а жаль
  4. FoMaS 14 октября 2011 23:52
    Спецназ был хорош, вообще военнотехнический уровень, сейчас несопоставим с прошлым ( ядерное оружие, мобильные МБР, разработка боевых лезеров, оригинальные САУ, БМП т.д.), при власти негров всё слили....
  5. dred 27 ноября 2011 16:10
    а что нигров в прошлом небыло когда соуз южнаафриканский был?
    dred
  6. zavesa01 28 января 2012 19:00
    Цитата: dred
    а что нигров в прошлом небыло когда соуз южнаафриканский был?

    А ты посмотри сколько было негров ичем они занимались.
    zavesa01
  7. Reinhard 23 января 2014 11:51
    Ничего. ЮАР не пропадет ! А сейчас какие оригинальные виды вооружений создают . гранатометы. к примеру и тп.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня