На балтийских островах обнаружена техника времён Великой отечественной

48
Замминистра обороны Дмитрий Булгаков рассказал о первых результатах поисковых мероприятий, организованных военными совместно с Русским географическим обществом и организацией «Поисковое движение России», сообщает Российская газета.



Поисковая работа пройдёт на 5-ти островах в Балтийском море. Рекогносцировочная группа экспедиции «Гогланд» уже обнаружила там 192 единицы вооружения и техники.

«Большой поисковый десант высадится на острова Сескар, Малый, Соммерс, Большой Тютерс и Гогланд 15 июля и пробудет там месяц. Предварительное обследование этих островов свидетельствует о том, что помимо военной техники фронтовой поры там могут находиться останки многих воинов, не вернувшихся с Великой Отечественной и до сих пор числящихся пропавшими без вести. Их поиском и захоронением как раз и займутся члены экспедиции, именуемой по названию одного из островов в Балтике», – пишет газета.

Что касается уже найденных образцов, то, по словам замминистра, «специалисты музеев минобороны определят возможность реставрации различных видов вооружения, военной техники и предметов военного имущества: орудий, полевых кухонь, прожекторных установок, прицепов, кунгов, двигателей, бензогенераторных станций и т.д. для их последующей демонстрации в экспозициях музеев военного ведомства».

По словам Булгакова, 166 находок эксперты назвали редкими и даже уникальными. «Сейчас мы ведём работы по подготовке путей эвакуации и подвозу найденных предметов к месту загрузки в плавсредства для дальнейшей перевозки в Санкт-Петербург», – добавил он.
48 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    4 июня 2015 14:41
    там наверное еще и не то можно обнаружить
    интересно кино и книга "Секретный фарватер" имеют ли документальную основу

    на фото кажется БС - 3
    1. sent-onere
      +9
      4 июня 2015 14:52
      Цитата: Петроф
      там наверное еще и не то можно обнаружить
      интересно кино и книга "Секретный фарватер" имеют ли документальную основу

      на фото кажется БС - 3



      Роман «Секретный фарватер» книга не документальная и вымысел в ней плотно переплетается с историческими фактами. Автор описал вымышленного «Летучего Голландца», как подводную лодку «для особо секретных заданий», как некую стилизацию той многогранной и ухищрённо замаскированной диверсионной деятельности, которую в то время вели против Советского Союза его противники.
      1. +3
        4 июня 2015 15:27
        я имела ввиду секретный бункер на острове Безымянный - для подводных лодок
        подобный бункер был еще в книге - За все хорошее смерть (в Азербайджане типа располагался - для немецких диверсантов)

        и совершенно непонятно почему главный герой так взъелся на этого Голландца, тем более эта подводная лодка по сюжету ему жизнь спасла
    2. +13
      4 июня 2015 14:53
      Цитата: Петроф
      БС - 3

      Нет. Немецкая противотанковая 75мм.
      1. +8
        4 июня 2015 16:07
        Pak-40?! Привет! hi У меня есть знакомый,кстати сотрудник разрешительной системы МВД,но "чёрный копатель"! Каждый год выезжает на места боёв. Три года назад притащил откуда-то из под Мурманска(!)...японский офицерский меч в ножнах! Вот, как он там оказался?! А, ты говоришь, сколько там может быть интересного!
        1. +4
          4 июня 2015 16:12
          Здорово!
          Но вот вопрос. Он конечно же, заявил о находке в полицию?)
        2. +1
          4 июня 2015 17:22
          Цитата: АЛАБАЙ45
          японский офицерский меч в ножнах! Вот, как он там оказался?


          трофей с русско-японской или после разгрома квантунской армии

          Трофейная Япония,
          Трофейная Германия:
          Пришла страна Лимония -
          Сплошная чемодания.
          1. +2
            4 июня 2015 17:38
            В отношении квантунской армии - это, вряд ли! no Все-таки, разгром был в 1945, а немцев в Заполярье уже в 1944 не было. В отношении трофея с русско-японской, тоже не вариант - клеймо "1940"...КАК??? request
            1. +2
              4 июня 2015 18:03
              Цитата: АЛАБАЙ45
              Все-таки, разгром был в 1945, а немцев в Заполярье уже в 1944 не было.


              причем тут немцы?
              я о наших говорю, которые вернулись домой после маньчжурской компании 1945 года
              а вообще почему бы и не немцы - союзники ведь, подарил какой нибудь самурай или немец просто купил, и держал при себе на фронте - пока не бросил убегая или не убили.
              у них ведь даже базы совместные были - где то в Юго-Восточной азии
              1. +1
                4 июня 2015 21:08
                Вы, наверное, не поняли?! hi Это, не контрабанда, это трофей "поисковика"! С трудом себе представляю бойца нашей армии, после окончания маньчжурской компании вернувшимся с трофейным японским офицерским мечом, прямиком из Владивостока, рванувшим в немецкие окопы под Мурманском! И, потом, Юля love , самураи, мечи не дарят...
        3. +1
          4 июня 2015 18:41
          Цитата: АЛАБАЙ45
          Три года назад притащил откуда-то из под Мурманска(!)...японский офицерский меч в ножнах! Вот, как он там оказался?!

          В Мурманске, говоришь, он был what ... no Ох, дурит он голову наивным слушателям yes...Чёт смотрю у вас там ЭТО feel широко распространённое явление sad ...
          Привет! drinks
          Я в своё время тоже копателем был. Только официальным: в археологических экспедициях работал. В том числе бывал и неподалёку от вас: в Сайгатино под Сургутом, в Урайском р-не. Тоже раскапывали массу артефактов, которые ставили в тупик belay учёных-археологов.
          1. +1
            4 июня 2015 21:17
            Привет,Индиана, сам понимаешь-Джонс! hi Окаменелые языки древних "протолосиков" пытался откопать?! И, потом, нет такого "Урайского района" на территории ХМАО! tongue Ты, уверен, что ты работал в археологических экспедициях, а, не червей копал?! На 50-ти сантиметровую стерлядь... recourse."Чёт смотрю у вас там ЭТО feel широко распространённое явление sad ..."
            1. +1
              4 июня 2015 21:34
              Цитата: АЛАБАЙ45
              нет такого "Урайского района" на территории ХМАО!
              Ну если не Урайский, то значит Кондинский. Река Ах. Сатыгинский и Леушинский туманы.
              Цитата: АЛАБАЙ45
              50-ти сантиметровую стерлядь...

              Завидуйте молча, Коллега. hi
              Цитата: АЛАБАЙ45
              Ты, уверен, что ты работал в археологических экспедициях, а, не червей копал?

              Уверен. Я там себе жену с истфака накопал.
              1. +1
                4 июня 2015 22:11
                Я, свою, на физмате, вычислил! good Стерлядь в 50 см.для ХМАО- плохой тон, это мутант-перекормыш, идеальный вариант - "сороковочка" yes Кондинский, Юра, конечно Кондинский! Вот,это у тебя и память! Завидую, молча... crying
                1. 0
                  4 июня 2015 22:35
                  Цитата: АЛАБАЙ45
                  Стерлядь в 50 см.для ХМАО- плохой тон, это мутант-перекормыш, идеальный вариант - "сороковочка"

                  Не надо подводить теоретическую базу под своё неумение вылавливать подобные трофеи stop.
                  Цитата: АЛАБАЙ45
                  Я, свою, на физмате, вычислил!

                  Интересно. what Коллегу yes , значит,нашу в тайгу утащил sad . Научную карьеру, значит,ей negative разрушил...Да за одно это у тебя неоплатный долг перед физическим сообществом образовался am . Пора начинать каяться , Коллега!request Ну...ты в курсе: КАК... winked
    3. +2
      4 июня 2015 15:33
      Всё собрать и хохлам отдать , а то они б-4 (сталинские кувалды ) расконсервируют , и на фронт отправляют !
    4. VT65
      +6
      4 июня 2015 15:44
      Скорее это Pak 36(r) - одна из немецких переделок трофейных Ф-22
      1. +4
        4 июня 2015 16:34
        охренеть , дойчи раптор переделали ))))
        (поясняю - это типа неудавшаяся шутка , а то тут часто народ стеб не понимает если не напишешь что это стеб) .
        1. +1
          4 июня 2015 17:27
          В таких случаях надо писать: steb mod of/ /steb mod off
          А вообще да,туговата публика, видно бывших военных много, а они огурцы не любят, голова потому что в банку не пролазит.
          1. 0
            4 июня 2015 20:22
            В свое время отец говорил,что на о Тютерс было сплошное минирование ,немцы постарались и наши не решались туда высаживаться.
            1. 0
              4 июня 2015 21:54
              Секрет раскушен: японский меч в ножнах под Мурманском - времён интервенции. Тогда кто ни попадя высаживался в России и шлялся по всем её просторам.
              1. 0
                5 июня 2015 03:24
                ага, с клеймом 1940 года.. наверно японцы изобрели машину времени laughing
              2. Комментарий был удален.
    5. +2
      4 июня 2015 22:46
      В 1978 ходил матросом в гидрографии по Балтике. Был на всех этих островах. Для гидрографов и маячников никогда секретом не было, что все острова завалены вооружением и беприпасами, как нашими, так и немецкими. На Большом Тютерсе, просто пулемет на причале стоял, валялись пушки, артиллерийский порох на урезе воды вымывало. Просто там была жесткая погранзона и простые люди не могли туда попасть просто так, да и сейчас вряд ли. У Гогланда, в бухте Сууркуля, старые моряки говорили была затоплена баржа с мирным населением. Фашисты утопили.
  2. +8
    4 июня 2015 14:42
    Была потрясающая передача про Тютерс по Планете. До сих пор там всё заминировано. Эх! Завидую несказанно тем, кто имеет возможность там быть.
    1. +15
      4 июня 2015 15:07
      Острова имели важное значение, так как находятся на фарватере по которому и раньше и сейчас идут военные и гражданские суда. На острове Гогланд разместился финский гарнизон, Большой Тютерс заняли немцы, которые построили мощную батарею для борьбы с советскими кораблями, здесь же находилась немецкая оперативная штабная группа. На остров было завезено большое количество боеприпасов, которое при отступлении не смогли вывезти, укрепления и укрытия острова заминировали. Летом 1944 года погибли советские десантники, которые попали в ловушку , высадившись на Большом Тютерсе. После войны советские военные неоднократно пытались разминировать остров, погибло много саперов и чтобы понапрасну не губить людей в 50-х годах разминирование прекратили. В 2005 году на острове жил один человек, отшельник, который был смотрителем маяка. В том же году, Крондтштадской военной прокуратурой, была сделана проверка, которая подтвердила наличие многочисленных боеприпасов на острове. В штаб ЛенВО была отправлено требование о начале работ по разминированию острова. В августе на острове работали шведские и российские саперы. За это время было обнаружено и обезврежено 30 тысяч взрывоопасных предметов, были найдены 4 подземных бункера, которые в 2005 не были исследованы.

    2. +4
      4 июня 2015 15:37
      Цитата: пенсионер
      Была потрясающая передача про Тютерс по Планете. До сих пор там всё заминировано. Эх! Завидую несказанно тем, кто имеет возможность там быть.



      Здрасьте Юрий Георгиевич!

      Смотрю зависть нас обоих съедает. Судьба скажу штука капризная... Кто знает, может ещё и увидим Тютерс его в качель! ;)


      ещё и побываем
  3. sent-onere
    +1
    4 июня 2015 14:42
    Почему бы музей не устроить ? И для киношников ~ раздолье : настоящая техника !!!
    1. +4
      4 июня 2015 15:09
      Там все заминировано.Несколько раз пытались разминировать,ничего не вышло.Поэтому острова и закрыли.
  4. +8
    4 июня 2015 14:43
    Хоть кто-то из дедушек павших на родную землю вернётся. И то хлеб.
  5. +5
    4 июня 2015 14:47
    Техника там вся подорвана немцами при отходе, но говорят что многое можно восстановить для музеев.
    Несколько единиц уже готовятся к отправке на материк.
    И еще там все заминировано не один год там по разминированию работы вести.
  6. +4
    4 июня 2015 14:50
    эти острова буквально нашпигованы минами и снарядами, в годы Великой Отечественной на одном из островов было даже производство ВВ, туда стараются даже матерые поисковики не соваться. Это очень опасные места.
  7. +5
    4 июня 2015 14:52
    Главное-ничего из железа там не оставлять. А то у нас в Приморье уже всю арту старинную на металл порезали. На Желтухине была куча техники, все на металл...
    1. +4
      4 июня 2015 15:01
      Цитата: Zomanus
      в Приморье уже всю арту старинную на металл порезали.


      на острове Аскольда пушки стоят, сама видела
  8. rotsen
    +1
    4 июня 2015 14:58
    Цитата: Петроф
    там наверное еще и не то можно обнаружить
    интересно кино и книга "Секретный фарватер" имеют ли документальную основу

    на фото кажется БС - 3

    recourse вообще то на фото PaK 40
  9. sent-onere
    +3
    4 июня 2015 14:59
    на фото кажется БС - 3



    На фото Немецкая противотанковая 50-мм пушка PAK-38.
    1. +2
      4 июня 2015 15:06
      Цитата: sent-onere
      PAK-38.

      Мне кажется, что всё-таки РАК-40
    2. +5
      4 июня 2015 15:07
      Мне кажется, что всё-таки РАК-40
      Нет, на фото пушка РАК-36,калибр 76.2мм, переделка из советской пушки Ф-22.
      1. +1
        4 июня 2015 15:22
        Цитата: фигвам
        Нет, на фото пушка РАК-36,калибр 76.2мм, переделка из советской пушки Ф-22.

        Разные щитки, разный дульный тормоз, и т.д. ... будь внимательнее.
        1. +2
          4 июня 2015 15:46
          Разные щитки, разный дульный тормоз, и т.д. ... будь внимательнее
          Такой ракурс съёмки! Вот пушка Ф-22 вид сзади.
          1. Комментарий был удален.
          2. +1
            4 июня 2015 15:55
            Вот та же пушка с острова
            1. +5
              4 июня 2015 15:59
              В целом виде во время войны.
              1. +1
                4 июня 2015 16:05
                Вот тут, есть "контакт"...
            2. 0
              4 июня 2015 16:04
              Я, конечно не спец, но "крутилки" не совпадают?
              1. +2
                4 июня 2015 17:47
                Всё правильно, указанные фото и есть (родственники).Казенник везде одинаковый,да и лотки под снаряды тоже.А маховики могут быть чуть разными.Да и рычаг спуска ударника одинаковый.
      2. Комментарий был удален.
    3. +1
      4 июня 2015 15:19
      Цитата: sent-onere
      На фото Немецкая противотанковая 50-мм пушка PAK-38.
      ты абсолютно не прав. общии черты есть, но не более
  10. +9
    4 июня 2015 15:00
    Если музеем пушка не нужна, то почистить, покрасить и киношникам в аренду.
    А то снимают фильмы с чем не попадя, нормального оружия нет, а точнее не хотят заниматься
    ЗЫ Да и фильмов норм нет
  11. +5
    4 июня 2015 15:19
    Эти острова как машина времени...
  12. +4
    4 июня 2015 15:42
    Цитата: фигвам
    Нет, на фото пушка РАК-36,калибр 76.2мм, переделка из советской пушки Ф-22.

    Однозначно! Ф-22. Вам - большой плюс, я сначала засомневался, первое впечатление - РАК-40, может 38.
    Вот фото Ф-22 1943 года, переброшенных для усиления ПТ артиллерии перед Курской битвой с Дальнего Востока.
  13. +2
    4 июня 2015 15:43
    Пушка больше похожа и по щиту и по колесам на РАК 36(r).
    Или 7,62- cm Pak39(r)
    1. +5
      4 июня 2015 16:20
      Цитата: Кадук
      Пушка больше похожа и по щиту и по колесам на РАК 36(r).

      Это и есть ф 22, просто в немецком рестайлинге
  14. +2
    4 июня 2015 16:40
    Зашел на топвар - а такое ощущение как будто на www2 сижу или на ревьюдетекторе.
    Но приятно))
  15. +1
    4 июня 2015 17:15
    Рай для поисковика!!!
  16. +1
    4 июня 2015 17:35
    А я ещё что подумал, а всё ли в порядке у немцев с военно-тактической и технической логикой? Нафига затаскивать на остров одну из имеющихся у них мощных противотанковых пушек РАК-36, дефицитных на других участках Восточного фронта? По бронекатерам (которых у СССР на БФ не было) стрелять? И Т-34, КВ и ИС на островах никак реально появиться не могли.
    Объяснение этому - в немецкой военно-бюрократической машине, что дают, тем и воюй.
  17. 0
    4 июня 2015 18:54
    на днях "ВЕСТИ"показали сюжет на тему.в составе поисковиков сапёры,уже есть и результаты их работы.обещали рассказы об экспидиции по ТВ.но это и для военных историков "рай" и непочатый край работы.будем ждать отчётов.
  18. +1
    4 июня 2015 19:32
    Без сомнений, это "гадюка" - РАК-36.
  19. 0
    4 июня 2015 19:36
    Побывайте на Балтийской косе или просто в лесах за городским кладбищем в Калининграде......, можно еще в лесах вокруг Бальги (это тоже Калининградская область).
  20. 0
    4 июня 2015 19:43
    Про Японские трофеи у немцев сам видел копии Зипорей зажигалок только алюминиевые, так что торговля и обмен был у них, так что всё может быть. А по трофеям раньше нужно было оттуда забрать сгнило почти всё там. А вот на островах где японцев выгнали бункера стоят вообще не обследованные и танки японские из ПТР расстрелянные и патроны к арисакам как галька валяется, блестят))) вот тоже не изученный уголок.
  21. 0
    4 июня 2015 20:46
    Ну это полный финиш - поисковики обнаружили. Большой Тютерс, он же "остров смерти" только 10 лет назад окончательно разминировали. И тогда же всю технику и обнаружили. Относительно остальных отровов не знаю, а копать лень.
  22. 0
    4 июня 2015 21:53
    Народ, вот вам ссылка, с этого сайта: http://topwar.ru/26559-iz-zhizni-gadyuki.html
    Делайте выводы)))
  23. 0
    4 июня 2015 22:55
    Цитата: scorpiosys
    Я, конечно не спец, но "крутилки" не совпадают?

    Немцы растачивали каморы под свои боеприпасы и эти "крутилки"переделывали.
  24. 0
    5 июня 2015 13:41
    Цитата: Петроф
    и совершенно непонятно почему главный герой так взъелся на этого Голландца, тем более эта подводная лодка по сюжету ему жизнь спасла

    Ага. Предполагая, что главный герой (Шубин) финский летчик, вот и спасли.