Возможный удар по Сирии силами НАТО - подготовка к войне с Ираном

27
Возможный удар по Сирии силами НАТО - подготовка к войне с Ираном


В Москве обеспокоены принятым ЕС решением усилить санкции по отношению к некоторым странам без соответствующей резолюции Совета безопасности ООН.

"Россию не может не беспокоить тенденция к регулярному принятию односторонних карательных мер в дипломатическом инструментарии Европейского Союза", - заявил Александр Лукашевич, официальный представитель МИД России.

Общественные потрясения, охватившие государства Северной Африки и Ближнего Востока, стали причиной смены власти в Египте и Тунисе, основательно дестабилизировали внутреннюю атмосферу в Сирии, Бахрейне, Йемене и иных государствах региона. На фоне кровопролитных событий в Ливии аналитики и эксперты задаются вопросами: что далее, какие еще страны имеют все шансы быть вовлеченными в военно-политические распри на широком исламском пространстве?

В данном для нас варианте развития событий не могло не привлечь к себе значительного внимания заявление, сделанное не так давно поверенным Российской Федерации в НАТО Дмитрием Рогозиным, по утверждению которого военный альянс планирует проведение кампании в Сирии, дабы свергнуть режим нынешнего президента Башара Асада. Это делается отнюдь не для освобождения бедствующего сирийского народа, а в большей части как подготовка плацдарма для последующего нападения на Иран.

Но не только лишь в Брюсселе планируют нападать на Исламскую Республику.

В мае текущего года довольно интересные суждения прозвучали из уст бывшего главы Моссада Меира Дагана. С его точки зрения, в случае, если для предотвращения иранской ядерной опасности Израиль прибегнет к военной операции, а конкретно - к бомбардировке ядерных объектов ИРИ, это будет «глупейшей вещью».

Очевидно, что, высказав осуждение подобных планов, экс-начальник израильской разведки тем самым признал, что они есть. Обладавший по роду собственной деятельности многосторонней информацией, Даган убежден: Иран владеет скрытой ядерной инфраструктурой, размеренно работающей совместно с законной, штатской. В то же время экс-руководитель Моссада выделил, что, согласно международным правам, всякий удар по данной для нас инфраструктуре будет нелегальным, потому как законная инфраструктура располагается под контролем Международного агентства по ядерной энергии (МАГАТЭ). Говоря о трудности потенциального военного удара, Даган объяснил: удачное решение подобный задачи будет крайне сложным. Очевидно в сравнении с Ираком, где аналогичную акцию израильские ВВС провели ровно 30 лет тому назад, ядерные объекты Ирана размещены в провинциальных глубинках.

Исламская Республика Иран – одна из самых мощных в политическом, экономическом и военном плане стран Ближнего и Среднего Востока. В России на уровне массового сознания данная страна воспринимается как заклятый недруг западных демократий, так как в ней властвует мусульманское духовенство и она увлечена ядерными амбициями. А поэтому с ИРИ нужно держать ухо востро…

Россия не пытается рассматривать Иран как противника, напротив, Москва и Тегеран продолжают укреплять имеющиеся связи. За последние двадцать лет оба государства доказали, что могут вести нормальный и конструктивный диалог. Конечно, это не может не беспокоить США, которые стремятся к навязыванию своих правил игры в регионе, что подтверждается свержением режима Хусейна в Ираке и талибов в Афганистане. Контроль над территорией Ирана позволит американцам оказывать давление на Россию с кавказского региона и откроет дополнительные пути для оказания помощи реакционерам на территории Северного Кавказа и укрепления позиций Грузии.

И еще один главный в этом плане момент: ИРИ занимает 2-е место в мире по резервам газа. Впрочем, в силу политических обстоятельств западные фирмы не имеют шансов участвовать в эксплуатации иранских месторождений «голубого горючего», вложить средства в газодобывающую ветвь Исламской Республики ради снабжения Европы относительно дешевым углеводородным сырьем. Иран, Сирия и Ирак подписали меморандум по прокладке газопровода с месторождения Южный Парс на территории Ирана в Европу. Проект, стоимость которого составляет $10 миллиардов, предусматривает транзит газа в европейские государства, включая Грецию, по газопроводу длиной 5000 километров, который будет проложен по территории Ирака, Ливана, Сирии и далее по Средиземному морю в Европу.

Тем не менее, роль и место РФ в иранской энергетической сфере, мягко говоря, не соответствуют потенциалу обеих сторон. В данной для нас сфере у обоюдного сотрудничества широкие перспективы.

Об участии русских инженеров в строительстве ядерной станции «Бушер» прекрасно известно, что, впрочем, и не скрывается ни Москвой, ни Тегераном. Данный план принес РФ выручки на сумму больше $1-го млрд. А дальнейшая эксплуатация АЭС тоже обеспечит Москве немалые дивиденды.

Ну а в случае, если все же Иран будет атакован? По мнению уже упоминавшегося выше Меира Дагана, это допустимо лишь в крайнем случае. Потому как удар объединит массы вокруг исламского режима, не причинив военной ядерной программе урона. Больше того, это развяжет Тегерану руки не придерживаться международных соглашений по ядерной теме.

Ослабление же Ирана значительно усилит позиции Турции не только лишь на Ближнем Востоке,но и на беспокойном Кавказе. Не стоит забывать, что как раз вследствие помощи Тегерана Армения не уступила под нажимом Баку и Анкары, оставшись в выгодной ей геополитической орбите РФ.

В Кремле прекрасно понимают, во что может вылиться нагнетание напряженности вокруг Ирана и дружественной ему Сирии. Так как в случае если в Тегеране произойдет смена силовыми способами теперешнего правящего режима, то это, по мнению политологов и аналитиков, приведет к диктату Запада на всем огромном Ближнем Востоке. Учитывая данный факт, становится понятным, почему Россия и Китай наложили вето на резолюцию Совбеза ООН по Сирии, согласно которой планировалось нанесение ударов по правительственным войскам и свержение режима Асада.
27 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Sergh
    +5
    14 октября 2011 08:34
    Видать в следующем году работы у нас прибавится. Чую неладное. Путину ой хорошо надо думать! Не подведи!
    1. Иван35
      +5
      14 октября 2011 19:20
      Да, многое зависит от Путина лично! Надеюсь и он и его "олигархи" понимают очевидность угроз для России
      1. Пендосы выйдут на Каспии - вместо дружественой границы с Ираном получим "фронтовую линию"
      2. Мы следующие после Ирана
      3. Наш вечный враг Турция усилится при падении Ирана
      1. +3
        15 октября 2011 18:35
        Где Путин там победа. Сейчас нет в России сильнее и храбрее лидера. В разведку дураков не берут
  2. +7
    14 октября 2011 11:13
    Пока возможность есть надо помочь Сирии и Ирану ! Хотя бы ЗРК С-300! Хватит уже миндальничать и прогибаться под пиндосами!
    У нас есть рычаги балансирования.

    По крайней мере мы будем иметь, если так можно выразится хороших, благодарных друзей на ближнем востоке. Причем на востоке такие вещи чтут очень долго.

    В противном случае, мы ни будем иметь ни друзей, ни экономических партнеров. А, будем иметь у себя под боком дестабилизированные государства. Не известно с каким правлением и главами. И,соответственно с пиндосовскими рожами. Которые на этом не остановятся!

    Они ж пытаются обложить Россию со всех сторон. А, Кавказ это точка раскачки (Мишико спит и видит).
    1. -3
      15 октября 2011 10:49
      Опять С-300? Ещё никогда и никому никакая система ПВО не помогла избежать агрессии и тем более победить.
      Неужели Вы думаете, что НАТО при желании и наличии такого количества и качества БПЛО, РЭБ и ложных целей на задавит ПВО Сирии или Ирана даже при наличии у последних пресловутых С-300 не имеющих ни одной секунды опыта боевого применения?
      1. Sergh
        +1
        15 октября 2011 11:41
        А вы про какую агрессию? Возрозить могу только одноименно. НАТО ещё не встечало на своём пути даже малого сопротивления, они не видели, не знают как работает чужая ЗРК, что такое воздушный бой на равных. То-что у них налёт большой, так это показали учения с индусами, я думаю, они задумались. Если у меня уверенности нет, я туда не полезу. А система РЭБ и БПЛА, это детский утренник. В грузии набили этих беспилотников, что в КАМАЗ не влазил. О чём речь, ребята, БПЛА это радио-импульс для подавления, обнаружения, точка для подавления. Афганистан, Ирак, Ливия, это плохой полигон для занятий, он тупит навык спеца, нет нормального противостояния, проще говоря расслабуха. И последнее, РЭБ это шумодав и очень мощный. Кто имеет РЭБы, тот пойдёт воевать ногами, а не беспилотниках и штурмовая авиация в пределах видимости, разведка с лазер-указателем и пр.. Опыт у нас везде, Чечня, Грузия, Азербайджан..., здесь нужен опыт другой, мерикосы против русских. А остальное НАТО сюда даже не рыпнится, там больше некому, ну мясом будут прибалты, поляки, гр... . На них вакуума хватит всем.
        1. -4
          15 октября 2011 14:02
          Не знают как работает чужая ЗРК? Вы шутите? У них на вооружении есть даже С-300, они знают все ТТХ, рабочие частоты и средства подавления оных. Пару примеров, 1973 год, лучшие ЗРК того времени с советскими расчетами не смогли переломить ситуацию ни в воздухе ни на фронте в целом. 2007 год, неизвестные самолёты безнаказанно разбомбили секретный ядерный объект в Сирии ослепив систему ПВО.

          А система РЭБ и БПЛА, это детский утренник. В грузии набили этих беспилотников, что в КАМАЗ не влазил.


          И конечно у Вас есть фото этих сбитых БПЛА? Поделитесь с народом. У меня есть к примеру ссылка на очень высокопоставленного военного Российской армии который озвучил ситуацию в Осетии с БПЛА примерно так: "они летают над головой, а захватить их ничем не можем...". И не поэтому ли Россия в срочном порядке закупила израильские БПЛА?
          Современные ложные цели (радиус действия сотни км, имеют имитатор радара и маршевый двигатель) имитируют самолет на столько, что но один локатор не сможет распознать в обнаруженной цели обман. Не надо сравнивать Грузию с НАТО, у последней есть пару тысяч томагавков и банк разведанных целей.

          Итого, в случае если Америка решит закатать Иран в средние века, то никакая система ПВО Ирана не сможет это предотвратить.
          1. +1
            15 октября 2011 17:00
            Чешете вранье господин профессор. Если мы будем реально поддерживать Сирию то никакой натовец туда не сунется.
            1. -3
              15 октября 2011 17:09
              Враньё? Аргументировать можете?
              "Реально поддерживать" это как "реальные" пацаны? Я здесь уже предлагал одному добровольцем вступить в ряды доблестных асадовцев, но он больше чужими руками предпочитает. Типа послать пару батальонов десантников - пусть они гибнут. feel
              1. +1
                15 октября 2011 17:58
                Туда не десантников посылать надо, а специалистов ПВО, технарей
                1. -3
                  15 октября 2011 20:08
                  Вы наверное не в курсе, но "советники" в Сирии с советских времен и сейчас там. И в области РЭБ и ПВО (лично знавал одного летчика, который на Ми-8 ставил помехи израильтянам - много интересного рассказывал). И что? Это помогло Сирии?
  3. +2
    14 октября 2011 11:42
    А кто что знает на счёт нашей морской эскадры направляющейся в Сирию, это правда или слухи?
    1. mitrich
      +3
      14 октября 2011 13:13
      Правда. В восточное Средиземноморье, с заходом в Сирию.
    2. +3
      15 октября 2011 16:57
      Я думаю что эскадра идет чтобы немного утихомирить натовских громил, помощь для Сирии. Наши эскадры уже срывали при Советском Союзе планирующееся нападение на Сирию, только своим присутствием. Натовцы прывыкли тренироваться на слабаках, мы им не позубам, даже ослабленных, они нас боятся
  4. +7
    14 октября 2011 11:52
    Странная какая-то обеспокоенность у нашего руководства, как-то не вяжется с решением не поставлять в Иран чисто оборонительное оружие - С300. Только сильное ПВО может охладить пыл натовских ястребов, которые привыкли безнаказанно бомбить мирные города.
    1. немец
      0
      15 октября 2011 10:25
      и всё-таки зря ты волнуешься по поводу С-300-наверняка придумали что-то другое.Росси не выгоден слабый и беззащитный Иран и я не думаю чтоРФ просто так взяли и отказались от зтой сделки.
  5. mitrich
    +13
    14 октября 2011 15:53
    Иранская армия входит в десятку крупнейших по своей численности армий мира. По своим боевым возможностям она не уступает армии Ирака образца 1990(на момент вторжения последней в Кувейт). Соответственно, американцам для победы над Ираном нужна группировка войск, как минимум аналогичная по численности войскам коалиции в 1991 во время операции "Буря в пустыне"(тогда, напомню, в распоряжении американцев и их союзников находилось 600 000 солдат и офицеров).
    Указанные силы необходимо сосредоточить на иракско-иранской и афгано-иранской границах, нужно подтянуть в Персидский залив как минимум еще 2 АУГ и перебросить ВВС тактического звена на авиабазы в Ираке и Афганистане. Подобное сосредоточение войск и сил мировому сообществу не заметить просто невозможно(так, переброска войск в Персидский залив в 1990-1991 длилась не менее 6 месяцев).
    А что на деле? Американские войска в Ираке и Афганистане постоянно сокращаются, причем в первую очередь из зоны возможного ТВД с Ираном выводятся боевые подразделения. Вот так обстоят дела в суровой действительности. Я не идеализирую возможности иранского сопротивления, вряд ли Иран устоит,.если Америка решит воевать с ним всерьез. Вот только предпосылок к этому, кроме пустопорожних заявлений в СМИ, что-то не видно. Сейчас США, что называется, войны уже наелись, у них и на Ливию-то не стояло, не то, что на ИРИ. Экономическая ситуация в самих США развязыванию новой кампании также не способствует.
    Что касается Сирии, то там ситуация медленно, но верно устаканивается. Асаду удалось взять ситуацию под контроль, и пока не видать, что НАТО готово залезть еще и туда. Санкции санкциями, но вялотекущая кампания альянса в Ливии вряд ли послужит стимулом для НАТО в Сирии. Да и позиции России и Китая в этом мире не такие, от которых можно вот так запросто отмахнуться.
    1. +1
      15 октября 2011 00:22
      Цитата: mitrich
      Да и позиции России и Китая в этом мире не такие, от которых можно вот так запросто отмахнуться

      США имеют достаточно серьезные экономические проблемы ,которые могут перерасти в крах экономики. Наступила эра экономии денег ,и это пожалуй одна из основных причин ,которая может отложить нападение на Иран!Мнение слабой и не решительной России в США, вообще серьёзно не кого не интересует!Мнение Китая так и останется мнением,так как крах США приведет к катастрофе в экономике самого Китая!Все что выгодно США ,все это и выгодно Китаю!
    2. +1
      15 октября 2011 17:01
      В Иран нельзя пускать америкосов, это выход в Каспий, а значит американские корабли под Астраханью, выход к Волге
  6. max
    max
    +6
    14 октября 2011 17:05
    Нормас рассуждаешь митрич, лови плюсик. Только есть все же два но. Первое- как мы знаем лучший выход из затянувшегося кризиса, это война. Так всегда было и уверн -будет. Второе, да Китай и Россия довольно крепкий альянс, только на их мнения все вермя ложат в итоге. Вспомним Ирак 2003. Если пиндосы и сиониты решат ударить, то это будет односторонее решение и ложить они хотели на ООН. Я всегда считал ООН - простой говорильней.
  7. lightforcer
    +2
    14 октября 2011 22:30
    Удара по Сирии не будет. Если бы только Россия наложила вето, натовцы нас и слушать не стали бы. Саркози так и говорил: "Мы готовы к тому, что Россия использует право вето." Вдруг ВНЕЗАПНО им воспользовался и Китай. Теперь если НАТО нападет на Сирию можно сразу распускать ООН.
    1. max
      max
      0
      15 октября 2011 00:27
      Но ООН не распустили же в 2003. Там помимо Китая и России еще и Германия была против войны в Ираке. Итог мы знаем. С Югославией практически тоже самое.
    2. -2
      15 октября 2011 10:55
      Согласен, удара по Сирии не будет. Она НАТО не интересна: нефти нет, ОМП практически тоже. Если кто там и получит по мозгам то это режим аятул, причем наземной операции не будет-отбомбят и раскачают власть изнутри, ИХМО.
      1. 0
        15 октября 2011 18:36
        А что же израиль не бомбят за растрелы палестинцев?
  8. +2
    15 октября 2011 00:10
    По большому счету США и НАТО плевать хотели на ООН. Они действуют по принципу "Если нельзя, но очень хочется, то можно" трагедия Югославии лишнее тому подтверждение .Просто сейчас в мире ситуация изменилась и политическая и экономическая, да и военная тоже. Ситуацию для НАТО ИМХО сейчас можно охарактеризовать как "Очень хочется, да не очень можется".
  9. 0
    15 октября 2011 00:13
    Цитата: lightforcer
    еперь если НАТО нападет на Сирию можно сразу распускать ООН.

    ООН надо было распустить сразу после того как упала первая бомба на Югославию!Легитимность этого института равняется нулю!!!Чего ждать ???
    1. lightforcer
      0
      15 октября 2011 11:06
      Реформировать нужно ООН. Только не изменением названия. В конце концов Лигу наций распустили лишь после второй мировой.