На военном аэродроме в Бутурлиновке (Воронежская область) при посадке перевернулся бомбардировщик Су-34

180
Министерство обороны РФ подтвердило прошедшую по лентам информационных агентств информацию об аварии при приземлении бомбардировщика Су-34 на аэродроме в Воронежской области. Сообщение официального представителя главного оборонного ведомства страны выглядит следующим образом:

4 июня 2015 около 16:30 по московскому времени при заходе на посадку на аэродром в Воронежской области после выполнения планового учебно-тренировочного полёта у самолёта Су-34 не раскрылся тормозной парашют.




Стало известно, что самолёт выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы аэродрома «Бутурлиновка» и перевернулся.

В министерстве обороны в коротком интервью для РИА Новости отметили, что жертв в результате аварийной посадки бомбардировщика нет.

В ведомстве заявили, что экипаж не пострадал, и что бомбардировщик выполнял учебно-тренировочный полёт без боекомплекта.

Это уже вторая авария с самолётом ВВС РФ за сегодняшний день. Около 14:00 (мск) истребитель МиГ-29 упал в Астраханской области.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    180 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. Комментарий был удален.
      1. +19
        4 июня 2015 18:15
        Крайне неприятная ситуация. Самолет то новый должен быть. Или какой-нибудь раздолбай к старту готовил?
        1. +36
          4 июня 2015 18:38
          Цитата: oleg-gr
          Крайне неприятная ситуация. Самолет то новый должен быть. Или какой-нибудь раздолбай к старту готовил?

          Раз тормозной парашют не раскрылся нужно было дать полный газ взлететь, и попытаться зайти на посадку со скоростью близкой к скорости сваливания, чтобы хватило полосы для остановки, учитывая тормоза на стойках шасси и того факта что самолёт был без бомбовой нагрузки этого должно было хватить(подвесные топливные баки можно было бы сбросить,стандартная посадочная скорость выше скорости сваливания).
          1. +71
            4 июня 2015 19:36
            [quote=Лт. запаса ВВС][quote=oleg-gr]Крайне неприятная ситуация. Самолет то новый должен быть. Или какой-нибудь раздолбай к старту готовил?[/quote]

            Посадка с "конвеера" заранее подготавливается и осуществляется на скоростях более 10-20 км/час выше,чем нормальная посадочная.
            Посадка "строится" с минимальным расчётом (главное на зебру не сесть, а то потом красить после полётов будешь, а краска тос БАЗЫ или АБАТО,но..за свой счёт) wassat
            Теперь про парашют- не раскрытие или не выпуск тормозного парашюта а так же его обрыв...не является особым случаем soldier
            Неприятен..да согласен..когда мокрая полоса или заснеженная, при минимуме погоды.когда садишься с большим расчётом, при посадке с максимальными весам,боекомплектом или при неисправностях взлётно-посадочной механизации или невозможности изменения стреловидности из маневренного положение в посадочное(писал для всех типов самолётов, а не только для Су-34).
            Да и парашют выпускается не сразу после касания,а через 3-7 сек ( в зависимости то типа самолёта и его двигателя(лей).
            Вот и представьте..сели с расчётом 500. опустили носовое колесо 700,парашют уже почти 1000 ( а движки то уже на МГ) раз..обрыв парашюта или не выход...1200-1300...что-делать(думка) 1500-1700
            И не забыв, что первое нормальное решение это обжим тормозов до упора, короче пока вы примите решение о повторном взлёте у вас не будет ни времени,ни ..полосы.
            Поиграться со "2-ми режима вздумали" и где..на посадке???? А землю "покушать между БПРМ и торцом ВПП ..слабо?
            Расччёт на посадку надо строить тогда так. что бы начать выравнивать по-раньше,но идти на ОБОРОТАХ,но с большим углом атаки..вот тогда всего хватит и полосы и времени.
            Теперь по "переворачиванию" request Может быть всё таки..капотированию?,но тогда бы разрушения планера были бы гораздо больше.
            На мой взгляд была стандартная ситуация,в принципе то...подходит торец полосы.а скорость ещё приличная (почему правда не воспользовался аварийными тормозами..не понятно) и попытался "нырнуть" в крайнюю РД на повышенной скорости...не вписался...зацепил какой-то стойкой основной грунт ну и..дальше как по "сценарию" стойка "складывается", плоскость плющится.ну и ВЗ и так далее.
            сугубо личное мнение, основанное на..ну во общем основанное soldier
            По инструкции..при выкатывании и использовании всех имеющихся средств( интерцепторы,флапероны,стабилизатор и т.д. и т.п.) и при отсутствии АТУВ..выкатывание осуществляется строго по прямой( ну БМРП желательно,конечно,"обрулить",но там скорость уже будет мизер).
            Вот так..если коротенько wink
            1. +13
              4 июня 2015 20:14
              Спасибо за интересный комментарий профессионала.
            2. +5
              4 июня 2015 20:18
              Цитата: древний
              Вот и представьте..сели с расчётом 500. опустили носовое колесо 700,парашют уже почти 1000 ( а движки то уже на МГ)

              Парашют выпускают до того как носовое колесо коснулось(смотреть видео ниже). Длина полосы аэродрома Бутурлиновка 2500 метров. Учитывая то что самолёт с малым запасом топлива(так как возвращался из тренировочного полёта) и без бомбовой нагрузки, учитывая тяговооруженность Су-34, длины полосы и времени хватило бы чтобы дать полный газ взлететь и зайти на второй круг.

              Цитата: древний
              .что-делать(думка) 1500-1700

              Что делать что-делать... взлетать, ещё целый километр полосы впереди(длина впп аэродрома 2500 метров)...
              1. +22
                4 июня 2015 21:08
                Цитата: Лт. запаса ВВС
                (смотреть видео ниже


                А что его смотреть? выложенное вами видео ПОЛНОСТЬЮ подтверждает то, что я Вам написал.
                Возьмите секундомер и включите после касания..сколько секунд до выпуска Т,П,

                Понятно, что немного не поняли. Не задумывались почему у самолёта существует исполнительный старт на котором (при включённом стартовом ) осуществляется полный розжиг форсажей и только после выхода на все режимы..осуществляется страгивание с места?
                И это происходит в начале ВПП.
                А вы предлагаете. что при остатке тысяча метров,хотя там уже меньше..перевести механизацию во взлётное положение и сунуть РУДЫ до упора..да произойдёт выход на режим полного форсажа и самолёт начнёт набирать скорость, а за это время ..ско-ско метров полосы у вас останется? Успеете?
                Я бы не рискнул, но может быть вам виднее hi
                1. -3
                  4 июня 2015 21:19
                  Цитата: древний
                  А что его смотреть? выложенное вами видео ПОЛНОСТЬЮ подтверждает то, что я Вам написал.
                  Возьмите секундомер и включите после касания..сколько секунд до выпуска Т,П,

                  Речь не про секунды до выпуска тормозного парашюта, а про касание передней стойкой шасси бетона, как видно на видео передняя стойка шасси находится в воздухе во время выпуска тормозного парашюта.
                  Цитата: древний
                  А вы предлагаете. что при остатке тысяча метров,хотя там уже меньше..перевести механизацию во взлётное положение и сунуть РУДЫ до упора..да произойдёт выход на режим полного форсажа и самолёт начнёт набирать скорость, а за это время ..ско-ско метров полосы у вас останется? Успеете?
                  Я бы не рискнул, но может быть вам виднее

                  Су-34
                  Длина разбега/пробега(при нормальной взлетной массе) м: 1260/950
                  Как видите из положения полной остановки при нормальной взлётной массе нужно 1260 метров разбега при взлёте. При посадке самолёт катится по впп, кроме того взлётная масса у него уже не нормальная, а минимальная(топлива мало в баках, вооружение отсутствует), значит ему потребуется на взлёт явно значительно меньше 1260 метров. Как раз следуя вашим расчётам 700-1000 метров, запас на взлёт имеется. К сожалению скорость отрыва и посадочную скорость Су-34 не нашёл в сети.
                  1. +1
                    5 июня 2015 09:52
                    .....К сожалению скорость отрыва и посадочную скорость Су-34 не нашёл в сети....

                    .....Думаю небольшая .....Около 200-220км/ч.....Это не СУ-15 со своими 350..... hi
                    1. +1
                      5 июня 2015 11:55
                      Цитата: aleks 62
                      .....Думаю небольшая .....Около 200-220км/ч.....

                      Тем более сажая самолёт на скорости 200 километров в час, при не выпуске тормозного парашюта, учитывая что ты катишься со скоростью 200 км/ч по полосе не проблема.
                      2500 метров/50 метров в секунду(скорость 200 км/ч)=за 50 секунд самолёт преодолеет всю полосу длиной 2500 метров. Даже если учесть что тормозной парашют раскрывается через 7 секунд после касания ВПП основными стойками шасси. 7*50=350 метров, далее 10 секунд на осознание проблемы и принятие мер по её устранению это + 500 метров, итого на то чтобы взлететь остаётся 2500-(350+500)=1650 метров. Напоминаю длина разбега Су-34 1260 метров из полной остановки с нормальной взлётной массой, а тут самолёт с минимальной нагрузкой с посадочной скоростью, которая близка к взлётной скорости, следовательно полосы хватит с избытком, на то чтобы взлететь и зайти на второй круг с меньшей посадочной скоростью.
                      1. +1
                        5 июня 2015 15:02
                        Цитата: Лт. запаса ВВС
                        Тем более сажая самолёт на скорости 200 километров в час,


                        Это вы с..вертолётом путаете wassat Если бы на Су-34-х была такая посадочная скорость, то ТП там бы априори не было...разве только какой-нибудь..противоштопорный wassat( по принципу,ну чё бы хоть шо-то..було wassat )
                        1. +1
                          5 июня 2015 15:13
                          .... Если бы на Су-34-х была такая посадочная скорость, то ТП там бы априори не было...разве только какой-нибудь..противоштопорный ...

                          .....Противоштопорные не применяют с конца 50-х годов .... lol

                          ......."Родственник" Су-27 тоже имеет тормозной паршют,но не всегда пользуется им.....Посадочная около 200 км....По крайней мере на 160 км/час висит в воздухе не проседая и не в позе "кобры"..... wink
                        2. 0
                          5 июня 2015 15:57
                          Цитата: aleks 62
                          .Противоштопорные не применяют с конца 50-х годов ....


                          Так я же специально дальше в скобках ..указал,+! wassat
                        3. 0
                          5 июня 2015 17:30
                          Цитата: древний
                          Это вы с..вертолётом путаете Если бы на Су-34-х была такая посадочная скорость, то ТП там бы априори не было...разве только какой-нибудь..противоштопорный ( по принципу,ну чё бы хоть шо-то..було )
                          Ответить Цитировать Сообщить о нарушении п

                          2500/75 метров в секунду(300 км/ч)=33,3 секунды. 7*75=525метров(через такое расстояние посл касания стойки должен открыться парашют) +10 секунд на принятие решения 10*75=750 метров. 2500-(750+525)=1225 метров остаётся у самолёта чтобы взлететь. Этого расстояния достаточно чтобы самолёт с нормальной взлётной массой взлетел из положения полной остановки, а тут на скорости 300 км/ч (считай взлётная), с минимумом топлива и без вооружения.
                    2. +1
                      5 июня 2015 14:34
                      Цитата: aleks 62
                      ...Думаю небольшая .....Около 200-220км/ч.....Это не СУ-15 со своими 350.....


                      Да нет...приличная у него скорость отрыва...для нормальных весов 260 разгрузка переднего колеса 280-290 отрыв, с подвесками..от 280 разгрузка и отрыв 300-340 ( в зависимости от веса БК ну и естественно взлётного веса)+! drinks
                    3. +1
                      5 июня 2015 15:00
                      Цитата: aleks 62
                      ..Около 200-220км/ч....


                      В зависимости от посадочного веса 280-300 касание soldier
                  2. +1
                    5 июня 2015 14:54
                    Цитата: Лт. запаса ВВС
                    а про касание передней стойкой шасси бетона, как видно на видео передняя стойка шасси находится в воздухе во время выпуска тормозного парашюта.


                    Как написал ниже уважаемый aleks 62 drinks Есть така я замечательная книга- РЛЭ.
                    Так вот..в разделе "Выполнение захода на посадку и Посадки" написано, что после касания основными пневматиками ВПП сразу опускается носовая стойка, т.к. вообщето необходимо как то управлять самолётом и при пробеге по полосе ( или вы не в курсе lol).
                    На все возможных "шоу-мяу"..вы полнятся посадки "для зрителя", когда после касания( с гораздо большим углом атаки, путём "загонения" триммера РВ в почти крайнее положение" главное,что бы не переборщить и ..попой за бетон не цапануть или передними кромками стабилизаторов (история знает примеры и множество. как и у нас,так и у "партнёров").
                    Поэтому и катится самолёт практически до упора на основных стойках...."зрелище для зрителей" не более...вот только подом при "сборе СОК" у пилота почему-то может быть бледненький вид,т.к. перегрузка "пишется" по пику срабатывания, а при мягком скоростном касании перегрузка меньше 1,3, а вот когда при маленькой скорости самолёт всем весом плюхается на нос..можно получить и больше 2.5 или 3-х.
                    Поэтому...полёты с шоу никогда не берите для примеров...я допустим ТП на выравнивании перед касанием выпускал и что? wink
                    1. +1
                      5 июня 2015 15:19
                      ....Так вот..в разделе "Выполнение захода на посадку и Посадки" написано, что после касания основными пневматиками ВПП сразу опускается носовая стойка, т.к. вообщето необходимо как то управлять самолётом и при пробеге по полосе ( или вы не в курсе lol)..... И т.д.

                      .....В принципе правильно все пишите.....Но как то ......Ну не знаю ....Немного "не по летчицки"....Вроде бы в теме, но как то немного по дилетански....Или мне показалось???? request
                      1. +5
                        5 июня 2015 16:02
                        Цитата: aleks 62
                        ..В принципе правильно все пишите.....Но как то ......Ну не знаю ....Немного "не по летчицки"....Вроде бы в теме, но как то немного по дилетански....Или мне показалось????


                        Не показалось,т.к. "отучили" местные старожилы жалобами и притензиями wassat , мол что ты "козыряешь" непонятными терминами и аббривеатурами, "заумными" всякими терминалогиями, ну и т.д....ты ЧЁ мол..нас не уважаешь....так мы тебя сейчас. wassat

                        Ну вот и приходится, что бы не "раздражать" народ писать..максимально доступным языком.так сказать..азбучным и.."народным" drinks
                        1. +2
                          5 июня 2015 16:12
                          .....Ну вот и приходится, что бы не "раздражать" народ писать..максимально доступным языком.так сказать..азбучным и.."народным" drinks

                          .....Ну да ....Согласен....Если народ элерон с элевоном путает, а заодно и с лонжероном..... belay....... drinks
                    2. -2
                      5 июня 2015 17:34
                      Цитата: древний
                      Так вот..в разделе "Выполнение захода на посадку и Посадки" написано, что после касания основными пневматиками ВПП сразу опускается носовая стойка, т.к. вообщето необходимо как то управлять самолётом и при пробеге по полосе ( или вы не в курсе ).

                      Как раз наоборот лётчиков учат как можно дольше держать переднюю стойку шасси в воздухе, чтобы быстрее погасить скорость. Полоса прямая на скорости 300 километров тяжёлым самолётом не по управляешь.
                  3. +1
                    5 июня 2015 14:55
                    Цитата: Лт. запаса ВВС
                    Длина разбега/пробега(при нормальной взлетной массе) м: 1260/950


                    Уважаемый..ну я же вам всё расписал выше..не уже ли прочитать трудно? Или "знания" полученные на военной кафедре уже всё.....не искоренить? wink

                    1260 это: 1 - условия стандартной атмосферы..а если жарче? а сейчас то лето wink2- 1260 ментров это когда самолёт уже во взлётной конфигурации с полным розжигом форсажей, а не когда он КАТИТСЯ по полосе с механизацией в посадочном положении и режимом работы двигателей МГ.
                    Полный розжиг форсажей больше 10 секунд с режима МГ..а самолёт КАТИТСЯ.
                    Откуда вам известно ,что у него минимальная взлётная масса..заправка была 8 тонн,сжёг 2-е зашёл на посадку с 6-ю тоннами и что...сразу сократил 500 метров взлётной дистанции?
                    Как раз СЛЕДУЯ моим расчётам...ЗАПАСА на повторный взлёт НЕТ НИКАКОГО!!! soldier
                    Если ты,который сидит слева в кабине,не самоубийца soldier .
                    Но повторюсь..это моё сугубо личное мнение в данный момент и оно не может быть догмой в первой инстанции wink
                    1. -1
                      5 июня 2015 17:40
                      Цитата: древний
                      а не когда он КАТИТСЯ по полосе с механизацией в посадочном положении и режимом работы двигателей МГ.

                      Он катится по полосе с посадочной скоростью, которая близка к скорости, отрыва(по вашим словам 300 км/ч), полного форсажа давать не нужно никто не собирается под 90 градусов уходить в небо. Или вы теперь скажете про полные топливные баки и придумаете скорость отрыва 900 км/ч?
                      Цитата: древний
                      ..заправка была 8 тонн,сжёг 2-е зашёл на посадку с 6-ю тоннами и что...сразу сократил 500 метров взлётной дистанции?

                      Откуда вам известно про полную заправку? Самолёт выполнял простой полёт без выполнения тренировочного бомбометания, 8 тонн ему нужно чтобы преодолеть 4500 километров(максимальная дальность), короче не было там 8 тонн пока не доказано обратного.
                2. +2
                  5 июня 2015 09:50
                  ....Я бы не рискнул, но может быть вам виднее ...

                  .....Сидя на диване можно и порассуждать... wink .....А вообще существует такая книга - руководство по летной эксплуатации, и там есть раздел - особые случаи ( которые надо знать на подсознательном уровне)....Полагаю там описаны действия экипажа в таком случае.... hi
                  1. -1
                    5 июня 2015 11:45
                    Цитата: aleks 62
                    ...Я бы не рискнул, но может быть вам виднее ...

                    А в чём риск? В любом случае можно катапультироваться если что.
                    1. +1
                      5 июня 2015 15:04
                      Цитата: Лт. запаса ВВС
                      А в чём риск? В любом случае можно катапультироваться если что.


                      А самолёт.....тогда даже и в "скупку" цветмета не возьмут..потому что нечего будет сдавать то..об этом не подумали?
                      А то что где-то в районе между ДПРМ и БПРМ может кто-то ещё и живёт?
                      1. -1
                        5 июня 2015 17:24
                        Цитата: древний
                        А самолёт.....тогда даже и в "скупку" цветмета не возьмут..потому что нечего будет сдавать то..об этом не подумали?

                        В любом случае самолёт уже восстановлению не подлежит, с оторванным крылом.
                        Цитата: древний
                        А то что где-то в районе между ДПРМ и БПРМ может кто-то ещё и живёт?

                        А без действием они не рисковали? Я говорю что нужно было попытаться взлететь и зайти на второй круг с минимальной скоростью, если что можно катапультироваться хоть на уровне земли(в конце полосы), куда улетит самолёт? Что кто то живёт в конце ВПП?
                        С пак Фа таких проблем не будет, он говорят может в автоматическом режиме вернуться и сеть на ВПП, то есть если есть какая то серьёзная неисправность, лётчик может катапультироваться и самолёт будет заходить на посадку в автоматическом то бишь беспилотном режиме.
                        1. 0
                          6 июня 2015 19:39
                          Цитата: Лт. запаса ВВС
                          если что можно катапультироваться хоть на уровне земли(в конце полосы), куда улетит самолёт? Что кто то живёт в конце ВПП?

                          у нас там город Бранд начинался например... what было дело СУ-7б,в бега подался,(помпаж при разбеге)АТУ всё собрал в кучу! sad а не то -быть беде... recourse
                      2. 0
                        5 июня 2015 17:52
                        Цитата: древний
                        А самолёт.....тогда даже и в "скупку" цветмета не возьмут..потому что нечего будет сдавать то..об этом не подумали?

                        Знаете что у меня родственник Полковник ВВС командир авиа дивизии(должны были вот вот повысить до генерал-майора) разбился в 1990 году под Ленинградом, оставил двух маленьких детей сиротами и жену вдовой, не стоит истребитель сколько десятков миллионов долларов он бы не стоил жизни лётчика. Хрен с ним с этим железом, жизнь дороже!!!
                        1. 0
                          5 июня 2015 22:27
                          есть еще 1 фактор - встречный ветер. Возможно, что он был учтен пилотами. И не волнуйтесь Вы так. Все мы видим, вы оба профессионала своего дела.
              2. 0
                5 июня 2015 09:32
                В чужих руках всегда т..ще!
            3. 0
              4 июня 2015 21:01
              есть другая инфа лопнуло колесо, поэтому перевернулся.
              1. +1
                4 июня 2015 21:03
                Цитата: нью- коммунист
                есть другая инфа лопнуло колесо, поэтому перевернулся.

                Лопнуло когда уже выкатился за пределы ВПП?
              2. +1
                5 июня 2015 22:36
                ты болен? конечно оно лопнуло, стойка пошла набок и ушла на землю. У тебя автомобиль (4 колеса, руль, девочки) есть?
            4. +1
              4 июня 2015 21:36
              Улавливатели еще были в конце ВВП,из метал.сетки.. Раньше. Не знаю как сейчас.
            5. +2
              4 июня 2015 23:46
              Комментарий... Ну, кто разберет? Мысленный "плюс" за понимание ситуации... Новую машину "угробили". Нехватка летного состава.
            6. +3
              5 июня 2015 09:42
              ....Спасибо за рассказ по технологии посадки.....Но есть большое НО!!!!...В Бутурлиновке ( это где произошло) ВПП стандартное для машин такого класса 2200Х60м.....На такую полосу даже более "древний" СУ-24 может нормально сесть без тормозного парашюта ( полетный вес схожий).....Кстати на такие "рядовые" полосы ( аэродром 2 класса) садится и ТУ-154 ( вес в 2 с лишним раза больше) и хватает за глаза....Мне кажется ,что это ошибка экипажа ( техника новая , а налет на ней пока маленький).....Самолет восстановлению не подлежит : сломана носовая стойка , оторвано крыло и помят борт.... hi
              1. +2
                5 июня 2015 15:11
                Цитата: aleks 62
                ..Спасибо за рассказ по технологии посадки.....Но есть большое НО!!!!...В Бутурлиновке ( это где произошло) ВПП стандартное для машин такого класса 2200Х60м....


                Со всем согласен, и даже с НО..только оно несколько больше,т.к. в Бутурлиновек 2500х40 wink+! drinks
                И должно было хватить..за глаза...если конечно знать ньансы....погодные условия,коэффицент сцепления...а может заход на одном задросселированном двигателе..там ведь и закрылки выпущены гораздо на меньший угол и скоростёнка на 30-50 км/час на глиссаде больше и расчёт естественно будет в пределах 500 метров минимум.
                так что..."надо посмотреть" на все условия и моменты, прежде чем делать выводы...я так..думаю wink
          2. +5
            4 июня 2015 20:12
            Ваши квалифицированные советы хороши для настоящего летчика, а кто учился управлять данной машиной и растерялся? Тренажер то у них там есть? Или сразу - полетать?
            Данная техническая неисправность не должна была привести к аварии.
            1. +9
              4 июня 2015 21:19
              Цитата: ARS56
              Ваши квалифицированные советы хороши для настоящего летчика, а кто учился управлять данной машиной и растерялся? Тренажер то у них там есть? Или сразу - полетать?


              Вот кстати, что бы не начинать очередного спора, как раз вспомнить недавние "праздные заявления от КРЭТ'a" о том, что Як-130 способен моделировать всё..что летает....каким образом можно смоделировать данную ситуацию.
              Ну а про .."тушение пожаров на нефтяных платформах с помощью Бе-200" belay Это..за разумом моего понимания и восприятия, но почитал...а народ...изгаляется...уважаемый ССИ попытался как-то хот чуть-чуть исправить, но куда там.
              Про расстерялся..то же бывает..все мы люди и все, к сожалению, ошибаемся( допускаем плюхи или ..даём махаря..так у нас говорят).
              И тренажёры есть и инструктора и пока ты не слетаешь по видам боевой подготовки..тебя одного не пустят.
              На двух местных машинах всегда проще.особенно когда на 2парте2 да ещё грамотный штурман, т..плюх совсем не бывает. но....здесь воля случая.
              Один зам.комэска.то же на Ту-22М3 пытался свернуть в РД ( мокрая полоса,не выход ТП).ракета под правой плоскостью...ну и попытался свернуть в крайнюю РД вправо...итог самолёт сложил правую ногу..полностью вывернул ПЧК,ракета в "плюшку".
              Зато всегда потом и мы ходили на самолёт за гаечками.болтиками.саморезиками.шайбочками, гроверочками (хотя когда мы прилетели самолёт лежал уже на "кладбище" два года)и то..и нам ..хватало..для машины...сказка!!! drinks
              1. +1
                5 июня 2015 03:34
                Цитата: древний
                Зато всегда потом и мы ходили на самолёт за гаечками.болтиками.саморезиками.шайбочками, гроверочками (хотя когда мы прилетели самолёт лежал уже на "кладбище" два года)и то..и нам ..хватало..для машины...сказка!!!

                Это уже когда был дефицит запчастей для "копейки" good
          3. Комментарий был удален.
          4. +1
            5 июня 2015 04:10
            А если бы произошло срабатывание парашюта во время взлета на второй круг? request
            1. 0
              5 июня 2015 14:29
              Цитата: Rav075
              А если бы произошло срабатывание парашюта во время взлета на второй круг?


              Сгорели бы парашюты как ..короче говоря ..мгновенно! soldier А вот если бы "вывалились" после уборки форсажей..смотря на какой скорости...замок на разрыв усилие 15 тонн..так что могло и оторвать,а могло и..."завалить" на нос или "свалить" в штопор recourse
          5. +1
            5 июня 2015 09:29
            Страна советов и раздолбаев и все пилоты как миниум первого класса!
        2. +5
          4 июня 2015 18:51
          Хорошо все живы!
          1. +8
            4 июня 2015 19:12
            Цитата: GradusHuK
            Хорошо все живы!

            Верно.Сегодня вообще какой-то не летный денек.То МИГ упал,теперь СУшка.Но важно что в обоих случаях летуны живы.
        3. +2
          4 июня 2015 20:01
          Спецы разберутся, куча неприятностей будет у начальника ПДС. Кто контролировал укладку, когда проводилась укладка и т.д. Парашют не вышел.
        4. -21
          4 июня 2015 20:05
          Все Миги 29 уже пара на списание отправлять, ни планер уже не восстановить ни агрегаты сделать.
          1. +8
            4 июня 2015 20:50
            Себе-то списание приготовили? С такими мыслями - в госдеп за получкой am
            1. -3
              4 июня 2015 21:21
              Факт остаётся фактом - планеры Миг 29 не подлежат восстановлению и до 2020 года эти самолёты начнут списывать, хотите вы этого или нет.
          2. Комментарий был удален.
            1. +3
              4 июня 2015 22:36
              К несчастью списание мигов это правда, а правда не всем нравится.
            2. +3
              4 июня 2015 22:58
              Цитата: Вадим237
              Факт остаётся фактом - планеры Миг 29 не подлежат восстановлению и до 2020 года эти самолёты начнут списывать, хотите вы этого или нет.

              Цитата: Dikson
              говно Ваш коммент, если честно..

              Везите к нам в Барановичи все отремонтируем.
              http://www.558arp1.ixbt.by/ru/products-and-services-rus/services-rus/overhaul-av
              iation-materiel-rus
              1. 0
                5 июня 2015 09:47
                Усталостные разрушения фюзеляжа вы отремонтировать не сможете, это весь фюзеляж нужно менять.
                1. 0
                  8 июня 2015 05:42
                  Это не на всех МиГ-29 так.
        5. +5
          4 июня 2015 21:47
          Цитата: oleg-gr
          Крайне неприятная ситуация. Самолет то новый должен быть. Или какой-нибудь раздолбай к старту готовил?

          Обычная . В 2006 году абсалютно аналогично перевернулся F-16I .
        6. +1
          4 июня 2015 22:44
          Надеюсь починят
      2. +2
        4 июня 2015 18:17
        При посадке выкатился и перевернулся.
        1. +6
          4 июня 2015 18:29
          Сломана стойка шасси, повреждено крыло и помят фюзеляж. Наверное восстановят. Кстати на май 2015 их было 68 машин
          1. +5
            4 июня 2015 19:48
            Тоже думаю, что восстановят.
            1. 0
              4 июня 2015 19:50
              Ещё не известно в каком состоянии планер, так что о восстановлении говорить преждевременно.
          2. +2
            4 июня 2015 20:05
            Серийных 61 Это, походу, первая авария с 34.
            1. +3
              4 июня 2015 20:24
              Я бы даже за техническую аварию не считал, т.к. на 99,9% виноват растерявшийся летчик. На авианосце при проскоке гака успевают взлететь, а тут - полосы не хватило... Взлетай, думай, советуйся, повторяй посадку.
              1. 0
                5 июня 2015 21:58
                а как же ветер?
        2. +2
          4 июня 2015 20:17
          В Черняховске при освоении Су-24 после Як-28 (с велосипедным шасси) при сруливании с ВПП на привычной скорости лётчик перевернул самолёт. Но там и опрокидывающий момент выше. Здесь пока очень непонятная картина. К тому же колёса основных стоек сдвоенные. Если есть проблема, то нужно обеспечить скорость измерение и индикацию скорости руления. Не думаю, что сейчас это сложно.
    2. +6
      4 июня 2015 18:13
      какой то неудачный день
      надо полеты прекращать - и расследовать
      у нас раньше так и делали
      1. +16
        4 июня 2015 18:17
        Надо искать укладчика парашютов .
        В итоге 90% расследований -виноват человек . А техника стоит .
        1. +9
          4 июня 2015 18:37
          Цитата: леликас
          Надо искать укладчика парашютов .

          А если не сработал пиропатрон открытия парашютного отсека? За него не укладчик отвечает, а оружейник...
          1. +1
            4 июня 2015 18:55
            Цитата: ССИ
            А если не сработал пиропатрон открытия парашютного отсека? За него не укладчик отвечает, а оружейник...

            Хотел спросить вас как специалиста, раз на истребителе тормозной парашют является основным средством замедления воздушного судна при посадке, почему нет резервного парашюта?
            И второй вопрос почему конструктора не сделают закрылки на истребителе с функцией интерцепторов(при взлёте работают как закрылки в нижнем положении, при приземлении поднимаются вверх и действуют как воздушный тормоз(интерцепторы))?
            1. +8
              4 июня 2015 19:01
              Цитата: Лт. запаса ВВС
              тормозной парашют является основным средством замедления

              Парашют не основное средство, а вспомогательное, позволяющее экономить тормозные диски, быстрее убирать самолет с ВПП ит.д. На Ту-144 и Конкорде такие поверхности были - элевоны называются... Для военной авиации - ну Рафали, видимо и шведские истребители...
              1. +3
                4 июня 2015 19:12
                Цитата: ССИ
                Парашют не основное средство, а вспомогательное, позволяющее экономить тормозные диски, быстрее убирать самолет с ВПП ит.д.

                На счёт пустого трудно сказать, но с бомбовой нагрузкой только при помощи тормозов трудно будет остановить самолёт, но опять же таки зависит от длины полосы.
                Что касается гражданских самолётов то по эффективности торможения сначала идёт реверс, потом интерцепторы, потом тормоза на стойках шасси(тормозами на стойках шассии как правило пользуются только на рулежных дорожках, так как учитывая большую массу авиалайнера на большой скорости они малоэффективны).Антиблокировочная система АБС применяемая на автомобилях кстати пришла из авиации.
                1. +1
                  4 июня 2015 21:22
                  Цитата: Лт. запаса ВВС
                  Что касается гражданских самолётов то по эффективности торможения сначала идёт реверс, потом интерцепторы

                  Я бы интерцепторы на первое место поставил по эффективности...
                  1. 0
                    4 июня 2015 23:00
                    Цитата: ССИ
                    Я бы интерцепторы на первое место поставил по эффективности...

                    Только при помощи интерцепторов не добьешся подобных результатов, Ил-62 видео 1967 года, посадка с использованием реверса. Смотреть с 2:43. Конечно я понимаю что Ил-62 был пустой и с минимумом топлива в баках, но всё равно дистанция пробега самолёта по полосе впечатляет.
                2. 0
                  4 июня 2015 22:17
                  никто и никогда из бомбовозов не возвращается с загрузкой домой.. - это -плохо! Значит задача не выполнена, если ты домой на пилонах бомбы ьвернул..
              2. +1
                5 июня 2015 10:05
                .....элевоны называются...

                .....Вообще то элевоны - это рулевые поверхности ( элероны) совмещенные с функцией закрылков.....Применяются на самолетах построенных по схеме "утка" и "летающее крыло".....А "...средство, а вспомогательное, позволяющее экономить тормозные диски,..." называется - интерцептор или по русски тормозной щиток.... hi
                1. -2
                  5 июня 2015 11:59
                  Цитата: aleks 62
                  или по русски тормозной щиток....

                  Тормозной щиток на истребителе располагается за кабиной пилота и выполняет функцию воздушного тормоза.
                  1. +1
                    5 июня 2015 14:21
                    .....Тормозной щиток на истребителе располагается за кабиной пилота и выполняет функцию воздушного тормоза....

                    ....Не всегда....На Ю-87 были на фюзеляже, Пе-2 на крыльях, Миг-17 тоже на фюзе (по бокам).....На Су-27 сзади располагался по причине аэродинамической балансировки( вблизи центра давления самолета - говоря упрощенно)... hi
                  2. +1
                    5 июня 2015 15:16
                    Цитата: Лт. запаса ВВС
                    Тормозной щиток на истребителе располагается за кабиной пилота


                    Рассказать,где находятся тормозные щитки на Миг-31,Миг-23,25,27?Су-17.Су-25,су-24?
                    Или какие "поверхности" выполняют их функции?
                    И ксати, а как тогда с Су-35С и Т-50? wassat
            2. +6
              4 июня 2015 19:40
              Цитата: Лт. запаса ВВС
              И второй вопрос почему конструктора не сделают закрылки на истребителе с функцией интерцепторов(при взлёте работают как закрылки в нижнем положении, при приземлении поднимаются вверх и действуют как воздушный тормоз(интерцепторы))?


              Закрылки есть закрылки, а интерцепторы..это устройства выполняющие рулевые функции в полёте и роль тормозных щитков при пробеге.
              А закрылки и так....очень хорошо тормозят,посмотрите сейчас какой великины закрылки на Миг-29К и М и Су-30СМ и Су-35 wink
              Ну ..резервный парашют..это места многовато нужно, а с этим на маленьких машинах..дефицит wink
              1. +1
                4 июня 2015 20:37
                Цитата: древний
                Закрылки есть закрылки, а интерцепторы.

                F-35 на фотографии, правая закрылка/интерцептор выгибается во внешнюю сторону при воздушном маневре, вопрос почему на истребителе нельзя сделать так чтобы сразу две закрылки выгибались наружу при касании ВПП?

                Цитата: древний
                А закрылки и так....очень хорошо тормозят,посмотрите сейчас какой великины закрылки на Миг-29К и М и Су-30СМ и Су-35

                Как раз нет, при посадке закрылки как и при взлёте приподнимают самолёт, интерцепторы же наоборот прижимают самолёт к ВПП тормозя его.
                1. +4
                  4 июня 2015 21:25
                  Цитата: Лт. запаса ВВС
                  две закрылки выгибались наружу при касании ВПП?

                  Прошу прощения,ДВА ЗАКРЫЛКА, закрылки не выгибаются, а выпускаются, еще раз прошу прощения...
                  1. -1
                    4 июня 2015 21:29
                    Цитата: ССИ
                    Прошу прощения,ДВА ЗАКРЫЛКА, закрылки не выгибаются, а выпускаются, еще раз прошу прощения...

                    Я хотел акцентировать на примере F-35 факт того что закрылка(правая на фото F-35) выпускается во внешнюю сторону, выполняя функции интерцептора.
                    1. +1
                      4 июня 2015 21:34
                      Цитата: Лт. запаса ВВС
                      выполняя функции интерцептора.

                      Ну, тогда это не закрылок в прямом смысле, а элевон.
                    2. +1
                      5 июня 2015 10:14
                      ...закрылка(правая на фото F-35) выпускается во внешнюю сторону, выполняя функции интерцептора....

                      ....На фото хорошо не видно, но есть в авиации такие придумки как расщепляющиеся элероны...Т.е элерон сделан из двух половинок ( по плоскости)....В нормальном полетном режиме они отклоняются вместе в одну сторону , а при пробеге ( когда элероны и соответственно управляемость по крену уже не надо) они отклоняются в разные стороны ,выполняя функцию интерцепторов или тормозных шитков.....Кстати первыми сделали немцы еще во 2 мировой..... hi
          2. +1
            4 июня 2015 19:44
            Цитата: ССИ
            А если не сработал пиропатрон открытия парашютного отсека? За него не укладчик отвечает, а оружейник...

            Большинство неисправностей начинаются с цепи питания, авиатехника сюда:-)
        2. +9
          4 июня 2015 18:46
          Парашют дело конечно важное, но скорее всего имел дело перелет, т.е. летчики сажали технику не в начале ВПП как положено, а где-нибудь в середине.(ИМХО) Полоса в Бутурлиновке вроде длинная, позволяет даже без парашюта садиться.(хотя не маловажный фактор - встречный или попутный ветер) Разберуться то однозначно, только истинную причину скорее всего не скажут для общественности. Летчики живы и ладно, а технику новую сделают. Как говорится кто не работает, то не делает ошибок.
          1. +2
            4 июня 2015 18:56
            Цитата: Irbis5974
            Парашют дело конечно важное, но скорее всего имел дело перелет

            Расположение тормозного парашюта Су-34:
          2. -3
            4 июня 2015 19:31
            Цитата: Irbis5974
            Летчики живы и ладно

            Вот именно. А чушь, выше Вами озвученную, даже комментировать не хочется...
            1. +1
              4 июня 2015 21:47
              Цитата: Prapor-527
              Prapor-527 Сегодня, 19:31 ↑
              Цитата: Irbis5974
              Летчики живы и ладно
              Вот именно. А чушь, выше Вами озвученную, даже комментировать не хочется...

              А комментировать придется... Пилоты Су-34 при посадке " а где-нибудь в середине." учитывая энерговооруженность машины, способны поднять самолет на второй круг. Если применялся тормозной парашют (предполагалось его применение) посадка была штатной...
          3. +8
            4 июня 2015 19:45
            Цитата: Irbis5974
            т.е. летчики сажали технику не в начале ВПП как положено, а где-нибудь в середине.(ИМХО)


            Попробую Вас поправить,хотя пишите, что ИМХО wink
            Расчёт на оценку "отлично" составляет 50-550 метров.
            В Бутурлиновке 2500х40, так что вполне можно было при нормальном расчёте сесть без парашюта.
            При попутном ветре самолёты не садятся..чревато однако..при боковом под 90гр и более 10 метров парашют не выпускается.."снесёт" с полосы на раз-два.
            Всё остально...без "поправлений",+! drinks
            1. +3
              4 июня 2015 20:53
              Полностью согласен с Вами, насчет попутного.. тупанул конкретно feel . Имел ввиду метеоусловия. good
      2. +1
        4 июня 2015 18:18
        Цитата: Петроф
        надо полеты прекращать - и расследовать

        В первом случае(МиГ-29) расследовать почти нечего - одни обломки и пепел.А во втором (Су-34) истину найдут быстро!
        1. +4
          4 июня 2015 18:20
          Цитата: тол100в
          расследовать почти нечего - одни обломки и пепел


          черные ящики, показания готовивших полет, показания очевидцев аварии, записи переговоров и т.д.
          1. +4
            4 июня 2015 18:29
            Цитата: Петроф
            черные ящики, показания готовивших полет, показания очевидцев аварии, записи переговоров и т.д.

            В "черных ящиках" переговоры и хранятся...
            1. 0
              4 июня 2015 21:17
              размотают проволоку и всё узнают...
              1. +1
                4 июня 2015 21:27
                Цитата: Dikson
                размотают проволоку и всё узнают...

                Ныне, речевая информация, чаще пишется на тведотельные накопители, так называемые ТБНК...
                1. +1
                  4 июня 2015 21:52
                  О! согласитесь, что смена носителей никак не повлияла на уровень умственного развития пилотов..! скорее наоборот... Маленькие дети , подходя к окошку, пытаются его "слистнуть" или увелмчить изображение... - это наша реальность.. а тут. тёрки пионеров за то, что вчерашний сопляк, упоротый на компьютерных играх, не справился с управлением серьёзной боевой машиной ... это - нормально.. лётчик сейчас мотает сопли на кулак, пьёт шило без закуси, и проклинает себя и родню... чё, думаете, он не встанет на крыло?Поломал машину?... Зато на всю жизнь запомнит. большая цена? да, большая.. уверен -этот экипаж сдохнет, но выполнит задачу.
                  Любую.
        2. +4
          4 июня 2015 19:47
          Цитата: тол100в
          В первом случае(МиГ-29) расследовать почти нечего - одни обломки и пепел


          Это как? А самописцы? А параметры работы всех систем и агрегатов? параметры работы двигателей?Записи переговоров? recourse
        3. +2
          4 июня 2015 19:52
          Цитата: тол100в
          В первом случае(МиГ-29) расследовать почти нечего - одни обломки и пепел.А во втором (Су-34) истину найдут быстро!

          ПОСТАНОВЛЕНИЕ
          от 18 июня 1998 г. N 609


          ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
          РАССЛЕДОВАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ
          И ИНЦИДЕНТОВ С ГРАЖДАНСКИМИ ВОЗДУШНЫМИ СУДАМИ
          В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
          Изучите вот это...
      3. +10
        4 июня 2015 18:20
        Цитата: Петроф
        надо полеты прекращать - и расследовать
        у нас раньше так и делали

        До сих пор так делают. Рабочий момент в авиации. Предметы тяжелее воздуха иногда падают... В любой стране, у любого производителя...
    3. +1
      4 июня 2015 18:14
      Что за "черный четверг"сегодня для нашей авиации?
      1. +3
        4 июня 2015 18:26
        Цитата: Kos_kalinki9
        Что за "черный четверг"сегодня для нашей авиации?

        похоже авиадартс закончился и народ расслабился
        1. 0
          5 июня 2015 00:27
          Забывать стали свою историю. Году в 1980-м за сутки упали сразу, кажется, 8 самолётов. Это было после майских праздников после почти месячного перерыва в полётах по организационным причинам. Тогда Кутахов прислал телеграмму, в которой называл подчинённых "сынки". На неделю прекратили. Но только на неделю. К сожалению, такие четверги неизбежны. Либо люди расслабились, либо устали.
      2. +3
        4 июня 2015 19:50
        Цитата: Kos_kalinki9
        Что за "черный четверг"сегодня для нашей авиации?


        Из 15-ти аварий и катастроф самолётов Миг-29 всех модификаций...больше половины, а конкретно 9-ть происходили именно в четверг belay request recourse
        1. +2
          4 июня 2015 20:34
          Им бы понедельники(четверги) взять и запретить!
          1. +1
            4 июня 2015 20:59
            отменить. -в оригинале..
            1. +1
              4 июня 2015 21:25
              согласен! отменить!
    4. avt
      +10
      4 июня 2015 18:14
      Блин ! Помяли машинку , ну будем надеяться отремонтируют и в строй введут . Главное что не катастрофа , а авария без жертв.
    5. -2
      4 июня 2015 18:15
      Лемит удачи кончился?
      Если так то хреново. Техников гонять сильнее надо.
      1. +10
        4 июня 2015 18:44
        Цитата: Alex_Rarog
        Лемит удачи кончился?
        Если так то хреново. Техников гонять сильнее надо.

        И учителей русского языка тоже.
      2. +1
        4 июня 2015 18:54
        А, Вы знаете "зряплату" гражданских технарей в наст. время ?
        Оклад - 5.5 т.р. + + + и до 9тыс с копейками!
        Вопрос... Кому такая работа и ГЛАВНОЕ ЕЁ РЕЗУЛЬТАТ НУЖЕН?
        1. +1
          4 июня 2015 19:38
          Для примера работа технарей в Хаво Й.(узб.авиалинии).зарплата около 450$(это хорошо)+$за полёты+льготы +бесплатные билеты раз в год+не ездят на сельхозработы(а это о очень большой +)+работают только по специальности(нет ни каких общественных нагрузок)+строго нормированная работа. Так что добро пожаловать)))
        2. +3
          4 июня 2015 19:52
          Я своим станочникам по 60000 плачу.
        3. +1
          4 июня 2015 20:36
          9000р + ответственность?
          Ни один настоящий специалист на такое не согласится. Кто ж там работает?
          Либо техникам нужны погоны, либо гражданским надо платить достойно, и спрашивать потом за результат.
          А такая экономия на зарплате очень дорого обойдется.
        4. Комментарий был удален.
    6. +8
      4 июня 2015 18:17
      ничего страшного! количество полетов выросло на порядки - выросло и число аварийных ситуаций!кто не летает - у того и аварий нет! вот как в 90е...ни полетов ни аварий - тишина!
    7. +3
      4 июня 2015 18:18
      Жаль людей и технику Если кувыркнулся, то это хана. Под коммандным окриком могут и восстановить. Но для галочки. Потом втихаря спишут после первого (после ремонта) вылета. Так всегда делали.
      1. +3
        4 июня 2015 18:25
        Или соберут на натурное пособие в учебку. Что вероятнее.
    8. +1
      4 июня 2015 18:18
      скорее всего произошло капотирование после вылета за пределы впп
    9. +3
      4 июня 2015 18:19
      Мне вот не понятно, как он кувыркнуться то смог. У нас на аэродроме пилот в 91 на Су-17 на мокрой полосе, забыв выпустить парашют, на скорости 90 км попытался свернуть на рулёжку.Подломил стойки, погнул правую плоскость( стала как на Ю-87) и сел на брюхо.Да и с бетонки самолёты выкатывались на полосу безопасности, но чтоб перевернуться.
      1. 0
        4 июня 2015 18:24
        Мог съехать с полосы... Попасть стойкой в колодец...
      2. 0
        4 июня 2015 18:26
        Цитата: басмач
        и с бетонки самолёты выкатывались на полосу безопасности, но чтоб перевернуться.

        если полоса безопасности кончилась, начались неровности - подламывается передняя стойка...и переворот через нос
        1. +1
          4 июня 2015 18:39
          Переворот через нос??? Стесняюсь спросить, в "ИЛ-2" переиграли? Самолет под 40 тонн и "через нос"? Ага. "И на Марсе будут яблони цвести." no
          1. +1
            4 июня 2015 21:20
            капотирование... - это так называется. и вес тут не очень на на что влияет.. скорость -главный фактор..
        2. +4
          4 июня 2015 19:04
          Судя по ысему, об авиации Вы знаете только из нета и телевидения. Полоса безопасности -это мин 300м гравийки, очень эффективно тормозящей самолёт. Посадочная скорость-около 350, полоса мин 1,5 км( в моём примере пилот сажал самолёт на мокрую полосу почти в середине полосы(вся длина ВПП у нас была 3 км) и в конце полосы скорость из-за торможения была под 90км. Вдобавок ко всему при подломе передней стойки( а в сообщении на мыле было только лопнувший баллон)самолёт ляжет носом на грунт, т.к. высота нижней части фюзеляжа по передней стойкене более 1,5 м( а основных ещё меньше), то угол между поверхостью земли и фюзеляжем будет небольшим, что не приведёт к капотированию самолёта((передняя стойка находится ещё и довольно далеко от носовой части самолёта) В общем-это просто основы геометрии и физики учить в школе надо было.Вероятность же того, что пилот посадил самолёт в конце полосы и не успел оттормозится стремится к нулю(
          1. +1
            4 июня 2015 20:50
            машину могло повести вбок.....после взрыва баллона колеса.. на таких скоростях вряд ли можно среагировать...
        3. +1
          4 июня 2015 19:31
          Цитата: Rus2012
          если полоса безопасности кончилась, начались неровности - подламывается передняя стойка...и переворот через нос

          С трудом себе такое представляю... Хотя если скорость была большая... Самолет сильно пострадал?
        4. +2
          4 июня 2015 19:54
          Цитата: Rus2012
          если полоса безопасности кончилась, начались неровности - подламывается передняя стойка...и переворот через нос


          Позволю, коллега, с Вами не согласиться..что бы произошёл такой случай,как описываете вы, то..скорость на торце у него должна быть гораздо больше 200-т км/час...обычно КПБ "разравниваетя вплоть до БПРМ..а это ещё 1000 метров практически и уже по грунту, так что, тем более сама аэродинамическая конструкция фюзеляжа Су-34 не распологает...к капотированию drinks
          1. +1
            4 июня 2015 21:57
            60 км/ час - при такой массе- вполне хватит, чтобы подломить стойку..
        5. +1
          5 июня 2015 10:26
          ....если полоса безопасности кончилась, начались неровности - подламывается передняя стойка...и переворот через нос...

          .....Подломил стойку и завалился на бок.....
        6. 0
          6 июня 2015 19:57
          Цитата: Rus2012
          и переворот через нос

          от очевидцев кстати -
          Самолет Су-34, совершавший испытательный полет, из-за не сработавшего тормозного парашута выкатился за пределы ВВП и, попав передней стойкой в мягкую землю, перевернулся через нос. Минус передний локатор и всякое такое. Пилоты живы.

          http://topru.org/15713/isportili-xoroshij-samolet/
      3. +2
        4 июня 2015 18:26
        Лопнуло колесо за взлёткой, крен и нАбок.
        1. +1
          4 июня 2015 18:48
          Цитата: roadsmell
          и нАбок.

          уточнение -
          «Инцидент произошел на аэродроме Бутурлиновка. По предварительным данным, экипаж не пострадал, на земле жертв и разрушений нет», – сказал источник.

          По уточненным данным, у самолета лопнуло колесо, после чего он опрокинулся.
          Представитель Минобороны России в разговоре подтвердил факт инцидента, но подробности пока не уточнил.

          «Предварительно, повреждения серьезные, без возгорания. Самолет выполнял испытательный полет», – сказал источник в силовых структурах. По его данным, самолет получил серьезные повреждения, но пожара не последовало. Он сообщил, что у Су-34, в частности, сломана стойка шасси, повреждено крыло и помят фюзеляж.

          Позже Министерство обороны России подтвердило аварию фронтового бомбардировщика Су-34.

          «4 июня 2015 около 16.30 мск при заходе на посадку на аэродром в Воронежской области после выполнения планового учебно-тренировочного полета у самолета Су-34 не раскрылся тормозной парашют», – сказали в Минобороны.

          «Экипаж самолета не пострадал. Разрушений на месте инцидента нет, полет без боекомплекта», – добавили в ведомстве.
          1. +1
            4 июня 2015 19:59
            Цитата: Rus2012
            уточнение -


            Уточнение от "ведомства" какое-то...кривое..это как лопнул пневматик,ну и что belay или это переднеприводный легковой автомобиль???
            И если перевернулся, о....к чертям..таким то летят и стабилизаторы и кили и вообще-то 2-а крыла...кинетическую энерцию ещё никто не отменял.
            Мне "версия" уважаемого Басмача больше импонирует..тем более,что таких случаев..много в истории военной авиации,да и не только военной soldier
            1. +1
              4 июня 2015 20:47
              скорости учитывайте..
          2. -1
            5 июня 2015 11:35
            уточнение -

            А что Вы решили "неожиданного вдруг" уточнить?
            То, что Сушка завалилась при торможении "нАбок" говорят полученные повреждения: оторвано левое крыло.
            Если фраза "он опрокинулся" является диаметрально противоположной одному слову "нАбок", то... hi
        2. +2
          4 июня 2015 18:48
          Вот... Правильные мысли. Самолёт высокий на костылях. Уронить его, как два пальца. А, народ слабообученный. Вам тут не СССР.
          1. +20
            4 июня 2015 19:56
            Ув. scorpiosys. Я заметил, что Вы как-то упорно проталкиваете постулат о слабообученности наших пилотов... what
            Таки вот в пику Вашим устремлениям приведу маленький пример из прошлого года.
            Итак, подготовка к Параду 9 Мая. Алабино. Контрольный прогон всей авиации, задействованной в этом мероприятии. Су-34 занял место внутри фигуры "Боевое крыло"
            ( это когда 7-10 самолётов максимально прижимаются друг к другу с целью "обуть" операторов РЛС противника, прикинувшись одной большой малоскоростной целью.Чтобы потом, в нужный момент рассыпаться поодиночке и приступить к выполнению индивидуальной боевой задачи) yes . При подходе к контрольной точке ( где внизу находится высокое оценивающее начальство ) Су-34 ловит в лоб два гуся ( это птицы такие, которые любят по весне возвращаться из жарких стран в свою любимую Россию wink ). Одна птица пробивает остекление фонаря штурмана ( который находится в одной кабине с командиром экипажа правее его ), а вторая - в правый двигатель. В кабине шум врывающегося потока воздуха, перья, вонь и заляпанный кровью штурман. А правый движок...встал winked
            Так вот к-р экипажа не вышел из строя,группа получила "зачёт!",а после этого Су-34 на одном двигателе возвернулся на свой аэродром ( а это - 450 км к югу от Алабино) yes
            В связи с вышеизложенным хоцца задать Вам вопрос : так какая же сила толкает Вас к проталкиванию постулата о неподготовленности наших пилотов??
            С уважением hi
            1. +2
              4 июня 2015 20:09
              Интересная история, спасибо, К-36 ! good
            2. 0
              4 июня 2015 20:37
              Цитата: К-36
              о неподготовленности наших пилотов??

              На парадах 9 мая всегда выступают только очень опытные и подготовленные пилоты. А нынешний случай- обычный учебно-тренировочный полет, и экипаж мог не знать как быть с возникшим при посадке ЧП. Экипаж катапультировался нет?
            3. 0
              4 июня 2015 21:51
              Ух ты!!! Круто!!!амерам и не снилось!сразу бы катапультировались ((((
            4. mQn
              -1
              5 июня 2015 09:55
              А вот у меня к Вам вопрос, как делитанта, как может гусь пробить плафон?! учитывая геометрию огибаемости плафона. неужели плафон настолько тонкий?
    10. +1
      4 июня 2015 18:20
      А может к полосе добавить сотню другую метров? Чай не на острове и не в Лихтенштейне живем..Сдается мне что ремонт самолета выйдет дороже чем постройка новой полосы.
      1. 0
        4 июня 2015 20:54
        2500м. Куда больше?
        1. Комментарий был удален.
      2. Комментарий был удален.
      3. Комментарий был удален.
      4. gjv
        0
        4 июня 2015 21:02
        Цитата: макс702
        Сдается мне что ремонт самолета выйдет дороже чем постройка новой полосы.

        Капитальный ремонт самолёта порядка 65-70% стоимости нового. В случае Су-34 это будет около 1 миллиарда рублей.
        Стоимость квадратного метра современной ВПП порядка 120000 рублей. Не знаю решат ли что либо 100 метров. ИМХО вряд ли. А стоимость 200 х 40 метров ВПП будет около 960 000 000 рублей. Сравнимо, почти как капремонт. hi
    11. msm
      msm
      -2
      4 июня 2015 18:25
      Главное чтобы этот случай не оказался саботажем
    12. +2
      4 июня 2015 18:26
      Кто не учится тот не ошибается.Все хорошо,но хочется лучше.
    13. +3
      4 июня 2015 18:27
      насколько я понимаю, сейчас происходит гораздо больше учебных вылетов, и то, что чаще происходят всякого рода ЧП - явление обычное. Везде так.
    14. +2
      4 июня 2015 18:30
      На "Цензоре" - праздник, свидомое стадо ликует sad
      1. +1
        4 июня 2015 18:47
        Цитата: Некомбатант
        На "Цензоре" - праздник, свидомое стадо ликует

        Подзабыли, небось, сколько сами самолётов за год потеряли.
        1. +1
          4 июня 2015 19:01
          Вы зайдите, почитайте. Там эйфория, такое ощущение, что малейшая трагедия в России является стимулом к жизни обывателя на Украине. Впрочем, так и есть. Забылось все. Иловайск, Дебальцево, Зеленополье, инфляция, аварии на АЭС, безработица. Главное, что у русских упало 2 самолета.
          1. 0
            4 июня 2015 19:08
            Но у нас не упал основной инструмент ,которого хохлы боятся.Да им уж и боятся нечего ,все видели.
          2. Комментарий был удален.
          3. gjv
            +3
            4 июня 2015 21:05
            Цитата: Некомбатант
            Там эйфория, такое ощущение, что малейшая трагедия в России является стимулом к жизни обывателя на Украине.
    15. +1
      4 июня 2015 18:35
      Ну что поделаешь, аварии у всех бывают. Сейчас интенсивность высокая полетов, стало быть и аварии случаются. А самолетов надо выпускать больше, летчиков учить тоже больше...
    16. +2
      4 июня 2015 18:36
      Востановят...главное экипаж жив.
      1. +1
        4 июня 2015 18:50
        Восстановят для ОДНОГО ПОЛЁТА после ремонта. Отчитаются... Потом спишут, по причине нежелания пилотов на нём пилотировать.
    17. +1
      4 июня 2015 18:37
      Хоть и тяжело в учении, но на войне не легче, даже убивают... такова ратная служба.
      Главное, чтобы люди были, а железо наклепают. Кто не сможет того война рассудит.
      За одного битого, двух не битых дают, не надо включать панику,не нормально с самолетом - но не критично.
    18. 0
      4 июня 2015 18:39
      Вот без таких эксцессов не проверишь прочность машины (железа) своего рода краш тест и он его прошел.
      1. 0
        4 июня 2015 18:57
        Мама, не горюй... Наша страна Вами сильна и разнообразна..
      2. +2
        4 июня 2015 20:00
        Только краш тест достаточно дорогой получился - полтора миллиарда рублей.
        1. 0
          4 июня 2015 20:42
          Поцелуйте ржавую звезду ...
    19. 0
      4 июня 2015 18:56
      Это рядовая "ситуация" в ВВС.Техника сложная-бывают отказы. Это не велосипед!(мнение пилота ВВС.)
      Главное пилот жив,а борт восстановят-не проблема.
      1. 0
        4 июня 2015 19:09
        Уважаемый, простите, а сколько аэропланов Вы сами загубили? Если не одного, то Ваши писания, не о чём.
        1. +1
          4 июня 2015 21:27
          Это - не рядовая ситуация,... но вполне штатная..... можно подумать, что местнеые писатели не падали с велосипедов, или их женщины , садясь за руль никогда не путали педали..... х.е.р .ли глумиться ?
    20. +4
      4 июня 2015 18:56
      я бы сказал "Орлята" -учатся летать
      1. +1
        4 июня 2015 20:59
        Орлятам на тренажерах учиться надо, а не боевую технику без причины гробить.
        Отказ тормозного парашюта - не причина для аварии.
      2. Комментарий был удален.
    21. -1
      4 июня 2015 19:09
      Цитата: scorpiosys
      А, Вы знаете "зряплату" гражданских технарей в наст. время ?
      Оклад - 5.5 т.р. + + + и до 9тыс с копейками!
      Вопрос... Кому такая работа и ГЛАВНОЕ ЕЁ РЕЗУЛЬТАТ НУЖЕН?

      Что за глупости??? Технари - военнослужащие и зарплата у них от 50 т.р. Нечего фейки вбрасывать
      1. 0
        4 июня 2015 19:12
        Прошу прощения... Не все технари - военнослужащие... Если Вы не в курсе, то сходите в соседний авиаполк, или авиабазу и спросите вакансии ГРАЖДАНСКИХ в ТЭЧ, или где ещё...
        И не забудьте спросить про "зряплату".
        1. +1
          4 июня 2015 22:59
          Ну я технарь, не военнослужащий.И свою зарплату я зряплатой не назову.
      2. 0
        6 июня 2015 15:05
        Ув. maxim947. Вопрос таки сам к Вам напрашивается:
        Насколько глубоко Вы в Теме замещения в/служ. гражданским персоналом в ВВС?
        В данном случае тов.scorpiosys может оказаться очень близко к истине, говоря о ДО ( должностном окладе ) гражданского персонала, замещающего должности Авиатехников в группе тормозных парашютных систем yes
        С уважением hi
        1. 0
          6 июня 2015 21:40
          Ниже есть мой комментарий где я и не скрываю, что могу ошибаться, раньше на аэродромах был по несколько раз в неделю, в "эпоху" перемен и после нее - служу в др. месте не связанном с авиацией. Посему могу и ошибаться, но такой как неуважительно выше назвали "зряплаты" быть не может, у меня делопроизводитель получает 13 т.р., - это без вредности и секретки, а там как никак добавки кое какие есть. Поэтому ниже 20 зарплаты быть не может. И не надо кивать на один оклад, зарплата не только из него состоит. С уважением
    22. +1
      4 июня 2015 19:14
      много летаем в последнее время естественно где то что нибудь да сломается.
    23. +1
      4 июня 2015 19:22
      Учения, что поделать. Количество вылетов даёт о себе знать. Лишь-бы без жертв, остальное поправимо.
    24. 0
      4 июня 2015 19:24
      Цитата: Петроф
      надо полеты прекращать - и расследовать

      С Мигами так и поступили.
    25. +1
      4 июня 2015 19:26
      вспоминается фраза Суворова"тяжело в учении, легко в бою".или я ошибся?
      а учатся для дела.посему это рабочий момент,однако.дааа поломана машина,но люди живы.а железо поправят.больше,больше тренировок надо.да и полёт вроде испытательный.а значит экспериментальный-после разбора доложат министру о результатах.может и нам информацию подкинут?
    26. 0
      4 июня 2015 19:38
      А пилоты Сушки катапультировались или нет, кто в курсе?
    27. +3
      4 июня 2015 19:38
      На данный момент, если Вы хотите поработать ГРАЖДАНСКИМ СЛУЖАЩИМ в Российской армии, Вы должны узнавать о наличие вакансий в ближайшей ВЧ. Т.е. добраться до ШТАБА части и там спросить, а есть ли в ЭТОЙ части вакансии для гражданских? Попробуйте прорваться к ШТАБУ, например РВСН. Смешно... Не очень. Даже местный районный военкомат ПОНЯТИЯ НЕ ИМЕЕТ о вакансиях в расположенных в ЕГО районе частях!
      Ответ военкома - Идите в часть (одну, другую, третью....) и там сами договаривайтесь!!!
      ПОЛЁТ!!!! О чём красивом нам говорят?
      Вместо того, чтобы сделать ЕДИННУЮ базу (типа базы ГАИ, ну не ГАИ....) по стране!!! Все плачут, что не хватает кадров!
      А, кто и что сделал, чтобы ЭТИ КАДРЫ была возможность - привлечь...
      Слова, слова, слова...
      1. 0
        4 июня 2015 21:05
        а зачем кому попало знать о вакансиях,я извиняюсь, в РВСН?? тут вообще с итуация интересная
      2. 0
        4 июня 2015 21:33
        Военкоматы с недавних пор не принадлежат к министерству обороны, а подчиняются сугубо гражданским структурам, которым на всё насрать.. -- а именно -к районным органам власти.. Поэтому если завтра война -это к местному главе райпотребсоюза обращайтесь, а не к человеку в погонах...
    28. Комментарий был удален.
    29. 0
      4 июня 2015 20:05
      Слава Богу что все целы. А аварий не бывает в ВВС которые НЕ ЛЕТАЮТ.
    30. +3
      4 июня 2015 20:37
      Любопытно читать домыслы и фантазии специалистов по всем вопросам. Жалко, что не обладал столь впечатляющими знаниями, когда под проливным дождем занимался организацией "извлечения" летательного аппарата из АТУ. Но это так, старческое брюзжание. А по существу- летный состав всегда должен быть готов к возникновению внештатной ситуации. Не выход ТП случается на всех типах летательных аппаратов. В большинстве своем самолет останавливается в пределах ВПП, в худшем случаи в АТУ, но последние следствие не готовности летчика или посадка с перелетом. А вот как они умудрились перевернуть л.а. в голове не укладывается. Уж не пневматик ли еще вышел из строя? Думаю узнаем. А по восстановлению, уважаемые знатоки не сомневайтесь, самолет будет восстановлен до летного состояния и ему, уверен, еще удасться послужить ВВС. Разумеется, виновные будут привлечены к ответственности.
    31. +5
      4 июня 2015 20:40
      собачье.. Во времена моей службы каждые два дня кто-то выкатывался за полосу при посадке.. Да, ситуация.... Но никак не" катастрофа и не всё пропало.." На Мигах 31-х В Братске -это вообще была штатная фигня при обучении молодых пилотов... Мы ещё смеялись на полётах, чья очередь "ловить и пусть только стойку свернёт"...
    32. 0
      4 июня 2015 21:25
      Сушку не восстановят, у неё оторвано правое крыло и критически повреждён фюзеляж, пилоты не пострадали.
      1. obi
        obi
        0
        4 июня 2015 21:31
        значит новый пришлют.............
    33. obi
      obi
      +1
      4 июня 2015 21:29
      я удивляюсь все такие умные........лишь бы кого нибудь виноватым сделать....и языком потрепать........хорошо люди живы..........а самолет........это железо............отремонтируют..........
    34. 0
      4 июня 2015 21:47
      значит скоро в Америке или Эуропе что ни будь упадет
    35. 0
      4 июня 2015 22:06
      Предлагаю, на случай несрабатывания тормозного парашюта ставить на самолет одноразовый тормозной (реверсивный) пороховой ракетный двигатель соплом вперед (можно разместить компактно на стойках шасси, можно 2 небольших, на двух основных стойках).
    36. +3
      4 июня 2015 22:08
      знаете, как я понял ни кто сегодня авиакатастрофах не погиб... и это очень очень хорошо.
    37. +1
      4 июня 2015 22:45
      На одном из сайтов выложили информацию из которой следует, что у самолёта оторвалось крыло. Это объясняет, почему он перевернулся. Но тогда вопрос: что должно было произойти, чтобы отвалилось крыло?
    38. 0
      4 июня 2015 23:17
      Все живы и это хорошо.
    39. 0
      5 июня 2015 00:15
      когда у вас массовые полеты идут, в воздухе до 300-т бортов находиться, только и успевают экипажи менять. 2 "павших", это нормально. меньше 1%, и то не безвозвратные. Слава, что живы все!
    40. +1
      5 июня 2015 03:39
      Цитата: Prapor-527
      А комментировать придется... Пилоты Су-34 при посадке " а где-нибудь в середине." учитывая энерговооруженность машины, способны поднять самолет на второй круг. Если применялся тормозной парашют (предполагалось его применение) посадка была штатной...[/quote]

      А почему вы не учитываете тот факт, что имела место быть ошибка летчика при посадке? Они же все таки тоже люди, обучаются и каждый взлет, проход над ВПП, посадка это самая настоящая учеба. Лично знаю достаточно примеров, когда вроде и летчики опытные и посадки штатные, а перелеты допускают... вплоть до выкатки за ВПП либо сруливания с нее. hi
    41. 0
      5 июня 2015 03:52
      однако, кто не работает тот не ошибается, эксцессы возможны...
    42. +1
      5 июня 2015 14:18
      Цитата: Лт. запаса ВВС
      Цитата: древний
      А что его смотреть? выложенное вами видео ПОЛНОСТЬЮ подтверждает то, что я Вам написал.
      Возьмите секундомер и включите после касания..сколько секунд до выпуска Т,П,

      Речь не про секунды до выпуска тормозного парашюта, а про касание передней стойкой шасси бетона, как видно на видео передняя стойка шасси находится в воздухе во время выпуска тормозного парашюта.
      Цитата: древний
      А вы предлагаете. что при остатке тысяча метров,хотя там уже меньше..перевести механизацию во взлётное положение и сунуть РУДЫ до упора..да произойдёт выход на режим полного форсажа и самолёт начнёт набирать скорость, а за это время ..ско-ско метров полосы у вас останется? Успеете?
      Я бы не рискнул, но может быть вам виднее

      Су-34
      Длина разбега/пробега(при нормальной взлетной массе) м: 1260/950
      Как видите из положения полной остановки при нормальной взлётной массе нужно 1260 метров разбега при взлёте. При посадке самолёт катится по впп, кроме того взлётная масса у него уже не нормальная, а минимальная(топлива мало в баках, вооружение отсутствует), значит ему потребуется на взлёт явно значительно меньше 1260 метров. Как раз следуя вашим расчётам 700-1000 метров, запас на взлёт имеется. К сожалению скорость отрыва и посадочную скорость Су-34 не нашёл в сети.

      Уважаемый. Не обратили внимание, что на вашем видео посадку осуществляет ас!?-С разворота и сразу на полосу. Здесь же судя по всему был просто пилот, без сарказма. Или вы считаете что они все одинаковый опыт имеют???
      это помимо изложенного древним! С ув.
      1. 0
        5 июня 2015 14:22
        Цитата: Томпсон
        что на вашем видео посадку осуществляет ас!?

        Асы бывают только во время войны, и для того чтобы им стать нужно сбить определённое количество вражеских самолётов. Или мы теперь считаем асами всех кто может без эксцессов посадить cамолёт на впп? Сейчас в Российской армии в том числе и ввс значительно повысился налёт лётчиков на самолётах, постоянно проводятся учения. Но лётчики продолжают ошибаться.
    43. +1
      5 июня 2015 14:31
      Цитата: Лт. запаса ВВС
      Цитата: Томпсон
      что на вашем видео посадку осуществляет ас!?

      Асы бывают только во время войны, и для того чтобы им стать нужно сбить определённое количество вражеских самолётов. Или мы теперь считаем асами всех кто может без эксцессов посадить cамолёт на впп? Сейчас в Российской армии в том числе и ввс значительно повысился налёт лётчиков на самолётах, постоянно проводятся учения. Но лётчики продолжают ошибаться.

      Улыбнуло. Вы просто придрались к слову, хотя прекрасно поняли о чём я!
      Суть не меняется!
      1. 0
        5 июня 2015 14:37
        Цитата: Томпсон
        Улыбнуло. Вы просто придрались к слову, хотя прекрасно поняли о чём я!
        Суть не меняется!

        Простой пилот следуя вашим словам = неподготовленный пилот. Посадить самолёт на ВПП должен уметь любой военный лётчик, в данном случае не было чего то экстраординарного, наверняка у лётчиков есть инструкции касательно подобной нештатной ситуации.
        1. +1
          5 июня 2015 14:56
          .... Посадить самолёт на ВПП должен уметь любой военный лётчик...

          ...... laughing .....Посадить должен уметь ЛЮБОЙ летчик!!!!! lol

          ...наверняка у лётчиков есть инструкции касательно подобной нештатной ситуации....

          ....Есть....Называется особые случаи ( располагается в руководстве по летной эксплуатации данного типа самолета).....Как писал выше , летчик ОБЯЗАН знать порядок действий при нештатной ситуации ( пожар, отказ двигателя -на взлете или в полете и т.п.) и ОБЯЗАТЕЛЬНО их выполнять, а не делать действия "мне так кажется".....Порядок действий в таких случаях - есть ЗАКОН.... hi
          1. 0
            5 июня 2015 17:43
            Цитата: aleks 62
            и ОБЯЗАТЕЛЬНО их выполнять, а не делать действия "мне так кажется".....Порядок действий в таких случаях - есть ЗАКОН....

            Теперь вопрос почему не выполняли инструкции? Или инструкция гласит что нужно просто катиться по полосе и надеяться на лучшее? Например что в конце полосы не словишь забор или берёзку.
    44. 0
      5 июня 2015 14:33
      Цитата: gjv
      Цитата: макс702
      Сдается мне что ремонт самолета выйдет дороже чем постройка новой полосы.

      Капитальный ремонт самолёта порядка 65-70% стоимости нового. В случае Су-34 это будет около 1 миллиарда рублей.
      Стоимость квадратного метра современной ВПП порядка 120000 рублей. Не знаю решат ли что либо 100 метров. ИМХО вряд ли. А стоимость 200 х 40 метров ВПП будет около 960 000 000 рублей. Сравнимо, почти как капремонт. hi

      Вот и отлично ! Хотя чтото мне подсказывает если хорошо посчитать эти цыфры то стоимость снизится раз в 10..ВПП отнюдь не хайтек не чему там стоить таких денег( если конечно не откат), к тому же самолет взлетел и улетел а полоса останется на долгие годы, глядишь не один и не два самолета не разобьются..
    45. 0
      5 июня 2015 18:32
      Цитата: scorpiosys
      Прошу прощения... Не все технари - военнослужащие... Если Вы не в курсе, то сходите в соседний авиаполк, или авиабазу и спросите вакансии ГРАЖДАНСКИХ в ТЭЧ, или где ещё...
      И не забудьте спросить про "зряплату".

      Может я конечно отстал от жизни, на аэродроме давно не был, но таких как Вы неуважительно сказали "зряплат" все равно быть не может.
    46. 0
      6 июня 2015 11:23
      Печально, но случается. Здесь пилот погиб. Виновата была полоса. (может её назначили)
      1. 0
        6 июня 2015 19:56
        Цитата: Bort Radist
        Печально,
        да уж.... sad

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»