"КамАЗ" приступает к испытаниям беспилотного автомобиля

Руководство предприятия «КамАЗ» сообщает, что специалисты компании приступили к испытаниям на полигоне в подмосковном Ногинске беспилотного специального автомобиля. Автомобиль, управляемый оператором дистанционно, создавался при участии таких компаний как Cognitive Technologies и ОАО «ВИСТ Групп». По словам генерального директора ОАО «КамАЗ» Сергея Когогина, при успешном выполнении всех испытаний, серийное производство беспилотного автомобиля может начаться в 2017 году.

"КамАЗ" приступает к испытаниям беспилотного автомобиля


Об испытания беспилотного «КамАЗа» рассказывает главный конструктор по инновационным продуктам предприятия Сергей Назаренко:
В первых полигонных испытаниях будут заняты два автомобиля: беспилотник на базе серийного грузовика и обычный «КамАЗ». Второй, стандартный грузовик потребуется для имитации движения в колонне и других режимов.



Из сообщения пресс-службы предприятия:
Монтаж оборудования на первом беспилотном автомобиле «КамАЗ» завершился в начале мая в научно-техническом центре. На серийный КамАЗ-5350 установили компоненты, необходимые для отработки разных режимов автономного движения автомобиля: радары, лидар (активный оптический сенсор, испускающий лазерные лучи в сторону цели во время движения транспорта), видеокамеры, системы связи и бортовые компьютеры. Был собран мобильный пункт дистанционного управления – джойстик, с помощью которого можно будет управлять автомобилем. Ранее в Набережных Челнах грузовик прошёл предполигонные испытания, подтвердившие качество сборки и работу всех систем.


Компании-партнёры «КамАЗа» по проекту грузовика-беспилотника приступили к настройке и "обучению" автомобиля разным режимам движения. В планах испытаний – проведение порядка 10 вариантов движения, среди которых режим дистанционного управления, режим движения по заданному маршруту, движение в колонне и другие.

Одно из направлений испытаний – полностью автономное движение автомобиля с использованием систем GPS/ГЛОНАСС. Эти испытания должны пройти без задействования радаров и лидаров. Сообщается, что во время таких испытания в кабине автомобиля на случай возникновения нештатной ситуации будет находиться водитель.

Из сообщения с официального сайта компании «КамАЗ»:
Работа по проекту «Авторобот» ведётся в трёх направлениях: SmartPilot, AirPilot и RoboPilot. Первое - создание умных помощников для автомобиля, которые помогают водителю: могут затормозить автомобиль в случае опасности, осуществляют адаптивный круиз-контроль. Второе направление, AirPilot – создание машин с дистанционным управлением. Третья система, RoboPilot, позволяет машине работать вообще без водителя или в режиме автопилота, когда водитель имеет возможность отвлечься на некоторое время от управления грузовым автомобилем. Ожидается, что на дорогах общего пользования такие беспилотники могут появиться в 2025-27 годах.



Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 49
  1. oleg-gr 4 июня 2015 18:33
    У нового Камаза автопилот будет? Или только удаленное управление? Когда появится Камаз-трансформер?
    1. MolGro 4 июня 2015 18:37
      Автопилот) Они по программе автопоезд работают!
      типа грузовики сами ездят куда надо, для МО и других)
      1. Колорадоватник 4 июня 2015 18:52
        На фотографии к статье - КамАЗ-беспилотник?
        Если да, то зачем ему кабина со стандартного грузовика - с сиденьями для водителя, лобовым стеклом, дворниками и дверьми?
        Или это опытный образец пока?
        1. Володин 4 июня 2015 19:02
          Опытный образец беспилотного КамАЗа для испытаний. В материале же говорится, что пока испытания будут проводиться так, что в кабине будет находиться водитель - для контроля движения на случай нештатной ситуации.
        2. constantin.kiselev2014 4 июня 2015 19:18
          Ты тупой?Ещё тупее!!
        3. APASUS 4 июня 2015 19:38
          Цитата: Колорадоватник
          На фотографии к статье - КамАЗ-беспилотник?
          Если да, то зачем ему кабина со стандартного грузовика - с сиденьями для водителя, лобовым стеклом, дворниками и дверьми?
          Или это опытный образец пока?

          3 ноября 2007 года в местечке Викторвилль (Victorville), что в Калифорнии, успешно прошла гонка DARPA Urban Challenge — первое в мире соревнование автомобилей-роботов в городских условиях.
          Вы как то странно представляете себе КамАЗ-беспилотник
        4. AlexDARK 5 июня 2015 02:04
          А вы видели беспилотный вертолет, который пeндoсы разрабатывают? Так тоже кабина есть, человеческая. И у меня тоже возникает вопрос, зачем? Бред какой-то.
        5. harryman 5 июня 2015 09:56
          считаю, что беспилотники не должны отличаться от обычных машин.А вдруг кибератака? Тогда может понадобиться человек.
          harryman
    2. hydrox 4 июня 2015 18:59
      Цитата: oleg-gr
      Когда появится Камаз-трансформер?

      Это будет уже не трансформер, а беспилотная "огненная колесница", если там курсовых будет парочка ПКТ, парочка 12,7 Кордов, парочка АГМов и спаренная ЗСУ-30 на турели с автоматической селекцией целей. А про отсутствие лидаров и радаров они зря сказали, наверняка там будет и противотанковое, и противоракетное оружие.
      Превосходная стрелялка!
    3. Васёк 4 июня 2015 19:01
      Цитата: oleg-gr
      Когда появится Камаз-трансформер?

      Когда ОАО «ВИСТ Групп» переименуют. laughing

      Вовочка приходит в школу с синяком под глазом.
      Учительница:
      - Вовочка, что случилось?
      - Вчера папа, дядя Слава и дядя Витя допоздна играли на кухне в карты.
      Я зашёл и споросил папу сколько время. "Десять первого", сказал папа.
      Дядя Слава сказал: "Вист", а дядя Витя сказал: "Пас".
    4. НЕКСУС 4 июня 2015 19:10
      Цитата: oleg-gr
      Когда появится Камаз-трансформер?

      Вы бы еще назвали его ОПТИМУС ПРАЙМ lol Ведь умеем строить машины когда захотим good Глядишь и для гражданского населения начнут не хуже делать hi
    5. ДМБ3000 4 июня 2015 19:45
      у нас беспилотник-буран уже в космос слетал и приземлялся!!!!!!!!! впервые в мире!!!!!!!!
      так что камаз-беспилотник вполне реально для нас сделать.
      1. faridg7 5 июня 2015 14:12
        Буран... всего то и делов: пнули- взлетел, потом в расчетный момент приземлился. Ты попробуй такое провернуть на наших дорогах, у нас на дорогах по моему гонки на выживание идут среди психически нездоровых людей( надеюсь достаточно мягко выразился)
    6. Наган 4 июня 2015 19:47
      Цитата: oleg-gr
      У нового Камаза

      Вот то и страшно, что КАМАЗ. Ладно бы на мелких легковушках отрабатывали технологию, типа как Google испытывал на Toyota Prius, и еще несколько компаний в Америке и вроде как в Европе и Японии тоже на легковушках испытывали. А это ж КАМАЗ, раскатает по асфальту в тонкий, блин, в натуре, и не заметит. Еще б кто надумал на танки автопилот ставить, и испытывать в городах в часы пик.
      1. Басарев 4 июня 2015 19:54
        Плохо лишь одно: ни для кого не секрет, что весь отечественный автопром по существу отечественным не является. Даже КамАЗ - лишь филиал французской фирмочки именем Zanrat Fabrique.
      2. НЕКСУС 4 июня 2015 20:29
        Цитата: Наган
        Вот то и страшно, что КАМАЗ.

        Что страшного-то?Или вам напомнить ,кто систематически в гонке Париж-Дакар ,в классе грузовиков выигрывает(а зачастую и занимая весь пьедестал)?
        Цитата: Наган
        и испытывать в городах в часы пик.

        А с чего вы уважаемый решили,что данную машину будут испытывать в городе да еще в час пик?
        1. Наган 4 июня 2015 21:30
          Цитата: НЕКСУС
          Что страшного-то?Или вам напомнить ,кто систематически в гонке Париж-Дакар ,в классе грузовиков выигрывает(а зачастую и занимая весь пьедестал)?
          Страшно то, в каком он классе - тяжелых трехосных грузовиков. Для полноты впечатлений еще не хватает взять для испытаний ту модель, что самосвал, и загрузить щебнем по самое никуда. Или седельный тягач, и к нему полуприцеп, тоже загруженный чем-нить потяжельше бытовой техники в коробах - ну скажем стальной прокат подойдет.
          Я бы все-таки предпочел, чтоб автопилот испытывали на легковушке, да помельче, все-таки не такие страшные результаты будут, если автоматика начнет глючить.
          Цитата: НЕКСУС
          А с чего вы уважаемый решили,что данную машину будут испытывать в городе да еще в час пик?
          Ну малость сгустил краски. Хотя пока не будет предметно доказано, что автоматика справится и с ситуацией "город в час пик", за пределы полигона такую штуку выпускать нельзя. Я уверен, что машины с автопилотом появятся еще при жизни моего поколения, но серийное производство в 2017 выглядит слишком оптимистично.
          1. ty60 4 июня 2015 21:56
            я бы отправил в час пик в Саратове утречком в направлении Усть-Курдюм.
          2. НЕКСУС 4 июня 2015 22:10
            Цитата: Наган
            Страшно то, в каком он классе - тяжелых трехосных грузовиков.

            Значит сварганить БПЛА весом в 20 тонн это нормально и даже совсем не страшно,что эта махина может навернуться прямо на палубу авианосца,а грузовик-беспилотник это опасно...хм.Я не виже никаких противоречий.Ведь поговаривают ,что в перспективе и Армата будет управляться дистанционно.
            Цитата: Наган
            Хотя пока не будет предметно доказано, что автоматика справится и с ситуацией "город в час пик", за пределы полигона такую штуку выпускать нельзя.

            Ну там и не только думаю эта техника в таком режиме то испытываться будет,но еще и наверняка в условиях буерак на буераке и колдобиной погоняет с криком "Пошла милая!".
            Цитата: Наган
            но серийное производство в 2017 выглядит слишком оптимистично.

            От чего же? Уже боевых роботов во всю поставляют в войска,и БПЛА тяжелые летают,...наработки есть,опыт тоже.Почему нет то?
            1. Наган 4 июня 2015 23:40
              Цитата: НЕКСУС
              Значит сварганить БПЛА весом в 20 тонн это нормально

              Задача посадки БПЛА на авианосец поддается алгоритмизированию легче, чем задача разъезда КАМАЗа с легковушкой с блондинкой за рулем.lol А ежели легковушка стоит многие тысячи баксов (ну скажем Porsche), а муж (или незарегистрированный папик) блондинки из тех, кто может позволить себе дарить Porsche, то прикиньте последствия.
        2. strannik595 4 июня 2015 21:58
          я бы отправил в час пик в Саратове утречком в направлении Усть-Курдюм.
          целесообразнее.......в место дислокации ,,Айдара-Азова,,..............поставить хороший калибр и выносить вражеские блок-посты на дорогах - идеально, особенно если закамуфлировать под молоковозку wink
      3. Комментарий был удален.
    7. Гражданский 4 июня 2015 20:31
      Сколько над нами смеялись (издевались), говорили что ерунду несем, сколько обосновывали!!! В итоге пришли... опаздываем...
      Извинятся не надо.
      1. Возврат к точке отправления.
      2. Выход на исходную.
      итп итд...
      Спасибо Шойгу!
    8. ssn18 4 июня 2015 20:56
      Да есть уже. Зайдите на оф.сайт КамАЗ. Там типа бытовки для нефтяников и газовиков, МЧС.
    9. Ленин 4 июня 2015 21:09
      НЕ ДАЙ БОЖЕ! Трансформер... Нет ничего страшнее Камаза мчащегося по городу под 140... Так это у него камазист за рулем, а что он без камазиста вытворять будет???
      1. ty60 4 июня 2015 21:59
        Серийный Камаз,даже рестайлинговый такой скорости не развивает.С движками Cammings-зависит от движка,коробки и передаточных чисел моста.
        1. НЕЗНАКОМЫЙ 4 июня 2015 23:05
          Цитата: ty60
          Серийный Камаз,даже рестайлинговый такой скорости не развивает.С движками Cammings-зависит от движка,коробки и передаточных чисел моста.

          Ну "КамАЗы"американцы(с движками Cammings) 110 идут, правда с шумом, а с 701(родным)90 свободно, но 140 не верю!
    10. 78bor1973 4 июня 2015 21:28
      Абсолютно глупая и бесполезная хрень ,как водитель вам говорю!
  2. Alex_Rarog 4 июня 2015 18:40
    Я так пологаю что и тафуны скоро могут модернизировать) да и вообще стоит обкатать технологию.
    1. Fedman 4 июня 2015 20:35
      Тайфун предназначен в первую очередь для перевозки людей. Какой смысл делать его беспилотным?
  3. Soldier Dusty 4 июня 2015 18:42
    Наверное,о таком Камазе террористы по ночам мечтают...))
  4. Невский_ЗУ 4 июня 2015 18:43
    Даешь авто-десант из андроидов! А чего?! Давайте удивим мир, хватит догонять!!
    1. Штык 4 июня 2015 21:12
      Цитата: Невский_ЗУ
      Даешь авто-десант из андроидов! А чего?! Давайте удивим мир, хватит догонять!!

      Интересное предложение, а где будут записывать в андроиды? У хохлов вон киборги есть, а у нас будут андроиды!
  5. da Vinci 4 июня 2015 18:46
    Беспилотный танк Армата, беспилотный КАМАЗ! И это при сегодняшнем уровне развития электронного противодействия!
    1. iouris 4 июня 2015 21:51
      Я уже писал, что против лука и стрелы "электронное противодействие" неэффективно. На всякое действие всегда будет найдено противодействие, которое, в свою очередь.. Короче, и так далее. А Вы не боитесь, что в бортовой компьютер Вашего автомобиля, который уже напичкан разной автоматикой, будет внедрена зловредная программа? Многие автомобили уже сегодня подвержены таким атакам. Дальше будет ещё интереснее, если добавить к этому возможность непрерывного и высокоточного отслеживания местонахождения каждого человека в трёхмерном пространстве с помощью не самого продвинутого мобильника.
      1. ilya_oz 5 июня 2015 00:14
        Ну давайте пользоваться луком и стрелами, их враг точно не испортит.
  6. МИХАЛЫЧ1 4 июня 2015 18:50
    "КамАЗ" приступает к испытаниям беспилотного автомобиля

    Что то мысля сразу пришла "Беспилотный гуманитарный конвой"..Едут себе и едут по маршруту..А в Киеве вой стоит и лай..))))
  7. Altona 4 июня 2015 18:53
    Это что, дальнобойщик сможет буквально на ходу спать? Пока автопоезд идет на автопилоте, особенно если по открытой трассе типа "Дон"...Трафик маленький, дорога хорошая, местность открытая, скорость до 130км/ч...
    1. saag 4 июня 2015 19:29
      Цитата: Altona
      Это что, дальнобойщик сможет буквально на ходу спать?

      Причем не один:-)
  8. Lance 4 июня 2015 18:55
    Все, капец свидомятам, Камаз с необитаемой башней и безбашенным десантом это вам не укропы с салом вместо мозгов am wassat
  9. пенсионер 4 июня 2015 18:58
    Получается, что для беспилотных авто и дороги надо отдельные делать? what И пусть себе по раделёнке фигачат куда надо по заданию, а сверху за движением БПЛА бдят. Тогда и водительская подстраховка не потребуется....
    1. Inok10 4 июня 2015 21:59
      Цитата: пенсионер
      Получается, что для беспилотных авто и дороги надо отдельные делать? what И пусть себе по раделёнке фигачат куда надо по заданию, а сверху за движением БПЛА бдят. Тогда и водительская подстраховка не потребуется....

      ... помниться в ТЗ на ОКР "Тайфун" был пункт: .. "предусмотреть возможность установки узлов и агрегатов для обеспечения дистанционного управления" .. тут без 150 гр. не разберешься кто кого страхует .. wink ..
      1. пенсионер 4 июня 2015 22:39
        Цитата: Inok10
        тут без 150 гр. не разберешься кто кого страхует .. ..

        Да уж what ...Количество страхунов растёт в геометрической прогрессии... sad
  10. странник_032 4 июня 2015 19:21
    Идея эта не новая. Американская корпорация "Оshkosh" такой грузовик уже сделала,на базе своих платформ HEMMT и MTVR. И похоже что нашим это спокойно спать не даёт.



    странник_032
    1. странник_032 4 июня 2015 19:27
      Только всё-равно большого смысла ставить подобное оборудование на военные грузовики смысла я лично не вижу. Баловство,да и только. Учитывая что противник может обладать продвинутыми ср-вами РЭБ.
      странник_032
      1. Вадим237 4 июня 2015 20:17
        Так от систем РЭБ пострадают не только роботизированный грузовик, но и обычный с ЭБУ и системой управления впрыском топлива - всё выйдет из строя.
        1. странник_032 4 июня 2015 20:40
          Цитата: Вадим237
          Так от систем РЭБ пострадают не только роботизированный грузовик, но и обычный с ЭБУ и системой управления впрыском топлива - всё выйдет из строя.


          Согласен. Но в первую очередь противник выведет из строя сенсоры с помощью которых машина ориентируется в пространстве. Само-собой когда сенсоры будут выведены из строя,то машина встанет. А там добивай её из чего хочешь.
          Потом подавляются системы защиты самой машины и груза. И груз целёхонький достаётся противнику. Примерно так это всё и будет выглядеть.
          Основной принцип должен быть:техника в помощь человеку,а не техника вместо человека.
          Тогда всё в норме будет
          .
          Вот система которая сможет быть нужной и полезной: Первое - создание умных помощников для автомобиля, которые помогают водителю: могут затормозить автомобиль в случае опасности, осуществляют адаптивный круиз-контроль.,сюда бы добавил функцию чтобы был автоматический режим вывода машины из-под огня,когда люди в кабине ранены или убиты,чтобы колонна могла продолжать движение и могла бы преодолеть опасный участок без остановки. А всё остальное детские фантазии и баловство. Для серьёзного дела не годится.
          странник_032
          1. странник_032 4 июня 2015 21:21
            Цитата: странник_032
            А всё остальное детские фантазии и баловство


            Кстати насчёт фантазий...
            Почему бы тогда всему человечеству не сделать такую системную ЭВМ,которая могла бы заменить полностью органы государственной власти и управления мировой экономикой во всём мире. А так же создать роботов,которые её бы обслуживали,проводили её ремонт и изготавливали для неё запасные части?
            Людей из правоохранительной и военной системы тоже стоит убрать и заменить роботами.

            Человечество тогда бы получило самый справедливую,самый объективную и самую беспристрастную систему государственного и экономического управления на планете Земля. А все государственные должностные лица и владельцы крупного капитала на планете Земля, вплоть до президентов и всяких прочих олигархов,были бы просто не нужны и за ненадобностью просто бы исчезли навсегда.

            И смотрите сколько приемуществ и благ получают люди на всей планете.
            1.Не нужно более содержать самую дорогостоящую структуру гос.власти во всех странах мира.
            2.За счёт этого высвобождается в мире столько фин.ср-в и мат.ресурсов,что всему человечеству и не снилось в самых распрекрасных снах.
            Ведь машине не нужны многоэтажные хоромы с золотыми унитазами,многомиллиардные счета в банках,отпуска в самых злачных местах мира,детей-балбесов пристраивать машине тоже не надо,она не берёт взяток и откатов,не будет есть в дорогих ресторанах(и вообще есть и пить ей не надо,соответственно ванная,душ и туалет ей тоже не нужны),машине не надо будет никуда летать на всякие саммиты и на прочие "мероприятия"(и вообще никакой транспорт ей не понадобится) и т.д,и т.п.
            И вообще как ни крути,кругом одна сплошная выгода получается.
            3.Самый важный фактор. Машина сможет работать круглосуточно(ей же спать не нужно) и на принятие решений ей не нужно много времени. Всё чётко и быстро. Всё максимально рационально. Все конфликтные ситуации человеческого общества машина разрешит максимально быстро и адресно. Потратив на это максимально мало времени и ср-в и ресурсов.

            Вывод: Человечество сможет забыть о войнах,распрях и прочих негативных вещах.
            Жизнь всего мирового человеческого сообщества будет максимально рациональной комфортной и благополучной. Люди смогут просто жить в своё удовольствие и ни о чём не задумываться.

            странник_032
            1. странник_032 4 июня 2015 21:52
              Но где-то уже обо всём этом было слышно. Не так ли?



              Президент Джон Генри Эдем (англ. President John Henry Eden) — вымышленный персонаж Fallout 3, искусственный интеллект суперкомпьютера ZAX, личность президента Соединенных Штатов Америки с 2242 по 2277 год.

              ZAX — серия суперкомпьютеров, разработанных компанией Волт-Тек. ZAX способен обучаться, мыслить и заниматься творчеством. Возможность совершать ошибки в суждениях делает возможным выбор среди решений и улучшает процесс самообучения.

              Джон Генри Эдем — не человек, а искусственный интеллект на базе самообучающегося суперкомпьютера ZAX. Этот компьютер, как и прочее оборудование Рэйвен-Рока, изначально предназначался для поддержания связи между правительственными структурами на случай войны. Подобно аналогичному компьютеру из Свечения, этот искусственный разум со временем приобрёл вполне человеческие черты благодаря колоссальным объёмам информации из правительственных архивов, эвакуированных в Рэйвен-Рок. Изучая книги и фильмы о жизни всех американских президентов, начиная с Джорджа Вашингтона и кончая Диком Ричардсоном, ZAX отобрал наилучшие их черты и сконструировал собственную личность по их образу и подобию, став, таким образом, «идеальным» американским президентом.
              http://ru.fallout.wikia.com/wiki/Президент_Эдем

              Фантазии они такие... Могут и сбыться ненароком... laughing
              странник_032
              1. странник_032 4 июня 2015 22:33
                И немного музыки в тему:



                Мне никогда не войти в этот сад
                В нем нет цветов для меня
                Я ненавижу штыки оград
                Бьющих в сплетение дня
                Мне не хватает в закрытых садах
                Воздуха, рвущего плоть
                Кто слаб душою, спешит сюда
                Не в силах себя побороть

                Сад не придуман мною
                Он - реален как ты
                Но ты идешь спокойно
                В сад пустоты...

                Я не люблю безнадежности спин
                Верю в энергию лиц
                Против движенья иду один
                Нарушив условность границ
                Прочь от аллеи железных святош
                Холод их песен страшит
                Следом за ними вошла в сад ложь
                Розы подняв на свой щит

                Там есть все, только нет души
                Вместо росы белый жемчуг дрожит
                Робот птиц восковых сторожит
                Сад всем диктует законы
                Думать о будущем нет причин
                Прошлая жизнь под контролем машин
                Ты выходишь из сада живым
                Но в сердце мертвая зона

                Прочь беги, пока хватает сил, беги
                На восход, в сад живой...



                Это к чему мы идём.



                А это к чему в итоге мы придём. Это не ново,такое уже было и не раз.
                И не надо обольщаться что такое будет только в Америке. Точно так же будет везде у тех,кто будет активно участвовать в этом.

                странник_032
            2. iouris 4 июня 2015 21:56
              Именно так дело и обстоит. Но только Вы радости от этого не испытываете. Видимо, жизни человека не столько прекрасна, сколько удивительна. Роботы же эмоций не испытывают, они всё оптимизируют.
          2. ty60 4 июня 2015 22:12
            Помилуйте,батенька!убитый водитель не сможет включить автопилот.Если убит водитель головной машины колонна встала.Именно для этого разработки и ведутся.
            1. странник_032 4 июня 2015 23:45
              Цитата: ty60
              Помилуйте,батенька!убитый водитель не сможет включить автопилот.Если убит водитель головной машины колонна встала.


              Во первых грузовики в голове колонны не ходят,там идёт какая-либо ББМ.
              Во вторых подключение такой функции можно сделать и автоматическим. Например если машина резко начала менять траекторию движения,либо съезжает с дороги и водитель на это не реагирует и тогда авт.система берёт автоматически управление на себя.
              И в третьих,как я уже писал выше,все эти электронные штуковины чисто баловство и реальной пользы на войне от них не будет никакой.
              Лучше бы над защитой кабин для людей и защитой от мин бы серьёзно занимались,чем тратить деньги на абы что. Больше толку было бы.
              В пятых. Откуда у КАМАЗА появится необходимая техническая база для производства такого оборудования,если в мире производителей подобного оборудования можно по пальцам перечесть? Да и стоит это оборудование очень недёшево. Проще кабин бронированных наделать за эти деньги.
              странник_032
    2. IAlex 4 июня 2015 19:54
      А вот и нет, американский грузовик полностью автоматизированный и может сам добраться из одного места в другое. В случае необходимости маршрут движения может корректировать оператор дистанционно...

      А у нас управление полностью дистанционное, въехал в тоннель или заглушили сигнал, считай что грузовик подарил неизвестно кому...
      1. странник_032 4 июня 2015 20:10
        Цитата: IAlex
        А вот и нет, американский грузовик полностью автоматизированный и может сам добраться из одного места в другое. В случае необходимости маршрут движения может корректировать оператор дистанционно...


        Есть ср-ва РЭБ которые не только заглушают радиосвязь,но есть и такие которые полностью выводят из строя всякую электронику,приводя её в полную негодность к дальнейшей эксплуатации различными способами(ЭМИ боеприпасы,СВЧ-излучатели направленного действия и пр.).
        Таким системам противостоять даже та аппаратура,которая установлена на американские образцы не способна.
        странник_032
        1. ssn18 4 июня 2015 21:00
          Согласен полностью. В военное время это чудо кусок металла. На счет мирного времени тоже есть сомнения. Хакеров ещё никто не отменил. И как они говорят, взлом - искусство, а хакер его творец.
      2. Штык 4 июня 2015 21:23
        Цитата: IAlex
        А у нас управление полностью дистанционное

        Ну и на хрена попу гармонь? Проще водителя в кабину посадить, чем водитель–оператор будет уродоваться с джойстиком разглядывая дорогу в мониторе, плюс куча аппаратуры и в результате полный геморрой!
  11. Мимокрокодил 4 июня 2015 19:28
    О, вспомнил бородатый анекдот: "В Тольятти началось и заглохло восстание машин" (Знаю, что не про КамАЗ, просто вспомнил) laughing
    А если серьёзно, то поскорее бы увидеть и легковые версии. А то у нас на дорогах людей каждый год гибнет, как за всю Афганскую войну...
    1. странник_032 4 июня 2015 20:12
      Цитата: Мимокрокодил
      А то у нас на дорогах людей каждый год гибнет, как за всю Афганскую войну...


      Если бы это было так на самом деле,то за столько времени,сколько об этом говорят в России уже население всё под корень было бы уничтожено.
      странник_032
  12. 0000 4 июня 2015 21:20



    Первый из созданных разработчиками Жодинского завода беспилотный карьерный самосвал БелАЗ-75137 двинулся по полигону на публичной презентации в апреле 2010 года.

  13. Сотник1 4 июня 2015 22:04
    Вот оно! Наконец-то! Можно будет пускать в голову колонны беспилотник - на мины. Водитель с джойстиком может сидеть во второй машине в колонне. Просто, доступно, эффект - колоссальный!
  14. Оман 47 4 июня 2015 22:14
    Для Ту60:
    Круче - запустить сей агрегат в 20.00 в летнее воскресенье от Усть-Курдюма на Юбилейный, от Милослава (пробка из дачников в город 4км.). :)
  15. Mestny 4 июня 2015 22:20
    Цитата: IAlex
    А у нас управление полностью дистанционное, въехал в тоннель или заглушили сигнал, считай что грузовик подарил неизвестно кому...

    Ну конечно! Вот у них - ооо! А у нас - ээээ!
    Вы статью то читали?
    Там русским по белому написано - 3 варианта управления. Дистанционное только один из вариантов.
  16. Оман 47 4 июня 2015 22:31
    Для Странник 032.
    Уважаемый, статисика банальная: за 10 лет войны из ДРА привезли чуть больше 16 тыс. гробов, а на дорогах РФ уходят на тот свет около 35 000 народу ежегодно...
    1. странник_032 5 июня 2015 00:30
      Цитата: Оман 47
      Уважаемый, статисика банальная: за 10 лет войны из ДРА привезли чуть больше 16 тыс. гробов, а на дорогах РФ уходят на тот свет около 35 000 народу ежегодно...


      А я вам уважаемый ещё раз повторяю,что следуя такой статистике у нас уже практически людей бы в стране не осталось. Просто потому что плюс ещё к этому добавьте сюда же статистику по умершим от:

      1.совершаемых убийств
      2.несчастных случаев на работе и на службе
      3.погибших при пожарах и ЧС
      4.погибших при исполнении служебных обязанностей
      5.погибших от болезней
      6.погибших по халатности и от ошибок должностных лиц(в т.ч. медиков)
      7.погибших по естественным причинам(от старости)
      8.погибших новорождённых при родах

      И так далее и тому подобное. И везде в СМИ куда ни глянь цифры в тысячи и десятках тысяч.
      А кто это реально может подтвердить? Только тот у кого имеются реальные данные об этом,а не данные из СМИ. Если бы дело обстояло как нам СМИ рассказывают,то от нас уже давно никого бы не осталось. Одни дикие звери да пустая территория страны без людей.
      Поэтому все эти "данные" от писак из СМИ,чушь несусветная.
      странник_032
  17. Владимир Д 4 июня 2015 23:13
    Если такой доморощенный беспилотник с китайской электроникой выйдет на наши дороги, то это будет пострашнее войны. Предлагаю первую партию продать Киеву, тогда победа ДНР и ЛНР будет обеспечена. А если серьёзно, то прежде чем рыпаться на новые технологии надо воскресить собственную научную и экспериментальную базу. Пора понять, что поколение, состоящее из банкиров, торговцев, спекулянтов, болтунов и халявщиков создать работоспособную технику не может.
  18. Комментарий был удален.
  19. AlexDARK 5 июня 2015 02:15
    Нет, боятся они робота на дороге. Мол страшные трагедии будут.
    Но у вас есть пример, это люди. Они уже зарекомендовали себя в этом деле. Из-за них гибнут тысячи людей на дорогах, включая их самих. Т.к люди не соблюдают правил и непредсказуемы в различных ситуациях. Но нет, робота испугались, который будет четко выполнять то, что в него загрузили. Это и правила, лимиты, такая штука естественно обнаруживает и реагирует на объекты находящиеся на дороге. Это куда безопасней чем человек. Будут аварии, куда же без них. Но даю 300%, что этих аварий будет в тысячи раз меньше чем с реальным водителем.
    И когда этот день наступит, я уже представляю вой и протесты людей. "Мол, из-за сбоя произошло 10 аварий с участием беспилотников". И эти люди забудут, что за такой же промежуток времени, произошло 300 аварий с участием пилотов людей. Никто не будет протестовать против людей водителей. И такие вещи будут происходить в будущем. Всегда есть "абсурдные" протестующие. Эдакие феминистки разных полов.
  20. ДМБ3000 5 июня 2015 03:35
    Цитата: AlexDARK
    А вы видели беспилотный вертолет, который пeндoсы разрабатывают? Так тоже кабина есть, человеческая. И у меня тоже возникает вопрос, зачем? Бред какой-то.

    Это если у пульта батарейки сядут. В телевизоре то же есть "человеческие" кнопки на случай если пульт недоступен. Да и во время ремонта он должен как то управляться для пригона на эстокаду например.
  21. Миротворец 5 июня 2015 04:31
    А как-же водила с монтировкой и такой-то матерью? Ломучесть автопрома притча во языцех... С уровнем производства автомобилей, восстание машин точно может заглохнуть. Если только к каждому камазу штатно прицепить робота-ремонтнтника с монтировкой! :)
  22. Я надеюсь, что когда разработчики доведут до ума автопилот для КамАЗ-ов, то несколько КамАЗов, на которые эти автопилоты установлены, как следует накостыляют разработчикам, чтобы те довели до ума КамАЗ-ы в плане надежности и комфортабельности для водителей. wassat
  23. SERGEY UI 5 июня 2015 07:43
    Оптимус прайм, ты ли это? laughing
  24. faridg7 5 июня 2015 14:18
    Цитата: Наган
    Вот то и страшно, что КАМАЗ. Ладно бы на мелких легковушках отрабатывали технологию, типа как Google испытывал на Toyota Prius, и еще несколько компаний в Америке и вроде как в Европе и Японии тоже на легковушках испытывали. А это ж КАМАЗ, раскатает по асфальту в тонкий, блин, в натуре, и не заметит. Еще б кто надумал на танки автопилот ставить, и испытывать в городах в часы пик.

    Так и я о чем- гонки на выживание ведь, так больше шансов к финишу прийти

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня